Похоже на то, что поисковая машина Яндекс скончалась.

Поисковая машина Яндекс скончалась.

Похоже на то, что поисковая машина Яндекс скончалась.

Как бы это не было прискорбно, но следует констатировать то что российская разработка поисковой машины Яндекс, на которую многие возлагали надежду, практически перестала выполнять свою главную функцию, а именно релевантный [1]поиск.

Что стало причиной столь быстрой потери еще недавно качественной выдачи?

1 Во первых: Коммерциализация всего и вся на Яндексе. Теперь, чтобы ты находился на первой странице в выдаче, тебе достаточно заплатить Яндексу деньги, и твой сайт будет стоять там до тех пор, пока ты будешь оплачивать это место. Понятно, что таких желающих не один или два, и поэтому зачастую нужной информации за один-два клика уже не получить. Вместо того, чтобы находить объективно нужную информацию, тебе предложат совершенно ненужное и в большом количестве. Понятно, что это немало раздражает тех кто занимается поиском, и разумеется, что многие теперь уходят искать нужную информацию на другие поисковые сервисы конкурентов.

2. Во вторых: Так называемый Алгоритм "полезности или качества сайта", который был введен в середине этого года, и который запросто перечеркнул реальную картину в информационной среде всего архива Баз Данных Яндекса.

Представьте себе, что в какой то момент, программа робот, по совету тех кто ей передал полномочия, стала вершить судьбу сайтов, которые как правило и являются поставщиками информации для поисковых систем. Теперь те сайты, которые были целевыми и имели постоянную аудиторию на свои страницы посредством поисковых машин, вдруг оказались аутсайдерами. Их трудовая деятельность оказалась перечеркнута грифом "полезности или качества". Вопрос только по какому алгоритму вычисляется "полезность-качество", если в выдаче теперь на первых позициях встали как правило зачастую бесполезные страницы и сайты. Кто совершил эту диверсию и кому она нужна, уж не конкуренты ли из Гугла посоветовали принять столь странный алгоритм. Во всяком случае выдача на Гугле после сравнительного анализа получше, хотя и не скажешь что совсем объективная, а они к тому же наши геополитические "партнеры", как говорит глава нашего Отечества. Кому нужна такая оплошность Яндекса, несложно догадаться

3. В третьих: Множество сервисов на Яндексе также играют с нами злую шутку. Хотя они и полезные, и многие ими пользуются, однако, перенеся внимание на них, вам недостает внимания на главное. Поисковик должен быть поисковиком в первую очередь, а не средством навязывания рекламы, и всевозможных средств отслеживания за пользователями ваших ресурсав. Это не красит никакую систему, а ту, которая наверное претендует на доверие к себе, в первую очередь. Людям не нравится получать навязчивые предложения, если они у вас их не запрашивали. Как этого избежать. Перестаньте хранить нашу информацию с привязкой к айпи адресам, почте, банковским картам и так далее, и вам никто в ближайшей перспективе не поломает витрину офиса, а к этому похоже на то все и идет. Всегда найдется тот, кто не выдержит тотальной слежки и обидится не на шутку. Шутите с огнем, как говорится.

4. В четвертых: Можно было бы сказать и о том, что ваша поисковая система совершенно игнорируя законодатеьство занимается растлением нашего общества, и детей в первую очередь. Для того чтобы не быть голословным, достаточно сделать хотя бы вполне безобидный запрос, например, "голый лед" и надо стремительно убирать детей от экрана, если вы будете в это время в разделе картинки. К чему нам вся эта мерзость. Людям она не нужна, но за это похоже платят немалые деньги, если она с такой навязчивой наглостью врывается в человеческую жизнь. Серьезную компанию этот факт не может не тревожить.

Ну и чтобы не быть голословным проведу чистый эксперимент, а вы сами судите.

Есть у меня несколько сайтов. Они имеют достаточно длинную историю и не замечены деструктивной деятельностью, ибо направлены на воспитание человеческой нравственности и здравомыслия. Более того, они не претендуют на захват какой то широкой аудитории, ибо видят в каком мире мы оказались, кстати благодаря вот таким вот поисковикам в первую очередь, как не крути. Людям трудно идти в гору. Быть нравственно чистым, не говорю уже о духовном, становится все сложней, и мало кто ищет пути на такие сайты. Это все равно, что звать кого-то пойти на Эверест. Может быть кто-то и хочет, но мало кто может, и поэтому теперь все внимание к развлечению и блуду, коими переполнены пустые и мерзкие ссылки с ваших страниц выдачи.

Переходим к сути.

Возьмем четыре сайта и проверим их на Yandex.

Форум Апостола Андрея, Первый Форум в мировом Интернете - www.cirota.ru/forum
"Чистый Интернет" Первый и единственный в мировом Интернете. - www.logoslovo.ru
"Бог Слово" - www.bogslovo.ru
"Бог Есть Любовь и только Любовь" - www.x-games.ru

Эти сайты в своей основе говорят о Любви Божией. Их цель такова и нет другой направленности. И это означает, что всякая поисковая система, которая имеет адекватные алгоритмы, должна ставить их в выдаче по поисковому запросу по нижеследующим ключевым словам на первые позиции, так как подобных сайтов в интернете не так много. Надо сказать, что так оно всегда и было на протяжении всего времени их существования. Однако, настоящая позиция в Яндексе такова:

www.logoslovo.ru ИКС - индекс качества сайта 1200

Бог Любовь - 4
Бог Есть Любовь и только Любовь - 2
Любовь Троицы - 1
Бог Есть Любовь - 18

www.cirota.ru ИКС - индекс качества сайта 550

Бог Любовь - > 200 (нет)
Бог Есть Любовь и только Любовь - 5
Любовь Троицы - > 200 (нет)
Бог Есть Любовь - > 200 (нет)

www.bogslovo.ru ИКС - индекс качества сайта 10

Бог Любовь - > 200 (нет)
Бог Есть Любовь и только Любовь - > 200 (нет)
Любовь Троицы - > 200 (нет)
Бог Есть Любовь - > 200 (нет)

www.x-games.ru ИКС - индекс качества сайта 10

Бог Любовь - > 200 (нет)
Бог Есть Любовь и только Любовь - > 200 (нет)
Любовь Троицы - > 200 (нет)
Бог Есть Любовь - > 200 (нет)

Результаты говорят сами за себя. Только сайт www.logoslovo.ru стоит в выдаче по трем запросам в первой десятке. Остальные просто отсутствуют вообще, как будто их нет вовсе. При этом что только не предлагает нам поисковая машина на выдаче в первых рядах, но как не странно что-то все не то, если сказать мягко. Комментировать содержание предлагаемых сайтов нет никакого желания.

А теперь посмотрим тоже самое на других поисковых системах, может быть и они дадут аналогичный результат?. Возьмем www.google.ru www.duckduckgo.com mail.ru

На www.google.ru

www.logoslovo.ru

Бог Любовь - 11
Бог Есть Любовь и только Любовь - 3
Любовь Троицы - 11
Бог Есть Любовь - 20

www.cirota.ru

Бог Любовь - 54
Бог Есть Любовь и только Любовь - 5
Любовь Троицы - 46
Бог Есть Любовь - 30

www.bogslovo.ru

Бог Любовь - 31
Бог Есть Любовь и только Любовь - 1
Любовь Троицы - 34
Бог Есть Любовь - 22

www.x-games.ru

Бог Любовь - > 100 (нет)
Бог Есть Любовь и только Любовь - 6
Любовь Троицы - 39
Бог Есть Любовь - > 100 (нет)

На www.duckduckgo.com

www.logoslovo.ru

Бог Любовь - 6
Бог Есть Любовь и только Любовь - 21
Любовь Троицы - 1
Бог Есть Любовь - > 117

www.cirota.ru

Бог Любовь - > 100 (нет)
Бог Есть Любовь и только Любовь - 40
Любовь Троицы - 50
Бог Есть Любовь- > 100 (нет)

www.bogslovo.ru

Бог Любовь - 9
Бог Есть Любовь и только Любовь - 4
Любовь Троицы - 83
Бог Есть Любовь - 17

www.x-games.ru

Бог Любовь - 32
Бог Есть Любовь и только Любовь - 2
Любовь Троицы - 114
Бог Есть Любовь - 9

На mail.ru

www.logoslovo.ru

Бог Любовь - 3
Бог Есть Любовь и только Любовь - 2
Любовь Троицы - 41
Бог Есть Любовь - 10

www.cirota.ru

Бог Любовь - 87
Бог Есть Любовь и только Любовь - 6
Любовь Троицы - > 100 (нет)
Бог Есть Любовь - > 100 (нет)

www.bogslovo.ru

Бог Любовь - 2
Бог Есть Любовь и только Любовь - 3
Любовь Троицы - > 100 (нет)
Бог Есть Любовь - 3

www.x-games.ru

Бог Любовь - > 100 (нет)
Бог Есть Любовь и только Любовь - 34
Любовь Троицы - > 100 (нет)
Бог Есть Любовь - > 100 (нет)

Пожалуй можно сделать следующие выводы.

По сравнению с различными поисковыми системами Яндекс дает наихудший результат по трем из четырех сайтов. Сказать, что они для него не существуют наверное нельзя, ибо чем они ему могли насолить непонятно. Но те ключевые слова, которые были специально выбраны для доказательства пагубности нововведения "полезности-качества" сайта, показывают нам, что реально полезные сайты в выдаче вы теперь вряд ли увидите. Чем вас "накормит" этот странный алгоритм "полезности-качества", то и будете кушать.

Как не странно лучше всех отработал некоммерческий поисковик www.duckdackgo.com Несмотря на то, что он совсем не специализируется на русский язык, но тем не менее дает наиболее объективный результат. За ним следуют гугл и мэйл, но и они на ладан дышат. Ждем когда и их скупят с потрохами, как и Яндекс. По видимому эра поисковой машины Яндекса прошла, Яндекс умер.

Хотелось бы, тем не менее, надеяться, что у руководства хватит интеллекта и самое главное здравомыслия выправить ситуацию.


+++

[1] Релевантность (Relevance) в информационном поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя.

Комментарии (686)

Всего: 686 комментариев
#241 | Анатолий И. »» | 30.12.2018 00:51 | ответ на: #240 ( Алексей К ) »»
  
1
Вас сбивает то что Андрей дал КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ и это его сайты.
А то что коммерция ВСЕ ЗАДАВИЛА - А это факт.
Андрей пытается жить в другом измерении. У него в конце концов другие ценности.
И это не нелепо! Это ОСНОВА -- КРЕДО Андрея.
Разрушить основу Андрея - бессмысленная затея.
Но основа Яндекса (как и других поисковиков) - ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ.

Идет ОЖЕСТОЧЕННАЯ БОРЬБА.

Чистый интернет или грязны?

Так что это очень принципиально.
А вы говорите "нелепо".
НУ приведу пример.
Я не хочу что бы моя дочка натыкалась на порносайты.
Это не значит что я ханжа какой то там. Нет , вовсе нет! И я понимаю что время сейчас другое.
В наше время девочки не беременели в 13 лет.
И все же.
Будет ли НЕЛЕПЫМ мое желание оградить свою дочь ОТ ПАТОЛОГИИ? Потому что на всех этих сайтах же не просто порнуха, а ПАТОЛОГИЯ и ее пропагандируют!

Слово ЛЮБОВЬ опошлили до крайности.
Вот Андрей и восстал против.
Он дал ОДИН ПРИМЕР.
Но ведь таких примеров множество.

Так что же удивляться что такой разговор Андрей поднял?

И повторяю.
Технические вопросы с сайтами может и поднимут рейтинг его сайтов. (что мне лично сомнительно)
Но поднимет ли это рейтинг тысячи сайтов?
Нет не поднимет!
А почему?
А потому что заявленные требования Яндекса, сам Яндекс не выполняет!

Надо искать КОРЕНЬ! а не шелестеть листьями.



.
#242 | Анатолий И. »» | 30.12.2018 00:55 | ответ на: #240 ( Алексей К ) »»
  
0
PS,
Можно же ведь вообще не иметь сайтов и все же поднять ТОТ ЖЕ ВОПРОС!
Пользователи интернета и пользователи поисковика Яндекса - это как раз те, кто и видит ЧТО ПРОИСХОДИТ.
Поэтому дело не в технических вопросах (конкретных) и конретных сайтах, а в том что ГЛОБАЛЬНО творит Яндекс.
#243 | Алексей К »» | 30.12.2018 01:42 | ответ на: #242 ( Анатолий И. ) »»
  
0
Посмотрите, как называется данная тема. Я специально выделил в ней ключевое слово: "Похоже на то, что поисковая МАШИНА Яндекс скончалась."

И у Андрея изначально были вопросы именно по работе этой Машины! Она не показывает его сайты! Мы с вами ему сказали, в чём могут быть технические проблемы с его сайтом "Х", и их надо исправить, чтобы объективно судить о её работе! Но как оказалось его на самом-то деле (и с этим я как раз с вами согласен) интересует совсем другая тема, а именно нравственно-обличительного характера, а не вопрос работы машины Яндекса! Но, извините, - это другая уже тема. Её следовало бы назвать тогда по-другому: например, вашими же словами - "Что ГЛОБАЛЬНО творит Яндекс,!?" или ещё глобальнее - "Куда катится этот мир!"))
  
#244 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 10:21 | ответ на: #216 ( Анатолий И. ) »»
  
0
Вот это да! Откуда данные берешь? Скинь на почту, если не затруднит.
  
#245 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 10:23 | ответ на: #242 ( Анатолий И. ) »»
  
0
Именно об это и речь. Всем достается, а тем кто пытается понять происходящее, просто практически выключают из поиска.
  
#246 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 11:21 | ответ на: #243 ( Алексей К ) »»
  
0
> На слово Любовь сайт http://www.x-games.ru/ отражается в поисковике за 2 недели ВСЕГО 1 РАЗ!!! За месяц 3 раза!!!! 

Если сайт отсутствует в выдаче, то причем здесь оптимизация страницы. Из пушки по воробьям стрелять только. Анатолий показал, что хгеймс 3 раза за месяц был показан.
  
#247 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 11:34 | ответ на: #241 ( Анатолий И. ) »»
  
0
> Надо искать КОРЕНЬ! а не шелестеть листьями.

Аминь!
  
#248 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 11:39 | ответ на: #243 ( Алексей К ) »»
  
0
Мир катится туда, куда его направляют кукловоды, используя вот такие ресурсы СМИ, как Яндекс и ему подобные. Может быть на обсуждаемом в этой теме примере люди поймут, что жизнь это не только блуд и жратва, а Дух Святой. В Котором ничего из того, что нам предлагают эти горе повара, нет. Это очень важно услышать каждому, и особенно тем, кто берется искушать малых. Им хуже других, ибо ответ держать за развращение и обман, как не крути, но придется. Это понятно?
  
#249 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 13:45 | ответ на: #238 ( Алексей К ) »»
  
0
Принципы отбора сайтов задают люди, которые эти принципы вырабатывают. Если Любовь Божию заменили блудом, то на что можно расчитывать тем, кто в итоге будет обращаться к Богу? Если Он не Любовь, то вам не сдобровать.

Но если вы не соответствуете Любви Божией, то не сдобровать тем более. Вынося за скобки Любовь Божию из поисковых систем, вы сеете смерть. И она настигнет скоро и не только обманутых, но и всех делателей лжи.
  
#250 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 13:48 | ответ на: #240 ( Алексей К ) »»
  
0
Поисковик должен быть поисковиком, а не чьим то просто коммерческим проектом. Если это не так, то сними с себя функцию поиска. Не вводи людей в заблуждение.
#251 | Алексей К »» | 30.12.2018 14:02 | ответ на: #248 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
То, что я понял, я уже сказал. Это как раз и есть "шелест листьев" вместо или под прикрытием решения просто "технических проблем", за которые, открыто и заранее предупредив, Яндекс выбрасывает сайты из результатов своего поиска! Это и есть "шелест листьев", а лучше сказать - "буря в стакане воды" и "раздувание из мухи слона"!
  
#252 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 15:39 | ответ на: #251 ( Алексей К ) »»
  
0
Технических проблем нет и это мы выяснили уже. Есть блокировка сайта из за того что Любовь Божию Яндекс продал за деньги блуду.
Дело рук и никакого мошенничества, как говорится.
  
#253 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 23:08 | ответ на: #241 ( Анатолий И. ) »»
  
0
Кстати, набрал в поисковиках слово исихазм и обнаружил, что Портал http://www.isihazm.ru/ по исихазму, который ведет монах со Святой Горы вообще задвинули на задворки в гугле 60 на Яндексе 12

Это при том, что там исключительно уникальные материалы в своем роде. Вот тебе и поищи что то полезное в этих поисковиках.

Поиск пришел в негодность абсолютно!
#254 | Анатолий И. »» | 31.12.2018 09:29 | ответ на: #253 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
В поисковиках на первых местах идут сайты по ТОЛКОВАНИЮ слова исихазм, а не сама практика (как на Афоне)
Между прочим слово любовь - тоже имеет немного эту тенденцию.
Из сего можно сделать заключение, что бы быть на первой странице нужно на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь страницу ТОЛКОВАНИЯ разных слов. ( исихазм, любовь, и прочие слова и словосочетания )

ВОЗЬМИ ЭТО НА ЗАМЕТКУ!!!!
Это относится ко всем твоим сайтам!

PS.
У меня на одном сайте был раздел - СЛОВАРЬ и толкователь. И эти страницы (с этим набором слов) попадали на первые страницы.

На каждом твоем сайте можно сделать РАЗДЕЛ - СЛОВАРЬ - ТОЛКОВАТЕЛЬ, и постепенно ставить слова. с кратким описанием (только надо продумывать что бы было по алфавиту)
  
#255 | Андрей Рыбак »» | 31.12.2018 09:44 | ответ на: #254 ( Анатолий И. ) »»
  
0
Весь сайт о практике исихазма. Без толкований. Что толку толковать то, что надо вместить практически. Да и как робот отличит что ты там толкуешь. Разве что будешь на одной странице несколько раз повторять это слово.
  
#256 | Андрей Рыбак »» | 31.12.2018 09:54 | ответ на: #254 ( Анатолий И. ) »»
  
0
Как раз на хгеймс у меня страница про Любовь именно о толковании этого слова. ВСЯ

А исихазм это умное делание. Практика то есть.
  
#257 | Андрей Рыбак »» | 31.12.2018 12:34 | ответ на: #254 ( Анатолий И. ) »»
  
0
Толковать Бога Любовь как-то сложновато, однако.

Можно показывать на Его Любовь, что собственно сайты и делают, как богслово, так и иксгеймс
  
#258 | Андрей Рыбак »» | 31.12.2018 22:26
  
0
Смотрим за развитием событий

На яндексе, google, mail

www.logoslovo.ru

Бог Любовь - 19(+2); 11; 3
Бог Есть Любовь и только Любовь - 6(+1); 3; 2
Любовь Троицы - нет(+50); 11(+6); 41
Бог Есть Любовь - 51(+7); 14(-10); 10

www.x-games.ru

Бог Любовь - нет; нет; нет
Бог Есть Любовь и только Любовь - нет; 7; 35
Любовь Троицы - нет; 41; нет
Бог Есть Любовь - нет; нет; нет


Проверял первые пять страниц.

Ну и ну. Просто обсмеяться можно. На словосочетание Любовь Троицы Яндекс не выдал вообще мой сайт, хотя по точному словосочетанию на первой странице всего два документа. Остальные полная произвольность. Кстати, и другие поисковики не отработали как надо.

Как ищет поисковик, только возбужденное воображение программера знает.

По остальным запроса та же чепуха. Стоять на выдаче какие то абстрактные документы в которых вообще нет заданного словосочетания. Это просто абсурд.

Любовь Троицы с первого места за неделю ушла в Яндексе в никуда вообще
  
#259 | Андрей Рыбак »» | 01.01.2019 13:48 | ответ на: #254 ( Анатолий И. ) »»
  
0
> На каждом твоем сайте можно сделать РАЗДЕЛ - СЛОВАРЬ - ТОЛКОВАТЕЛЬ, и постепенно ставить слова. с кратким описанием (только надо продумывать что бы было по алфавиту)

Есть у меня на одном сайте такой раздел, но он не дает ожидаемого тобой эффекта. Дело в том, что сайт исихазм тоже в ручную ведут, похоже на то. Шалавливые ручонки недалекого ума делают дело лукавого последовательно.
  
#260 | Андрей Рыбак »» | 02.01.2019 21:18
  
0
Во Имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Отче Благий, молитвами Богородицы и всех Святых в Любви просиявших, молим Тебя огради нас от подступивших искушений лукавого мира, дай нам силы выстоять в решающей битве и сохранить себя для Твоего Царствия Небесного. Верим, Отче, надеемся и любим, Того Кто прошел Путь Любви первым. Молим Тебя Отче не за себя, а за ближних, и врагов даже, которые не ведают что творят. Прости всем нам наши прегрешения и направь на Путь Истинной Любви и спасения.



Боже, Великий и Дивный, возводяй низверженныя и утверждаяй ниспадающия, призри милостивым Ти оком на Отечество наше Российское и народ наш, и сокруши благодатию Твоею жертву беззаконную, на земле Российстей бесовом приносимую и избави нас от насильства безбожник и богопротивнаго ига сатанинскаго, от еретик осквернения и нечестивых инородцев и супостатов попрания. Да сокрушатся и разорятся во Отечестве нашем все престолы и вертепы сатанистов и чернокнижников, колдунов и обаятелей, магов и гадателей, содомитов и деторастлителей, осквернителей и совратителей, соблазнителей и растлителей народа нашего. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси и вся нечисть и мерзость сатанинская от лица Святой Руси и народа Божия. Запрети наглой нечисти, пожени их бурею Твоею и гневом Твоим смути их, блесни молния и разжения, исполни лица их безчестия, да постыдятся и смятутся в век века, да посрамятся, и силою судеб Твоих гордость их да сокрушится, Имя же Твое Святое да прославится в нас, недостойных, и во Отечестве нашем Российстем и во всех людех Твоих. Аминь.

Матушка Пресвятая Богородица помоги нам. Святые отцы молите Бога за нас.
  
#261 | Андрей Рыбак »» | 03.01.2019 22:01
  
0
Поражает убогость поиска Яндекса.

Первая тема в Инете со словосочетанием Любовь Троицы в заглавии темы открыта на сайте Логослово!

Но этой темы нет в выдаче на первой и второй странице Яндекса.

Есть все что угодно и без такого словосочетания, а его нет. Объяснить это ничем невозможно. ИКС Логослова 1200 ТИЦ 1000

Что им еще надо непонятно. Тот же не адекват и у мэйла. Там вообще один заговор и колдовство на выдаче. Что за колюдуны там окопались, коль Троица у них с заговорами только и ассоциируется.


Любовь Троицы Яндекс- нет, Гугл - 12, Мэйл - нет
  
#262 | Андрей Рыбак »» | 04.01.2019 18:03
  
0
В поисковиках полный беспредел. Они литературное слово голый в порнографию превратили. Куда только смотрят наши законодатели. Ведь идет прямое растление нации. Детей же заставили сидеть в интернете. Бог поругаем не бывает.
  
#263 | Андрей Рыбак »» | 08.01.2019 22:36
  
0
Смотрим за развитием событий

На яндексе, google, mail

www.logoslovo.ru

Бог Любовь - 18(-1); 17 (+6); 3
Бог Есть Любовь и только Любовь - 7(+1); 3; 2
Любовь Троицы - нет(+50); 2(-9); 46 (+5)
Бог Есть Любовь - нет(+50); 12(+2); 10
  
#264 | Андрей Рыбак »» | 10.01.2019 10:49
  
1
Вот нашел в инете статью Игоря Ашманова по поиску. По моему они заигрались всем миром в оптимизацию и вместе с водой выплеснули и ребенка. Теперь реальную выдачу по запросу не получить никогда. Заворот мозгов одним словом произошел у разработчиков.

ЧТО ЖДЕТ SEO? ИНТЕРВЬЮ С ИГОРЕМ АШМАНОВЫМ О ТРЕНДАХ 2018 ГОДА

Традиционно на конференции «Optimization. Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете» подводят итоги и обсуждают тренды года. Мы подготовили интервью с Игорем Ашмановым, в котором он суммировал то, что было сказано докладчиками и слушателями конференции, и поделился своим мнением по актуальным вопросам поискового маркетинга.

26 декабря 2017 года

Какие основные изменения для владельцев сайтов вы можете отметить? Что стоит ждать в 2018 году?
Все более важен голосовой поиск. Пока технологии распознавания речи недостаточно точны, но уже сейчас Google сообщает, что 20% поисковых запросов — голосовые (естественно, в основном на смартфонах). При создании контента нужно это учитывать и применять естественные словесные конструкции, соответствующие естественному языку запросов.

В результатах поиска растет количество расширенных ответов. Становится принципиально важно попасть в нулевой блок с расширенным сниппетом, так как это гарантирует количественный скачок поискового трафика. Для этого в контенте сайта нужно использовать графики, списки, таблицы и публиковать контент в виде вопросов и релевантных ответов.

Но самое главное, поисковики все больше ориентируются на контент. Они начали борьбу с переоптимизированными текстами (фильтр Баден-Баден), увеличивают количество расширенных ответов и т.д.

Они подтягивают контент к себе и демонстрируют его в поисковой выдаче, мотивируя это скоростью загрузки на мобильниках. Андрей Калинин (руководитель поиска Mail.ru) считает, что это вызывает глобальные изменения в том, что можно делать с наполнением сайта: так как содержание демонстрируется непосредственно в поисковой выдаче, поисковикам нужно делиться доходами с поставщиками информации.

Появляются рекомендательные системы (в Mail эту задачу решает myWidget, там будет размещаться реклама, доля от которой будет идти создателям контента). Получается, что для владельцев сайтов размывается понятие того, где находится их контент.

Как сказалось внедрение новых алгоритмов на работе оптимизаторов?
Поисковые системы постепенно отходят от оценки релевантности по совпадению ключевых слов. Теперь они ведут борьбу с переспамленными текстами: 23 марта Яндекс запустил фильтр «Баден-Баден» для страниц, а 7 апреля — для сайтов. Пока под фильтр попадают коммерческие сайты с нечеловечески страшными SEO-текстами, но возможно, что политика Яндекса ужесточится. Также поисковики движутся в сторону понимания смысла текста (алгоритмы «Палех» и «Королев» Яндекса, Hummingbird и RankBrain Google).

Это требует иного подхода к контенту. Нужно писать полезные для пользователя тексты, охватывать как можно больше семантики и продвигать сайт по большому семантическому ядру.

По данным TNS, 46% людей заходят на сайты со смартфонов. Для улучшения качества мобильного трафика поисковики внедряют новые технологии: Турбо-страницы Яндекса, Accelerated Mobile Pages (AMP) Google. Каковы ваши прогнозы на дальнейшее развитие поисковой оптимизации в мобайле?
Через некоторое время Google запустит Mobile First Indexing, что окончательно поделит выдачу на 2 блока: мобильную и десктопную. Однако, как сказал в своём докладе эксперт Google, несмотря на разные алгоритмы, контент должен быть одинаков на мобильной и десктопной версии. Уже с 1 февраля 2018 года Google введёт штрафы за различный контент на AMP (Accelerated Mobile Pages) и канонических страницах. Предполагается, что позднее это коснется и других страниц.

Постепенно растет количество расширенных ответов в выдаче Google. Особенно важно попадание в этот блок в мобильной выдаче, потому что там пользователь еще более заинтересован в быстром ответе на свой запрос. Значит, нужно работать над увеличением шанса попасть в блок ответов Google.

По мере улучшения точности распознавания речи все больше пользователей будут использовать голосовой поиск на своих мобильных устройствах. Поэтому важно создавать контент на максимально разговорном языке, так как общение с голосовыми помощниками носит диалоговый характер на естественном языке.

10 октября Яндекс официально запустил голосового помощника «Алиса». Каковы, на ваш взгляд, перспективы такого помощника?
Голосовые помощники помогают найти информацию. Алиса либо отвечает на вопрос, либо показывает нужные страницы в поиске. Так же работает голосовой поиск Google: на конкретные вопросы пользователь получает голосовой ответ, на обширные — список ответов на экране.

Некоторые эксперты видят в голосовых помощниках прорыв: например, Михаил Сливинский (Яндекс) считает, что Алиса — это действительно решение задач пользователя, это другая вселенная.

Однако мне кажется, что сама идея разговора человека с экраном — довольно неестественная. Зачем говорить с экраном, когда на нём всё и так быстро делается парой пальцев с помощью кнопок?

Голосовой помощник нужен в те моменты, когда человек не может набирать запрос и смотреть на экран, т.е. когда заняты руки (например, за рулём). То есть захватывать голосовой канал, а не «отгрызать» часть визуального.

Ну и работать с голосовым помощником в общем офисе или за обеденным столом — крайне неудобно.

Кроме того, пока технологи связного диалога в большинстве голосовых помощников хромают. По-хорошему, голосовой помощник должен не только вызывать разрозненные полезные функции (часы, календарь,погода, пробки, карты, ...), а поддерживать более-менее связный диалог, с памятью диалога, моделью пользователя, запоминанием динамических данных диалога. По моему мнению, в этом плане Алиса — пока ещё очень сырой проект. Я как-то уже излагал своё мнение об Алисе на камеру.

На Optimization 2017 докладчики обсуждали Яндекс.Дзен. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития этого сервиса? Насколько он полезен для бизнеса?
Для бизнеса Яндекс.Дзен предлагает возможности монетизации при помощи прямых продаж и рекламы. Тут всё понятно: есть трафик — есть его покупатели. А трафик там уже большой.

Для пользователя основное декларируемое преимущество Яндекс.Дзена в том, что он подстраивается под предпочтения и удовлетворяет потребности без прямого запроса.

Некоторые считают, что у сервиса большое будущее, но, на мой взгляд, пока популярность сервиса связана в основном с тем, что Яндекс «наливает» туда трафик с головной страницы (и браузера), так же, как он делает с Яндекс.Новостями. Отчасти именно за счет этого объем трафика на СМИ из Дзена уже больше, чем приходит из социальных сетей.

Но персонализации там, по-моему, пока не очень видно, а кроме того, не факт, что персонализация нужна — многие пользователи хотят не персональных новостей, а охватить одним взглядом общую картину дня.

Пока лично мне проект кажется «желтоватым». Возможно, скоро Яндекс.Дзен превратится в классическую тизерную сеть. Впрочем, посмотрим.

В Сети становится все больше визуального контента. Стоит ли ожидать в ближайшем будущем появление полноценного визуального поиска?
Ну, тут вопрос, что такое «полноценный». Вероятно, речь идёт не о поиске «картинки по образцу», что есть уже 3-4 года, а о семантическом поиске объектов в картинках и видео.

Крупные технологические компании, включая Bing, Pinterest и Google, уже инвестировали в разработку мощных визуальных поисковых систем. Например, Google запустил технологию Lens.

В Рунете тоже видна тенденция к визуальному поиску: Mail.ru для расширения возможностей электронной коммерции разрабатывает поиск по картинкам на основе нейронных сетей.

В общем, стратегия SEO в 2018 году должна учитывать, что поисковые системы выходят за рамки текста.

Из года в год растет потребление онлайн-видео. Важно ли это для SEO?
Есть такой отдельный фактор — количество видео на странице или на сайте. По данным Лаборатории поисковой аналитики, его значимость растет, а в некоторых отраслях и категориях сайтов он является ключевым. Поэтому наш анализ факторов ранжирования часто даёт такую рекомендацию — «добавить больше видео на данную страницу».

Конечно, стоит обратить внимание и на YouTube. Сейчас Google начал смешивать результаты YouTube в запросах Изображений Google. Учитывая то, что YouTube — проект Google, в дальнейшем, вероятно, видео в результатах поиска будет еще больше. Возможно, аналогично тому, как учитываются ссылки с социальных сетей, поисковые системы также начнут учитывать и ссылки с YouTube.

Усилится ли в будущем влияние поведенческих факторов?
Да, поведенческие факторы станут ещё более важными. Сейчас Google активно использует систему RankBrain, которая следит за длительностью просмотра страниц и CTR и помогает на основе этих данных сортировать результаты поиска. Google чётко даёт понять, что в центре внимания в первую очередь находится пользователь и его действия.

Мы советуем уделить особенное внимание скорости загрузки страниц, так как это, как ни странно, основной аспект пользовательского восприятия. Скорость загрузки не должна превышать трех секунд, а по возможности — времени реакции пользователя, т.е. 0,5 секунды. Поэтому нужно учиться использовать технологии AMP (Google) и Турбо-страницы (Яндекс) для мгновенной загрузки контента сайта на мобильных устройствах. Они ранжируются выше на странице мобильного поиска.

На рынке SEO по-прежнему всех волнует вопрос ссылочных факторов. Как вы оцениваете роль ссылок на сегодня?
Несмотря на запуск алгоритма «Минусинск», ссылочные факторы все еще остаются важными, в том числе и в Яндексе. Поисковики подавляют «ссылочный спам», но по данным Лаборатории поисковой аналитики, качественные ссылки, которые Яндекс и Google не считают спамом, продолжают работать. Просто теперь нужно учитывать не только возможную пользу от ссылок, но и риски, которые они несут при покупке мусорных ссылок или быстром наращивании ссылочной массы.

Какие проблемы, на ваш взгляд, предстоит решить поисковым системам в ближайшем будущем?
Одна из основных проблем, на мой взгляд — ухудшение поиска. Поисковики постоянно повышают его качество, но, на мой взгляд, количество «шума» и спама растёт гораздо быстрее.

Впрочем, с этим утверждением не все согласны. Например, Андрей Калинин (Поиск Mail.ru) говорит, что, так как большинство запросов уже задавались пользователями, и поисковик уже знает, что по ним предложить, то сейчас стоит вопрос не столько о качестве поиска, сколько о комфортности выдачи для пользователя.

Еще поисковикам нужно уточнить понятия качества поиска и улучшить метрики. Об этом говорят сами представители поисковых систем. Например, Михаил Сливинский (Яндекс) считает, что глаз разработчиков «замыливается», восприятие смещается, и без улучшенных метрик становится сложно объективно оценить и просчитать отношение пользователей.

Качество поиска можно повысить, в том числе, с помощью применения машинного обучения и нейронных сетей, что и делается всеми поисковиками сейчас, но тут есть новая опасность: нейронные сети окончательно отрывают разработчика от понимания того, почему поисковик выдал именно такой результат.

Нейронная сеть, в отличие от старых «формул релевантности», пусть и очень сложных, представляет собой «чёрный ящик»: обучить ты её можешь, качество может повыситься (а может и понизиться), а вот почему результат именно такой — понять очень трудно. Это снижает возможности ручного вмешательства в ранжирование, но и делает ранжирование менее предсказуемым как вебмастерами, так и разработчиками.

Как я сказал выше, в ближайшие 2-3 года поисковики навалятся на работу с нетекстовыми данными, с графикой и видео. Нейронные сети сейчас дают возможность семантического поиска «внутри» графики и видео, а также распознавания речи в видео и поиска по ней, как по тексту.

Кроме того, они продолжат углублять интеграцию со своими системами веб-аналитики и со своими рекламными сетями — с целью всё более глубокого извлечения и анализа больших пользовательских данных. Для пользователя это означает дальнейшее повышение беспощадной прозрачности, усиление сверхпроводимости и вездесущности рекламы и кросс-платформенной и кросс-экранной слежки за его поведением, для вебмастера — дальнейшее усиление поведенческих факторов ранжирования страниц.

Какие наиболее важные тренды в контекстной рекламе стоит принимать во внимание?
Контекстная реклама сокращает органическую выдачу (в Яндексе контекст забирает до 9 мест в выдаче — 4 вверху, 4 внизу и еще 1 место посередине). Одновременно эффективность контекстной рекламы повышается, а управление становится очень мощным и очень сложным. Но подробнее об этом — на нашей конференции E-Target весной 2018 года!

Материал подготовила Анна Акулова
  
#265 | Андрей Рыбак »» | 10.01.2019 23:42
  
0
Ну что же. Время прошло и пора делать окончательные выводы.

Наверное открою новые тему чуть погодя, как будет настроение.
  
#266 | Андрей Рыбак »» | 14.01.2019 18:24
  
0
Смотрим за развитием событий

На яндексе, google, mail

www.logoslovo.ru

Бог Любовь - 19; 16(+5); 3
Бог Есть Любовь и только Любовь - 9(+3); 3; 2
Любовь Троицы - нет(+50); 3(-8); 43(+2)
Бог Есть Любовь - 59(+8); 9(-5); 10

www.x-games.ru нет в выдаче.

Интересное наблюдений. Майл.ру похоже помешан на колдовстве. На запрос Любовь Троицы на первых страницах сплошная ворожба и колдовство. Они что там все колдуны что-ли?

Яндекс не ищет по сути толком.
  
#267 | Андрей Рыбак »» | 15.01.2019 14:59
  
0
Открыл пару дней назад новую тему Закон преображения вещества в нетварный Дух Любви.

Этот текст написан мной и подобного нет в интернете, то есть это первоисточник.

Беру из этого названия словосочетание нетварный Дух Любви, и более чем уверен что такого словосочетания в интернете скорее всего не встречается ранее.

Делаю запрос по этому словосочетанию и смотрим что получается.

нетварный Дух Любви

яндекс - нет
гугл - 1
майл - 1

Что говорится комментарии излишни.

Ручками модерируется наш портал на Яндексе.

Что и требовалось доказать. Яндекс мертв.
  
#268 | Андрей Рыбак »» | 15.01.2019 17:53
  
0
А вот это отдельное интереснейшее наблюдение!
Внимание!

Делаем запрос по вновь мною открытой теме Афон перед Рождеством.

В этот раз Яндекс поставил эту статью на первое место.

Но дело не в Яндексе теперь а в мэйл.ру

Выдача мэйла поражает воображение. Оказывается эта поисковая система паразитирует на популярной в рунете слове Афон. Она продала это слово айфону!!!

У них нет в словаре такого слова, ну просто не существует, исходя из выдаче по простому запросу - Афон перед Рождеством


Зачем они это делают, кто то может пояснить?
  
#269 | Андрей Рыбак »» | 15.01.2019 23:03
  
0
Ну и убогий же поиск на Яндексе!

Ввожу запрос Бог Любовь и не вижу ни одного подобного словосочетания на первой странице!

И это при том, что мой сайт Чистый Интернет www.logoslovo.ru имеет это словосочетание не только на первой странице но и прописан в тайтле!!!

У Яндекса есть все на первой странице: любовь, бог есть любовь, любви и так далее, но Бог Любовь нет на выдаче. И что в таком случае люди находят, если им даже и близко не предлагается необходимое.

Яндекс не только мертв, но и лукав при том.
  
#270 | Андрей Рыбак »» | 17.01.2019 14:53
  
0
Смотрим за развитием событий

На яндексе, google, mail

www.logoslovo.ru

Бог Любовь - 8(-11); 16; 3 Адекватная выдача у майл.ру хотя Яндекс поднял сайт на 11 позиций и это радует, но пока не объективно
Бог Есть Любовь и только Любовь - 2(-7); 3; 2 Здесь все выдали верное, хотя азбука стоит не на своем месте, потому что это моя тема и мое словосочетание изначально!

Любовь Троицы - нет(+50); 4(+1); 33(-10) Полный неадекват Яндекса и мэйла! Не умеют работать с падежами. Программеры не знают русского языка. Гугл нормально - хотя и он должен ставить мою тему на первое место. Подобного словосочетсния нет в инете. Мой первоисточник

Бог Есть Любовь - 35(-24); 13(-4); 10 Яндекс чуть поднял, хотя объективно сайт должен стоять на первой странице по умолчанию. Остальные получше, но тоже не объективно

Вывод следующий. Видно, что кто-то читает это бесплатное исследование и корректирует коды. Было бы здорово если бы за это еще платили виртуальными бонусами, хотя бы, ведь приходится тратить время на отладку багов в их программах, как не крути мне.

Ждем следующих результатов

www.x-games.ru нет в выдаче.

А вот это поразительно Сайт абсолютно забанен всеми поисковиками. Вопрос за что?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites