Земная наша жизнь тем отличается он небесной, что в нас находят обитание в то же самое время и падшие и Божьи ангелы. Они могут быть падшими то есть лишающими нас воли делающие нас зависимыми служителями греху. И могут быть святыми, наделяющими нас волей избавиться от зависимости, господствовать над грехом. Апостол Иаков о том и говорит "Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть." По устоям Царства Небесного так не должно быть, к которому мы готовимся в земной жизни. "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." Сортировку эту, за нас ни кто делать не будет. Ходишь ты в церковь или не ходишь, читаешь ты книжки или не читаешь. Ни кто за вас этого не сделает. Бесы от нас отделимы. А страсти это проявления этих самых бесов. Бесы в действии, а мы как псы у них на поводу. Ошибка не верующего человека в том что проявление этих самых бесов за свои качества принимает. На этой почве бесы и паразитируют, оставаясь не узнанными, не распознанными. Пудрят людям мозги.
Бесы нападают особо рьяно на того кто с ними борется. Тогда они и становятся осязаемыми. А те кто с ними не борется, чего им на них нападать, они не распознанными паразитируют припиваючи, господствуют над человеком, наслаждаются властью над человеком.
Ожесточение происходит на стыке распознания и попытками от них избавиться, и просто так бесы не собираются уступать покорённые ими владения.
Так происходит со всеми вредными привычками, сюжет один и тот же. Сначала например человек курит и это ему нравится, потом это начинает мешать, ухудшается самочувствие, и бывает денег нет, а эта дурная привычка-бесовская уже прижилась. Хочется бросить, а от этого сильнее хочется. Месяц без курева мучаешься, пухнешь, а потом срываешься, собираешь окурки, при этом осознаёшь собственную унизительную мерзость, но идёшь и собираешь чьи то обсосанные окурки.
Точно так же и с пьянством, чувствуешь вред, хочешь бросить, а бес-дурная привычка царствует, терпишь какое то время потом срываешься, а если денег нет, попрошайничать придётся, унижаться.
За то до мозгов хорошо доходит на сколько сам слаб и грешен, ничтожен.
Так и с наркоманией и с шопингом и с обжорством, и прочими злоупотреблениями, история та же самая. Причём страсти поражают все сферы деятельности человека, где представляется возможность злоупотребления, это и власть и социальное и служебное положение. Злоупотребление это преступление, грех и страсть, а поговорка "законы для того что бы их нарушать" это легкомысленное отношение к жизни, которое потом открывается пристрастием. А злоупотреблять можно даже законами, когда они применяются для превратного суда, в этом сила греха, о чём говорит апостол Павел (1Кор.15:56).
А с начала нравится, потом мешает, пытаешься избавится, ни с первого ни со второго раза не получается, унижаешься, чувствуешь себя ничтожеством, и возвращаешься на свою блевотину, как пёс. (Притч.26:11)(2Пет.2:22)
А тем кому не мешает, ни чего не трогает, не задевает, потом внезапно обнаруживается рак, цироз, инфаркт, инсульт, тромбофлебит, и убивает на смерть.
Сразу хочется понять, из каких источников "воду пьете"? Какой деноминации таковое учение о духах (1ый абзац ваш вызывает вопросы)?
На православное ибо не похоже.
...сразу пудрить.. уродовать... Поправить скорее, перекосы ведения или неведения. Тут ещё разобраться надо кто кому "пудрит". Сейчас мы эти " от корки и до корки" и испытаем, раз вы православный:
что в нас находят обитание в то же самое время и падшие и Божьи ангелы
Это как это? Уживаются одновременно? "Какие ваши доказательства" сего утверждения? мы все засеяны ангелами, так что ли?
И второй вопрос, логически вытекающий из первого : Человек святой, по вашему, полон обитающих в нём Божиих Ангелов? "В нас"", значит внутри?
Они могут быть падшими то есть лишающими нас воли
Воли лишает мёртвый дух человеческий, а не ангел, ибо именно дух сей сердечную похоть обуздать не может. Ангел же может лишь искушать. Или, наоборот не позволять искушать другим духам.
И могут быть святыми, наделяющими нас волей избавиться от зависимости
Ангелы, наделяющие волей? Уверены?
По Писанию и учению Церкви воля человека свободна выбирать добро или зло.
Ангелы избавляют от зависимостей?
Насколько известно ангелы могут отогнать злых духов, и всевать помыслы, но избавлять от зависимостей, может только Тот, кто может исправлять сердца. Ангелам же доступа к сердцам нету. Ангел - он Хранитель, а не Спаситель души человеческой!
Нда... из всех ответов сразу так всё и не охватишь. По одному разсмотрим, ибо посмотрим на реакцию, до остальных кривизн может дело и не дойдёт:
Именно так. Об этом говорится в притче о плевелах
Извините, но связность и логику ваших ответов уловить трудно. Отвечая про Ангелов вы приводите в пример Духа Божия. Это у вас что, равноценно что ли? Создатель и Тварь? Т.е. Создателю мало присутствовать внутри нас? Какая то как бы неполнота, а для полноты Создателя нужно чтобы в человеке присутствовали еще и Твари, созданные Им Ангелы, ибо Создателю без них не справится ни со страстьми человеческими ни с духами злыми. Так что ли? Логику объясните на кой внутри человека нужны Ангелы, если Сам Творец устроил там обитель? Чем они там занимаются? Вы их переговоры там у себя слышите, я так понимаю у вас там целая делегация, или они у вас спецсигналами общаются и от их откровений рождается нечто, чему вы тут нас неразумных поучаете?
Есть хоть один толкователь из Святых Отец притчи от плевел, который выводит из этой притчи тоже, что и вы? Надо ль объяснять, что если таковых нет, то вы сотворитель новых догм, которых никто никогда не слышал?
Пы.Сы: Если исправлять свои сочинизмы не желаете, а лишь обозляетесь на мои обличения, то оставлю вас. Веруйте, как хотите, от корки до корки.
А еще вот есть у Апостолов:
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,/ Иак.3:1/
Давайте попробуем сначала с плевелами разобраться или вы отказываетесь от своей теории об заселении Ангелов в человека, раз доказательной основы под неё нет?
Вот текст, чтобы перед глазами. Скажите в каком месте его про засеиваемых Ангелов?
«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;» /От Матфея 13:24/
«когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;» /От Матфея 13:25/
«когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.» /От Матфея 13:26/
«Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» /От Матфея 13:27/
«Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» /От Матфея 13:28/
«Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,» /От Матфея 13:29/
«оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.»
В притче о плевелах говорится о том, что духами злыми во сне засеиваются семена зла, лжи, а не ангелами засеивается человек, как вы поучаете.
Враг, сказано, посеял. А что посеял? Самого себя что ли?
Может, толкования почитаем? Что говорят отцы? Чего посеял враг?
Толкования на Мф. 13:24
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 24-30
"...Таково одно из ухищрений дьявола, что он к самой истине всегда примешивает заблуждение, прикрашивая его разными подобиями истины, чтобы тем легче обмануть легковерных. Вот почему и Господь называет посеянное врагом не другим каким семенем, а плевелами, которые с виду походят несколько на пшеницу..."
Плевелы, как видно из контекста - это ложь, заблуждение. Где тут всеянные Ангелы?
Тоже и у других отцов.
Итак, Дмитрий Владимирович, возникает вопрос: Будем вносить изменения в своё мировоззрение приобщения ради истине, и не отбросим ли свое ложное, засеянное как раз теми о ком мы тут разбираемся? Или еще нужны аргументы?
Пы.Сы : Но радует, хотябы то, что вы не "лезете в бутылку" и согласны на диалог. Уже можно разговаривать. Это уже, можно сказать, достижение.
Это ни что иное как накопленный опыт и знания которые и позволяют произвести сортировку.
Опять вас разочарую.
Море толкуется как суетная жизнь наша.
Рыбы это люди, а никакой не опыт.
Люди, годные и негодные. Одних под землю, других на Небо.
Так прям через строчку и сказано:
«который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.» /От Матфея 13:48/
«Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,» /От Матфея 13:49/
Где тут опыт?
Даже символ христианский есть - рыба.
Смотрим аж Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ихтис
Ссылка брешет. Но введите слово ихтис в поиск на странице по ссылке.
Вывод по этому и предыдущим примерам вашим: вы пытаетесь Евангелие толковать самостоятельно. Без базы и дарований свыше, специального дара Божия - это гарантированное прельщение, куда вы вляпались капитально, судя по написанному. Потому и спросил вас, какой вы конфессии изначально увидев усвоенное искажение истины.
Начинайте изучать заного, и со святыми Отцами, и никак иначе.
О сём на сегодня заканчиваю.
С Праздником Пасхи!
Человек является полем действий, таким образом он засевается ангелами, которые становятся нашей сущностью.
А вас не смущает, что так, кроме вас, никто из Святых Отцов не учит?
Кто то вас учит разуметь Писание? Наставник есть?
Или как у протестантов?
Наш Символ Веры чётко нам говорит. Что мы веруем во единую СОБОРНУЮ Церковь...
А раз так, то покажите мне согласного с вами святого, в доказательство, что ваши слова не сочиненная вами ложь!
ЕСТЬ ЛИ ТАКОЙ? Ответьте конкретно. ЕСТЬ?
Давайте все же будем читать, что написано. Повторяю:
Наш Символ Веры чётко нам говорит. Что мы веруем во единую СОБОРНУЮ Церковь...
А раз так, то покажите мне согласного с вами святого, в доказательство, что ваши слова не сочиненная вами ложь!
ЕСТЬ ЛИ ТАКОЙ? Ответьте конкретно. ЕСТЬ?
В прежней притче Господь сказал, что четвертая часть семени пала на добрую землю, в настоящей же показывает, что враг и этого самого семени, которое пало на добрую землю, не оставил не испорченным по той причине, что мы спали и не радели. Поле - это мир или душа каждого. Тот, Кто сеял, есть Христос; доброе семя - добрые люди или мысли; плевелы - ереси и худые мысли; тот, кто сеял их, дьявол. Спящие люди - это те, которые по лености дают место еретикам и худым мыслям. Рабы же - это ангелы, которые негодуют на то, что существуют ереси и испорченность в душе, и желают сжечь и исторгнуть из этой жизни и еретиков, и мыслящих дурное.
Плевелы, это ереси, - говорит Феофилакт Болгарский.
И что из этого? Вы можете логически аргументированно излагать мысль?
Я не понимаю перепитий ваших выкладок.
Ну. Поле - душа каждого. Я с этим толкованием согласен. А вы меня укоряете в неусвоении, даже не выяснив моего отношения.
Дальше что? Где засеянные Ангелы?
Я в шоке!
Вы просите меня найти доказательства вашей лжи самостоятельно, прочитав что то где то там?
В начале попросили найти слова Феофилакта Болгарского в доказательство вашей лжи. Таких не обнаружилось. Теперь предлагаете для толкования притчи о плевелах поискать в толкованиях притчи о горчичном зерне.....
Дмитрий Владимирович!
Я вынужден вас попросить сходить самому туда куда вы меня отправляете и найти то, что вы считаете доказательством и предьявить, наконец.
И перестать юлить всё время. Если вы продолжите в том же духе, для меня весьма сомнительной станет дальнейшая перспектива сего диалога по причине неадекватности абонента!
"На тебе, и в тебе",- скажите, имеет ли существенную разницу?
Никто и не спорит, что Ангелы присутствуют подле нас. Это и есть "на тебе".
Где сказано про внутри нас? Чёткое слово святого, о том, что Ангелы подсеваются внутри нас. Без всяких кривотолков.
Сей, ибо, приём характерен для приверженцев всякой ереси. Берут повод от заповеди или слова Божия и перекручивают его в свою сторону.
Давайте без подобного рода приёмчиков.
"НА тебе" - не принимается, ибо "На тебе", это вовне тебя, как сущности. Разве не так?