Осторожно. Современное искусство. Или перекодировка сознания.


В Ульяновске закончил работу конгресс "Культура как ресурс модернизации", проходивший с 26 по 28 сентября 2011 г. Подробно с материалами можно познакомиться на сайтах.

На круглых столах обсуждались вопросы, касающиеся так или иначе основной темы конгресса. В большинстве своем участниками круглых столов были чиновники, работники культуры, образования региона и конечно гости. Несомненно, что насыщенная культурными событиями программа оставила множество впечатлений, побудила к мысли и действию.

Не осталось незамеченным, что определенной группой лиц этого большого форума проталкивалась мысль о том, что только культура возродит духовность (?), а современное искусство – это панацея от всех бед. И потому только современное искусство спасет Ульяновский регион из затянувшейся депрессии.

Новые для провинции термины: модернизация, кластер, преференция, перформанс, воркшоп и навязшие: толерантность, нация, этносы промывали мозги участникам круглых столов и коллоквиумов. Сторонники современного искусства агрессивно внедряли в наши провинциальные головы мысль о необходимости становиться креативными, а не традиционными. Назойливо и агрессивно современное искусство стремилось влезть в нашу жизнь. Нам открыто говорили о перекодировке нашего сознания. Потому как цель современного искусства разбить стереотипы (например, религиозные), заставить человека не просто думать, а изменяться (например, не верить в Бога), поменять смыслы (т.е усомниться в традиционных устоях и ценностях). Безусловно, что в понятие современное искусство входят и достойные примеры транслирующие духовность. Но, оставаясь непонятным для многих сограждан, провокационное современное искусство (арт - искусство) может быть даже и неприятным (ну и что, это же выстрадано художником). Претендуя на духовное знамя нации, современное искусство из столичных мегаполисов нарочито и эпатажно десантируется в провинциальные города. В чем же его духовность? Что оно отражает? Чаще всего современное искусство отражает нашу повседневность, представляя ее в еще более уродливых формах (а зачем?). Эти уродливые объекты демонстрируются зрителю якобы для того, чтобы заставить его (каждого отдельного человека) переосмыслить что-то и побудить к изменению себя или чего-то вокруг себя (ну, а что в этом плохого?). Вот и многообещающий фильм «Фауст» тоже претендует на перемену в человеке. Не было бы Гете, не было бы Пушкина и Достоевского, размышляет уважаемый Александр Сакуров, и люди очарованные и считающие себя интеллигентными, творческими, мыслящими на лету хватают фразы гения (не Гете, а Сакурова), восхищаются и принимают это как аксиому. И это тоже воздействие современного искусства, интеллектуального, высокохудожественного, тонко и вкрадчиво искушающего мятущуюся незаполненную Богом душу. Проводники данного направления считают, что каждый человек имеет право на творческую самореализацию (очень хорошо), что совесть творца своего художественного продукта является критерием нравственности (очень сомнительно). Правда понятие нравственности, как правило, не звучит из уст лидеров этого направления. Видимо потому, что оно входит в понятие стереотипы или табу, как и Бог. А табу мешают современному искусству быть современным, так как ограничивают право на беспредел в творческой фантазии художника, человека. То есть современное искусство, как и культура выше всяких религий, т.е. выше Бога. Значит, для всех наций и проживающих толерантно этносов, предлагается в качестве единого бога – Культура с авангардом во главе в виде современного искусства.
Учиться у Бога любить, через созерцание Его творений и создавать свои произведения, преображая мир во славу Его – это значит созидать и объединять людей. Стремление спихнуть Его и заняв это место вероломно диктовать свою самоволю - это значит разрушать Божий мир и строить по – своему Новый порядок.
Вот такая перекодировка сознания предлагается.
А пока проповедники современного искусства, организаторы грандиозных выставок: биенале, триенале и прочестей сетуют на нашу с вами безграмотность в не восприятии «высокохудожественных» арт – объектов, нам надо четко понять для себя, что без Христа духовности нет. Тогда перекодировки сознания не произойдет.

Вера Верина

Комментарии участника: Елена Левкина (6)

Всего: 6 комментариеввсе комментарии ( 30 )
#16 | Елена Левкина | 30.09.2011 14:48 | ответ на: #7 ( Вера В. ) »»
  
0
Уважаемая Вера. Вы спрашиваете: как определить доброе это семя или не доброе?

Но давайте начнем с простого хода, знаете ли художников в с воем городе, общаетесь ли? Можете сводить класс ребятишек в мастерскую, чтобы они увидели, услышали, что есть искусство, как Выглядит творчество, о чем думает и для кого творит?
С праздником Вас, с именинами! Всех благ.
#21 | Елена Левкина | 30.09.2011 17:03 | ответ на: #19 ( Вера В. ) »»
  
0
Наверное, иконописная мастерская есть в городе, народных промыслов... Вариантов очень много. Здесь важнее, чтобы не музей, чтобы Вы лично были знакомы с художником или художницей. непосредственное восприятие доброго творчества, наверное, важнее, чем готовые выводы. Желаю Вам найти доброе творчество в Вашем городе.
С уважением
Елена
#23 | Елена Левкина | 30.09.2011 18:18
  
0
Надо же " актуальная этнография" , как интересно, на такую выставку сама бы сходила. Если не секрет, в каком городе Вы живете, я поняла вас так, что на Урале?
#25 | Елена Левкина | 02.10.2011 07:49
  
0
СпасиБо большое, оказывается я уже видела раньше некоторые фото из проекта . Впечатлило. Кстати, вчера днем и поздно вечером для младших школьников с родителями и для старшеклассников Музей природы организовал наблюдение за миграцией перелетных птиц.
Днем на косе поднималиась армия уток и гусей, которые к нам прибыли из более северных стран, Орнитолог раскказала, что птицы в эти дни, не смотря на то, что питание еще есть, улетают, поскольку массы теплого воздуха, поднимающиеся от земли, позволяют сохранять силы и парить. А вот меньшие птички, дрозды, улетали на закате, поскольку свои перелеты совершают ночью. Простите, что не в тему, но многие приехали с фотоаппаратами, и эксурсия эта в своем роде тоже творчество, причем экстремальное для старщеклассников, как оказалось.Так что будем ждать в скором времени выставку в Музее из работ школьников. Благодарю за общение.
С уважением Елена
#26 | Елена Левкина | 02.10.2011 07:59
  
0
===Не все так просто и однозначно получается в отношении современного искусства.=====

Возможно, что профессиональный фотохудожник мог бы ввести ребят в этот сложный современный мир искусства, главное, чтобы Вы нашли т.н. общий язык, и школьники бы получили представление, чем труд и картины художника отличаются от хобби и коммерции, например, хотя вопросы могут появляться по ходу общения тоже.С Воскресным днем,с праздником Вас!
#28 | Елена Левкина | 02.10.2011 15:49 | ответ на: #27 ( Вера В. ) »»
  
0
CпасиБо за отклик и форумлировку проблемы - различать. Вы правы, есть непосредственное восприятие, очень важное, которое помогает усвоить теорию различения. Я могла бы Вам дать ссылку на статью о добром и злом искусстве святой Матери Марии. Дело в том, что В Рига стала местом рождения двух всемирно известных художниц, Веры Мухиной и Матери Марии, и поэтому я здесь у себя дома, составляла материалы об их жизни и роли в искусстве - "Нет пророка в своем отечестве" М.б.и Вам статья понравится.

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=78661&order=&pg=1

О ТВОРЧЕСТВЕ (размышления)
Мать Мария (Скобцова)
... Бог неизменен и воля ЕГО едина, но творческие результаты Божественного произволения воплощённые человечеством, оказались диаметрально противоположными. В одном случае люди были строители Вавилонской Башни, совершавшие злое творчество, были гордые и самоутвержденные. Во втором примере, это были Апостолы, ученики Христа. Противоположность "инструментов" дала и противоположные результаты...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU