Воля или своеволие.

Ничего не бойся! Ты Православный!

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Святый Апостоле Марко и Великомучениче и Победителе Георгие молите Бога обо мне.



[Ин 4:32-34] Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
[Ин 15:9-11] Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?
Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;
Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
[Ин 16:13-14] Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет,
но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Господи Иисусе Христу Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

В мире во все времена, от момента падения первого человека в самость, своеволие, и в особенности во времена нынешние, последние, идет лавинообразное познание всего и вся. Безудержное проникновение в глубины и тайны Бытия к великому нашему сожалению никак нынче не ограничивается нравственно. От этого в окружающей действительности нарастает хаос, разруха и наступает мерзость запустения. Святое нынче не в почете, ибо всяк творит свою волю от ветру головы своея, что разумеется приводит всех нас в конечном итоге к столкновению мнений, ибо многих истин не существует, как все прекрасно понимают. А та Истина, Которая Есть краеугольный камень, ныне сознательно извращается, что неминуемо приведет к разрушению строящегося всем миром здания.

В чем же причина заблудного пути? Зачем человек идет по ложным тропинкам ведущим в тупик, а то и в пропасть. Кто является духовным водителем всего этого стада? Ответы на эти вопросы не сложны, ибо они уже дадены Иисусом Христом, то есть Самим Богом. И звучат они так: [Ин 8:44-47] Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

Существующий мир иерархичен! Есть Творец, создавший этот мир. Он же и управляет им по Своему Промыслу, по Своей Воле. Не мы диктуем миру, что следует делать здесь или там, и в том или ином случае, а Он, Промыслитель и блага податель. Он дает миру импульс и энергию к существованию. В Его руках все причины и следствия и все времена и сроки. Насколько же надо быть прельщенным, чтобы не понимать этого, и тем более учить обратному. Кто хочет исполнять похоти отца лжи, тот водится им, и не слышит Отца Небесного. Все очень просто, либо ты с Истиной, либо с ложью. Третьего не дано. Вопрос лишь в нашем с вами выборе.

Человек существо пАдательное. Он не уверен, и значит не крепок в вере. Более того, он верит криво, не в Того Кому надо верить во всякое время. От этого разброд и шатания, а значит и безсмысленное блуждание в течение всей своей жизни. Окончание такого человека предопределено. Он приходит в никуда. Цель его пути ложная, и конец жизни, к великому сожалению, приводит его в лапы отца лжи. К тому, кто его на что-то уловил. Кто-то всю жизнь стяжал мирские "блага", но при переходе в мир иной ему их с собой туда забрать не получится. Кто-то жил блудом и прелюбодеяниями, но и этот, имеющий все свои помыслы и деяния в этих чувственных утехах, туда их не заберет, ибо, там этого ему никто не даст, по причине отсутствия оных чувственных удовольствий, в силу того, что природа там иная. А некто стяжал много власти, и привык распоряжаться судьбами своих подчиненных, не особо-то церемонясь их участью. Но и этим горе начальникам и князьям мира сего там не поздоровится, ибо там над ними будет висеть кулак диавола, их хозяина, который вернет им сполна все то, что они заслужили.

Как же быть заблудшему в сети лжи человеку?

Не отчаивайтесь, ибо есть пример от Христа Бога, и от всех святых в Любви просиявших. Всем нам вместе следует раз и навсегда поверить Отцу Небесному. Ему и никому более. Далее отдать себя в руки Его водительства. Что означает отринуть свою волю, своеволие, и принять только Его Благую Волю о нас и мире в целом. Эту Волю можно распознать внимательным рассмотрением Жизни Иисуса Христа, Богородицы, Апостолов и всех святых в Любви просиявших. Они являют всем нам пример для подражания. Живя таким образом, мы можем сподобиться встать в Промысел Отца относительно себя лично, а кому-то будет дадена большая задача. Таковых Отец возьмет за руку, и будет вести по жизни до самого вашего исхода в Вечность, где нет никакой лжи и во всем Истина и Любовь. Мы, живя таким образом, становимся соработниками Божиими. Бог нашими руками осуществляет Свой Промысел о мире. А коль мы рабы Божии, то и воли своей не ищем, а ищем Воли Живущей в нас Троицы через благие Помыслы, Слова и Дух, что наделяет нас нетварными энергиями благодати.

Следует лишь добавить, что идущего по Пути Истины в Обители Любви Отчей, ничего не может смутить и поколебать на путях его. Ибо все что не будет происходить в его жизни, будет делаться Промыслом Отца Небесного, а это дает нам гарантии о нашем спасении. Такой человек вряд ли растеряет веру, ибо вся его жизнь будет свидетельствовать ему, что он живет в состоянии чуда. А если и придется отойти ко Господу, то на то Воля Его да будет.

В мире у верующего Троице нет случая, а есть один лишь Промысел. У безверующего и кривоверующего может быть все так, как он себе по своеволию и устроит, но нам то зачем повторять их роковые ошибки. Следите за своими мыслями, словами и поступками. Сверяйте их с Истиной, поступайте по Истине и ничего не бойтесь!

Воля или своеволие. Выбор за вами.


Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим!

7 мая 2018

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2018 14:57
  
8
Для расширения кругозора плоского мышления.

Черниговская Т.В. - Гены, мозг, язык

  
#2 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 14.05.2018 13:50
  
5
Читайте Евангелие там все написано , Сказано чистые Сердцем Бога узрят !!!! Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Первая заповедь

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Что значит быть нищим духом, и почему такие люди являются блаженными? Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем.

Духом Он назвал душу и расположение человека. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божиих, которых и через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис 66, 2)» («Беседы на святаго Матфея евангелиста». 25. 2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который считает себя духовно богатым.

Нищета духовная означает смирение, видение своего истинного состояния. Как обычный нищий не имеет ничего своего, но одевается в то, что дадут, и питается подаянием, так и мы должны осознавать: все, что имеем, получаем от Бога. Это все не наше, мы лишь управители имения, которое дал нам Господь. Дал, чтобы оно служило спасению нашей души. Можно быть отнюдь не бедным человеком, но быть нищим духом, со смирением принимать то, что нам дарует Бог, и использовать это для служения Господу и людям. Всё — от Бога. Не только богатство материальное, но и здоровье, таланты, способности, сама жизнь — все это исключительно дар Божий, за который мы должны Его благодарить. Без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5), — говорит нам Господь. Борьба с грехами и стяжание добрых дел невозможны без смирения. Все это мы делаем только с помощью Божией.

Нищим духом, смиренномудрым обещается Царство Небесное. Люди, знающие, что все, что они имеют, не их заслуга, а дар Божий, который нужно преумножить во спасение души, будут воспринимать все посланное и как средство достижения Царства Небесного.

Вторая заповедь

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны плачущие. Плач может быть вызван совершенно разными причинами, но далеко не всякий плач является добродетелью. Заповедь о плаче означает покаянный плач о своих грехах. Покаяние так важно, потому что без него невозможно приблизиться к Богу. Грехи мешают нам это сделать. Первая заповедь о смирении уже подводит нас к покаянию, закладывает основу для духовной жизни, ибо осознать свои грехи, покаяться в них может только человек, который чувствует свою немощь, нищету перед Отцом Небесным. Евангельский блудный сын возвращается в дом Отчий, и, конечно, Господь примет всякого приходящего к Нему и отрет всякую слезу с его очей. Поэтому «блаженны плачущие (о грехах), ибо они утешатся (выделено нами. — Авт.)». У каждого человека есть грехи, без греха один Бог, но нам дан от Бога величайший дар — покаяние, возможность вернуться к Богу, попросить у Него прощения. Святые отцы недаром называли покаяние вторым крещением, где мы омываем грехи не водой, а слезами.

Блаженными слезами можно также назвать слезы сострадания, сопереживания нашим ближним, когда мы проникаемся их горем и стараемся чем можем помочь им.

Третья заповедь

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны кроткие. Кротость — это мирный, спокойный, тихий дух, который человек стяжал в своем сердце. Это покорность воле Божией и добродетель мира в душе и мира с ближними. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя мое легко (Мф 11, 29–30), — учит нас Спаситель. Он был во всем покорен воле Отца Небесного, Он служил людям и с кротостью принял страдания. Взявший на себя благое иго Христово, следующий Его путем, ищущий смирения, кротости, любви найдет покой, успокоение своей душе и в этой земной жизни, и в жизни будущего века. Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Некоторые под словом землю разумеют землю духовную, то есть небо, но ты разумей и эту землю. Так как кроткие обычно считаются презренными и лишенными значения, то Он и говорит, что они-то преимущественно и имеют все». Кроткие и смиренные христиане без войн, огня и меча, несмотря на страшные гонения со стороны язычников, смогли обратить в истинную веру всю огромную Римскую империю.

Великий русский святой преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Сам он в полной мере стяжал этот мирный дух, встречая каждого приходящего к нему словами: «Радость моя, Христос воскресе!» Известен эпизод из его жития, когда к его лесной келье пришли разбойники, желая ограбить старца, думая, что посетители приносят ему много денег. Святой Серафим рубил в это время дрова в лесу и стоял с топором в руках. Имея оружие и обладая большой физической силой, он не захотел оказать пришедшим сопротивление. Он положил топор на землю и сложил руки на груди. Злодеи схватили топор и обухом его жестоко избили старца, проломив голову и переломав кости. Не найдя денег, они скрылись. Преподобный Серафим еле добрался до монастыря. Он долго болел и до конца дней оставался согбенным. Когда разбойников поймали, он не только простил их, но и просил отпустить, говоря, что если этого не сделают, он уйдет из монастыря. Вот какой удивительной кротости был этот человек.

Четвертая заповедь

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Жаждать и искать правды можно по-разному. Есть определенные люди, которых можно назвать правдоискателями: они постоянно возмущаются существующими порядками, везде ищут справедливости и пишут жалобы, со многими вступают в конфликт. Но не о них говорится в этой заповеди. Имеется в виду совсем другая правда.

Сказано, что нужно желать правды как пищи и пития: Блаженны алчущие и жаждущие правды. То есть очень сильно, как голодный и жаждущий терпит страдания, пока не удовлетворит свои потребности. О какой правде здесь сказано? О высшей, Божественной Правде. А высшая Правда, Истина — это Христос. Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14, 6), — говорит Он о Себе. Следовательно, христианин должен искать истинный смысл жизни в Боге. В Нем одном истинный источник воды живой и Божественного Хлеба, который есть Тело Его.

Господь оставил нам слово Божие, в котором изложено Божественное учение, правда Божия. Он создал Церковь и вложил в нее все нужное для спасения. Церковь также является носительницей правды и правильного знания о Боге, мире и человеке. Вот этой правды должен жаждать каждый христианин, читая Священное Писание и назидаясь творениями отцов Церкви.

Те, кто ревнуют о молитве, о творении добрых дел, о насыщении себя словом Божиим, поистине «жаждут правды» и, конечно, получат насыщение от приснотекущего Источника — Спаса нашего — и в этом веке, и в будущем.

Пятая заповедь

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Болгарский старец Добри Добрев

Милость, милосердие — это дела любви по отношению к ближним. В этих добродетелях мы подражаем Самому Богу: Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лк 6, 36). Бог посылает Свои милости и дары как праведным, так и неправедным, грешным людям. Он радуется об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк 15, 7).

И такой же бескорыстной любви научает всех нас, чтобы мы совершали дела милости не ради награды, не ожидая получить что-то взамен, а из любви к самому человеку, исполняя заповедь Божию.

Делая добрые дела людям, как творению, образу Божию, мы тем самым приносим службу Самому Богу. В Евангелии дан образ Страшного Суда, когда Господь отделит праведных от грешных и скажет праведным: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25, 34-40). Поэтому сказано, что «милостивые сами помилованы будут». И напротив, тем, кто не творил добрых дел, нечем будет оправдаться на суде Божьем, как сказано в той же притче о Страшном Суде.

Шестая заповедь

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны чистые сердцем, то есть чистые душой и умом от греховных мыслей и желаний. Важно не только избегать совершения греха видимым образом, но и воздерживаться от мыслей о нем, потому что любой грех начинается с помышления, а уже потом материализуется в действие. Из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф 15, 19), — сказано в слове Божьем. Не только телесная нечистота является грехом, но прежде всего нечистота души, духовная скверна. Человек может никого не лишать жизни, но пылать ненавистью к людям и желать им смерти. Тем самым он будет разрушать собственную душу, а впоследствии может дойти и до убийства. Поэтому апостол Иоанн Богослов предупреждает: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин 3, 15). Человек, имеющий нечистую душу, нечистые мысли, — потенциальный совершитель уже видимых грехов.

Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно (Мф 6, 22–23). Эти слова Иисуса Христа сказаны о чистоте сердца, души. Чистое око — это искренность, чистота, святость мыслей и намерений, и намерения эти ведут к добрым поступкам. И наоборот: где око, сердце ослеплено, там царствуют темные помышления, которые станут впоследствии темными делами. Только человек с чистой душой, чистыми помыслами может приблизиться к Богу, узреть Его. Бога видят не телесными очами, а духовным зрением чистой души и сердца. Если этот орган духовного зрения помутнен, испорчен грехом, Господа человек не увидит. Поэтому нужно воздерживаться от нечистых, греховных, злых мыслей, отгонять их как всеваемых от врага и воспитывать в душе светлые, добрые. Мысли эти взращиваются молитвой, верой и надеждой на Бога, любовью к Нему, к людям и ко всякому творению Божьему.

Седьмая заповедь

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны миротворцы... Заповедь иметь мир с людьми и примирять враждующих ставится в Евангелии очень высоко. Такие люди называются детьми, сынами Божьими. Почему? Мы все — чада Божьи, его творения. Отцу и матери нет ничего более приятного, когда он знает, что его дети живут в мире, любви и согласии между собой: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! (Пс 132, 1). И наоборот, как горестно для отца и матери видеть ссоры, распри и вражду между детьми, при виде всего этого сердце родителей словно обливается кровью! Если мир и хорошие отношения между детьми радуют даже земных родителей, тем паче Отцу нашему Небесному нужно, чтобы мы жили в мире. И человек, который хранит мир в семье, с людьми, примиряет враждующих, приятен и угоден Богу. Мало того, что такой человек получает радость, спокойствие, счастье и благословение от Бога здесь, на земле, приобретает мир в душе и мир с ближними, — он получит несомненно награду и в Царстве Небесном.

Миротворцы еще потому назовутся «сынами Божиими», что в своем подвиге уподобляются Самому Сыну Божьему, Христу Спасителю, Который примирил людей с Богом, восстановил связь, которая была разрушена грехами и отпадением человечества от Бога.

Восьмая заповедь

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны изгнанные правды ради. О взыскании Истины, Божественной Правды уже говорилось в четвертой заповеди блаженства. Мы помним, что Истина — это Сам Христос. Он также называется Солнцем правды. Именно о стеснениях, гонениях за правду Божию говорится в этой заповеди. Путь христианина — всегда путь воина Христова. Путь сложный, трудный, узкий: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф 7, 14). Но это — единственная дорога, ведущая ко спасению, иного пути нам не дано. Конечно, жить в бушующем, часто очень враждебном христианству мире сложно. Даже если нет гонений и притеснении за веру, просто жить по-христиански, исполнять заповеди Божьи, трудиться для Бога и ближних очень непросто. Гораздо легче жить «как все» и «брать от жизни всё». Но мы знаем, что как раз этот путь ведет в погибель: широки врата и пространен путь, ведущие в погибель (Мф 7, 13). И то, что очень многие люди следуют в этом направлении, не должно смущать нас. Христианин всегда иной, не как все. «Старайся жить не как все живут, а как Бог велит, потому что... мир во зле лежит.» — говорит преподобный Варсонофий Оптинский. Не беда, если за нашу жизнь и веру нас будут здесь, на земле, гнать, потому что отечество наше не на земле, а на небе, с Богом. Поэтому гонимым за правду Господь в этой заповеди обещает Царство Небесное.

Девятая заповедь

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

40 севастийских мучеников

Продолжением восьмой заповеди, где говорится о притеснении за правду Божию и христианскую жизнь, является последняя заповедь блаженства. Господь обещает блаженную жизнь всем гонимым за веру.

Здесь сказано о высшем проявлении любви к Богу — о готовности отдать свою жизнь за Христа, за свою веру в Него. Этот подвиг называется мученичеством. Путь этот высший, он имеет великую награду. Путь этот указан Самим Спасителем. Он претерпел гонения, мучения, жестокие пытки и мучительную смерть, дав тем самым пример всем Своим последователям и укрепив их в готовности пострадать за Него даже до крови и смерти, как некогда Он пострадал за всех нас.

Мы знаем, что Церковь стоит на крови и стойкости мучеников. Они победили языческий, враждебный мир, отдав свои жизни и положив их в основание Церкви.

Но враг рода человеческого не успокаивается и постоянно воздвигает новые гонения на христиан. И когда к власти придет антихрист, он так же будет гнать и преследовать учеников Христовых. Поэтому каждый христианин должен быть постоянно готов к подвигу исповедничества и мученичества.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 14.05.2018 16:49 | ответ на: #2 ( Священник Сергий ) »»
  
0
В чем проявляется излишнее мудрствование?
  
#4 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 15.05.2018 14:38 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Пожалуйста, объясните, что есть моя воля и воля Божия?
Мысль о том, что исполнение воли Божией является не только прямым, но и единственным путем к спасению, является основополагающей. Господь всемогущ, любит нас и хочет каждого привести к спасению. И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки (1Ин.2:17). Святые отцы употребляют богословское понятие синергия (греч. synergos – вместе действующий). Мы не можем спастись без Божией благодати (подается она только тому, кто поступает по воли Божией). Бог же почтил нас свободой воли и не спасает нас насильно. Если бы все и во всем исполняли волю Божию, то наступило бы идеальное состояние мира: не было бы согрешающих и духовно погибающих. Поэтому так много в святоотеческих творениях говорится о исполнении воли Божией. Сделать это невозможно, не отсекая свою волю. Здесь и начинается самое трудное. Человек (особенно современный), имея падшее естество, чаще всего направляет свою волю на удовлетворение похотей и страстей (от самый грубых у одних, до утонченных и завуалированных – у других). Сколько придумано софизмов и составлено мнимых теорий, чтобы защитить и сохранить свою искаженную грехом волю! Мы вступили в полосу удручающего нравственного оскудения. Нет такого вида порока и греха, в оправдании которого не злоупотребляли бы такими понятиями как права человека и свобода. Современный человек настолько расслаблен и настолько уклонился от нормального духовного состояния, что для него является болезненной даже слабая попытка помочь ему исправиться.

Что же нужно, чтобы жить по благодатной Божественной воле? Духовный опыт христианства свидетельствует, что этот навык как добрый плод появляется и созревает по мере духовного совершенства человека. Если растет в нас вера, то и возрастает во всем доверие к Богу. Тогда крепнет в нас решимость и обретается умение угождать во всем Ему. Если исчезло в нас себялюбие и умножилась любовь, то очистилось и наше духовное око, чтобы увидеть угодное Богу. Так со всеми добродетелями. Преп. Макарий Великий применяет к добродетелям образ золотой цепочки: все звенья связаны и каждое тянет за собой другое. И наоборот, «если естественные силы души не будут очищены от сквернот и срамот, какими они завалены по причине грехов, и если не получат затем должного врачевания, преобразования и укрепления, то с ними нет никакой возможности исполнять волю Божию» (Преп. Симеон Новый Богослов). В богатой сокровищнице 17-векового опыта монашества есть много доказательств, что быстрее других достигали высот те, кто с самого начала монашеской жизни главной целью поставили полное отсечение своей воли и стяжание смирения. Самый яркий пример – преп. Досифей, который за пять лет сподобился святости и стал в лике тех, кто десятилетия провел в пустыне, совершая суровые аскетические подвиги. «Не в видимых пустынях и горах пребывал он и не полагал великим иметь власть над дикими зверями, но он возлюбил душевную пустыню и желал приблизиться к горам вечным, дивно просвещающим, и наступать на душегубительные главы мысленных змей и скорпионов. Сих вечных гор он вскоре и сподобился достигнуть, с помощью Христовою, страдальческим отсечением своей воли; а отсечение своей воли открыло ему непогрешительный путь святых отцов, который показал ему блаженное оное бремя лёгким и спасительное и благое иго поистине благим. Отсечением же своей воли он научился лучшему и дивному способу возвышения – смирению, и принятую от святых старцев заповедь: "будь милостив и кроток" исполнил на самом деле, а чрез сие украсился всеми добродетелями. Блаженный всегда носил во устах оное старческое изречение: "достигший отсечения своей воли достиг места покоя". Ибо он, старательно испытав, нашел, что корень всех страстей есть самолюбие» (Авва Дорофей, Душеполезные поучения).
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 15.05.2018 15:37 | ответ на: #4 ( Священник Сергий ) »»
  
2
Аминь. Правда надо отсекать свою волю перед Богом и старцем, но не перед лукавым. Перед ним отсекать свою волю, значит идти за ним в ад.
#6 | Леонид Д »» | 16.05.2018 03:08 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Воля человеческая подвержена греху. Поэтому именно "отвергшись себя", в смирении став рабом Богу, мы даём возможность Богу спасти нас и победить дьявола. За нашу волю лукавый и тащит нас к себе. Ибо своеволен человек
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 16.05.2018 03:43 | ответ на: #6 ( Леонид Д ) »»
  
1
В идеале все должно быть как у Христа Бога Истинного. Он выполнял во всем Волю Отца Своего. Или хотя бы как у Апостола Павла - не знаю я ли живу или живет во мне Христос. Когда Первообраз Троицы соединен с твоим образом троицы, то чью волю ты будешь исполнять и слушать. Ясно же Промыслителя и благоподателя. А своеволие оно пагубно изначально.
#8 | Леонид Д »» | 16.05.2018 04:04 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Он выполнял во всем Волю Отца Своего

Ну да. "впрочем не Моя воля, но Твоя да будет." И "Отче наш... " тоже об этом говорит. "Да будет Воля Твоя". Бывает конечно, когда человеческая воля, желания угодны Богу и находятся в рамках Его Воли. Чаще всего это бывает у праведников, исповедников, подвижников. Реже у просто благочестивых людей. Иногда такое может быть даже и среди язычников. Если совесть их чиста. Но человек бывает прав лишь тогда когда соглашается с тем что не прав. Плоть всегда желает противного духу. Это и мешает "соединению образа с Первообразом". Мы и язык даже не всегда умеем усмирить, не то что всё тело. И душа бывает увлечена эмоциями и разными порывами. Где там плоть и где душа - не разберёшь. Поэтому лучше отсекать свою волю. Нужное Бог сам даст
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 16.05.2018 04:05 | ответ на: #8 ( Леонид Д ) »»
  
0
Все что мы делаем доброго, не мы делаем, а делает нами Бог
#10 | Леонид Д »» | 16.05.2018 05:37 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Ну почему? Иногда что то и делаем. Творческие способности то присутствуют. Поэтому у творческих личностей, по настоящему творческих, всегда присутствует испытание, делать ли что задумал или не делать. Муки творчества ещё называются. Ремесленники, которых большинство, не задумываясь делают что хочется.
Но если "только Бог делает", тогда почему не надо пресекать свою волю перед лукавым? Побеждать зло лишь добром можно. А его не мы делаем, а Бог, как ты говоришь
  
#11 | Троицкий Рувим »» | 16.05.2018 07:11 | ответ на: #10 ( Леонид Д ) »»
  
-13
Ничего Воистину Доброго, без Бога сделать человек не может. Об Этом Говорил Христос в Евангелии:


И Отец Небесный Говорит, что, когда пытаются сделать даже Икону, не Узнав прежде: Есть ли на это Воля Божия, то получается идол...

И ещё Отец Небесный Сказал, что если кто не свою волю творит, то, - уже Божья тварь. Значит и Добыча Божия.

И в мире Божьем, Премудро Устроенном Иерархично, видим, что люди, хотя и вынужденно, творят преимущественно не свою волю. Например, в армии, в семье, в монастыре, на работе. И Сие Спасительно...
  
#12 | Троицкий Рувим »» | 16.05.2018 07:38
  
-13
А про змия древнего, Господь Говорит, что он - "вещь в себе")))

По количеству минусов в моих темах и комментариях всякий без труда может понять, насколько зьмий тот кровожадный ненавидит Истину Из Уст Божьих.

  
#13 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2018 13:20 | ответ на: #10 ( Леонид Д ) »»
  
0
Все творческие люди говорят об озарении. От кого оно? Вопрос есть ли что новое под солнцем.
#14 | Леонид Д »» | 22.05.2018 10:37 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Говорят. Но не каждому же даётся озарение? Хотя и бабу Машу уборщицу тоже может иногда осенить. Поэтому надо помнить что всё благое от Отца светов. Кого то Бог одним одаряет, кого то другим. Кто то из творческих людей осмысливает это. Кто то обольщается своими способностями. В зависимости от этого и результат. Вообще то, творчество, большое бремя. Не каждый способен его нести. В силу нашей природы. Всегда есть искушения
Новое под солнцем? Соломон говорил что ничего нет. Но кто не знает того что было прежде, может уже бывшее принять за новое
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU