Фёдор Конюхов готовится совершить кругосветное плавание в Южном океане через три великих мыса

Федор Конюхов около весельной лодки "АКРОС"

ПРИЕМКА ВЕСЕЛЬНОЙ ЛОДКИ И КАПСУЛЫ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА

На этой неделе в графике реализации проектов экспедиционного штаба Федора Конюхова произошли два важных события.

На верфи Rannoch Adventure завершились работы по изготовлению корпуса весельной лодки "АКРОС". Корпус окрашен в ярко-оранжевый цвет. Такой цвет используется на судах, работающих в "высоких" арктических и антарктических широтах.

Федор Конюхов внутри весельной лодки "АКРОС"
Работа с весельной лодкой "АКРОС"
Федор и Оскар Конюховы в лодке "Акрос"

Через шесть месяцев Фёдор Конюхов планирует стартовать из Новой Зеландии (порт Данедин) курсом на мыс Горн. Стоит амбициозная и сверхсложная задача - впервые совершить кругосветное плавание в Южном океане через три великих мыса: мыс Горн (Южная Америка), мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия).

Кругосветный поход разбит на три этапа. Подробности здесь.

Карта маршрута первого этапа экспедиции


Лодка "АКРОС" спроектирована английским дизайнером Филиппом Мориссоном. Она повторят форму и обводы предыдущей лодки "Тургояк/К9", сохраняя те же размеры ‒ 9 метров.

Вес пустого корпуса ‒ 400 кг. На дно уложили дополнительно 100 кг свинца в качестве вспомогательного балласта, необходимого для возвращения лодки на ровный киль в случае переворота в океане. Фёдор Конюхов, партнеры проекта, дизайнер и команда верфи понимают, что пройти Южный океан (океан, омывающий Антарктиду) и не попасть в шторм ураганной силы, невозможно. Поэтому лодка создавалась по принципу спасательной капсулы, способной выдержать многодневные удары волн и перевороты. По словам директора верфи Чарли Питчера, "лодка выдержит любые удары океана, ‒ главное, чтобы выдержал человек".



Лодка имеет носовой отсек, разделенный на краш-бокс и отсек для хранения продуктов. Кормовой отсек также разделен на две зоны. "Мокрая" зона ‒ там находится навигационная рубка и камбуз, за ней идет водонепроницаемая переборка и "сухой" отсек, в котором гребец будет отдыхать. В центре этой каюты натянута сетка, которая должна удержать гребца при перевороте не позволив ему упасть на крышу рубки, тем самым нарушить центр тяжести и препятствовать возвращению лодки на ровный киль.



В настоящий момент ведутся работы по монтажу электронного навигационного оборудования от партнера проекта компании Raymarine и оборудования спутниковой связи от компании-партнера Iridium. На вторую половину мая в городе Burnham-on-Crouch намечены спуск на воду и серия тестов-переворотов гребного судна в акватории города с целью убедиться, что лодка возвращается на ровный киль после переворота на крышу (будет использован кран в яхт-клубе, чтобы закренить лодку на 180 градусов).

+++


Второе событие. Компания Cameron Balloons, отвечающая за изготовление теплового аэростата "РОССИЯ", завершила изготовление корпуса герметичной капсулы для полета в стратосферу. Корпус выполнен из морского алюминия, толщина стенок 4 мм. Вес капсулы (до монтажа оборудования) – 250 кг. В настоящий момент капсула готовится к окраске.


Федор Конюхов и Дон Камерон (основатель компании Cameron Balloons)


Субподрядчик проекта компания Elson Space в своей уникальной барокамере завершила тестовые испытания горелок, способных устойчиво работать на высоте 25 тыс. метров (атмосферное давление 10 гПа или 18 мм ртутного столба), где содержание кислорода в атмосфере не превышает 1%.

В лаборатории Elson Space Фёдору Конюхову были продемонстрированы успешные испытания дежурной горелки и основных горелок на уровне 25 тыс. метров. Испытания подтвердили возможность подъема на такую высоту с использованием тепловых горелок. Основной режим работы – жидкостный. Тип топлива – авиационный керосин.



Продолжается работа над оболочкой объемом 100 тыс. кубических метров. Это будет самая большая оболочка теплового аэростата в истории мирового воздухоплавания. Для сравнения, оболочка шара "РОССИЯ" в 10 раз больше шара "Бинбанк", на котором Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд продолжительности полета – 55 часов.



Следующий этап приемки работ – тестовое наполнение оболочки, запланированное на середину июля 2018 года.

Фёдор Конюхов

Комментарии участника: Сергей И. (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 9 )
  
#1 | Сергей И. | 13.05.2018 13:18
  
5
Рыбакам от рыболовов с любовью (почувствуйте разницу).

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU