Что такое гордость и из чего она рождается

Брат: Преподобный отче, прошу вас, скажите мне, что такое гордыня и какой она бывает?
Архимандрит Клеопа (Илие)
Старец: Знай, брат Иоанн, что гордыня — это начало, корень и источник всякого греха и всякого беззакония. И поскольку ты спросил, какой она бывает, то знай, что, как говорит святой Григорий Двоеслов, «у гордыни пять ступеней, а чтобы понять эти ступени, надо сначала понять, что блага, которыми гордится гордый, также бывают пяти видов, а именно:

блага природные, то есть сообразительность, красота, храбрость и тому подобное;
второй вид — блага приобретенные, каковы знание, мудрость, мастерство и подобное им;
третий — блага случайные, каковы богатство, слава, должность и тому подобное;
четвертый — блага волевые,
пятый — блага духовные, то есть дар пророчества, чудотворений и тому подобное».
Итак, брат Иоанн, на первой ступени гордости стоит тот человек, который, обладая какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а считает, что имеет их сам по себе, естественным образом.

Вторая ступень гордости — когда человек признаёт, что эти блага даны ему от Бога, но не даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того.

Третья ступень гордости — когда кто-либо думает, что он имеет какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет.

Четвертая ступень гордости — когда кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми, как более достойный, нежели они.

Пятая, и последняя, ступень гордости — когда человек доходит до того, что порочит священные законы и не подчиняется им так, как предписали святые отцы.

Знай еще, брат Иоанн, и помни, что у гордости есть двенадцать дочерей: тщеславие, любопытство, возношение ума, хвастовство, леность, дерзость, лицемерное исповедание, самооправдание, вероотступничество, своеволие, самочиние и полное свыкание с грехом.


Брат: Но как зарождается гордость, преподобный отче, в уме человека?

Старец: Гордость, брат Иоанн, имеет обыкновение зарождаться в уме человека главным образом на следующих основаниях: самолюбии, тщеславии, самомнении, незнании себя, неразумном и неумеренном посте, обособленности жизни, то есть самочинии, когда человек живет своим умом и не просит совета у других.


Брат: Преподобный отче, гордость бывает только одного вида или нескольких видов?

Старец: Гордость, брат Иоанн, бывает двух видов, а именно: гордость нашей воли и гордость ума.


Брат: А какая из них хуже или опасней?

Старец: Знай, брат Иоанн, что много хуже гордость ума.


Брат: А почему гордость ума хуже гордости воли?

Старец: Вот почему, брат Иоанн. Гордость воли, поскольку она легче распознается умом, легче поддается уврачеванию, ибо ее легче подчинить должному, а когда ум поражен гордостью и твердо уверен, что его суждение лучше суждения других, тогда как его исцелить? Не имея того, кто мог бы подчинить его суждению других, он не считает другого лучше себя. Если око души — а это ум, с помощью которого человек распознаёт и очищает гордость воли,— немощно, слепо и преисполнено гордости, то кто его сможет уврачевать? И если свет — это тьма, а дорожный указатель не туда повернут, то как они смогут осветить и направить других?

Поэтому, брат Иоанн, нам надо противостать более бдительно и твердо этой опасной гордости ума. И, с великой силой противостоя ей, станем обуздывать горячность нашего ума, а мнение свое покорим мнению других и соделаемся безумными ради любви Христовой, чтобы смочь нам умудриться, как сказано: Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор. 3: 18).

Итак, брат Иоанн, пойми, что гордость ума — это бесовская болезнь, ибо человек, пораженный ею, считает, что он велик, что он умнее других и более не нуждается в советах и помощи кого-либо. Преблагий Бог да сохранит нас от этой страсти и болезни бесовской!

Сам Бог через пророка Исаию окаивает пораженных этой болезнью, говоря им: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! (Ис. 5: 21). И великий апостол Павел заповедует нам: не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным (Рим. 12: 16). И Соломон говорит также: Не будь мудрецом в глазах твоих (Притч. 3: 7).

Думаю посему, брат Иоанн, что из сказанного и достаточно ясно понятого ты уяснил себе, что гордость ума хуже и опаснее гордости воли. Знай же и то, что как гордость ума, так и гордость воли — зло весьма многовидное. И это многовидное зло греха гордыни дивно описывает святой и божественный отец Иоанн Лествичник таким образом: «Гордость есть отступление от Бога, выдумка бесов, исчадие похвал, признак бесплодия души, матерь осуждения, отгнание помощи Божией, предтеча безумия, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, страж грехов, причина несострадательности, лютый истязатель, бесчеловечный судья, противник Богу, корень хулы»[1].

Видишь, брат Иоанн, как многообразно зло греха гордыни? Поэтому Божественное Писание называет гордого нечистым пред Богом, говоря: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч. 16: 5). Но и того, кто сдружается с гордым, оно тоже называет нечистым, говоря: Кто прикасается к смоле, тот очернится (Сир. 13: 1). Потому, брат Иоанн, этот грех крайне мерзок пред Богом, и Он наказывает его очень сурово.

Архимандрит Клеопа (Илие)
http://www.pravoslavie.ru/43370.html

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Инна Ш. »» | 26.11.2018 05:51
  
2
Что Библия говорит о гордости


Книга притч Соломона и Псалтирь полны высказываний о гордости. Вот лишь некоторые из них:
Псалтирь 9:25 «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: не взыщет; во всех помыслах его: нет Бога!».
Притчи 11:2 «Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость».
Притчи 13:10 «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся - мудрость».
Притчи 14:3 «В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их».
Притчи 16:18 «Погибели предшествует гордость, и падению - надменность».
Притчи 29:23 «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь».

Из этих высказываний можно многое узнать о гордости. Например, что гордость в глазах Бога ассоциируется с глупостью (Притчи 14:3) и является атрибутом нечестивых (Псалтирь 9:25).


Давайте же поближе познакомимся с библейским взглядом на гордость.

Что такое гордость?


I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1. Определение словаря:
Толковый словарь Ожегова: Гордость – завышенное чувство собственного достоинства, самоуважения, высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, осознание своего превосходства над другими.

Синонимы к слову «Гордость»: горделивость, гордыня, высокомерие, заносчивость, надменность, кичливость, претенциозность, спесь, тщеславие, чванство, самолюбие, амбиция, гонор, самомнение; высокомудрие, высокомыслие, высокоумие.


2. Перевод с греческого и иврита:
Греческий: Huperephania – высокомерие, гордость (это греческое слово состоит из двух слов: huper – «над», «выше по положению», «более чем» + phaino – «зажигать» (сиять) в значении «показывать», часто переводимое как «выглядеть», «казаться»).
Марк 7:20-23 «Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека».
Иврит: gaavah или gaown – надменность, величественность, раздувание, часто переводится как: «превосходство», «высокомерие», «гордость», «вознесение». Происходит от еврейского глагола gaah – возноситься; подниматься, (в переносном смысле) быть величественным. Часто переводится, как «возвышаться», «возноситься», «преувеличивать», «объявлять триумф».
Притчи 16:18 «Погибели предшествует гордость, и падению - надменность».


II. РАЗНОВИДНОСТИ ГОРДОСТИ

Существует две разновидности гордости: Явная гордость и скрытая гордость.
1. Явную гордость распознать очень легко, потому что она всегда говорит: «Я больше, чем… Я лучше, чем… Я умнее, чем… Я мудрее, чем…». Этот вид гордости является ничем иным, как «раздутым самолюбием».

2. Скрытая гордость говорит: «Я меньше, чем… Я хуже, чем… Я страшнее, чем… Я бесполезнее, чем кто-то другой». Такая гордость маскируется под скромность и смиренность, хотя таковыми не является. Этот вид гордости является «сдутым самолюбием». Такая гордость своими утверждениями заявляет: «Бог меня создал плохо!»
Вообще, гордость любит усиленно скрываться и тщательно маскироваться. Наша же задача выискивать в себе скрытую гордость и избавляться от нее. Скрытая гордость ничем не лучше явной и открытой гордости. Она наносит нашему духовному состоянию точно такой же вред, как и явная гордость.


III. ОТНОШЕНИЕ БОГА К ГОРДОСТИ И ГОРДЕЦАМ:

1. Бог ненавидит гордость:
Притчи 8:13 «…гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу».
Притчи 6:16-19 «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями».

2. Бог наказывает гордецов:
Авдия 1:3-4 «Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живешь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоем: 'кто низринет меня на землю?' Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь».

3. Бог противится гордым, они лишают сами себя Его благодати:
Иакова 4:6 «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».



Библейские примеры возгордившихся людей


Библия даёт нам примеры одаренных и влиятельных людей, которые возгордились и заплатили дорогую цену за свою гордость. Перечислим некоторые из примеров гордости и падения людей:


1. Вавилонская Башня
Бытие 11:1-9 «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».


2. Царь Озия (2 Паралипоменон 26).
Господь очень сильно благословил израильского царя Озию и даровал ему победу над всеми врагами Израиля. От этого сердце его возгордилось, и он пренебрёг повелениями Господа в отношении священнослужения в храме Божьем. Озия отважился пойти в Храм Господень вместо первосвященника, который один лишь имел право войти в святилище и предстать пред лице Божье. Господь поразил царя Озию проказою за его гордость. Подробнее об этом читайте в Библии.


3. Царь Саул
Гордость стала поводом непослушания царя Саула Богу. Возгордившись, он пренебрёг повелением Господа и нарушил Божью волю. За это Господь отнял у него царство и отдал его Давиду: 1 Царств 15:16-26 «И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их". Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу. И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем».


4. Царь Навуходоносор.
Эта история описана в книге пророка Даниила. Вот что случилось с Навуходоносором, когда он возгордился: Даниил 5:20-21 «Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет».


5. Царь Валтасар – сын Навуходоносора.
Царь Валтасар (сын Навуходоносора) прекрасно знал, к чему привела гордость его отца. Однако, это его ничему не научила. И он, возгордившись, устроил оргию во славу языческих богов, во время которой он и его вельможи ели и распивали напитки из священных сосудов, взятых из Божьего Храма в Иерусалиме. Господь изрёк о нём пророчество, исполнение которого не заставило себя долго ждать: Даниил 5:22-28 «И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: "мене, мене, текел, упарсин". Вот и значение слов: "мене" - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; "Текел" - ты взвешен на весах и найден очень легким; "Перес" - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам».


6. Царь Ирод
Царь Ирод был наказан Богом за то, что принял от людей поклонение и прославление, которого достоин только один Господь Бог: Деяния 12:21-23 «В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер».


7. Сатана (Исаия 14:12-19; Иезекииль 28)
Почему Сатана спал с небес? Причиной его грехопадения является гордость. Он захотел быть Богом, а не Его служителем: Исаия 14:12-15 «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».
Красота и мудрость Сатаны стали причинами его гибели, поскольку он возгордился из-за своего совершенства. Иезекииль 28:17 «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою».

Подробнее о Сатане и его грехопадении читайте в статье «Кем был Змей?»



Симптомы гордости


I. Две стороны медали:

1. Гордость это тщеславное возвышение над другими.
Это часть нашего греховного сердца (разума), которая говорит нам, что мы лучше, умнее, красивее и важнее других.

2. Вторая сторона гордости – самоправедность:
Лука 18:11-12 «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».



II. СИМПТОМЫ ГОРДОСТИ

Как было сказано раньше, гордость умеет искусно маскироваться под другие, иной раз - хорошие, качества человеческой личности. Однако существует множество симптомов и признаков, которые при близком и тщательном рассмотрении разоблачают гордость, как бы тщательно она не маскировалась. Ниже перечислены основные симптомы гордости.

Гнев, нетерпение, раздражительность.
Чаще всего причиной нашей раздражительности является гнев, корнем которого является гордость. Гордость очень быстро раздражается: мы думаем, что другие люди делают всё не так или не так быстро, как нам бы хотелось. Когда у нас не хватает терпения по отношению к другому человеку, мы начинаем раздражаться и гневаться. Всё это демонстрирует нашу надменность. Кроме того, подобная раздражительность является индикатором нашей гордости, а не глупости, медлительности или несостоятельности другого человека. Священное Писание предупреждает нас о гневе, что « гнев человека не творит правды Божией» (Иакова 1:20). Человек, который очень часто злится, скорее всего, страдает от собственной гордости.

Нежелание прислушиваться к советам и обличениям.
Многим людям гордость не позволяет выслушивать обличения и чужие наставления. Но также часто встречаются люди, которые выслушивают советы или обличения, но никогда не прислушиваются к ним и не принимают их во внимание. Причина тому – гордость. Нам встречаются люди, которые уважают нас и любят находится в нашем кругу, говорить в наш адрес хорошие слова, но никогда не следующие нашим советам. Подобное отношение мешает этим людям меняться и возрастать по-настоящему.


Упрямство.
Толковый словарь дает следующее определение упрямству: «необычное сильное напряжение и демонстрация своей воли, труднопреодолимое явление, с которым трудно что-либо сделать; сопротивление». Источником упрямства является своеволие, которое требует: «Я хочу того, что мне хочется, когда мне этого хочется!» Второе название своеволию – гордость. Библия говорит об упрямстве следующее: 1 Царств 15:23 «…ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление [упрямство] то же, что идолопоклонство».

Сравнение себя с другими и дух соперничества.
Гордость подталкивает человека сравнивать себя с окружающими. В глазах Бога это является глупостью. 2 Коринфянам 10:12 «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно».


Кроме того…

Гордость обидчива.
Гордость заставляет тебя думать, что ты лучше других и полезнее других.
Гордость всегда уверена в своей правоте и непогрешимости взглядов.
Гордость любит учить других, а сама учиться не любит.
Гордость превращает беседу в монолог, потому что любит, чтобы её слушали.
Гордость не любит просить.
Гордость, как правило, не любит благодарить (неблагодарна).
Гордость любит всегда выигрывать, в том числе – в спорах.
Гордость не умеет проигрывать.
Гордость порождает зависть, когда кто-то лучше, чем ты.
Гордость порождает недоверие: нам трудно поверить, что кто-то может сделать то или иное лучше, чем мы. Как будто другие менее компетентны.
Гордость рождает в нас чувство, что нам все должны, т.к. окружающие часто полагаются на нас и во многих ситуациях напрямую зависят от нас.
Гордость всегда и во всём ищет выгоды для себя.
Гордость подталкивает нас находиться в кругу людей, которые не только уважают нас, но и считаются с нашим главенством.


Последствия гордости


Гордость порождает неповиновение.
Вспомните грехопадение Адама и Евы. Повиновение и подчинение являются противоположностями гордости.

Гордость не позволяет признать истинный источник наших талантов – Бога.
Это и не дает нам служить нашими талантами Богу и ближнему. Многие даже не догадываются, что они должны своими талантами прославлять своего Творца, а не себя!

Гордость порождает в нас уничижение того или иного человека.

Гордость мешает процессу обучения.
Как вы можете чему-то научиться, если вы считаете, что никто ничему новому вас научить не может? Как вы можете прислушиваться к кому-то, если вы не считаете это достойным выслушивания?

Гордость ожесточает сердце и не позволяет прислушаться к мудрости.
Это удаляет нас от Бога и лишает нас Его мудрости.

Гордость делает нас излишне требовательными к окружающим.
А почему бы и нет? Ведь мы думаем, что знаем, что и как лучше делать!

Гордость всегда старается всего добиться своими собственными силами.
Однако, спасение даётся нам по Божьей благодати через веру, а не благодаря нашим делам и достижениям. Бог есть наша истинная сила. Когда мы об этом забываем, любое дело становится в 10, а то и в 100 раз труднее, требуя от нас в 10 и в 100 раз больше сил и энергии. Сам процесс уже не приносит нам полноценной радости и удовлетворения, а лишь порождает недовольство и озлобленность за то, что пришлось потратить на это дело столько много сил, энергии и средств.

Наша гордость раздражает окружающих.
Часто наша собственная гордость является причиной потери друзей. Возможно, близкие друзья и отважатся сказать вам о вашей гордости, но остальные просто обсудят вас и посмеются над вами за вашей спиной.

Гордость препятствует духовному прогрессу.
Гордость не позволяет нам прислушаться к мнению Бога. Гордость мешает нам признать себя грешником и обратиться к Богу с покаянием и просьбой о прощении. Таким образом, гордость является стеной между нами и Богом и не позволяет нам принять Его любовь, милость, благодать и благословение (Псалом 9:25).

Гордость приводит к разрушению личности и к гибели души.
Бог не хочет ничьей погибели. Но человек, который ставит себя и свое мнение выше Бога, сам обрекает на гибель и вечное осуждение. «Погибели предшествует гордость , и падению - надменность» (Притчи 16:18).

Гордость препятствует нашему служению Богу и ближнему.
Фарисеи были гордыми религиозными лидерами, считающими себя истинными исполнителями Божьей воли. Сегодня у нас с вами та же тенденция. Возможно, мы служим Богу, потому что стремимся к особому признанию людей и положению в обществе. Возможно, мы служим окружающим, потому что считаем их менее духовными, чем мы сами. Возможно, мы помогаем ближнему, но только потому, что нам кажется, что им нужно от нас зависеть.

Проверьте сами себя: рассуждаете ли вы следующим образом?

Люди просят у меня помощи и совета, потому что я более духовный/зрелый.
Люди должны интересоваться моим мнением и спрашивать моего совета. И если они этого не делают, то только потому, что их гордость не позволяет им этого сделать;
Бог должен быть очень доволен тем, что я делаю для Него и окружающих. Так что ничего страшного, если другие этого не понимают и не ценят.
Ничего, что этот человек «действует мне на нервы». Посмотрим, что с ним будет в День Страшного Суда!
Окружающие не настолько духовны, чтобы признать мои духовные достижения и по-настоящему оценить мои таланты.





Гордость является грехом и причиной грехопадения не только Сатаны, но и Адама и Евы. Многие поражены тем же самым грехом и сегодня.

Одни стремятся «сделать» себя красивее, заботясь о внешнем виде.
Другие стремятся возвысится над окружающими (или достичь их уровня), приобретая большие красивые дома, дорогие машины и прочие материальные ценности. И это только малая толика того, к чему стремится мир. Слово Божье об этом говорит следующее: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанна 2:16).
У третьих другая проблема: Бог щедро одарил их дарами и талантами. Эти таланты стали основанием для их гордости. Они начали считать себя лучше и талантливее окружающих, и вскоре стали принимать на свой счёт хвалу и комплименты, вместо того, чтобы воздать эту славу Богу. Подобное отношение приведёт к падению: «Погибели предшествует гордость, и падению - надменность» (Притчи 16:18).

Важно помнить, что гордость способна поражать умы не только неверующих, но и верующих людей. Так, например, многие верующие служат своими дарами не Богу, а самим себе и своему тщеславию. Им нравится бравировать дарами перед окружающими, принимая от них хвалу и манипулируя людьми.
Если они будут продолжать так себя вести, то Святой Дух отойдёт, и они не даже не заметят, как вместо Святого Духа к ним подойдёт нечистый дух. Сатана обожает подменять Божьи дары своими ложными дарами. Такие дары не прославляют Господа, не поощряют к близким взаимоотношениям с Богом, не подталкивают души к покаянию, не даруют радость и мир в Господе.
Ложные дары лишь возбуждают и радуют плоть и её желания, возбуждают ответную гордость в людях, дух соперничества, зависть, желание разбогатеть и добиться положения в обществе. Даже изгнание бесов может быть одним из ложных даров. Помните, что сказал Иисус в Евангелии от Матфея 7:22-23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Самым страшным последствием гордости является отвержение Божьей истины: гордость не позволяет человеку признать себя грешным и достойным вечного наказания в аду. Гордость не позволяет человеку раскаяться в своих грехах и обратиться к Своему Творцу за прощением. Гордость не позволяет человеку принять безвозмездный дар спасения, дарованный нам Богом во Христе. Гордость ослепляет разум и приводит человека к вечной погибели.(http://uspenie-kamishin.prihod.ru/tak_govorit_biblija/view/id/1156787
)
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU