Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

Священного Синода РПЦ
Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

15 октября 2018 года в Минском епархиальном управлении состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви (впервые в истории на территории Белоруссии).



Возглавил заседание Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, чуть ранее обсудивший ряд важных вопросов с белорусским президентом Александром Лукашенко. В мероприятии участвовали: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишинёвский и всея Молдовы Владимир, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан), митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (глава Среднеазиатского митрополичьего округа), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (управляющий делами Московской Патриархии), митрополит Минский и Заславский Павел (Патриарший экзарх всея Беларуси), митрополит Волоколамский Иларион (председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата), митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Находкинский и Преображенский Николай, почётный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев).
Священный Синод РПЦ
Священный Синод признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.

Константинопольские раскольники поставили себя вне Православия.


"Те шаги, которые предпринял Константинопольский патриархат и те решения, которые были сделаны на последнем синоде в Стамбуле, вывели Константинополь из канонического поля и это делает невозможным для РПЦ дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинополем. Именно такая формулировка сегодня была принята после многочасового обсуждения на заседании священного синода Русской Православной Церкви, которое прошло в одной из синодальный столиц русского православия — в Минске", - сказал RT руководитель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с обществом и СМИ Владимир Легойда
.
Заявление, принятое на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви:
С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление (Апостольское правило 25); публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)». Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.

Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность, в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.

Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью. В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».

Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.

В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.

Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время... Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей»,предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».

Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит.: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».

Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.

Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.

Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.

Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.

Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.

Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.


С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.

Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами.

Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.

Патриархия.ru

Комментарии участника: Владимир М.Б. (8)

Всего: 8 комментариеввсе комментарии ( 67 )
#21 | Владимир М.Б. | 20.10.2018 14:35
  
-3
Заявление Ассамблеи французских православных епископов по украинскому вопросу

Ассамблея французских православных епископов ( АЕОФ ) только что опубликовала заявление о ситуации, сложившейся в украинском вопросе.

Париж, 16 октября 2018 года. На своей очередной сессии сегодня члены Ассамблеи французских православных епископов (АЕОФ) выразили свою глубокую печаль в нынешней ситуации, созданной украинским вопросом. Эта ситуация затрагивает не только проявление единства Православия, но и межправославное сотрудничество в епископских собраниях. Отсутствие иерархов Русской Православной Церкви в рамках AEOF выходит за рамки отношений между Константинопольскими церквями и Москвой и затрагивает всю Православную Церковь.
Следовательно, епископы членов AEOF призывают к молитве за скорейшее разрешение спора, а также за единство Православия в целом. Единство - это прямое повеление, которое Сам Христос дал нам: «чтобы все они были едины, как Ты, Отец, во мне, и Я в Тебе, чтобы они также были едины в Нас, чтобы мир мог поверить, что Ты послал Меня (Ин 17:21). Ибо единство - это самое условие свидетельства о православной вере в мире ».

https://orthodoxie.com/en/statement-by-the-assembly-of-the-french-orthodox-bishops-on-the-ukrainian-issue/

Прим.: Таким образом, как и ожидалось, никто из православных автокефальных церквей под руководством Вселенского патриархата не желает ввязываться в местечковые ... ..., но желает обретению мудрости по уврачеванию грядущего РАСКОЛа.
Исключения составляют лишь "фейковые" и непризнанные церкви, которые либо анагажированы, либо проплачены, ...
/Турецкая православная церковь
Турецкая Православная церковь является непризнанной раскольничьей церковью.
Краткая история церкви
Церковь была образована в 1922 по приказу Турецкого правительства, которое пыталось создать "национальную" православную церковь, не связанную с греческим православием, и соответственно с греческим национализмом. Возглавил церковь Павел Каракиссаридис, туркоязычный грек из Малой Азии. Это была попытка оторвать живущих в Турции греков от Греции и сделать их патриотами молодой Турции. Затея эта провалилась - кроме маленького количества православных турок, да минимума греков, в это новообразование никто не пошел. Сам Павел после провозглашения себя "патриархом" принял имя Эфтим и сменил греческую фамилию на турецкую - Эрнерол. В начале существования церкви Эфтиму удалось заполучить небольшое число последователей, 1 июня 1923 они пытались похитить патриарха Мелетия IV, а 2 октября папа Эфтим осадил Синод Константинопольской церкви и назначил свой Синод, пытаясь провести в церкви переворот, и в течении непродолжительного времени оккупировал здание патриархата. После избрания нового патриарха в декабре того же года самопровозглашенный Папа и Патриарх повторил акцию, однако на этот раз полиция его быстро выдворила. В 1924 году он захватил церковь Марии в Галате (район Стамбула, где было наибольшее число его сторонников). 6 июня было решено перенести резиденцию "Турецкого Православного патриархата" из Кайсери в Стамбул. В 1926 году Эфтим захватил вторую церковь в Галате. Однако вскоре правительство Турции перестало поддерживать церковь открыто, а после смерти Ататюрка она вообще лишилась поддержки. В 1956 году Эфтим захватывает еще две православные церкви в Галате. После того, как Эфтим заболел, его престол занимает его сын Тургут (Георгий) Эрнерол под именем Эфтим II. Церковь всегда была крайне малочисленна, однако существовала до недавнего времени и даже имела две общины за пределами Турции (не ясно насколько реальные). Мировое православие не признает это движение из-за многочисленных канонических нарушений, вплоть до женатого епископата и турецкого национализма. После смерти Эфтима II патриархом стал его брат Сельджук Эрнерол. После его смерти существование церкви сомнительно, так как кроме семьи Эрнерол больше в ней верующих нет, церкви не функционируют из-за отсутствия священников. Одну из трех принадлежащих юрисдикции церквей сдают в наем. В 2003 четвертым патриархом стал внук первого из них, однако сомнительно, что его кто-то рукополагал, и вероятнее всего церковь функционирует как политическая организация. О реализации планов привлечения в церковь мигрировавших в Турцию гагаузов ничего не известно.

Глава церкви - "папа"
Эфтим I (Зеки Эрнерол) (15 сентября 1922 -1962)
Эфтим II (Тургут Эрнерол) (1962-1991)
Эфтим III (Сельджук Эрнерол) (1991 - декабрь 2002)
Эфтим IV (Паша Юмит Эрнерол) (2003 - /
#25 | Владимир М.Б. | 20.10.2018 22:02 | ответ на: #22 ( Мотря ) »»
  
-1
Милейшая Мотря!
Это не троллинг, а АЗы православия, которые неплохо было бы знать:

Википедия:
Евхаристическое общение
https://ru.wikipedia.org/wiki
Евхаристическое общение (Полное сопричастие, Интеркоммунион) — возможность совместного служения литургии двумя епископами или священниками. То есть два епископа, которые могут согласно канонам и догматам служить вместе, находятся в евхаристическом общении. В разных христианских доктринах этот термин употребляется в разных значениях.

Православие

В православной экклезиологии этот термин обычно употребляется для обозначения принципа единства между автокефальными православными церквями в единой Вселенской православной церкви. Поскольку автокефальные церкви (а также автономные и с другими типами самоуправления) являются административно, экономически, юридически независимыми, то единственным явным признаком единства православных церквей является наличие евхаристического общения между ними. То же касается единства между епархиями и, на ещё более низком уровне, между приходами. Евхаристическое общение также свидетельствует о реальных пределах Православной церкви как единого сообщества, достаточно чётко отделяя от церкви общины и организации, находящиеся вне её.

В светских источниках таким термином часто обозначают «признание» одной церковью другой. Такое название не совсем корректно, поскольку одна церковь может не признавать другую (её организацию, иерархию или иное) и при этом находиться с ней в евхаристическом общении, признавая её как часть Вселенской церкви. Например, Константинопольский патриархат не признает автокефальную Православную церковь в Америке (собственно, не признает её автокефалии), но при этом находится с ней в евхаристическом общении; Московский патриархат не признаёт автономную Эстонскую апостольскую православную церковь (ЭАПЦ) в юрисдикции Константинопольского патриархата, но находится в общении с последним, и, через него, с ЭАПЦ.

Церкви, не имеющие евхаристического общения со всем Вселенским православием (или хотя бы с несколькими поместными церквями) с точки зрения Православия считаются неправославными или канонически изолированными, находящимися за пределами Вселенской Православной Церкви. Подобные организации часто образуют параллельные Вселенскому православию объединения, за что часто называются «альтернативным православием». Эти сообщества обычно объединяются в группы, имеющие евхаристическое общение между собой, признают друг друга, или более или менее тесно сотрудничают. Выделяют, в частности: Украинская православная церковь Киевского патриархата, Черногорская Православная Церковь, Болгарский альтернативный синод, Итальянская православная церковь, часть греческих старостильников взаимно признают друг друга и находятся между собой в евхаристическом общении.

Наиболее значительными среди таких организаций является Киевский патриархат, Македонская православная церковь, некоторые старообрядческие юрисдикции. Все эти организации с точки зрения канонов Вселенской Церкви считаются расколами.


Раз РПЦМП разорвала евхаристическое общение с Константинополем, то она сама себя лишила ... и оторвала от ... .
Остальные православные автокефальные церкви молчат, и правильно делают, ибо всеми силами
пытаются уврачевать смуту, направленную на подрыв всего Вселенского православия.


/Разрыв евхаристического общения с Константинопольской церквью означает не что иное как
отнесение её к НЕПРАВОСЛАВНЫМ ЦЕРКВАМ и, следовательно, признание её литургиии,
соотвественно, Евхаристии НЕПРАВОСЛАВНОЙ, иначе говоря не ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ./
#26 | Владимир М.Б. | 20.10.2018 22:02 | ответ на: #23 ( Мотря ) »»
  
0
Википедия:
Филаре́т (в миру Михаи́л Анто́нович Денисе́нко, укр. Михайло Антонович Денисенко; род. 23 января 1929, село Благодатное, Амвросиевский район, Донецкая область, Украинская ССР, СССР) — предстоятель[1] неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата с титулом Патриарх Киевский и всея Руси-Украины[1].

Бывший епископ Русской православной церкви, с 1966 по 1990 год — митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, затем — предстоятель Украинской православной церкви (Московского патриархата). В мае — июне 1990 года был местоблюстителем Патриаршего престола Русской православной церкви. Являлся одним из кандидатов на Патриарший престол в ходе избрания Патриарха на Поместном соборе в июне 1990 года. В 1991 году стал сторонником предоставления Украинской православной церкви автокефалии. В 1992 году с частью клира и мирян покинул Русскую православную церковь, образовав Украинскую православную церковь Киевского патриархата, не признанную ни одной из Поместных православных церквей[2]. С 20 октября 1995 года является её предстоятелем.

Лишён сана в 1992 году, отлучён от церкви (анафематствован) Русской православной церковью в 1997 году[3]. 11 октября 2018 года Синод Константинопольского патриархата, рассмотрев его прошение об апелляции восстановил его в церковном общении.


Вы зря так злорадствуете, всё-таки по состоянию на 1990г он был первейшим кандидатом на пост ПАТРИАРХА РПЦМП.
Но случился 1991г, падение Империи, разрушение договорённостей в РПЦМП - и он не стал патриархом, хотя мог быть.
Многим архиереям не нравилась его требовательность и прочие качества.
#29 | Владимир М.Б. | 22.10.2018 12:48 | ответ на: #28 ( С. Александра ) »»
  
0
Предстоятель напомнил, что позиция Сербской Церкви заключается в необходимости полностью и непреложно соблюдать многовековой церковный порядок и священные каноны, чего, по мнению большинства епископов и богословов, сейчас не делает Мать-Церковь в Константинополе.

Ага! Всё-таки "Мать-Церковь". А то тут некоторые протестовали и бунтовали... . (бунтари они обычно в аду бунтуют)
И оказывается необходимо "соблюдать многовековой церковный порядок и священные каноны".
Так давайте соблюдать непреложно и полностью, а не самовольно бунтовать.

Патриарх Сербский Ириней и Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X в своем совместном заявлении призвали Константинопольского Патриарха Варфоломея восстановить «братский диалог» с Русской Православной Церковью для разрешения конфликта, вызванного украинским церковным вопросом.

Давайте и призовём "восстановить «братский диалог» с Русской Православной Церковью для разрешения конфликта",
а то ведь мы видим только санкции от РПЦМП, где оная в одностороннем порядке вводит запреты,
причём для своей же паствы. Это называется "бомбить Воронеж".
А Константинополь в это время ждёт братского диалога и терпит восстание РПЦМП, как неразумного своего дитяти.

братья
#34 | Владимир М.Б. | 22.10.2018 15:41 | ответ на: #32 ( С. Александра ) »»
  
-1
Патриарх Варфоломей: Русским братьям придется последовать нашим решениям

Об этом вчера, как сообщает греческий сайт Orthodoxia.info, заявил Вселенский патриарх, выступая на заседании городского правления греческой диаспоры в Константинополе:

«Нравится или нет нашим русским братьям, рано или поздно они должны будут последовать решениями, которых принял Вселенский патриарх, потому что у них нет другого выбора».
Также патриарх Варфоломей сказал, что знает о «черной пропаганде» со стороны русских и о «хорошо оплачиваемых статьях» против него самого.
Напомним, что 11 октября Синод Константинопольской Церкви принял решение продолжать работу по дарованию автокефалии Украинской Церкви, снял анафемы с предстоятелей УПЦ КП и УАПЦ, отменил действие грамоты 1686 года о праве русских патриархов рукополагать киевских митрополитов, а также решил учредить в Киеве свою ставропигию.
РПЦ эти решения отвергла и 15 октября разорвала евхаристическое общение с Константинопольской Церковью.

Варфоломей: Я знаю все о черной пропаганде Москвы.
Κείμενο: русское издание orthodoxia.info22/10/2018 * 13:18
ΜΟΙΡΑΣΤΕΙΤΕ
ORTHODOXIA.INFO / Андреас Лударос Ясным к всем в России, был Вселенский патриарх Варфоломей, когда заявил что не собирается отступать на давления относительно украинского церковного вопроса. Это громкое заявление сделал вчера предстоятель вселенского трона.

Выступая на заседании городского правления греческой диаспоры в Константинополе, посвященном на 150-летию со дня учреждения общины Ферикой, патриарх прояснил что привилегии Вселенского Патриархата основаны на решениях и канонах Вселенских Соборов и являются обязательными для всех в Православии.

«Нравится или нет нашим русским братьям, рано или поздно они будут последовать решениями, которых принял Вселенский патриарх, потому что у них нет другого выбора», сказал однозначно патриарх Варфоломей, который пользуясь случаем сказал Грекам Константинополя что он прекрасно знает о «хорошо оплачиваемых статьей» и о «черной пропаганды» с русской стороны, которая направлена против Вселенского Патриархата.

И улыбаясь подметил: «Бог дал нам две уши, чтобы слушать со всех сторон».

Это, наверно, первый раз, когда Вселенский Патриарх «принимает вызов» Москвы относительно украинского вопроса, подчеркивая что «наши братья славяны не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии». https://orthodoxia.info/news


Частное мнение. Размышление без проплаты.


Эй, мирянин, ты чьих будешь?

Есть у меня риторический вопрос ко всяким священноначалиям, которые не велят «чадам Русской Православной Церкви» причащаться в Константинопольской Церкви. Риторический — потому что я ответы разные слышал, но ни один меня не устраивает: они там все — богословы, а я каждый раз хочу еще и здравый смысл с логикой приплести.

Вопрос первый, он же главный: вы когда человека крестите — вы его принимаете в Церковь или в Московский Патриархат (Константинопольский, Антиохийский и проч.)? У Христа одна Церковь или их много?

Если, как вы вроде теоретически согласны, что одна, то когда именно вы закрепостили конкретного человека и сделали его «чадом РПЦ»? Этот человек где-то кровью скрепил договор, что так-то он, конечно, в Церкви Христовой, той самой, которая «единая, соборная и апостольская», но только — сквозь амбразуру РПЦ?

Еще можно понять, что клирики — ваши холопы, вроде домашних эльфов из эпопеи «Гарри Поттер», но миряне?

Я понимаю, что монополия — штука развращающая, но вот православный человек в Европе или в Америке, где полно разных Поместных Церквей толчется на одном пятачке, — с какой стати он должен считать себя членом определенного патриархата?

Если вы сами утверждаете, что все Поместные Церкви — это одна и та же Христова Церковь, только типа для удобства управления они существуют по отдельности, а так-то «у нас евхаристическое единство», то значит для мирянина не должно быть шлейки и хозяина, он свободен ходить туда, куда ему удобнее и приятнее, причащаться в любом храме любого патриархата.

Вопрос второй. Вот вы разорвали евхаристическое общение с Константинополем. Объяснения этому даете разные: от смягченного «мы в скорби, но это для того, чтобы Константинополь покаялся, такая ему, мол, епитимья, пусть рыдает, что не может с нами причаститься, да и вообще прервано только евхаристическое общение, а не молитвенное» — до категорического, в стиле митр. Луки Запорожского или профессора Алексея Осипова, «там больше нет благодати, Бог ушел из Фанара, таинства недействительны — полный аут».

Последняя, жесткая точка зрения, по крайней мере, логична: мирянину (и неважно — «чаду» РПЦ или любой другой Поместной Церкви) нельзя причащаться там, где нет причастия, где Святой Дух не сходит на Святые Дары.

Но для этого в православии обычно есть только одна причина — та Церковь впала в ересь (или ее предстоятель, или епископ епархии, или какой-то монастырь/приход). Но для обличения в ереси целой Поместной Церкви нужны не заявления некоего митрополита, профессора богословия или даже Синода, а Вселенский собор и суд, соборное низложение еретика, когда все патриархаты должны согласиться, что бывшая Церковь-сестра отпала в неправославие. А когда патриарха Варфоломея обвиняют в «нарушении канонических границ» или, как профессор Осипов, в «гордыне», то тут открывается широкое поле для вкусовщины. Ткнул пальцем: о, ты гордец (а кто не гордец?) — от тебя ушел Дух Святой, таинства в твоей Поместной Церкви/епархии/монастыре/приходе недействительны. Так можно докатиться до положения все против всех.

Но если не придерживаться крайней, ригористической позиции, то получается, что Константинополь вроде как наказан за свои канонические безобразия, а если патриарх Варфоломей завтра приползет с покаянием, то тут же — о чудо! — мы его простим, и вся Константинопольская Церковь вновь станет благодатной, и Христу со Святым Духом мы дадим отмашку: мол, заходите теперь на Фанар — разрешаем.

Но в таком случае снова — при чем тут миряне? И даже клирики? Начальник безобразничает в другой стране, они (клирики) связаны присягой — во всем слушаться свою «Богоустановленную Иерархию» (как настаивает РПЦ в случае своих клириков). Почему простые клирики и миряне должны отвечать за патриарха и его Синод? Набедокурил Варфоломей — ну, и накажите его, не причащайтесь с ним, не поминайте его, пальчиком ему грозите, ноты протеста шлите, не приглашайте на день варенья патриарха Кирилла, но зачем вы невинных людей наказываете? Константинопольских клириков и мирян объявляете безблагодатными, потерявшими Христа, а свою паству еще и подзуживаете «поддерживать» решения своего патриарха, а клирикам велите — проводить «разъяснительную работу», чтобы простодушный православный российский народ еще усерднее «поддерживал» разрыв?

Хотя и тут есть объяснение: в реальности Церковью архипастыри считают только себя. Поэтому и рассуждают про «потерю благодати» или «канонические нарушения» всей Церкви — миряне тут не церковь, а так, овцы, объект дележки и кормления для архипастырей, задача которых — лишь послушно блеять да молоко с мясом давать.

Но, повторюсь, вопросы эти риторические. Потому что ответ на них я и сам знаю (возвращаюсь к началу заметки) — монополия. Патриарх Кирилл всеми силами пытается удержать монополию РПЦ над своей «канонической территорией». А если дать слабину и отпустить Украину (да еще — под крыло Константинополя), то дальше могут отвалиться Беларусь, Молдова, прочие нероссийские территории. А там недалеко и до того времени, когда «вероломные» щупальца Константинополя протянутся и до Святой Руси-матушки…

Представляете, что будет? Надоест клирикам и прихожанам, что их грабят российские архиереи — рассердятся, подхватятся и уйдут в Константинопольский патриархат (только ходить уже далеко не надо будет — останутся на месте, но уже под другой вывеской). А там и другие патриархаты подтянутся и наоткрывают в России свои филиалы. «Паства РПЦ» утечет сквозь пальцы — люди будут ходить то туда, то сюда, выберут себе добрых пастырей и человечные приходы, не обращая внимания на юрисдикцию, — и трындец: Софрино разорится, патриаршество Кириллово покосится…

Клириков жалко, конечно, — им для выхода на свободу надо, чтобы хозяин подарил им грязный носок (как эльфу Добби). Но мирянам — легче. Пока — некуда особо уходить, но монополии не вечны, надежда на свободу остается.

И не надо мирянам самим себе надевать на шею ярмо «чада такой-то Поместной Аббревиатуры» — вы чада единой Христовой Церкви, и только. И ничего приказывать господа из Московской патриархии (да и из любой другой) вам не имеют права. АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ
#38 | Владимир М.Б. | 23.10.2018 19:11 | ответ на: #37 ( С. Александра ) »»
  
0
Томос для України: як просувається процес отримання автокефалії для православної церкви


А этот митрополит излагает своё частное мнение, этих частных позиций может быть превеликое множество.
Будем считать, что эта реплика не проплачена и не является "заказом" для формирования общественного мнения.
Да и термин "анафема" давно уже утратил своё истинное значение, и используется чисто в политиканских целях ... ...

Когда святителя Григория Богослова изгнали со Второго Вселенского Собора, он написал такие строки, которые не решились перевести на русский язык издатели XIX века. И только митрополит Иларион (Алфеев) в 90-х годах, будучи иеромонахом, все-таки перевел их с греческого и опубликовал стихи Григория Богослова «О епископах»:
Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее; но одного остерегайся — дурных епископов! Всем доступно высокое положение, но не всем благодать. Проникнув взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка. Убеждай меня не словами, но делами. Ненавижу учения, противником которых является сама жизнь. Хваля окраску гроба, я испытываю отвращение к зловонию разложившихся членов внутри него. Ведь в глазах дурных я был грузом, поскольку имел разумные мысли. Затем они возденут руки, как если бы были чисты, и предложат Богу «от сердца» очистительные дары, освятят также народ таинственными словами. Это те самые люди, которые с помощью коварства изгнали меня оттуда (хотя и не совсем против моей воли, ибо для меня было бы великим позором быть одним из тех, кто продает веру)…
#50 | Владимир М.Б. | 29.10.2018 18:58 | ответ на: #48 ( С. Александра ) »»
  
0
Инна,что Вы хотели

Томос

Вы правильно поняли, ибо Евангельский Христос не учил устраивать распри за территории.
Он вообще многому чему не учил..., но почему-то это происходит внутри церкви.
А где же братская любовь, снисхождение и прочие добродетели?
Это всё плоды Византийщины, где уже
бодаются две разрушенные империи, претендующие на власть и имперскость.
А что делал Христос в таковых идентичных ситуациях? Может напомните из Писания?
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_18266_9_145584/#c108
#67 | Владимир М.Б. | 01.11.2018 14:48 | ответ на: #63 ( С. Александра ) »»
  
-3
попы́ (греч. πάπας — «отец») — устаревшее, ныне просторечное название православного священника.

У нас, у христиан, есть строгая заповедь от Христа не называть человеков отцами Мф.23:9.
Так что "попов" как таковых нет по определению Божию, а есть лишь человеческие предания.

Где вы возьмёте по окаянной вере вашей священника?

Зачем его брать, если он, этот священник, уже есть в каждом истинном христианине
1Пет.2 9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.


Ужели Христос сойдёт для вас во второй раз на землю?

Зачем Ему сходить на землю второй раз? Видимо данный архиепископ плохо знаком с Посланиями апостолов,
где чётко описана новозаветная парадигма специально для ветхозаветных книжников и фарисеев, мнящих себя сынами Левия
1Тим.2 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Евр.4 14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушён во всём, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Евр.5 5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Евр.6 20 куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Евр.7 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 И как [сие было] не без клятвы, -
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.

И так далее...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites