С Праздником Апостола Иоанна Богослова, преподобного Сергия Радонежского и наступающим Покровом Богородицы!
Мир настолько извратил суть и смысл слова Любовь, что теперь многих только одно упоминание о Ней вводит в неистовство. И тем не менее.
“Се Раба Господня, да будет Мне по глаголу Твоему”, прозвучал ответ молодой девушки на предложение Ангела понести плод от Святого Духа, и родить Того, Кто будет миру Спасителем, а Своей Жизнью по Любви покажет нам Самого Отца Небесного.
Молодая Дева Мария, жила тогда и там, где правили суровые законы. В эти времена побивали камнями за измену или рождение ребенка без законного мужа, и она прекрасно понимала, что никому никаким образом ничего доказать будет невозможно. Окружающие люди жили приземленными понятиями, которые судят по своим извращенным меркам.
Однозначный выбор в Ее устах не оставил лукавому никаких шансов. Это не был самолюбивый выбор Проматери Евы, Это был выбор любящей Бога Девушки, воспитанной в благочестии и чистоте! Она пошла на жертву, и Ее любовь превысила всякое земное представление о любви мира. Дева Мария шла на риск, рисковала и Собой и Младенцем, но, тем не менее, взяла невероятную ответственность перед Богом. Так могло поступить только чистое, любящее и верящее сердце. Рациональным, приземленным мышлением такой поступок не просчитывается.
Родив Младенца, претерпела ради Него все те испытания, которые несла не заслуженно. Сразу после Рождения вынуждена была уйти по причине преследования, с нареченным мужем Иосифом, в Египет. Дошла с маленьким Иисусом почти до самого истока Нила. Люди, встречая святое семейство, и чудеса сопровождавшие их появление, в страхе закрывали перед ними двери. Однако, молодая Мария с Сыном и Иосифам смиренно следовали по Пути Промысла, Который вел от места к следующему. Она не роптала, не отчаивалась, не корила судьбу и мужа, не проклинала Свой выбор, а с завидной любовью и терпением переносила тяжелые условия жизни. Шло время. После того, как появилась возможность возвратиться в Галилею, семья сделала это. Сын уже подрос, преследования прекратились, время забыло о Спасителе. Но заботливая Мать продолжала опекать Свое подрастающее Дитя, вкладывая Ему в сердце Свою любовь, которая сопутствовала Ей с рождения и которую она преумножала и берегла для будущих событий.
Сын же, будучи Сыном Отца Небесного и одновременно Сыном Земной Матери нес в Себе Их объединяющую Любовь и направлял Свои стопы по Пути свершения предвечного замысла о спасении людей, попавших в коварные сети.
Настало время открытой Проповеди. Спаситель принимает Крещение, преодолевает искушения в пустыне, и затем идет из селения в селение, принося Благую Весть людям. Он их учит спасению. Любовь с Которой Он говорит и действует прокладывает за Ним дорогу из истины и чудес. Мать всегда с Ним, даже если Ее нет рядом. Любящее Сердце все чувствует и видит на расстоянии. Ее молитвы сопровождают Сына, все время да самого Креста, на Нем и после. Любовь Матери страдательна настолько, что нам, отяжеленным греховной жизнью, вряд ли это возможно вместить. Чистый человек чувствую всякую ложь всем естеством, и от этого страдания усиливаются многократно. Только любовь, которую носила Богородица в Своем сердце от Рождения, давала Ей силы выстоять в этих испытаниях. Сын умер. Дева Мария перенесла и это. Она верила в Промысел. И, Промысел свершился! Христос Воскрес! Воскрес из мертвых! Спаситель попрал смерть, и вывел человека из рабства падшего мира.
Это ли не есть вершина ликования исстрадавшегося, любящего сердца. Смиренная любовь к Сыну, к окружающим Его людям и запечатанному грехом миру, преобразила в Ее глазах окружающую действительность. Сколькими скорбями вел Промысел Ее и Сына к своему окончательному свершению. И, как велик, оказался плод Любви земной Женщины, Который соединился навечно в Небесных Обителях.
А теперь представьте, чтобы было, если бы у юной Девы не оказалось смиренной веры и любящего сердца, а было бы себялюбивое представление о Ее будущем, которое было бы, как у всех Ее сверстниц. Мы бы не получили того, что имеем. Низкий поклон смелому поступку Деве Марии, Богородице. Пресвятая Богородица Спаси нас!
Слава Богу за все! Пресвятая наша Заступница, Богородица, Пречистая Дева Мария! Прости, прости множество грехов наших в безмыслии сотворенных. Научи праведной жизни, любви, смирению, мудрости. Умоли Сына Твоего - да дарует нам дерзновение творить всегда и везде только правду, откроет лукавство мира сего, и заградит уста наши и ум от осуждения ближнего, чтобы спастись нам и славословить всегда Бога нашего и Тебя Пречистую, выше ангельских чинов Вознесенную Твоим Сыном! Аминь.
О ПОСЕЩЕНИИ БОГОМАТЕРЬЮ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
Однажды блаженный отец совершал свое келейное правило перед образом Матери Господа нашего Иисуса Христа. Часто взирая на икону, он молился так: "Пречистая Мати моего Христа, Ходатаица и Заступница, верная Помощница человеческому роду! Будь нам, недостойным, Покровительницей и молись всегда Сыну Своему и Богу нашему, чтобы Он призрел на это святое место, освященное в похвалу и честь Его святого имени навеки. Молим Тебя, Матерь Сладчайшего моего Христа, рабы Твои, будь о нас Ходатаицей и Молитвенницей, будь всем нам спасительным упокоением и пристанищем, ибо Ты стяжала великое дерзновение у Сына Твоего и Бога". Так Преподобный молился и пел благодарственный канон Пречистой, называемый акафистом. Окончив свое правило, святой сел, чтобы немного отдохнуть, но вдруг он сказал своему ученику Михею: "Чадо! Трезвись и бодрствуй, потому что сейчас мы будем иметь чудесное и неизреченное посещение". Еще он говорил это, как вдруг раздался голос: "Пречистая грядет", и святой поспешно вышел из келлии в притвор, то есть в сени. Вдруг его осиял яркий свет, сильнее солнечного, и блаженный увидел Пречистую с двумя апостолами, Петром и Иоанном, от которых также исходило неизреченное сияние. Увидев чудесных посетителей, святой пал ниц, не в силах вынести нестерпимо яркого блистания.
Пречистая прикоснулась Своими руками к святому и сказала: "Не бойся, избранник Мой. Я пришла посетить тебя. Не скорби, ибо твоя молитва об учениках и об обители услышана; отныне твоя обитель будет иметь изобилие во всем; не только при твоей жизни, но и по отшествии твоем к Богу Я не покину это место и буду неоскудно подавать все необходимое, сохранять и покрывать его". Сказала так и стала невидима. Святой же, объятый сильным страхом и трепетом, пребывал некоторое время как бы в исступлении ума. Когда же он постепенно пришел в себя, то увидел, что его ученик, мертвый от страха, лежит на полу. Старец поднял его, и тот бросился в ноги старцу со словами: "Скажи мне, отче, ради Бога, что за чудесное видение было нам? От яркого блистания дух мой едва не разлучился с телом". От сильного душевного волнения святой не мог ответить своему ученику, только лицо его цвело небесной радостью. "Подожди, чадо, – сказал он ученику, – и во мне дух трепещет от чудесного видения".
Старец и его ученик стояли и дивились про себя происшедшему; наконец через некоторое время Преподобный сказал ученику: "Чадо, позови ко мне Исаака и Симона". Когда они пришли, старец рассказал им по порядку, как он видел Пречистую с апостолами и какие чудесные обещания Она дала святому. После слов святого ученики исполнились неизреченной радости, вместе пропели молебен Богоматери и прославили Бога. Остаток ночи святой провел без сна, внимая умом неизреченному видению.
Мир, православные! С праздником всех, а наипаче именинников, здоровья духовного и телесного, будьте крепки, как булат, мудры, как змии и мирны (смиренны), как голуби!
Ночь смотрит тысячами глаз, а день глядит одним.
Но солнца нет, и по земле тьма стелется как дым.
Ум смотрит тысячами глаз, любовь глядит одним.
Но нет любви, и гаснет жизнь, и дни плывут как дым.
стихотворение английского автора Бурдильена перевод Полонского:
О последующей деятельности апостола Иоанна Церковное Предание сохранило несколько замечательных сведений, показывающих, какой любовью было преисполнено его сердце. При посещении одной из малоазийских церквей Апостол Иоанн в числе слушавших его слово заметил юношу отличавшегося необыкновенными дарованиями, и поручил его особому попечению местного епископа. Впоследствии этот юноша сблизился с плохими товарищами, развратился и сделался начальником шайки разбойников.
Апостол любви, узнав об этом от епископа, отправился в горы, где свирепствовали разбойники, был схвачен ими и приведен к начальнику.
При виде Апостола Иоанна, юноша крайне смутился и бросился бежать от него. Иоанн устремился за ним, трогательными словами любви ободрил его, сам привел его в церковь, делил с ним труды покаяния и не успокоился, прежде чем совершенно примирил его с Церковью.
В последние годы своей жизни Апостол говорил только одно наставление: Дети, любите друг друга.
Ученики однажды спросили его: Почему ты повторяешь одно и то же?
Апостол ответил им: Это самая необходимая заповедь. Если ее исполните, то весь Христов закон исполните.
Эта любовь превращалась в пламенную ревность, когда Апостол Иоанн встречал лжеучителей, которые развращали веровавших и лишали их вечного спасения. В одном общественном здании он встретил лжеучителя Керинфа, который отвергал Божество Господа Иисуса Христа.
Пойдем скорее отсюда, - сказал Апостол своему ученику, - я боюсь, как бы не обрушилось на нас это здание.
Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.
Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.
Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя "сынов грома" - вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел - символ высокого парения Богословской мысли - иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.