Второй Рим против Третьего. Константинополь хочет раздробить русскую церковь..

Патриарх Тихон
Второй Рим против Третьего. Константинополь хочет раздробить русскую церковь
Константинопольский патриархат пошёл на открытый конфликт с Московским, объявив о своём монопольном праве влезать во внутренние дела поместных церквей без учёта мнения последних. Речь идёт о желании выдать томос — документ на право автокефалии под юрисдикцией Константинополя — раскольникам из т. н. Киевского патриархата. Впрочем, такое желание появилось не сегодня — ровно 95 лет назад константинопольский патриарх уже предал русского патриарха Тихона, арестованного чекистами, признав “обновленческую” церковь.

1 августа 1922 года. Афины.

— Десять миллионов рублей золотом! — советский посланник “инженер Звонарёв” внимательно посмотрел в глаза своему собеседнику — секретарю Социалистической рабочей партии Греции Яннису Кордатосу. — Вы меня понимаете? Десять миллионов — это семь тонн золота высшей пробы.

Последнюю фразу “инженер Звонарёв” произнёс так, как будто вставлял патроны в обойму комиссарского маузера: “Семь. Тонн. Золота. Высшей. Пробы. Вам. Лично”.
Карл Звайгзне (слева) и Янис Кордатос (справа). Коллаж © L!FE. Фото © Pixabay// Wikimedia Commons


Кордатос зачарованно кивнул.

Действительно, предложение тайного советского посланника — а под именем “инженера Звонарёва” скрывался не кто иной, как сам Карл Звайгзне, один из командиров красных латышских стрелков и ближайшее доверенное лицо самого “красного дьявола” Льва Троцкого — было неожиданно, невероятно и в то же время предельно ясно. Большевики, фактически руководившие турецкой армией, останавливают наступление “кемалистов” на греков. Более того, советское правительство не мешает попыткам создать греческую автономию в прибрежной зоне Малой Азии и даже даёт социалистам огромный кредит золотом — больше, чем мог предложить Греции кто-либо из её западных союзников. И всё это в обмен всего на две маленькие услуги.

— Во-первых, Греция должна признать Советскую Республику, — Звайгзне начал загибать холёные белые пальцы, которые казались мертвенно-холодными даже под жарким солнцем, поливавшим светом порт Пирей, где и проходила конспиративная встреча. — Во-вторых, этот ваш новый патриарх должен признать обновлённую советскую церковь…

— Зачем вам это? — не смог скрыть своего удивления Кордатос. — В смысле, вы же большевики, вы же все атеисты, зачем вам влезать в эти церковные распри?..

Карл Звайгзне в ответ лишь холодно улыбнулся: мы здесь не ради философских споров.

— Впрочем, это не имеет никакого значения, — развёл руками Кордатос. — Дело в том, что Метаксакис только называет себя греческим священником, но это человек Лондона…

— Что ж, вам придётся найти способ надавить на него, иначе мы раздавим вас!..

“Красное” православие: с Лениным на иконах
безбожники


Фото © Wikimedia Commons

Прежде чем говорить о конфликте Русской православной церкви и Константинопольского патриархата, стоит уяснить, что “Константинопольский патриархат” — это просто звучная вывеска, не имеющая почти никакого отношения ни к древней церкви, ни к Византии. На самом деле, по последней переписи населения в Стамбуле, в квартале Фанар, где и находится резиденция Константинопольского патриархата, насчитывается всего три тысячи православных — это, как правило, сами священнослужители и члены их семей. Основная же паства Константинопольского патриархата, все храмы, приходы, спонсоры находятся за океаном, в США. Так что надо говорить не о конфликте Москвы и Константинополя, но о конфликте Москвы и США, имеющем очень давнюю историю.

Ещё в марте 1922 года самоназначенный — вернее, назначенный британскими войсками — константинопольский патриарх Мелетий IV издал томос о праве Константинополя на “непосредственный надзор и управление всеми без исключения православными приходами, находящимися вне пределов поместных православных церквей в Европе, Америке и других местах”. То есть американский патриархат прямо подтвердил свою заинтересованность в уничтожении или раздроблении Русской церкви — все отколовшиеся от поместной церкви епархии автоматом переходили под юрисдикцию американцев. Не была исключением и церковь обновленцев, готовая ради признания перейти под власть Константинополя.

Обычно обновленческую церковь именуют проектом Троцкого, но в таком определении есть только часть правды. В действительности обновленческое движение в Русской православной церкви начало оформляться в начале века, а в феврале 1917 года “обновление Церкви” стало одним из популярных лозунгов в либеральной интеллигентской среде. Тогда же был создан и “Всероссийский союз демократического духовенства и мирян” — весьма активная, хотя и немногочисленная группа, состоящая в основном из священников, которую и взяли под своё крыло большевики и лично Лев Троцкий, лелеявший планы по полному уничтожению православной церкви.

Большевики действовали не только грубой силой: Троцкий предложил заменить старую церковь новой — вернее, “обновлённой”. Так был рождён проект “Красного православия”, и вскоре в стране появились первые “красно-православные” церкви, носившие название “Живая церковь”.


Александр Введенский. Фото © Wikimedia Commons

Главой же обновленцев стал лидер “Союза”, петроградский протоиерей Александр Введенский, который в 1919 году получил гарантии союза с партией большевиков от председателя Коминтерна и Петроградского совета Григория Зиновьева, предложив ему “конкордат” — соглашение между советским правительством и реформированной Церковью.

И Александр Введенский начал активную кампанию по переманиванию духовенства в свои ряды, обещая гарантии неприкосновенности от чекистов. И небезуспешно — многие священники, устрашённые арестами архиереев и кампанией по изъятию церковных ценностей, стали переходить к обновленцам; среди них был и будущий патриарх Сергий (Иван Николаевич Страгородский).

Одновременно начальнику 6-го отделения ОГПУ Евгению Тучкову, к компетенции которого относилась борьба с религиозными организациями в СССР, было поручено провести уничтожение Русской православной церкви, не желавшей сотрудничать с новым режимом.

“Расстрельное дело” для патриарха

Троцкий

Фото © AP Photo

9 мая 1922 года был официально арестован патриарх Тихон, которого заточили в бывших казначейских покоях Донского монастыря, превращённого в спецтюрьму ОГПУ.

Троцкий не скрывал, что дело должно быть расстрельным.

— Печати необходимо взять бешеный темп! — требовал неистовый “демон революции”. — Необходимо публиковать все материалы дознания!

Вскоре к делу подключились и обновленцы — уже через десять дней депутация “Живой церкви” была принята председателем ВЦИК Михаилом Калининым. Ещё через день было объявлено об учреждении Высшего церковного управления (ВЦУ), которое само предъявило обвинение патриарху Тихону: дескать, патриарх своей опасной и необдуманной политикой привёл к конфронтации Церкви с государством. Там потребовали, чтобы Тихон навсегда отказался от своих полномочий в пользу коллективного и “демократического” руководства.

В августе 1922 года обновленцы созвали в Москве Всероссийский съезд белого духовенства. К этому времени “Живая церковь” могла похвалиться заметным успехом: из сотни правящих епископов почти треть уже перешла в стан обновленцев, ещё столько же были готовы это сделать в самое ближайшее время.

Парадоксально, но именно этот триумфальный съезд “Живой церкви” и сыграл роль поворотного пункта: все пороки раскола были выявлены в таком карикатурном виде, что ужаснулись даже самые рьяные его сторонники. Например, один из неграмотных, но высокопоставленных “обновленцев” предлагал распустить все духовные академии и семинарии:

— Засилье учёного монашества есть величайшее зло, это — язва, разлагающая церковный организм!


Фото © РИА Новости / Олег Иванов

Другие же обновленцы боролись за право священнослужителей на развод и на многократное вступление в брак. Третьи отстаивали новую обрядность — дескать, надо сделать так, чтобы алтарь был обращён не в сторону Иерусалима на восток, но находился бы в центре храма, а рядом с иконами в храме висели бы портреты Ленина и Троцкого.

Но советская печать писала о другом. Главным событием съезда стал приезд специальных посланников константинопольского патриарха — прибыли двое архимандритов, Иаков и Павел. Что ж, видимо, миссия Карла Звайгзне увенчалась успехом и всё духовенство было уверено в скором признании обновленцев со стороны Константинополя.

Человек из Лондона


Но в Константинополе были свои интриги. Патриарх Мелетий IV (в миру Эммануил Николау Метаксакис) занял свой пост совсем недавно — в 1921 году, прибыв из США, где он занимал кафедру архиепископа Афин (большая часть приходов Афинской митрополии также располагается в США) в оккупированный тогда войсками Антанты Константинополь. При поддержке британских штыков он и назначил себя патриархом Константинополя — прежний патриарх Герман V под давлением властей Османской империи ушёл в отставку ещё в 1918 году, а на избрание нового османы из-за войны не давали согласия. Когда же англичане оккупировали Стамбул, Эммануил Метаксакис и решил, что пришло время занять пустующее место.

О том, как проходили эти “выборы”, красноречиво свидетельствуют воспоминания митрополита Германа (Каравангелиса): “Моё избрание Вселенским Константинопольским патриархом было несомненно. Из 17 голосов 16 были за меня. Тогда один мой друг, мирянин, предложил мне больше 10 тысяч лир для того, чтобы я отказался в пользу Мелетия Метаксакиса. Естественно, я отверг его предложение с негодованием и отвращением. Однако неожиданно ночью перед выборами меня посетила дома делегация общества “Национальной обороны” и стала горячо просить меня снять свою кандидатуру в пользу Мелетия Метаксакиса…”

Они убеждали, что за Метаксакисом стоят англичане, которые могут передать старинный Константинополь в состав Великой Эллады — государства, которое планировалось создать на землях бывшей Византийской империи.
Патриарх александрийский Мелетий II на встрече с архиепископом Кентерберийским Космо Гордон Лангом. Фото © Wikimedia

Патриарх александрийский Мелетий II на встрече с архиепископом Кентерберийским Космо Гордон Лангом. Фото © Wikimedia Commons

Что ж, во всех вопросах Эммануил Метаксакис ориентировался на Лондон, не забывая, впрочем, и о своих интересах, откусывая у погибающей (как тогда считали в Константинополе) Русской церкви всё новые и новые территории.

В частности, одним из первых приобретений новоиспечённого патриарха стала Варшавская митрополия — все православные приходы в Польше, которые перешли в юрисдикцию Константинополя.

Далее он принял в свою юрисдикцию Эстонскую митрополию — ранее это была Ревельская епархия Российской церкви.

На очереди были и обновленцы, но тут вмешался Лондон — английское правительство в тот момент занимало жёсткую антисоветскую позицию, требуя прекращения всех гонений на церковь. Так что вскоре патриарх Мелетий IV прямо заявил по поводу ареста патриарха Тихона: “Великая церковь не только не пошлёт на суд своего представителя, но рекомендует и русским иерархам воздержаться от всякого участия в нём, потому что всё Православие смотрит на Патриарха Московского и всея Руси как на исповедника веры”.

Более того, прошедший в июне 1923 года в Константинополе под председательством патриарха Мелетия так называемый Всеправославный конгресс низложение патриарха Тихона обновленческим “Собором” назвал незаконным.

Тут в дело и вступили большевики, которые решили деньгами или силой продавить признание обновленцев. Уже в июле 1923 года патриарх Мелетий был вынужден бежать из Константинополя, распрощавшись с мечтами о “Великой Элладе”.

Как большевики Турции помогали

Президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк и народный комиссар обороны СССР Климент Ворошилов.

Президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк и народный комиссар обороны СССР Климент Ворошилов. Фото © AP Photo

Выбор “неправильной” стороны в Первой мировой войне дорого обошёлся Оттоманской империи, которая и так уже была измотана периферийными и к тому же неудачными войнами: так, в начале ХХ века турки воевали с Италией, затем с балканскими странами, потеряв почти все свои европейские владения. В итоге летом 1918 года Оттоманская империя находилась в некондиционном состоянии, официально признав над собой внешнее управление Антанты — вернее, Франции и Великобритании.

По условиям Мудросского перемирия Турция обязана была незамедлительно демобилизовать армию, передав Антанте все свои военные корабли. За собой же французы и англичане оставили право оккупации “любых стратегических пунктов в случае, если бы создалось положение, которое угрожало бы безопасности союзников”. Контроль Антанты устанавливался над турецкими железными дорогами, телеграфом, органами по продовольственному снабжению населения — таким образом, англичане установили свой контроль практически над всей акваторией Средиземного, Мраморного и Чёрного морей.

Далее в игру вступили греки, которым англичане пообещали восстановить Византийскую империю со столицей в Константинополе — на землях, отторгнутых у Османской империи (разумеется, новая “Византия” в реальности была бы британским протекторатом).

Турецкое же государство должно существовать в пределах Центральной Анатолии и находиться под надзором губернатора, назначаемого Лигой наций.

И это были не просто планы. Когда в мае 1919 года греческие войска осадили город Смирну, турецкий гарнизон — 900 солдат и 30 офицеров — сдал город без боя, зная об условиях перемирия. И напрасно: в тот же день все турки были расстреляны — якобы в отместку за казни мирного населения в Анатолии. После этого греки начали интенсивно занимать всю прибрежную полосу малоазиатского побережья Турции, устраивая этнические чистки.

Но такой ход событий был невыгоден ни турецким националистам, которых возглавил бывший командующий 5-й армией генерал Кемаль-паша Ататюрк, ни большевикам, которые прекрасно понимали, что полный контроль британцев над Чёрным морем не только экономически задушит Советскую Россию, но и поставит крест на всех планах по разжиганию пожара мировой революции.

В июне 1920 года Москва признаёт новое правительство Кемаля Ататюрка и направляет в Турцию военных советников — командующего Вооружёнными силами Украины и Крыма Михаила Фрунзе и организатора 1-й Конной армии Климента Ворошилова. Вскоре туркам пошла и военная помощь — через порт Новороссийск в Турцию было поставлено почти 40 тысяч винтовок, 63 миллиона патронов, артиллерийские орудия, пулемёты, 100 тысяч комплектов обмундирования, десятки тонн продовольствия — напомним, эти поставки шли в то же самое время, когда в Поволжье разразился ужасающий голод среди русских крестьян, когда по стране прокатилась грабительская кампания по изъятию церковных ценностей, ставившая своей целью растоптать в прах русское православное самосознание.

— Дело не в России, — цитировал слова Ленина меньшевик Георгий Соломон, — на неё, господа хорошие, мне наплевать, — это только этап, через который мы проходим к мировой революции!

Фото © РИА Новости

Фрунзе с Ворошиловым постарались на славу — они фактически создали новую турецкую армию, которая не только отбросила греков от Анкары (до столицы Турции греческая армия тогда не дошла всего 40 километров), но и перешла в контрнаступление, занимая один город за другим.

Именно в этот момент посланец Троцкого и предложил греческому правительству сделку: признание обновленцев в обмен на мирный договор с турками и греческую автономию в Малой Азии — а в этом регионе греки жили более трёх тысяч лет.

Сделка сорвалась, и к сентябрю 1922 года греки потерпели полное поражение — в плен попал даже сам главком греческой армии генерал Трикупис со своим штабом. В итоге греки были вынуждены оставить Малую Азию, подписав унизительный договор об обмене населением: греки оставляли территорию нынешней Турции, а турки покидали Грецию.

Для Греции это была настоящая трагедия.

Эрнест Хемингуэй так описывал исход греческого населения из Восточной Фракии: “Союзники подарили Восточную Фракию туркам и дали греческой армии крайний срок три дня для её эвакуации… Весь день я наблюдал, как они проходили передо мной. Усталые, грязные, небритые, гонимые ветром. И вокруг них молчание поражённой внезапным исходом Фракии. Они уходили. Без оркестров, без маршей! Эти мужи были знаменосцами славы, которая совсем недавно именовалась Грецией. И эта картина была концом второй осады Трои”.

Патриарх одного квартала

Патриарх Тихон (слева) и константинопольский патриарх Григорий VII (справа)

Патриарх Тихон (слева) и константинопольский патриарх Григорий VII (справа). Коллаж © L!FE. Фото © Pixabay// Wikimedia Commons

Турецким остался и Стамбул, и лишь только под нажимом лорда Керзона лидер турецких националистов Кемаль Ататюрк согласился оставить резиденцию константинопольского патриарха в Стамбуле, отдав христианам аж целый городской квартал Фанар.

Впрочем, к тому времени Эммануил Метаксакис уже сложил с себя полномочия патриарха: переехав в Египет, он избрался на кафедру епископа Александрии и всей Африки.

Новым же константинопольским патриархом стал Григорий VII — в миру Григориос Зервудакис.

Он быстро принял сторону большевиков и отправил в Москву особую комиссию для подготовки томоса о признании обновленцев.

В ответ патриарх Тихон писал: “Представитель Вселенской Патриархии, глава Константинопольской церкви, без всякого предварительного сношения с Нами, как с законным представителем и Главой всей Русской православной церкви, вмешивается во внутреннюю жизнь и дела автокефальной Русской церкви (…) Всякая посылка какой-либо комиссии без сношений со мною, без моего ведома незаконна, не будет принята русским православным народом и внесёт не успокоение, а ещё большую смуту и раскол…”

В ответ патриарх Григорий VII опубликовал пространное воззвание: “Ввиду возникших церковных разногласий мы полагаем необходимым, чтобы Святейший патриарх Тихон ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от Церковного управления (…) И чтобы одновременно упразднилось, хотя бы временно, патриаршество, как родившееся во всецело ненормальных обстоятельствах в начале гражданской войны и как считающееся значительным препятствием к восстановлению мира и единения…”

Эта переписка в сокращённом виде была опубликована в июне 1924 года в газете “Известия” под броским заголовком “Вселенский патриарх отстранил бывшего патриарха Тихона от управления Российской церковью”. И далее: “Константинопольский патриарший Синод под председательством Вселенского патриарха Григория VII вынес постановление об отстранении от управления Российской православной церковью патриарха Тихона как виновного во всей церковной смуте…”

Также патриарх Григорий прислал в Москву своего нового представителя — иеромонаха Василия (Димопуло), который пригласил “обновленцев” на запланированный на 1925 год Вселенский собор в Иерусалиме — дескать, там и будет дан желанный томос.

И вновь свою роль сыграли британцы — архиепископ Кентерберийский Дэвидсон выразил константинопольскому патриарху своё “фу!” по поводу столь активного заигрывания с большевиками. В итоге Григорий был вынужден резко включить “задний ход”, остановив в самый последний момент отправку комиссии в Москву. Но это ничуть не смутило ни самих обновленцев, ни их кураторов с Лубянки, по чьей инициативе в Кремле прошло Великое предсоборное совещание”.

Интересно, что по рассекреченным документам 6-го отделения СО ОГПУ из 156 священников и 83 епископов “Живой церкви” насчитывалось 126 секретных осведомителей ОГПУ.

чекисты поддерживали обновленцев
Фото © Wikimedia Commons

Чекисты не просто поддерживали обновленцев — вскоре была опубликована инструкция, согласно которой не зарегистрировавшиеся в новом “Красном синоде” приходы будут закрыты.

жирныйЧто мог противопоставить этому патриарх Тихон?

Он демонстративно поселился в маленьком одноэтажном флигеле у самой стены внутри Донского монастыря, показывая, что его свобода весьма условна. На дверь кельи он повесил объявление: “По вопросам контрреволюции не обращаться”. Также он написал новое послание: “Я решительно осуждаю всякое посягательство на советскую власть, откуда бы оно ни исходило. Пусть все заграничные и внутренние монархисты и белогвардейцы поймут, что я советской власти не враг”.

Большевики торжествовали: им удалось сломать самого патриарха! Они и не заметили, как по проекту “Красного православия” словно ударил сам Господь.

Убить патриарха

ПАТРИАРХ ТИХОН

Фото © Газета “Кронштадт Православный”

21 января 1924 года умирает Ленин, и Троцкий начинает бешеную борьбу за власть с “правящей тройкой” Зиновьев — Каменев — Сталин. И быстро проигрывает — уже в мае 1924 года Троцкий подвергается настоящей травле на XIII съезде РКП(б), после чего он довольно быстро теряет контроль над Красной армией.

Вопрос суда над патриархом Тихоном, который так лоббировал Троцкий, уходит на второй план.

В ноябре 1924 года умирает и патриарх Григорий VII, который так и не успел созвать Вселенский собор в Иерусалиме.

Его преемник патриарх Константин VI вообще не успел как-либо проявить себя в отношениях с обновленцами — вскоре он был из-за конфликта с властями выслан из Турции.

В этих условиях чекисты не придумали ничего лучше, чем убить патриарха. 9 декабря 1924 года состоялось первое покушение — в дом патриарха в Донском монастыре вломились двое вооружённых “налётчиков”, но патриарха своим телом закрыл от пуль келейник Яков Полозов.

Власти заявили, что они ничего не знают, что это была попытка ограбления, хотя, конечно, в Донском монастыре чекисты ОГПУ всё держали под полным колпаком. После покушения патриарх слёг, и его отправили на лечение в частную клинику Бакуниных. Там он и скончался 7 апреля 1925 года от сердечной недостаточности — впрочем, есть весьма серьёзные подозрения, что патриарха отравили.

Только летом 1925 года был избран новый константинопольский патриарх — им стал митрополит Василий, председатель так и не отправленной в Москву комиссии. Будучи прагматичным человеком, он тут же признал и обновленцев, назначив весьма приличный “гонорар” за свою поддержку. Дело дошло до того, что несколько обновленческих приходов в Москве стали вести сбор средств в пользу Константинополя, но дошли ли в итоге какие-то деньги до патриарха, так и неизвестно.

Митрополит Василий
Митрополит Василий. Фото © Wikimedia Commons

Без поддержки властей обновленчество стало быстро терять и паству, и духовенство — тысячи священников, убедившихся, что для спасения жизни уже не нужно бить земные поклоны портретам большевиков, пошли назад в лоно традиционной церкви. Способствовали этому и сталинские репрессии — чекисты в середине 30-х годов уже не разбирали священнослужителей, взяв на вооружение принцип папы римского: “Убивайте всех, Господь разберётся, кто свой”.

К началу Великой Отечественной войны от всего обновленчества оставался только один приход в Москве, где служил до самой своей смерти в 1946 году идейный вдохновитель обновленческого раскола “первоиерарх Московский и Православных церквей в СССР” митрополит Александр Введенский. Правда, как свидетельствовали очевидцы, “все его усилия как церковного деятеля были направлены к максимальному выколачиванию денежных средств, необходимых для обеспечения своей многочисленной семьи”.

Автор: Владимир Тихомиров

https://life.ru/t/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5/1152601/vto
Источник: pravosudija.net

Комментарии участника: Владимир М.Б. (11)

Всего: 11 комментариеввсе комментарии ( 31 )
#2 | Владимир М.Б. | 24.09.2018 16:45
  
-1
Война грядёт.
Попробуйте в этом, уважаемая Александра, уразуметь промысел Божий.


Всё у нечестивцев и лицемеров должно быть доведено до абсурда.
Попробуйте и это вместить.

А Украина хотя бы формально Томос получит.
Ведь у РПЦМП даже Томоса нет.
Поэтому чисто формально - это непонятная гипотетическая голословная организация.
""Будем молиться о мире на Украине": беседа Главного редактора Радио "Радонеж" Н. Бульчука с протоиереем Владимиром Шмалием, проректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры, членом редколлегии "Богословских трудов", доцентом, кандидатом богословия" http://radonezh.ru/radio/2018/09/22/20-00
#4 | Владимир М.Б. | 24.09.2018 23:18 | ответ на: #3 ( Мотря ) »»
  
-2
Уважаемая!
За недолгую историю существования РПЦМП было всё что можно, но Томоса не было.
Нет этой бумаги и всё!!! А ведь было и самоназначение митрополитов и патриархов,
учреждение Раскола внутри, упразднение патриаршества и так далее...
см.: http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/topic_18095_1/#comments

А без бумаги, как мы знаем, бывает знамо что. Фикция. Что мы сейчас и будем наблюдать.
#6 | Владимир М.Б. | 25.09.2018 01:46 | ответ на: #5 ( Мотря ) »»
  
-4
1. Не надо взаимоувязывать собор с Духом Святым. Дух Святой - это истина, а соборов было несметное
количество, где что-то признавалось, а затем предавалось анафеме на другом соборе, а на третьем наоборот.
Одна треть из этих соборов подвергалась последующему остракизму и присваивалось наименование "разбойничий".
Более подробно изложено здесь http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_17919_1/#comments

2. Вселенский патриарх хочет наградить Украину не фикцией, а автокефалией в томосе.
Это означает формальную и юридическую независимость от Константинополя, а не от РПЦМП.
После этого каждый приход сможет самостоятельно определить свою судьбу и перейти под любое лоно.
В РПЦМП России это невозможно, ибо имущество и здание храма принадлежит не приходу, а епископу РПЦМП.

3. "стамбульско-папский патриарх"? Вы и здесь видимо запутаны навязываемой пропагандой.
Какой бы ни был п.Варфоломей, но он всеми признанный вселенский православный патриарх.
Вы отрицаете благодать рукоположения на патриархе? Так это вселенская ересь вами движет.
Если вы не признаёте вселенского патриарха, то вы либо вселенский раскольник, либо вселенский еретик.
А если у вас есть обоснованные претензии, то сначала предъявите их и докажите. Если не докажите, то вы архиеретик!
Надумаете соревноваться в обоснованности применённых КАНОНов вселенским патриархом, то однозначно проиграете.
И если считаете, что он "папский", то опять не в курсе современных тенденций РПЦМП - ибо католики нам братья и скоро
будем сослужить вместе и причащаться, к чему и направлена последняя деятельность п.Кирилла, митр.Иллариона и всего архиерейского собора.РПЦМП.
Так что вы везде запутались. Явно вас кто-то закрутил в своей круговерти.
Советую почитать свежую отповедь, дабы хоть что-то понять во всей этой фиктивной фикции:
"Благодарность о. Георгию Максимову" https://diak-kuraev.livejournal.com/2163439.html
#9 | Владимир М.Б. | 25.09.2018 11:44 | ответ на: #7 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Ничто так не раздражает и оскорбляет Бога - как лицемерие.
Участь лицемеров пред лицем Божиим страшна
Мф.23 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.


Лицемерие и христианство – несовместимы!
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ | 14 АПРЕЛЯ 2009 Г.
В проповеди после богослужения Святейший Владыка отметил: «Понедельник Страстной седмицы посвящен одной очень важной теме – теме лицемерия. Господь обличил смоковницу, которая имела пышную листву, но не имела плодов. Он не только обличил это древо, но и наказал его – смоковница засохла. Это символическое деяние Спасителя свидетельствует о том, что лицемерие не может приносить добрых плодов».

Лицемерный, двоедушный человек живет двумя жизнями. Одна из них видна окружающим, другая – внутренняя, сокровенная. Как подчеркнул Его Святейшество, в этой жизни «выстраиваются свои приоритеты, в ней своя шкала ценностей, в ней свое целеполагание, ибо лицемерный человек всегда имеет некие скрытые от других цели в жизни, а вовне он проявляет себя иначе; чаще всего внешнее проявления такого человека направлены на то, чтобы достигать скрытых целей».

«В основе лицемерия лежит ложь, а отец лжи – диавол. Жизнь лицемера не может быть жизнью по Бозе, ею всегда управляет злое начало. Не может устоять царство, которое разделится внутри себя (см. Мф. 12. 25). Это свидетельство слова Божия справедливо к любой человеческой общности, будь то государство, трудовой коллектив или семья. Не может устоять объединение людей, которое разделяется внутри себя, потому что разделение есть нарушение целостности, а значит, и силы такой общности. Сказанное справедливо и в отношении человеческой личности: если человек разделяется, если он живет двумя жизнями, то не может устоять такая личность перед напором внешних обстоятельств, испытаний, скорбей, ведь внутренние силы человека подтачиваются двоедушием», – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Добродетелью, обратной лицемерию, является целомудрие. Оно направлено на сохранение целостности человеческой личности, – продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. – Целомудренный человек не живет двумя жизнями, у него нет того, что непременно нужно было бы скрывать от других. Чаще всего целомудрие мы связываем с преодолением плотских грехов человека, и это справедливо. Но понятие целомудрия шире, чем просто плотская чистота: оно есть образ жизни, который формирует целостную человеческую личность».

Подчеркнув, что двоедушие опасно тем, что разрушает внутреннюю целостность личности, ослабляет внутренние силы, а значит, человек становится слабым и уязвимым, Святейший Владыка отметил: «Но лицемерие опасно и для окружающих людей, потому что вводит в заблуждение, создает иллюзию некоего благополучия».

Его Святейшество напомнил: «Знакомясь с лицемерным человеком, мы часто бываем обезоружены, поскольку уверены, что перед нами человек добрый и то, что он проявляет вовне, отражает его внутреннюю жизнь. Нередко мы стремимся завязать дружбу с такими людьми, нередко поверяем им свои сокровенные тайны, делимся с ними тем, чем никогда не стали бы делиться с плохим человеком».

Но всякая ложь непременно обнаруживает себя – нет ничего тайного, что не стало бы явным, отметил Святейший Владыка. «И когда обнаруживается ложь лицемера, тогда разрушается ткань человеческих отношений. Реакцией на лицемерие является отчуждение от такого человека», – сказал Святейший Патриарх Кирилл, добавив, что лицемер всегда, в конце концов, проигрывает и остается в одиночестве; лицемерный человека не способен приносить плод, подобно той пышно цветущей, но бесплодной смоковнице, о которой говорится в Евангельском повествовании.

«Господь осуждает лицемерие как грех, и не случайно обличительная проповедь Спасителя в эту последнюю перед страданиями неделю начинается с обличения лицемерия. Эта тема будет продолжена и во вторник Страстной седмицы. Уже сегодня на утрени мы читали Евангелие с грозным осуждением фарисеев, которые лицемерили в области веры, в религиозной части человеческой жизни – там, где должна быть полная искренность. Лицемерие в вере есть самое отвратительное и самое греховное проявление лицемерия», – считает Предстоятель Русской Церкви.

«Иногда с этим греховным и отвратительным проявлением мы сталкиваемся и в церковной среде, когда человек выдает себя не за того, кем он на самом деле является, – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Зная, с каким огромным уважением люди относятся к духовным авторитетам, некоторые пытаются стать таковыми, не напрягая силы, не следуя путем подвига, но посредством лицемерного устроения отношений с другими людьми. Именно о них сказал Господь: вы как гробы окрашенные, внутри полные всякой нечистоты (см. Мф. 23. 27)».

Грозное осуждение лицемерия Спасителем является для всех нас очень важным знаком того, что лицемерие и христианская вера – несовместимые понятия, отметил Его Святейшество. «Если кто-то, особенно в Церкви, хочет показаться другим благочестивым и мудрым, иногда даже кощунственно прозорливым, если кто принимает на себя власть и полномочия, которые никак не могут проистекать из его духовного состояния, а являются лишь только попыткой распространить свое влияние на других, используя лицемерие, тот сугубо подвергается Божию осуждению. Кем бы мы ни были – пастырями или пасомыми, известными людьми или неизвестными, – если мы приходим в Церковь, то всякую попытку лицемерия должны оставить за ее вратами, ибо здесь, под святыми сводами, нет места этому опасному, вредному и губительному состоянию человеческой души», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.


Поэтому удивительно читать комменты:
1. "Бедная Турция. Не разорвется ли она в отместку"
Вообще-то бедная Византия с её непомерным лицемерием. Именно за это её Бог "разорвал", приведя сарацин и заселив их на её место.
2. "Око за око и зуб за зуб - никто не отменял."
Отменил это Христос 2000лет назад и сказал:
Мф.5 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую;
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.


3. Оказывается п.Варфоломей "папист", а мы тут гладкие и пушистые.
Поэтому уже вовсю сослужим с католиками, а кто не согласен с линией папы - на пенсию!
https://youtu.be/O7ocWJgS8pc
#10 | Владимир М.Б. | 25.09.2018 12:07 | ответ на: #8 ( С. Александра ) »»
  
0
Вообще-то Дух Святой дышит где хочет.
Особенно он почивает на святых Божиих.
На том же прп.Лаврентии Черниговском, прп.Серафиме Саровском и так далее.
Особенно это действие осуществлялось на мужах-пустынниках, и безотносительно от конфессии,
ибо Мф.18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.

То есть не в Московском патриархате существует Дух, но везде где хочет. Особенно над болящими и душой и телом.

Кто и когда осуществил раскол? Это нужно поднимать анналы истории всей церкви - там расколов огромная масса.
Среди памятных - это откол (раскол) России от Вселенского Константинопольского патриархата в 1484г, а затем новообрядческий грандиозный Раскол внутри самой себя в 1666г. А Филарет - это "цветочки" на фоне этого.

Бог же осуществляет управление и суды нелицемерно и нелицеприятно, но до времени взирает над "схваткой".
Поэтому прислушаемся к мнению некого исследователя, имевшего в своё время весьма близкие отношения к РПЦМП:

#14 | Владимир М.Б. | 25.09.2018 15:15
  
0
Отвечаю всей "троице" (Рувиму, Георгию, Александре)... и весьма печально, что эта "троица" не святая.

Будь она святой, хотя бы на уровне половины горчичного зерна в вере, то:

1. Она бы не торопилась в суждениях, направо и налево раздавая ярлыки: иеговист, инфектор, филаретовец и тому подобное.

2. Она бы не осуждала ни ближнего ни далёкого, тем более если сами даже не разумеют кто есть ближний в Новом Завете.

3. Постаралась бы эта "троица" вытащить сначала у себя бревно из глаза, дабы уже потом вытащить соринку у брата.
Мф.7 1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.



Основная претензия:

— вот вы десятилетиями эдак благостно восседали в православии, убеждая и себя и других в незыблемости, самоистинности, суперблагодатности и самоправедности своей православной веры под лоном РПЦМП.... и вот подул ветер и вся ваша риторика дала не то что трещину, но и полнейший обвал;
— патриарх и патриархия неиствуют в беспомощности, богословы теряются в отповедях, вся нечистота вылезла на суд мирской общественности, достаточно включить телевизор и убедиться;
— может эта проблема внезапно возникла? Нет, она всегда была, и этих проблем в РПЦМП просто немеренно.
Но кто-то, в том числе и наша "троица", этих проблем лицемерно не замечала, тща себя истинностью и благодатью.
А ведь ещё свт.Игнатий Брянчанинов два века назад убеждал, что дуб тот сгнил изнутри, и подует ветер и всё завалится.

Наверно вы не поняли до сих пор всего катастрофического состояния — сейчас достаточно Вселенскому патриарху с амвона объявить РПЦМП раскольничьей церковью без Томоса, без нормального чиноподчинения, рукоположения и без всего прочего, и всё. Всё мировое православие откажется от РПЦМП, Афон будет закрыт для посещения, две великие Киевские Лавры уйдут с сонмом поместных украинских общин. Украинские епископы уже начали перебегать к Константинополю...

В чём Божий замысел? Да в том же почему Господь отдаст Сибирь китайцам по пророчествам старцев — за..., за..., за... ...
#18 | Владимир М.Б. | 25.09.2018 17:03 | ответ на: #16 ( С. Александра ) »»
  
-1
Что и требовалось доказать.

Рувим завёл пластинку про Троицу, какая Она, в чём Она и тому подобное, а Александра рисует собственный мир православия.

А в это же время идёт обсуждение воинствующего поста: Второй Рим против Третьего. Константинополь хочет раздробить русскую церковь..
То есть кто-то с кем-то воюет, кто-то хочет раздробить кого-то, а они всё про сущность Троицы и "всё хорошо прекрасная маркиза".

Нет чтобы разобраться в претензиях, в Канонах святого православия хранящихся у Вселенского патриарха, в постановлениях Семи Вселенских Соборов того же православия от Вселенского патриарха - ан нет, они же опять толцут несмысленное и даже простые видеосюжеты, рассчитанные на неискушённого обывателя, не смотрят. Да, слепота налицо.

Вот патриарх Кирилл и патриархия, повторяюсь, всю безысходность уже поняли, поэтому и негодуют.
А наши прельщённые православные всё толцут и толцут, и, дескать, давайте в лодочке поплывём и понаслаждаемся пейзажем.
И то, что Украина уходит вместе с нашими приходами - это пустое перед красотой святоотеческого учения, а то, что скоро Вселенское православие во главе с Вселенским патриархом объявит РПЦМП "самосвятами" и "самозванцами" - так это пустячок, ибо только мы истинно Апостольские и только у нас благодать, ведь 3Рим мы, а не абы что...
#22 | Владимир М.Б. | 25.09.2018 21:27 | ответ на: #17 ( Кирилл Д. ) »»
  
-3
Уважаемый! Очень много непонятных посылов:

1. Что это за дивное учение о "призывающая" и "спасающая" благодатей?
Ссылочку из Писания Нового Завета не дадите касаемо этих енергий.
/вот мой знакомый священник пару лет назад тоже увлёкся этой "призывающей" енергией, даже бравировал,
но после посещения его тяжкой болезнию (видимо "спасающей" енергией) сразу сник, потускнел и много чего прочего/
Вообще когда говорится о каких-то энергиях, то сразу следует насторожиться - не от лукавого ли ума сия инфернальность.

2. "Сама "УПЦ КП" возникла на лжи по гордыне её основателя"
А кн.Владимир ясно солнышко чьих был, в каком городе царствовал, кого крестил?
Посему, отвергнув ложь, давайте говорить правду друг другу, и не озвучивать пропагандистские лозунги,
тем более если Украина с вами не согласна и имеет свой взгляд на свою историю:
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/topic_18095_1_144069/#c2



3. "Вне Церкви нет спасения!!! Хоть миллиард католиков... хоть три миллиарда."
А этот тезис откуда взят? Дайте обоснование из Писания.
И кстати: один из доводов патриархии РПЦМП об автокефалии, что наша сила в количестве и посему
Константинополю не существовать без нашей Русской Православной Церкви, мол, в этом наша сила и могущество !!!

А Порошенко в свою очередь предложил новую автокефальную церковь Украины назвать — Российской Православной Церковью
#25 | Владимир М.Б. | 26.09.2018 13:03 | ответ на: #24 ( Кирилл Д. ) »»
  
-1
Григо́рий Палама́ [1][2] (греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς, церк.-слав. Григо́рїй Пала́ма[3][4]; 1296, Константинополь — 14 ноября 1359, Фессалоники) — архиепископ Фессалоникийский, христианский мистик, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, отец и учитель Церкви[5].
...Однако около 1316 года, в возрасте двадцати лет Григорий покинул дворец и философские занятия и удалился на Святую Гору Афон, где предался подвижнической жизни и занятиям тайнозрительным богословием. На Афоне Григорий подвизался в келье неподалёку от Ватопеда под руководством преподобного Никодима, от которого принял монашеский постриг. После смерти своего второго наставника — преподобного Никифора — он переселился в Лавру святого Афанасия, где провёл три года в качестве регента. Затем, начиная с 1323 года, он подвизался в скиту Глоссия. ...

Вот теперь всё это объясняет насчёт енергий и "тайнозрительного богословия", и всё это вперемешку с философией по человеческим преданиям. В итоге получилась "гремучая смесь", уведшая и Паламу и его последователей в немыслимые дебри. Эти дебри закончились логическими Паламитскими спорами с Варлаамом, с Акиндином и Григорой.

И всё, и больше ни с чем и ничего результативного с точки зрения познания Бога и Его даров Духа Святого 1Кор.12:6.

Таким образом это весьма печальный пример и образчик для подражания. И ведь ап.Павел предупреждал:
Кол.2 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно,


То ли дело Марк Афинский - не изучал и не знал никаких енергий, синергий, заумных умствований об спасающе-укрепляюще-призывающе благодатей, но однакожде в простоте Божией словом горы передвигал, а Ангелы его питали.


#28 | Владимир М.Б. | 26.09.2018 16:19 | ответ на: #27 ( Кирилл Д. ) »»
  
-1
Когда только он сказал это, гора действительно стала на своем месте. Увидав сие, я упал ниц от страха. Святой между тем, взяв меня за руку и поставив на ноги, сказал мне:
- Разве ты не видывал таких чудес в течение дней жизни твоей?
- Нет, отче, - отвечал я.

Тогда святой, вздохнувши, горько заплакал и сказал:
- Горе земле, потому что христиане на ней таковыми только по имени нарицаются, а на деле не таковы!

Поздравляю Вас лично, Владимир! Вы живёте в пост-христианское время...

"Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам (Владимир), книжники и фарисеи, лицемеры..." (Мф.23:24-25)


Вот в конце вашей отповеди наконец излилась мудрость.
Осталось уяснить простой вопрос: а что же случилось с христианством, что всё оскудело и зачахло ?!

То есть внедрилось какое-то богословие вперемешку с языческой философией, понавыдумывали кучу терминов, облекли в какие-то мистические пути и опыты, расчленили благодать Духа Святого на отдельные члены-свойства-ипостаси и так далее.
Казалось бы — вот теперь ужо эти паламисты и лосские нам теперь покажут дары Духа и невиданные чудеса.

Но нет, оказывается тут какая-то метаморфоза выходит, что-то оскудело, а христиане только по имени нарицаются.
Как же так? Мы же тут такие все грамотные стали, все молитвенники и великие богословы, но пушинку сдвинуть не можем.

И казалось бы — вот пример Марка Афинского, вот где путь благочестия срастворенного со смирением, тяготами и подвигами.
Но нет, он практически забыт, нигде не упоминается, и даже когда приводят пример о двигающейся горе, то не указывают его имя.
Зато все горазды поучить мудрёным словесом, сослаться на мистику Паламы, Лосского и Шиманского, Лопухина и Филарета Моск..
#30 | Владимир М.Б. | 26.09.2018 20:12 | ответ на: #29 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Н-да... зачем приходил Иисус Христос?

Вот и я тоже удивляюсь. Неужто Он затем приходил, чтоб призвать исследовать енергии и писать богословские талмуды.

Удивительно. А я грешным делом было думал, что цель - это стяжание Духа Святого и последующего от Него научения.
А тут оказывается в тренде мистические пути и призывающе-утверждающе-укрепляюще-спасающе-сохраняющие благодати.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU