[Мф 5:8] Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
[1 Фес 5:16-21] Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
[2 Кор 4:16] Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Чтобы узреть Бога лицом к Лицу, требуется очищать сердце. Для этого следует всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить, ибо такова Воля Божия о нас во Иисусе Христе. При этом Духа не угашайте, пророчества не уничижайте, все испытывайте, хорошего держитесь. В таком устроении нашей жизни, внешний человек, платяной по духу, будет истлевать, а внутренний, духовный обновляться, и входить от силы в силу благодатью Божией на Горнюю Вершину, где и встретит Первообраз Троицы лицом к Лицу. Ибо сможет уже понести ту Благодать, то Сияние Любви, Которая войдет в его обновленное и очищенное сердце, и будет вечерять с ним.
Наш преображаемый образ: ум, слово и дух, по пути в Небесные Обители, должен стремиться к соединению и объединению с Троицей Единосущной: Умом, Словом и Духом Первообраза. Это наша цель жизни. Этому и учил Спаситель Своих учеников, которые последовали за Истиной в Путь без оглядки и сомнения. Если наша воля отдаст себя под водительство Отца Небесного, то смирение, которое мы при этом стяжаем, наполнит нас Божией благодатью Святого Духа. А где Дух, там и мысль благая от Отца, и Слово на устах от Сына. Троица действует в человеке, как и в Самой Себе едино и нераздельно. Любовь тому свидетельствует Своими делами.
Человек нищает своевольным духом. Духом своей самости и самомнения, духом воображения и превозношения, духом всезнания и гордости. Всем тем, что приземляет его, обрезает ему духовные крылья, овеществляет и делает его прахом. Исполнивший Волю Отца блажен тем, что уже здесь, на грешной земле, обретает залог Небесного Царства.
Разум нищего духом и чистого сердцем возрастает в меру Христову. Он отчетливо слышит в своем уме глаголы Отца Небесного, и разумеет их смысл и суть. Рассудок при этом подчиняется разуму. Ум же, восстанавливая иерархию, становится в сердце стражем над чувственными хотениями. Ум ограничивает похоти, и велит сердцу следовать по пути Нового Адама, истончая свою плоть постом и молитвай, приближая ее тем самым к образу нетленному, духоносному, способному жить вечно в соединении с Первообразом в Его Теле.
Вот об этом и говорил Апостол Павел, подразумевая преображение внешнего человека во внутреннего.
Преображенный образ нашей троицы начинает отражать Свет Любви, Который теперь уже наполняет его во всей Своей неизреченной полноте. Света Любви Троицы Единосущной хватит на всех и с избытком, ибо Троица всегда "горит" отдавая "тепло" Любви Друг Другу между Лицами Отца и Сына и Святого Духа. Преизбытком Любви освящается мир. И все кто тянутся к Свету, будут непременно очищены, просвещены, освящены и обожены, было бы на то их личное желание.
Мы же, восприняв Дух Любви Троического Света, точно таким же образом должны отдавать Его окружающему нас миру, тем самым доказывая свое сыновство и божественность по благодати. Кто отдает, то тут же готов принять большее. Так Живет в нас Любовь Троицы, Которой нет границ, и Которая Животворит все, что с Ней соприкасается.
Потрудимся и мы по мере своих сил. Наша жертва и благодарность, как дыхание от любви к Любви, есть нескончаемый цикл и круговорот Бытия. Сущность Первообраза Троицы проявляет Себя Любовью, Которая и Есть Сам Неизреченный и ПрОстый Бог.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
— Геронда, как я могу понять, что духовно преуспеваю?
— Если у тебя есть осознание своей греховности, то будет и духовное преуспеяние. Чем большими ты видишь свои грехи, тем большее осознание греховности ты будешь приобретать и тем больше преуспеешь.
Явный грешник, впавший в смертные грехи... способнее к покаянию, чем тот мнимый праведник, который по наружному поведению безукоризнен, но втайне души своей удовлетворен собою.
В наше дни исполнилось пророчество преподобного Антония Великого: "Придёт время и люди сойдут с ума. Того же , кто остался разумным, будут называть умалишенным, потому что он не такой как они".
Мир думает, что монахи — бесполезный род. Но напрасно они так думают. Они не знают, что монах — молитвенник за весь мир; они не видят его молитв и не знают, как милостиво Господь принимает их. Монахи ведут крепкую брань со страстями, и за эту борьбу будут велики у Бога.
"Все Благовестие Ветхого Завета: человек — икона Божия; все Благовестие Нового Завета: Богочеловек — икона человека", — утверждает о. Иустин (Иустин 1986:215). Ветхий Завет лишь открыл человеку его высокое происхождение и божественное призвание. ... Но и всякий человек, хочет он того или нет, — иконописец собственной души, как напоминает о. Иустин (Попович): "Каждый человек — иконописец, ибо он живописует свою душу, пишет в ней бога или беса.
«Чем чище сердце, тем оно просторнее, тем более вмещает в себе любимых; чем грешнее, тем оно теснее, тем менее оно способно вмещать в себе любимых — до того, что оно ограничивается любовью только к себе и то ложною: любим себя в предметах, недостойных бессмертной души: в серебре и злате, в любодеянии, в пьянстве и тому подобном».