Основная ошибка Католицизма - юридическая теория искупления

папа и патриарх

Иеродиакон Иоанн (Курмояров). Основная ошибка Католицизма - юридическая теория искупления

Сегодня для довольно большого количества людей, интересующихся историей христианской Церкви, схизма 1054 года между Римом и Константинополем чаще всего представляется как некое недоразумение, возникшее в силу определенных внешнеполитических обстоятельств и потому никак не связанное с серьезными разногласиями религиозно-мировоззренческого характера.

Увы, но мы должны со всей определенностью констатировать тот факт, что подобное мнение является ошибочным и не соответствует действительности. Схизма 1054 года явилась итогом глубинного расхождения между христианским Востоком и Западом в понимании самой сути христианской веры. Более того, на сегодняшний день можно с уверенностью говорить о том, что православие и католичество представляют собой принципиально различные религиозные мировоззрения.

В чем опасность догматизации богословского юридизма


В предыдущей статье на эту тему мы коротко описали суть различий, акцентируя внимание на изложении православного мировоззрения. В данной работе нам бы хотелось более подробно поговорить об основной сущностной ошибке католицизма – ошибке, которая, по нашему мнению, лишает христианское благовестие его евангельской основы и выводит католическое богословие в поле языческого миросозерцания. Основная причина, побудившая нас сделать такой радикальный вывод, – на протяжении всей своей многовековой истории западное христианство, в отличие от восточного, мыслило в большей степени юридическими и моральными категориями, нежели онтологическими.

Митрополит Сергий (Страгородский) в книге «Православное учение о спасении» писал по этому поводу следующее: «Христианство с самых первых своих исторических шагов столкнулось с Римом и должно было считаться с римским духом и римским способом или складом мышления, древний же Рим, по справедливости, считается носителем и выразителем права, закона. Право (jus) было основной стихией, в которой вращались все его понятия и представления: jus было основой его личной жизни, оно же определяло и все его семейные, общественные и государственные отношения. Религия не составляла исключения – она была тоже одним из применений права. Становясь христианином, римлянин и христианство старался понять именно с этой стороны – он и в нем искал, прежде всего, состоятельности правовой… Так получила себе начало юридическая теория, которая состоит в том, что помянутая аналогия труда и награды признаются (сознательно или бессознательно, открыто или под строкой) подлинным выражением самого существа спасения и потому ставятся в качестве основного начала богословской системы и религиозной жизни, между тем как учение Церкви о тождестве добродетели и блаженства оставляется без внимания… Главная опасность этой точки зрения в том, что при ней человек может считать себя как бы вправе не принадлежать Богу всем своим сердцем и помышлением: в правовом союзе такой близости не предполагается и не требуется; там нужно соблюдать только внешние условия союза. Человек может и не любить добра, может оставаться прежним себялюбцем, он должен только исполнять заповеди, чтобы получить награду. Это как нельзя более благоприятствует тому наемническому, рабскому настроению, которое делает добро только из-за награды, без внутреннего влечения и уважения к нему… В правовом союзе человек стоит пред лицом Божиим совсем не в положении безответного, всем Ему обязанного грешника: он наклонен представлять себя более или менее независимым, обещанную награду он ожидает получить не по милости Божией, а как должное за его труды» (1).

Так, внешние дела человека приобрели в западном христианстве «свою особую» самодовлеющую ценность – цену, уплаты которой вполне хватало для личного спасения и оправдания перед Богом.

В результате появилось учение о Боге Творце как о страстном, антропоморфном существе, Справедливом Судии, воздающем человеку добром за добро и наказанием за злые поступки! В догматах этого учения (сильно напоминающего языческую теорию о природе божественного) Господь предстает пред нами как некий «самодержец, хан, царь», постоянно держащий в страхе своих подданных и требующий от них неукоснительного исполнения его заповедей-предписаний.

Именно западный юридизм, автоматически перенесенный в богословскую сферу, явился причиной возникновения в Католической Церкви таких явлений, как папский примат, юридическая концепция искупления, доктрина о «двух мечах», учение о сверхдолжных заслугах святых и индульгенциях и т. д.

По той же причине в западном христианстве исказилось и само понимание смысла духовной жизни. Было утрачено истинное понимание учения о спасении – спасение стали видеть в удовлетворении желаний Всевышнего Бога (причем желаний исключительно судебно-юридического характера), начали считать, что неукоснительное соблюдение установленных правил, регулярное участие в обрядах, покупка индульгенций и совершение разного рода добрых деяний дают человеку некую «гарантию» достижения вечного блаженства!

Экскурс в историю вопроса

Как было сказано выше, реальность, в которой правовые нормы являлись определяющим началом в отношениях между людьми в Римской империи, наложила свой отпечаток и на все западное христианство. Появившись только как педагогическое средство, как образный пример для лучшего понимания евангельского благовестия, со временим юридизм стал претендовать на то, чтобы занять главенствующее место в понимании христианского учения о спасении (2).

Первые попытки объяснения его сути в исключительно юридических категориях можно увидеть уже у гностиков, а чуть позднее в учении Феодора Мопсуестийского и Нестория. В том числе укоренению юридических категорий в западном богословии мы обязаны Блаженному Августину и другим отцам Западной Церкви.

Но все же первым систематизатором этой богословской концепции с уверенностью можно считать Ансельма Кентерберийского, который положил в основу своих рассуждений рационалистический метод, тем самым решив вывести библейскую историю искупления из необходимых логических оснований, при этом выразив ее в сугубо юридических категориях:

«Первородный грех, по мнению Ансельма, состоял в превышении человеком своих полномочий, в вольном нарушении обязательств и, следовательно, установленного Творцом «правового» порядка… Такой поступок, явившийся прямым оскорблением и поруганием чести Законодателя, потребовал от обидчика соразмерного вине удовлетворения Божественному правосудию… Но, совершив грех против бесконечного Бога, конечный человек не в состоянии принести достаточного для оправдания и примирения с Ним воздаяния и, значит, должен быть законным и справедливым образом обречен на разрыв с Богом и вечное осуждение… Однако, Бог берет сатисфакционные обязательства на Себя и, вочеловечившись, замещает в этой «тяжбе» грешника Собой, Своей смертью на Кресте выплачивает его долг… Учение Ансельма Кентерберийского об искуплении было принято большинством католических богословов следующих поколений» (3).

Решающим фактором того, что эта концепция окончательно закрепилась в католическом богословии, являются определения Тридентского Собора (для католиков – Вселенского), в которых хотя и говорится о грехопадении Адама как утрате святости и перешедшей на все последующие поколения людей искажения человеческой природы, все же делается основной акцент на идею искупления как посредническую заслугу Иисуса Христа, примирившего нас Своей Крестной жертвой с Богом:

«На базе решений Тридентского Собора во 2-й половине 16-17 вв. появилось множество спекулятивно-схоластических интерпретаций темы искупления, в основном в испанских и французских богословских школах, которые концентрировались главным образом на субтильных морально-правовых моментах соотношения божественной справедливости и необходимого способа эквивалентного удовлетворения за грех. В вопросе о том, кому была принесена Христом на Кресте искупительная Жертва, подавляющее большинство католических богословов выступало за то, что она была принесена Богу Отцу, а не диаволу» (4).

Правовые, вероучительные установки господствовали в католическом богословии вплоть до середины XX века. Но даже несмотря на то что в решениях Второго Ватиканского Собора была сделана робкая попытка расширить понимание искупительного подвига Христа (попытка, которая получила свое продолжение в так называемой теологии освобождения), все же основополагающий характер юридического понимания искупления остался в западном богословии неизменным.

Юридизм в современном католическом богословии

Свидетельством этому могут служить многочисленные труды католических богословов и вероучительные документы Католической Церкви. Так, например, недавно почивший Папа Римский Иоанн Павел II в своей книге «Верую во Иисуса Христа Искупителя» сослался на указанные нами решения Тридентского Собора:

«…Ни один человек, пусть даже самый святой, не был в состоянии как человек взять на себя грехи всех людей и "за всехˮ принести жертву. Только Сам Христос был способен к этому… Его Самопожертвование имело безграничную ценность… Личность Христа как Божественного Лица превышает и охватывает всех людей, делает возможной искупительную жертву "за всехˮ. Эта Божественная трансцендентность Личности Христа дает возможность Ему "представлятьˮ перед Отцом всех людей. В этом смысле понимается "заместительныйˮ характер Искупления, совершенного Христом: от имени всех, – а также – за всех. "Своими святейшими страданиями Он заслужил нам оправдание на древе крестаˮ, - учит Тридентский Собор (Декрет об оправдании, разд. 7, 1547 г.: DS 1529, Denz.799)» (5).

А вот что пишется по этому поводу в Католическом Катехизисе, формулировки которого также основываются на решениях Тридентского Собора:

«Своим послушанием до самой смерти Иисус стал страждущим Отроком, Который поставил Себя на наше место, "принес Свою жизнь в жертву умилостивления, чтобы оправдать многих и принять на Себя их винуˮ. Иисус возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи» (6).

Так и хочется спросить авторов Католического Катехизиса: почему Бог не мог простить человека без того, чтобы получить что-то взамен? К чему весь этот торг? Что он дает человеку? Ведь люди продолжают грешить, а многие и слушать ничего не хотят о Христе и его Крестной Жертве. Да и заместительная жертва не избавила человека от греха и страстей. Какой тогда в ней смысл?

Католические богословы отвечают на эти вопросы так: в результате заместительной жертвы Христа человек стал оправдан перед Богом, и этого оправдания вполне достаточно для нашего спасения. В Католическом Катехизисе читаем: «Оправдание отделяет человека от греха, противоречащего любви Божией, и очищает от греха его сердце. Оправдание следует за инициативой Божиего милосердия, дарующего прощение. Оно примиряет человека с Богом. Оно освобождает от рабства греху и исцеляет» (7).

Однако мы видим, что оправданный и «освобожденный от греха» две тысячи лет назад в результате Жертвы Христовой человек продолжает грешить. И происходит это потому, что сам по себе оправдательный приговор, вне зависимости от того, как он был принят, не может изменить осужденного. Проблема католического богословия в том и состоит, что, по меткому замечанию А. С. Хомякова, западное богословие превратило отношения между Богом и человеком в бесконечную судебную тяжбу, в процессе которой можно четко установить, кто и перед кем виноват, кто должен понести наказание, но при этом проблема исправления грешника, проблема исцеления падшего человечества от греха и страстей не решается в принципе.
Для того чтобы оценить, насколько значимо сегодня в Католической Церкви юридическое богословие «заместительной, искупительной жертвы», достаточно посмотреть труды современных католических богословов, которые в своих рассуждениях на тему Искупления все как один ссылаются на труды Ансельма Кентерберийского (8) и документы Тридентского Собора.

Бунт Лютера против богословского юридизма

Без преувеличения можно сказать, что юридическое богословие в итоге внесло решающий вклад в формирование Католической Церкви как таковой: ее обрядов, правил, канонических норм, учения о папском примате, чистилище, об индульгенциях, о первородном грехе, о сверхдолжных заслугах святых и т. д. В том числе оно наложило существенный отпечаток и на учение о духовной жизни, что непосредственно сказалось на вере людей, исповедующих католическую веру.

Не удивительно, что рано или поздно в недрах Католической Церкви должен был вспыхнуть огонь негодования против юридического подхода в учении о спасении. И этот огонь вспыхнул в сердце католического священника и монаха Мартина Лютера. Причем с такой силой, что разгорелся в грандиозный пожар, увлекший в раскол значительную часть западного христианского мира.

Лютера глубоко возмущала практика индульгенций (9), которые раздавались, а чаще всего продавались, верующим людям за деньги. В одном из своих тезисов, с которых, собственно, и началась Реформация, он писал: «…Ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается» (10).

Более того, в своем «Большом катехизисе» Лютер говорит об индульгенциях как о дьявольской уловке, обосновывая эту мысль тем, что многие люди вместо того чтобы иметь чистую совесть и жить с окружающими в мире и согласии, пытаются выкупить у Бога свои грехи посредством паломничества и покупки индульгенций в монастырях.

Сщмч. Иларион Троицкий о покаянии в Католической Церкви

К сожалению, бунт Лютера не возымел никакого воздействия на Ватикан и, как мы уже говорили, на Тридентском Соборе богословский юридизм во всех своих проявлениях прочно закрепился в учении Католической Церкви. В качестве примера приведем некоторые выдержки из работы сщмч. Илариона (Троицкого) «Покаяние в Церкви и покаяние в Католичестве»:

«…Католическая покаянная практика и доселе идет все тем же путем, проложенным в обход добродетели, подвига и нравственного совершенствования. Многие из проявлений покаяния католического в настоящее время могут служить лишь забавным зрелищем для интернациональной толпы туристов; однако верующий в папу католик и теперь еще надеется получить спасение и прощение грехов чрез индульгенции. Вот что пишет профессор В. А. Керенский, наблюдавший католическую жизнь в вечном городе. Доселе рядом с папой совершается торговля индульгенциями, совершается публично по многочисленным храмам Рима. До какой бесцеремонности доходит при этом римская курия, можно судить по следующим примерам. Посещая одну из наиболее известных в Риме церквей – Сареlla sancta sanctorum, помещающуюся недалеко от латеранского дворца, я увидел в этой капелле довольно высокую лестницу по которой лезли на коленях верующие, и около лестницы большую толпу любопытствующих туристов, смотрящих на это странное, на первый взгляд, явление. Мое недоумение однако ж разрешилось после того, как я прочитал наклеенную недалеко от лестницы следующую индульгенцию, напечатанную на латинском, итальянском, немецком и французском языка: "Папа Лев IX в 850 году и Пасзалис в 1100 г. обещают прощение грехов 9-ти лет за каждую из 28 ступеней этой лестницы, если только верующий с приникновенной головой, сокрушенным сердцем и воспоминаниями о страданиях Иисуса Христа взойдет по этой лестницеˮ» (11).

Несмотря на то что после Второго Ватиканского Собора ситуация с индульгенциями приобрела более сдержанный характер, чем описанная в работе сщмч. Илариона, все же и сейчас нередко можно услышать о том, как Ватикан продает индульгенции известным спортсменам, звездам эстрады и кино и прочим знаменитостям.

Современная Католическая Конституция Indulgentiarum doctrina установила 20 практических норм, вносящих изменения в практику индульгенций. На основе этих двадцати норм 29 июня 1968 г. Апостольская пенитенциария выпустила «Руководство по индульгенциям», в котором содержатся условия получения индульгенций, действующие и в настоящее время (12). В том числе, насколько это известно автору данной работы, до наших дней сохранился и обряд восхождения на коленях по лестнице в церкви – Сареlla sancta sanctorum.

Православная Церковь и святоотеческий юридизм

Богословски образованные читатели могут нам возразить: мол, и у св. отцов Православной Церкви можно найти множество высказываний юридического характера – о наказаниях Божиих за прегрешения, о том, что Христос взял на Себя человеческие грехи, и т. д. Действительно, св. отцы часто формулировали свои наставления в юридических категориях, но все же для них это был только педагогический прием, с помощью которого легче донести до определенной части верующих людей христианские истины.

Как писал по этому поводу свт. Григорий Нисский: «…Неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего» (13).

Возражая против догматизации юридизма и вытекающего из него антропоморфизма в богословии, ему вторит и свт. Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова "ярость и гневˮ в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых» (14).

Именно поэтому «Византийское богословие не произвело каких-либо значительных разработок учения Павла об оправдании, выраженного в его Посланиях к Римлянам и Галатам. Греческие патристические комментарии к таким фрагментам, как правило, истолковывали идею искупления через подмену в более широком контексте победы над смертью и освящения. Греческие отцы никогда не развивали этой идеи в направлении теории Ансельма об "удовлетворенииˮ» (15).

Примечания:
1) Митрополит Сергий (Старогородский). Православное учение о спасении. Часть 1. Происхождение правового жизнепонимания. Католичество // Эл. ресурс: http://pravbeseda.org/library/books/strag1_3.html
2) Статья «Искупление» // Православная Энциклопедия. Т. 27. М., 2011. C. 297.
3) Там же. С. 298.
4) Иоанн Павел II. Верую в Иисуса Христа Искупителя // Эл. ресурс: http://www.agnuz.info/app/webroot/library/135/83/index.htm
5) Катехизис Католической Церкви. М.: Культурный центр «Духовная Библиотека», 2001. С. 156–157. Настоящий перевод «Катехизиса Католической Церкви» пересмотрен на соответствие латинскому оригиналу.
6) Там же. С. 465.
7) Ансельм Кентерберийский. Почему Бог стал человеком и Искупление. Материалы второго международного симпозиума христианских философов. Высшая религиозно-философская школа. Санкт-Петербург // Эл. ресурс: http://www.agnuz.info/app/webroot/library/36/373/
8) Индульгенция – (в буквальном переводе с латинского «снисходительность», «милость») грамота об отпущении грехов, выдаваемая католической церковью от имени Папы Римского за деньги и за какие-н. заслуги перед церковью (Л. П. Крысин. Толковый словарь иноязычных слов русского языка. М.: Русский язык, 2002. С. 272).
9) Мартин Лютер. 95 тезисов // Эл. ресурс: http://www.reformed.org.ua/2/31/
10) Сщмч. Иларион (Троцикий). Покаяние в Церкви и покаяние в Католичестве // Эл. ресурс: http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=523&page=book
11) Статья «Индульгенция» // Православная Энциклопедия. Т. 22. М., 2009. C. 642.
12) Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения. Ч. VI. Кн. II. М.,1864. С. 428–429.
13) Беседа на Пс. VI.-2. Творения. Т. V. Кн. 1. СПб., 1899. С. 49.
14) Прот. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие. Глава «Искупление и обожение». Минск: Лучи Софии, 2001. С. 231–233.

http://www.orthedu.ru/uchposob/sravnit-bogoslov/14961-osnovnaya-oshibka-katolicizma.html

Комментарии участника: Троицкий Рувим (32)

Всего: 32 комментариявсе комментарии ( 143 )
  
#5 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 16:02 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
На каком "основании" лжепрофессор Осипов и ты усомнились в Истине Общехристианского Ланчанского Чуда?
Ибо Истинный Нетварный Бог Всегда Благоволит Совершенно Изображаться В Святых Животворящих Тайнах Тела И Крови Христовых, равно и на Святых Иконах (Святая Икона - Евхаристия в красках).
  
#6 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 16:17 | ответ на: #4 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
...когда Он был человеком

После Восприятия Божественным Логосом Человеческого Естества Во Утробе Пречистой Приснодевственной Марии, Христос никогда не переставал Быть Богом Совершенным, ни в чём не имеющим недостатка перед Отцом Безначальным И Духом Святым, и Совершенным Человеком, во всем подобным нам, кроме греха.

  
#11 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 17:23 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
...но никто из нас никогда Его не увидит...

Откуда ты взял такую чушь?


А лжепрофессор Осипов просто из Дара речи сделал себе приспособление для времяпровождения, зарабатывания денег, славы и прочих суетных вещей. Слишком много говорит: а при многословии, как известно, невозможно бывает избежать греха...
  
#14 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 17:29 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Неужели вы не понимаете, что там был крайний случай сомнения и даже неверия в Истинность Таинств.
И только для того, чтобы Уврачевать подобные инсинуации, Бог Совершил Сие Дивное Чудо Истины и Любви Своей.
  
#15 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 17:30 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Избави Бог, от того, чтобы уподобиться сему болтуну.
  
#18 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 17:42 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Лик Иисуса Христа на Туринской плащанице
Чудо Это Совершил Бог ещё до отпадения католиков от Вселенского Православия.
И очень многие, соприкоснувшись с Ним Пришли к Вере, как и при исследовании Туринской Плащаницы...

Как и ранее, я В Боге и с Богом. Враг одолевает тех, кто верит вражьей лжи, в т. ч. и насеваемой лжепрофессором Осиповым: Да Даст и ему Господь Познание Истины, Покаяние и Спасение.


Аминь!
  
#20 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 18:09 | ответ на: #19 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-13
Неужели непонятно, что все сомневающиеся в Истине Святых Животворящих Таин Тела и Крови Христовых, уязвляют Христа Воскресшего в Самое Сердце...

Потому и Явлена Ткань Сердца, во Исцеление всех жестокосердых.
  
#23 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 18:39 | ответ на: #21 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Что может быть у лживых католиков правдивого. Да ничего. И чудеса у них от лукавого.

И Туринская Плащаница и Мощи Святителя Николая, и многие другие Общехристианские Святыни - у католиков. И Веруют они В Живоначальную Троицу, Надеясь на Христа Иисуса - Бога Вочеловечившегося. И Семь Вселенских Соборов они Признают.
Что же, скажешь: и это ложь? Тогда сам окажешься среди лжецов.

Когда говоришь о их многочисленных, к сожалению, заблуждениях, так и говори: здесь и здесь вы заблудились...
  
#25 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 18:49 | ответ на: #22 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-13
Создатель, Спаситель, Премудропромыслитель, Учитель, Вседержитель
Свете Тихий

Христос Воскресший Говорит:

- Я не выношу длинных бесед.

Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!

Я, честно говоря, тоже. Ибо, когда человеку Дано Что - либо Истинное Сказать, то он может сделать Это в немногих словах...
  
#26 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 18:54 | ответ на: #24 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Не поленись заглянуть по ссылке:

Меньше будет лжи и проистекающего из неё греха...
  
#29 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 19:02 | ответ на: #27 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Христос Во Всех Любящих Его Живёт, И Сие Славное Чудо Совершил Во Укрепление Веры.

А от Истины обыкновенно уклоняются многословящие суемудрики.

5 Анафематизм недели Торжества Православия: Неприемлющим Благодати Искупления, Евангелием Проповеданного, яко единственного нашего ко Оправданию пред Богом Средства: анафема.
  
#31 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 19:15 | ответ на: #30 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
А как в Дарохранительнице на Святом Престоле Хранятся Преждеосвященные Частицы Тела Христова?

Тоже: дальше некуда, по - твоему?

Чего только не Сделал Христос для Укрепления нашей Веры и Спасения.

Или, по - твоему, "лукавый" взялся укреплять в людях Веру?
  
#34 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 19:30 | ответ на: #33 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Персиковый Рай с Ключом Разумения Истины
Хлеб Небесный и Чашу Жизни...

Вот тут - то ты, коренным образом, и заблуждаешься.
Ибо Святые Дары - Суть Самое Пречистое Тело и Кровь Христовы, хотя и в Виде Хлеба и Вина, для удобовосприемлемости Их нами.

А Божественные Энергии Благодати Святого Духа Проницают Собою Всё существующее. Даже, Более того, Христос Воскресший Говорит, что именно из Этих Нетварных Энергий Он и Соткал всё то, что начало быть.
  
#38 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 19:46 | ответ на: #36 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Неупиваемая Чаша

Надо же! Бога В Чашу Усадили, нашего ради Спасения!

Однажды, после Причастия Таин Тела и Крови Христовых, я прилёг с Молитвой отдохнуть, и Услышал внутри себя Незабываемый, Исполненный Любви и Истины Голос Христа Воскресшего, Который Сказал:

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.


Вот Такие, Брат, Дела:
Дева Бога Родила!

  
#45 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 20:04 | ответ на: #42 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-13
Просто есть, к сожалению, некоторые неверующие.

А когда я стал искать, что такое "Божественная ириния", мой поисковик исправил опечатку))
  
#51 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 20:18 | ответ на: #46 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Видимо, я - один из "дураков". Но Точно могу сказать тебе, что Христос - Превечный Истинный Бог Воспринял Человеческое Естество (Душу и Тело) В Богоприемной Утробе Своей Пречистой Приснодевственной Матери.

Надеюсь, ты в Этом не усомнишься, что сможет тебе Помочь Понять, Как Он Может Уместиться и В Чаше, и в каждом из Истинных Причастников.
  
#55 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 20:31 | ответ на: #53 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Что, думаешь, так и сидит почти две тысячи лет не шелохнувшись?))

Понятие Одесную Отца - Свидетельствует о Истинности Его и Праведности Абсолютной.

А как же тогда?: Се Я с вами во вся дни, до скончания века.
  
#61 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 20:37 | ответ на: #54 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Почему же пе приобщился?
Все Верные Приобщились Познанию Истины и Утвердились в Вере.
А для человеческого исследования, в Ланчанском Чуде, Бог Дал людям Своё Человеческое Естество. Божеством же Своим, как и прежде, Превосходит разуменье не только человеков, но и Ангелов.
  
#63 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 20:41 | ответ на: #60 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
И Отец - Утешитель, И Сын Утешитель, И Дух Святой - Утешитель Истинный.

Но, когда Говорит Я с Вами, то Говорит О Себе Самом.

Ты просто Лично ещё пока с Ним не Знаком...
  
#65 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 20:46 | ответ на: #64 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Что, ж, Предоставим Господу Разрешить все недоумения.

Только ведь есть и те, которые подсказывают ложь...
...К тому же, впервые встречаюсь с мнением о том, что лукавому когда - либо было "выгодно" утверждать Чудесами Истину Боговоплощения.
  
#69 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 21:28 | ответ на: #68 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Твои слова отдают монофизитством.
Частицы Человеческой Природы Бога Вочеловечившегося Хранит в Себе Ланчанское Чудо
  
#72 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 21:40 | ответ на: #70 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Бог Наш - Бог Вездесущий.
И, если ты не можешь допустить Его Реальное Присутствие в Чаше, то, тем более, не можешь Его Вместить в себе...
  
#76 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 22:04 | ответ на: #74 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Тебя никто не заставляет есть Плоть Христову в виде мяса и пить Кровь Его с эритроцитами, лейкоцитами и проч. форменными элементами Крови. И Преблагий Бог, Любя человека, Преподаёт Самого Себя в Пищу и Питие Нетленное именно в Виде Хлеба и Вина Евхаристии.

Когда же люди сомневаются в том, то, Во Укрепление Веры, неоднократно в Истории Повторялись Чудеса, подобные Ланчанскому Чуду:

Свт. Григорий Двоеслов, папа Римский (604)
Из Жития Святителя Григория Двоеслова:
Нельзя умолчать и о страшном чуде, сотворенном молитвами сего великого архиерея Божия над Пречистыми Христовыми Тайнами. Некая женщина, очень известная в Риме, принесла просфоры к Божественному алтарю; в это время Божественную литургию совершал сам святейший папа Григорий. И вот, когда он преподавал людям Божественное причастие, приступила и женщина та причаститься Святых Тайн. Но когда она услышала слова Григория: «преподается животворящее тело Господа нашего Иисуса Христа», то засмеялась. Тогда папа Григорий, задержав свою руку, спросил ее:
   – Чему же ты смеешься?
   – Мне странно, владыка, – ответила она на это, – что хлеб, который я испекла из муки своими руками, ты называешь Телом Христовым.
   Святой, видя ее неверие, помолился Богу, и тотчас же хлеб, по виду своему, преложился в действительное человеческое тело. И это окровавленное человеческое мясо видели не только женщина та, но и присутствовавшие в церкви люди; все, видевшие это чудо, прославляли Христа Бога и еще более утверждались в вере, нисколько не сомневаясь, что в Пречистых Тайнах под видом хлеба преподается истинное тело Христа, а под видом вина – истинная кровь Его. После того святой папа снова помолился, и вид тела человеческого претворился опять в хлеб. Тогда женщина та причастилась с великим страхом и твердою верою, приняв хлеб, как тело Христово, а вино – как кровь Христову.
  
#81 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 22:37 | ответ на: #78 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
А как Иконописное Изображение Тысячелетиями Хранит в Себе Неискажённый и Нетленный Облик Бога Вочеловечившегося? Да иногда в кивоте, под стеклом...
Отец Небесный Говорит, что Святая Икона - Это Отпечаток Души Благоволившего Изобразиться на Ней Существа: Та же Евхаристия, только в красках. И Иконы Кровоточат, когда кругом умножается неверие и глумление над Истиной...

Чего только Благий Бог не Сделал, нашего Ради Спасения!
  
#90 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 23:07 | ответ на: #86 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Я надеюсь, ты не станешь спорить с тем, что Нетварные Энергии Благодати Святого Духа Божественны по Своей Природе.

Так вот из Этих Самых Божественных Энергий и Соткал Всемогущий Христос Весь Видимый и Невидимый мир, в т. ч. и Хрустальную Чашу, Хранящую Священные Частицы Ланчанского Чуда.
Именно Поэтому мы Именуем Бога Вездесущим.

Н забывай о Свойствах Божьих...
  
#96 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 23:26 | ответ на: #91 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Зная Христа Лично, знаю также, что Он и не на Такое Способен нашего ради Спасения.
А Познаваема Человеческая Природа Бога Вочеловечившегося. Божественная же Его Природа Неисследима.
  
#99 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 23:34 | ответ на: #98 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Думаю, даже и ты и я могли бы законсервировать частичку своей плоти для того, чтобы потомки помянули нас с тобой в молитвах. Но для нас и сие было бы трудным. Богу же Всемогущему, Для Укрепления Веры нашей, ничто не затруднительно...
  
#102 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 23:39 | ответ на: #100 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Его Божественная Природа, от Самого Зачатия От Духа Свята, никогда не разлучалась с Человеческой Природой, Воспринятой В Марииной Богоприемной Приснодевственной Утробе.
  
#103 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 23:42 | ответ на: #101 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Господь Бог - Существо Всеблаженное и Вседовольное. И Ему, действительно, ничего не надо.
Это Он Совершил по Безмерной Любви Своей к заплутавшим людям.

А ты Этого никак понять и вместить не можешь...

...Очень Жаль.
  
#105 | Троицкий Рувим | 19.12.2018 23:45 | ответ на: #104 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Миллионы людей Во Всём Мире (не только на западе) Утвердились В Вере.
Разве Этого мало?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites