1) Снова подтвердить уже принятое ранее решение о предоставлении автокефалии украинской церкви.
2) В настоящий момент решено восстановить Киевскую ставропигию Вселенского Патриарха.
3) Рассмотрев апелляции патриарха УПЦ КП Филарета и митрополита Макария (УАПЦ) вместе с их последователями, основываясь на прерогативах Константинопольского патриарха о рассмотрении таких апелляций от клира и иерархии всех автокефальных церквей, восстановить вышеупомянутых в их епископском или иерейском сане, а также возвратить мирян в общение с Церковью.
4) Признать недействующим синодальное письмо 1686 года, которое давало право Московскому патриарху поставлять избранного клиром и мирянами Киевского митрополита с условием обязательного поминовения при каждом богослужении Вселенского патриарха, так как оно было дано по соображениям икономии, исходя из обстоятельств того времени.
5) Призвать все заинтересованные стороны воздержаться от присвоения церковного имущества, а также от других актов насилия.
Архиепископ Анастасий Яннулатос: Немыслимо использовать Евхаристию как оружие
Архиепископ Анастасий Яннулатос
ПИСЬМО ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2018
Его Блаженству, святому брату в Господе, Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
Дражайший брат во Христе и сослужитель!
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и причастие Святого Духа» да будут со всеми православными.
Мы сердечно благодарим Вас за отправку Вашего братского письма от 1 октября 2018 года. Мы с особым интересом и большой осторожностью прочитали аналитический отчет о том, что произошло до сих пор в отношении критического вопроса Церкви Украины. По возвращении из краткой поездки на Крит и Афины, 9 октября мы созвали Священный Синод Православной Автокефальной Церкви Албании и обсудили этот сложный церковный вопрос.
Мы ограничимся следующими краткими замечаниями: во время официального брифинга нашей Церкви с представителями Вселенского Патриархата (30 июля этого года) — Высокопреосвященнейшими митрополитами Иоанном Пергамским, Эммануилом Галльским и Варфоломеем Смирнским — мы выразили следующие взгляды. Мы опасаемся, что нынешний план предоставления статуса автокефалии Украине станет «маршем на минном поле». Это похоже на опасную хирургическую операцию с неясными результатами. Соперничающие группы будут поддерживать свое существование и свою солидарность, как это часто случалось в различных местных церквях. Наконец, вместо достижения единства православных в Украине, мы обеспокоены опасностью разрушения единства Православия в ойкумене [т. е. в мире].
В то же время мы подчеркнули, что самыми важными и благословенными достижениями Православия за последние десятилетия являются Синаксисы Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей и связанные с ними совместные служения Божественной литургии, с помощью которых было подчеркнуто общеправославное единство; а также созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви, решение о котором было единогласно принято в Шамбези (в январе 2016 года) и который, наконец, состоялся на Крите.
Православная Церковь Албании согласна с первостепенной важностью единства Православия и исполненного силы свидетельства Евангелия, как среди традиционно православных народов, так и для всей ойкумены. Все другие вопросы должны быть решаемы с проницательным благоразумием, постоянной молитвой и терпеливым диалогом.
Мы повторили эти взгляды, с большим уважением и глубокой любовью, Его Святейшеству Вселенскому Патриарху Варфоломею во время нашей недавней встречи на острове Крит.
Последние события, которые Вы описываете в своем письме, к сожалению, усугубили напряженность и беспокойство. Позвольте мне заметить, что недавнее решение Церкви России прекратить литургическое поминовение Вселенского Патриарха и прервать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом, которое было объявлено 14 сентября, опасно усложнило все дело. В частности, потому, что оно затрагивает самую сердцевину православного единства, святую Евхаристию, за которой мы провозглашаем единство Православной Церкви и молимся о его сохранении.
Что касается заключения Вашего братского письма, мы заверяем Вас, что мы никогда не прекращаем теплых молений о единстве нашей Святой Церкви, которую наш Господь Иисус Христос, ее глава, «приобрел Своей собственной кровью» (Деян. 20:28). Но у нас есть серьезные оговорки, если только мы имеем право сейчас возвысить свой голос; мы считаем предпочтительным настойчивый, благоразумный совет избегать поспешных действий.
С другой стороны, возможность «всеправославной консультации» по украинскому вопросу, что мы обсуждали во время Вашего благословенного визита в Албанию, после разрыва общения Церкви России со Вселенским Патриархатом стала чрезвычайно сложной. Кто возьмет на себя инициативу созвать Православные Автокефальные Церкви, когда прекращено литургическое поминовение Вселенского Патриарха? Какова будет повестка дня? Как продолжится обсуждение? Какие критерии будут преобладать при принятии окончательных решений?
В нынешних условиях было бы желательно начать спокойный диалог между непосредственно заинтересованными сторонами и искать общее решение, касающееся исцеления ран от длительных атеистических преследований, расколов и стремительного прозелитизма. Если те, кого это касается, допускают возможность участия других Православных Автокефальных Церквей в достижении этой цели, тем лучше. Православная Церковь Албании готова принять участие.
Вообще, я чувствую необходимость заверить, что наша мерность «сделает все возможное, чтобы предотвратить раскол внутри вселенского Православия». Такое событие станет болезненной травмой для доверия Православию, и его следует избегать любой ценой. Ибо мы неуклонно продолжаем верить в основную богословскую истину, которую мы десятилетиями повторяли в межхристианском диалоге, — что Православная Церковь есть Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, а не конфедерация местных Церквей. Любая форма раскола ослабляет православное свидетельство в современном мире, ущемляет авторитет Православной Церкви и в целом травмирует репутацию христианского мира.
Мученическая церковь Албании, чей воскрешенный курс Вы так щедро восхваляете, убеждена, что долг ре-евангелизации, укрепления нашей веры во Христа является абсолютным приоритетом для всех местных Церквей. Сегодня великими противниками Православия являются отсутствие веры, равнодушие, атеизм и воинствующий секуляризм. В условиях современного мира мы считаем, что с этой же точки зрения следует рассматривать и различные «канонические» вопросы.
Даже если это кажется невозможным, мы считаем, что мы все должны «сделать все возможное», чтобы вернуться в Синаксис Предстоятелей Православных Церквей и в новый Великий Собор. Мы знаем, что эти предложения могут рассматриваться некоторыми как нереальные и, наконец, недостижимые. Однако я верю, что никто не является «реалистом», если он не верит в чудо: и что «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27).
В заключение: нерушимое единство Православия и обязанность дать убедительное свидетельство современному миру остаются незаменимыми критериями для решения конкретных, хотя и острых, проблем.
Всегда в глубокой братской любви во Христе, единственном Господе и Спасителе нашем
+Анастасий, Архиепископ Тираны, Дурреса и всея Албании
***
ПИСЬМО ОТ 7 НОЯБРЯ 2018
Его Блаженству, святому брату в Господе, Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
Дражайший брат во Христе и сослужитель!
«Печальна душа моя». Глубокая боль, тревога и непонимание охватывают и нас, когда мы наблюдаем за развитием событий касательно Украинского вопроса, после решений Вселенского Патриархата (11.10.2018) и Православной Церкви России (15.10.2018), которые Вы упомянули в Вашем письме от 29 октября 2018 года.
К сожалению, они подтверждают опасения, которые мы высказали представителям Вселенского Патриархата (30.06.2018), а именно: намеченное предоставление автокефалии Украине будет «маршем по минному полю» с болезненными последствиями для всех.
В то же время мы должны отметить, что последнее решение Русской Церкви также вызывает сильное беспокойство. Немыслимо, чтобы святая Евхаристия — наивысшее таинство безграничной любви и глубочайшего смирения Христа — использовалась в качестве оружия [одной Церковью] против другой Церкви. Возможно ли, чтобы решение и указ иерархии Русской Церкви отменили действие Святого Духа в святых православных храмах, пребывающих в юрисдикции Вселенского Патриархата? Возможно ли, чтобы Божественная Евхаристия, совершаемая в храмах Малой Азии и Крита, Святой Горы и повсюду на земле, стала недействительной для русских православных верующих? И если они подходят «со страхом Божиим, верою и любовью» ко причащению Святых Даров, возможно ли, чтоб это было «грехом», который им следует исповедовать?
Свидетельствуем, что мы не можем согласиться с такими решениями. В высшей степени важно, чтобы святая Евхаристия — таинство непостижимой святости и уникальной важности — оставалась за пределами всевозможных церковных разногласий.
Насколько серьезными не были бы накопившиеся вопросы [церковных] юрисдикций, они никоим образом не могут становиться причиной схизмы в православном мире, где бы это ни происходило. Как мы неоднократно акцентировали, сегодня любая возможная схизма замутит чистоту Православия и ослабит его международный авторитет и глубоко ранит веру всех православных, особенно в Украине, имеющих к этому непосредственное отношение, страдающих от непрерывного давления разнообразных форм атеизма и отравленных равнодушием, распространяющимся, словно радиоактивная пыль.
Поэтому крайне необходимо спокойно отыскать компромиссное решение, направленное на глубокое и реальное примирение православных верующих в Украине.
Касательно Всеправославного Синаксиса, который Вы упомянули в Вашем письме, считаем, что недавнее развитие событий чрезвычайно усложнило его созыв. Критически важными остаются следующие вопросы: Будет ли Русская Православная Церковь просить Вселенский Патриархат о созыве Всеправославного Синаксиса? Каковы будут критерии окончательного решения в пользу мира и единства? Православная Автокефальная Церковь Албании желает, в любом случае, принять участие во Всеправославном Синаксисе, который будет созван каноническим путем.
Вы знаете наше неизменное убеждение, что наиболее благословенными достижениями в Православии за последние десятилетия были Синаксисы Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей. Было бы хорошо вернуться к ним, исправляя упущения и ошибки прошлого.
Беспокойство и смущение, которые мы предварительно засвидетельствовали, исцеляет утешительным способом псаломский стих: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего!» (Пс.42:11).
Всегда в глубочайшей братской любви во Христе, единственном Господе и Спасителе нашем
+Анастасий, Архиепископ Тираны, Дурреса и всея Албании
Володя, ну чему вы радуетесь - 200 монахов на улицу , а Лавру где Феодосий Печерский принял Алексеевско-Студийский Устав,- заповеднику?
Проходящая сейчас опись в Киево-Печерской Лавре где лежат не тленные мощи Святых вплоть до митр. Киприана введшего Иерусалимский Устав (до м.Киприана от м. Петра, все митрополиты не тленны), повесят номерочки?
Оститесь не гундяй, не непуть Церковь, но память и мы Она.
Не радуемся, а констатируем.
Хотя и радостные моменты присутствуют:
- глядишь, монахи уйдут в пустыньки и возродят былое пустынное жительство;
- некоторые нароют пещерки и, как бывало в стародавние времена, освятятся деятельным покаянием вдали от соблазнов мира, поклонения маммоне, злата куполов, сытных обедов ...
- а с ними возможно и епископы и игумены, отринув дух симонии, облекутся в простые чёрные одёжи и покаятся.
И вообще за всем этим чувствуется промысл Божий по возрождению былого монашества в скромности, в скудости и в нестяжании.
Представители УПЦ (МП) заявили, что Почаевская лавра продолжит пользоваться комплексом сооружений, несмотря на решение Минюста. Братия Почаевской лавры считает решение Минюста попыткой превратить святыню в музей.
Кабинет министров Украины отменил решение об исключении из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника сооружений Почаевской лавры.
Здесь оказывается много есть таких вот "просвещенных" и "обличительных"(причем представляющими себя как православные) радующихся тому, что великую святыню Украины и всего Православного мира ,безбожная власть отберет и отдаст раскольникам и униатам.
Напрашивается вопрос-может ли действительно православный христианин такому радоваться...?
Тому ,что великое множество овец Христовых останется без духовного окормления,что не будут приходить многотысячные крестные ходы со всей Украины и даже с Молдовии,Польши,Белорусии..почтить Пречистую Богородицу нашу в день празднования ЕЕ чудотворной иконы, почтить Святых Угодников Божиих -Игумена Почаевского прп.Иова и прп. Амфилохия..
Кто их так гостеприимно встретит ,физически и духовно напитает..?
К кому обращаться множеству нещастных бесноватых,(которых с каждым годом все больше)..?
И самое главное-будет ли тогда в этой великой святыне с раскольниками и униатами автокефалами присутствовать Дух Святой...?
Это все равно что у человек отнять душу.
Не говорю уже о том,может ли православный христианин радоваться тому, что монахов,которые не только сами спасались , а ежедневно окормляли тысячи христианских душ ,выгонят из их дома...В который они вложи все свои как физические так и духовные силы.
Пусть кто не знает почитает ,в каком ужасном состоянии была Почаевская лавра после безбожных гонений в советские времена и в каком она находиться сейчас,благодаря труду и молитвам монахов...послушников...насельников..трудников ..
Даже сейчас ,когда на монахов и насельников лавры идет давление со стороны власти и безбожного населения,в лавре не прекращается ни молитва ни украшение храма.Не думаю что эта безбожная власть будет заботится о благосостоянии лавры.Кто еще будет так прославлять Господа Бога Нашего Иисуса Христа и Пречистую Его Богоматерь?.Думаю, что настоящий православный человек никогда такому не будет радоваться ,да еще и лукаво оправдываясь при этом своими "благими"выводами.
Да ,всем нам надо проходить искушения,Но не надо их самим призывать,не важно на себе или на кого либо.Может так случиться ,что Господь попустить большое искушение именно вот этим , с " благими помыслами",что бы они себя показали.А так же обличит всякого "обличающего"кого угодно ,только не себя "безгрешного".Напрашивается вывод,так как закрытие лавры выгодно самому главному лицу-врагу рода человеческого,то все остальные способствующие и просто радующиееся отбиранию Почаевской лавры у Святой Апостольской Церкви -являются его(сатаны) сознательными или не сознательными пособниками. А значит врагами Христовыми.Вот такая правда.
.Время разставит все и всех на свои места .Слава Богу за все.
"Вот такая правда" - Господи помилуй от такой высокомерно-субъективной кривды...
Особенно "правда" вот это: "Господь попустить большое искушение именно вот этим , с " благими помыслами",что бы они себя показали.А так же обличит всякого "обличающего"кого угодно ,только не себя "безгрешного".", "таких вот "просвещенных" и "обличительных"(причем представляющими себя как православные)" Про себя забыла...
Ты лучше займись свое кашей,о моей не безпокойся.Тебе за меня отвечать не прейдется,а вот за себя точно надо будет
"Еще не успел я начать подвигов благочестия, а уже заразился тщеславием. Еще не успел вступить в преддверие, а уже мечтаю о внутреннем святилище. Еще не положил начатков жизни богоугодной, а уже ближних моих обличаю. Еще не узнал, что есть истина, а хочу быть наставником других. Душа моя! Все даровал тебе Господь — смысл, разум, ведение, рассуждение, познай же полезное для тебя. Как мечтаешь ты сообщать свет другим, когда ты сама погружена еще во тьму? Врачуй прежде самое себя, а если не можешь, то оплакивай слепоту свою.''Преподобный Ефрем Сирин:''
Всех любитель обличать и поучать- с себя начни.А для меня адресованы твои мнения..выводы..поучения и тп -не интересны и не нужны-это на будущее.А нас Господь Бог рассудит ,что у кого в голове и душе.Богом.
Свою кашу я хлебаю, а вот ты своей в людей бросаешься...
"И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим..." - "И видех инаго зверя восходящаго от земли, и имеяше рога два, подобна агнчим..." (Откр.13:11)
"...а если иной придет во имя свое, его примете." - "...аще ин приидет во имя свое, того приемлете." (Ин.5:43)
Этот "другой" (ин - идентификационный номер) есть предтеча, а два рога его - не что иное как экуменизм (объединительная религия) и электронное рабство...
Епископы молчат и молятся за еретиков и дружной "толпой" ведут народ, о котором ты так здесь во всю расписываешься, - в ад. Об этом говорила и святая Полюшка!!! А храмы все как один оцифрованы налоговой (антихристовой) системой. Так с какой радости вы оцифрованные и слепые, не видящие беззакония в Церкви от того и молчащие, топчите храмы Божии?! Не то же ли самое происходило в 17-м году, когда народ ликовал от свержения царя.... Лишь бы какой Соборности не бывает. Она или есть, или её нет, а потому по грехам нашим приемлем и слава Богу... Может скорее на колени станете.
От ваших "молитв" с ЛЖЕ-епископами еретичествующими вонь по всей Руси стоит... Смердим на весь мір...
> не интересны и не нужны
На страшном Суде так не отмахнёшься! И не тебе пишется... Так что сильно много себе внимания уделяешь.
Пишется для всех читателей, имеющих страх Божий.
Слава Богу что в отличие от вас, говорунов, есть люди дела и веры...
твои мнения..выводы..поучения и тп -не интересны и не нужны-это на будущее-Кирилл,ты наверное не заметил моих первых слов в этом предложении..а они как раз меняют смысл твоих возражений и возмущений.
Хоть может иногда и правильно говоришь..но с таким прямо сатанинским озлоблением..
А разве может Христос пребывать в том, в ком столько злобы,ненависти и и призрения.?Вряд ли.
И святые обличали ,но как то не так как ты.Скорее с болью..А злые Царствия Небесного не наследуют,пусть даже они и кода не приняли и в сатанинской системе не зачислены...Все тобою обличаемы ,может завтра мученической кровью омоют свои грехи,а ты так можешь ,со своей злобой и пойти на Суд Божий..Не дай Боже,конечно..Но..Решающие слово все таки за Богом. Вот так враг рода человеческого и ловит в свои сети,кого чем.. Спаси нас Господи.
много есть таких вот "просвещенных" и "обличительных", "нравится" и "не нравится", "радующихся" и "как такому радоваться"?
Вопрос в другом:
- а кому приходит на ум, что Почаевскую лавру в основном строили греко-католики, а РПЦ лишь её конфисковала.
Соответственно чей дух там прибывает и кому она принадлежит - это вещь в себе. То есть во всём надо разбираться;
- как можно окормлять и чем, если окормляльщики сами нуждаются в окормлении и в просвещении, будь то принятие ИНН, паспортов, духа маммоны и прочее и прочее Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год (Изд. Москва, 1979 г., стр. 601-602):
«...Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за это Гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их». Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказал: «Не помилую их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня!».
«До самого скончания века не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны... Занимающие престолы священства во всём мире будут вовсе неискусными и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном... сребролюбие будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющих златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога Живого.» /свт.Нифонт, патр.Константинопольский/
- и если всё в церкви происходит по промыслу Божиему, то в чём сверхзадача данного гонения?
Может Бог уже нерадит о заблудших овцах? Они нуждаются в окормлении, исправлении, наказании?
> адресованы твои мнения
Запомни пожалуйста сначала, а потом подумай "почему так"... У православного может быть "своё мнение" только в нравственной плоскости... > прямо сатанинским озлоблением
Это ты так видишь. И где ты успела критериев таких набраться, чтоб различить "сатанинское озлобление"? Или от избытка собственного сердца такое вИдение моих слов?
Не знаю, видела ли ты когда-нибудь, как старцы наставляют "с любовью", когда такие как ты, не хотят слушать и читать...
Приведу тебе и читателям одну ситуацию, бывшую с женой одного моего брата во Христе.
Приехали они к старцу (прозорливому) в начале своего воцерковления в конце 90-х. Жена моего друга попала к старцу и после неё уже никого не пускали более к старцу, т.е. она была последней и старец ушёл затем молиться за неё. И вот села она возле него, а он ей так с любовью с порога, что называется: "Зачем дома собаку держишь?"... Она оторопела, т.к. не понимала как он узнал, если это были первые слова в их общении. И от своей оторопи начала оправдываться: "Да она у нас маленькая...". Он повторяет вопрос: "Сделайте конуру ей на улице...". Она снова: "Так она маленькая... почти ручная и не делает никому зла...". Он в третий раз: "Так утеплите ей будку...". Она снова..., не понимая, что старец уже настаивает. И тогда он как крикнет на неё: "Да пошейте ей тулупчик, в конце-концов...". Она в шоке. Потом вышла и боялась мужу разсказать, т.к. не понимала такой реакции старца...
Александа, чтоб до вам подобных дошло, что трагедия не сейчас разворачивается, а как минимум с 2016 (из-за Критского собора)... а по честному ещё ранее, то Господь для этого всего лишь войну попустит... По-другому мы не понимаем!
И с какой лёгкостью ты решаешь, кому Господь попустит кровью грехи омыть... - просто поражает. Этого ещё удостоится нужно. Иначе у тебя в ВОВ все мучениками получились... Если человек за веру стоял, но при этом имел какие-то грехи, то возможно, зная сердце таких людей, Господь и будет спасать мученичеством. Но ни всех подряд... В 17-м году ой как много претерпевали мучения от рук безбожников... Но не для всех они были спасительными.
> Все тобою обличаемы
Ни "все". Мной конкретные факты отступлений приводились с видео, чтобы разбудить дремлющих. Епископы - еретики. Такое время. И не потому что все учат ереси, а потому, что молчанием поддерживают ВСЕ ОТСТУПЛЕНИЯ. Или ты думаешь я с радостью на это смотрю? Откуда ты знаешь, сколько слёз я дома проливаю, видя как слепота и страх одолела народ? Или ты думаешь я со священниками не разговаривал? Они все "красивые снаружи" только на проповедях, а как по-глубже копнёшь... так "нечистоты" вылазят очень быстро... - Мф.23:27. А на вопросы типа: Как же вы отчёт Богу давать будете... - МОЛЧАТ! ВСЕ!
Чтоб было понятно... Я крестной матери своей старшей дочки ОДИН прямой вопрос задаю: "Подойди к священнику и спроси прямо - как так получается, что епископ Ириней позравлял коптов у нас в городе с подарками и напуственной речью, что строго запрещено Святым Духом (каноническими правилами), а все делают вид, как буд-то копты не еретики... Извержен он из сана или нет? Да ещё на официальном сайте это "поздравление" описано (ссылку я давал) с благословением Онуфрия..." И что?! Она говорит, что всё понимает, но... как говорится... Хотя я следом её спросил: "Если не спросишь, после моих слов, то что будешь Христу на Суде говорить?..." В ответ безценное "молчание".
Ув. Кирилл, а вы не ошиблись насчет коптов? У них есть Православная коптская Церковь Из Вики :
Большинство коптов исповедуют христианство, составляя крупнейшую христианскую общину на Ближнем Востоке; принадлежат, главным образом, к Коптской православной церкви из числа дохалкидонских церквей. Часть коптов (около 150 тыс. человек) принадлежит к Коптской католической церкви. Копты — египетские христиане, представители одной из самых древних ветвей христианства, сохранившие в своей истории и культуре черты, уходящие корнями в глубину веков.
Христианское учение нашло множество последователей в Египте в середине I века. Как полагают копты, принёс его их первый патриарх — апостол Марк, автор одного из четырёх канонических Евангелий[5].
Отношения с Русской Православной Церковью
Патриарх Кирилл на встрече с Папой Александрийским и Патриархом престола Святого Марка Шенудой III в Александрии заявил, что РПЦ и ориентальные церкви (древние восточные, к которым принадлежит коптская) «находились и находятся в состоянии богословского диалога». Патриарх Кирилл подарил патриарху Шенуде на память об этой встрече символ архиерейского служения и архиерейской власти — патриарший посох, со словами:
« Опираясь на этот посох, вспоминайте, что у вас есть братья, на которых тоже можно опереться.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл[4] ( Википедия )
Еще грозные Ангелы схватили и привлекли многочисленный полк еретиков, которые учили, что во Христе едино естество, что муки не вечные, а временные. Господь грозно посмотрел и грозно Изрек: О, несмысленные и безумные развратители, Я Господь, Сын Божий В Двух Естествах - Естеством Бог и Естеством Человек, как учили и утвердили Святые Отцы Вселенских Соборов, Моим Святым Духом говорившие. Вы в гордости своей заблуждались и от диавола прельстились лжеучением своим. Отойдите от Меня, проклятые в муку вечную.
Ангелы грозные схватывали их и низвергали в бездну. Они же горько рыдали, проклиная своих лжеучителей и погружаясь в бездну огненную.
С некоторыми из них разговаривал: Одни из них Верою Принимают Истину, Утверждённую на Халкидонском Соборе, другие же остервенело упорствуют в монофизитской лжи.
Посмотри, хотя бы и в википедии: они позиционируют себя дохалкидонскими "христианами"...
Коптами были Св. Афанасий, Св. Василий – автор праздничной православной церковной литургии, Св. Пахом – основатель монашеского и отшельнического движения.
«Верую во единого Бога Отца нерожденного и во единого Сына рожденного, в единый Дух Святой, исходящий: три совершенных естества, мысленных, разделяемых по числу и естеством, но не в божественной сущности: ибо разделяется Бог нераздельно и соединяется без смешения, Отец, Бог Отец, вечно существующий, пребывает в отцовстве, нерожденный, безначальный, начало и первопричина всему, только нерождением своим старший, чем Сын и Дух; от него же рождается Сын прежде всех времен. Дух же Святой исходит вне времени и вне тела; вместе есть Отец, вместе Сын, вместе и Дух Святой. Сын же подобосущен Отцу, только рождением отличаясь от Отца и Духа. Дух же пресвятой подобосущен Отцу и Сыну и вечно сосуществует с ними. Ибо Отцу отцовство, Сыну сыновство, Святому же Духу исхождение. Ни Отец переходит в Сына или Духа, ни Сын в Отца или Духа, ни Дух в Сына или в Отца: ибо неизменны их свойства… Не три Бога, но один Бог, так как божество едино в трех лицах. Желанием же Отца и Духа спасти свое творение, не изменяя людского семени, сошло и вошло, как божественное семя, в девичье ложе пречистое и приняло плоть одушевленную, словесную и умную, прежде не бывшую, и явился Бог воплощенный, родился неизреченным путем, сохранив нерушимым девство матери, не претерпев ни смятения, ни смешения, ни изменения, а оставшись как был, и став каким не был, приняв вид рабский – на самом деле, а не в воображении, всем, кроме греха, явившись подобен нам (людям)… По своей воле родился, по своей воле почувствовал голод, по своей воле почувствовал жажду, по своей воле печалился, по своей воле устрашился, по своей воле умер – умер на самом деле, а не в воображении; все свойственные человеческой природе, неподдельные мучения пережил. Когда же был распят и вкусил смерти безгрешный, – воскрес в собственном теле, не зная тления, взошел на небеса, и сел справа от Отца, и придет вновь со славою судить живых и мертвых; как вознесся со своей плотью, так и сойдет… Исповедую же и едино крещение водою и духом, приступаю к пречистым тайнам, верую воистину в тело и кровь… принимаю церковные предания и поклоняюсь пречестным иконам, поклоняюсь пречестному древу и всякому кресту, святым мощам и священным сосудам. Верую и в семь соборов святых отцов, из которых первый был в Никеи 318 отцов, проклявших Ария и проповедовавших непорочную и правую веру. Второй собор в Константинополе 150 святых отцов, проклявших духоборца Македония, проповедовавшего единосущную Троицу. Третий же собор в Эфесе, 200 святых отцов против Нестория, прокляв которого, проповедали святую Богородицу. Четвертый собор в Халкидоне 630 святых отцов против Евтуха и Диоскора, которых и прокляли святые отцы, провозгласив Господа нашего Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным человеком, Пятый собор в Царьграде 165 святых отцов против учения Оригена и против Евагрия, которых и прокляли святые отцы. Шестой собор в Царьграде 170 святых отцов против Сергия и Кура, проклятых святыми отцами. Седьмой собор в Никее 350 святых отцов, проклявших тех, кто не поклоняется святым иконам».
Монофизитская ересь официально провозглашается с их амвонов.
А если ты Христу Воскресшему, действительно Веришь, то, несомненно, Поверишь и Этим Его Словам из Откровения О Суде:
Кто не последует Святому Евангелию, тот не будет участником Вечной Жизни: мерзок тот и возненавиден будет Отцем Моим и Мною, кто неправо верует и отделяется от основанной Святой Церкви, тот хотя бы совершил сверхчеловеческие подвиги и посты, милостыни, изнурение плоти, и не входит дверями Моей Святой Церкви - тот вор и разбойник.
"Сiя же божественая имена, ихже святая писанiя воспоминаютъ... егда о Бозе глаголются, что суть сiя. естество ли, или кiй образъ, въ пресвятей троице;
ответъ:
Ниже естество, ниже образъ. но действа, и великая сила Божiя, еже прежде всехъ векъ непостижимаго естества суть. во святыхъ трехъ ипостасехъ божественыхъ, равноестествено всегда суть.
Лаврентий Зизаний Тустановский. Катехизис большой. Глава 57. О многих Именех Божиих (лист 105 об.). – 29.I.1627.
Как тут не вспомнить действа
въ той день уразумеете вы, яко азъ во Отце моемъ, и вы во мне, и азъ въ васъ.Ин 14
Азъ eсмь двeрь: мнoю aще ктo внидетъ, спасeтся: и внидетъ и изыдетъ, и пaжить обрящетъ.Ин 10,9
Настоятель Киево-Печерской Лавры Павел (Лебедь): «Я благословлял Порошенко на Президентство»
07:00, 01 Декабря, 2018
Настоятель Лавры Павел – в день проведения у него обысков СБУ – а также иподьякон МП и, по совместительству, нардеп Вадим Новинский дали тематическое блиц-интервью.
«Русская православная церковь, она же Украинская, но в общем она Русская церковь»
На брифинге для СМИ вы говорили, что связываете свои сегодняшние обыски с волей Президента. Дословно: «СБУ действует по указу Президента». Есть ли у вас предметные основания так утверджать?
Митрополит Павел: Я не утверждаю - сам не видел и не слышал, но мне служители СБУ сказали… почему-то они называют его «Портретом», «Первым»…
Я отношусь к Президенту с уважением, потому что я его сам избирал.
Вы за него голосовали?
М.П.: Я его благословил на президентский пост. ...
И где ты успела критериев таких набраться, чтоб различить "сатанинское озлобление"? Или от избытка собственного сердца такое вИдение моих слов?
..Просто бесноватых довелось не раз видеть..
Да еще ,вспомнилось , что в одной статье о Почаевской лавре вот что прочитала ;Вообще же бесы очень не любят Лавру. Во время отчитки кричат:«Мы вас ненавидим, мы всё сделаем, чтобы вас разогнать!»Бывает, что и свои планы раскрывают.
Гм..теперь уже ничему не удивляюсь..Вот и ответ открылся,кто и кем всем заправляет в этом деле ,мда..
Хотя не удивительно совсем.Сатана во все времена воевал с Почаевской братией,видимо очень она ему "допекает"
В воспоминаниях о почаевском старце Ахилле(который ,в кавказских горах через пропасть перешел) так же есть момент когда КеГеБисты вызвали старца Ахиллу на допрос,а он за столом увидел беса в человеческом обличии(начальника)И когда старец стал в уме говорить Иисусову молитву так тот аж исказился на лице и быстро вышел из кабинета...Слава Богу за все!
Мф.16 18 и Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
Вот пала под натиском Петра Порошенко Почаевская лавра, готовится к падению Киево-Печерская лавра.
Троицкий Рувим неоднократно заклинал посылами, что его церковь врата ада не одолеют.
Значит ли это, что:
1. Пётр (Порошенко) победил церковь Рувима?
2. Церковь на Украине врата ада таки одолели?
3. Или это не та церковь и не те врата? То есть кругом подмена понятий?
Да, вы правы, именно такой лексикон во властных структурах, причём во всех и у всех.
И что вы предлагаете делать? Как перевоспитывать и какими методами?
"Когда Господь попустит явиться антихристу, тогда большинство духовенства сразу перейдет в другую веру, а за ними и народ! — говорила блаженная Пелагия Рязанская прозорливица."
"Пелагия Рязанская предсказывала: священство поведет народ в ад! У них в этом будет необходимость. Шли бы сами в ад, а народ пожалели бы?!
Большинство духовенства желает создать особую церковь по разуму человеческому, чтобы не славить Христа небесного! Святители не желают святить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек!
Владыки сами сократили свою присягу, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово священство все почти погибнет — огонь вечный!"
Сегодня в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Синода УПЦ МП.
Интерес представляют два журнала заседания. В журнале № 41 было отмечено, что государственная власть грубо вмешивается в дела УПЦ; подчеркивается, «что Константинопольский Патриарх не имеет никакого канонического права созывать любое собрание в Украине и вызывать на него архиереев Украинской Православной Церкви», и, соответственно, объединительный собор будет считаться «незаконным собранием». Отмечается, что участие в этом соборе никому из иерархов, духовенства или мирян не благословляется, и все возможные принятые решения на грядущем соборе будут считаться недействительными.
В Журнале № 42 констатируется, что «со стороны органов государственной власти совершаются безосновательные уголовные преследования и осуществляется давление на епископат, духовенство и верных Украинской Православной Церкви с целью заставить их принять участие в так называемом объединительном соборе. Считать такие действия нарушением конституционного права граждан Украины на свободу вероисповедания».
письмо
Ранее сообщалось, что Патриарх Варфоломей не разрешит митрополиту Онуфрию носить титул «Киевский» после объединительного собора
Интерфакс, со ссылкой на фейсбук митрополита Александра (Драбинко), сообщает об опубликовании письма Константинопольского патриарха Варфоломея, которое тот отправил митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию еще 12 октября. В этом письме Вселенский патриарх сообщает митрополиту, что тот не сможет носить свой титул после выборов предстоятеля объединенной Церкви Украины:
«Обращаясь к Вам как „Высокопреосвященный митрополит Киевский“, в форме икономии и милости, мы сообщаем Вам, что после выборов предстоятеля Украинской церкви органом, который будет состоять из клириков и мирян, Вы не сможете экклезиологически и канонически носить титул митрополита Киевского, который Вы все равно носите сейчас в нарушение описанных условий официальных документов 1686 года».
В своем письме патриарх Варфоломей предлагает митрополиту Онуфрию принять участие в объединительном соборе и предложить свою кандидатуру на пост предстоятеля. Также предлагается всей УПЦ МП вступить в общение с УПЦ КП и УАПЦ.
Представитель Константинополя архиепископ Иов (Геча) ранее заявил, что, с точки зрения Константинополя, все епископы на территории Украины отныне, после отмены акта 1686 года, находятся под омофором Вселенского патриарха.