Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (2063)

Всего: 2063 комментария
  
0
Дух - как свобода.

Дух - как высшая форма суверенности.

Дух - как как абсолютная Воля к жизни.

Дух - как средство постижения Духа


http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18731_44_169712/#c1317


"КРЕПЧЕ ЛЮБОЙ СТАЛИ - РУССКИЙ ДУХ.
И ВРАГ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ЭТО ПОНЯЛ."

Галина Носова

Мистика 9 мая состоит в том что победил именно Дух,
а не машины, финансы или технологии.
СССР не должен был победить.
Дотошные немцы перед началом войны просчитали всё.
Педантично учли все человеческие, технические и стратегические факторы.
Если бы перед началом войны все исходные данные заложили в супер мощный компьютер он бы выдал неутешительный для СССР результат, пол года, максимум год и нет страны, нет русской цивилизации.
Немцы учли всё, что можно учесть, всё, кроме одного.
Фашисты не учли Дух воинов, дух тех кто работал
по 24 часа на победу в тылу, дух великого народа.
Дух не подлежит расчетам и исследованием аналитиков.
Дух дышит там, где хочет.
Дух - нематериальное понятие, дух невозможно купить,
продать или уничтожить.
Именно в этом ошибка всех гениальных полководцев,
в этом главная ошибка Наполеона и ошибка Гитлера.
Главный урок той победы для нас должен заключаться в том,
что если мы потеряем дух, потеряем веру, в том числе в себя, нас не будет.
Духовно-мистический урок великой победы дает нам надежду.
Мы сможем победить любого врага, если не угасим Духа.
Враг это понял, главный удар сегодня наносится именно по духу, через культуру, образование, СМИ, пытаясь оболванить, развратить, лишить народ духовного стержня.

Выдержим удар - будем жить.
  
0
КАК СМЕРТНОМУ СТАТЬ БЕССМЕРТНЫМ


«Когда-то и они были простыми смертными».
(надпись под одним из каменных барельефных ликов на Мамаевом Кургане)



Вопрос: Но какая необходимость в таком нашем преображении?

Ответ: Только через наше личное бессмертие бессмертной станет наша Родина. Согласитесь – ведь, если не станет нашей Родины, то зачем нам быть?

Вы не согласны? Значит вам с нами не по пути.


Несколько формул:

Родина – «спасительная форма» Материнского принципа, Великая Божественная Глубина-Сила, дозволяющая всему быть.

Родина – это осуществленная во времени Эпинойя Света , «Отклик» на «Зов» Того, Кто «прежде всех век» послал этот Свет с миссией «Быть!».

Родина – это ее народ. Народ - он всегда Божий.

Родина – не бывает без «Отечества», без «Отца» – прежде всего – «Отца народа», «Белого Царя» русской традиции.

Родина – не бывает без «Сына» – прежде всего – «Сына Родины и Отечества», того, кто любит Родину и служит Отечеству.



Тезис: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЕССМЕРТИЕ НАЧИНАЕТСЯ ИЗ ЛЮБВИ К РОДИНЕ – ИЗ СЫНОВСТВА.


Казалось бы - этот тезис не требует доказательств, он уже доказан во времени.

Но по-жизни не так. В жизни - всегда все по-новому, потому что жизнь - это Бог:

Ты последователь Христа - докажи!

Ты православный народ - докажи!

Ты христианское государство - докажи!

Ты не считаешь нужным что либо доказывать - Жизнь-бог тебя заставит обосновать целесообразность твоего личного существования! Жизнь - это Сила.


Продолжение следует.
  
0
ВСЕ БЕДЫ: "ОТ ВЕТРА ГОЛОВЫ СВОЕЯ"

Да, но не всегда беды "доморощенные".

Бывает, что и со стороны ветры "надуют".

Какие это "ветры"? - Это чужие боги!


Так бывало не раз: когда люди окончательно застрянут в ментальных капканах, то Жизнь, которая Сила-бог, сама выйдет из своей мистической утробы и придет на помощь людям: "Пусть ярость благородная вскипает, как волна".

Диалектика такая. Изменится ситуация, то есть: "жизнь-бог, которая в утробах людей, вдруг увидит реальную для себя угрозу – тогда изменится вера, надежда и любовь.

(подробнее об «утробе rhm», месте в человеке где обитель бога-жизни см. здесь:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18731_11_151148/#c323
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18731_11_151173/#c328 )


Последний раз была такая угроза от немецкого-европейского фашизма.

Тогда – Жизнь взяла вверх.

Любопытно: возьмет ли Жизнь-бог вверх и на этот раз - ведь еще над жизнью есть Бог Св. Троица!?

В любом случае: жизнь христианская есть Христос, и смерть - приобретение.
#1324 | Александр Сидоров »» | 13.12.2020 11:51
  
1
ОБ УТРАЧЕННОМ ПОНИМАНИИ. ДИАЛЕКТИКА ПОГИБЕЛИ.

По материалам работ богослова Е. Авдеенко.

(Близко к тексту)
Что бы погибнуть душе человеческой для вечности, ей необходимо пройти определенный путь в мiре, осуществить некое обязательное условие: утратить понимание, получить душевный недуг и только после – погибнуть.

Погибнуть – это значит потерять контакт с бытийнами основами жизни.

Контакт с бытийнами основами жизни, что бы потерять его – необходимо утратить такое умственно-сердечное состояние, как – понимание.

Понимание – утрачивается человеком, когда он становится в позицию осуждения.

Осуждение – о нем мы знаем из Евангелия.


Вот такая диалектика погибели.


Симптомы душевного недуга:

1.Охлаждение чувства.
2.Озлобленный ум.
3.Мечтательность.
4.Фатализм.
5.Презрение к людям.
6.Отвращение к Родине.


Любого из этих чувств достаточно, что бы потерять понимание.
Что говорить о состоянии, когда все эти чувства сходятся воедино.
  
0
ОБ УТРАЧЕННОМ ПОНИМАНИИ.


Владыка Августин об утраченном "понимании".


  
0
АКЕЛЛА ПРОМАХНУЛСЯ.



"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12)


Вчера посмотрел свежий ролик Ильи Тырданова. о Сталине и был крайне удивлен.

Зная Илью "по работе", я был удивлен с одной стороны, с другой - я лишний раз убедился, что страсть (как грех) и пристрастие к конспирологии - непреодолимая преграда к ясному ведению.

"Ясное вЕдение", в данном случае - масло масляное, но и так приходится выражаться - для усиление вкуса.

Ролик я выкладывать не стану, но скажу, что смысл его заключался в том (приготовьтесь), что те открытые Сталиным в годы войны: 20 тыс. храмов, открытие академии, семинарии и пр. - все это он делал хитро, по наущению, дьявола для того что бы (приготовились?) погубить Православную Церковь.


Илья, дорогой! Почитай "пособие пророку", книжка называется:

«Роль личности в истории» – работа теоретика марксизма и философа Георгия Валентиновича Плеханова (1856-1918). Где объясняется, почему марксизм, в истории, не терпит проявлений фатализма, и требует понимания закономерного развития исторического процесса, связанного с личными решениями.


...Этот ролик Ильи, безусловно его ошибка. И дело тут не в Сталине, Путине, Пупкине и прочих, а в том , что Илья не понял главного:
Не тогда рухнула Православная Церковь, когда рухнула Российская Империя, тем более не позже, но с точностью до наоборот: Российская Империя рухнула, потому что обрушилась русская Православная Церковь, первый и сокрушительный удар по которой, был нанесен расколом в 17-м веке:
"Царство, разделившееся в себе, не устоит."
(Матфея, гл. 12, ст. 25).

А теперь главное: Когда исчезает Церковь, то на ее место приходит (внимание!) - народная стихия, или точнее - народ, как естественно природная магическая структура.

Это, само по себе, ни хорошо, ни плохо - это просто такой мистический и антропологический факт.

Империя рухнула, рухнула Церковь - но остался народ. А народ всегда Божий и это Сила, или - народная стихия, по-другому - естественная природная магия, или, еще точнее - неорганизованная народная энергия.

Заслуга Сталина в том, что ему удалось эту дезорганизованную народную стихию собрать в государство и, более того - собрать останки церкви, как структуры.



Сталин - это просто человек, который, на наше счастье, оказался на своем месте. И глупо от него было ожидать и требовать мессианских чудес. («Роль личности в истории»)


Вот ниже видео: пример верного, внимательного, вдумчивого подхода к последней истории без мистики.

Но Илья-то еще и мистик! Ну и как же он мог так опростоволоситься!?



.....................................................


СТАТЬ ВЕЛИКОРУССАМИ.


Общественный деятель Грузии Леван Васадзе поставил вопрос о необходимости возрождения каждым народом своей культуры, так как иначе он будет размыт глобализмом.




.................................................



РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ



"Взлёт над пропастью. 1890-1917 годы".

Книга доктора исторических наук, профессора МПГУ Александра Пыжикова «Взлёт над пропастью, посвящена последним трём десятилетиям Российской империи.

От себя (от Архипа), отмечу крайне удачное и точное название книги. Но в отличии от уважаемого Александра Владимировича, под "пропастью" я разумею не метафору, а буквальное значение слова, как "бездны" между народом российской империи, ее политической элитой и Церковью, утратившей авторитет у народа, как свидетельницы земной правды и небесной истины Христа-Благовестника.

Не тогда рухнула Православная Церковь, когда рухнула Российская Империя, тем более не позже, но с точностью до наоборот: Российская Империя рухнула, потому что обрушилась русская Православная Церковь, первый и сокрушительный удар по которой, был нанесен расколом в 17-м веке:
"Царство, разделившееся в себе, не устоит." (Матфея, гл. 12, ст. 25).



О содержании книги.

... На этом историческом отрезке сконцентрировалось всё: нерешённые вековые проблемы; попытки создать условия для нового индустриального рывка; яростная борьба не желавших сдавать позиции представителей старого мира – олигархов, купцов, паразитической аристократии; алчность и истинные намерения наших союзников по Антанте, для которых Россия – лишь лакомый кусок. Это было время выбора пути, когда медлить – смертельно опасно.

Ощущая сползание страны в экономическую пропасть, Николай II приводит к власти новую управленческую элиту с принципиально иным отношением к государству. Они разрабатывают и начинают претворять поистине великие реформы в важнейших сферах жизни: наконец-то намечен собственный путь развития, достойный великой державы. Кто стоял за прогрессивной модернизацией?

Неужели у России был реальный шанс превратиться в настоящую «фабрику мира»? Это было время потрясающего взлёта над экономической пропастью. Подготовка к запуску новой экономической модели вызвала невиданную озабоченность у союзников по Антанте. Потом началась Первая мировая война, а затем и Февральская революция…





........................................................
#1327 | Архип Сидоров »» | 18.12.2020 19:20
  
0
"Сущность Православия не может сохраниться там, где утрачено то, что прежде окружало эту сущность."


Александр Дугин: В России при Путине гусеницы больше не превращаются в бабочек... Что-то пошло не так...



ПРОТОПОП АВВАКУМ - 400 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ


В декабре исполнилось 400 лет со дня рождения протопопа Аввакума — самого замечательного русского писателя XVII века. Его письма — ярчайший литературный памятник, на несколько веков опередивший свое время.

В настоящее время ведется подготовка к юбилейным торжествам и со стороны министерства культуры, и со стороны старообрядцев. Существуют различные мнения, в том числе и такое, что Русская Православная Церковь не должна принимать участия в этих мероприятиях. (Вот-те и примирение)

Без преувеличения можно сказать, что Аввакум — родоначальник русской художественной литературы. В любой стране, где бы ни начинали изучение русской филологии, обязательно говорят об Аввакуме: это явление мирового масштаба, его переводили на огромное количество языков. До него у нас был только житийный, летописный язык, богослужебный язык. А тексты Аввакума можно читать, ими можно наслаждаться, они живые, и в этом состоит их несомненное достоинство.

За свои выступления, в защиту старой веры Аввакум всю жизнь провел в ужасных лишениях.

10 апреля 2015 | Весной 1682 года в Пустозерске один из духовных вождей старообрядчества протопоп Аввакум Петров был заживо сожжён в срубе вместе с тремя единоверцами «за великие на царский дом хулы».



......................................................



Завет священномученика протопопа Аввакума Петрова.
(отрывок из д⁄ф“Звезда утренняя“ (2013г.))



.....................................................






..................................................................



"Побеждающему дам звезду утреннюю" (Откр. Иоанна Богослова).



1Кор.14:1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.


«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей». А.Пушкин




«Мы сошедшеся со отцы задумалися, — писал протопоп Аввакум в своем "Житии", — видим, яко зима хощет быти; сердце озябло и ноги задрожали". Стали отцы молиться и "глас бысть во время молитвы": "Время приспе страдания, подобает вам неослабно страдати!..

...Излил Бог фиал гнева ярости своей за раскол церковный, да не захотели образумиться
- говорил прежде мора Протопоп Иван Неронов (в иночестве старец Григорий) царю Алексею Михайловичу и прорицал три пагубы: мор, меч, разделение».
"Царство, разделившееся в себе, не устоит." (Матфея, гл. 12, ст. 25).


Аввакум умер за веру. Но сохранились его книги, послания, письма, челобитные, а также текст его знаменитого автобиографического «Жития», ставший основой фильма.

Звукооператор: Виктор Брус
Монтаж: Юрий Геддерт
Композитор: Александр Жихарев
Актеры: Михаил Корзин, Марина Еремина
Режиссер, сценарий, оператор: Борис Лизнев


д/ф“Звезда утренняя“




........................................................



Тропарь священномученику и исповеднику Аввакуму.


Яко апостолом подобниче, и священником наставниче, и яко путеводителю заблудшим и пастырю добрый, положивый душу свою о спасении словесных овец Христовых, молися о нас Единому Человеколюбцу Богу



.................................................


Андрей Рыбак, просьба: верни мне имя Архип - под которым я регистрировался.

Ты не имеешь право самочинно изменять мои личные данные.

Здесь, на форуме я не на таинстве исповеди, что бы разглашать свое крещенское имя для посторонних.

Свое же крещенское имя я сообщил для своих - не злоупотребляй этим.

Кроме того, мое второе имя: Архип - правильное, человеческое... Остальное тебя не касается.


Моя просьба - законная, согласная с вашими правилами, пункт третий:

3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).


Надеюсь на понимание.
#1328 | Архип Сидоров »» | 20.12.2020 11:56
  
0
ЧТО ТАКОЕ - ПЕНСИЯ ?


Обсудим?

..............................................

Феориев, я забыл, что админ опять мои посты на досмотр поставил. )
Так что, диалог чисто технически затруднен, имей ввиду.

Если я не отвечаю или задерживаюсь с ответом то только потому что админы почту досматривают.

Но ты пиши все ровно, а админы...- с ними Русский бог пусть разбирается )



........................................................



Пенсио́нное обеспе́чение в Росси́и

первые пенсионное обеспечение появилось в России еще в древние времена: князья и воеводы обеспечивали членов своих дружин в случае ранений и в старости.

Вплоть до XIX века пенсионное обеспечение носило избирательный характер и затрагивало прежде всего воинское сословие. Обязательным условием получения пенсии была безукоризненная служба.
В 1820-х годах был принят «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим (военным и гражданским)», а внутри министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд для выплат пенсий и пособий. Во второй половине XIX века пенсионное обеспечение помимо военных и государственных гражданских служащих стало охватывать и работников частных предприятий[2]. К концу существования Российской империи пенсионное обеспечение было как частным, так и государственным, а в системе дополнительного социального обеспечения в конце XIX века насчитывалось 200 ведомственных эмеритальных касс. Несмотря на это система пенсионного обеспечения охватывала меньше трети населения[3]. К 1914 году пенсию получали чиновники, офицеры, учителя, учёные и инженеры казённых заводов, врачи и фельдшера казённых больниц и рабочие казённых заводов[



Советский период (1917—1991)

Со сменой политического режима в октябре 1917 "царские" пенсионные выплаты некоторое время сохранялись.

В 1917 году вышло постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных», в 1918 году — постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В основу данной системы государственного обеспечения был положен «страховой принцип», т. е. учреждался Всероссийский фонд социального обеспечения, пополняемый за счет страховых взносов работодателей.

В 1924 году стали выплачиваться пенсии за выслугу лет для научных работников и преподавателей вузов. А в 1925 году введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от уровня заработка, условий труда и состава семьи.

В 1929 году было установлено пенсионное обеспечение как социальное страхование от старости для ряда категорий граждан (рабочих горнорудной и текстильной промышленности), а в 1932 году пенсионное обеспечение было введено для рабочих всех отраслей народного хозяйства.

Далее рост пенсий задерживается в связи с войной.

В 1956 году, с принятием закона «О государственных пенсиях» в среднем пенсии по стране были увеличены на 81 %

Окончательно система пенсионного обеспечения в СССР была установлена постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 сентября 1967 г. № 888, когда возраст выхода на пенсию у членов колхозов был снижен на 5 лет и стал таким же, как у рабочих (55 лет для женщин и 60 — для мужчин)

Средняя пенсия в СССР в первой половине 1980-х годов составляла примерно 80 рублей. Средняя зарплата в то время была примерно 180 рублей.


Отдельная история с колхозной пенсией.


#1329 | Павел Феориев »» | 20.12.2020 13:05 | ответ на: #1328 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Если отталкиваться от нынешнего понимания " Подачки на немощь", то сокращение населения, ибо в отсутствии оной, семьи пытались иметь как можно больше детей, для обеспечения старости. Если смотреть в будущее, то с развитием ИИ и робототехники, высвобождающееся массово население будет обеспечиваться -" Безусловным базовым доходом" для прогнувшейся безропотной биомассы.
#1330 | Павел Феориев »» | 20.12.2020 17:56 | ответ на: #1328 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Что написать, что через семь лет вряд ли будут пенсии, если конечно власть не будет перехвачена какими то силами и они введут чрезвычайное положение с пересмотром всех международных соглашений и национализацией.

Монархия невозможна, ибо подданные живут не духом, а брюхом.
Социализм тоже не реален по причине гибели деревни.
Нужно понимать, что все империи всегда существовали за счет деревни: крестьяне платили налоги и всевозможные подати, а вдобавок к этому поставляли рекрутов в армию. Однако деревня, которая еще как-то перенесла Первую и Вторую мировую войны, в 1950-е годы начинает стремительно исчезать, а вместе с ней и механизмы традиционного социального регулирования.
Исчерпавший себя капитализм и либерализм не обсуждаются.
"Инклюзивно" - кастовое образование возможно, только им будет нужен спецназ, а не солдат; робот, а не работник. Что же делать с населением, которое в массе своей окажется на обочине? Думается кто то получит базовый доход, но большинство просто станет обузой.
Касты обособятся на княжества, тогда нас ничего не ждет, кроме мира поселков за забором с частной охраной. А за этими заборами будет располагаться не то что третий, а четвертый мир - мир бесконечных трущоб, нищеты и разбоя.
Есть ещё вариант с утилизацией шести миллиардов, централизованной армией, управлением по 24 протоколу.
Для этого есть и такой вариант https://ok.ru/video/2835259066885

Скажешь: опять пугаешь добрых самаритян? Да нет же , просто здесь о том, что всё плохо с пенсией.))

Можно ли всё повернуть вспять? Не мечтать о каком нибудь заскорузлом "...изме", а возродиться, очистившись Огнём и Духом.
Будущее покажет.
#1331 | Павел Феориев »» | 20.12.2020 18:35 | ответ на: #1327 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
ПРОТОПОП АВВАКУМ - 400 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Из прений по греческой справе:

«Мы же речем: потеряли новолюбцы существо Божие испадением от истиннаго Господа Святаго и животворящего Духа. По Дионисию, коли уж истинны испали, то и сущаго отверглись. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти – несть того в Нем: присносущен истинный Бог наш. Лучше бы им в символе веры не глаголати «Господа», виновного имени, а нежели «истиннаго» отсекати, в нем же существо Божие содержится. Мы же, правовернии, обоя имена исповедуем и в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго, света нашего веруем, со отцем и с Сыном поклоняемого, за него же стражем и умираем помощию Его Владычнею»
«И ныне, Владыко, благослови, да воздохнув от сердца, и языком возглаголю Дионисия Ареопагита «О божественных именех», то есть Тебе, Богу, присносущные имена истинные, еже есть близостные, и что виновные, сиречь похвальные. Сия суть сущие: Сый, Свет, Истинна, Живот. Только свойственных четыре, а виновных много, сия суть: Господь, Вседержитель, Непостижим, Неприступен, Трисиянен, Триипостасен, Царь славы, Непостоянен, Огнь, Дух, Бог и прочая»!.

«Сей Дионисий научен вере Христове от Павла-апостола, живыи во Афинех, прежде, даже не приити в веру Христову, хитрость имыи исчитати беги небесныя; егда ж верова Христови, вся сия вмених быти яко уметы . К Тимофею пишет в книге своей сице глаголя: «Дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь ничто ж суть, но токмо прелесть, и тля, и пагуба. Аз проидох делом и ничто ж обретох, токмо тщету»
#1332 | Архип Сидоров »» | 20.12.2020 19:53 | ответ на: #1329 ( Павел Феориев ) »»
  
0
" Безусловный базовый доход" - это что такое?
#1333 | Павел Феориев »» | 20.12.2020 20:02 | ответ на: #1332 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Это такая жужелка, для потерявших работу, обсуждается во всём мире ..
https://youtu.be/t3XlWnXcGHQ?t=6
#1334 | Архип Сидоров »» | 20.12.2020 20:43 | ответ на: #1329 ( Павел Феориев ) »»
  
0
//...Если отталкиваться от нынешнего понимания " Подачки на немощь", то сокращение населения, ибо в отсутствии оной, семьи пытались иметь как можно больше детей, для обеспечения старости.//


Прочитал где-то слова отца народов Сталина о пенсии - "пенсия - это зарплата за воспитание внуков и за сохранение преемственности поколений".


Наверное из этого понимания было такое соотношение в СССР:

Средняя пенсия в СССР в первой половине 1980-х годов составляла примерно 80 рублей. Средняя зарплата в то время была примерно 180 рублей.


Думаю, что если бы не ужасная В,О,В - то то соотношение было бы, как минимум, один к одному: 180 / 180

... И было бы нас бабе Яге уже не догнать.
#1335 | Павел Феориев »» | 20.12.2020 22:18 | ответ на: #1334 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Российское крестьянство не обеспечивалось пенсиями долгое время — и до, и после революции. Большинство сельских тружеников будут интегрированы в пенсионную систему страны лишь в 60-е годы ХХ века.
2 июня 1903 года закон был утвержден Николаем II, и вступил в силу с 1 января 1904 года.
При всей ограниченности принятых мер Закон 1903 года все же был значительным прогрессом в развитии трудового законодательства. В нем впервые устанавливались размеры пенсий для наемных рабочих и служащих.

В 1880 году в стране проживало 82 млн человек, к 1894 году это число возросло до 122 млн, к 1914 — до 182 млн, прирастая на 2,4 млн ежегодно. В период с 1902 по 1912 год прирост населения увеличился до 3,7 млн в год.
К 1914 году в Европейской части России проживало 129 миллионов человек.

По этническому признаку этих размеров мы не достигнем никогда.

Воспитание внуков и за сохранение преемственности, красивая обёртка, вот у муслимов рост, действительно преемственность поколений, женщина плодит, а не пенсию зарабатывает.

Индустриализация и урбанизация были причиной пенсионного обеспечения. После деиндустриализации и депопуляции, пенсия это уже упреждающая подачка против социального взрыва и сохранения своего электората.
#1336 | Архип Сидоров »» | 21.12.2020 11:09 | ответ на: #1335 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Да ты, Павел, один такой добрый оказывается - крестьян пожалел.
Ты не в курсе, что впереди назревала война и "германской машине" противостоять могла только "советская машина", которой у лапотной России на тот момент не было?


Во многом ты прав,. Павел, впрочем - а кто не прав на этом форуме?

Все правы. И это, как бы хорошо.

Токо, вот, че ж при вашей-то всеобщей правоте во все времена - моей Родине так плохо?


А потому это так, что "правд" ваших хоть и много, а в одну истину: небесную Русь - они не сложатся.


Хорошо, однако Анна Ям написала:

Россия Мучиница, Россия Матушка наша Радостная, Благая, Возлюбленная, Великая. Да, сколько царей, правителей, призидентов, тебя возгловляла. А Народ всё терпит.

Крови твоей я всё дивясь
Тебе молясь,
Моя Возлюбленная Русь.
Зачатка нового начала,
Вдруг закричала о Начале.
Моя Замучиная Русь.
Любя тебя и весь Народ
За Возрождения вперёд.
Моя Возлюбленная Русь.



ДИАЛЕКТИКА ПОГИБЕЛИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18731_45_169731/#c1324
#1337 | Павел Феориев »» | 21.12.2020 12:14 | ответ на: #1336 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Высокими темпами росла отечественная промышленность. Ускоренному экономическому росту в большой мере способствовала политика форсированной индустриализации страны, которая в первую очередь была связана с именем С.Ю.Витте (1849–1915) — одного из крупнейших государствеиных деятелей последних десятилетий существования Российской империи, занимавшего в 1892–1903 гг. пост министра финансов.
На ее развитие негативно повлияли русско-японская война и революция 1905–1907 гг. Тем не менее промышленный рост не прекращался, составив за 1904–1909 гг. в среднегодовом исчислении 5 %. Повышательная тенденция в экономической конъюнктуре обозначилась в конце 1909 г., а с 1910 г. страна вступила в полосу нового промышленного подъема, продолжавшегося до начала первой мировой войны. Среднегодовой прирост промышленной продукции в 1910–1913 гг. превысил 11 %. Отрасли, производящие средства производства, увеличили за этот же период выпуск продукции на 83 %, а отрасли легкой промышленности — на 35,3 %.

С 1867 по 1901 г. темп увеличения добычи нефти почти в 20 раз обогнал темп добычи угля. В то же время, как писал тогда Д.И. Менделеев, для современного мира основным топливом служил каменный уголь.
Достаточно сказать, что если за период с 1887 по
1913 г. добыча нефти увеличилась в 3,4 раз, железной руды — в 4,8 раз,
производство соли — в 1,7 раз, спирта — в 1,8 раз, льняной пряжи —
в 2,9 раз, то производство портланд-цемента возросло в 46 раз, бензина —
в 219 раз, смазочных масел — в 14 раз
. Например, с 1887 по 1913 гг. производство включенного
в индекс портланд-цемента возросло в 46 раз, за 1887–1913 гг. на всей территории Российской империи добыча каменного угля возросла в 7,9 раз, а на территории русской части Польши — только в 3,5 раза. Поэтому угледобыча в границах СССР за тот же период увеличилась в 11,4 раз

Согласен в одном , образование давало данные восхваляющие руководящую роль партии и сейчас те же люди и те же методы промывки мозгов.
Монархию защищали четыре года с 17 по 21 год, а атеистический материализм рухнул в одночасье, купившись на сникерс и жвачку.
#1338 | Павел Феориев »» | 21.12.2020 12:31 | ответ на: #1337 ( Павел Феориев ) »»
  
1
По царским учебникам учились красные конструкторы и если есть дети или внуки скачивайте
http://www.vixri.com/d/Kiselev%20A.P.%20%20_GEOMETRIJa.pdf
#1339 | Архип Сидоров »» | 21.12.2020 13:37
  
1
Павел, эта тема не про выплавку чугуна до 1913 года.

Эта тема специфическая - о Силах - о радуге Сил, тех, что от вечности и тех, что от предвечности.

Если тебе есть что сказать в тему - милости прошу.

Если тебе нечего сказать - то я бы хотел сложить свой следующий пост, как раз о тех кто живет во времени, а значит - кто обречен на "промах".
#1340 | Павел Феориев »» | 21.12.2020 14:14 | ответ на: #1339 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Чугун не лапоть и в лаптях труждались и плодились, а теперь празножитие с мечтой о пенсии сильной.
Значит о Силе лапотной России не в тему и учебник из отсталого прошлого.
Сила в правде и как вечность - тысячелетие со Христом Силой и Русь была жива.
Сто лет с красными идолами и нас заменяют, оказавшимися более сильными мусульманами.

Был ответ на лапотну Россию, а если есть тебе , что написать о её Силе, то пиши, только со временем не промахнись, витая в предвечности.))
#1341 | Архип Сидоров »» | 21.12.2020 15:33 | ответ на: #1340 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Зря Паша обижаешься. Но ты прав - мне приходится отвлекаться на не главное.

Например, как формула Сталина:"пенсия - это зарплата за воспитание внуков и за сохранение преемственности поколений". )

...Увы - не ты, ни я, не имеем никакого отношения ни к имперской Руси, ни к красной, ни к святой.

Нам достались, как в сказке: рожки да ножки - че уж тут нервничать.

Свою историческую состоятельность, то есть причастность ко Христу - нам требуется еще доказать, вот тогда бы мы были молодцы.

А доказать мы ее можем только как: в продолжении жизни свободной нашей Родины и православной веры - все остальное пустое.


............................................


«Властелин Колец» vs «Кощей Бессмертный».

Онтология «правды» во времени, на примере символизма двух известных фильмов.



В свое время, с подачи Павла Феориева, я набросал на скорую руку текст, но пришлось еще подумать, что-то исправить и дополнить.

Братство кольца (2001) Кащей Бессмертный (1944)



Ролики "Братство кольца" ютуб заблокировал, Кащей пока есть:



..........................................



Хорошо, что написание этого поста приходится на сегодняшний день - 21 декабря.

В известном смысле, это мне даже честь писать о свете в самую долгую ночь - в день зимнего солнцеворота, в день, когда ушла из этого мира моя мама и в день, когда в этот мир родился Иосиф Сталин.

Про сталинское кино и будет мой пост.


Когда я пишу о чем-то для себя важном, то стараюсь подобрать соответствующий теме эпиграф.
И сейчас, думал я думал: как выразить в художественно символической форме то состояние, которое именуется: «борьба за правду», и не нашел ничего лучшего, как "Bella ciao!" - перепетая нашей со-ратницей Ириной Русовой.


Эпиграф:


Сравнительный анализ. О правде «нашей» и «не нашей».


Оба фильма: «Братство кольца» и Кащей Бессмертный, и вправду – хороши.

Но, если бы не гениальный сталинский фильм по русской онтологии, а именно под таким углом я хочу рассмотреть это кино, то я, пожалуй, отмолчался бы по поводу первого.
А так – есть повод поговорить.

Символизм обоих фильмов понятный – индоарийский, гностический – вечная борьба света и тьмы.
Точно такой же, как и в семитском «библейском проекте»: «Свет во тьме светит и тьма не объяла его» – это все та же, известная нам концептуальность Рока, Фатума (обречённости) – «Это есть наш последний и решительный бой».

Но фильм об орках, конечно, проигрывает «библейскому проекту» в концептуальности, именно по причине ее недооформленности.

И вот мой первый тезис:
На самом деле, герои фильма: «племена Запада» – не могут и не смогут победить то, без чего их собственное существование, в случае их, как бы, окончательной победы, оказалось бы бессмысленным, потому что тьма, которую они так ненавидят, и так боятся, эта тьма есть их вторая экзистенциальная половинка, их собственная тьма – тьма неведения.

Второй тезис:
Слава Благовестнику – есть вторая, так же индоарийская концептуальность, но «русская», в отношении к которой проигрывают концептуальности, как библейская по форме монотеистическая, так и индоарийская гностическая, которые есть производные одной по факту дуалистической парадигмы.

И сразу формула:
Да, русские (из фильма) бьются с тьмой, но не враждуют на нее.
Русские – это такой Свет, который включает в себя Тьму, но включает особым образом: «Не раздельно и неслиянно».


Ниже, я попробую сравнить, с этой точки зрения, два фильма: про «Кащея», назову его: сталинской версией русской индоарийской концептуальности, и фильм про индоарийцев «племена Запада» – как символический образ двух версий «Битвы конца», условно «Русский», и условно «Западный».

Оба фильма сделаны качественно, поэтому понятно: ради чего живут и умирают герои обоих фильмов – конечно ради того, что они «больше всего на свете они любят» (цитата из фильма).
В этом, так сказать, их правда существования и эта их правда четко озвучена репликами героев буквально до формулы, которую я приведу ниже.

Сразу бросается в глаза, как по-разному чувствуют себя «в мире» герои западные и богатыри русские, хотя, и те, и другие – сторонники, и защитники одного: «белого света».

Герои «запада», так они сами себя называют в фильме: «людьми запада» – это герои заходящего, исчезающего, «истощающегося» света. Так они чувствуют: Тьма, с роковой неизбежностью надвигается на них, старается их «проглотить» и поэтому они параноидально боятся ее. «Люди Запада», точно так же, как известный Гоголевский философ Хома Брут, как бы стоят в очерченном мелом кругу света, за которым начинается то самое: тьма, ужас, хаос, а тьма для них – синоним смерти. Это специфика их веры, потому что согласно их доктрине: «Свет во тьме светит и тьма не объяла его».

Не так герои, богатыри востока, где свет зарождается и восходит.
Но, что это значит?
Это значит, что жизнь русских, их экзестирование, происходит, как во Тьме так и в Свете. Причем метафизическое «Начало» русских – именно во Тьме, так по фильму. Свет восходит в ночи (из ночи)! – и от того русские веселы, и почему-то даже беспечны. Это хорошо показано в начале сталинского фильма – проводы Зимы и торжественная и радостная встреча Весны, следовательно, солнца, следовательно – Света.
Обратите внимание, как открыто улыбаются русские люди в сталинском фильме. Известное дело ведь что бы русского огорчить – это еще нужно постараться.

Две формулы, две концептуальности:

Понятно, что сталинский фильм - про любовь, но не про любовь девушки и богатыря, а скорее про странный любовный треугольник: Богатыря к девице и Кащея к девице. Да.., но кого любит сама девица? Эта загадка фильма.
Моя отгадка такая: дело не в том, кого любит Марья Моревна, а в том, кому она «принадлежит». Но это отдельный разговор.

В «Сталинской версии» русский человек, «более всего на свете», любит и умирает не за личное, но «за землю русскую».
Русская земля – есть единый (по фильму) образ веры в правоту - в правду.

Единство, цельность веры русских в Правду, которая от родной земли, это цельность, целомудрие народа, как такового, а это и есть – концептуальность.

В «Западной» версии иначе: герой, перед решающим сражением произносит свой (их) «символ веры»: «За все то, что мы любим на этой земле».

Хочется воскликнуть: Но позвольте! Ведь «на этой земле» мы любим каждый свое и в разное время любим разное: «кто родину; кто деньги, кто власть, кто деву, кто дорогу…»

Из одного этого примера видно, что в «Западной» киношной версии нет цельного, конечного, единого «символа веры в правду», но есть множество «индивидуальных правд», а это значит, что фильм про «племена Запада» никакого единства образа правды не символизирует, а значит – не имеет.
Но, если нет символа, то нет обращения души народа к Истоку, к «последней правде», то есть – к Истине.
Если нет такого «обращения», то значит нет концептуальности, нет метафизики, нет знания Начал, и, в конечном итоге, нет знания Того, от которого «все начало быть», а значит – нет того «Абсолютного» с которым любая русская душа имеет «общую часть», по-русски – счастья. Как у нас говорится: «найти своих и успокоиться».

В «Сталинской» версии не так.
Русская девица Марья Моревна, имя которой: «Кто знает, тот назовет, а кто не знает, тот мимо пройдет» (образ Софии Премудрости) – знает, что «последняя правда» это «родная земля».
И, тот, кто любит «родную землю», тот имеет с ней «общую часть», общую долю – общее счастье.

Это значит, он (любящий) ее знает, значит – обладает «сыновством», значит – знает «земную правду», значит – знает Начало Жизни Деву-весну (гимн в начале фильма). И, в этот момент «встречи» Девы, он - русский люд, является ее царствующим на земле Женихом.
Это, в свою очередь, означает, что русский человек, через свое сыновство-царствование, знает не только Родину-Мать сыру землю, но сокрытого божественной непроницаемой «тьмой – светом» – Небесного Отца.
Вот такой сложный и одновременно простой русский гнозис.

Для русского только: «путь любви к родной земле» – есть единственный Путь-познание не абстрактной истины, но Истины-Жизни.

Такой вот простой житейской премудрости учит богатыря Марья-Моревна и так, через сталинское кино учит русский народ сама София Премудрость.

В «западном» фильме насельники земли и подземелья на земле живут, но земли, как общей прародительницы не знают, и потому утеряли изначальное между собой «братство» – основу выживаемости.
(Более того - обращаю ваше внимание на намек, в сталинском кино, на будущий стратегический союз православных и мусульман-шиитов)
В «западном» фильме показано, возрождающееся вновь «братство» – объединение разных племен на фоне внешней угрозы для их жизни. Но это, как раз тот случай, когда Жизнь сама приходит на помощь людям, застрявших в собственных ментальных капканах.

Увы, герои «западного» фильма все равно обречены на поражение независимо от исхода этой, как они думают, финальной битвы.
И, проиграют они, именно по незнанию, по неведению, того, что знают русские - Кащея убить нельзя.

Кто же это такой, Кащей, в честь которого назван фильм, и смерть которого, а значит и его, Кащеева жизнь: не там, не там и не там, или, что то же самое: и там, и там, и там... одновременно?

Вот еще одна формула, длинно сформулированная, но важная:
По нашему мнению, Кащей (Кощей) Бессмертный, это символический образ силы в русской онтологии, символизирующий совокупность имманентных сил «правд-светов», тропосы явлений обособленной правды каждого по отдельности: эона вечности, обособленной правды своей эпохи, времени, обособленной правды каждой по отдельности индивидуальной души.


Такая правда всегда относительная и, рано или поздно, не может не вступить в конфликт (как сила), с другой правдой: другой души, другого времени, эпохи, эона.
Такая ограниченная и обусловленная конкретным явлением в мир свет-правда, однажды изнашивается, устаревает, «истощается в Кащея», и оборачивается с неизбежностью – «тьмой-кривдой»… Диалектика, однако.

У Западных защитников света, у каждого своя правда (сила правды). Это значит, что западные герои обречены на вечную битву за свет-правду с тьмой-кривдой, а фактически на битву с самими собой: отрубят голову Кащея в одном эоне – она прорастет в другом эоне, отрубят в одном времени – отрастет в другом времени: правду – убить нельзя.

Только Русские знают: кто живет во времени - тот обречен на "промах".


…………………………….

Итак, писал я, писал.., и в итоге нам осталось выяснить всего ничего:

1. Так, какое оно - Русское с-частье?

2. Почему в сталинском фильме главные персонажи фильме Кащей и Марья-Моревна?

3. Почему Кащей считает себя «ласковым» (по фильму)?

4. Зачем Кащею Бессмертному, так, до зарезу, но по согласию – необходимо взять в жены Марью-Моревну (Софию Премудрость Божию)?

5. Кащей – это кто?


.............................................



Русская Православная Церковь празднует день памяти святителя Иоасафа Белгородского


23 декабря 1754 года он скончался, прожив 49 лет.


Святителю Христу Богу возлюбленне, правило веры и образ милосердия людем был еси, бдением же, постом и молитвою яко светильник пресветлый просиял еси, и прославлен от Бога явился еси: телом убо в нетлении почивая, духом же Престолу Божию предстоя, чудеса преславная источаеши. Моли Христа Бога, да утвердит Отечество наше в Православии и благочестии и спасет души наша.
#1342 | Архип Сидоров »» | 23.12.2020 11:56
  
0
СВЕТ и ТЬМА.

СИЛЫ БОГА - СИЛЫ ГОСПОДА СИЛ - СИЛЫ НАРОДА.

РАДУГА СИЛ.



Цитата:
«Мы, русский народ – это мир, целый и не имеющий недостатка ни в чем, буйный и кроткий, сытый и алчный, напитанный терпкой истиной до неразличения света и тьмы, рождающий свой свет и свою тьму и забирающий их снова в свой неистощимый исток.» (А.Дугин)




Обсудим?
#1343 | Павел Феориев »» | 23.12.2020 12:32 | ответ на: #1342 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Как сказал один бывший учитель: - "Если Вы считаете, что понимаете Дугина, Вы глубоко заблуждаетесь."

буйный и кроткий, сытый и алчный, напитанный терпкой истиной до неразличения света и тьмы, рождающий свой свет и свою тьму и забирающий их снова в свой неистощимый исток.» (А.Дугин)

У мово мозга на эту цитату вылетает эта:

«Настанет время, когда люди перестанут различать добро и зло. И вам будут говорить: вы безумствуете, потому что не хотите принимать участие в общем безумии, но мы заставим вас быть, как все».
_____________________
#1344 | Архип Сидоров »» | 23.12.2020 13:45 | ответ на: #1343 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Думаю, что это нормальный посыл для зачала.

И, раз мы на форуме православных людей, то есть, отличающих "добро от зла" и "света от тьмы"

- то с твоей лёгкой подачи, и будем надеятся на успех нашего предприятия.
#1345 | Павел Феориев »» | 23.12.2020 16:27 | ответ на: #1344 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Как пронзительны Русские песни
И печальны иконные лики.
И везде нам, размашистым тесно,
А народ мы по духу Великий.
Не хватало морей нам и суши
Словно брага, бродила в нас сила,+
И славянские славные души
Дальше всех, выше всех заносило.
Мы возносим пасхальные звоны,
Порывая с греховным и тесным.
И грустят наши песни, иконы
Об Отечестве нашем Небесном
(А. Евсеенеко. Русские песни)

«Дай Бог, чтоб милостию Неба
Рассудок на Руси воскрес;
Он что+то, кажется, исчез»
А. С. Пушкин
И если Бог нас не лишил ума,
Достоинства, национальной чести,
Интернациональная чума
Да истребится с легионом бестий…
А. Евсеенко.
#1346 | Павел Феориев »» | 23.12.2020 19:07 | ответ на: #1344 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
отличающих "добро от зла" и "света от тьмы"
Если я украл барана – это хорошо, если у меня украли барана - это плохо. Монгольский пастух.
«Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое».

Наставление Владимира Мономаха.

«О дети мои! Хвалите Бога! Любите также человечество. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас, но благодеяния. Не забывайте бедных; кормите их и мыслите, что всякое достояние есть Божие и поручено вам только на время. Не скрывайте богатства в недрах земли: сие противно христианству. Будьте отцами сирот; судите вдовиц сами; не давайте сильным губить слабых. Не убивайте ни правого, ни виновного: жизнь и душа христианина священна. Не призывайте всуе имени Бога; утвердив же клятву целованием крестным, не преступайте оной.
Несоревнуйся с лукавыми, не завидуй творящим беззаконие, ибо лукавые будут истреблены, послушные же Господу будут владеть землей.
Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков.
Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце, и думайте: мы тленны; ныне живы, а завтра во гробе.
Бойтесь всякой лжи, пьянства и любострастия, равно гибельного для тела и души.
Чтите старых людей как отцов, любите юных как братьев.
И вы, дети мои, не бойтесь смерти, ни битвы, ни зверей свирепых; но являйтесь мужами во всяком случае, посланном от Бога. Если провидение определит кому умереть, то не спасут его ни отец, ни мать, ни братья. Хранение Божие надежнее человеческого. Господь наш - не человек, но Бог всей вселенной, - что захочет, во мгновение ока все сотворит, - и все же сам претерпел хулу, и оплевание, и удары, и на смерть отдал себя, владея жизнью и смертью. А мы что такое, люди грешные и худые? - сегодня живы, а завтра мертвы, сегодня в славе и в чести, а завтра в гробу и забыты, - другие собранное нами разделят. Посмотри, брат, на отцов наших: что они скопили и на что им одежды? Только и есть у них, что сделали душе своей».

Наставления Симеона Афонского.

Какой победитель наилучший? — Победивший правдой.
Какой победитель наихудший? — Победивший силой.
Какой человек самый слабый? — Победивший других.
Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя.
Какая борьба опасная? — Фанатичная.
Какой учитель самый лучший? — Страдание.
Какой учитель самый плохой? — Наслаждение.
Как стать добрее? — Разделить с ближним его беду.
Как стать скромнее? — Разделить с ближним свою славу.
Как стать смиреннее? — Разделить с ближним его немощь.
Как стать честнее? — Не забывать о своих долгах.
Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
Какая привычка самая неприятная? — Спорливость.
Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
Какой человек быстрее приходит к Богу? — Милосердный.
Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину.
Какой человек самый слабый? — Который надеется на свою силу.
Какой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем.
Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.
Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги.
Чем противостоять беде? — Смирением.
Чем противостоять страданию? — Терпением.
Каков признак здоровой души? — Вера.
Каков признак больной души? — Безнадежность.
Каков признак неправильных действий? — Раздражение.
Каков признак добрых поступков? — Мир души.
Какой человек заживо умер? — Равнодушный.
Какой человек никогда не умрет? — Любящий Бога и ближних.

От Бога нас отделяет ложь, и только ложь... Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания - вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и отречению от Бога
По мере нравственного очищения человека истины веры открываются ему всё яснее.
Солнце отражается в чистых водах, а небо – в чистом сердце.
Люди не верят вере, проповедуемой маловерными.
Вера Христова — опыт, навык, а не теория и не людское мудрование.
Ту пустоту, которая остается в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить.

Николай Сербский
#1347 | Архип Сидоров »» | 23.12.2020 20:30 | ответ на: #1346 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Последний пост - мимо. Не о том будем говорить.


Будем обсуждать, как и заявлено:

СВЕТ и ТЬМА.

СИЛЫ БОГА - СИЛЫ ГОСПОДА СИЛ - СИЛЫ НАРОДА.

РАДУГА СИЛ.


Шаг вправо, шаг влево - расстрел.

Поэтому продвигаться будем помалу, как по минному полю.

Надо с чего-то начать... пока "думаю". )


...Пожалуй - надо загнать самого себя в угол чем-то неподъемным.., так, что бы пролить первую кровь...

Тогда: "затравленный и прижатый к стене кот превращается в тигра". (М. Де Сервантес)


...Да: "загнать самого себя в угол" - это это верный акт мистического действия.

Это, как например: уехать в деревню, "похоронить" в городе теплую и гладкую жену, или надежду на нее и тем самым обрести до конца своих дней фундаментальную неопределенность: "Хорошо иметь домик в деревне!"

Или, другой пример загнать себя в угол - дать обет Богу...

Или еще пример: "Велика Россия, а отступать некуда - за нами Москва".

Словом, так или иначе: следует "выдрать" себя из ситуации лукавого выбора и не оставить врагу не одного шанса... Впрочем, "ни одного" - это я загнул: наша личная жизнь и смерть в руках у того кто боролся с Иовом.

Последнее спорно? Да спорно. Но, тот герой кто желает поспорить пусть станет предметом спора между Богом и одним из его "сыновей". Пожелаем герою удачи!


"...Что бы пролить первую кровь" - это то же верный акт мистического действия.

Луки 22:44. И, находясь в борении, прилежнее молился, и
был пот Его, как капли крови, падающие на землю.


Первая восприемница души Богочеловека - Земля, от того Мать - сыра земля святая.

Русская девица Марья Моревна, имя которой: «Кто знает, тот назовет, а кто не знает, тот мимо пройдет» (образ Софии Премудрости) – знает, что «последняя правда» это «родная земля».
И, тот, кто любит «родную землю», тот имеет с ней «общую часть», общую долю, по русски – общее счастье.


Поэтому для русского только: «путь любви к родной земле» – есть единственный Путь-познание не абстрактной истины, но Истины-Жизни.

...........................


Однако - стройно пишет Архип, как есть на десять лет монастырской тюрьмы.

...Но кто это: Мать - сыра земля?

Это просто, потому что оче-видно - это "тьма".

Но не просто тьма, а Тьма-живородящая.

..........................................................


Следует сделать существенное замечание на закономерный вопрос:

Если, Мать - сыра земля - святая, то как же она Тьма? Ведь святость - это от света?

Фраза эта, тогда имеет верный смысл, когда в выражении: Мать - сыра земля, слово "святая", выпадает именно на слово "сыра(я)". Объяснение этому пока опустим.


Еще, Тьма-Земля не имеет отношения к греховная тьме - "кромешной" и "внешней" тьме.

Как я уже написал, это Тьма-живородящая и относится к 1 главе Книги Бытия, где говорится: "и отделил Бог свет от тьмы".

И далее: Бог назвал: "свет днём, а тьму - ночь", и тем показал, что они неотделимы!


А теперь фундаментальное!

Теперь у нас есть некоторое понимание Тьмы-живородящей и еще есть какой-то Свет, которые отделены и тут же - не отделимы.

Какой это Свет?

Это Свет первого дня творения, который не Бог, но стал быть. Свет первого дня особенный, относительно всего мироздания, не сотворенный и не нетварный, этот свет «бысть» по слову Слова, как Света свет. То есть, Свет первого дня – это не земля, не небо, он – не вещественный свет и не свет ангельский. Свет первого дня – то в Творении, что указывает на Творца. Е.А. Авдеенко Чтение по книге Бытия.

Еще про этот Свет можно сказать, что это свет благодати Божией, но не сама благодать.

Еще - этот Свет есть излучение всего интеллектуального содержания Бога Троицы.

Еще - это Свет есть тварный замысел и воля о мире в целом, то "единое, которое есть многое"

Еще - этот Свет и есть София Премудрость Божия, "земное" имя которой: «Кто знает, тот назовет, а кто не знает, тот мимо пройдет».

Авдеенко (там же) пишет: Вот наш Творец таков, что Он не просто сотворил мир и оставил его, бросил, забыл, а Он сотворил мир и зовет его к себе через Слово. Он желает присоединить его к себе.
Вот в первый день творения что Господь к себе присоединил? Свет.
Затем Бог отделил свет от тьмы, а потом назвал "свет" и "тьму" "днем" и "ночью" так , чтобы и тьма была неотделима от света, а затем Он день и ночь назвал единым словом "день", чтобы и ночь была святая.
То есть Бог Слово присоединяет к Себе иную природу. А то, что Он присоединяет становится в Нем вечно, как свет, неотделимо, как мир (тьма) и свят, как освященная ночь...


Отсюда и наша "формула русского народа", открытая нами из сталинского кино про "Кащея Бессмертного":

Русские – это такой Свет, который включает в себя Тьму, но включает особым образом: «Не раздельно и неслиянно».

..................................................


"Я - Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.

У меня совет и правда; я разум, у меня сила.

Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.

Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, я была там...

Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму.

Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.

Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.

У меня совет и правда; я разум, у меня сила.

Кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа, а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть
"
.
#1348 | Архип Сидоров »» | 25.12.2020 10:51 | ответ на: #1347 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
О чем рассказал нам вечный русский Гоголь? Или - по ком плачет паночка?


Наш Николай Васильевич Гоголь происходит из старинного рода Гоголь-Яновских и является родственником святителю Иоасафу Белгородскому, с чем мы себя и нас поздравляем.


Отдавая праздник памяти свт. Иоасафа, мы отдаем личную свою благодарность и его славным родам!
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_15502_1_123769/#c22


Рувим, бывший участник настоящего форума, написал: Когда - то давно, узнав о молитве Святителя Иоасафа:
Буди благословен день и час, воньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими дух раба Твоего, в странствии суща, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь! - мне захотелось переложить её в стихотворную форму. Получилось так:


Как не Прославить Тебя, Господи и Боже,
И Песнь Хвалебную, как не Воспеть Тебе!
Ведь С Высоты Призрел Ты на смирение убожеств,
Смирившись до Креста, чтоб Возвратить Себе
Потерянную Драхму и овец заблудших,
Омыв Той Кровью, Что Пролил за нас.
Един Ты Свят! И нет Той Доли лучше,
Чем Возносить Тебе Хвалу на всякий день и час!



...............................................


Так, о чем рассказал Гоголь?


Нажать: "Посмотреть на YouTube"

......................................


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ!


Тем временем, в эфире становится жарко. )

Пока я тут для себя наслаждался вдохновенным творчеством Николая Васильевича, другой писатель, то же под вдохновением, написал интересный пост о Премудрости Божией:


Почитайте:

Главная миссия Софии Божией заключается в том, чтобы в Творении была отображена премудрость бытия Бога, т.е. триипостасные принципы. София Божия не самостоятельна, она через человека заглядывает в Троицу и подсказывает человеку, как лучше новое встроить в её мир. Поэтому она всегда крутится и веселится рядом с сынами человеческими. Потому что она берет от нас то, чего сама не знает, а потом подсказывает, как это новое лучше обустроить, как будто она самая умная.
Поэтому у Софии Божией принципиально женская природа. Она ведет себя буквально, как куртизанка (в хорошем смысле). Она полностью зависима от мужчины, но ей нужно вести свою игру. Поэтому она крутится вокруг мужика, строит глазки и выуживает ценную информацию. Ну а после, как это и водится, впаривает мужику его же собственные идеи, но уже как свои... Разве это не весело
- задает риторический вопрос автор этих строчек?


В каком-то смысле это действительно весело -

Весело было бы разобраться кто из двоих на самом деле врет?


Сравните сами:

Писатель (о себе и о Софии Премудрости Божией) - София Божия не самостоятельна, как будто она самая умная. Она ведет себя со мной буквально, как куртизанка (в хорошем смысле). И хотя она полностью зависима от меня, но ей нужно вести свою игру. Поэтому она крутится вокруг меня, строит глазки и выуживает у меня ценную информацию. Ну а после, как это и водится, впаривает мне же собственные идеи, но уже как свои.

УЖОС!!!


Премудрость Божия (о себе и не только) - Я родилась, когда еще не существовали бездны...Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил: ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной, ни богословствующих писателей.



Однозначно! Один из двоих врет.


........................................................



Про "Bella ciao!" - блестяще перепетой нашей со-ратницей Ириной Русовой.
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_18731_45_169904/#c1341

Я прочитал: то ли отзыв, то ли совет на эту песенку у Ильи Тырданова, мне понравилось. Вот выложил:


BELLA CIAO !!!

Илья пишет: Еще мысль об исполнении. Наша история (да и сама эта песня) не столько о человеческой трагедии, где война разрушает любовь, а о святом подвиге, ведущим к победе над смертью. Эта песня имеет столь мощную энергетику из-за того, что в ней заложена глубочайшая эсхатологическая идея. Белла-Красота — как Невеста Святой Руси, прощается с любимым Мелхиседеком и царственное священство гибнет в неравной схватке пятого дня. И в огне этой войны сгорает все человеческое. Но на этом история не заканчивается, и жертвы принесены не напрасно, потому что «дела их следуют за ними». И эта пролитая кровь становится залогом победы возрожденной из пепла Церкви. И на высоте Господней горы вновь встретятся все, кого разлучила война и смерть.

Поэтому Белла здесь по сути Россия-Мать, которая отправляет своих сыновей защищать границы и покой. Отправляет на смерть. И сыновья знают на что идут. Поэтому, как мне кажется, лучше без надрыва и ноток чувственности. Расстаются не любовники, прощаются с Родиной...

Это такое состояние, когда все слезы выплаканы и все слова сказаны. И наступает минута прощанья, и все знают, что больше не увидимся. И в этом момент душа озаряется тишиной и светом невечерним. И дух человеческий возносится туда, где нет ни слез, ни печали, ни воздыхания, ни расставания, где все любимые собраны вместе, навечно, навсегда. Т.е. петь надо как молитву восьмого дня, как долгожданную встречу в вечности, а не временное расставание…

«Мы встретимся снова», но после Голгофы. Мы прощаемся с земным родным краем, но обретаем отечество небесное.

Это песня мужества, решительных людей, песня отмороженных пиратов, даже с нотками цинизма, типа «идущие на смерть приветствуют тебя» или «наш бизнес — смерть и бизнес идет хорошо». Песня о тех, кто сделал свой выбор и нашел такую Любовь, которая дороже собственной жизни и всего мира и готов не жалеть, ни себя, ни врагов. Потому что он знает, что встретиться с Беллой теперь можно только пройдя вратами героической смерти. Поэтому, расставаясь с Беллой, он не оборачивается и не сожалеет о прошлом. В прошлом больше никого нет, все мосты сожжены. Его Белла теперь только впереди.
#1349 | Архип Сидоров »» | 27.12.2020 00:50
  
0
"СОБРАЛСЯ УМИРАТЬ, А РОЖЬ СЕЙ!" (древняя русская поговорка)


Современный русский человек - это слабый человек, это духовный импотент.

Это значит, что он не способен к "зачатию нового" и корни этой проблемы в русском мироощущении, миропонимании и в современной (не)русской вере.

Не зачиная и не рождая новое, мы обрекаем себя на исчезновение в настоящем, а значит и в вечном, потому что в настоящем, мы зеркально скреплены с нашими же небесными в вечности эонами, как правая и левая сторона единого человеческого существа.

Мы, русские по крови и духу, утратили русскую веру, и далее по принципу домино, мы разорвали контакт с бытийнами основами русской жизни, перестав ее понимать, как именно нашу родную "русскую жизнь".

Симптомы нашего душевного недуга:

1. У нас охлаждение чувства.
2. У нас озлобленный ум.
3. У нас бесплодная мечтательность.
4. У нас роковой фатализм.
5. У нас презрение к своим же русским людям.
6. У нас отвращение к собственной Матери Родине.

Что бы погибнуть душе человеческой для вечности, достаточно даже одного из этих чувств.

Что говорить о состоянии, когда все эти чувства сходятся воедино.


"Собрался умирать, а рожь сей!": это значит - живи! Вот первое дело человека. Все остальное прилагается только к живому, но не мертвому.


Так говорит София Премудрость Божия: Сын мой! Если ты мудр, то мудр для себя и для ближних твоих. Кто утверждается на лжи, тот посеет (чужие) ветры, ибо он оставил пути своего виноградника и блуждает по тропинкам поля своего, проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду, и собирает руками бесплодие.


... И, мы умираем... Потому что не знаем: ради какой страны нам снова захочется жить?





........................................................



Ради какой страны нам снова захочется жить (Роман Газенко)

Разговор с Романом Газенко, российским режиссёром и тележурналистом, в прошлом - офицером ГРУ ГШ МО СССР. Сегодня речь пойдет о тех идеях и символах, которые понадобятся новому обществу новой страны для возрождения ее духа в преддверии начавшейся глобальной трансформации мира.

#1350 | Павел Феориев »» | 27.12.2020 08:59 | ответ на: #1349 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Когда велико племя будет писать такие стихи на народного правителя и люд оттает от телявивдинья и до него дойдёт, что спасение не от иудеев есть, будет шанс.

Осип Мандельштам

Мы живем, под собою не чуя страны...
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны ,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:

Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина.

1933 г.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU