«Три поросёнка» Сказание о трех свиниах на церковно-славянском языке.

«Три поросёнка» Сказание о трех свиниах на церковно-славянском языке.

«Три поросёнка» на церковно-славянском языке.

Сказание о трех свиниах

Во время оно, суща Нифъ – нифъ иже от свиней суть, и два брата его жиста с нимъ их же имена суть Нафъ-Нафъ и нуфъ-нуфъ, яко же и братъ их свиниама быша. Нифъ-Нифъ и Нафъ-Нафъ юродивы быша, Нуф-Нуфъ же был свинъ, премудрости исполнен. Живуща же во стране добрей, идеже яли былие травное и от пчел сотъ, не в чем же имуща нужду, совещаша, глаголаше: яко мы, добрiи свинiи, живуща во стране добрей, не имамъ нужды, но несть нам идеже поселить ближних нашихъ, и вся имения наша. Возрастъ же имамъ пояти сибе женъ и родити сыновъ и дщерей, има же несть крова, ни ночлега не пристола домовъ наших. Сотворимъ же себе три кущи доблих, идеже вселимся с женами и чадами нашими и всемъ имением нашим. И бысть расприя в братии, яко же глагола кийждо сотворити домъ свой по желанию своему. И не решиша, како подобает сотворити домы своя, кийждо исшед сотворити яко же размышляше в себе. Сотвориша же Нифъ-Нифъ кущу из плевелъ, Нафъ-Нафъ из хврастия, а Нуфъ-Нуфъ из камене сотворша домъ.

И бысть, внегда почивали свинии сии на ложах своих подъ кровами домовъ своих, пришед въ землю ту волкъ, ища расхитити имения, его же не собра и пояти отъ скота, его же не пасох и не воздои. И уведе о поросяхъ сих, реша в себе поясти и. Пришедъ же Волкъ въ вар дневный к дому плевелному, в немъ же почивалъ Нифъ-Нифъ, не размышляя страха смертнаго грядуща к нему, дхну весьма зело на плевелы дома Нифъ-Нифова, и сотрясе стены дому того и рухнуша, яко не имеша основания на камени, вся же изъ плевелъ быша. Внегда же сокрушашася стены дома, восстав Нифъ-Нифъ от сна и рече: «О горе мне, яко не послушах увещеваний братии моих, рекших мне, яко не подобаетъ сотворити домъ из плевелъ! Азъ же по неразумию моему, сотвори сие, и чесо вижу и камо бежу ныне?» Уже отверзоша волку пасть свою на порося, избеже оный свинъ въ пределъ брата своего Нафъ-Нафа и волкъ гнаша его позади. И воставъ Наф-Нафъ от ложа своего, яко услыша толкуща брата, отверзоша. Вшед же въ горницу, возгласи Ниф-Нифъ гласоми велим «Увы мне! Яко волкъ лукавый пришед, разори имение мое плевельное и ныне грядетъ по мне ища пожрати ми!» И рече ему Ниф-Нифъ: «Пришел ты ко мне погубити и мя съ собою? Но не ужасайся же, яко не изъ плевелъ дом мой и не возможетъ волкъ зде яти ны». Еще же глаголаша има, пришед волкъ, грядущий въ следъ Ниф-Нифа, обрет дом, изъ хврастия сложен. И разуме, яко два порося сокрываста въ нем, паче озлобихся и взалках, дхну зело зело на домъ из хврастия и пошатнушася (домъ). И дхну паки, и сотрясошася стены и рухну домъ, яко же и дом Нифъ-Нифовъ. И обятъ страх велий свинии та, и излеста из хвраста дома, бежаста отъ волка в предел Нуфъ-Нуфовъ, весьма вопита, и хрюката, яко свинии бяше.

Услыша Нуфъ-Нуфъ шум, его же устрои братия его бегуща, исшед во сретение има. Узреша же бегство братий своихъ зело ужаснуся и рече имя во сретение «Чесо убо неподобное творита? Аще вы буйи есте, да бежита от волка, наипаче же должно вама сидета в домахъ своихъ, егда придет волкъ?!»

Она же реста ему, яко не огради их домы ихъ от волка и како разрушишася (домы), како бегство сотвориша и силъ уже не имут сокрытися от него. И рече Нуфъ-Нуфъ: «Внидете же подъ кровъ дома моего, или я не братъ вамъ?». Внегда же вниди свинии в домъ и затвориша двери дома Нуфъ-Нуфова, иже изъ камене суть, пришедъ къ дому волкъ, взалкавъ зело и ярости приисполнен пожрати поросей сихъ; не размышляше въ себе, яко домъ сей изъ камени сложен, дхну на него и ничесо же бысть стенамъ дома, дхну паки и паки. Разум же, яко не тако подобаетъ пояти поросей, въ доме семъ таящихся, влеша на кровлю дому сего, мняше пролести въ дымоходъ пещи огненней, юже устрои Нуфъ-Нуфъ в дому своем да согреетъ та вся ближняя его. И услыша, поросяти, яко же волкъ яко змий ползоша въ дымоход дому каменного, его же сотвори Нуфъ-Нуфъ, сотвориша очагъ в пещи и огнь возгореся, умори волка, той бо просунуша носъ с вой в пещь и застряша яко Виний Пухъ, быхъ же волк весьма упитанъ.

И возрадовашася свинии о избавлении отъ волка.

Комментарии (26)

Всего: 26 комментариев
  
#1 | Владимир М. »» | 29.12.2018 11:17
  
12
Опасные забавы с нашим языком Богообщения...
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 29.12.2018 12:52 | ответ на: #1 ( Владимир М. ) »»
  
0
Что тут опасного то. Так хоть дети узнают, что есть такой язык. А так состарятся и знать не будут.
  
#3 | Владимир М. »» | 29.12.2018 13:13 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
9
В таком издевательском виде, пусть лучше не знают. Дрянь всегда очень крепко западает в память, и её оттуда сложно вытравить. Видел как-то ролик, как один жидёнок - регент обучал студентов семинарии перейдя в каком-то из тропарей с осьмого гласа на мотив "В лесу родилась ёлочска". Семинаристы, это с радостью подхватили, и отравились на всю оставшуюся жизнь. Мерзко было видеть этот "хор".
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 29.12.2018 13:45 | ответ на: #3 ( Владимир М. ) »»
  
0
Про регента не знаю, но дети должны как то узнать о церковнославянском. Не вижу здесь никаких издевательств. Просто так выглядела эта сказка у наших предков. Они тоже сказки рассказывали друг другу.
  
#5 | Владимир М. »» | 29.12.2018 17:18
  
10
В биологии есть такое понятие - "запечатление" - то, что увидено в начале жизни впервые. запоминается на всю жизнь и воспринимается как основное, правильное и незыблемое. так, цыплята. только что вылупившиеся из яйца, следуют за любым движущимся предметом, считая его мамой.
Пусть дети впервые соприкасаются с языком богообщения именно в процессе богообщения а не свинообщения и скоморошествования, ибо потом это уже не вытравить из их сознания. А сказки нужно рассказывать ТОЛЬКО на языке современного межличностного общения. Предки могли себе это позволить, потому что у них не было другого, более низкого языка, вся их речь была высока.
#6 | Павел Феориев »» | 29.12.2018 20:19
  
3
В начале когда начинал изучать Благовестие мне тоже было смешно.

Искони бе Слово и Слово бе от Бога и Бог бе Слово.

Сейчас мне уже горько читать обмирщённый и искажённый русский перевод.
Ещё менее двух веков назад тиражи с русским переводом сжигали в монастырских печах

Библеисты собирались в тех же залах, что и масоны. Вообще в руководящих органах общества лица светские преобладали над духовными; среди последних в числе директоров общества в 1814 году состояли: ректор С.-Петербургской духовной академии архимандрит Филарет (Дроздов), прот. Музовский, аббат Манген, лютеранский пастор Рейнбот.
После падения Голицына и удаления Госнера настал час Библейского общества.
4 ноября 1824 года, согласно воле императора, Шишков и Аракчеев направились к митрополиту Серафиму с требованием закрыть Библейское общество. Серафим ответил, что подписка на «Известия» общества собрана за год вперед, и затем оно прекратится, на что Шишков отвечал, что о деньгах нечего заботиться, когда дело идет о прекращении вреда; что касалось молитв, переведенных со славянского языка на русский, то митрополит связал это с тем, что многие «славянского языка не разумеют». «Тут не мог я сохранить своего хладнокровия, – пишет Шишков. – “Как! – сказал я с жаром, – кто из нас не разумеет церковной службы? Разве тот один, кто, отрекшись от отечества своего, забыл и язык свой? Можно ли с рассудком повторить, что “верую во единого Бога” мы не понимаем, а “верую в одного Бога” понимаем? Что “Отче наш, Иже еси на небесех” есть чуждый нам славянский, а “Отче наш, сущий на небесах” – собственный наш русский язык? И нужно ли на сем, да позволено сказать, столь не основательном мнении основывать надобность разделения языка церкви с языком народным? И может ли мнимая надобность сия, уронив важность священных писаний, произвесть иное, как ереси и расколы?” Митрополит подтверждал еще мнение свое следующими словами: “Да куда же деваться нам с таким множеством напечатанных книг?” Тут едва удержался я в пределах должного к священному сану уважения. Граф Аракчеев тоже не вытерпел и сказал: “Не о деньгах дело идет, пусть их пропадают, лишь бы остановить и сколько можно отвратить сделанное зло”». После долгих споров было решено Библейское общество прекратить, переводов Св. Писания «на простое наречие» не выпускать,

Когда вошёл на престол масон Александр 2 , библейское общество возобновилось и массовый тираж Вульгаты в 1881г состоялся.
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 30.12.2018 04:56
  
-13
Евхаристическая Этимасия
О том, что Синодальный Перевод (сделанный с тщательным сличением исходных Священных Текстов) Угоден Господу и Благословен Им, я Имею Извещение В Духе Святом:

Когда - то давно, искушали меня бесы, пытаясь "процарапаться" во Святилище Сердца. Я же, Уповая, неотступно Молил Господа О Спасении. И, когда изнемог, взял Библию (Благословенного Синодального Перевода), возложил Ёе себе на перси, обнял руками и, тотчас, погрузился в приятный тонкий сон. И Во сне том Отрадном, видел я явственно, что обнимаю не Книгу, а Самого Господа Вочеловечившегося - Иисуса Христа...

В
О
ХРИСТОС
К
Р
Е
С
И ВОЦАРИЛСЯ НАВСЕГДА: FOREVEREVEREVERVERA!!!!!!!
Χριστός Ανέστη και βασίλευε !!!!!!!

А то, что Велела Сказать Пречистая Богородица о Богослужебном языке, можно прочитать, перейдя по ссылке:
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 05:27 | ответ на: #5 ( Владимир М. ) »»
  
-3
Этот язык ранее был не только богослужебным. На нем говорили. Не придумывай
#9 | Инна Ш. »» | 30.12.2018 06:00 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Да это вообще пародия на Церковь и на Евангелие. Слово расхитит об этом прямо свидетельствует. Сравните:

И бысть, внегда почивали свинии сии на ложах своих подъ кровами домовъ своих, пришед въ землю ту волкъ, ища расхитити имения, его же не собра и пояти отъ скота, его же не пасох и не воздои.


29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;


А может у меня мозги заклинило? потому что у меня свиньи нечистые животные ?
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 07:36 | ответ на: #9 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Если присмотреться к древним сказкам, то в них можно увидеть Евангельские образы. А как вы хотите детей воспитывать? Сначала напоить их зельем микимаусов, а потом отпаивать Евангелием? К чему это приаодит можно смотреть на поколение микимаусов. Творят одно непотребное.
#12 | Инна Ш. »» | 30.12.2018 08:16 | ответ на: #10 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Читаем у пророка Исайи :

2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
3 Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, -
4 так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
17 Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.
18 Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою.


А теперь читаем здесь :

преподобный Феодосий Печерский
Послание великому князю Изяславу о вере варяжской или латинской
Слово ми есть к тобе, княже Боголюбивый!

Аз Федос, худый раб Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в чистей и правоверней вере рожден, и воспитан в добрей наказанья правоверным отцем и матерью, наказываюче мя добру закону, вере же Латыньстей не прелучайтеся, ни обычая их держати, и компанья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися, и блюсти своих дочерей не давати за них, ни у них поимати, ни брататися, ни поклонитися, ни целовати его, ни с ним из единаго судна ясти, ни пити, ни брашна их приймати.
Темже паки у нас просящим Бога ради ясти и пити – дати им, но в их судех; аще ли не будет у них судна, в своем дати; потом измывши, дати молитву: занеже не право веруют, и не чисто живут: ядят со псы и с кошками, и пьют бо свой сец; ядят лвы и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядят мяса, пущаюче в воду; а 5 неделю поста во вторник чернеци их ядят лой и в суботу постятся, и постившеся вечер ядят молока и яйца.


Про Нечистое мясо есть, а про свинину ни слова. Вас не удивляет ???? А мне покоя не дает.... Все люди разные.
#13 | Инна Ш. »» | 30.12.2018 08:32 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Андрей , это же не древняя сказка!! ? Винни Пуха на днях придумали ))) " той бо просунуша носъ с вой в пещь и застряша яко Виний Пухъ, быхъ же волк весьма упитанъ."
  
#14 | Троицкий Рувим »» | 30.12.2018 08:33 | ответ на: #12 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
Бог В Новом Совершенном Завете Заключённом со всеми народами Земли, Творит Всё Новое:

На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.

Конечно, Бог данным Видением Говорил Петру о призвании язычников ко Спасению, однако, не следует упускать из виду, что Слово Божие - Меч Обоюдоострый, и Говорит сразу о многом...

Мир Вам!
#16 | Инна Ш. »» | 30.12.2018 10:00 | ответ на: #14 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Вот именно у Петра и читаем, что свинину и псов Бог не очистил. 2-е Петра, глава 2

22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

И вообще нуф нуф не на камне дом построил, а из камня. По мне так все в этой сказочке цинично получилось .
  
#17 | Троицкий Рувим »» | 30.12.2018 10:06 | ответ на: #16 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
Здесь Апостол Говорит о том, что оскверняют люди себя, творя непотребные дела, уподобляющие их скотам несмысленным (разного рода), а не о мнимой "нечистоте" животных, которые тоже получают Освящение Вездесущей Благодатью Всесвятого Духа.

Молю Вас! Не деградируйте от Совершенного Христианства к потерявшему Смысл иудейству.
#18 | Инна Ш. »» | 30.12.2018 10:12 | ответ на: #17 ( Троицкий Рувим ) »»
  
3
А про Три кущи вообще святотатство, если помните это место в Евангелии.
  
#19 | Троицкий Рувим »» | 30.12.2018 10:16 | ответ на: #18 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
Строгая Вы Судия, однако...
Каким судом судите, таким и Судимы будете.
Блаженнее, по - моему, к себе быть построже, к другим же - снисходительнее.
#20 | Инна Ш. »» | 30.12.2018 10:19 | ответ на: #17 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Рувим.)) Не надо меня умолять ))) Просто у меня на свинине клин клином не сошелся))). Другое мясо есть. У кого нет - пусть едят. Каждому свое понимание. Все мои родные, которых я очень люблю, едят свинину.
  
#21 | Троицкий Рувим »» | 30.12.2018 10:23 | ответ на: #20 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
Безусловно, это Ваш личный выбор. И никто на свете не имеет права заставлять Вас есть свинину))
Речь шла о Вероучительных Глаголах Божьих.
Азъ, например, лично знаю человека во Христе, который и поныне, со смирением придерживается первозданного Райского Устава о пище, и не вкушает даже яблок. Но, т. к. он делает это со смирением, не выставляя напоказ, то я не нахожу возможным хоть в чём - то его даже укорить...
Мир Вам!
#22 | Инна Ш. »» | 30.12.2018 10:48 | ответ на: #21 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Спасибо! И вам тоже желаю Мира , Любви и Добра.
  
#23 | Троицкий Рувим »» | 30.12.2018 15:35 | ответ на: #22 ( Инна Ш. ) »»
  
-12

...Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим:


Мир Вам, Истина, Любовь, Благодать и Спасение Вечное Во Отце И Сыне И Святом Духе - Едином Истинном Боге. Аминь!!!

  
#25 | Новер »» | 21.01.2019 07:56
  
-2
Вот замечу доброе обращение:
Аз Федос, худый раб Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в чистей и правоверней вере рожден, и воспитан в добрей наказанья правоверным отцем и матерью, наказываюче мя добру закону, вере же Латыньстей не прелучайтеся, ни обычая их держати, и компанья их бегати,
Аз - первая буквица нашей письменности ( - Аз (а). Бог живущий на Земле сотворяша. Но есть и другие глубинные образы: изначалье, исток, единый, единственный, человек. Образы, вроде бы, различные, но суть у них одна.)
Далее: худый раб Пресвятыя Троицы.....( указано точно, кому принадлежит), а на сегодня все христиане " рабы Божии" того Господа Бога , который сотворил свой мирок, подражая Творцу, после сотворения Богом Человека. У Иоанна Богослова это написано, но католики и ортодоксы прошлых веков назвали это запрещённым апокрифом, потому как сразу становится ясно, кому сегодня все добровольно молятся.
А ещё далее указывается в какой вере " правоверней". До крещения, Русь была Православная! За что Её (Русь Святую) все хают, как языческую, варварскую, бесовскую - суть имеющую и т.д. Только большевики -иудеи дали ей название "православная", чтоб народ усыпить. Весь мир знает РПЦ как ортодоксальную.
  
#26 | Троицкий Рувим »» | 21.01.2019 08:08 | ответ на: #25 ( Новер ) »»
  
-13
Так Других "богов", кроме Единого Истинного - В Троице Славимого и Покланяемого и нет.
Ибо Царь и Пророк Давид, Движимый Духом Святым Сказал:


Вы же Православный Символ Веры Исповедаете, в Котором Сказано:

(Верую) И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

А Ортодоксальная переводится с греческого именно, как Православная.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU