Почему Господь допускает зло

13
7 мая 2019 в 16:07 8543 просмотра 24 комментария
Притча старца Клеопы

воля Божия

Когда старца Клеопу спрашивали: «Почему Господь допускает зло?», он отвечал на этот вопрос следующей историей.


Давным-давно в Египетской пустыне жил один монах – отшельник. Иногда он ходил в Александрию, чтобы продать корзины, которые делал. Почти все полученные за корзины деньги отшельник раздавал бедным, а себе покупал только самое необходимое.

Однажды, идя в город, он задался вопросом: «Почему Господь допускает зло в жизни людей, если Он – Добрый, Справедливый и Всемогущий?» Его ум возмущался от того, что он видел так много несчастья и скорби, когда в последний раз был в городе.

По дороге ему встретился другой монах, тоже идущий в Александрию. Они разговорились, и он рассказал попутчику о своих терзаниях. Видя, как взволнован отшельник, монах утешил его и сказал, что Господь откроет ему истину, когда они придут в город, но сам он должен будет непрестанно молиться и ни о чем не спрашивать, что бы ни случилось с ними.

Отшельник обещал исполнить то, о чем просил монах, и они продолжили путь. На ночлег они остановились в одном доме. Хозяева любезно приняли и щедро угостили их. На столе стоял красивый серебряный сосуд. И вот перед тем, как отправиться спать, монах потихоньку взял этот сосуд и положил в свою котомку. Отшельник хотел было упрекнуть своего спутника, но вспомнил об обещании и ничего не сказал.

Утром они пришли к реке. Монах вынул из котомки сосуд, осенил его крестным знамением и опустил в воду.

К обеду путники добрались до другого селения. Их пригласили на трапезу в один из домов. Когда они уходили, во дворе залаяла собака. Монах убил ее. Тут из дома выбежал мальчик и принялся кричать. Спутник отшельника схватил его за правую руку, дернул и сломал, а затем спокойно продолжил свой путь. Возмущенный отшельник хотел было высказать ему все, что думает, но вспомнил о своем обещании и снова промолчал.

Когда стемнело, монах и отшельник решили заночевать в полуразрушенном доме, но в нем, как оказалось, жили дети. Их родители умерли, и некому было о них позаботиться. Путники провели тут ночь, а утром, прежде чем уйти, монах взял горящее полено из печи и поджег этот дом. И вновь отшельник возмутился, но опять ему пришлось промолчать.

Они пришли в третье селение. Там стоял разрушающийся храм, но все-таки в него еще можно было зайти, чтобы помолиться. Монах взял камень и бросил его в окно церкви – оно разбилось. Затем повел своего удивленного собрата в харчевню. Зайдя, монах сделал три земных поклона. Отшельник уже смирился со странными поступками своего спутника и только молился.

В последнюю ночь путников пригласили переночевать в дом на опушке леса. Тут жила молодая семья, у которой не было детей. Утром хозяева отправились работать в поле, а путники продолжили свой путь. Но вдруг монах вернулся и поджег и этот дом.

Наконец-то они добрались до Александрии. Отшельнику не терпелось понять суть того, что случилось с ними по пути в город. И он спросил своего спутника:

– Скажи мне наконец, кто ты такой?

– Я Ангел! – ответил тот ему.

– Какой же ты Ангел?! – возмущенно произнес отшельник. – Ты сущий диавол! Только демон может совершать все те мерзости, которые ты делал. Все время на гостеприимство этих добрых людей ты отвечал черной неблагодарностью. Ты был вором, поджигателем, убийцей, святотатцем. А еще носишь монашеские одежды!

Я – Ангел, и послан дать ответ на мучающий тебя вопрос, почему Господь совершает зло

– Ты заблуждаешься, – спокойно отвечал попутчик. – Я действительно Ангел. И послан к тебе потому, что Господь увидел твои терзания и захотел ответить на мучающие тебя вопросы. Я знаю, ты хочешь узнать, почему я все это сделал. Начну с самого начала.

Почему стащил сосуд? Я отвечу тебе: его украл дед хозяина из одного монастырского храма, и из-за этого святотатства три поколения этого рода были наказаны болезнями и другими недугами. В знак благодарности за гостеприимство я решил избавить их от этого наказания. Осенил сосуд крестным знамением и опустил в реку. Туда придут монахи стирать свои вещи, найдут его и возвратят в свою обитель.

Я знал, что та собака уже бешеная. Она искусала бы своих хозяев, и потому я убил ее. А их сыну сломал руку, потому что предвидел: повзрослев, он стал бы разбойником. А с такой больной рукой не очень-то поразбойничаешь.

Почему я поджег дом детей? Эти дети без заботы о них вскоре бы умерли, а теперь на пожарище они найдут спрятанное их родителями серебро и смогут поехать в Александрию к своему дяде-епископу – он позаботится о них. Когда вырастут, мальчики станут священниками, а девочки выйдут замуж.

Люди дела Божии воспринимают как скорби, а Господь так поступает только ради добра и их исправления

Знаю, что ты недоумеваешь, почему я бросил камень в церковь и поклонился в харчевне. Я увидел, что демоны пляшут у церковного окна, и этим камнем прогнал их. Тот храм скоро отремонтируют. Как раз в харчевне один богатый купец обещал священнику, что оплатит все расходы по ремонту храма. Поэтому я поклонился ему.

И наконец, о последнем доме. Я поджег его, чтобы избавить молодую семью от проклятия бездетности. Ранее супруг заключил нечестную сделку и на вырученные деньги построил свой дом. Поэтому у них и нет детей. Я вижу, что он кается в своем поступке и не знает, как избавиться от своего жилья. Теперь он построит более скромный дом, но на честно заработанные деньги. И Господь благословит их детьми.

Ты понял? Во всем проявляется Божие милосердие к людям, но они этого не видят и не могут уразуметь. Господь никогда не совершает зла. Но люди Его дела воспринимают как несчастья и скорби, а Господь так поступает только ради добра и их исправления. Поэтому не смотри на внешнюю сторону, а постарайся во всем видеть Божию всесправедливость.

Архимандрит Клеопа (Илие)
Перевел с болгарского магистр богословия Виталий Чеботар

Православен Свят

24 апреля 2019 г.

Комментарии участника: Троицкий Рувим (10)

Всего: 10 комментариеввсе комментарии ( 24 )
  
#3 | Троицкий Рувим | 08.05.2019 15:34 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-12
Все недоумения человеческие относительно Промысла Божия коренятся в людских умах после того, как первые люди не Устояли в Истине и стали мыслить в формате иллюзий "добра и зла".

  
#5 | Троицкий Рувим | 08.05.2019 16:03 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-12
Как Христос и Говорил В Вечном Евангелии, Ему Принадлежит Вся Полнота Власти На Небе И На Земле
И в преисподнюю тоже никто, кроме Него, отправить никого не может.
Тем более, ничего Доброго и Спасительного, без Христа Воскресшего, ни один человек сделать не может


А тот идол в который веруют язычники, подобно Адаму не Устоявшие в Истине, просто никому реально Помочь не сможет, ибо не Всемогущь, в отличие от Бога Истинного.
И адамова суемудрая черепушка просто не может Вместить Истины Во всей Её Полноте и Чистоте...
  
#7 | Троицкий Рувим | 08.05.2019 16:12 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Об этом я и говорил.
  
#11 | Троицкий Рувим | 11.05.2019 10:11 | ответ на: #10 ( Т. Георгий ) »»
  
-14
...Того Кто открыл сие Моисею злословим.

Мне думается, что это поклёп, ибо не припомню случая, чтобы Андрей злословил Того Кто открыл сие Моисею.

Имеет место быть просто некоторое недоумение, которое легко разрешить, напомнив, что даже неугомонные делатели зла - бесы и в свиней не могли войти, прежде чем позволил им то Христос, Которому Подконтрольно Абсолютно Всё, в т. ч. и вся область зла.

Порекомендуем также перечитать Книгу Иова, иллюстрирующую сие.
  
#13 | Троицкий Рувим | 11.05.2019 10:35 | ответ на: #12 ( Т. Георгий ) »»
  
-14
Ну, если Христос Воскресший стал Богом и "иудействующих", тогда кончились все разборки))

Мир всем!
С Воскресением Христовым!
  
#15 | Троицкий Рувим | 11.05.2019 10:59 | ответ на: #14 ( Т. Георгий ) »»
  
-14
Вся вина и беда нынешних иудеев только в том и состоит, что Во Христа они не Веруют, в отличие от Богомудрого Исайи, который пророчествовал о Нём.
А В Очах Божьих всякий человек Верующий Во Христа Иисуса - Бога Вочеловечившегося и Надеющийся На Него - Православный Христианин.


Паки Мир всем!
  
#17 | Троицкий Рувим | 11.05.2019 11:15 | ответ на: #16 ( Т. Георгий ) »»
  
-13
Предлагаю просто по - Христиански Простить всех безрассудно навешивающих ярлыки и злословящих нас и творящих нам напасти. Ибо и Сие Промыслительно..

Св. Апп. Пётр И Павел
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
  
#19 | Троицкий Рувим | 11.05.2019 11:20 | ответ на: #18 ( Т. Георгий ) »»
  
-14
Для этого Есть Молитва Веры и Братское Во Христе Общение.

Да Умножится Ведение Истины и Любовь, Заповеданная Господом Славы!
  
#20 | Троицкий Рувим | 11.05.2019 14:56
  
-14
Преподобный Серафим Вырицкий
От Меня это Было
(Дyховное завещание иеросхимонаха Серафима Вырицкого)
Этот текст, написанный в стихотворной форме,
отец Серафим адресовал одномy их своих дyховных чад -
епископy, находящемyся в заключении.
В нем - отблеск глyбочайшей молитвенной тайны,
раскрываемой в беседе Бога с дyшою человека.
Это дyховное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
* * *
Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
   Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.
   Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.
   Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было.
   Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами.
   Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
   Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
   Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.
   Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы Ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 1:32-33).
   Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, – От Меня это было.
   Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» (Пс. 36:6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал – От Меня это было. Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.
   Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай – От Меня это было.
   Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
   Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай – От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.
   Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.
   Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.
   Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем – От Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, – От Меня это было.
   Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – От Меня это было.

Судьба человека - От Господа.

Верою И Любовию Молящийся и От Сердца Славящий и Благодарящий Бога при любых обстоятельствах,
никогда не пожалеет об Этом.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ ДОБРОЕ И СПАСИТЕЛЬНОЕ !!!!!!!

  
#22 | Троицкий Рувим | 11.05.2019 19:06 | ответ на: #21 ( Эрик ) »»
  
-14
Отче Небесный! Да Будет Воля Твоя! (см. Ин. 6, 46)
Отче Наш
Молитва Господня
Православный Хор
Да Исправится Молитва Моя

Потому, те, кто Воистину Сподобились Благого Разумения Господа Бога, говорят о Вседержителе, как о
Превыше Всякого Имени Именуемом.

Херувим Славы

А о Том, что Бог, говоря деликатно, не только Любовь, Свидетельствует и Само Слово Божие:

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(Псалом 44)

я́ко Бо́гъ не хотя́й беззако́нiя ты́ еси́: не присели́тся къ тебѣ́ лука́внуяй,
ниже́ пребу́дутъ беззако́нницы предъ очи́ма твои́ма: возненави́дѣлъ еси́ вся́ дѣ́лающыя беззако́нiе,
погуби́ши вся́ глаго́лющыя лжу́: му́жа крове́й и льсти́ва гнуша́ется Госпо́дь.

(Псалом 5)

Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится.
(Евангелие от Матфея, 15 глава)

Кто не последует Святому Евангелию, тот не будет участником Вечной Жизни: мерзок тот и возненавиден будет Отцем Моим и Мною, кто неправо верует и отделяется от основанной Святой Церкви, тот хотя бы совершил сверхчеловеческие подвиги и посты, милостыни, изнурение плоти, и не входит дверями Моей Святой Церкви - тот вор и разбойник.
(Слова Христа Воскресшего из Откровения О Суде)

И Ныне Отец Небесный Говорит:
Если на кого Вспыхнет Гнев Вседержителя, то не найдётся никого, кто мог бы Его отвратить.

Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites