Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга,
то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. [1 Ин 4:12]
Мир вам братия и сестры.
В чем наши сомнения и почему человеческий ум склонен к извращениям Истины догадаться нетрудно. Однако, давайте встанем на краеугольный камень, на Саму Истину, на Сына Божия Иисуса Христа, и постараемся ответить себе на один из главных вопросов Бытия, почему Бог Есть Любовь и, более того, только Любовь. Другими словами, почему же в Свете нет никакой тьмы.
Если Иисус Христос, Есть Сын Отца Небесного, то Он, как любящий Сын, ничего не делает от Себя , но, что Ему заповедует Отец, потому что делает из Любви к Отцу. Это даже в наших земных отношениях отца и сына легко понять и принять за истину. Также из слов Иисуса Христа узнаем, что «Видевший Меня видел Отца», и «Я и Отец одно». Одно в чем? Ведь очевидно, что Сын не есть Отец, также как и Отец не есть Сын, но тогда в чем же Они одно? Одно Они в Своих делах. В делах, которые делают посредством Любви и из Любви к нам, к Своему творению. Бог не бездеятелен, Он всегда животворит. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», говорит Спаситель. И поэтому у нас всегда есть надежда, что при всяком крайнем искушении, Бог всегда будет рад нам помочь и утешить. И тому, кто крепко упал, но единожды и навсегда раскаялся, Бог, по Своей неизреченной Любви, простит, даже если он и был до того блудным и неверным «сыном».
Может ли это знание, как то расслабить, лишить страха Божия, и привести к безпечности и вседозволенности? Наверное, кого-то лукавого и может, но таковым, следует читать далее.
А далее возникает вопрос суда. Будет ли он, есть ли он в настоящее время, и кто и как нас судит?
Из Евангелия узнаем, что оказывается: Отец отдал суд Сыну – и значит Отец не судья; Сын пришел не судить, а спасать - и значит Сын тоже не судья; и, наконец, Спаситель Сам говорит: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
Что же это может означать на поверку? Означает это следующее.
У Бога, как мы знаем, слово, и дело не расходятся ни в чем. Сказал, значит сделал. И значит у Сына Божия Иисуса Христа также. Поэтому, каждое наше дело, слово и даже помысел, будет сравниваться на предмет подобия делам и словам Спасителя. Сделал не по Любви, пошел не тем Путем, отошел от Истины, потерял подобие и, значит, в итоге сам же себя и осудил. Сам принял решение отойти от Любви, сам выбрал тьму, и пришел туда, куда Любовь "редко заходит", по причине нежелания тьмы видеть Свет. Чем это не суд здесь и сейчас? Кто хочет попробовать, пойдите туда, где нет Любви, и все сразу поймете. Бывает так, что один неверный, горделивый выбор, может привести к смерти, которая подведет итог всей твоей жизни, что и будет являться осуществившимся судом. Судом здесь и сейчас. Судил ли тебе Бог сделать этот неверный выбор? Никогда. Бог свободу не нарушает и всегда протягивает руку помощи. Значит все дело в нас самих. Далее, всякий осудит себя тем судом, каким судил других во время своей жизни, и также по совокупности нераскаянных прегрешений, которые не найдут своего подобия в Иисусе Христе.
А что же при этом Бог, в чем Его функция, как Судии, спросите Вы? Он, разумеется, вполне, может кого-то и помиловать, как это и было при Его Жизни на земле, но это уже Его Личное произволение. Тем же, кому жить по Любви совсем в тягость, насильно Ее не навяжешь . Свобода такой дар, который не отбирается насильно. Выбрал Любовь, соединился с Ней, выбрал противное Любви, соединился с противным, но там, как мы знаем, Жизни нет, а одно мучение.
И в заключение, может ли простой и неизменный Бог, будучи Любовью, неисчерпаемым источником Света и даруемой нам благодати, как было нам показано Крестной Жизнью Иисуса Христа, вдруг в одночасье стать кем-то другим, например, карающим и мстящим судьей убийцей? Чтобы стать другим Ему потребуется измениться, что, как мы знаем от святых, Богу не свойственно.
В таком случае, если Бог Есть Любовь и нет в Нем никакой тьмы, и мы должны стать Ему подобными во всем, то как мы можем жить расслабленной и беспечной жизнью, не потеряв при этом подобия? А если к тому же Бог Есть Любовь и только Любовь, то это расслабление тем более невозможно, потому что там, где нет и капли тьмы, а теперь еще и в квадрате, придется потрудиться вдвойне, чтобы соответствовать Любви и Истине. Поняв все это, человек с удвоенным вниманием начнет хранить свои ум, чувства и желания, что и станет залогом его преображения на пути спасения. Вот это состояние и можно назвать страхом Божиим, который мобилизует удерживать себя вблизи Любящего Отца и не отходить от Него не на шаг.
И еще. В будущем веке, в Царстве Небесном, «Бог все во всем», и во всех отношениях между насельниками этого Небесного Царства , мир да Любовь, и, значит, Любовь во всем, и Свет во всем. Так у Бога всегда было, есть и будет, потому что, где Любовь там останавливается время и наступает вечность. И поэтому Бог Есть Любовь и только Любовь, а кому нужен другой бог, по вере вашей да будет вам.
Конечно же, все выше сказанное это скорее логическое обоснование слов Нового Завета. Однако, сердце говорит об этом проще и точнее. Верю в то, что Бог Есть Любовь и только Любовь, и в этом моя надежда, да и сама жизнь. Впрочем, слова митрополита Иерофея Влахоса «Чистые сердцем видят Бога как Друга – в Свете, а нечестивцы – как Судию – в Огне» как раз вселяют надежду на лучшее.
Аминь и Слава Богу!
"Гимн Бога Любви Спаса нашего"
Бог Есть Любовь и только Любовь
Любовь Есть безусловная причина и основа Бытия.
Без Любви свет - тьма.
Без Любви ум - безумие;
Без Любви слово - безсмыслица;
Без Любви дух - бездушие.
Без Любви путь в ад;
Без Любви истина - ложь;
Без Любви жизнь - смерть.
Без Любви вера - страх;
Без Любви надежда - отчаяние;
Без Любви любовь - себялюбие.
Без Любви лицо - личина;
Без Любви друг - враг;
Без Любви красивое - безобразно.
Без Любви мир - война;
Без Любви добро - зло;
Без Любви радость - печаль.
Без Любви милость - осуждение;
Без Любви справедливость - суд;
Без Любви смирение - лицемерие.
Без Любви воля - своеволие;
Без Любви свобода - рабство;
Без Любви отношение - насилие.
Без Любви простое - сложно;
Без Любви знание - магия;
Без Любви творчество - мерзость запустения.
На Пасху в 2014 году, в одной из Афонский келий на Иваницах, нам дали листок вот с такими словами:
Без любви всё - ничто Слова Апостола Павла.
Обязанность без Любви делает человека раздражительным.
Ответственность без Любви делает человека безцеремонным.
Справедливость без Любви делает человека жестоким.
Правда без Любви делает человека неуступчивым.
Воспитание без Любви делает человека двуликим.
Ум без Любви делает человека хитрым.
Приветливость без Любви делает человека лицемерным.
Власть без Любви делает человека насильником.
Честь без Любви делает человека высокомерным.
Богатство без Любви делает человека жадным.
Вера без Любви делает человека фанатиком.
Спаси Вас Бог, Анна. Благодарю за скромную оценку. Держимся вашими молитвами. Как только люди окончательно подменят Любовь на "любовь" миру конец. Гореть все будут, как головешки.
Наш мир изначально устойчив и устроен таким образом, чтобы эта устойчивость не приводила к разрушению. Мы все знаем, что ложь, ложные представления и действия, могут колебать мир и выводить его из состояния равновесия. Сам по себе мир, без волевого действия способен жить вечно по Воле Творца этого мира. Кто же вносит в мир дисгармонию, или другими словами ложь? [Пс 115:2] Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь. Значит люди во всей своей совокупности и являются теми, кто раскачивает "лодку" мироздания. А кому они следуют, ведь не сами же по себе они решили уничтожить то, что им даровано. [Иоанн 8:44] Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Вот и нашлась первопричина лжи, это тот, кто первым не устоял в истине.
А что же Истина. Есть ли Она в нашем мире? Разумеется Истина есть и Она всегда была, иначи мир не смог бы просуществовать и мгновения. Но какова же эта истина, спросите вы вслед за Пилатом, отдающим Иисуса Христа на распятие? Если задуматься, то можно придти к интересному выводу, истин много не бывает. Истина Абсолютна и Она принадлежит одному Богу, Который делегировал Ее Иисусу Христу Сыну Человеческому. [Иоанн 14:6-7] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Это ли не высший критерий достоверности! И еще: [Иоанн 8: 45-46] А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
Что же мы имеем в итоге? А итог таков, Истина в Христе Иисусе, исполняющем Волю Отца Небесного, ложь у всякого исполняющего волю диавола. Истина спасает и животворит, ложь разделяет и умертвляет.
Каким образом проявляет Себя Истина в мире мы можем увидеть, посмотрев на Жизнь Иисуса Христа. Он был кроток и смирен, милостив и долготерпелив, Он Любил всех нас и положил Свою Жизнь, приняв мученический венец на Кресте. В Христовой Любви и сокрыта Истина нашего бытия и пакибытия будущего века.
Попробуйте представить Иисуса Христа без Его Божественной Любви и вы не найдете Истины.
Любовь - это Сказка. Чудеса Божии – это мир чудесной Сказки, той Сказки, Которую Бог рассказывает Своим детям... Сказка Любви...
Что такое Любовь?
Любовь - это большая Правда. Из маленьких правд большую Правду не создать, ибо большая Правда не состоит из маленьких правд.
Что такое Любовь?
Любовь - это Простота. Любовь – это очень просто, но мы утратили нашу простоту и стали сложными, поэтому нашей сложности непросто понять эту простоту Спасения.
Что такое Любовь?
Любовь - это Незивестность. Сначала мы боимся неизвестного в себе, а когда оно открывается в нас как Любовь, мы понимаем, что эта Любовь непостижима.
Что такое Любовь?
Предельная Любовь – отдать свою жизнь всему, что существует. Пре дельная ненависть – уничтожить себя и других.
Что такое Любовь?
Совершенная Любовь – высочайший и редкостный дар: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48).
Что такое Любовь?
Любовь - это подлинное добро. Любить кого-то одного – не значит быть добрым.
Невозможно быть по-настоящему добрым без любви к Богу.
Что такое Любовь?
Божественная Любовь – это открытость сердца...
Чему подобна Любовь?
Бог для страдальца становится величественной Птицей, уносящей его с земли на Небеса. Эта птица – Любовь.
Как стяжать Любовь?
Стяжи истинную чистоту сердца – не допускай ни одной блудной мысли.
Как познать Любовь?
Если хочешь полюбить всем сердцем Бога и ближнего, – не люби мир; если любишь мир, как сможешь полюбить Бога и ближнего?
К кому Любовь?
Невозможно полюбить врагов, не оставив этот суетный мир, любя его и борясь за него с людьми.
В чем Любовь?
В том, что человек может противостоять злу в себе и так уподобиться Христу, Который протягивает ему руку помощи в этом восхождении.
Если зло побеждает нас, когда мы этого действительно не хотим, то с каждым разом мы становимся все сильнее.
Что убивает Любовь?
Самое опасное для Любви – это твой ум, который тебе не подвластен, ибо он не знает, что ты его истинный хозяин, но эту власть ты должен получить от Бога.
Как приобретается Любовь?
Непрестанная молитва порождает непрестанную решимость, смирение и непрестанную Любовь – так приобретается Спасение.
Кому доступна Любовь?
В целомудрии рождается юность, но не та юность, которая стремится к буйству чувств и ощущений; новая юность стремится к такой же вечной юной вечности и к вечно новому и всегда родному Богу.
Что дает Любовь?
Для того, кто любит жизнь, она становится призрачной; для того, кто любит Бога, жизнь становится Вечностью.
Кому доступна Любовь?
Обычные люди любят “обычного” Бога; но Сам Бог любит не обычных людей, которые готовы любить не обычного Бога.
Что такое Любовь?
Тот, кто любит Бога, – нашел источник, который насыщает его ненасытимо, ибо он течет в Жизнь вечную.
Что убивает Любовь?
Нет ничего страшнее той тупости, которую приносит страсть к богатству; и нет ничего прекраснее той Свободы, которую открывает душе Любовь ко Христу.
Какова Любовь?
Пока ты любишь Бога, ты растешь, и душа твоя расширяется, чтобы принять Его вместе с ближними, которые тоже участвуют в твоем росте.
В чем сущность Любви?
Сущность Любви – всегда быть Любовью.
Сущность Доброты – всегда быть Добротой.
Кто может вместить Любовь?
Жизнь не любит гордых так же, как гордые – ненавидят жизнь. Бог Сам привлекает к Себе тех, кто не только хочет, но и может Его любить.
Чем отличается Любовь?
Одна только Любовь учит прощать: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6: 14).
Что такое дружба и Любовь?
Настоящая Любовь и настоящая дружба – одно и то же.
В чем трагедия жизни и Любовь?
Господь всех нас любит, но мы не любим Господа. В этом и боль, и трагедия нашей жизни, ибо «люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3: 19).
Что такое привязанность и Любовь?
Любовь спасает, а привязанность губит: «и враги человеку – домашние его» (Мф. 10: 36).
Кто имеет Любовь?
Тот, кто действительно любит Бога, не ищет к себе жалости.
Что дает Любовь?
Когда душа восходит к Богу, все ее силы объединяются в Любви, а когда ниспадает в гордыню, все ее силы разделяются, пораженные ненавистью, злобой и отчаянием.
Какой должна быть Любовь?
Любовь к Богу должна быть напряженной, но никогда не должна быть чувственной.
Что такое душевная Любовь?
Душевная любовь – это тень и призрак Божественной любви: «никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19: 17).
Как достичь Любовь?
Глубокое изменение души возможно лишь тогда, когда человек проходит через страдания, укрепляясь верой и надеждой, и имея целью предельное приближение к Богу Любви, к той Любви, Которая не от этого мира.
Как понять Любовь?
Лучше быть Любовью, чем думать о Любви.
Что такое ложная Любовь?
Чувствительная сентиментальность – это не истинная любовь. Слезливая плаксивость – это совсем не духовные слезы.
Чем отличаются Правда и Любовь?
Любовь может быть только Правдой, а Правда – это всегда Любовь.
Может ли измениться Любовь?
Божественная Любовь никогда не прекращается, а течет из сердца, как поток Живой Воды. И чем больше течет, тем больше расширяет сердце: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек » (Ин. 4: 14).
Божественная духовная Любовь не может остыть! Остывает и прекращается только человеческая любовь.
Какой будет Любовь?
Любовь должна победить на земле. А если не победит, то Ее поражение все равно станет победой.
Божественная Любовь перестать не может, она может только возрастать в Вечности.
ЛЮБОВЬ!!!
ЛЮБОВЬ,несущую ВИКТОРИЮ!!!
ЛЮБОВЬ,преображающуюся в ВЕРОНИКУ!!!
ЛЮБОВЬ,окрыляющуюся в СОФИЮ!!!
ЛЮБОВЬ,открывающую ВЕРУ!!!
ЛЮБОВЬ,превозносящую НАДЕЖДУ!!!
ЛЮБОВЬ,облекающуюся в БЕЗСМЕРТИЕ!!!
ЛЮБОВЬ,воздвигающую ИСТИНУ!!!
ЛЮБОВЬ,порождающую и возвращающую БОГА ЛЮБВИ
и ЦАРСТВО ЛЮБВИ!!!
21 Свобода человека – в Божественной Любви, которая дарует душе человека Спасение.
22 Уметь любить Бога и человека – самое трудное искусство.
23 Суть Любви: Чистое сердце – это Любовь, не имеющая границ.
24 Лечит только Любовь, а лекарства – лишь средство.
25 Невозможно ждать хорошего от самого себя; все хорошее возможно для нас только от Бога, когда к нему устремляется все наше сердце.
26 Изменись – и найдешь смирение и Любовь; остановишься – все потеряешь.
27 Суть Любви: Когда мы любим в людях Бога, то такой любовью можно делиться с людьми безконечно; но стоит лишь полюбить самого человека, забыв о Боге, тогда делиться будет нечем – Любовь исчезнет и станет эгоизмом.
28 Ни один человек не лишен возможности любить Бога и ближнего, и тот, кто жалуется, что не видит любви от людей и от Бога, не прилагает никаких усилий сделать эту возможность осуществимой.
29 Если допустить в сердце ненависть, она легко найдет множество причин, чтобы ненавидеть; и только Любви не нужны никакие причины, чтобы любить.
30 Чем больше поставишь перед собой книг, тем больше стена между тобой и Богом.
31 Когда поднимаешь голову к Небу, не видишь землю. Когда опускаешь голову к земле, не видишь Небо.
32 Как эхо не перекричать криком, так людей не переубедить спорами.
33 Если ты будешь помнить, что язык – это твой меч, ты будешь пользоваться им осторожно.
Бог Есть Любовь и только Любовь + Основной Закон Бытия Есть Любовь
Для многих эти утверждения могут показаться искушающими. Но почему эта Истина, которая может только радовать, с таким трудом находит отклик в человеческом сердце? Страх - главная причина непринятия очевидного факта. Но в страхе нет Любви, ибо совершенная Любовь изгоняет страх. В таком случае, какова природа этого страха? Природа всякого страха отсутствие полноты знания, и, как следствие, страдание от тех или иных неверных поступков, приводящих к нему. Человек такое существо, которое мыслит теми образами, которые может вместить в свой разум и сердце. Из за этого человек, до прихода Бога на Землю, боялся произносить даже имя Бог, чтобы чего не вышло ненароком. Бога мыслили тем образным языком, который был хорошо понятен, а точнее Бога делали подобным самим себе. Каким же мог получиться Бог в глазах такого человека? Конечно же в духе своего времени. Если человек живет по принципам суда, то и Бог у него судья со всеми атрибутами, присутствующими данному образу. Такой Бог судит, судит жестоко, мстит за проступки, уничтожает неверных, наказывает страданиями и смертью, даже тех, кто просто оказался рядом и неповинен ни в чем. Так мыслили Бога до прихода Иисуса Христа на землю, Который, однако, не вписался в общий образ заблуждений. Христос никого не судил и нам не советовал, Он миловал, спасал от смерти, лечил и изгонял бесов, Он всей Своей Жизнью показывал, Каков Бог на самом деле. И что же люди? Люди не приняли Его таковым, ибо Он не был похож на их падший образ, они Его судили, мучали, и приговорили к "справедливой", по их понятиям, смерти через крестные страдания. Иисус Христос, исполнивший Своей Жизнью весь Закон Любви, им и это простил, будучи уже распятым на смертном одре. Но, с тех пор прошло уже более 2000 лет. И что же мы видим вокруг? О чем говорит нам почти вся очеловеченая богословская мысль на пороге нашей нынешней жизни. А она говорит нам опять о том же. Бог судия, мстящий, карающий, наказывающий смертью, попускающий злу творить свое беззаконие чуть ли не в сговоре с Самим Творцом. Что же это получается, мы откатились во времена, когда еще не было на Земле Иисуса Христа, Человека и Бога в одном Лице, прошедшего с Проповедью Любви и Спасения. Почему же такое стало возможным? Дело в том, что быть таким же, как Бог, Любовью очень сложно. Этот Путь страдательный, и страдания непременное условие движения по этому Пути. Этот Путь на Небо, сквозь пелену и туман своих личных грехов, сквозь холод и вьюгу в сердце, над зияющими пропастями черных глубин, навевающих животный страх, своей погибелью. Это помощь ближнему, идущему с тобой к одной Цели. Этот путь не для слабых духом, но что невозможно человеку, возможно Богу. Бог прошел этим Путем и нам этот маршрут известен. Он ведет на сияющую Вершину и это ли не есть лучший стимул для любого человека? Казалось бы да, но в реальности "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет". Вот и живут люди в "мертвечине", судят друг дружку, пересуживают и наказывают по "справедливости", а болото оно и есть болото, конечно же засасывает, и не просто жизни, но и богословскую мысль, которая теперь уже и не дерзает открыто сказать, что Бог Есть Любовь и только Любовь, что надо двигаться вверх, а не гнить внизу своих падщих образов. Братия, не надо судить одних ради выгораживания других. Мы все погрязли в грехах, поэтому начните с себя, если хотите спасения, хотя бы самому себе.
Напоминаю, основной Закон Бытия Есть Любовь, Он же Есть Бог, все из Него и к Нему. Только в этом и Есть Жизнь, прочее для тех, кто лукав. Дух побеждает любые преграды, если мы с Богом Любовью Иисусом Христом. Выбор один или наверх или здесь и вниз.
Первое, что присуще только христианству, а не другим религиям, – это утверждение, что Бог есть любовь. В других религиях то высшее, чего достигло религиозное сознание в естественном порядке, есть представление о Боге как о праведном, милостивом Судии, справедливом, но не более. Христианство утверждает нечто особенное: что Бог есть любовь, и только любовь.
К сожалению, это христианское понимание Бога с трудом находит себе путь к сознанию и сердцу человека. Бог-Любовь никак не воспринимается "ветхим" человеческим сознанием. Тем более что образ Бога-Судии встречается и в Евангелии, и в посланиях апостольских, и в святоотеческих творениях. Но какова специфика употребления этого образа?
Он имеет исключительно назидательно-пастырский характер и относится, по слову святителя Иоанна Златоуста, "к разумению людей более грубых". Но как только вопрос касается изложения существа понимания Бога, мы видим совершенно иную картину. Утверждается с полной определенностью: Бог есть любовь, и только любовь. Он неподвластен никаким чувствам – гневу, страданию, наказанию, мести и т.д. Эта мысль присуща всему преданию нашей Церкви. Вот хотя бы авторитетное высказывание преподобного Антония Великого: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, – то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся способными вкушать Божию благость. Так что сказать: "Бог отвращается от злых" есть то же, что сказать: "Солнце скрывается от лишенных зрения".
Таких цитат можно привести сколько угодно. Все они говорят о том же, что и апостол Иаков: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1, 13, 14).
Это совершенно новое, уникальное в истории человечества понимание Бога. Поистине, только Откровение Божие могло дать такое учение о Боге, ибо нигде в естественных религиях мы не находим такого. В естественных религиях это было немыслимо. И хотя две тысячи лет существует христианство, даже среди христиан это малоприемлемо. Ветхий, страстный человек, господствующий в нашей душе, ищет земной правды, карающей злодеев и награждающей праведников, и потому величайшее Откровение Божие о том, что Бог есть любовь, и только любовь, никак не принимается человеческим сознанием.
1. Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила, - говорит свт. Симеон Новый Богослов (949-1022), - «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» (Слово 84).
2. Раздражительная сила души (παρασηλοτικον, irascile) есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Свт. Василий Великий (330-379) называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души святые отцы приписывают гнев и яростное начало. Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят святые отцы. Раздражительная сила души также именуется сердцем.
3. Вожделевательная часть души (επιθυμητικον, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.
Как советует патриарх Константинопольский Каллист (†1363) «Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли. И свет ума никогда не помрачится в тебе. Гневу узда - благовременное молчание; пожеланиям неразумным - умеренная еда; неудержимости помыслов - единомысленная молитва» (Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Наставление безмолвствующим).
Вера - без дел Веры и Любви - мертва есть (Иак. 2:17). Она становится в этом случае искажённой, бесовской, не отвечающей воле Божией о спасении человеческой души.
Любовь мало-помалу уходит из человеческого общежития. Ибо Источник любви - Господь наш Иисус Христос. Там, где Бог, - там и Любовь.
Молитва глубокого покаяния может привести человека в такое состояние, когда он получает опыт свободы в Духе Истины: "и истина сделает вас свободными" Ин 8:32 Сия святая свобода, к сожалению не ведома большинству людей. Первый симптом освобождения - нежелание властвовать над кем бы то ни было; последующая ступень - внутреннее раскрепощение от власти других над тобою; и это не по призрению к установленным от Бога властям и управителям внешней жизни народов, но в силу страха Божия, не допускающего преступить заповедь о любви к ближнему.
Из книги Старца архимандрита Софрония (Сахарова) "Аз Есмь".
Слушать, не перебивая (Притч.18:14)
Говорить, не обвиняя (Иак.1:19)
Давать, не жалея (Притч.21:26)
Обещать, не забывая (Притч.13:12)
Отвечать, не споря (Притч.17:1; 15:17)
Уступать, не претендуя (Еф.4:15)
Делать, не жалуясь (Флп.2:14)
Верить, не сомневаясь (1 Кор.13:7)
Прощать, не упрекая (Кол.3:13)
Непрестанно молиться (Еф.6:18; Кол.1:9)
"Только любовь и содержит мир, без нее всех нас ждет тьма сатанизма, с его жестокостью и абсолютным эгоизмом. Где тут место жертве?! В этой ночи зла закон один – убей, или тебя убьют. Будет все это, будет. Тогда днем люди станут ожидать ночи, а ночь всю будут трепетать до наступления рассвета. Только и он не принесет желаемого отдохновения. Спокойствия тогда не обретешь ни днем, ни ночью, все едино, все пропитано будет злом.
Собравшие земные богатства будут особо страдать – где стяжание, там и душа человека. Об исповедничестве и мученичестве речи не будет – все продано будет за призрак благополучия. Кто сумеет любовь стяжать в нынешние времена, тот, хоть гоним и ненавидим будет миром, но устоять сможет. Находясь с Богом и в Боге, куда как покойней. Сохранит Господь рабов Своих, не даст им упасть. Стяжайте любовь. Выше нее ни чего нет, только она богоуподабливает человека смертного, дает ему надежду жизни вечной" Отец Антоний.
Когда Господь дает испытать любовь, то понимаешь,
что это есть истинная жизнь, а остальное - серый сон.
Только любовь делает жизнь глубокой,
только любовь делает человека мудрым,
только любовь дает силы с радостью нести страдания,
только любовь готова страдать за других.
Митрополит Антоний Сурожский. Любить – значит, перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить – значит увидеть другого человека и сказать: для меня он драгоценнее меня самого
Митрополит Антоний Сурожский. Любить – значит, перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить – значит увидеть другого человека и сказать: для меня он драгоценнее меня самого