В чем наши сомнения и почему человеческий ум склонен к извращениям Истины догадаться нетрудно [Иер 8:9]. Однако, давайте встанем на краеугольный камень [1 Пет 2:6][1 Кор 10:4], на Саму Истину [Ин 14:6][Ин 17:17], на Сына Божия Иисуса Христа [1Ин 4:15], и постараемся ответить себе на один из главных вопросов Бытия, почему Бог Есть Любовь [1Ин 4:8][1Ин 4:16] и, более того, только Любовь . Другими словами, почему же в Свете нет никакой тьмы [1Ин 1:5].
Если Иисус Христос, Есть Сын Отца Небесного [Ин 10:36], то Он, как любящий Сын, ничего не делает от Себя [Ин. 6, 18], но, что Ему заповедует Отец [Ин 10:37], потому что делает из Любви к Отцу [Мф 10:37-40]. Это даже в наших земных отношениях отца и сына легко понять и принять за истину [Мф. 26, 39]. Также из слов Иисуса Христа узнаем, что «Видевший Меня видел Отца» [Ин 14:9], и «Я и Отец одно» [Ин 10:30]. Одно в чем? Ведь очевидно, что Сын не есть Отец, также как и Отец не есть Сын, но тогда в чем же Они одно? Одно Они в Своих делах [Ин 10: 37-38]. В делах, которые делают посредством Любви и из Любви к нам, к Своему творению. Бог не бездеятелен, Он всегда животворит [Ин 6:63]. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» [Ин 5:17], говорит Спаситель. И поэтому у нас всегда есть надежда, что при всяком крайнем искушении, Бог всегда будет рад нам помочь и утешить [Мф 11:28]. И тому, кто крепко упал, но единожды и навсегда раскаялся, Бог, по Своей неизреченной Любви , простит, даже если он и был до того блудным и неверными «сыном» [Лк 15:11-32].
Может ли это знание, как то расслабить, лишить страха Божия, и привести к безпечности и вседозволенности? Наверное, кого-то лукавого и может, но таковым, следует читать далее.
А далее возникает вопрос суда. Будет ли он, есть ли он в настоящее время, и кто и как нас судит?
Из Евангелия узнаем, что оказывается: Отец отдал суд Сыну [Ин 5:22] – и значит Отец не судья; Сын пришел не судить, а спасать [Ин 3:17] - и значит Сын тоже не судья; и, наконец, Спаситель Сам говорит: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» [Ин 12:48].
Что же это может означать на поверку? Означает это следующее.
У Бога, как мы знаем, слово, и дело не расходятся ни в чем. Сказал, значит сделал. И значит у Сына Божия Иисуса Христа также. Поэтому, каждое наше дело, слово и даже помысел, будет сравниваться на предмет подобия делам и словам Спасителя. Сделал не по Любви , пошел не тем Путем, отошел от Истины, потерял подобие и, значит, в итоге сам же себя и осудил. Сам принял решение отойти от Любви , сам выбрал тьму, и пришел туда, куда Любовь "редко заходит", по причине нежелания тьмы видеть Свет [2 Кор 6:14]. Чем это не суд здесь и сейчас? Кто хочет попробовать, пойдите туда, где нет Любви , и все сразу поймете. Бывает так, что один неверный, горделивый выбор, может привести к смерти, которая подведет итог всей твоей жизни, что и будет являться осуществившимся судом. Судом здесь и сейчас. Судил ли тебе Бог сделать этот неверный выбор? Никогда. Бог свободу не нарушает и всегда протягивает руку помощи. Значит все дело в нас самих. Далее, всякий осудит себя тем судом, каким судил других во время своей жизни [Мф 7:1-2], и также по совокупности нераскаянных прегрешений, которые не найдут своего подобия в Иисусе Христе [Быт 1:26].
А что же при этом Бог, в чем Его функция, как Судии, спросите Вы? Он, разумеется, вполне, может кого-то и помиловать [Пс. 102:13][Рим 9:18], как это и было при Его Жизни на земле [Ин 8:11][Ин 5:14], но это уже Его Личное произволение [Рим 9:15-16]. Тем же, кому жить по Любви совсем в тягость, насильно Ее не навяжешь [2 Тим 3:1-7]. Свобода такой дар, который не отбирается насильно [Ин 8:32-33]. Выбрал Любовь , соединился с Ней, выбрал противное Любви , соединился с противным, но там, как мы знаем, Жизни нет, а одно мучение [Лк 13:27].
И в заключение, может ли простой и неизменный Бог, будучи Любовью , неисчерпаемым источником Света и даруемой нам благодати, как было нам показано Крестной Жизнью Иисуса Христа [1 Ин 5:19-21], вдруг в одночасье стать кем-то другим, например, карающим и мстящим судьей убийцей [Ин 8:44]? Чтобы стать другим Ему потребуется измениться, что, как мы знаем от святых, Богу не свойственно [Кор. 13:8].
В таком случае, если Бог Есть Любовь и нет в Нем никакой тьмы, и мы должны стать Ему подобными во всем, то как мы можем жить расслабленной и беспечной жизнью, не потеряв при этом подобия? А если к тому же Бог Есть Любовь и только Любовь , то это расслабление тем более невозможно, потому что там, где нет и капли тьмы, а теперь еще и в квадрате, придется потрудиться вдвойне, чтобы соответствовать Любви и Истине. Поняв все это, человек с удвоенным вниманием начнет хранить свои ум, чувства и желания, что и станет залогом его преображения на пути спасения. Вот это состояние и можно назвать страхом Божиим, который мобилизует удерживать себя вблизи Любящего Отца и не отходить от Него не на шаг.
И еще. В будущем веке [Еф 1:3-21], в Царстве Небесном [Мф 7:21], «Бог все во всем» [1 Кор 15:28], и во всех отношениях между насельниками этого Небесного Царства [Мф 18:3], мир да Любовь [Ин 13:35], и, значит, Любовь во всем, и Свет во всем. Так у Бога всегда было, есть и будет, потому что, где Любовь там останавливается время и наступает вечность. И поэтому Бог Есть Любовь и только Любовь [1 Ин], а кому нужен другой бог, по вере вашей да будет вам [Ин 8:44].
Конечно же, все выше сказанное это скорее логическое обоснование слов Нового Завета. Однако, сердце говорит об этом проще и точнее. Верю в то, что Бог Есть Любовь и только Любовь , и в этом моя надежда, да и сама жизнь [1 Кор 13:13]. Впрочем, слова митрополита Иерофея Влахоса «Чистые сердцем видят Бога как Друга – в Свете, а нечестивцы – как Судию – в Огне» как раз вселяют надежду на лучшее.
Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов".
Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами.
Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: "Обонато". Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? "Обонато" на их языке означает: "я существую, потому что мы существуем".
Обонато
Только Любовь движет животными помогая друг другу!
"Она имела во чреве и кричала
от болей и мук рождения"(Ап.12,2).
Почти 2000 лет после Боговоплощения Любви и Креста Любви, устами всех Священнописателей Книги книг, слышен несмолкаемый крик Богородицы Любви во всей вселенной, словно с Небес Святости, Любви, Софии и Безсмертия на землю греха, блуда, безумия и смерти: О!О!О!О!О!О!О!А!А!А!А!А!А!А!-
"Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесён в народах,
превознесён на земле."(Пс.45,11),
"Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь.
Или, давая силу родить, заключу ли утробу?"(Исаия 66,9),
"Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего
осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим".(Лук.1,35),
"И Дух и невеста говорят: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий
пусть берёт воду жизни даром"(Откр.22,17).
О! Потрясающий Душу вселенский крик Новой Невесты, ВечноДевы Марии!
О! Будоражащий Дух неземной исихазм Нового Жениха, ПрисноДевственника, Иисуса!
Их неподражаемый Голос и Их вышеестественное Безмолвие об одном, о самом главном, важном и премудром во всех мирах - ЛЮБВИ СВЫШЕ!
И...Только Любовь в Богорождающей Матери!...
Поскольку Бог есть Любовь, то Он и постигается,
открывается, прославляется и утверждается
только в ЛЮБВИ!
А затем и в истинно любящем Его-Человеке.
Человеке Любви! Церкви Любви!
Церковь Филадельфия-
Новый Храм Любви!
С Гроба Соловецкого
На Святую Русь приди!
Тайноведенье Любви -
В Сердце - Лоне застолби!
Столп Любви в нём процветёт
Древо Жизни всех спасёт!
Плод Любви уже орёт -
Богородица Его несёт!
«По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Любовь уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви. Где все грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви и сокращения нелюбви, тот должен позаботиться об умалении грехов и сокращении области грехолюбия. Вот настоящее начало гуманности! Приняв его, надо принять и все способы, какими можно противодействовать греху. Грехи во вне – плод внутренней греховности. Внутренняя же греховность вся коренится на эгоизме с его исчадиями. Следовательно, гуманистам надо в закон себе взять такие порядки, какими подавляется эгоизм, а эгоизм сильнее всего подавляется недаванием себе воли. Не давай себе воли и скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства против эгоизма, ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла. А между тем, таков дух нынешнего времени – и зло растет. святитель Феофан Затворник
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь
Умноженiе беззаконiя - знак присутствия диавола в мире. Ибо диавол - первый беззаконник и изобретатель беззакония. Что такое беззаконiе? - «Грехъ есть беззаконiе» (1 Ин. 3-4), до самого вхождения греха в мир миром владел Закон = Законие: Бог и Божие, т. е. то, что нормально, законно, божественно, добродетельно, на самом деле Бог есть единственный Закон, Всезакон. Воплощенный Бог Логос, Богочеловек Христос Своей безгрешностью показал, что Он действительно Всезакон, т. е. жизнь вся в Боге, по Богу, Богом, ради Бога. Грех вносит в Божий мир беспорядок, в закон - беззаконие. Размножение греха в мире размножает беспорядок, хаос, беззаконие. Чем ближе к концу мира, тем зло все больше раздражается на Господа Христа и христоносцев, почему диавол и выводит против них все больше и больше грехов, причем через людей, и таким образом увеличивается беспорядок, и хаос, и беззаконие, и мало чего остается от Божьего порядка, закона, рая. Глядя на бурное размножение беззакония, быстрое разрастание зла и греха, многие соблазнятся, потому что будут думать и говорить: если столько зла в мире, столько беспорядка, хаоса, беззакония, тогда - нет Бога над таким миром; если бы Он был, то воспрепятствовал бы или уменьшил зло и беззаконие. Из-за умножения беззакония во многихъ охладеетъ любовь к Богу и добру. Охладеетъ любовь тех, кто не имеет глубокой веры, которая провидит в божественные премудрые глубины Божьего промышления о мире и роде человеческом. «Господи, умножь въ насъ веру». Верой увеличивается любовь; маловерием она уменьшается, пока неверие совершенно ее не уничтожит.
"Ибо Господь совершит на земле
нечто новое:жена спасёт мужа." (Иер.31,22).
Древо Любви
в центре Неба и земли!
Мы живём лишь от Любви,
а умираем-без Любви!
И Божья мудрость: Бог Любви
Нам умереть велит в Любви!
Слава Богу за то, что Он даёт понимать мне твои
Словеса о Любви, а тебе мои.
Думаю, что в ближайшее время наша Родительская,
Родная Пресвятая Троица Любви только за одно то,
что мы возлюбили Её, cим миром прелюбодейным,
отверженную, презренную, распятую,Всепречистую
Небесную Любовь Спасения, подаст СЛОВЕСА
ОТКРОЮЩИЕ ЕЁ ВО ВСЕЙ СИЛЕ И СЛАВЕ,
ЯСНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВЕ БОЖИЕМ!
ТО ЕСТЬ СЛОВЕСА ЕЩЁ БОЛЕЕ ГРАНДИОЗНЕЙШИЕ!..
И наступит на планете Земля краткий, но столь долгожданный
чудесный золотой век Всепросвещающей и Всеспасающей ЛЮБВИ и на
грешной земле блуда, как и на Святых Небесах Любви!..
О, ЛЮБОВЬ СЛАВНАЯ - ЧИСТО ПРАВОСЛАВНАЯ!
И одни, истинные дети Божии - пшеница златая, златорунные овцы
Крестосолнечного Пастыря Любви, Христа, всем сердцем
примут её и даже воздвигнут в честь её Совершенный Памятник
Нерукотворный - Небесный Храм - Державу Любви Всеторжествующей,
а другие, дети сатанины - плевелы до конца прогнившие, эти волчешкурые
козлища похотные - отвергнут и поругаются ей...
О, НЕРУКОТВОРНЫЙ ПАМЯТНИК ЛЮБВИ БОЖЕСТВЕННОЙ-
КАКОЙ ВОСТОРГ, КАКОЙ ПРАЗДНИК ПРАЗДНИКОВ ВСЕПОБЕДЫ
ЛЮБВИ СО СЛЕЗАМИ НА ОЧАХ И ЛИКУЮЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ В
СЕРДЦАХ УМИЛЁННЫХ!
БОГ ЛЮБВИ ВЕРНУЛСЯ В СВОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЕЙШИЙ
ДОМ-ХРАМ ЛЮБВИ!..
БРАК АПОКАЛИПСИСА СОСТОЯЛСЯ!
МАТЕРЬ БОЖИЯ УЖ НЕ КРИЧИТ И НЕ ПЛАЧЕТ СЛЕЗАМИ ГОРЬКИМИ,
А РАДУЕТСЯ,СМЕЁТСЯ И ВЕСЕЛИТСЯ БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЯ
СО СВОИМИ ВОЗЛЮБЛЕННЫМИ ПОКАЯННЫМИ, СМИРЕННОМУДРЫМИ
СВЯТЫМИ ДЕТЯМИ,ЖЕСТОКУЮ БЫЛЬ МИРА СЕГО, ПРЕТВОРИВШИМИ
В НЕИЗГЛАГОЛАННУЮ СКАЗКУ НЕБЕСНОЙ ЛЮБВИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ
И ВСЕХ ЕЁ СВЯТЫХ!
Но, да будет нам всем Совершенным Судией-Бог Отец Любви, Истины, Софии и Безсмертия!..
Наше дело хоть и неимоверно тяжёлое, но и единственно правое. И ДИВНЫЙ ПАМЯТНИК ВСЕПОКОРЯЮЩЕЙ ЛЮБВИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ мы, кто доживёт и кого Бог удостоит, всё же должны, опять же по милости и Любви Божией, построить как НОВУЮ ИСТИННУЮ СОВЕРШЕННУЮ СИОНСКО-СВЯТОРУССКУЮ БАШНЮ ВСЕСПАСАЮЩЕЙ ЛЮБВИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ВСЕХ ЕЁ СВЯТЫХ, величиною с земли тленной до Светозарных Небес нетленных, чтобы перед ней не кичилась, не величалась и не превозносилась ни одна якобы грандиозная, современная, тленная, рукотворная Вавилонская башня домостроителей мира сего обречённого на всесокрушающий Огонь Любви!..
Мадонарики всё же должны победить масонариков!..
И что удивительно лишь одной своей ЛЮБОВЬЮ БОЖИЕЙ, КАК СОВОКУПНОСТЬЮ ВСЕХ СОВЕРШЕНСТВ БОЖИИХ!
Аллилуиа! Аминь!
Со временем в молитвах старца Силуана всё чаще стали звучать прошения о мире, грешащем и забывающим Творца. Эти прошения сопровождались скорбью и любовью.
Фильм "Письмо с Афона" - это небольшое рассуждение о вере, о Христе, как о живой личности, и общении с Ним, посредством молитвы.
Фильм снят на горе Афон, в Греции. Красивые южные пейзажи, таинственная гора, быт монахов и интересный монолог автора - все это погружает нас в состояние размышления о самом главном, о смысле нашей жизни.
Фильм только о Любви Божией. Об этом нам рассказываю известные Афонские старцы.
Православный документальный фильм "Где нет ни неба ни земли. Слово афонских старцев"
Святой Афон - единственная в мире православная монашеская республика с тысячелетней историей, с исключительно мужским населением. Она находится на территории третьего «пальца» Халкидик, на 80 с лишним километров вдающегося в море. Сегодня на Святом Афоне действуют 20 монастырей, в том числе один русский, один болгарский и один сербский.
Фильм повествует о жизни аскетов на Святой Горе, во истину стяжавших ту благодать Святого Духа, о которой говорил прп. Серафим Саровский.
«Для нас, монахов, нет ничего: ни неба, ни земли, ни ангелов, ни рая, а есть только Бог. Он является единственным центром нашей любви, наших устремлений, нашего ума, наших пламенных желаний, нашей деятельности, только и только Он, Христос»...
Этот короткий фильм не рассказывает о жизни Афона. Он ПОКАЗЫВАЕТ ее. На фоне повседневной жизни монахов звучат записанные на Афоне в 1990 -- 2001 гг. духовные рассуждения афонских старцев. Старец Петроний - скит Продром; старец Лука - монастырь Филофей; старец Маркел - монастырь Каракал; старец Иосиф - монастырь Ватопед.
Доп. информация: Фильм получил премию за первое место на втором международном фестивале православного кино - Покров в 17 октября 2004 года.
Продолжительность: 00:33:08
Озвучивание: Русский
«Все Святые, говорили одно и тоже. Все Святые говорили о Святом Духе. Если мы очистим нашу душу, то Бог наполнит ее настолько, насколько она сможет вместить. Если ты принесешь Богу свое сердце, то Он наполнит его подобно тому, как сосуд наполняется водой. Если ты принесешь Ему чашу большего размера, то Он наполнит и ее, и от чистоты сердца зависит обилие Благодати Духа Святого, которую получает каждый человек».
«Когда ум контролирует чувства, тогда он не допускает ничему неразумному приблизится к себе и побуждает человека устремляться к единению с Богом».
«Мы живем в последние времена, когда появилось множество соблазнов, и вы должны говорить об этом своему народу. Надо напоминать ему, что христианство - это Откровение, и оно не нуждается ни в какой модернизации. От него ничего нельзя ни убавлять, ни прибавлять к нему. Ибо пришел Тот, Которым все пришло в бытие, и сам Он лично вручил это Откровение».
«Симеон, который жил в России, встретил женщину одну, которая говорила о том, что Бог перестал действовать так, как было раньше, и что теперь нет больше старцев. Это не правильно (сказал Симеон): Бог не меняется, и ничто не умаляется в нем, но мы портимся, и Господь отходит от нас».
православие христианство вера религия Бог Господь Иисус Христос Афон монастыри монахи проповедь церковь смысл жизни смерть любовь жизнь святой подвижник житие преподобный мученик старец
Послушайте же, умоляю вас, братия мои христиане, и пробудитесь от усыпления! Войдите в самих себя и посмотрите, воссиял ли свет Божественной благодати внутри сердец ваших, - посмотрите, увидели ль вы великий свет ведения, посетил ли вас восток с высоты и светит ли он вам, во тьме и сени смертной седящим? Бог ни в чем не имеет недостатка, будучи преисполнен всех благ и совершенств. Ничего Ему от нас не нужно, кроме одного нашего спасения. Спасение же наше иначе не может состояться, если не изменится ум наш и не соделается иным действием силы Божией, так чтобы стал он умом обоженным, то есть бесстрастным и святым. Обоженным бывает тот ум, который внутри себя имеет Бога. Впрочем, чтобы стал таковым ум сам от себя, это невозможно. Только тот ум, который соединяется с Богом посредством веры и познает Его чрез делание заповедей, только такой наивернейше сподобляется видеть Его и созерцательно, ибо чрез посредство веры, какую имеет он во Христа, вселяется Христос внутрь его и делает его обоженным. Сохраняется же ум обоженным чрез то, если всегда поучается в том, что есть Христово, и непрестанно внимает закону Его, ибо поколику внимает кто закону Христову, потолику соблюдает и заповеди Его (и чрез это содержит себя обоженным); как опять кто имеет ум обоженным, тот потому самому всегда поучается в том, что Христово, непрестанно внимает закону Его и творит заповеди Его.
1. Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила, - говорит свт. Симеон Новый Богослов (949-1022), - «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» (Слово 84).
2. Раздражительная сила души (παρασηλοτικον, irascile) есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Свт. Василий Великий (330-379) называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души святые отцы приписывают гнев и яростное начало. Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят святые отцы. Раздражительная сила души также именуется сердцем.
3. Вожделевательная часть души (επιθυμητικον, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.
Как советует патриарх Константинопольский Каллист (†1363) «Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли. И свет ума никогда не помрачится в тебе. Гневу узда - благовременное молчание; пожеланиям неразумным - умеренная еда; неудержимости помыслов - единомысленная молитва» (Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Наставление безмолвствующим).
Я давно уверился, что Бог есть Любовь, что он с ненасытимой жаждой ищет каждого из нас, что он скучает по нам, что в Своей любви к нам Он не изменяется, сколько бы мы ни изменяли Ему.
Вера - без дел Веры и Любви - мертва есть (Иак. 2:17). Она становится в этом случае искажённой, бесовской, не отвечающей воле Божией о спасении человеческой души.
Любовь мало-помалу уходит из человеческого общежития. Ибо Источник любви - Господь наш Иисус Христос. Там, где Бог, - там и Любовь.
Начало, корень и утвержденье всему есть любовь к Богу. Но у нас это начало в конце, и мы все, что ни есть в мире, любим больше, нежели Бога.
Любить Бога следует так, чтобы все другое, кроме Него, считать второстепенным и не главным, чтобы законы Его были выше для нас всех поставлений человеческих, Его советы выше всех советов, чтобы огорчить Его считать гораздо важнейшим, чем огорчить какого-нибудь человека.
Любить Бога значит любить Его в несколько раз более, чем отца, мать, детей, жену, мужа, брата и друга: а мы даже и так Его не любим, как любим их. Кто любит Бога, тот уже гораздо более любит и отца, и мать, и детей, и брата, чем тот, кто привязывается к ним более, чем к самому Богу. Любовь последнего есть один оптический обман, плотская чувственная любовь, одно страстное обаяние. Такая любовь не может поступать разумно, потому что очи ее слепы. Любовь же есть свет, а не мрак.
В любви заключается Бог, а не дух тьмы: где свет, там и спокойствие, где тьма, там и возмущение. И потому любовь, происшедшая от Бога, тверда и вносит твердость в наш характер и самих нас делает твердыми; а любовь не от Бога шатка и мятежна и самих нас делает шаткими, боязливыми и нетвердыми. И потому прямо от Божией любви должна происходить всякая другая любовь на земле.
Бог нам не дал ни меча, ни ружья, чтобы насильно заставлять людей быть христианами. Он дал нам слово. Кто имеет уши, чтобы слышать, тот услышит. Это наше оружие.
Путь Божий нелёгок, но он честен. Он подразумевает непрекращающуюся борьбу с самим собой, со страстьми, с неправдами, с сатаной. Это путь любви через страдания, любви к себе, к ближним, ко всему живому, даже к неприятелю. Награда в конце пути - вечная Небесная слава в Царствии Божием.