Автокефалия

Синод

Опубликовано заявление Синода Константинопольского патриархата

1) Снова подтвердить уже принятое ранее решение о предоставлении автокефалии украинской церкви.

2) В настоящий момент решено восстановить Киевскую ставропигию Вселенского Патриарха.

3) Рассмотрев апелляции патриарха УПЦ КП Филарета и митрополита Макария (УАПЦ) вместе с их последователями, основываясь на прерогативах Константинопольского патриарха о рассмотрении таких апелляций от клира и иерархии всех автокефальных церквей, восстановить вышеупомянутых в их епископском или иерейском сане, а также возвратить мирян в общение с Церковью.

4) Признать недействующим синодальное письмо 1686 года, которое давало право Московскому патриарху поставлять избранного клиром и мирянами Киевского митрополита с условием обязательного поминовения при каждом богослужении Вселенского патриарха, так как оно было дано по соображениям икономии, исходя из обстоятельств того времени.

5) Призвать все заинтересованные стороны воздержаться от присвоения церковного имущества, а также от других актов насилия.

Комментарии (270)

Всего: 270 комментариев
#91 | Владимир М.Б. »» | 18.10.2018 13:38 | ответ на: #90 ( С. Александра ) »»
  
2
свобода в Истине

Поясняю для несвободных:

— если вы себя ассоциируете как православный(-ная) и принадлежите какой-то церкви, то просто обязаны исполнять ею предписанное. А если вы ещё и от РПЦМП, то должны знать, что послушание выше молитвы, священноначалие - это "священная корова", чиноподчинение свято, иерархия незыблема, и глава этой церкви - патриарх РПЦМП.
На сегодняшний день это святейший патриарх всея Руси Кирилл (Гундяев). "Кто не согласен - на пенсию" (п.Кирилл 2017г)
"Если у кого-то еще остаются сомнения, нужно ли делать все то, о чем патриарх учит, - оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю! Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен - на пенсию!" - объявил патриарх.

— но есть ещё и Вселенская церковь, где главный "Его Божественнейшее Всесвятейшество Вселенский Патриарх".
Там свои законы и установления. Каноны одобрены Вселенскими Соборами и закреплены на бумаге с печатями.
Курия Вселенского патриарха работает исправно и издавна отличалась непомерной хитрость, если не сказать грубее ...

— вот вы пишите с негодованием: "Вселенский патриарх подло раздирает эту Святую Русь.", "Раздирает хитон Христов!", "Он решил забрать "свои "територии по прошествии более 300 лет!когда по по правилам можно оспаривать лишь в протяжении 3!лет.", "снял анафему с Филерета и иже с ними,без никакого судебного разбирательства.", "Патриархи это видят", "Вот что пишет греческий сайт сегодня" ....

разделяю вашу озабоченность, но:
1. Не знаю, что там пишет греческий сайт, но он нам не указ. Да и мало ли этих греческих сайтов... )))
2. Насколько я знаю Варфоломей никакого хитона Христова не раздирал, ибо это кощуннейшее богохульство.
3. Не знаю какие там патриархи видят и что. Они многое чего видят, но не на всё реагируют, а уж тем более протестуют.
4. Если он снял анафемы, то наверно имеет право, ибо это было решено на Священном Синоде Всел.Патриарха. Или вы уже против священноначалия и священноподчинения, и иерархии и против самого Вселенского Православия? Может будете ещё уверять, что и Духа Святого на том Синоде не было, а он был руководим своеволием и бесами? Какая же вы после этого православная во Вселенском смысле? Наверно больше одержимая или сектантствующая раскольница.
5. "Он решил забрать "свои "територии по прошествии более 300 лет!" Вот именно - СВОИ!
Да и насколько я знаю понаслышке (ибо документы хранятся в курии Константинополя) он временно отдавал только город Киев, да и то только с правом поставления туда митрополита. А раз тут на Украине уже как 30лет РПЦМП не могут уврачевать творящиеся безобразия, расколы и нестроения, то он просто волевым решением отменил то решение 300-летней давности и постановил восстановить своё Вселенское правление. Всё.
Если не согласны, то обращайтесь в церковный суд и призывайте собраться Вселенскому Собору, на созыв которого права не имеете. Или опять вам иерархия по-барабану и действия Духа Святого на иерархах вам невдомёк. Это уже богохульство.
6. Учитесь действовать в правовом поле, да ещё разработанном и одобренном аж Самими Вселенскими Соборами !!!
Или уже и Вселенские Соборы вам не указ? Какая же вы после этого православная - это если отрицаете Всел.Соборы, на которых и зиждется ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ. Это ж догмат веры, Катехизис надо читать и Символ Веры перечитывать под запись !!!

7. А раз "раздирает Святую Русь" в вашем понимании, то значит достойное по делам приемлем. На всё воля Божия.
Или вы уже и против воли Божией? А как же тогда православное смирение и смиренномудрие в посте и молитве и в неосуждении?
Неужели вы уже не верите во всеБлагой всеПремудрый Промысел Божий? Неужели вы не знали, что врата ада не одолеют Церкви Христовой, и Он (Христос), как кормчий, приведёт корабль спасения в тихую гавань. Может вы и неверующая вовсе, от слова "совсем"?

Предлагаю это уразуметь и выкорчёвывать из себя плотяного (-ную) с "православием головного мозга" (по прот.Дм.Смирнову).
  
#92 | Андрей Рыбак »» | 18.10.2018 14:35
  
0
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
#93 | Мотря »» | 18.10.2018 17:18 | ответ на: #91 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
"то должны знать, что послушание выше молитвы"

Поелику, вы выкладываете такие умности, то должны бы, кажется, знать, что закон этот дан монахам.

И вообще... хорош троллить.
#94 | Владимир М.Б. »» | 19.10.2018 03:58 | ответ на: #93 ( Мотря ) »»
  
1
Милейшая Мотря!
Ну почему бы и не потроллить с братской любовью. )))
Будем считать это братским вразумлением к сестре по вере, и не более того.
А то все такие умные, начитанные, на старцах взрощенные..., а веры и Канонов не ведающи.

И, кстати, новомодный посыл «послушание выше молитвы» - это очередной бред апостасийного монашества.
Когда оскудевает вера и благочестие, а исихасты только книжные, то и выдумываются такие досужие псевдомудрости от обольщённого ума.

Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год (Изд. Москва, 1979 г., стр. 601-602):
«...Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за это Гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их». Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказал: «Не помилую их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня!».
#95 | Владимир М.Б. »» | 21.10.2018 12:31
  
2
Деян.20 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.


пророчество

"Сопоставляя раскол с ересью, св. Иоанн Златоуст утверждает, что «раскол есть не меньшее зло, чем ересь». Св. Киприан Карфагенский учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его». Епископ Оптат Милевитский (IV век) считал раскол одним из величайших зол, – большим, чем человекоубийство и идолопоклонство."
"Сопоставляя раскол с ересью, св. Иоанн Златоуст утверждает, что «раскол есть не меньшее зло, чем ересь». Св. Киприан Карфагенский учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его». Епископ Оптат Милевитский (IV век) считал раскол одним из величайших зол, – большим, чем человекоубийство и идолопоклонство./Доктор богословия и философии
протоиерей Александр Федосеев)"
"«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть», – так выражает православное учение о Церкви священномученик Иларион (Троицкий)."
"Очень метко определяет раскол Свт. Ириней Лионский: «Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань». (Пять книг против ересей, 4.7)."

"Как мы видим из высказываний святых отцов и небольшого анализа проблемы расколов их необходимо врачевать, а еще лучше не допускать. Совершенно очевидно, что кроме личной харизмы очередного расколоучителя большую роль играет низкая духовная образованность его последователей, политические нестроения в государстве, личные мотивы. Настало время разработать масштабный проект по профилактике церковных расколов, охватывающий все возможные стороны данной проблемы. Совершенно необходимо создание некоторого органа, церковной структуры с обширными полномочиями, способной обеспечивать должный уровень мониторинга духовного состояния верующих и вовремя, на корню пресекать раскольнические движения в рядах Русской Православной Церкви.

Раскол – это реальная опасность не только целостности Церкви, но в первую очередь духовному здоровью раскольников. Такие люди добровольно лишают себя спасительной благодати, сеют разделение внутри единства христиан. Раскол не может быть оправдан ни с какой точки зрения: ни политические, ни национальные, ни какие иные причины не могут быть рассмотрены как достаточное основание для раскола. К расколу и его вождям не может быть ни сочувствия, ни понимания – с церковным разделением необходимо бороться, устранять, – чтобы не случилось чего хуже."
#96 | Владимир М.Б. »» | 24.10.2018 05:16
  
2
Митрополит Галльский: автокефалия УПЦ будет дана в ближайшие недели
""
Митрополит Гальский Эммануил считает, что в вопросе предоставления автокефалии Украинской Православной Церкви все мировое православие сдает важный экзамен. И кульминация весьма близка – возможно даже в ближайшие недели. Об этом митрополит написал в газете TA NEA (Греция).

Перевод данного материала сделал Cerkvarium. Эммануил указывает, что «Московский Патриархат отчаянно противодействует процессу предоставления автокефалии Украинской Православной Церкви, пытаясь путем угроз и нападок, что в один прекрасный день будет подвергнуто осуждению историей, ослабить связь в общении, которое объединяет все автокефальные православные церкви между собой». И в таком ракурсе МП предстает «посланником интересов российского государства в регионе, даже если и утверждает обратное».

Московитянам еще раз напоминают про аспекты Синодального Акта от 1686 г., которым Московскому Патриарху разрешили рукополагать избранных клиром киевских митрополитов, и по которому же Вселенский Патриархат полностью сохраняет свои юридические права (что россияне сейчас пытаются сами для себя оспорить). «До последнего момента мы верили, что выход из кризиса возможен, в том числе и во время встречи двух Патриархов в августе 2018 на Фанаре», - пишет Эммануил. Но они слишком хорошо думали о запоребрике.

братья

Теперь ситуация начала меняться и по мнению Эммануила «Автокефалия Украинской Православной Церкви будет предоставлена в очень короткий промежуток времени, и, наверное, в ближайшие недели. Самое важное обращение ко всем православным на эту тему имеет подтекст не политический и не геополитический, оно прежде всего духовное. Автокефалия должна положить конец разделению православных в Украине и не приводить к новым расколам. Вселенский Патриарх Варфоломей обладает полным пониманием этой темы и делает общение теологической основой на службу всем. Это движение пророческое, ведь речь идет о моменте истины, которая касается всего целого Православия. В случае же попытки преградить ей путь нужно дать ответ, руководствуясь опытом и евангельскими предостережениями».

Митрополита вы можете помнить по его визиту в Киев на 1030-летие крещения Руси-Украины, где он представлял Вселенский Патриархат. Также, именно он выступал пресс-секретарем Синода в Стамбуле, на котором была продолжена процедура предоставления томоса Украинской Церкви.


Напомним, 11 октября Вселенский патриархат отменил анафему по патриарху УПЦ КП Филарету и признал аннексию Киевской митрополии Москвой незаконной. Кроме того, Вселенский патриархат подтвердил предоставление автокефалии украинской церкви.
В РПЦ заявили, что Вселенский патриарх "пересек красную черту".
14 октября полиция задержала около подконтрольной Московскому патриархату Киево-Печерской лавры около 100 подозрительных парней.
15 октября РПЦ полностью разорвала отношения со Вселенским патриархатом из-за решения о разрешении на создание автокефальной церкви в Украине.
23 октября патриарх Варфоломей заявил, что РПЦ рано или поздно будет вынуждена смириться с решениями Синода Константинопольского патриархата относительно Украинской церкви.
На следующий день патриарх Варфоломей добавил, что Фанар защищает православие и борется против проявлений фундаментализма и тщеславия и не оставит украинский народ беззащитным.
#97 | Павел Феориев »» | 24.10.2018 12:10
  
3
Раскол среди раскольников

#98 | Владимир М.Б. »» | 25.10.2018 12:52
  
0
Как на Руси патриаршество покупали

Из книги историка русской церкви Антона Карташева (1875-1960) «Очерки по истории церкви в 3 ч. Ч. 2», отрывок из главы «Учреждение патриаршества».

***

патриарх

Вопрос о патриаршестве буквально вспыхнул в Москве, как только получилась весть, что на границе Руси появился патриарх Антиохийский Иоаким, который, как мы знаем, проехал через Львов и Западную Русь в самый важный момент ее жизни, накануне печальной памяти Брестского собора, и вовлечен был в активные действия на защиту православия. Появление восточного патриарха на русской почве являлось небывалым фактом за всю историю русской церкви.

У москвичей поднялось и чувство привычного почтения к своим отцам по вере, наследникам славы древней церкви, и жажда показать свое благочестие и блеск царства. Возник вместе и прямой расчет сделать большое дело — начать переговоры об учреждении патриаршества. К этому они и приступили.

Встреча патриарха была пышной в отличие от «никакой» в Польше и Зап. Руси. Уже это одно не могло не льстить восточным патриархам и не радовать их. По приказу из Москвы, смоленскому воеводе велено было встречать патриарха «честно», доставить ему все удобства, продовольствие, и с почетной охраной сопровождать до Москвы. 6-го июня 1586 г. патриарх Иоаким прибыл в Смоленск и оттуда препроводил свое письмо к царю Федору Ивановичу. Этот патриарх уже писал прежде Ивану IV и получил от него 200 золотых. Письмо патр. Иоакима было полно византийских, т. е. неумеренных похвал московскому царю: «если кто виде небо и небо небеси и вси звезды, аще солнца не виде, ничтоже виде, но егда видит солнце, возрадуется зело и прославит сотворшаго и. Солнце же наше правоверных хрестьян в днешние дни, — ваша царьская милость едино межи нами есть». Исходя из этого, московский царь легко мог ставить вопрос: пора же наконец «солнцу правоверных христиан» иметь возле себя и патриарха?

Навстречу гостю высылались царем почетные послы, в Можайск, в Дорогомилово. 17-го VI патр. Иоаким въехал в Москву и помещен на Никольском крестце в доме Шереметева.

25.VI был парадный прием патриарха у царя Федора Ивановича. Но характерно — митр. Дионисий ни визита, ни привета патриарху не делал. Этого не могло быть без соглашения со светской властью. Митрополит явно хотел дать почувствовать восточному просителю милостыни, что он — русский митрополит, такой же автокефальный глава своей церкви, как и патр. Антиохийский, но только глава церкви большей, свободной и сильной, — а потому патриарху следовало бы первому идти к нему на поклон. А так как патриарх хочет обойти это поклонами царю, то и митрополит русский первый «шапки не ломает».

Патриарха по почетному обычаю везли во дворец в царских санях (хотя было и лето) — волоком. Царь принял его в «Подписной Золотой Палате», сидя на троне, в царском облачении, среди разодетых бояр и чинов по чину принятия послов. Царь встал и отошел на сажень от трона для встречи. Патриарх благословил царя и вручил ему в дар мощи разных святых. Тут же передал царю рекомендательное письмо, врученное ему КПльским патриархом Феолиптом вместе с Александрийским патриархом Сильвестром, о помощи Иоакиму в покрытии долга Антиохийской кафедры в 8.000 золотых.

Царь пригласил патриарха к себе на обед в тот же день! Очень большая честь по Московскому чину. А пока указано было патриарху идти в Успенский собор на встречу с митрополитом. Это было преднамеренно, чтобы подавить гостя официальной помпой и блеском и явить русского святителя «на кафедре», окруженного бесчисленным сонмом духовенства, в золотых парчевых ризах с жемчугами, среди икон и рак, обложенных золотом и драгоценными камнями. Бедный титулованный гость должен был почувствовать свою малость пред настоящим главой реально (а не номинально) великой церкви. Патриарха встретила почетная встреча в южных дверях. Провели его приложиться к иконам и мощам. А в это время митрополит Дионисий с духовенством стоял посреди храма на кафедре, готовый начать литургию. Подобно царю, по церемониалу, он сошел с кафедры на сажень навстречу патриарху и поспешил первый благословить патриарха. Оторопевший патриарх, хорошо поняв нанесенную ему обиду, тут же через переводчика заявил, что так не следовало бы поступать, но увидел, что никто его не хочет слушать, что не место и не время спорить, и замолчал. Как говорит документ «слегка поговорил, что пригоже было митрополиту от него благословение принять наперед, да и перестал о том». Патриарх прослушал литургию, стоя без облачения у заднего столпа собора. Царский обед после обедни и царские подарки были только золочением пилюли для огорченного патриарха. Фигура русского митрополита, блеснувшая пред патриархом, как олимпийское величие, опять скрылась от него, и он должен был почувствовать, что спорить против высоты русского митрополита не придется. А царю за подарки надо отплатить. Так московские дипломаты создали «атмосферу» для вопроса о русском патриаршестве. И все дело повела светская власть. К ней тянулись патриархи, от нее ждали милостей и получали. С ней обязаны были и расплачиваться. Русская иерархия была избавлена от риска умалиться и попасть в положение смиренных просителей. Она ничего не просила. Она как бы все имела. И восточные иерархи должны были сами восчувствовать свой долг перед ней и дать ей подобающий титул патриарха.

Непосредственно за этим днем начались переговоры царской власти с патриархом Иоакимом о патриаршестве. Велись они тайно, т. е. без писанных документов, может быть из опасения, чтобы польская власть как-нибудь не выступила пред КПльским патриархом против этого. В Боярской Думе царь держал речь, что он после тайного сговора с супругой своей Ириной, с своим «шуринам, ближним боярином и конюшим и воеводой дворовым и наместником Казанским и Астраханским, Борисом Федоровичем Годуновым», решил поставить следующий вопрос: «Изначала, от прародителей наших, киевских, владимирских и московских государей — царей и великих князей благочестивых, поставлялись наши богомольцы митрополиты киевские, владимирские, московские и всея России, от патриархов царяградских и вселенских. Потом милостию всемогущего Бога и пречистыя Богородицы, Заступницы нашей, и молитвами великих чудотворцев всего российского царства, а за прошением и молением наших прародителей, благочестивых царей и великих князей московских, и по совету патриархов цареградских (?) начали поставляться особо митрополиты в московском государстве, по приговору и по избранию прародителей наших и всего освященного собора, от архиепископов российского царства даже и до нашего царствия. Ныне по великой и неизреченной своей милости, Бог даровал нам видеть пришествие к себе великого патриарха Антиохийского; и мы воссылаем за сие славу Господу. А нам бы испросить еще у Него милости, дабы устроил в нашем государстве московском российского патриарха, и посоветывать бы о том с святейшим патриархом Иоакимом, и приказать бы с ним о благословении патриаршества московского, ко всем патриархам». Для переговоров к патриарху был послан Борис Годунов.

В «Сборнике Синодской Библиотеки» речи Бориса Годунова патриарху Иоакиму и его ответы переданы следующим образом. Годунов предлагает Иоакиму: «ты бы о том посоветовал с преосвященным святейшим вселенским патриархом цареградским, а пресвятейший бы патриарх посоветовал о таком великом деле с вами со всеми патриархи… и со архиепископы и епископы и со архимандриты и со игумены и со всем освященным собором. Да и во святую бы гору, и в синайскую о том обослалися, чтобы дал Бог такое великое дело в нашем российском государстве устроилося ко благочестию веры христианския, а помысля бы о том нам объявили как тому делу пригоже состоятися». Патриарх Иоаким, по изложению этого документа, благодарил от себя и от других патриархов царя московского за все милостыни, за которые восточные церкви молятся о нем, признал, что в России учредить патриаршество «пригоже», обещал посоветоваться с остальными патриархами: «то дело великое, всего собора, а мне без этого совета учинить то дело невозможно».

Странно звучат последние слова. Все почти официальные документы об этом деле тенденциозны. И тут мы невольно чуем скрытое предложение москвичей Иоакиму (м. б. с обещанием уплатить искомые им 8.000 золотых), не откладывая в долгий ящик, самому поставить патриарха, а задним числом искать потом подтверждения.

Переговоры кончились быстро. Иоаким что-то получил и обещал содействовать делу среди своих восточных собратий.

Патриарху позволено было посетить монастыри Чудов и Троице-Сергиевский, где он и был с почетом и подарками принимаем 4 и 8 июля.

17-го июля опять почетно был принят на прощанье царем в золотой палате. Царь здесь заявил о своей милостыне патриарху и просил молитв. О патриаршестве не было ни слова. Это еще не было предметом гласности. Отсюда гостей направили в Благовещенский и Архангельский соборы для напутственных молебнов. Но в кафедральный Успенский собор и к митр. Дионисию патриарх не заходил и никакого прощания с митрополитом у него не было. Обида Иоакима вполне понятна. Но упорное неглижирование Дионисием патриарха не до конца нам понятно. Приходится прибегать к гипотезам. Может быть, просто по разведке в дороге еще в Москву (в Литве или уже в пределах России) оказалось, что патриарх Иоаким о московских митрополитах (в отличие от Киевских-Литовских) выражался, как о самовольно автокефальных и не к пользе церкви независимых от греков. Вот Дионисий, с дозволения царя, и учинил такую демонстрацию зазнавшемуся греку. В Москве умели распределять дипломатические роли…

А может быть «пересол» в дипломатии митр. Дионисия принадлежал ему лично, а не царской политике и даже вопреки ей. Политика велась Борисом Годуновым. Дионисий принадлежал к партии противников Годунова. Последний имел своего любимца среди иерархии для замены Дионисия, Старицкого игумена Иова, которого и метил в кандидаты на патриаршество. Дионисий мог подозревать, что интригующий Борис, ради своего любимца, согласится пред греками на какую-нибудь тень зависимости от них, ради приобретения пышного патриаршего титула. Отсюда резкая демонстрация Дионисия ради сохранения совершенной автокефалии и достоинства русской церкви. В следующем 1587 г. митр. Дионисий и архп. Крутицкий Варлаам, как открытые противники Бориса, были свергнуты последним, и на место Дионисия был поставлен митрополитом избранник Бориса — Иов.

1-го августа патриарх с почетным эскортом выехал на Чернигов. Для «подталкивания» московского плана вместе с патриархом Иоакимом послан был подъячий Михаил Огарков (желавший по пути выкупить из турецкого плена своего сына).

Огарков повез богатые денежные и вещевые дары патриархам КПльскому и Александрийскому.

***

В КПле претензия русских могла вызвать только отрицательную реакцию. Подымалась старая и горькая для греков история с возникновением патриархатов болгарского и сербского. Восток прибег к тактике отмалчивания и проволочки. Целый год не было отклика. Но КПль, предвидя необходимость уступки русским, решил по крайней мере их хорошо проэксплуатировать. В этот год десятки восточных митрополитов, архиепископов, игуменов, иеромонахов, монахов потоком пошли через Чернигов и Смоленск в Москву за милостыней.
АНТОН КАРТАШЕВ
#99 | С. Александра »» | 25.10.2018 13:55
  
0
КАК ПОЛУЧИЛА АВТОКЕФАЛИЮ РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ?

Греческий Богослов митр. Иерофей (Влахос):
Ὅταν ἀπομακρύνθηκε ἀπό τήν Ἐκκλησία ἡ Παλαιά Ρώμη, τό Πατριαρχεῖο τῆς Νέας Ρώμης- Κωνσταντινουπόλεως ἔγινε Πρωτόθρονη Ἐκκλησία πού προεδρεύει καί ἔχει συντονιστικό ρόλο. Καί τόν 16ο αἰώνα μ.Χ. τήν πέμπτη θέση κατέλαβε τό Πατριαρχεῖο τῆς Μόσχας. Ὅλα αὐτά ἔγιναν ἀπό Οἰκουμενικές καί Μεγάλες Συνόδους.

Когда от Церкви отпал Старший Рим, патриархат Нового Рима - Константинополя стал первенствующим престолом в Церкви, который председательствует и играет координирующую роль. А в XVI веке пятое место в диптихе занял Московский патриархат. Все эти решения принимались Вселенскими или Великими (Всеправославными) соборами.


____________________________________

Далее следует выдержка из постановлений Великого собора 1593 г.

[Мелетий Александрийский, имеющий голос Иоакима Антиохийского, изрёк]:
Итак я признаю справедливым и приглашаю сей святый и великий собор присудить: – престолу благочестивейшого и православного града Москвы быть и называться престолом патриаршим, потому что оную страну Бог удостоил быть царством, – и всей России и северным странам подчиняться сему патриаршему престолу, а Патриарху Москвы и всей России и северных стран занимать место после всесвятейшого иерусалимского, как в священных диптихах, так и в церковных собраниях, дабы нам соблюсти нерушимыми вышеизложенныя правила святых отцев, ему же превышать епископов, митрополитов и архиепископов во всей православно-кафолической Церкви Христовой, а у себя быть и почитаться главою всей области Московской и всей России и северных стран, по 34 правилу святых и всехвальных апостолов, гласящему так: – «епископам всякого народа подобает знати первого в них и признавати его яко главу, и ничего превышающого их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест ея. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух»

– так же быть и называться братом православных Патриархов, по силе сего наименования, сочинным и сопрестольным и равным по сану и достоинству, надписываться и подписываться по обычаю Патриархов православных: «Патриарх Московский и всея России и северных стран» – при рукоположении же его соблюдать устав Церкви, заповедующий, чтобы первопрестольный архиерей возглашал молитву. Так я сужу. А святый собор да изречет мнение свое.

Всесвященнейший и вселенский Иеремия сказал: «мы еще прежде учинили сие и письменно изложили благочестивейшему Царю».

Софроний всесвятейший Патриарх Иерусалимский подал голос: «и я тоже самое изъявляю».

Святый собор единодушно изрек: поелику сие дело обсуждено по священным правилам; то все мы тогоже желаем


https://azbyka.ru/otechnik/pravila/deja … -v-rossii/
#100 | С. Александра »» | 25.10.2018 14:01
  
1
Ничего не бойтесь

#101 | Мотря »» | 25.10.2018 18:13 | ответ на: #98 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
И?! Что сказать-то хотели?
Вы Карташева всего читали или, как всегда, выдернули из контекста потребное Вам на данный момент?
То, что Восточные патриархи, вернее - их засланцы (читай - греки) испокон в Москве побирались ни для кого не секрет.
Россия приняла патриаршество по праву! По праву самой крупной и сильной из православных Церквей. А деньги... Ну, надо же было как-то ускорить процесс... и всего-то.
#102 | Владимир М.Б. »» | 26.10.2018 05:48 | ответ на: #101 ( Мотря ) »»
  
0
Что сказать-то хотели?

Хотел сказать как на самом деле было.
А то некоторые пребывают в прелестном неведении,
наслушавшись сказочек от таких же прельщённых "учителей-отцов".

или, как всегда, выдернули из контекста потребное

То есть каждый раз когда нужно привести ссылку, из Писания ли или из чего-то ещё,
то должен публиковать всю книгу и жирным шрифтом выделять требуемое, дабы потом
кто-то не упрекнул в надёргивании и выдёргивании? Помилуй вас Господи! Не доходите до абсурда.

Россия приняла патриаршество по праву

Если Россия приняла по праву, вернее выторговала и самовольно (Томоса нет) отделилась,
то почему вы отказываете в этом же Украине? Неужели кн.Владимир вам ничто? И тысячелетнее христианство там никак?
А дабы понять прагматичное мнение - советую прослушать хотя бы с 01:50:00мин
#103 | Павел Феориев »» | 26.10.2018 11:49
  
1
ИГОРЬ ДРУЗЬ: ЦЕРКОВЬ СВИДЕТЕЛЕЙ ГОСДЕПА (25.10.2018)

Трагические события на Украине, которые стали причиной нового мирового кризиса и новой холодной войны Запада с Россией, были не только следствием агрессивной политики стран НАТО. Увы, эти события произошли не в последнюю очередь из-за недооценки российскими политиками важности духовного фактора в мире и на Украине в частности.
Даже сейчас находятся такие "эксперты", которые заявляют, что ничего страшного от откола украинской части РПЦ от Москвы (который все ближе) не произойдет: народ, мол, не так часто ходит в храмы, а думать надо больше об экономике.

В эти дни на такие "глубокомысленные" заявления прозвучал ответ правительства США. Спецпредставитель Госдепа по Украине Курт Волкер торжествующе заявил: "С потерей украинской Церкви Путин навсегда потерял Украину". Это убедительное откровение нашего врага вполне раскрывает суть происходящей трагедии, только в него, конечно, надо внести некоторые печальные поправки: не Путин теряет Украину, а вообще весь Русский мир теряет ее.

Более того, как православный человек, скажу: Бог теряет Украину, поскольку данная псевдоцерковь, насильственно создаваемая режимом Порошенко и его кураторами, будет антитезой христианству. Впрочем, если бы даже я был атеистом или буддистом, я все равно сказал бы, что данная конфессия будет антихристианской по своей сути. Ведь истинные творцы новой конфессии – это ультралиберальный Госдепартамент США, Ватикан и крайне зависимый от них патриарх Варфоломей. А правительство США по всему миру проводит политику гонений на христианство, легализации наркотиков и навязывания однополых браков. Для этого оно тратит колоссальные средства из американского бюджета, использует политическое и военное давление на другие страны.

Практически такую же политику ведет папа-иезуит Франциск. Он, например, красочно рассказывал о "животворящих" свойствах листьев коки (сырья для кокаина), которые сам демонстративно употреблял. Он активно способствует растворению европейских народов в потоке азиатских и африканских мигрантов, требуя от местных властей еще большего ввоза переселенцев и предоставляя мигрантам всевозможную поддержку. Иезуит Франциск демонстративно целует ноги содомитам и требует от христиан извиняться перед ними "за гонения". Папский нунций на Украине уже объявил готовящийся Константинополем томос об автокефалии "славным" и заявил, что он – "в центре внимания" католиков и униатов. Для папы Римского "независимая украинская церковь" – это переходная структура, которая должна попасть под его контроль со всеми вытекающими последствиями.

И это не говоря о том, что в эту "единую поместную церковь" уже побежало все самое отвязное отребье, накопившееся в разных конфессиях Украины. Именно отребье – другого слова тут не подберешь. Так, клириком Константинопольского патриархата уже объявил себя митрополит УПЦ МП Александр Драбинко, в свое время осужденный церковным Синодом за недостойное поведение и хулу на Святого Духа. Туда же, естественно, двигается анафема Денисенко – один из организаторов обоих майданов, ранее способствовавший переброске бандеровских боевиков в Чечню для войны с российской армией. Ныне Денисенко чествует организаторов "конопляных маршей", требует толерантности к проводимым Порошенко "гей-парадам" и еще сильнее нагнетает ненависть к Русскому миру.

Там, в целом, и все такие же. В новой конфессии, безусловно, произойдет постмодернистская смычка крайних антирусских ксенофобов с уголовниками в рясах и с идейными сторонниками либерального растления и антихристианской глобализации.

Религиозный захват Украины Вашингтоном и Ватиканом является важным, но все же только одним из частных случаев в процессе попытки глобалистов взятия под контроль мирового православия, а с помощью него – и России. Трудно сомневаться в том, что после Украины зарвавшийся Варфоломей (или его наследники) объявит "неканоничной" и Русскую православную церковь в Молдавии, Белоруссии и даже в самой России. Он, скорее всего, заявит о том, что Московский патриархат получил автокефалию от Константинополя незаконно, и начнет открывать свои приходы здесь, втягивая в свою орбиту уже местное, российское отребье.

Но это будет несколько позднее. Что же касается атаки на Украину, то это был вполне прогнозируемый шаг Варфоломея, на возможность которого, к сожалению, мало обращали внимания светские и церковные власти России, хотя надо было к этому готовиться, в частности – проводя более активную политику на украинском направлении. Нужно было и более активно вести работу с другими поместными православными церквями. Слава Богу, наконец-то РПЦ прервала евхаристическое общение с Константинополем на недавнем минском Синоде.

А ведь все было понятно давно. Приведу небольшой отрывок из своей статьи, которая была написана в 2016 году по поводу Критского собора, на котором Варфоломей пытался объявить себя своего рода "православным папой" – и так подчинить себе все православие.

"Варфоломей не только не может "решать украинскую проблему" по канонам, но у него нет для этого и никаких практических рычагов. Зато рычаги есть у его кураторов. Госдеп США и Ватикан будут способствовать насильственному захвату храмов УПЦ МП под Константинополь, а поддержка Варфоломея будет служить Западу своего рода "канонической" дымовой завесой, маскировкой религиозной войны…

…С самого начала было ясно, что силы, стоящие за Варфоломеем, будут пытаться поставить под контроль всё мировое Православие на Критском собрании. Но если у них это не получится, то они решат захватить "в розницу" то, что изначально хотели взять "оптом". То есть захотят захватить православный мир по частям, а начнут с Украины.

Напомню: в УПЦ МП находятся до 45 % приходов Русской православной церкви. Создание "единой поместной церкви" на Украине стало бы сильнейшим ударом по РПЦ и по Русскому миру в целом".

Я привел этот отрывок, конечно, вовсе не для того, чтобы порадоваться воплощению в жизнь своего печального прогноза. Наоборот, я был бы искренне рад, если бы этот мой прогноз с треском провалился, поскольку мне больно за русскую церковь, в защиту интересов которой я старался внести свою скромную лепту уже много лет. Больно, конечно, и за Россию, интересы которой теперь попраны. Однако сам факт правильности прогноза говорит о правильности его предпосылок: действительно, украинская ситуация зависит от игры серьезных мировых сил, а Порошенко, Варфоломей и тем более главы укро-раскольников являются только исполнителями их воли. Поэтому нельзя сводить украинскую церковную проблему к плоским рассуждением о том, что Порошенко задумал выиграть выборы и для этого все затеял. Население Украины, согласно всем социологическим опросам, в большинстве своем не поддерживает создание "единой поместной церкви".

И если планы Вашингтона и Ватикана по созданию "единой поместной церкви" будут реализованы до конца, то потеря Украины, увы, действительно произойдет навсегда, как и пообещал торжествующий Курт Волкер.

Эта новая структура, которая, фактически, будет иметь государственный статус, на ментальном уровне постепенно перепрограммирует украинцев в клинических русофобов и дегенератов. Религиозное изменение сознания – самое сильное. Возьмем, например, карательные батальоны ВСУ. Большая их часть состоит все же не из идейных нацистов, а из уголовников, футбольных фанатов и разных иных искателей приключений. Доходит до трагикомического: известны случаи, когда карбатовцы переходили на сторону ополчения ЛДНР и обратно в поисках выгоды. Тот же известный жулик Семен Семенченко (урожденный севастополец Гришанов), сначала пытался ловить удачу в рядах повстанцев Донбасса и только потом, увидев замечательные возможности для грабежа и политической карьеры в Киеве, перешел на сторону майданного режима. А Евгений Листопад, экс-охранник знаменитого Моторолы, вообще умудрился три раза переходить из стороны в сторону и в конце концов остался в рядах ВСУ, очевидно, как и Гришанов, найдя там наилучшие возможности для махинаций. Если ЛДНР перейдет в мощную атаку, все подобные жулики снова побегут к нам и без особого сопротивления сдадут свои позиции. Бандеровщина так и не укоренилась на Украине по-настоящему, несмотря на все годы пропаганды.

Однако подобных историй не происходит с теми карателями, которые прошли религиозную перековку в униатской конфессии или в раскольничьей секте анафемы Денисенко, или в неоязыческих культах Украины. Такие готовы драться до конца. А все потому, что таким лицам ксенофобию по отношению ко всему русскому прививают столь основательно, что даже желание выгоды не заставит таких фанатиков мириться с Россией, хотя они и сильно любят деньги.

Вот такую перепрошивку сознания западные кураторы собираются ныне сделать со всем народом Украины, проведя полную маргинализацию каноничной церкви на Украине, выдавив ее из большинства храмов, отобрав лавры и другие важнейшие святыни.

Схема для этого будет применена следующая: в скором времени состоится объединительный съезд двух расколов – "УПЦ КП" и "УАПЦ" с отщепенцами из УПЦ МП, подобными упомянутому здесь предателю и уголовнику Драбинко. Экзархи патриарха Варфоломея уже заявили о том, что такой съезд запланирован, и вскоре после него последует пресловутый автокефальный томос.

Радует то, что поддерживающих эту беззаконную схему отщепенцев в настоящей церкви оказалось совсем немного, во всяком случае – пока что. На Украине мы видим живое опровержение либеральных и марксистских мифов о церкви, как о сборище хитрых попов, которые думают только о том, как бы выкачать с трудящихся побольше денег. На самом деле, с точки зрения своих экономических интересов, с точки зрения защиты своего положения, украинскому епископату было бы выгодно встать на сторону режима Порошенко и его западных кураторов, пойти на поводу у создателей "единой поместной", объявить независимость от Московского патриархата.

В этом случае тот же митрополит Онуфрий, без сомнения, стал бы главой новосозданной конфессии. Режим Порошенко выдал бы ему за такой шаг огромное количество денег, квоту в органах власти, звезду "Героя Украины" и еще много чего. Но не пошло священноначалие на предательство.

Вместо этого сейчас митрополит Онуфрий подставил под удар свою голову в самом прямом смысле слова, многократно подвергнув острой критике планы властей по созданию "поместной церкви". Более того, есть сведения о том, что и на недавней личной встрече с Порошенко владыка Онуфрий не только не покорился властям, но еще и пригрозил анафемой диктатору Украины, чем окончательно привел последнего в ярость.

Интересное "совпадение" обстоятельств: в эти же дни украинский политик Дмитрий Ярош – верный слуга Порошенко, в прошлом глава "Правого сектора" – заявил, что верные ему батальоны так называемой Украинской добровольческой армии (УДА) (данные организации запрещены в РФ) уходят из Донбасса. Ранее Ярош фактически помог Порошенко, почитающему националистов неблагонадежными, разоружить самые крупные части необандеровцев.

Сам Ярош заявляет, что эти отряды отходят в тыл, чтобы приступить к подготовке территориальных отрядов самообороны по всей стране. При этом он вдруг заговорил и о церковной автокефалии.

Напрашивается вывод: не для того ли и выводят это сборище бандеровских фанатиков и уголовников с передовой, где они уже не особо нужны, чтобы они помогли захватывать храмы Московского патриархата? Они подходят для этого как нельзя лучше. Киевской хунте не справиться с православными только силами всяких там подконтрольных СБУ "С-14" и "УНА – УНСО" (запрещенных в РФ). А среди полиции полно сочувствующих канонической церкви, да и не с руки официальным силовым структурам делать такую грязную работу.

Поэтому Украине грозит не война, а бойня: ведь православным людям слишком сложно эффективно сопротивляться вооруженным бандам карателей, пользующимся полной поддержкой властей. Впрочем, судя по тому, что власти не велели нацистам захватывать Киево-Печерскую лавру 14 октября, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, они решили затянуть процесс уничтожения церкви на несколько более длительный период, чтобы сделать это эффективнее. Приходы будут подавляться давлением судебных органов, налоговой администрации, травли в СМИ – то есть методами хрущевских гонений. При этом отряды нацистов будут нависать как дамоклов меч для самых стойких в вере.
25.10.2018

Друзь Игорь

http://www.gr-sozidatel.ru/articles/cerkov-svidetelej-gosdepa.html
#104 | Павел Феориев »» | 26.10.2018 13:27
  
3
Сотни фотографий инициаций масонов ордена "Св. Станислава" созданного при участии п. Вофаломея в Андреевской церкви, которую сейчас ему и подарили.

#105 | Владимир М.Б. »» | 27.10.2018 05:58
  
1
Отменить решение Синода РПЦ о разрыве евхаристического общения с Константинополем

Таинство

Сергей Чапнин создал(а) эту петицию, адресованную Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и членам Священного синода

Ваше Святейшество!

С тревогой и недоумением мы восприняли новость о том, что Вы прекращаете поминовение имени Вселенского патриарха Варфоломея за литургией. Ваше решение вызвало и многочисленные вопросы, на которые до сих пор нет ответов. Главный вопрос многие формулируют так: скажите нам, как Ваше решение соотносится с Евангелием?

Нагорная проповедь остается для всех христиан путеводной звездой. Ее начало хорошо известно - это Заповеди блаженств, которые находятся в начале пятой главы Евангелия от Матфея. Эти заповеди звучат на каждой православной литургии.

В конце той же пятой главы есть и слова о любви к врагам:

«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 43-45).

Каждый из нас отдает себе отчет в том, какие это трудные слова, насколько это невероятная, казалось бы, даже неисполнимая заповедь. И тем не менее, здесь нет никаких оговорок и исключений: эта заповедь столь же обязательна для мирянина, как и для предстоятеля. Эту заповедь каждый христианин призван исполнять вне зависимости от своего чина и звания. Мы понимаем, как отчаянно трудно порой это сделать, но поступать вопреки этой заповеди и публично заявлять об этом выглядит как отступление от основ нашей веры.

Мы имеем в виду публичный, занесенный в журналы Священного синода отказ молиться за Вашего собрата, Вселенского патриарха Варфоломея.

Принятые недавно решения Вселенского патриарха требуют отдельного развернутого комментария, но мы убеждены, что они не направлены против Русской Православной Церкви, не несут нашей Церкви какую-либо угрозу. Болезненное восприятие действий патриарха Варфоломея возможно только в том случае, если считать, что единственно возможный взгляд на Русскую Православную Церковь – это взгляд на нее как на Церковь империи. Но сегодня это исторический миф, который давно не соответствует реальности. Церковное устроение в целом ряде независимых государств на территории бывшего Советского Союза в полном соответствии с православной традицией может претендовать на автокефальный статус. И Украина здесь, безусловно, первая.

Еще более, чем отказ от поминовения имени патриарха Варфоломея, нас огорчило последующее решение Синода разорвать евхаристическое общение со Вселенским патриархатом. Мы внимательно ознакомились с пространным объяснением этого решения, но не можем считать его удовлетворительным.

Мы снова не смогли увидеть евангельской мотивации в этих действиях.

Молим Вас, не делайте священников и мирян разменной монетой в Ваших политических спорах с патриархом Варфоломеем!

Комментарии к заявлению Синода, которые дают официальные представители Московского патриархата звучат поистине чудовищно и позорно. Так, протоиерей Игорь Якимчук утверждает, что за нарушение решений Священного синода мирянину нужно будет идти на исповедь и каяться.

Это как минимум безграмотное утверждение. Давайте посмотрим, что оно означает на деле. Русская Православная Церковь и после принятых только что решений по-прежнему признает благодатность таинств, совершаемых епископам и священниками Вселенского патриархата. Это значит, что вместе с ними причащаться Святых Таин могут все христиане, которые считают себя членами Православной Церкви. В чем же здесь грех? В чем необходимо приносить покаяние? В том, что по заповеди Спасителя «Сие творите в Мое воспоминание» верные участвовали в Таинстве Евхаристии? Но не к такому ли участию нас и призывает Церковь?

Неужели официальные представители Русской Православной Церкви предписывают нам каяться в принятии Святых Таин? Если это так, то это не просто абсурд. Это беда.

Ваше Святейшество! Просим Вас, не делайте великое и спасительное Таинство Евхаристии инструментом церковно-политической борьбы.

Очевидно, что помимо богословских аргументов в сложной проблеме украинской автокефалии есть и собственно политические. Учитывали ли Вы их, когда принимали решение о разрыве евхаристического общения? Ведь в долгосрочной перспективе Ваше решение неизбежно придется отменять. И гораздо более вероятно, что решения синода Вселенского патриархата отменены не будут.

Мы все понимаем, что решение Константинополя радикально перекраивает православную карту Европы, но давайте скажем честно: это решение не причина, а следствие. Подлинная причина возрастающего отчуждения Украины от России – это продолжающаяся война в Донбассе, которую ведется при военной и финансовой поддержке России. Для Православной Церкви это война страшна вдвойне: на ней православные убивают православных. Всё ли сделала наша Церковь, чтобы прекратить эту войну? Увы, нет.

Украинская автокефалия с 2014 года стала неизбежностью. И в этой новой ситуации надо искать новый баланс сил и интересов. Не следует бояться того, что сторонники новой автокефальной Церкви на Украине начнут силовой захват храмов – этого у них не получится. Как не получится удержать кого бы то ни было запугиваниями и силой в составе Московского патриархата.

Мы надеемся, что для Русской Церкви подлинным примером и вдохновением будет евангельский образ отца из притчи о блудном сыне. Любящий отец отпускает сына «в страну далече» и без рассуждения, по любви дает ему причитающееся наследство. Подчеркнем, что в символике этой притчи важен именно отказ от насилия, от желания удержать сына силой и волей отца. Важна способность по своей доброй воле отпустить того, кто не хочет с тобой оставаться, и сохранить с ним отношения. Сохранить любовь.

Ваше Святейшество! Просим Вас – отмените решение о разрыве евхаристического общения со Святой Константинопольской Церковью.

С надеждой и верой, что наш голос будет услышан,
#106 | С. Александра »» | 27.10.2018 08:59
  
2
Наместник Валаамского монастыря: Митрополит Онуфрий – святой жизни человек
27 октября 2018,

Наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий (Жердев)
Блаженнейшего Митрополита Онуфрия вместе с миллионами верных УПЦ предал Фанар, считает епископ Троицкий Панкратий (Жердев).

Наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий (Жердев) заявил, что хочет быть в одной Церкви с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, а не с главой УПЦ КП Филаретом Денисенко. Об этом он написал на своей странице в Facebook.


По его словам, после решения Константинопольского Патриарха Варфоломея, для него Патриарх Варфоломей и Филарет Денисенко – «равнозначны»: «Вот кто ему брат теперь! Я знал и "анафему" Денисенко, и митрополита Онуфрия, еще когда Вы, наверное, только на свет появились. На Денисенке клейма негде было поставить. Стукач старый и оборотень. А Владыка Онуфрий — святой жизни человек. В нем наша братия в Лавре и о. Кирилл покойный души не чаяли, плакали, когда он из Лавры в Украину уезжал».

Он считает: Блаженнейший Митрополит Онуфрий, «этот любвеобильный и добрейшей души человек, вместе с миллионами верных украинской церкви предан» Патриархом Варфоломеем.

«К "анафеме" Денисенко же я еще хуже отношусь. Не в канонах даже дело и не в древних историях, для меня это вопрос нравственный. Это Вам все равно с кем причащаться. А мне не все равно, с иудой быть у Чаши не могу! Совесть не позволяет».

«Я хочу быть с Митрополитом Онуфрием в одной Церкви, а не с Денисенко!», – заключил наместник Валаамского монастыря.

Наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий (Жердев)

Как сообщал СПЖ, ранее священнослужители и верующие УПЦ рассказали, что Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий живет верой.
http://spzh.news/ru/news/57066-namestnik-valaamskogo-monastyrya-mitropolit-onufrij--svyatoj-zhizni-chelovek
#107 | Владимир М.Б. »» | 27.10.2018 22:42
  
0
РПЦ и Католичество



"Всё идёт к созданию единой религии и приходу антихриста"
#108 | Владимир М.Б. »» | 29.10.2018 12:23
  
-1
Фанар и Москва: сестринская любовь «византийской политики»

«Гораздо легче изгнать еретиков, чем справиться с православными.

Какой теперь наступил соблазн — и высказать нельзя!»

(Послание из Аквилеи, сессии второго Вселенского Собора 381 г.)


Несколько комментариев к петиции Сергея Чапнина.

Византия

Не подписать петицию, казалось бы, невозможно. Она потрясает. В первую очередь тем, что, после бесконечных воплей о территориях, церковных и нецерковных законах, канонах, догматах, правилах святых и не святых отцов, соборных цитат, ВПЕРВЫЕ прозвучало единственное, на что может ссылаться христианин. На Евангелие.

«Главный вопрос многие формулируют так: скажите нам, как Ваше решение соотносится с Евангелием?»

Многие ли?

Но простые, ясные и абсолютно правдивые слова разом ставят петицию в ранг сомнительного и смущающего умы документа, доступного пониманию незначительного меньшинства. Это не парадокс. В РПЦ — наиболее массовом христианском сообществе России — Евангелие отнюдь не является главной вероучительной книгой. Уровень «высокой» богословской грамотности в МП измеряется бесконечным муссированием цитат св. отцов третьего и четвертого веков, «стандартной» — знанием постановлений последних архиерейских соборов, «массовой» — формируется, в основном, указами епархиального архиерея. Более того, за именование себя христианином и евангельские цитаты можно обрести ярлык протестантствующего, либо обновленца. Жесткая реалия нового времени — в российском православии Евангелие практически вытеснено из богословского обихода, а понятие «православный ХРИСТИАНИН» утеряло самую важную половину.

Поэтому наиболее сильный довод петиции на массовом уровне аргументационно не работает. Увы.

«Очевидно, что помимо богословских аргументов в сложной проблеме украинской автокефалии есть и собственно политические».

Совершенно очевидно. Но политический аспект проблемы затронут, на мой взгляд, немного поверхностно. Действия РПЦ продиктованы «имперским синдромом»? Да, безусловно. Но разве в основе действий Фанара иная мотивация? Безоговорочная готовность отдать Константинополю канонический приоритет, гипнотическое понятие «вселенский» базируется на незыблемом для каждого православного фундаменте решений Вселенских Соборов. Но если во главу угла ставить евангельские заповеди, то, вероятно, стоит рассмотреть решения Вселенских Соборов (по данному вопросу) если не критически, то с известной долей беспристрастности.

150 отцов второго Вселенского собора заквашивали новый, имперский статус епископа Константинопольского 3-м правилом, смысл и идея которого отнюдь не евангельские: «Константинопольский епископ да имеет преимущества чести после Римского епископа, так как Константинополь есть Новый Рим». На столичную кафедру избрали (если это можно назвать избранием) указанного императором Феодосием светского чиновника, претора Константинополя с бурным прошлым в молодости, Нектария, который был еще даже не крещен.

Пресловутое 28 правило Халкидонского (четвертого Вселенского) собора (451 г.), коим, фактически, на постсоборном совещании 183 имперских епископа (из 630 участвующих в соборе) выпекали имперский каравай, говорит не только о «возвеличивании патриаршего престола царствующего града». Не стоит забывать следующей части правила: «Посему определяем, чтобы вышепоименованный святейший престол Константинопольской святейшей Церкви имел право посвящать митрополитов диоцезов Понта, Азии и Фракии, а в тех областях этих епархий, которые заняты варварами, и епископов». Византийскому императору необходимо было иметь в указанных областях духовную власть, подчиненную своей, «придворной» патриархии. Потрясающе знакомая ситуация! Где здесь хоть малая соотнесенность с Евангелием? Даже В. Болотов говорит: «По этой двусторонности своей Халкидонский собор есть истинное порождение национального характера греков, непрямого, почти лукавого».

Константинопольский патриархат был заквашен как имперская церковь, как имперская церковь выпечен, и странно ли, что в таковом состоянии он предвозлежит на собрании Церквей и поныне?

Константинопольский патриархат был имперским СОЗДАН. Будем справедливы — так же, как и Московский. Отпочковавшись от церковно-имперского древа, Московская Церковь сохранила в себе яд византийской надменности, превосходства и неразборчивости в средствах. Возможность при случае отхватить от «материнской церкви» кусок пожирнее не смущала вовсе — яблочко от яблоньки упало недалеко. Следовательно, говорить следует не о политике, а о «византийской политике», причем с обеих сторон.

Вспомним обстоятельства «перехода» Киевской митрополии под Москву в 1686 г. Фанар ее не уступил, а продал. ПРОДАЛ. За 200 золотых монет. Это факт. Причем, не Русской Церкви даже — переговоры вел государственный чиновник, дьяк Никита Алексеев. Грамоту Московского патриарха Иоакима, где «доказывалось» право на Киевскую митрополию, которая, якобы, в свое время «отпала от Москвы через властолюбие отдельных людей», за безграмотностью даже не отправили. Гласом «вопиющего в пустыне» прозвучало послание Иерусалимского патриарха Досифея: «Подобает ли апостольской великой Москве просить от матери своей восточной церкви духовные дарования за деньги?»

Но Константинопольский же патриарх Дионисий не возмутился нисколько, лишь попросил деньги вперед (sic!). Стоит отметить, что дьяк Алексеев, зная греческие повадки, денег вперед не дал. Дионисий покорно выдал кипу обстоятельных грамот, за что и получил прибавку — три сорока соболей. Странно, что Константинополь затаил обиду. Дочерняя Церковь оказалась достойна Церкви материнской, вот и все. Vae victis, Фанар.

И более чем странно, что Московский патриархат, купивши чужую каноническую территорию, как корову на базаре, ныне разразился вселенским плачем, когда ту же территорию у него, как корову, со двора свели. Victis vae, Москва.

Нынешний конфликт Москвы и Фанара — не просто очередной раунд «сестринской любви» двух Церквей. Отчего не 10, не 20 лет назад достиг «вопль» автокефалистов Украины вселенских ушей Константинополя? И только ли желанием словить автокефальную рыбку в мутной воде российско-украинского конфликта ограничится дело? Неужели Фанар не предвидел неуклюже-провинциальной реакции Москвы? Явно предвидел, учел политические нюансы, рассчитал и в нужное время ударил. Очевидно, что с поля игроков за мировое первенство Москву отожмут всерьез и надолго. Думается, нам только начали давать мастер-класс «византийской политики».

Спорить о канонической и, тем более, евангельской правоте какой-либо из сторон, в данном случае, — труд бесполезный.

Отношения Москвы и Фанара — это 1000 лет острой неприязни, выпадов, интриг, подкупов, обмана, ссор — от Климента Смолятича до взаимных «соборных» подножек в 1948 и 2016 гг.

Две имперские Церкви — упорно борющиеся за лидерство в православном мире, за «православное папство», идею абсолютно иллюзорную и мифическую, питаемую исключительно имперским честолюбием.

Две имперские Церкви — безнадежно пережившие свои империи, но не осознавшие этого.

Рассуждать в данном случае о догматах, церковных законах, канонических территориях, апостольских правилах, икономии, и, да простит меня Сергей Чапнин, евангельских мотивациях — все равно что с серьезным лицом исследовать правовые аспекты сталинской конституции 1936 г.

И все же не подписать — невозможно. Для того, чтобы говорить хотя бы о церковно-политической борьбе. А не о схватке двух корпораций за рынок сбыта.

ВАДИМ РОЗЕНФЕЛЬД
#109 | Инна Ш. »» | 30.10.2018 02:40 | ответ на: #108 ( Владимир М.Б. ) »»
  
1
Столько негатива у этого Розенфельда и при том без ссылки на первоисточники. Тем не менее, сама Грамота константинопольского патриарха Дионисия и синода о передаче московскому патриарху права рукоположения киевского митрополита свидетельствует о целесообразности и любви. Может и были какие-то подарки, но так тож по любви. ))) Зачем же автор так цинично все предернул ? Текст



И потом, чем плохо Имперское мышление? Наш Бог -Отец -Царь царствующих и христиане Его дети. И Христос обещал Побежающему сесть на троне с Ним. Только вот если война наша против духов злобы , то и Побежающий - именно победивший духов злобы ))
#110 | Владимир М.Б. »» | 30.10.2018 06:14 | ответ на: #109 ( Инна Ш. ) »»
  
2
чем плохо Имперское мышление?

Хмм... . Имперское мышление, говорите...

Вообще этому мышлению Христос не учил ни нас ни апостолов.
Смирению учил, любви братской учил, а вот имперским амбициям как-то не очень.
Причём всей своей жизнью чурался имперскости, а ведь Он нам путь, истина и жизнь.
Ведь имперскость присуща язычеству, где во главу угла ставится доминирование сильного над слабым,
что и было привнесено в Византию языческими императорами, а затем перекочевало и на Россию.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_4311_1/topic_17919/

Империи у Бога отражены как "Колосс на глинянных ногах", все они будут разрушены Самим Господом.
Так что радоваться и восхваляться имериями нет причин, разве что стоит припомнить
как ц.Пётр I упразднил патриаршество на волне их имперских амбиций.
#111 | Инна Ш. »» | 30.10.2018 07:22 | ответ на: #110 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
Имперскими могут ведь быть не только амбиции, но и цели и проекты управления миром. Христианская империя - это неплохо и вполне в соответствии с Евангелием. Лк.19-27. , если царь-император-президент - христианин. Иными словами, "добро должно быть надежно защищено"... Без этого никак.
  
#112 | Андрей Рыбак »» | 30.10.2018 07:58
  
0
Афон может выйти из-под Константинопольского патриарха?!?

Опубликовано: 18 окт. 2018 г.
Обсуждаемый на Афоне проект заявления. "Ответ" Святой Горы.

#113 | Владимир М.Б. »» | 01.11.2018 13:36
  
1
Когда «табачок врозь», или Как общаться с раскольниками

Экуменизм. Межконфессиональное общение

В последнее время в антифанарной риторике спикеров РПЦ и УПЦ МП частенько проскальзывает аргумент, который формулируется так: «кто общается с раскольниками, тот сам становится раскольником». Причем под «общением» подразумевается не совместное совершение литургии и причащение (таково изначальное понимание «общения» в церкви), а вообще общение — встречи, разговоры. В этом упрекали и обвиняли экзархов, присланных Константинополем, — они де «общались», то есть вели переговоры с негодяями-раскольниками:

«По канонам присланные экзархи не имеют права даже общаться со схизматиками — ибо, если кто будет с отлученным от Церкви общаться, да будет сам отлучен. Поэтому они, как только вступят в контакт с анафематствованными, должны сами попасть под запрет».

Глава СИНФО Владимир Легойда высказал идею, что при общении с раскольником — зачумляешься:

«Мы говорим, что в раскольничьих группировках на Украине не действует благодать, и, согласно церковному пониманию жизни, когда ты вступаешь с ними в общение — ты сам зачумляешься».

Тут, правда, не проводится дальнейшая логика: Константинополь зачумляется от раскольников Украины, а от зараженного Константинополя зачумляются все другие Поместные Церкви, потому что они не разорвали общения с чумовым (или очумелым?) патриархом Варфоломеем. Но эта мысль пока не проговаривается до конца.

Некоторые, более мягкие спикеры, хоть и признают негодяйство и зачумленность тех, кто общается с раскольниками, все же утверждают, что «прервано евхаристическое общение, а не молитвенное». Тоже, правда, непонятно, о чем совместно молиться, если невозможно сказать «Христос посреди нас»? Хотя, можно, конечно, святыньки лобызать и ладан совместно внюхивать, боковая ветвь благодати, так сказать.

Есть и иные подходы к молитве с раскольниками и еретиками — например, в версии митрополита Минского Павла (Пономарева).

Предстоятелю БПЦ задают вопрос: «Православному нельзя молиться с иноверцами. Но каждый год на Рождество и Пасху в храме Христа Спасителя в Москве мы видим католических священников и даже епископов. У них нет такого запрета?»

Отвечает митрополит Павел:

«Я не слышал, чтобы у них был такой запрет. Во-вторых, это же не молитва. Я не знаю, молятся ли они у нас в храме или нет. Мне приходилось бывать у католиков — мы там представляли Русскую Церковь. Сказать, что я с ними молился… — я б так не сказал. Хотя я молился — у меня есть четки, они меня всегда выручают. Даже когда я присутствовал на католических мероприятиях — ну что, они совершают свое, я свое. Не знаю, слышит меня Бог в этом случае, но я верю, что Он меня слышит. Я таким образом, если хотите, исполняю свою церковно-дипломатическую миссию, но не духом — телом я присутствую, духом — нет. Нам нельзя, мы с ними не молимся, не причащаемся».
https://youtu.be/sRC6h2YFdT4

Далее митрополит рассказал о том, как делегация православных была на службе у епископалов в Нью-Йорке, там им предлагали причаститься, но православные отказались: «Дружба дружбой, а табачок врозь», — так это сформулировал минский владыка. Мол, ходить поглазеть в храмы другой конфессии можно, но без нарушения канонов. Разумеется, лучше вы к нам, может, православие примете… Но «твердо стойте в своей вере, не предавайте ее». Потому что вера — это только православная вера, а у прочих — так, ерунда какая-то, которую незазорно променять на православие в изводе РПЦ.

Об отношении к молитве с еретиками-раскольниками есть и у меня история. Был я участником торжеств по случаю пятнадцатилетия образования Волгоградской епархии. Тогда к нам приехали послужить вместе с нашим митрополитом Германом еще и другие архиереи: архиепископ Ярославский Кирилл (Наконечный), ныне Екатеринбургский митрополит, епископ Зосима (Остапенко), тогда Элистинский, ныне архиепископ Соликамский, а также митрополит Кубанский Исидор (Кириченко).

Всенощную служили в храме Ильи Пророка, бывшем огромном кинотеатре (там я начинал как пономарь и как священник). Храм огромный, алтарь размером с приличный храм, народу много, далеко вверху, у противоположной стены поет хор Царицынского православного университета.

И тут во время всенощной приходят гости — если я правильно помню, лютеране или кто-то похожий. Сначала они скромно остановились в храме сбоку от алтаря, но нашему митрополиту доложили о гостях, и он велел позвать их в алтарь. И не просто позвать: главный из пришедших подошел к митрополиту и ничтоже сумняшеся стал с ним здороваться за руку… прямо перед престолом. Там, куда даже пономарям запрещают наступать. Только если пропылесосить, трубой пылесоса дотянуться. А тут — еретик, раскольник своими нечестивыми ногами топчет святой ковер (не помню, может, и на орлец наступил, окаянный).

А надо понимать, что наш митрополит служил в свое время в Германии, и у него тесные связи с тамошними протестантами, которые создали целую программу помощи в строительстве православных храмов в России.

И вот эти гости остались до конца службы стоять в алтаре. Молились ли они, или только «телом пребывали», а духом — в своих раскольничьих высотах — Бог весть. Но наши попы переглянулись, перемялись с ноги на ногу и ничего не возразили — начальству видней. Ни один из архиереев, кстати, и не поморщился.

Но «народ Божий» возмутился, вернее, клирошане. Насколько я помню, кто-то из певчих (даже не один человек, а вроде несколько) ужаснулись такому экуменизму и попранию канонов и в знак протеста бросили петь и вышли со службы.

После этого был скандал на регентском отделении, этих студентов-бунтарей (возможно, там был и кто-то из преподавателей) не только пропесочили, но, кажется (по слухам) велели каяться в своем бунте против архиерея и, возможно, кого-то отчислили. Точно не могу утверждать, дело давнее, но история была громкая, и шептались о ней долго.

Это я все к чему — к тому, что понятия «общения» с раскольниками и еретиками, понятия строгого соблюдения канонов и прочего в православной среде легко вертятся промеж пальцев тех, в чьих руках любой канон яко спиннер. В руках архиереев. Когда им надо — то у них сразу и суровость в лице, и каноны, и раскольники, и прещения, и акривии. А когда ситуация наоборот, и надо что-то выгодное получить, например, слупить с раскольников преференции и помощь в строительстве храмов — то тут сразу наступает экуменизм, икономия, улыбки и ссылки на любовь. Какую надо любовь.
АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ

Корабль спасения
#114 | Мотря »» | 01.11.2018 14:09 | ответ на: #113 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
Ну, что сказать бывшему отцу Алексию?...
А шо ты Лёха, раньше-то молчал? Ась?! За местечко своё тёплое держался, потерять боялся? Теперь, типа, терять нечего, можно и правду-матку рубануть?
Иерой!
Угомонись уже, не гневи Бога!
#115 | Владимир М.Б. »» | 02.11.2018 15:45
  
2
Архиепископ Иов (Геча): Сейчас в Украине все архиереи — в лоне Вселенского патриархата

В интервью ВВС-Украина представитель Вселенского патриархата архиепископ Телмисский Иов (Геча) пояснил ситуацию с автокефалией в Украине. (Архиепископ Иов, украинец по происхождению (родился в Канаде), считается одним из крупнейших специалистов Константинополя по украинскому вопросу.)

Архиепископ отметил в беседе, что время предоставления Томоса об автокефалии пока не определено, все будет зависеть от хода развития процесса.

По словам архиепископа Иова, к решению о предоставлении автокефалии Украинской Церкви Константинополь подтолкнули просьбы украинского народа, особенно после событий на Донбассе. Верховная Рада имела право просить о томосе, потому что депутаты — это представители народа, а значит, раз просят депутаты — просит и народ.

Архиепископ Иов считает, что Вселенский патриархат действует только в интересах Украины, потому что в противном случае Константинополю достаточно было бы возродить свою митрополию в стране.

Вселенский патриархат имеет право предоставлять автокефалии — такое право ему дано на Вселенских соборах; автокефалию многим Церквям, в том числе, Русской, дал именно Константинополь:

«На основе канонов, согласно учению православной церкви, Вселенский патриархат имеет определенные привилегии. Кто с этим не согласен, то фактически сам себя откалывает от православия».

Архиепископ Иов надеется, что РПЦ одумается и отменит свое решение о разрыве евхаристического общения с Константинополем, потому что Вселенский патриархат продолжает считать русских своими братьями, но если ситуация затянется, то Константинополю для обеспечения единства Церкви придется принимать «определенные меры».

По поводу снятия анафем с глав УПЦ КП и УАПЦ архиепископ Иов подчеркнул, что они восстановлены не как главы своих церквей, а как архиереи в лоне Вселенского патриархата, для того чтобы принять участие в объединительном соборе:

«Эти епископы восстановлены как архиереи в лоне Вселенской церкви, и теперь мы ждем следующий шаг, когда все эти архиереи объединятся в новой структуре, Православной церкви в Украине, которой будет дан томос об автокефалии.

Мы не признали Филарета и Макария как предстоятелей их церквей, мы не сказали, что УПЦ КП или УАПЦ являются легитимными, ведь это было бы очень нелогично: это означало бы, что мы признали две параллельные церковные структуры параллельно еще с третьей канонической структурой, которой был бы Московский патриархат».


Но и УПЦ МП для Константинополя теперь юридически не существует, говорит архиепископ Иов, напоминая об отмене акта от 1686 года:

«С канонической точки зрения это означает, что сегодня в Украине церкви Московского патриархата больше не существует.

Все архиереи в Украине де-факто, согласно решению этого Синода, являются архиереями Вселенского престола, и теперь они должны ждать директиву Вселенского патриархата относительно своего дальнейшего функционирования и существования в перспективе предоставления автокефалии Православной церкви в Украине».


После же объединительного собора и предоставления автокефалии Украинской Церкви других структур, в частности, РПЦ, там быть не должно, они считались бы антиканоничными.

Но, подчеркивает архиепископ Иов, это процесс длительный, «время лечит», и лично он надеется, что раскол в Украине рано или поздно будет исцелен, и мир между церквями восстановлен.
#116 | Мотря »» | 02.11.2018 17:41
  
0
"Представитель Константинополя православный архиепископ Тельмесоса Иов (Гетча) заявил, что "с канонической точки зрения", сейчас Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) не существует.

Председатель синодального информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) архиепископ Климент прокомментировал в беседе с RT заявление представителя Константинопольского патриархата архиепископа Телмисского Иова о том, что «с канонической точки зрения» УПЦ МП «больше не существует».

«Какое отношение Константинопольский патриархат имеет к Украинской православной церкви? Уже давно, после ересей и уний, в которые неоднократно впадала Константинопольская патриархия, после разгрома Константинополя более 500 лет назад и исчезновения империи, никакие законы этой империи, в том числе и регулировавшие церковную жизнь в Византийской империи, не имеют своего значения. По этой причине уже не одно столетие никакой прямой субординации между Украинской православной церковью и Константинопольской патриархией не существует», — пояснил представитель УПЦ МП.

Архиепископ также добавил, что решение Синода Константинопольского патриархата об отмене томоса 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату не имеет какого-либо значения.

«Как можно отменять документы 300-летней давности? Это всё равно что отменять решения Вселенских соборов, которые были ещё в IV или VII веках. Это же просто абсурдное заявление. Тем более что речь в документах 300-летней давности идёт о совершенно другой территории как в церковном, так и в государственном смысле. Киевская митрополия в XVII столетии совершенно не соответствует границам Украинской православной церкви в её нынешнем состоянии. И наше государство тоже не определяется той митрополией, которая была в XVII столетии», — заключил архиепископ.
"
#117 | Мотря »» | 02.11.2018 17:46
  
0
"Представитель Константинопольского патриархата, архиепископ Тельмисский Иов предположил, что решение Фанара относительно Украинской церкви может быть применены и к Беларуси.

Об этом он сказал в интервью ВВС.

"В данный момент не было обращения к Вселенскому патриархату ни от белорусского государства, ни от белорусской церкви, поэтому вопрос (о предоставлении белорусской церкви автокефалии) не рассматривается. Но если они обратятся, то, конечно, есть возможность, что этот вопрос будет рассматриваться аналогично ( украинскому - Ред.) ", - отметил архиепископ."
#118 | Владимир М.Б. »» | 02.11.2018 18:27 | ответ на: #116 ( Мотря ) »»
  
1
Милейшая Мотря!

На все эти действия Вселенский патриарх имеет полное каноническое право.
Эти права закреплены Вселенскими Соборами. В данном случае это 28-е правило Четвертого (Халкидонского) Вселенского собора (451 год).
Если вы хотите оспорить решения Его Божественнейшего Всесвятейшества, то собирайте Вселенский Собор и отменяйте решения предыдущих Вселенских Соборов (наверно он и будет тем 8-м антихристовым собором).

А если не согласны со вселенскими установлениями, соответственно не чтите Вселенские Соборы, то вы неправославный архиеретик и архираскольник. Ибо православная вера зиждется на Вселенских Соборах. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_18095/

В таком случае Вселенский патриарх может вообще аннулировать как бы автокефалию РПЦМП, Томоса то нет.

Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - Константинопольский патриарх продолжает оставаться лидером мирового православия, несмотря на то, что РПЦ отказывает ему в этом статусе, заявил представитель Константинополя при Всемирном совете церквей архиепископ Иов (Геча).

"Центры мирового православия никогда никто не может ставить под вопрос. Вселенские соборы дали Римскому престолу и Константинопольскому престолу как второму после него одинаковые привилегии. Если мы этого не признаем, значит, мы не признаем учения Вселенских соборов и отпадаем от православия", - заявил архиепископ в интервью "Би-Би-Си Украина".

"И, в принципе, как считают некоторые канонисты, поскольку эти новые автокефалии или новые патриархаты никогда не были подтверждены Вселенским собором, поскольку они были созданы Вселенским патриархатом, то в какой-то момент, если Вселенский патриархат посчитает это нужным, он может и отменить этот статус", - добавил представитель Константинопольской церкви.

Отвечая на вопрос, может ли в таком случае Константинополь забрать патриаршее достоинство у Московской кафедры, он выразил надежду, что РПЦ "обратится к разуму и вернется в единение со Вселенским престолом, потому что Вселенский престол не желает рвать отношения с православной церковью в России".

"Но если такая ситуация будет сохраняться в течение долгого времени, то конечно, Вселенский престол как первый престол вселенского православия будет вынужден принимать определенные меры. Прибегнуть к определенным решениям, чтобы обеспечить единство Церкви", - добавил архиепископ.

Он также считает, что если сегодня православная церковь в России имеет сомнения относительно права Константинополя на предоставление автокефалии, то "она должна отречься от своей собственной автокефалии, потому что патриарший статус ей был дан в XVI веке Вселенским патриархом Иеремией".

11 октября синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. В ответ синод Московского патриархата объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской церковью.
#119 | Мотря »» | 02.11.2018 19:06 | ответ на: #118 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
"28-е правило Четвертого (Халкидонского) Вселенского собора (451 год)"

В котором сказано, что "в юрисдикцию Константинополя вошло три диоцеза: Фракийский, Асийский и Понтийский" А боле - ничаво. ;)))

И?! Что опять сказать-то хотели? :)
#120 | Мотря »» | 02.11.2018 19:46 | ответ на: #118 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
"Не будем упорствовать в ереси:"

Это цитата из Вашего трактата, присланного мне в личку. Золотые слова! Не упорствуйте! Где Ваш здравый смысл? Сколько можно тиражировать стамбульский бред?!
Вдруг поняла, что мне напоминает вся эта наглая стамбульская возня - "дело Скрипалей". Ну, один - в один же! Какая гадость, что Вы в этом участвуете.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU