С Праздником Богоявления и Крещения Господня, святый Апостол Андрее, пророче и крестителе Иоанне, преподобный Серафим Саровский, Святитель Феофан Затворник, Святитель Григорий, епископ Нисский молите Бога обо мне!
[Ин 3:8] Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. [Мф 10:19-20] Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. [Ин 15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
В ныне окружающем нас мире, кто только не использует слово сознание. Применяют его и мистики всех мастей и ученые и даже обыватели. Но что вкладывается у них в это понятие, на поверку узнать так и не получается. Однако, тот кто ввел это слово в русскую речь был человеком духовным, и он прекрасно понимал смысл и суть того о чем говорил.
На Святой Руси, а эти слова родом из времен когда человек жил с Царем в голове, появились следующие слова: совесть, сознание, созерцание и им подобные. Приставка "со" обозначает совместное действие между кем-то и кем-то. То есть, если некто будет делиться с другим неким знанием, то они станут обладать сознанием, или совместным знанием. А если некто посылает весть, то принимающий обладает совместной вестью с источником, иногда даже говорят, что у такого человека пробудилась совесть. А если некто направляет ваш взгляд на нечто, например, прекрасное, то вы начинаете совместно видеть - созерцать красоту окружающей действительности.
Так бывает у людей, но те кто создал эти слова-понятия имели ввиду не отношения между людьми, а отношения между человеком и Богом в первую очередь. В данном контексте раскрывается тайный смысл бытия человека. Ведь человеку невозможно жить без животворящего Духа, Который подается через нетварные энергии благодати. Есть Любовь в отношениях между Богом и человеком, значит у него все верно устроено, и не возникает никаких разночтений в понимании, что такое совместное знание, совместная весть, совместное зерцание и подобном.
Так устроенный мир и взаимоотношения в нем расколдовывают его, и дают пищу для совместного творчества - сотворчества, сострадания, сочувствия и так далее. Все мы делаем доброе с Богом, и все благое в нас есть от Благого Бога. Всем нам следует вернуться под водительство Отца Небесного, открыть дверь нашего сердца Троице Единосущной и соединиться с Ней в единое целое. А как по другому? Не я живу, но живет во мне Христос, говорит Апостол Павел. Так и все мы призваны жить.
Фантазии же ученых, зачастую безверующих и кривоверующих, надо бы уже оставить в отстойниках заблудшего рассудка. Идите и Креститесь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, так и спасете свои заплутавшие в безжизненных извилинах мозга дУши. Никто никогда не найдет нетварную совесть, в приемнике, что и есть по сути ваш мозг, который является всего лишь передаточным звеном между душой и органами чувств вашего тела. Его функция обрабатывать информацию, поступающую к нему отовсюду, и рассчитывать лучший выбор, давая возможность человеку принимать верное решение. Если приемник разрывает отношение с Тем, Кто ему подсказывает через со-весть, со-зерцание, со-знание, и так далее, что и как следует делать, то это беда того, кто принял решение жить под водительством себя любимого, а точнее своего тела. Для таких жизнь подобна животному. Съел банан, получил немного энергии, размножился, получил сомнительное удовольствие, и так несколько циклов, а потом безславно скончался. Зачем жил непонятно. Так, простая трата времени, на поверку.
Придите в единое сознание, созерцание, совесть, сочувствие и будите счастливы, то есть станете частью Того, Кто дает вам все это вышеперечисленное.
Не будьте мартышками и заложниками глупых и прельщенных ученых всех степеней и рангов, они зачастую не осознающие слуги лукавого, ибо жертвы своего возбужденного преизбытком удовольствий воображения.
Слава Троице Единосущной и Нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице Деве Марии, и всем святым в Любви просиявшим!
Святая Русь это по крещению когда в каждом монастыре практиковался исихазм, на Афоне в 11 веке был заложен монастырь Успения Пресвятой Богородицы и Пантелеймонов руска монастырь, поминались только руские Святые, исключением были Кирилл и Мефодий.
С принятием Иерусалимского Устава в 15 веке и с проигрышем спора между Св Нилом Сорским и Св. Иосифом Волоцким , известный как спор не стяжателей и стяжателей , закончившийся в пользу стяжателей Соборами 1503г. и Собором 1531г.
Опричнина выкосила боярские рода поддерживающие не стяжателей, обмирщение становилось неизбежным.
Книга "Власфимия" о симонии и прадаже благодати в Церкви, до сих пор актуальна.
Афон отдельная тема.
Пользуюсь всеми источниками по дораскольной теме , а потом сравниваю и делую выводы.
А что исихаст не может делать справу текстов? До него делал Св Алексий и это третья справа Чудовского монастыря список. Фёдоровская Библия ещё справа и каждый раз ссылка на какой то греческий текст. В раскол ещё справа и по этому тексту Писание знали исихасты. Синодальный перевод и в нём есть Истина.
Окучивать ссылки не умею. На тему Осифлян и нестяжателей очень ограничено разномнение, и так как Церковь наша очень осторожно по вопросу этому высказывается, приходится обращаться и к професуре.
Разве здесь не поиск Святой Руси?
Где дух мести? Если только в том что исихазм на Руси был уничтожен.
Вспомните Исаию Копинского, митрополита Киевского саморучно капавшим кельи исихастам и что по приказу богатея из Молдавии Могилы ,просто брошен поперёк коня и сгинул. А если кто то воспользовался именем Нила Сорского в своих целях,то это не показатель столкновения идей.
Упрощать и отмахиваться от своей истории , пусть даже не однозначной, это находиться в рамках праведных примеров истинных подвижников, которые так и останутся только примером и не более.
У нас в деревне в каждом доме иконы, но единицы читали Евангелие.
Летописи жизни своего народа , знать нужно сынам Божиим, иначе Вы Иван не имеющий родства, имеющий лишь иллюзию всезнанья и начиток о одухотворении.
Владимир Монамах
Он говорит о том, что между Богом и человеком не должно быть посредничества. Исповедь он рассматривает как излияние души не перед человеком, а перед Богом. Он не стеснялся называть себя перед Богом «грешником и худым», «дурным и малым». Он делом доказал свою веру перед всеми, в том числе и перед нами, далекими потомками: когда в междоусобице погиб его сын Изяслав, а убийца в страхе бежал за границу, то Владимир Мономах написал этому убийце послание с просьбой вернуться и не бояться его, потому что, как он пишет, «Я боюсь Бога». И он обещал принять убийцу своего сына и не только не мстить, но относиться к нему, как к родному сыну.
15-16 век
Русский человек предпочитал не святость иметь, а святым поклоняться и около них селиться, чтобы Божье благоволение к святому попало бы и на их огороды и угодья. Чем ужаснее казалось нашествие, тем тщательнее русские люди стремились соблюдать обряды, посты, следовать установлениям церкви, которая приобретала все большую власть над их душами.
Московское благочестие — насквозь обрядовое. Обряд в церкви и обряд в доме, обрядовое чаепитие, обрядовое хождение в баню — все приобретало религиозное значение. А для святых подвижников обрядом стало изнурение плоти — трудом ли, постом или бдением.
гос. христианство
Известно мнение историков церкви, что никакие гонения при Нероне, Траяне, Деции, Диоклетиане не принесли церкви столько горя и страданий, как признание христианства государственной религией. До этого церковь была в мире, а с этого момента мир вошел в церковь.
О сути первоисточников Св.Писания
черноризец Хабр
А для славян один святой Константин (Кирилл) и письмена создал, и книги перевел за немногие годы, а они — многие и за много лет: семеро их создали письмена, а семьдесят — перевод. И потому еще славянские письмена более святы, что создал их святой муж, а греческие — язычники, эллины.
Такое знание, братья, дал Бог славянам, а Ему и слава, и честь, и власть ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
Братья прекрасно знали оба языка: и греческий, и славянский; в Солуни (Фессалонике) они были окружены славянским населением. Затем, приехав в Моравию, они учли основу местных говоров, а также особенности языка южнославянских земель. В переводе Евангелий, Деяний апостолов и Псалтири они смогли передать все оттенки смысла греческого оригинала. Ценность труда братьев была еще и в том, что они ориентировались не на западное или восточное христианство, а на первохристианство. Их переводы означали не просто возникновение литературного языка славян, а его сложение уже сразу в тех зрелых, развитых формах, которые вырабатывались в греческом тексте оригиналов как результат многовекового литературного развития. Братья смотрели на свой труд как на подвижничество, служение Богу.
Новер, получается вот этой писанине самиздата 40 000 лет?
У вас свой разум имеется? 1000 лет предки наши христианами были, если чужд Ветхий Завет, ну не читайте его, Св. Благовестием , Христа ради , живите.