Отец Небесный Предлагает всем людям Земли ввести в употребление Спасительный Обычай.
Предлагаемый Богом Всевышним Обычай Прост и Понятен для всех Разумных:
Никогда не занимать Главное Место.
Ибо Незанятое Место будет Ненавязчиво Напоминать всем о Незримом Присутствии Вездесущего Бога на всяком месте Владычества Его Вечного.
Не надо было этому дядечке просить у Бога знамений и чудес, тогда бы и лукавый над ним так злобно не посмеялся.
" Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему..."
С апостольских времен твердо установилась традиция во время общей трапезы один хлеб оставлять и откладывать его на возглавие стола Господу. Это было символом того, что Христос и по Своем вознесении на небо невидимо присутствует в Церкви. То же самое случилось и по Успении Пресвятой Богородицы. Апостолы и ученики начали по преданию на трапезе откладывать хлеб и для Девы Марии, назвав его «панагией», что переводится с греческого языка как «всесвятая» (один из эпитетов Божьей Матери). Позже панагией стали именовать и саму просфору, из которой на проскомидии изымалась частичка в честь Пресвятой Богородицы.
Покажите пожалуйста из Священного Писания где описана эта традиция.
В истые апостольские времена причащались по установлению Христа и никаких "артосов" не имели.
Возможно это в силу ущербности апостолов и Христа, ибо не ведали "высот" истинного откровения из-за неполноты.
Есть и другое объяснение: во время иудейской Пасхи сложился обычай оставлять агнца на случай прихода гостя.
Неужели этот иудейский обычай экстраполировали и заквасили чистое учение Христово?
1Кор.5 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Насчёт "персиковых райев" в первом приближении понятно, и даже то, что Дух животворит - приемлемо.
Но что же такое сей великий "Артос"? Неужели Христос Господь о нём не ведал? А апостолы в Духе и подавно...
И вот так и пребывали постоянно в учении и хлебопреломлении, но ни о каких "Артосов" и в помине не слыхивали.
Если "Артос" это просто хлеб, то зачем так сложно? Хлеб - он и есть хлеб.
При чём тут какая-то мистика, посвящения, частички, наименования и прочие процедуры?
То есть берём хлеб, благословляем, преломляем и вкушаем. И всё !!!
Там где просто - там Ангелов со ста! А всё остальное от лукавого.
Мф.26 19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20 Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками;
21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сём и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал. 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все,
Суть Евхаристического Возношения, с течением времени не изменилось.
Просто первые Христианские Мистерии, начиная с Тайной Вечери, были подобны Пшеничному Зерну, из Которого, впоследствии, подобно Зрелому Колосу Сформировалось Православное Богослужение Во Всей Своей Красе и Великолепии.
Я, честно говоря, просто не понимаю тех, кого сие по каким - то загадочным причинам, не устраивает))
Не устраивает всё переиначенное, наперекор учению Христа и Апостолов:
суть Тайной Вечери изменилась кардинально, и даже название изменили на Евхаристию. Зачем? Неужели в угоду язычникам?;
зрелый незаквашенный колос был предложен Христом, но кому-то вздумалось подправить и Христа и Апостолов.
Суть не изменилась нисколько. Ибо, как и в прежние века, всякий Искренне Желающий Соединиться Со Христом - Богом Истинным, Облекшимся Человеческим Естеством в Богоприемной Марииной Приснодевственной Утробе, В Приобщении Святыни Истинных И Животворящих Таин Тела И Крови Христовых, Имеет Сию Счастливую Возможность.
А чисто внешнее, раболепно - буквоедское соблюдение Писаний, с утратой Истинных Смыслов и заменой Истины многообразной сатанинской ложью, как раз характерно для многочисленных еретических погибельных сборищ...
Шумят хлеба в широком поле —
Конца и края не видать.
А в Храме Божьем, на Престоле,
Им Суждено Святыней Стать.
Звездицею накрыты хлебы,
Потир сияет золотой.
И по Молитвам прямо с Неба
Незримо Сходит Дух Святой.
И нет на свете выше Счастья:
Пред Чашей разомкнуть уста,
Принять Священное Причастье
И стать Частицею Христа.
Какие "звездицы", какой "престол"? И как это "стать частицею Христа"?
Неужели Христос и Апостолы учили звездицам, престолам и частицам?
То есть она слышала звон, но не знает где он.
Именно поэтому ап.Павел запрещает женам учить в церкви.
А "стать частицею Христа" - это вообще вольные трактовки непонятно от кого.
Это бывает у прельщённых особ, посему многие больны и не мало умирает.
Такой же прельщённый Иуда Искариот вместе с причастием принял беса.
1Кор.11 23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
иуда - предатель, как известно, был неверующим Христу - Богу Истинному. Потому, когда все Истинные Ученики Соединились Со Христом, Приобщившись Тела и Крови Спасовых, иуда принял хлеб, как неверующий В Истинность Таин Тела И Крови Христовых. И по хлебе, вошёл в него сатана...
И никто из неверующих не может Уразуметь Той Великой Тайны, как можно Стать Частицею Христа, Соединившись С Ним В Причастии Истины: не Дано таковым...
Сдаётся мне, что Владимир сильно смахивает на Эрика, ибо где то в его постах подобное на глаза уже попадалось...
Протестируем сие вопросом: Владимир, как вы относитесь к утренней Литургии, относительно Тайной Вечери, которая была, следуя из названия.... вечером? Сердце ваше не находит ли нарушений в сем изменении?
Если Владимир, не Эрик, тысячу извинений...))
Иуда Искариот был избранным учеником Христа, ему даже доверили "церковную кассу".
Он не был неверующим Христу, не надо выдумывать свои вольные понимания или чьи-то недомыслия.
Также как и остальные ученики (Пётр, Андрей, Иоанн, ...) он ходил со Христом, внимал Ему и творил чудеса Его Именем.
Но ко всему этому был сребролюбив и слишком вольнолюбив в своих мнениях, что и подвигло его предать (обострить ситуацию).
Он также как все ученики причастился из рук Христа, где и читаем: Ин.13 21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
То есть кто-то причащается в жизнь, а кто-то в смерть. Но схоластам этого не вместить.
Истина безотносительна от имени, будь то Саша-Юра-Эрик-Коля-Гоша-...
Посему читайте и внимайте Писанию, а не преданиям человеческим
Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год (Изд. Москва, 1979 г., стр. 601-602):
«...Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за это Гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их». Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказал: «Не помилую их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня!».
Не читал такого, чтобы Серафим Саровский возмущался звездицами и прочими церковными порядками.
Вы не подскажите, откуда вы это взяли у Серафима Саровского, Владимир - Эрик?
Истиной, по Достоинству Именуются Слова И Дела Единого Истинного Бога: Отца Безначального, Сына Единородного И Духа Святого. И Истину просто невозможно уместить ни в одной, даже самой толстой Книге, как о том Сказал и Иоанн Возлюбленный В Евангелии:
Следуя логике Рувима, преподобный Серафим и многое другое мог бы сказать, что и бумаги не хватит.
Поэтому мы, в отличие от Рувима, используем не домыслы, а исключительно фактический материал.
И если про звездицы Христос и Апостолы не учили, то значит оно так и есть.
Все величайшие ереси происходили от домысливаний в прельщённном воображении Христова учения.
Серафимы-Георгии-Владимировы-Эрики-Алексеи-Анатолии-... то есть все Христовы, а не Апполосовы-Кифовы-...
Звездица, или какой - нибудь иной Богослужебный сосуд, никак не может оказаться "ересью".
Серафим же говорил о тех, кто от Чистоты Веры Православной уклонятся в различные лжеучения, от безумного арианства, до не менее безумного иконоборчества и экуменизма.
Так, Рувим поправляет уже и преподобного Серафима, трактует его как заблагорассудится. Так недалеко и до фарисейства )))
А упоминаемое им "Евхаристическое Хлебное Приношение (Артос)" есть ни что иное, как заимствование хлебного приношения из иудейского Ветхого Завета (Левит.2). Видимо кто-то подмешал в учение Христа иудейскую закваску.
И Рувим всё это повторяет не ведая смысла.
В Новом Завете не Богу нужны хлебы, а человекам. Но кто-то упрямо навязывает иудейские подношения. А Рувим вторит.
Разве не видите Евхаристического Хлеба (по - греч. Артос) в Руках Христовых?
И, если бы Иоанн Златоустый, окажись он тогда в Эммаусе, Смиренно Принёс бы введённую им в употребление звездицу, в Священное Воспоминание Вифлеемской Звезды, то думаете, что Христос отказался бы Принять таковое Приношение Веры и Любви?
Просто удивляюсь тому, как Вы мыслите о Благом Боге...