К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии участника: Троицкий Рувим (75)

Всего: 75 комментариеввсе комментарии ( 246 )
  
#2 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 17:40 | ответ на: #1 ( Эрик ) »»
  
2
Благодарственное (Евхаристическое) Приношение Святых Даров Тела И Крови Христовых, Соединённое с Молитвой Верных, в Воспоминание Тайной Вечери Установлено Самим Господом Славы и Лежит в Основе Православного Богослужения.

Когда же всевозможные инсекты собираются на свои "вечери" и "агапы", то обыкновенно примешивают к Словам и Установлениям Божьим погибельную еретическую ложь.
Потому, Отец Небесный не Велит Истинным Детям Своим принимать участие ни в "молитве", ни в сквернодействиях таковых сынков погибели.
Аминь!
  
#4 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 18:04 | ответ на: #3 ( Эрик ) »»
  
2
В Православном Богослужении на Литургии Символически Воспоминается Вся Земная Жизнь Спасителя (включая Тайную Вечерю), Спасительные Крестные Страдания и Смерть, Положение во Гроб, Славное Его Воскресение и Вознесение В Славе Для Вечного Царствования. Таким Образом Исполняются Все Веления и Установления Господни.

У еретиков же, сохраняется только внешнее сходство с Тайной Вечерей, соединённое с примесью многообразной погибельной лжи...

Это факт, достойный горького сожаления.
  
#6 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 18:52 | ответ на: #5 ( Эрик ) »»
  
2
Все Хранящие Веру Правую, когда по Воле Божией собираются вместе, Творят Молитву в Тайне сердца, или же вслух и Разумные из таковых и ныне всякий раз вспоминают Вечное Установление Христово:

...Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский
Например Святой Праведный Иоанн Кронштадтский пишет в с воём Боговдохновенном дневнике:

С голоду не налегай сильно на пищу – обременишь и сердце и тело. Без жадности, тихо кушай, с размышлением, во славу Божию, – памятуя о Боге-Питателе, паче же о Его нетленной пище, Теле и Крови Его, о том, как Он Самого Себя, любве ради, даровал нам в пищу и питие, и о св. слове евангельском.
(тексты цитат кликабельны)


Подобно ему поступают и ныне все Хранящие Заповеди и Уставы Господни.

Только, прежде чем принять участие в совместной молитве, или каком ином действии, разумный Божий человек должен убедиться в Непорочности Веры тех, с кем входит в Общение...
  
#9 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 19:27 | ответ на: #7 ( Эрик ) »»
  
2
Если Воспоминание Земной Жизни, Тайной Вечери, Крестных Страданий и Смерти Спасителя, Его Славного Воскресения и Вознесения В Царственной Славе, вдруг "стали учениями человеческими" и Слова Христовы Заповедающие Стараться не о пище тленной, Делать же Истинную Пищу, Которую Отец Небесный Даёт Верным Чадам Своим и Сие Творить всякий раз, стали кому - либо "ненужными" и "пустыми", то Истина, в очередной раз, заменена ложью, на погибель таковым лжецам.
Аминь!
  
#14 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 19:44 | ответ на: #12 ( Эрик ) »»
  
0
Если Слова Христовы, Воспроизведённые в 6 главе Евангелия От Иоанна, и Слова Сказанные Христом для всех через Апостола Павла именуются "передёргиванием", то едва ли становится возможным продолжение такого нелепого и лишённого Смысла диалога...
  
#16 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 19:49 | ответ на: #13 ( Эрик ) »»
  
1
Все Святые (как на востоке, так и на западе) были и Есть Православные Святые.
Ибо неправые умствования отдаляют от Бога. И не только Святость, но само Спасение упорствующих во лжи еретической, становится НЕВОЗМОЖНЫМ!!!
  
#19 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 20:06 | ответ на: #18 ( Эрик ) »»
  
1
Только где их взять среди неевхариствующих (т. е. неблагодарных), вот вопрос?
  
#25 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 20:27 | ответ на: #23 ( Эрик ) »»
  
0
Вот именно среди тех, кто, Войдя Дверью Святой Божией Церкви, Соблюдают Вечное Евангелие, Были, Есть и во Веки Пребудут Истинные Святые.
  
#28 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 20:44 | ответ на: #27 ( Эрик ) »»
  
0
Интересно было бы узнать, есть ли у нецерковных "новозаветных христиан", хотя бы кто - нибудь один, Сподобившийся Обещанного Верным Посещения Господня?

Ведь и про Святую Свою Церковь Говорил Христос В Вечном Евангелии.
  
#32 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 21:10 | ответ на: #30 ( Эрик ) »»
  
1
В таком случае, никто из тех, кто От Истины, не станет отделяться от Матери Всех Истинных Чад Отца Небесного - Святой Церкви - Непорочной Жены, Нетленной Невесты Агнчей: Единого И Телом И Духом Со Христом Воскресшим Живого Богочеловеческого Организма. И, тем более, не станет хулить и злословить Свою Истинную Мать...
  
#35 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 21:22 | ответ на: #34 ( Эрик ) »»
  
0
Очень Надеюсь, что Вы не дерзнёте "влепить оплеуху" неверия Отцу Небесному, Говорившему Свои Слова О Его Святой Церкви и Вам, мсье...
  
#40 | Троицкий Рувим | 18.10.2017 22:15 | ответ на: #38 ( Эрик ) »»
  
1
Святую Божию Церковь ☦ врата адовы не одолеют во веки. Аминь!
Все зацикленные на обрядовых второстепенностях, которым служат, словно нелепому и лишённому Смысла идолу, не в состоянии бывают уже Услышать Слова Отца Небесного, Сказанные Ныне, и Слова Сына Единородного из Откровения О Суде. Потому, Слово Божие Будет Судить всех таковых за Порогом Вечности.

Аминь & Amen!!!
  
#48 | Троицкий Рувим | 19.10.2017 11:24
  
0
Преподобный Силуан Афонский
Однажды к старцу Силуану пришел архимандрит, который миссионерствовал среди инославных христиан (католиков, протестантов).

- Я им говорю: ваша вера - блуд, у вас все извращено, все неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь.

Старец выслушал это и стал спрашивать о том. Веруют ли инославные христиане в Бога, чтут ли Божию Матерь и святых и совершают ли богослужения. Когда архимандрит на все вопросы ответил «да», Силуан сказал:
Душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Иисуса Христа, что чтут Божию Матерь и Святых, что призывают их в молитвах, так что когда вы говорите им, что их вера - блуд, то они вас не послушают... Но вот если вы будете говорить народу, что хорошо они делают, что веруют в Бога... и прочее, но в том-то у них есть ошибка, и что ее надо исправить, и тогда все будет хорошо; и Господь будет радоваться о них; и так все мы спасемся милостию Божиею...
  
#51 | Троицкий Рувим | 19.10.2017 11:49
  
0
Неупиваемая Чаша
Ныне Силы Небесные С Нами

О Евхаристической Жертве

Древний Патерик:

Рассказал еще авва Даниил, говоря: сказал отец наш авва Арсений о некотором скитянине, который велик был по жизни, но прост в вере, заблуждался же по своему невежеству и говорил, что не по существу бывает Телом Христовым хлеб, который принимаем мы, но что он только образ. И услышали два старца, что он говорит такие слова, и зная, что он велик по жизни, рассудили, что он говорит в незлобии и простоте, и пришли к нему и говорят ему: авва! слышали мы речь некоего неверного, который говорит, что хлеб, который принимаем мы, не есть по существу Тело Христово, а только образ его. Старец же сказал: это я говорю. Они же увещевали его, говоря: не так держи, авва, а как предала вселенская Церковь. Ибо мы веруем, что самый хлеб есть Тело Христово, и самая чаша есть Кровь Христова поистине, а не образно. Но как в начале взяв перст от земли, образовал Бог человека по образу Своему, и никто не может сказать, чтобы он не был образом Божиим, хотя и непостижимо, так и о хлебе, о котором сказал Он: это Тело Мое, веруем, что он поистине Тело Христово. Старец же сказал: если не буду убежден делом, не уверюсь. Они же сказали ему: помолимся Богу в сию седмицу о сем таинстве, и веруем, что Бог откроет нам. Старец с радостью принял слово сие, и молился Богу, говоря: Ты, Господи, знаешь, что я не по злобе не верую, но чтобы не заблуждаться мне от истины, открой мне, Господи Иисусе Христе, что истинно. Но и старцы, удалясь в келии свои, молили Бога, говоря: Господи Иисусе Христе, открой старцу, что есть сие таинство, чтобы он уверовал и не погубил труда своего. И услышал Бог обоих, и когда кончилась седмица, пришли они в воскресный день в церковь, и отдельно сели на рогоже, в середине же был старец. Отверзлись же умные очи их, и когда был положен хлеб на святую трапезу, только они трое увидели как бы младенца. И когда простер пресвитер руку раздробить хлеб, вот ангел Господень сошел с неба, имея нож, и заклал младенца и источил кровь его в чашу. Когда же пресвитер раздроблял хлеб на малые части, и ангел отсекал от младенца небольшие части. Когда же подошли принять святое приобщение, дана была старцу одному только плоть окровавленная. И увидев сие, он ужаснулся и воззвал, говоря: верую Господи, что хлеб, предлагаемый на престоле, есть Тело Твое и чаша есть Кровь Твоя. И тотчас плоть в руке его сделалась хлебом, как бывает в таинстве, и принял он, благодаря Бога. И сказали старцы: Бог знает человеческую природу, что не может она есть сырую плоть, и потому прелагает Тело Свое в хлеб, и Кровь Свою в вино, для приемлющих сие с верою. И благодарили Бога о старце том, что не попустил Бог погибнуть трудам его, и все трое с радостью пошли в келии свои.
Херувим Славы
Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!
  
#56 | Троицкий Рувим | 19.10.2017 12:09 | ответ на: #52 ( Эрик ) »»
  
0
Херувимская
Ο Μυστικός Δείπνος
Хлеб Небесный и Чашу Жизни...

Судить нас будет в конечном итоге Христос по писанному в Новом Завете

В Вечном Евангелии Христос Говорит:
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Когда же приидет Он, Дух Истины, то Наставит вас на всякую Истину: ибо не от Себя Говорить будет, но будет Говорить, что Услышит, и будущее Возвестит вам.
Он Прославит Меня, потому что от Моего возьмет и Возвестит вам.


Сии Слова Господни позволяют утверждать, что Суд Свой Неумытный и Истинный, Вседержитель Совершит В Соответствии Со Всей Полнотой Богооткровенной Истины...
  
#59 | Троицкий Рувим | 19.10.2017 12:40 | ответ на: #57 ( Эрик ) »»
  
0
Как иконописец Господень, Хорошо и Доподлинно Знаю, что Иконы Пишутся по Вдохновению Духа Святого. И Именно Так Бывает Запечатлено Истинным Иконописцем, как Показано Было таковому В Духе Святом. И Христос на Иконе Тайной Вечери неоднократно в Богодарованных Видениях Оживал и Говорил со Святой Иконы Свои Истинные и Спасительные Слова, в т. ч. и мне лично.

На тех же рисунках, которые рисуют чуждые Богооткровенной Истине протестанты, даже нельзя с уверенностью сказать: Христос ли Именно на них изображён, или какой иной "дядя"?... Ибо ни нимба, ни соответствующего Надписания не обретается. А так, как и во всём у них - только внешнее подражание, лишённое Смысловой Глубины.

И Отец Небесный Ныне Говорит:

- Когда "икону" пытаются сделать, не Узнав прежде, Есть ли на Это Воля Божия, то получается идол.

  
#61 | Троицкий Рувим | 19.10.2017 12:54 | ответ на: #60 ( Эрик ) »»
  
0
Ныне со Своими Истинными Учениками, Христос и на стульях Восседает, и на диване вместе с таковыми Лёживает. Только раболепным буквоедам Истинных Смыслов Писания Уразуметь не Дано.
И безсмысленные "анафемы" их могут почить только на их же несмысленных головушках...
  
#65 | Троицкий Рувим | 19.10.2017 13:38 | ответ на: #64 ( Эрик ) »»
  
0
Вот, когда Христос Воскресший Соблаговолит Посетить Вас, в соответствии Со Своим Истинным Обетованием и Скажет Что - либо ещё, как и Обещал, тогда сообщите нам. И мы послушаем Живое Слово Божие из Ваших уст.
А книжки почитать мы, Слава Богу, можем и самостоятельно...

  
#67 | Троицкий Рувим | 19.10.2017 13:54 | ответ на: #66 ( Эрик ) »»
  
0
Создатель, Спаситель, Учитель, Премудропромыслитель, Вседержитель...
Хвалите Имя Господне

Да! И Христос Воскресший Ныне Говорит:

- Главное: никогда не верь бесам, что бы они ни говорили. Ни при каких обстоятельствах.

П
АКИ ПО НЕБУ
З
Е
М
Л
Е
  
#71 | Троицкий Рувим | 20.10.2017 11:58 | ответ на: #70 ( Эрик ) »»
  
1
всякое превозношение одной церкви над другой - есть явный признак гордыни, а гордыня - это величайший грех.


Мне лично думается, что грехом является остервенелое упорство в богохульной еретической лжи, которое, как раз и свойственно всем злокачественным новообразованиям иных т. наз. "церквей".
  
#73 | Троицкий Рувим | 20.10.2017 12:35 | ответ на: #72 ( Эрик ) »»
  
0
Отче Небесный! Да Будет Воля Твоя! (см. Ин. 6, 46)
Херувимская
Истина Из Уст Божьих Рождается. И никакого "иного источника" Истины во Всём Мироздании нет.
И Писания Истинны только потому, что в низ Запечатлена Истина Из Уст Божьих.

Ныне Отец Небесный Говорит: Если кто-либо начинает «понимать» еретические писания, того перестаёт Понимать Бог.
В Очах же Господних всякий человек Верующий Во Христа Иисуса - Бога Вочеловечившегося и Надеющийся на Него – Православный Христианин. Далее Господь Добавил: Все инославные верят почему-то Моисею больше, чем Христу. Когда я вознамерился только помолиться о католиках, Отчий Голос тотчас Остановил меня: Ты не Молись Мне о католиках. Ты Молись о Том, чтобы они Вошли Дверью Святой Моей Церкви. Когда же я хотел помянуть в Молитве всех других, именующих себя христианами, Отец Небесный Сказал: А зачем Мне инакомыслящие?!
Отец Небесный Сказал также: Русская Православная Церковь Московского Патриархата и Соответствует Той «Невесте», Которая Описывается в Откровении Иоанна Богослова. В другой раз Господь Показал мне в Видении Всех Православных Патриархов Мирно Сидящих в Единодушном Собрании. Вседержитель Сказал: Все Они Хорошо Знают Историю и Очень Хорошо Знакомы Со Мною, и Я Имею Над Ними Полную Власть. Про Московского Первосвятителя Господь Сказал: Ни одному человеку на Земле Я не Могу Дать больше, чем Дано ему.
Царь На Коне


Прп. Серафим Саровский
А Преподобный Серафим и все Другие Святые, даже взыскав уединённой Молитвы, ни Учением,
ни словом и ни чем иным не отделялись от Святой Божией Церкви.
  
#75 | Троицкий Рувим | 20.10.2017 13:12 | ответ на: #74 ( Эрик ) »»
  
1
Вся Земля Наполнится Ведением Истины И Любовию
Трисвятая Песнь
По той причине, что Кирилл стал уклоняться в сторону экуменических бредней, Отец Небесный назвал его лжепатриархом.
Но беззакония отдельных лиц, даже из числа церковной иерархии, ни в коем случае не могут отменить Слов Вседержителя о Святой Его Церкви. Ибо Глава Церкви, Слава Богу, не Кирилл, или какой - нибудь иной "папенька", А Христос Воскресший И Царствующий Во Веки Со Отцом Безначальным И Духом Святым.

Аминь!
  
#77 | Троицкий Рувим | 20.10.2017 13:34 | ответ на: #76 ( Эрик ) »»
  
1

Подобное бывало уже в истории Церкви. Но, ведь, сегодня место предстоятеля заняло недостоинство Кирилла, а Завтра Судит Бог Достойному занять его место, или Кирилл, принеся Нелицемерное Покаяние, соделает себя Достойным Служения Церковного первоиерарха: В любом случае, Абсолютно Всё В Надёжных Руках Вседержителя. Только следует Помнить, что в Блаженную Вечность Смогут Войти лишь те, кто Верою И Любовию Соблюдают Спасительные Слова Христовы. И только Надеющиеся На Него Воистину Православны В Очах Господних.

Аминь & Amen!!!
  
#79 | Троицкий Рувим | 20.10.2017 13:54 | ответ на: #78 ( Эрик ) »»
  
1
Святую Божию Церковь ☦ врата адовы не одолеют во веки. Аминь!
С Церковного Корабля никуда "бежать" не надо. Следует, Уповая, Неотступно Молить Господа Бога о том, Чтобы, Во Благо и Спасение Верных, Вседержитель Разрешил Силою Всемогущества Своего, сложившийся в очередной раз, нелепый исторический казус.

  
#88 | Троицкий Рувим | 20.10.2017 23:51 | ответ на: #87 ( Эрик ) »»
  
2

Всякий С Верою просящий у Отца Истинного, Хлеба Сшедшего С Небес и Дающего Жизнь миру, Получит Просимое. И, если в Храме Божием будет хотя бы один просящий Сей Милости У Бога, то ради смиренного прошения Веры такового, Бог Совершит Таинства Спасения Духом Своим Святым. Те же, кто дерзают хулить Святые Тайны, сами останутся без Причастия Истины.

Аминь!
  
#90 | Троицкий Рувим | 21.10.2017 00:31 | ответ на: #89 ( Эрик ) »»
  
1
Разве могут "быть указом" чьи - либо человеческие слова, противоречащие Истине Божией Вечной и Неизменной?

И Отец Небесный Ныне Говорит, что мир наполнен множеством лжепророчеств...

Также Ныне Сказано Богом Истинным:

  
#92 | Троицкий Рувим | 21.10.2017 00:54 | ответ на: #91 ( Эрик ) »»
  
1
Святую Божию Церковь ☦ врата адовы не одолеют во веки. Аминь!
Трисвятая Песнь
Разве Христос не Говорил, что Его Святую Церковь врата адовы не одолеют Во Веки?

Вы просто Дверью Святой Церкви Божией не Вошли, и хотите всем другим воспрепятствовать...

Потому, всё сказанное Апостолом про лжесловесников, - это к таким, как вы, мсье.
  
#94 | Троицкий Рувим | 21.10.2017 01:19 | ответ на: #93 ( Эрик ) »»
  
1
Никто из тех, в чью Дверь Стучится Иисус Христос - Воскресший Царь И Бог Истинный, не дерзнёт хулить Святую Его Церковь.



Ясно, что ко всем хулителям ломится кто - то иной...
  
#96 | Троицкий Рувим | 21.10.2017 01:47 | ответ на: #95 ( Эрик ) »»
  
2
И Отец Небесный, кроме того, что Входить Надо Обязательно Дверью Святой Его Церкви, Говорит также, что Спасение - В Боге Едином.
Ибо все, кто От Истины, Разумеют, что Жених и Его Невеста - Едино Тело и Един Дух.

Аминь!

И все враждующие супротив Невесты, непременно становятся врагами и Жениха.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites