Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга,
то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. [1 Ин 4:12]
Мир вам братия и сестры.
В чем наши сомнения и почему человеческий ум склонен к извращениям Истины догадаться нетрудно. Однако, давайте встанем на краеугольный камень, на Саму Истину, на Сына Божия Иисуса Христа, и постараемся ответить себе на один из главных вопросов Бытия, почему Бог Есть Любовь и, более того, только Любовь. Другими словами, почему же в Свете нет никакой тьмы.
Если Иисус Христос, Есть Сын Отца Небесного, то Он, как любящий Сын, ничего не делает от Себя , но, что Ему заповедует Отец, потому что делает из Любви к Отцу. Это даже в наших земных отношениях отца и сына легко понять и принять за истину. Также из слов Иисуса Христа узнаем, что «Видевший Меня видел Отца», и «Я и Отец одно». Одно в чем? Ведь очевидно, что Сын не есть Отец, также как и Отец не есть Сын, но тогда в чем же Они одно? Одно Они в Своих делах. В делах, которые делают посредством Любви и из Любви к нам, к Своему творению. Бог не бездеятелен, Он всегда животворит. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», говорит Спаситель. И поэтому у нас всегда есть надежда, что при всяком крайнем искушении, Бог всегда будет рад нам помочь и утешить. И тому, кто крепко упал, но единожды и навсегда раскаялся, Бог, по Своей неизреченной Любви, простит, даже если он и был до того блудным и неверным «сыном».
Может ли это знание, как то расслабить, лишить страха Божия, и привести к безпечности и вседозволенности? Наверное, кого-то лукавого и может, но таковым, следует читать далее.
А далее возникает вопрос суда. Будет ли он, есть ли он в настоящее время, и кто и как нас судит?
Из Евангелия узнаем, что оказывается: Отец отдал суд Сыну – и значит Отец не судья; Сын пришел не судить, а спасать - и значит Сын тоже не судья; и, наконец, Спаситель Сам говорит: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
Что же это может означать на поверку? Означает это следующее.
У Бога, как мы знаем, слово, и дело не расходятся ни в чем. Сказал, значит сделал. И значит у Сына Божия Иисуса Христа также. Поэтому, каждое наше дело, слово и даже помысел, будет сравниваться на предмет подобия делам и словам Спасителя. Сделал не по Любви, пошел не тем Путем, отошел от Истины, потерял подобие и, значит, в итоге сам же себя и осудил. Сам принял решение отойти от Любви, сам выбрал тьму, и пришел туда, куда Любовь "редко заходит", по причине нежелания тьмы видеть Свет. Чем это не суд здесь и сейчас? Кто хочет попробовать, пойдите туда, где нет Любви, и все сразу поймете. Бывает так, что один неверный, горделивый выбор, может привести к смерти, которая подведет итог всей твоей жизни, что и будет являться осуществившимся судом. Судом здесь и сейчас. Судил ли тебе Бог сделать этот неверный выбор? Никогда. Бог свободу не нарушает и всегда протягивает руку помощи. Значит все дело в нас самих. Далее, всякий осудит себя тем судом, каким судил других во время своей жизни, и также по совокупности нераскаянных прегрешений, которые не найдут своего подобия в Иисусе Христе.
А что же при этом Бог, в чем Его функция, как Судии, спросите Вы? Он, разумеется, вполне, может кого-то и помиловать, как это и было при Его Жизни на земле, но это уже Его Личное произволение. Тем же, кому жить по Любви совсем в тягость, насильно Ее не навяжешь . Свобода такой дар, который не отбирается насильно. Выбрал Любовь, соединился с Ней, выбрал противное Любви, соединился с противным, но там, как мы знаем, Жизни нет, а одно мучение.
И в заключение, может ли простой и неизменный Бог, будучи Любовью, неисчерпаемым источником Света и даруемой нам благодати, как было нам показано Крестной Жизнью Иисуса Христа, вдруг в одночасье стать кем-то другим, например, карающим и мстящим судьей убийцей? Чтобы стать другим Ему потребуется измениться, что, как мы знаем от святых, Богу не свойственно.
В таком случае, если Бог Есть Любовь и нет в Нем никакой тьмы, и мы должны стать Ему подобными во всем, то как мы можем жить расслабленной и беспечной жизнью, не потеряв при этом подобия? А если к тому же Бог Есть Любовь и только Любовь, то это расслабление тем более невозможно, потому что там, где нет и капли тьмы, а теперь еще и в квадрате, придется потрудиться вдвойне, чтобы соответствовать Любви и Истине. Поняв все это, человек с удвоенным вниманием начнет хранить свои ум, чувства и желания, что и станет залогом его преображения на пути спасения. Вот это состояние и можно назвать страхом Божиим, который мобилизует удерживать себя вблизи Любящего Отца и не отходить от Него не на шаг.
И еще. В будущем веке, в Царстве Небесном, «Бог все во всем», и во всех отношениях между насельниками этого Небесного Царства , мир да Любовь, и, значит, Любовь во всем, и Свет во всем. Так у Бога всегда было, есть и будет, потому что, где Любовь там останавливается время и наступает вечность. И поэтому Бог Есть Любовь и только Любовь, а кому нужен другой бог, по вере вашей да будет вам.
Конечно же, все выше сказанное это скорее логическое обоснование слов Нового Завета. Однако, сердце говорит об этом проще и точнее. Верю в то, что Бог Есть Любовь и только Любовь, и в этом моя надежда, да и сама жизнь. Впрочем, слова митрополита Иерофея Влахоса «Чистые сердцем видят Бога как Друга – в Свете, а нечестивцы – как Судию – в Огне» как раз вселяют надежду на лучшее.
Аминь и Слава Богу!
"Гимн Бога Любви Спаса нашего"
Бог Есть Любовь и только Любовь
Любовь Есть безусловная причина и основа Бытия.
Без Любви свет - тьма.
Без Любви ум - безумие;
Без Любви слово - безсмыслица;
Без Любви дух - бездушие.
Без Любви путь в ад;
Без Любви истина - ложь;
Без Любви жизнь - смерть.
Без Любви вера - страх;
Без Любви надежда - отчаяние;
Без Любви любовь - себялюбие.
Без Любви лицо - личина;
Без Любви друг - враг;
Без Любви красивое - безобразно.
Без Любви мир - война;
Без Любви добро - зло;
Без Любви радость - печаль.
Без Любви милость - осуждение;
Без Любви справедливость - суд;
Без Любви смирение - лицемерие.
Без Любви воля - своеволие;
Без Любви свобода - рабство;
Без Любви отношение - насилие.
Без Любви простое - сложно;
Без Любви знание - магия;
Без Любви творчество - мерзость запустения.
"Только любовь и содержит мир, без нее всех нас ждет тьма сатанизма, с его жестокостью и абсолютным эгоизмом. Где тут место жертве?! В этой ночи зла закон один – убей, или тебя убьют. Будет все это, будет. Тогда днем люди станут ожидать ночи, а ночь всю будут трепетать до наступления рассвета. Только и он не принесет желаемого отдохновения. Спокойствия тогда не обретешь ни днем, ни ночью, все едино, все пропитано будет злом.
Собравшие земные богатства будут особо страдать – где стяжание, там и душа человека. Об исповедничестве и мученичестве речи не будет – все продано будет за призрак благополучия. Кто сумеет любовь стяжать в нынешние времена, тот, хоть гоним и ненавидим будет миром, но устоять сможет. Находясь с Богом и в Боге, куда как покойней. Сохранит Господь рабов Своих, не даст им упасть. Стяжайте любовь. Выше нее ни чего нет, только она богоуподабливает человека смертного, дает ему надежду жизни вечной" Отец Антоний.
«Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога».
«Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь».
«Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного».
«Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину».
Преподобный Максим Исповедник.
"Чей ум непрестанно устремлен к Богу, того и вожделение (эпифимиа) превозрастает в желании (эрос) Бога , и раздражительность (фимос) вся превращается в Божественную любовь (агапи). Ибо чрез долговременное приобщение Божественному озарению ум, соделавшись весь светловидным, и вожделетельную свою часть, утеснив и подавив в себе, превращает в непрестанное, как сказано, желание (эрос) Бога и неослабную к Нему любовь (агапи),- всецело переводя ее от земного к Божественному." (преп. Максим Исповедник, О любви, 2:48)
Любовь - это Свет, как БОГ-ЛЮБОВЬ-СВЕТ, В КОТОРОМ НЕТ НИКАКОЙ ТЬМЫ!
Но ещё и Свет Слова и Дела Любви.
""Без жертвы ради Господа не научишься любить. Бог не приемлет пустых слов, Бог любит дела. Добрые дела - это и есть любовь. Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди любили - больше этого ничего нет". Старец Гавриил Ургебадзе.