Слово об акривии и икономии, сказанное на Межправославном Синаксисе в г. Негрешть-Оаш, Румыния, 19 мая 2018 года

И я, грешный, говорю, боясь Страшного Суда

Перевод с румынского - Зинаида Пейкова

Преподобные отцы святогорцы,

Честные отцы, братия и сестры из Сербии, России, Молдавии, Греции и других частей Православия, присутствующие на настоящем Синаксисе,

Возлюбленные отцы и сослужители — иеромонахи, иеродиаконы, мирские священники и диаконы Румынского синаксиса, соисповедники нашего многовекового Православия,

Честные братия и сестры в Господе,

ХРИСТОС ВОЗНЕСЕСЯ!


С великой радостью ждали мы этого дня, чтобы встретиться всем и снова помолиться, во всё время ожидания этого Православного Синаксиса храня в уме и сердце своем слова Святого Апостола и Евангелиста Иоанна, ученика Любви распятой, который говорит: «надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2Ин.1:12). Да говорит же сегодня через нас Один и Тот же Иисус Христос, Который да объединит нас в подъятии Креста на пути к Голгофе исповедания Истины и упорной борьбы против всеереси экуменизма до конца.

Начну это слово с поминания Святого Священномученика Патрикия, епископа Прусского, память которого мы сегодня совершаем, Святого, который, без страха исповедуя Христа перед епархом Иулиусом, сказал, что «Господь Иисус установил два места: одно полное благостынь, в котором почивают праведные, а другое полное мрака и огня, где будут осуждены мучиться грешные после воскресения из мертвых». Таким образом, все мы, закончив свое странствование на этой земле, отправимся или в вечное блаженство, или в вечное осуждение. А что от нас требуется, чтобы спастись, — это жить в истине, православно исповедуя веру и православно жительствуя.

Несколько дней тому назад отец Николай Манолис утверждал, что «акривия и икономия являются двумя одинаково правильными способами пастырства, поскольку достаточно того, чтобы они использовались без преувеличений и преуменьшений». Надеюсь, что это нынешнее слово в какой-то мере внесет вклад в понимание истинного соотношения между акривией и икономией: является ли оно в действительности соотношением равенства, комплементарности (дополнительности), исключения, вспоможения и чего-то еще или нет, но только не как определяем его мы, а как делали это Святые Отцы, чтобы результаты их делания и учения были спасительными для нас.

Замечу, однако, для начала, что в речи о. Николая Манолиса из Салоник, из которой мы привели указанную выше цитату, речи, посвященной опровержению так называемых «обманов», высказанных Герондой Саввой Лавриотом на Православном синаксисе в Бараеве (Сербия), существует, однако, по меньшей мере одна великая ложь, без боязни высказанная отцом Николаем: будто епископ Артемий Рашский и Призренский один рукополагал «митрополитов», идя, таким образом, к расколу по отношению к Церкви. Правда же такова, что Его Преосвященство канонически рукоположил хорепископов, основываясь на Священных Канонах, и показательно то, что второго хорепископа он не рукополагал вместе с первым хорепископом (рукоположенным ранее) и третьего тоже не вместе с первыми двумя хорепископами, а один, ничем не нарушая, таким образом, Священных Канонов. Следовательно, обвинение в расколе ложно, и ложь, на которой оно базируется, очевидна (самое меньшее в греческой практике епископы, имеющие епархии, называются митрополитами, поскольку разделение иерархических наименований не такое же, как у нас, румын, а хорепископы не имеют своих епархий, но их права четко оговорены в Священных Канонах).

Я сказал это, чтобы можно было теперь снова подчеркнуть, что наше присутствие в Сербии не имело целью ни примкнуть к владыке Артемию, ни «заполучить» епископа для нашего дела, как другие нашли себе лже-православных епископов, которые пребывают в общении и поминают высших себя иерархов-еретиков, являясь, таким образом, впавшими в ересь. Мы не нуждаемся в других епископах, мы ждем покаяния епископов-апостатов-экуменистов из Синода Румынской Православной Церкви, а на прерывание поминовения пошли не для того, чтобы выйти из Рум. ПЦ, а именно для того, чтобы остаться в ней, в истине веры, унаследованной от Святого Апостола Андрея и его учеников и последователей, освященных в иерархи, священники и диаконы.

Мне хотелось бы, с вашего позволения, проанализировать ситуацию в Румынии с точки зрения ограждения от ереси, не давая, однако, оценок, чтобы никто не почувствовал себя ущемленным, но подчеркивая, что как не существует нескольких спасительных религий, как не существует нескольких путей спасения, кроме ОДНОГО, Святого Православия, как не существует нескольких Церквей, но только одна, так и реальное и православное применение 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора не может быть иначе как единственным, а не двух или нескольких видов.

У нас выкристаллизовались три подхода: святоотеческой акривии, неограниченной икономии и отрицания существования Рум. ПЦ как Бого-человеческой институции со священнической иерархией, включающей епископов, священников и диаконов, или, лучше сказать, третий подход, пытающийся передефинировать (1) Церковь на всецело протестантский манер.

Прошло уже почти два года после разбойничьего Критского собора. В целом нам пришлось столкнуться со многими ложными позициями, многой клеветой, многими неверными толкованиями святоотеческого учения и слишком многим человеческим в борьбе, которой подобало бы быть духовной (бесстрастной) и Божественной. Поэтому хочу по этому случаю лично публично заявить, что я губкой забвения и прощения изгладил абсолютно всё свалившееся на меня и готов продолжить эту борьбу, единственным врагом имея экуменизм, а единственным путем — единение. При всем том хочу подчеркнуть, что не могу принять определенных принципиальных вещей и покажу почему (то есть каковы именно богословские последствия некоторых ошибочных богословских идей, проталкиваемых определенными лицами в ходе борьбы за истину, во славу Православия и против экуменической всеереси).

1. Не могу принять и не имею никакого литургического общения с теми, кто дает верующим домой Святое Причастие в коробочке, чтобы те причащались сами. Делающие это — инициаторы — являются прельщенными (чтобы не сказать большего), а следующие их советам и делам могут дойти до духовного состояния своих прельщенных наставников (как, впрочем, это многократно и происходило в период после начала Критского собора доныне).

2. Не могу принять и не имею никакого литургического общения с теми, кто говорит, будто только они являются членами Румынской Православной Церкви, что они более не нуждаются в соборности иерархии, что их последователи будут в случае нужды рукоположены ангелами (невидимым образом, естественно), что более нет ни одного православного архиерея в настоящее время, что они подчиняются непосредственно Христу, что следуют русским Святым последних двух веков, и прочие идеи внимательно не читавших святоотеческих творений и не понявших мудрования Церкви, выраженного через Вселенские Соборы — УСТА Духа Святого.

3. Не могу принять и не имею никакого литургического общения с теми, кто говорит, подобно о. Николаю Манолису, упомянутому выше, что акривия и икономия равноценны. Почему? Потому что в проблемах веры НЕ СУЩЕСТВУЕТ ИКОНОМИИ, НО ТОЛЬКО АКРИВИЯ. Искусственное различение, проведенное данным отцом между еретиком и тем, кто проповедует ересь (или является причастным к ереси), извиняя или в какой-то мере оправдывая того, кто проповедует, но еще не был осужден соборно, или различение между еретиком и тем, кто мудрствует православно, но поминает на священных службах еретиков, подобно тому утверждению, что преступник является убийцей только с тех пор, как он был осужден судом, а не с тех пор, как совершил свое преступление.

Начиная с адептов икономии, продолжая далее теми, кто причисляет себя к «новому воплощению Рум. ПЦ», и завершая всеми нами, каждый в меру разумения, которым располагает (собственного или чужого), использует цитаты из Святых Отцов. Желающий быть последователем Святых Отцов, однако, нуждается в осознании того, что понять, что сказали Святые Отцы, могут только другие Святые Отцы. Именно таким и были богословие Вселенских Соборов, «Догматика» святого Иоанна Дамаскина, писания святого Фотия Великого, богословский вклад святого Марка Евгеника в сохранение Православия, писания святого Григория Паламы, учение святого Феофана Затворника, святого Игнатия Брянчанинова, святого Нектария, святого Паисия Святогорца и т.д.: всё это является синтезом того, что было прежде, и официальным признанием учения предшествующих поколений, ибо на самом деле в Православии всё является действием Одного и Того же Духа Святого, Который через века, в рамках непрерывной Пятидесятницы открывает ученикам Христа, что есть Церковь, Истина богооткровенная и спасительная. Таким образом, когда учение проповедуется всеми поколениями Святых начиная с Сошествия Духа Святого и доныне, только тогда выполняется фундаментальный принцип Православия, сформулированный в V веке Викентием Леринским в его богословском трактате «Коммониториум» (который не является простым собранием текстов или историческим изложением христианского вероучения, а «дискурсом о методологии», которую должен учитывать каждый, если хочет провести различие между вероучением Церкви повсюду сущей и ересями). Для него существуют два фундаментальных критерия для распознавания истинной веры: Писание и Традиция Церкви, сущей повсюду, а поскольку Писание зачастую подвергается еретическим интерпретациям, то его надо читать и интерпретировать в свете традиции, удерживая только то, во что верили повсюду, всегда и все.

Как не каждый говорящий «Господи, Господи, войдет в Царство Божие» (согласно Матф.7:21), так и не каждый претендующий на то, что он понял мудрование православного святоотеческого богословия без прохождения длительного обучения, является православным. Догматика следует одной со Святыми Канонами линии, и как почитание всех Канонов обязательно для спасения, так и интегральное исповедание веры, безо всякого общения с ересью, безо всякой причастности к ней, является основополагающим для того, чтобы оставаться в Православии.

Я совершенно отказываюсь давать кредит доверия лицам, выдающим себя за лидеров общественного мнения, по той простой причине, что в Православии не существует подобной категории людей, как не существует чего-либо среднего между еретиком и православным. Применяя догматическую акривию, четко произнося истину, разрывая общение с еретиками, многие румыны-миряне смогли совершить миссию, приведя всю свою семью к православному исповеданию, безо всяких смятений, раздоров и ссор, но с терпением, молитвой и стойкостью в исповедании веры, относясь с акривией к вероисповедной истине. Напротив того, плоды адептов икономии в пользу ереси таковы: клевета, ложь, фальсифицирование святоотеческих текстов, несоответствие их прежних заявлений другим, недавним, проталкивание своего «эго» и требование слепого и полного послушания от тех, кто не обладает столь богатым вербальным багажом и убедительным, отшлифованным стилем речи. В Православии никто не хочет и не должен никого обязывать, однако воды разделяются, когда мы начинаем видеть различие между двумя утверждениями Спасителя: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14, 6) и «диавол — отец лжи» (Ин. 8, 44).

Фундаментальные черты учения, проповедуемого теми, кого я принимаю как православных отцов и братий и с кем имею литургическое общение, таковы:

а) 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора обязательно для спасения, а прерывание поминовения иерархов-еретиков и общения со священниками- и мирянами-экуменистами необходимо для спасения. Конечно, все прочие отношения (семейные, соседские, дружеские, профессионального сотрудничества и т.д.) могут оставаться в силе, однако мы не молимся с еретиками независимо от того, что их уста говорят о том, что у них православное мудрование, тогда как их боязнь взять на себя крест гонений за имя Христово ясна, как солнечный свет;

b) изменение календаря [возвращение к юлианскому календарю] нельзя проводить односторонне, но после консультаций и по всеобщему согласию именно потому, что добро, которое не делается по-доброму и в неподобающее время, отнюдь не является добром. Доказательством тому служит то, что вступившие в борьбу с экуменизмом, но потом придерживавшиеся двух календарей одновременно (старого и нового) или перешедшие к старому календарю, сегодня и здесь заявили, что в начале настоящего Синаксиса не станут молиться с нами, а значит, считают нас или причастными к ереси, или еретиками. Мы же считаем их своими братьями, стоящими на краю пропасти раскола, когда они сами себя объявляют «единственными членами Рум. ПЦ»;

c) повторю, что я на стороне всех, кто по-святоотечески почитает Таинство Исповеди, Святого Причастия и Священства, не впадая в отклонения литургического порядка, упомянутые выше, ибо священство — это не какой-нибудь гуруизм, и не виртуальная реальность, и не связь по скайпу или watsapp-у для оставления грехов, а огнь Божественный, с которым не играются;

d) считаю идею причастности к ереси, так же как идею существования трех состояний (православного, полу-еретического и еретического), фатальным отклонением от православного учения, поскольку у неограниченной икономии плоды нулевые (и что хуже того, уродуется православное исповедание, а подменяется оно клеветой и фарисейством);

е) Христу ведомо, сколько православных архиереев еще остается на свете, и, несомненно, Тот же Христос поможет абсолютно всем православным, чающим спасения, пребывать в общении с ними, при этом каждый, конечно, будет оставаться чадом поместной Церкви, частью которой естественным образом является сейчас;

f) мы не пребываем в поиске союзников, не хотим создавать группировок, принимаем гонение, развязанное против нас, и молимся Христу, да укрепит нас до конца, чтобы мы не уклонились от истины, откровенной Им, Духом Святым, в лоне Церкви Единой, в Святом Православии.

Более пространные аргументы в пользу сказанного выше будут представлены одновременно с выходом в свет спустя несколько месяцев работы о «Ереси — Таинствах действительных и недействительных — исповедании веры», основанной на официальных документах, к которым прилагается вся переписка тех времен между Святыми Отцами, собиравшимися на девяти Вселенских Соборах Церкви. А теперь я хотел бы зачитать ответ на четыре вопроса, которые письменно направил Геронде Савве Лавриоту несколько дней тому назад, а он в своих ответах дал много пояснений, необходимых всем нам сегодня.

1. Причащаются ли экуменисты Тела и Крови Господа Иисуса Христа в осуждение себе или вовсе не имеют Таинств, то есть вкушают на Святой Литургии только хлеб и вино?

Ответ:
Еретики-экуменисты причащаются в настоящее время Тела и Крови Христовых в осуждение себе по следующим причинам:

а) Сказанное в 15-м правиле: «ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей» означает, что в качестве православных мы обязаны прервать общение с лжеепископами, чтобы не быть обманутыми и нам; это ограждение от именуемого епископом мы совершаем до соборного расследования, то есть до того как компетентный церковный орган примет решение. Таким образом, понятно, что данное осуждение и извержение из клира совершается не прерыванием поминовения или установлением с нашей стороны, что епископ является еретиком, а компетентным церковным судом, каковым является собор. До тех пор Таинства совершаются (существуют), однако они не только неполезны епископам и священникам и верующим-еретикам, но таковые и оскверняются при этом по причине своего мудрования, из-за смертельного греха ереси и из-за того, что приступают к Святым Тайнам недостойно, не имея правой веры. Например: папист приступает к Святому Потиру и причащается Христа, однако по причине своей ереси и того, что он некрещен, он не будет просвещен, не примет благодать, но будет сожжен пожигающей энергией Божественной благодати, как говорит святой Максим Исповедник (2);

b) Кто утверждает, что у экуменистов более нет Таинств, тот по сути упраздняет институцию соборности, как это делают еретики-паписты, у которых имеется папа, и он решает, лишает сана и рукополагает; они упраздняют Собор, беря на себя роль не одного епископа, а совокупности епископов, решая, кто обладает и кто не обладает благодатью. Если бы это было справедливо, тогда уже не надо было бы проводить Вселенских Соборов, чтобы они осуждали и лишали сана еретиков, коль скоро в тот момент, когда они в первый раз проповедали свою ересь, они уже лишились сана. Это, однако, абсурдно, поскольку благодать священства утрачивается только с лишением сана;

c) Святые Отцы решили, что Собор является не карающим органом, но вразумляющим, наставляющим и воспитывающим, чтобы явлена была ошибка наших обманувшихся братий, тем более что еретики происходят из лона Церкви и являются ее членами, которые были прельщены (впали в заблуждение). Если бы им [Отцам] удалось убедить их в том, что касается их ереси, то они приобрели бы их (для истины) и не лишали бы сана, убедив их, что те ошиблись, и те согласились бы с этим, как это произошло в обстоятельствах, в которых епископ Руфинианос спросил святого Афанасия Великого (3) о священниках, которые находились в общении с еретиками, но не по своей воле, а будучи принуждены к этому, и скорбели из-за этого, а он ответил ему, что они были прощены после того, как отверглись еретиков, и они продолжили служить, как делали это раньше. Если бы они лишались сана автоматически, тогда их следовало бы заново рукоположить, коль скоро они утратили благодать священства;

d) Святые Отцы совершенно ясно говорят об еретиках осужденных и еретиках неосужденных. И по данной причине 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора повелевает верующим, чтобы до того, как состоится собор и будет осужден псевдоепископ-еретик, мы прерывали его поминовение по той причине, что он еретик уже действующий, а не потенциальный;

e) Если бы происходила автоматическая утрата благодати каждым епископом, проповедовавшим ересь, тогда Божественная благодать автоматически утрачивалась бы и всеми бывшими в общении с ним. Это означало бы, что православным не надо более бороться против ереси, но надо найти других иерархов и создать Православную Церковь заново! Приведем пример для лучшего понимания сказанного. Архиепископ Лонгин проповедует, что в Румынской Православной Церкви больше нет благодати и больше не существует иерархии по причине ереси экуменизма. Таким образом, если следовать его словам, нам надо было бы найти православных иерархов или отправиться в русскую диаспору, чтобы был рукоположен новый патриарх Румынии, равно как и епископы и священники, ведь иерархии больше не существует. Когда такое бывало в Церкви? Никогда! Теми, кто это сделали и пошли путем ограждения и борьбы за освобождение Церкви от ереси, были так называемые зилоты или стилисты (старостильники), с которыми, невзирая на то, что у нас с ними нет никаких различий в догматах, но из-за того, что они утверждают, что Таинства недействительны, они рукоположили свою собственную иерархию, а в результате между нами и ними существует раскол вплоть до наших дней;

f) Что значит осквернение через Таинства? Разве оскверняется Христос? Оскверняется Святое Причастие? Христос нас не оскверняет и Сам не оскверняется. Когда мы причащаемся недостойно, по причине ли наших грехов или по причине ереси, в которую веруем, тогда мы причащаемся в осуждение и оскверняемся. По этой причине святой апостол Павел говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:27–30).

2. Если кто-нибудь из нас, оградившихся от ереси, перейдет на старый календарь (стиль), имеет ли он право прерывать всецелое церковное общение с теми, кто придерживается нового календаря, или он таким образом учинит раскол?

Ответ:
Проблему календаря надо было обсудить и решить много лет тому назад на православном соборе, потому что она разделяет православных. С придерживающимися старого стиля (это относится не к стилистам [старостильникам], а к тем, что продолжил жить по старому календарю, святоотеческому, юлианскому) у нас нет по сути никаких догматических различий. Если бы они изменили пасхалию (дату празднования Пасхи), тогда мы не смогли бы иметь с ними никакого общения.

Это вопрос для решения православного собора, но кто переходит на юлианский календарь, тот не должен прерывать связей с православными антиэкуменистами и теми, кто не принимает разбойничьего Критского собора, потому что нам надо вместе давать отпор ереси и требовать созыва собора, который вернет и старый календарь во всей Церкви, и этот вопрос более не будет нас разделять. Впрочем, все мы крещены по новому календарю, однако не крестимся повторно, как если бы это крещение было недействительно.

3. Позволительно ли верующим самим причащаться Пречистых Таин, без священника, из чаши, которую священник оставил у них дома?

Ответ:
Ни в коем случае. Это можно делать во время лютых гонений, когда у нас совсем не будет священников, и по этой причине, когда имеет место Святая Литургия, при определенных условиях и не всем, можно поступать так, но сейчас это неоправданно ни в случае греков, оградившихся от ереси, ни в случае румын.

4. Какова перспектива нашей борьбы с экуменической всеересью и какими, как вы полагаете, будут следующие шаги?

Ответ:
Считаю этот вопрос самым хорошим и необходимым. Мы, православные христиане, следуя Святым Отцам, не можем прокладывать собственной линии, но только следовать тому, что получили от Святых. Таким образом, согласно практике Святых, мы прерываем общение с теми, кто проповедует ересь (и кто теперь ратифицировал ее соборно), и не имеем никакого общения и связи с ними.

В то же время мы стараемся разбудить клир и народ, чтобы они поняли, что значит ересь, что такое экуменизм, что такое духовная жизнь и что мы путники на этой земле и дадим отчет за свои дела, а особенно за то, сохранили ли веру такой, какой получили ее от Святых Отцов и Святых Мучеников. Наперед мы не можем определить, как будет развиваться борьба, но веруем Христу, что Он подаст решение, а не мы. Не мы спасаем Церковь, а Христос. На него всё упование наше.

Честные участники нынешнего Православного Синаксиса!

Завтра мы празднуем память Святых Отец I Вселенского Собора. Тогда споры шли на протяжении нескольких месяцев (20 мая — 25 августа 325 года), чтобы найти, с максимальной акривией, подходящую богословскую формулу, соответствующую откровению Священного Писания, чтобы показать соотношение между Отцом и Сыном. Также на Ферраро-Флорентийском Соборе на все аргументы — некоторые даже якобы святоотеческие, которые паписты приводили в пользу своих ересей, святой Марк Евгеник и присутствовавшая православная делегация просили, в случае необходимости, передышки, чтобы внимательно исследовать писания Святых Отцов, а затем он демонстрировали, что: аргументы были фальшивыми, тексты, приводимые еретиками, были подделаны, библейские и святоотеческие доводы против латинских ересей были неопровержимыми и т.д.

Таким образом, мы открыты для диалога между собой, мы открыты для диалога, но не для молитвенного общения, с экуменистами и так называемыми анти-экуменистами, которые, однако, поминают еретиков, мы жаждем научиться у братий наших из других православных стран как можно большему из их опыта, из их достижений и, может, неудач, ибо старинная румынская поговорка гласит: «Мудрый учится на чужих ошибках, разумный на своих, а лишенный ума не получает уроков никогда».

Верю, что братство, совет, избегание искушения лидерства (ведь у нас есть Христос, и мы не нуждаемся абсолютно ни в каком vicarius Hristi, каким сам себя провозглашает папа), молитва, взаимная поддержка, признание собственных ошибок — это те фундаментальные начала, опираясь на которые мы сможем больше объединиться, имея щитом Христа, а целью — стяжание спасения во Христе.

Так да поможет нам Благий Бог!

Негрешть-Оаш,
19 мая 2018 года

Священник д-р Киприан-Иоанн Стайку

Текст



1 Передефинировать — дать новую дефиницию, определение чего-либо.
2 Sfântul Maxim Mărturisitorul. Capitole teologice și antieretice. Suta a 4, 20 ș.u. [Святой Максим Исповедник. Богословские и антиеретические главы. Сотница четвертая, 20 и след.].
3 Sfântul Athanasie cel Mare. A doua epistolă către episcopul Rufian [Святой Афанасий Великий. Второе послание к епископу Руфиниану].

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
#1 | Троицкий Рувим »» | 07.06.2018 21:55
  
-13
Разумно не поминать впавших в еретические мудрования иерархов, как "великих господинов и отцов".
Но не Молиться о Вразумлении согрешивших, было бы преступлением против Истины и Любви.
#2 | Кирилл Д. »» | 08.06.2018 05:22 | ответ на: #1 ( Троицкий Рувим ) »»
  
4
> Разумно не поминать впавших в еретические мудрования иерархов, как "великих господинов и отцов".
Мне такая трактовка не совсем понятна. Разумность как отнОсится к непомину? Здесь скорее вопрос преданности Творцу, Истине...
Непоминание на Литургии еретиков - свидетельство об отсутствии единомыслия с ложью, а молитва - свидетельство о милости к погибающему.
Или даже так: какие чувства или суждения были у тех, кто выбрал сторону Творца при возстании Деницы?
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 08.06.2018 07:00 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
-13
Весьма Отрадно, когда обретаются Божьи Люди, Ревнующие о Чистоте Веры и нравственности.
Но, говоря об экуменистах, уместнее было бы вспомнить не люцифера, а Соломона, который при всей его Богодарованной Мудрости, в Истине не Устоял и долго огорчал Творца, "соломоня" вслед иных сущностей.
Милости же Своей, Господь Бог не отнял и от него, приведя его впоследствии к Покаянию. И Плодом его Нелицемерного Покаяния стала, в т. ч. и Книга Премудрости, в которой на склоне лет, Сугубо Упремудренный Соломон пишет о нелепости и безсмысленности идолослужения.
И ещё Отец Небесный Говорит, что никто из людей сотворённых не может Устоять В Истине, потому, что человекам Это НЕВОЗМОЖНО.
Памятуя о грехах юности и неведения своего и о Избавлении, Подаренном мне Господом, я лично просто не могу не помянуть в молитве всех, кто и доныне бывают искушаемы многообразной ложью.
Слова же Господни о Спасении и о тех, кто Воистину Православны в Очах Господних, см. по ссылке:
#4 | Кирилл Д. »» | 08.06.2018 12:41
  
1
В продолжение разсуждения об икономии...

Соучастие в преступлении происходит когда?
1) перед преступлением: знал и не остановил будущего преступника? или: знал и не предупредил о последствии?
2) после совершения преступления: узнал и призвал покаяться за совершённое? или узнал и не призвал покаяться?

Привожу конкретный пример.
Небезизвестный о.Василий Новиков (Бесогон) сначала предупреждал людей о том, что имея цифровой идентификатор (или паспорт РФ с личным кодом) они отрекались от имени в крещении и предупреждал, что если люди не изменят свою жизнь и не устремятся к покаянию и отказу от цифрового идентификатора, то они в случае (внезапной!?) смерти окажутся в геене навечно… Поэтому для того, чтоб Господь укрепил в вере при осознании своего отречения и за этим последовали действия к изменению жизни — отказ от номера (паспорта РФ), — о.Василий после исповеди допускал ко Святому причастию таковых… Но если человек продолжал жить, ничего не меняя в своей жизни и сам не меняясь, то он прекращал допускать к Чаше, т.к. всякий раз, когда человек допускался к Причастию, то устами кающийся исповедовал готовность и намерения к изменениям в своей жизни, а делами не подтверждал свою веру. Но есть и другая сторона - он не допускал отрекшегося от своего имени к Чаше дабы самому причащаемому не стало хуже из-за своего бездействия (не делания), т.е. чтоб таковой не причащался недостойно: в суд и осуждение себе.

Это и есть пример икономии, которая не идёт против акривии и не изменяет её, а помогает преодолеть препятствие (страх) подняться выше на ступеньку — Господь (в Причастии) даёт сил отказаться от цифрового идентификатора… Но не без участия человека… А если сам человек не делает дальнейших поступков исповедничества, то получается, что кающийся по сути кается лицемерно, т.к. дальше слов о понимании совершения греха отречения дело не идёт… Именно поэтому вновь и вновь допускать к Чаше человека кающегося лицемерно — для священника недопустимо.

Тоже самое происходит с человеком, который подходит к Чаше, понимая, что у Престола поминается еретик, утверждающий, что «мусульмане и православные молятся одному богу»… Православно мыслящий не может говорить, что нахОдится в единомыслии «единым сердцем и едиными устами» с поминаемым еретиком. Либо он врёт, что находится в единомыслии, веруя иначе, либо… он исповедует так же как еретик-патриарх, уча ереси. Особенно это касается священнодействующего: в какой момент он врёт Христу — когда стоит пред Жертвенником, поминая еретичествующих, или когда приносит лукавую жертву на Престол и призывает Духа Святаго с воспоминанием («во первых помяни…»)… опять же — еретиков?!

Икономия есть помощник и снисхождение для достижения обожения по благодати… А в наше время использование икономии без устремления к акривии привело к ещё большему попранию Истины и всего учения Церкви… Так что это за икономия такая, попирающая Истину и закрывающая путь к Царствию Небесному?

Потому и согласен полностью с автором статьи, что «в проблемах веры НЕ СУЩЕСТВУЕТ ИКОНОМИИ, НО ТОЛЬКО АКРИВИЯ.»

Спутник икономии есть обличение — предупреждение о ложно выбранном пути. Предупреждение о совершаемом грехе и есть икономия - когда даётся время на исправление (изменение образа жизни), а не на продолжение совершения греха. А путь исправления определяется деланием - изменением отношения ко греху и, как следствие, - отречение делом от самого греха.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU