Параллели и контраст.

Радуга

Бытие.

Быт 3, 11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Указана параллель с главой и стихом Быт 2, 17

Быт 2,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Можно было бы тогда добавить и параллель Быт 2, 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

А что это значит "наг" это и невинность и глупость. Во второй главе говорится о целомудренной невинности, а в третьей главе Адам этим же словом говорит о глупости, фактически Бог ему говорит кто тебе сказал что ты глуп? То есть ситуация говорит о помрачённом уме Адама, он себя почувствовал в дураках. И больше скажу что этот перелив света целомудренного и помрачённого ума и есть Слава Божья. Она становится заметной на этом контрасте.

А для стиха Бытия 2,17 можно поставить паралель Мф 5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

А змей называется хитрейшим из всех зверей полевых, то есть он уже вооружённый какими то приёмами по аналогии с доспехами Бога в противоположном значении. А то что он назван зверем полевым значит что это уже не обитатель рая по аналогии с уже изгнанными из рая людьми и их детьми Авелем и Каином, а то что Каин позвал в поле значит уже поле битвы.

Херувим с пламенным оружием охраняющим путь к древу жизни означает что положена вражда. А то что земля проклята за Адама говорит что она отделена от Рая.

А в параллель Мф 5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

Можно поставить Быт 4, 23-24. И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;

если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

в противоположном значении.

И это уже перекликается с проповедью Евангелия Мф 10, 40-42. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

А так же с разговором Петра и Иисуса Мф 18, 21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.

То есть прощение имеется в виду не приятие в объятия, а не преследования для отмщения, то есть не должно быть личной вендетты, кровной мести. Это значит предоставить место суду.

И так далее.

Комментарии участника: Дмитрий Владимирович (1)

Всего: 1 комментарий
     
1
Надеюсь читатели могут провести параллель с радугой в Бытии, и какое значение имеет?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites