Земная наша жизнь тем отличается он небесной, что в нас находят обитание в то же самое время и падшие и Божьи ангелы. Они могут быть падшими то есть лишающими нас воли делающие нас зависимыми служителями греху. И могут быть святыми, наделяющими нас волей избавиться от зависимости, господствовать над грехом. Апостол Иаков о том и говорит "Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть." По устоям Царства Небесного так не должно быть, к которому мы готовимся в земной жизни. "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." Сортировку эту, за нас ни кто делать не будет. Ходишь ты в церковь или не ходишь, читаешь ты книжки или не читаешь. Ни кто за вас этого не сделает. Бесы от нас отделимы. А страсти это проявления этих самых бесов. Бесы в действии, а мы как псы у них на поводу. Ошибка не верующего человека в том что проявление этих самых бесов за свои качества принимает. На этой почве бесы и паразитируют, оставаясь не узнанными, не распознанными. Пудрят людям мозги.
Бесы нападают особо рьяно на того кто с ними борется. Тогда они и становятся осязаемыми. А те кто с ними не борется, чего им на них нападать, они не распознанными паразитируют припиваючи, господствуют над человеком, наслаждаются властью над человеком.
Ожесточение происходит на стыке распознания и попытками от них избавиться, и просто так бесы не собираются уступать покорённые ими владения.
Так происходит со всеми вредными привычками, сюжет один и тот же. Сначала например человек курит и это ему нравится, потом это начинает мешать, ухудшается самочувствие, и бывает денег нет, а эта дурная привычка-бесовская уже прижилась. Хочется бросить, а от этого сильнее хочется. Месяц без курева мучаешься, пухнешь, а потом срываешься, собираешь окурки, при этом осознаёшь собственную унизительную мерзость, но идёшь и собираешь чьи то обсосанные окурки.
Точно так же и с пьянством, чувствуешь вред, хочешь бросить, а бес-дурная привычка царствует, терпишь какое то время потом срываешься, а если денег нет, попрошайничать придётся, унижаться.
За то до мозгов хорошо доходит на сколько сам слаб и грешен, ничтожен.
Так и с наркоманией и с шопингом и с обжорством, и прочими злоупотреблениями, история та же самая. Причём страсти поражают все сферы деятельности человека, где представляется возможность злоупотребления, это и власть и социальное и служебное положение. Злоупотребление это преступление, грех и страсть, а поговорка "законы для того что бы их нарушать" это легкомысленное отношение к жизни, которое потом открывается пристрастием. А злоупотреблять можно даже законами, когда они применяются для превратного суда, в этом сила греха, о чём говорит апостол Павел (1Кор.15:56).
А с начала нравится, потом мешает, пытаешься избавится, ни с первого ни со второго раза не получается, унижаешься, чувствуешь себя ничтожеством, и возвращаешься на свою блевотину, как пёс. (Притч.26:11)(2Пет.2:22)
А тем кому не мешает, ни чего не трогает, не задевает, потом внезапно обнаруживается рак, цироз, инфаркт, инсульт, тромбофлебит, и убивает на смерть.
У вас вопрос или допрос? Могу предложить вам прочитать толкование притчи Феофилакта Болгарского. Если вы не знаете где взять, то только тогда предоставлю вам ссылку.
В прежней притче Господь сказал, что четвертая часть семени пала на добрую землю, в настоящей же показывает, что враг и этого самого семени, которое пало на добрую землю, не оставил не испорченным по той причине, что мы спали и не радели. Поле - это мир или душа каждого. Тот, Кто сеял, есть Христос; доброе семя - добрые люди или мысли; плевелы - ереси и худые мысли; тот, кто сеял их, дьявол. Спящие люди - это те, которые по лености дают место еретикам и худым мыслям. Рабы же - это ангелы, которые негодуют на то, что существуют ереси и испорченность в душе, и желают сжечь и исторгнуть из этой жизни и еретиков, и мыслящих дурное.
Плевелы, это ереси, - говорит Феофилакт Болгарский.
То есть все эти описаные события относятся и к тому что в мире происходит и к тому что происходит в нутри каждого. Вы этого по какой то причине усвоить не можете.
И что из этого? Вы можете логически аргументированно излагать мысль?
Я не понимаю перепитий ваших выкладок.
Ну. Поле - душа каждого. Я с этим толкованием согласен. А вы меня укоряете в неусвоении, даже не выяснив моего отношения.
Дальше что? Где засеянные Ангелы?
Я в шоке!
Вы просите меня найти доказательства вашей лжи самостоятельно, прочитав что то где то там?
В начале попросили найти слова Феофилакта Болгарского в доказательство вашей лжи. Таких не обнаружилось. Теперь предлагаете для толкования притчи о плевелах поискать в толкованиях притчи о горчичном зерне.....
Дмитрий Владимирович!
Я вынужден вас попросить сходить самому туда куда вы меня отправляете и найти то, что вы считаете доказательством и предьявить, наконец.
И перестать юлить всё время. Если вы продолжите в том же духе, для меня весьма сомнительной станет дальнейшая перспектива сего диалога по причине неадекватности абонента!
Мне нет нужды вам что то доказывать. Лишь могу поделиться опытом.
Феофелакт Болгарский.
Горчичное зерно – это проповедь и апостолы. Ибо, хотя их, по-видимому, и немного было, они объяли всю вселенную, так что птицы небесные, то есть те, которые имеют легкую и взлетающую ввысь мысль, отдыхают на них. Итак, будь же и ты горчичным зерном, малым по виду (ибо не должно хвалиться добродетелью), но теплым, ревностным, пылким и обличительным, ибо в таком случае ты делаешься больше «зелени», то есть слабых и несовершенных, сам, будучи совершенным, так что и птицы небесные, то есть ангелы, будут отдыхать на тебе, ведущем ангельскую жизнь. Ибо и они радуются о праведных.
"На тебе, и в тебе",- скажите, имеет ли существенную разницу?
Никто и не спорит, что Ангелы присутствуют подле нас. Это и есть "на тебе".
Где сказано про внутри нас? Чёткое слово святого, о том, что Ангелы подсеваются внутри нас. Без всяких кривотолков.
Сей, ибо, приём характерен для приверженцев всякой ереси. Берут повод от заповеди или слова Божия и перекручивают его в свою сторону.
Давайте без подобного рода приёмчиков.
"НА тебе" - не принимается, ибо "На тебе", это вовне тебя, как сущности. Разве не так?