К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии участника: Эрик (91)

Всего: 91 комментарийвсе комментарии ( 246 )
#1 | Эрик | 18.10.2017 16:45
  
1
Вопросы:

- Евхаристия это что?
- когда возникла и кем установлена?
- почему в Евангелиях и вообще в Библии о ней ни слова?
- если она когда-то возникла, то что было до неё и как, не Тайной Вечерей ли это было и АГАПами?
- что изменилось когда Тайная Вечеря переформатировалась в Евхаристию для христиан, как царственного священства 1Пет.2:9?
- кто разрешил переформатировать и поправлять Господа и Апостолов касаемо основополагающего действа?
- следует ли считать ущербными (или как) доЕвхаристичных христиан, святых, мученников, апостолов...?
- следует ли в мраке апостасии нынешнего века возвращаться таки к Тайной Вечери Христовой?

Тайная Вечеря
#3 | Эрик | 18.10.2017 17:55 | ответ на: #2 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
всевозможные инсекты собираются на свои "вечери" и "агапы"

Помилуй Господи, но это как-то слишком дерзко
Христа и Апостолов с их Тайными Вечерями и АГАПами (пирами Любви) приравнивать к еретической лжи.

/будем считать, что блаженный Рувим это двинул в силу немощи, запальчивости, ревности не по ... и по недомыслию/

Таинство Тайной Вечери установлено Самим Христом до скончания века.
Никаких Евхаристий ни Христос ни Апостолы (Божии посланники) не устанавливали.
#5 | Эрик | 18.10.2017 18:28 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Исполняются Все Веления и Установления Господни

Все Веления и Установления Господни описаны в богодухновенном Писании (Библии) книг Ветхого и Нового Завета.
Никаких Евхаристий там не обозначено и не предусмотрено.
Евхаристия, как ритуал, начала постепенно складываться с 4-го века, постоянно изменяясь, дополняясь и изымаясь.
Т.е. это человеческое изобретение по чину царского придворного церемониала в присутствии царя Византийского.
"Царские врата" - это не для прохода батюшОк, а только для царя Византийского. И царь в Евхаристии - это возглас к царю Византии.

И тот обряд по чину свтт.Вас.Великого или И.Златоустова тоже не соответствует им, всё изменено и переиначено.


У еретиков же, сохраняется только внешнее сходство с Тайной Вечерей, соединённое с примесью многообразной погибельной лжи...

Вопрос:
- следует ли считать Христа, Апостолов и святых до 4-го века еретиками, раз они не Евхаристили?
- были ли они правильно-славными (т.е. принадлежали ли нам, истоправославным) если не соблюдали Евхаристии?
- кто для Бога более почтен и свят: тайновечерящий святой и агапный мученник до 4века или евхаристична нынешня паства?
/опыт и статистика показывает, что тогда все сплошь святые и мученники за веру, а сейчас Господь придя и веры не найдёт/

P.S. В рассуждениях мы не берём в расчёт многообразые ответвления протестантизма. С ними Бог индивидуально разберётся.
#7 | Эрик | 18.10.2017 19:16 | ответ на: #6 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Давайте узнаем непосредственно из Уст Божиих и Апостольских:

1. Мф.15 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далёко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Т.е. всё придуманное человеками - это человеческие заповеди и учения. И они тщетны - пусты и напрасны.
Если что-то не соответствует Установлениям Божиим из Писания, то это тщета и пустота.
И поэтому можете сколько угодно оправдывать то или это, но Глава у нас Христос, а не книжники и фарисеи,
коих Господь учил остерегаться и беречься их негодной закваски в виде процедур, обрядов, ритуалов, трактовок и многа прочего.

2. Мф.15 10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму.

Оттого, что вы покушали или не покушали перед чем-то - нет в том никакой скверны.
Это лжеучение насадили те же самые новозаветные фарисеи и книжники - горе им, они и сами упадут и пасомых туда же.

Рим.14 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. ...
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16 Да не хулится ваше доброе.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

1Кор.8 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

фарисеи
#10 | Эрик | 18.10.2017 19:29 | ответ на: #8 ( Т. Георгий ) »»
  
0
У Бога нет таких градаций - православные святые и неправославные святые.

Есть просто святые Божии люди и прочие.
/в видениях я их часто вижу/
#12 | Эрик | 18.10.2017 19:37 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Передёргивать не будем, а токмо из Уст Божиих чтение:

Лк.22 14 И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

А всякое дополнение, умаление, переформатирование и перетрактование - это всё человеческие предания и лжеучения.
Наш Господь пребывает вне времени и пространства, поэтому Ему нет нужды что-то улучшать, как бы не ведая будущего.
Если Он что-то установил, то это на века. И не нашим узкорузлым умишком поправлять Его, дополнять и переформатировать.
#13 | Эрик | 18.10.2017 19:41 | ответ на: #11 ( Т. Георгий ) »»
  
0
А кто "православные" святые?
Ведь патриарх Кирилл уже включил и католических святых во общие святые. Вы не в курсе?

А вот правый разбойник на кресте без крещения и евхаристии наверно и не православный никакой? А?
#18 | Эрик | 18.10.2017 20:00 | ответ на: #15 ( Т. Георгий ) »»
  
0
С каждым человеком Бог разбирается в индивидуальном порядке, точка.

Каждая церковь и деноминация устанавливает для почитания своих святых.
Кое-кто из православных РПЦМП почитает даже Сталина. Возможно и Ленина скоро в нимбе нарисуют.

На этот случай по человеческим рассуждениям (опять человеческие предания!) создана Синодальная Комиссия по канонизации.
Сейчас, кстати, который год эта великая Комиссия только и занимается как деканонизацией, т.е. рассвятотатствованием святых земли Российских просиявшия. Это связано с тем, что рассекречены некие документы, а там такой ...... полнейший абсурд.

Как должно быть в идеале?:
1. Бог берёт и любым Ему нужным способом показывает видимо (для нас падших и глупых) святость того или иного.
2. Святой Божий человек вопрошает ко Господу и Он отвечает. Только где их взять среди евхариствующих, вот вопрос?

икона Сталина одной из псевдоправославных сект
#21 | Эрик | 18.10.2017 20:13 | ответ на: #17 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Видимо скоро в святцы будут включены все католические и прочие святые.
А пока постепенно, порциями:

Русская Православная Церковь включила в свои святцы св. Патрика
Cедмица.RU
В Месяцеслов были включены имена более полутора десятков святых, подвизавшихся в западных странах
МОСКВА. Небесный покровитель Ирландии святой Патрик официально включен в месяцеслов Русской Православной Церкви. Вместе с этим подвижником в святцы включено еще около полутора десятков древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года, сообщил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Комментируя итоги состоявшегося сегодня заседания Священного синода РПЦ, Легойда, в частности, отметил: «Формирование перечня святых [включенных сегодня в месяцеслов], шло на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах. При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом».

«В общей сложности в месяцеслов были включены имена более полутора десятков святых, подвизавшихся в западных странах, среди которых — святитель Патрикий, просветитель Ирландии, более известный среди верующих нашей страны как святой Патрик», — добавил Владимир Легойда.

Точное время жизни и трудов св. Патрика неизвестны, достоверных сведений о нем также немного. Родился он примерно в 387 году в Британии и был, как он сам пишет, внуком христианского священника и сыном диакона. В возрасте 16 лет Патрик был продан в рабство в Ирландию, где пас овец и научился молиться. Затем бежал и вернулся в родные края, после чего учился в Галлии под руководством св. Германа, епископа Оксерского.

Впоследствии, поставленный во епископа св. Келестином, Папой Римским, в 432 году отправился с проповедью в Ирландию. В результате трудов подвижника ко Христу обратились многие жители острова. Символом св. Патрика является трилистник, на примере которого он объяснял тайны святой Троицы. Умер просветитель Ирландии в 493 году, пишет Azbuka.ru.

Память св. Патрика совершается 17 (30) марта.

Кроме просветитлея Ирландии в месяцеслов РПЦ включены имена:

священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.);

мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.);

мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.);

мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.);

священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.);

мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.);

мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III — нач. IV вв.);

святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 декабря; 429 г.);

cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.);

преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.);

святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.);

преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.);

святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.);

преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.).
#23 | Эрик | 18.10.2017 20:22 | ответ на: #19 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
среди неевхариствующих

В том то вся и закавыка, что все вроде Евхаристуют, Литургисят, кадят, свечки, посты, правила, ... ... а святых и нету.
И вот ломают все головушки, де, как так? - Неужто оскудела земля Русскыя, аль Бога прогневили, иль Благодать ушла...

верной дорогой идёте
#26 | Эрик | 18.10.2017 20:31 | ответ на: #22 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Надо просто отрешиться от мудрований человеческих по преданиям человеческим, и:

- забываем о преемственности, навязанной человеческими преданиями;
- читаем Евангелие и Новый Завет. Псалтырь и историю церкви, дабы не надмеваться,
а на случай могущих встретиться противностей (этому учил прп.Серафим Саровский).

Эту идею, постфактум и вынужденно, сейчас продвигает частично и проф.А.И.Осипов.
Эта апостасия уже давно напророчена.
#27 | Эрик | 18.10.2017 20:38 | ответ на: #24 ( Т. Георгий ) »»
  
0
У нас, новозаветных христиан, един посредник - это Иисус Христос 1Тим.2:5.
Все мы братья, но есть пресвитеры, диаконы и епископы. И все мы священники 1Пет.2:9.

Если вы так не считаете, то вы не правильный и не славный у Бога.

Так каких вы евхаристующих священников имеете ввиду? - Они пресвитеры. Их рукополагали во пресвитеры (рус.: старший брат).
#30 | Эрик | 18.10.2017 21:01 | ответ на: #28 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
А то как же, как и обещано Господом:

Мк.10 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

Мк.16 16 Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Посему и отверсты Небеса видим, и ..., и ..., и ... . И чудесе творим!
Ибо принадлежим Церкви Святой Христовой:

Свт.Тихон Задонский О святой Церкви

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святую Церковь в Господе» (Еф.2:19-21).

§ 289. Под Церковью здесь подразумевается не храм Божий, как называют его особенно простые люди, хотя и храм Божий может назваться церковью, потому что в нем собираются верные на общую молитву, славословие Божие, благодарение, слушание Божия Слова, приобщение святых Таин, и т.д., но подразумевается Церковь — собрание верных, по всему миру живущих, в Бога и Христа, Сына Божия, право и истинно верующих, проповедью Божия Слова просвещаемых и святые Тайны право содержащих. Из греческого языка: «Екклесиа» — Церковь, т.е. «вызвание», потому что верные, в Церкви находящиеся, вызваны из сатанинской области в царство Христово, из тьмы — в чудный Его свет, как учит апостол: «Вы —род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9; Деян.26:18).

§ 290. Святая Церковь имеет различные именования и уподобления, которые ей дает святое Божие Слово ...
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_16377_24_131297/#c286
#33 | Эрик | 18.10.2017 21:11 | ответ на: #29 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Вот который уже раз вижу от вас обвинения во лжи,
но так ни разу ни в чём лживом меня и не уличили. )))

Ну прекращайте уже заниматься триангуляционными манипуляциями.

Покажите где ложь? Неужели проповедь написанного в Библии и цитаты из Н.З. стали для вас ложью?
Неужели и прп.Серафим Саровский для вас не свят у Бога. Вы сами в святых православных то верите?

Что за дивная религия у вас? Какого Бога вы исповедуете?
Вы прям как иудействующий фарисей с как бы покрывалом на лице, закрывающем истину:

Отк.3 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
#34 | Эрик | 18.10.2017 21:17 | ответ на: #32 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
А кто отделился?

Это Рувим сам как бы властно кого-то отделил, соизмерил и определил.

Осталось понять - а кто же принадлежит этой непонятной Святой Христовой Церкви, и почему она не РПЦМП обозначена?

Как-то к свт.Тихону Задонскому подошёл юродивый и залепил оплеуху со словесами, мол, НЕ ВЫСОКОМУДРСТВУЙ !
#38 | Эрик | 18.10.2017 22:02 | ответ на: #35 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Какая-то буйная фантазия разыгралась у Рувима - оплеуху, да ещё и ...

1. О Святой Церкви Христовой, где глава Христос, сказано не у Рувима в ссылках, а в Писании Нового Завета.
Эту Церковь основал Христос на крови Своей Нового Завета, а созидали Апостолы.

2. Христос (единый посредник) причащает всех на Тайной Вечери на все последующие времена.
Апостолы так и учили вновь обращённых христиан в создаваемых общинах на Вечерях Любви - АГАПЭ (пир любви).

3. Ну не виноват ни Христос ни Апостолы, что уже не Вечеря вечером, а утрення утром, и не Тайная, а Евхаристия.
Раз вы всё извратили и переиначили, то не обессудьте. Поэтому и не понимаете даже прописных истин.

Об этом даже на радио "Радонеж" регулярно сетуют, дескать, в Писании одно, а в храмах ...?!

Закваска фарисейская чем опасна --- она проникает везде и сквашивает святую чистую муку в нечистое квасное.
И вы уже и мыслить по Писанию не способны, ибо старая закваска человеческих преданий не даёт уразуметь Христа и Его Истину.

Поэтому апостол и наставляет:

1Кор.5 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
#39 | Эрик | 18.10.2017 22:12 | ответ на: #37 ( Т. Георгий ) »»
  
1
Походу, к нему пришли уже.

Кто пришёл и к кому?
Вы христианин вообще?
А Писанию верите? А словам Христа из Евангелия от Марка последняя глава?

Ну а Апостолам хотя бы...? А вот послание Коринфянам читали про дары Духа Свята?
А в чудесе то вообще верите? А Христос чудесным образом воскресал?
А Апостолы и святые могли чудотворить и пророчить?

Вы бы в монастырь бы съездили, воздухом подышали, с монахами пообщались, про чудесе спросили бы...
Да и вообще так хорошо проветриться бы...
#44 | Эрик | 19.10.2017 10:42 | ответ на: #43 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Ваши заблуждения многообразны с большими последствиями для прельщенного ума

Дабы не прельститься заблуждениями многообразными делаем для начала простое:

- садимся поудобнее, предварительно сотворив молитву и проветрив помещение. Желательно прогуляться на свежем воздухе;
- лучше делать анализ в вечернее и ночное время суток, дабы ни что не отвлекало. Так поступали все монахи исихасты;
- кладём пред собой книгу Нового Завета и внимательно читаем, водя пальчиком. Осмысливаем и уразумеваем;
/ ярлыков никому не навешиваем и скоропалительные выводы не делаем /
- делаем это регулярно, как и советовал прп.Серафим Саровский:

"Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири... От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным.
Надобно так себя приучить, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять жизнь свою.
Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставляет человека Своею милостью, но исполняет его дара разумения.
Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло.
Чтение слова Божия должно быть производимо в уединении для того, чтобы весь ум читающего углублен был в истины Священного Писания и принимал от Бога в себя теплоту, которая в уединении производит слезы; от сих человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова.
«Телесный труд и поучение в Божественных Писаниях, – учит преподобный Исаак Сирин, – охраняют чистоту, труд же подкрепляют надежда и страх. Надежду же и страх утверждают в уме удаление от людей и непрестанная молитва. Человек, пока не примет Утешителя, потребны ему Божественные Писания для того, чтобы памятование добраго напечатлелось в мысли его, и, непрестанным чтением обновлялось в нем устремление к добру, и охраняло душу его от тонкости греховных путей, потому что не приобрел он еще силы Духа, которая удаляет заблуждение, похищающее душеполезные памятования и приближающие его к хладности через рассеяние ума. Но когда сила Духа низойдет в действующую в человеке душевную силу, тогда вместо закона Писания укореняются в сердце заповеди Духа, и тогда он втайне бывает наставляем Духом и не имеет нужды в пособии вещества чувственного. Ибо пока сердце учится от вещества, непосредственно за учением следуют заблуждение и забвение, а когда учение преподается Духом, тогда памятование сохраняется невредимым» (Прп. Исаак Сирин. Сл. 58).
Следует также снабдевать душу и познаниями о Церкви, как она от начала и доселе сохраняется, что терпела она в то или другое время; знать же сие не для того, чтоб желать управлять людьми, но на случай могущих встретиться вопрошений, также для убеждения и утешения своего духа.
Более же всего делать это нужно собственно для себя, чтобы приобрести мир душевный, по учению Псаломника: «Мир мног любящим закон Твой, Господи» (Пс.118:165)." https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/nastavlenia/

прп.Серафим
#46 | Эрик | 19.10.2017 10:55 | ответ на: #43 ( Т. Георгий ) »»
  
0
После прочтения богодухновенного Писания Нового Завета
ваша душа уже напоивается чем-то непонятным и даже может возникнуть какая-то приятственность в телесах.

Снова никому ярлыки не навешиваем, обдумываем. И т.д. и т.п. по прп.Серафиму.

Если не нравятся поучения и наставления этого преподобного (подобного Богу), то берём другого или третьего.

И, глядишь, через годик все ваши вопросы и обвинения отпадут сами собой.
#49 | Эрик | 19.10.2017 11:24 | ответ на: #43 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Раз вы такой нетерпеливый и непоследовательный,
то попробуем кратко ответить на ваши необдуманные вопросы:

1. Предания Святых отвергаете, предлагая учиться только по Писанию. Ложь протестанская.

Вы чего-то перепутали. Как раз я привожу то прп.Серафима научения, то свт.Тихона Задонского ..., а вы от своего "ума".
Да будет вам известно, что любое истинное научение от святых зиждется на Писании, а не от "ветра в голове".
Поэтому и я использую источник чистой воды живой - Писание Нового Завета, а не домыслы.
Вы владеете протестантскими научениями и доктринами? Не думаю, поэтому и не приплетайте их в своих рассуждениях.

2. Жертвы в храмах отвергаете.

Жертвы в храмах производились во времена Ветхого Завета. Читайте Левит и Второзаконие.
В Новом Завете Иисус Христос принёс Себя в Жертву единожды. Опять читайте Новый Завет и не выдумывайте отсебятину.

3. Апостольскую приемственность исказили до извращения. Каких то неведомых пресвитеров себе навыдумывали, которых непонятно кто поставляет. Возвели себя самовластно в цари и священники, пропихивая самосвятство.

Насчёт пресвитеров опять же читайте установления св.Апостолов в Новом Завете Деян.11:30,15:2,15:4,15:6,15:22,15:23, 16:4, 20:17,21:18, Иак.15:14, 1Тим.5:17,5:19, Тит.1:5 ...
Деян.14 23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

И так далее и тому подобное. Если чего-то не знаете, то спросите.
С удовольствием расскажу как и сейчас происходит рукоположение и почему их рукополагают во пресвитеры, а не в батюшкИ и священники.
Так что самосвятством и самознайством заниматься не надо, а надо бы пальчиком водить по Писанию и вмещать.
#52 | Эрик | 19.10.2017 11:50 | ответ на: #50 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Для начала мне покажите:
- где в Писании от Христа и Апостолов описана "Евхаристия";
- ............................................................... описана "Жертва";
- где вообще описано что-то из ваших утверждений и затверждений.

Судить нас будет в конечном итоге Христос по писанному в Новом Завете (это и Рувим, надеюсь, вам подтвердит).
То, что вы проповедуете и на чём зиждется ваша вера и утверждения - всё это новодел, типа, немного отсюда
берём и немного оттуда, а потом слепливаем и заквашиваем заквасочкой такой-то, вот и вышло квасное.

Господь и Апостолы нас учат:
2Тим.4 2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
#55 | Эрик | 19.10.2017 12:00 | ответ на: #54 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Лозунгами не надо бросаться. Просто ответьте на вопрос:

- вот родился некогда некий усреднённый мальчик, в будущем прославленный святитель или святой или преподобный или ...;
- рос он в какой-то семье, грешил, увлёкся писанием и христианством, затем отвратился аки заблудший сын и снова писал о христианстве, после раскаялся и ушёл в монахи, не забывая описывать свои размышления, ...;
- и за несколько месяцев до кончины испытал истинное Покаяние от Бога, узрел Бога таки и сообщил братии об этом. Но писать уже не мог в силу немощи;
- и начал творить чудесе и пророчить. И Бог и люди прославили его!

Из какого периода жизненного пути следует читать его поучения и наставления? Это если Бога и истину он узрел буквально на смертном одре.
И, опять же, зачем нам выискивать кто на каком этапе восхождения ко Господу ("Лествице") находился и что там писал в своём неофитстве, это если мы уже имеем истинное богодухновенное Писание, т.е чистый истинный источник?!

P.S. Когда-то составитель Катехизиса митр.Филарет(Дроздов) возмутился писанию одного христианского писателя, на что тот ответствовал, что всё это взято из лекций того же Филарета. Филарет тогда ему заметил, мол, не следует читать и ссылаться на всякую чушь по-молодости. :)))
Про Филарета то слыхивали? А в курсе, что по его Катехизису вся РПЦМП живёт и пребывает. Именно из этого Катехизиса вы и талдычете некие навязанные вам истины и постулаты. Вы же даже этого не знаете, а предъявляете что-то от "ветра в ...".
#57 | Эрик | 19.10.2017 12:27 | ответ на: #56 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.

Вот вы и не вмещаете это до сих пор.
К примеру:
вот хорошая вроде бы картинка, красивая, Иисус Христос сидит за столом и ученики вокруг (Апостолы), уже враньё
Тайная Вечеря
Лк.22 13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Т.е. Рувим вроде бы что-то хорошее, как ему кажется, делает, а на самом деле уже искажает всё.
Откуда он взял это искажение? Да от католической интерпретации живописания в стиле какой-то там ЖИВО-писи.
Как он может что-то вместить - это если у него всё вперемешку и сдобрено многообразной заквасочкой от разных умствований.

И вот так вот в каждой конфессии - понапридумывают что-то своё, домыслят, переработают - и вот готов наш Бог и обряд.
А Господь, придя, и веры то ни у кого не найдёт, одни лишь красивые картинки, куча богОсловов и суесловов с мозгоумствованиями.
#60 | Эрик | 19.10.2017 12:49 | ответ на: #59 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Не знаю кто там чей иконописец,
но простой вопрос достоверности:

Христос на Тайной Вечери возлежал с учениками или вооссиживал на стульях за столом?

Если скажете или нарисуете, что Он воссиживал и стоял, то анафема вам за грубое искажение Слова Божия из Уст.
Вот и вся недолга.

"Велосипед" изобретать не надо, и поправлять и домысливать Господа дюже опасно, враз лукавый тут как тут.
#62 | Эрик | 19.10.2017 13:06 | ответ на: #58 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Да и не надо мои писания читать. Бог с вами, окститесь.

Надо вникать в Писание Нового Завета, где сокровен Христос.
Если чего-то не понятно, то ещё раз, и так желательно перечитывать всё раз в две-три недели.

А то, знаете, ведутся всякие богословские споры, типа, кого слушать и читать. Кто-то так считает, а кто эдак.
Проф.А.И.Осипов заквашивает всех, мол, надоть только единогласное учение святых принимать и почитывать...
А богословская комиссия и ряд других богословов ему замечают, что на его посылы от сонма святых есть противоположные
суждения от сонма других святых и даже от Великих Соборов, дескать, покайтесь в ереси Алексей Ильич.

Так что не будем мудрствовать лукаво - будем изучать Священное Писание Нового Завету, как источник чистый Воды Живой !!!

Христос о воде Живой
Христос - источник Воды Живой

- Ин.10:7 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники;... Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.;

- Иез.34:10 Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.;

- Ис.56:10 Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лёжа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, [говорят], я достану вина, и мы напьёмся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да ещё и больше.;

- Ис.28:13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены.;

- "Их называл Господь пастырями-наёмниками, не ради истины, но ради собственной корысти принявших на себя власть пастырства, которые из суетного лицемерия молятся, чтобы поедать хлеб вдовиц и сирот (Мф.23:14), которые раболепствуют нужде, гоняются за настоящим..." /свт.Вас.Великий/
#64 | Эрик | 19.10.2017 13:29 | ответ на: #63 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Опять вам советую перечитать Писание, где сказано:

1Пет.2 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

1Кор.2 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

Еф.6 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Вот я Слово Божие и беру. Не слово из уст Рувима и не из Георгия, а прямо напрямую из Уст Божиих, а не чьих-то фантазий.
#66 | Эрик | 19.10.2017 13:48 | ответ на: #65 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вот и славненько. Слава Тебе Господи !!!

Прп.Симеон Новый Богослов
« Удивляюсь я тем многочисленным людям, которые прежде рождения от Бога
и прежде усыновления Им не боятся богословствовать и беседовать о Боге.
Удивляюсь я, когда слышу, как многие, не понимая Божественных истин,
философствуют о них и, будучи исполнены грехами, богословствуют
о Боге и обо всём, касающемся Его, без благодати Святого Духа,
открывающего смысл и дающего разум.»


Главное в этом деле "из Уст Божиих" не уподобиться неофитствующему монаху Исаакию и иже с ними:

КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИСААКИЯ, ЗАТВОРНИКА ПЕЧЕРСКОГО

Жизнь пре­по­доб­но­го Иса­а­кия, Пе­чер­ско­го за­твор­ни­ка, слу­жит при­ме­ром и до­ка­за­тель­ством то­го, что че­ло­ве­ку невоз­мож­но из­бе­жать ис­ку­ше­ний, но что и, с дру­гой сто­ро­ны, не мо­жет быть та­ко­го ис­ку­ше­ния, ко­то­ро­го бы не вы­нес­ли си­лы че­ло­ве­че­ские, укреп­ля­е­мые бла­го­да­тию Бо­жи­ею. Че­ло­век, ис­ку­шен­ный на­па­стя­ми вра­га, про­све­ща­ет­ся пред Бо­гом сво­и­ми доб­ры­ми де­ла­ми, как яр­кое днев­ное све­ти­ло.

Пре­по­доб­ный Иса­а­кий был в ми­ру бо­га­тый ку­пец то­ро­пец­кий (То­ро­пец – ныне уезд­ный го­род Псков­ской гу­бер­нии). С юно­сти у него уже за­ме­ча­лось стрем­ле­ние к ино­че­ству. Ко­гда же на­ста­ла удоб­ная по­ра, он, раз­дав име­ние свое ни­щим, при­шел к пре­по­доб­но­му Ан­то­нию Пе­чер­ско­му и про­сил при­нят его в чис­ло ино­ков. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний при­нял его, об­лек в одеж­ды чер­не­ца и на­звал Иса­а­ки­ем. И вот Иса­а­кий, воз­лю­бив ино­че­ские по­дви­ги, на­чал ве­сти са­мую стро­гую жизнь. Он за­тво­рил­ся в од­ной тес­ной пе­ще­ре, раз­мер ко­то­рой рав­нял­ся все­го 4 лок­тям, и там со сле­за­ми мо­лил­ся Бо­гу. Пи­щею для Иса­а­кия бы­ла просфо­ра, ко­то­рую он упо­треб­лял толь­ко через день; жаж­ду свою он уто­лял во­дою, и то лишь в неболь­шом ко­ли­че­стве. И просфо­ру, и во­ду при­но­сил ему пре­по­доб­ный Ан­то­ний, по­да­вая чрез столь уз­кое окон­це, что в нем мог­ла по­ме­стить­ся од­на толь­ко ру­ка. Пре­по­доб­ный Иса­а­кий, кро­ме то­го, ни­ко­гда не ло­жил­ся на од­ре, но си­дя под­креп­лял свои осла­бев­шие си­лы крат­ковре­мен­ным сном. Так про­жил он семь лет, ни ра­зу не вы­хо­дя из сво­ей тес­ной ке­ллии.

Од­на­жды си­дел он, от­ды­хая, при на­ступ­ле­нии ве­че­ра, све­ча в его ке­ллии уже по­гас­ла. И вот вне­зап­но пе­ще­ру оза­рил яр­кий свет; к пре­по­доб­но­му под­хо­дят два де­мо­на, при­няв­шие вид пре­крас­ных юно­шей, и го­во­рят ему:

– Иса­а­кий! Мы Ан­ге­лы, и вот гря­дет к те­бе Хри­стос с Небес­ны­ми Си­ла­ми.

Под­няв­шись, Иса­а­кий уви­дел мно­же­ство мо­ло­дых юно­шей, свет­лых, как Ан­ге­лы. Бе­сы сно­ва ска­за­ли Иса­а­кию, ука­зы­вая на од­но­го из сво­е­го чис­ла:

– Вот гря­дет Хри­стос. По­кло­нись ему.

Не по­няв бе­сов­ской хит­ро­сти и за­быв се­бя огра­дить зна­ме­ни­ем кре­ста, пре­по­доб­ный Иса­а­кий по­кло­нил­ся ука­зан­но­му бе­су, как бы Хри­сту. То­гда бе­сы под­ня­ли крик: «Иса­а­кий! Ты те­перь наш!» За­тем они се­ли око­ло него. Вся ке­ллия на­пол­ни­лась бе­са­ми. Один из них, мни­мый Хри­стос, ска­зал: «Возь­ми­те гус­ли, тим­па­ны, буб­ны и иг­рай­те на них, Иса­а­кий же пусть по­пля­шет пред на­ми». Бе­сы ис­пол­ни­ли его при­ка­за­ние. Иса­а­кий был увле­чен ими в та­нец, про­дол­жав­ший­ся дол­гое вре­мя. Над­ру­гав­шись над по­движ­ни­ком и оста­вив его ед­ва жи­вым, бе­сы ис­чез­ли.

На дру­гой день, ко­гда на­ста­ло вре­мя для вку­ше­ния пи­щи, пре­по­доб­ный Ан­то­ний по­до­шел к ке­ллии Иса­а­кия и со­тво­рил, по обык­но­ве­нию, мо­лит­ву. Но от­ве­та на это не по­сле­до­ва­ло. Ан­то­ний по­ду­мал, что пре­по­доб­ный Иса­а­кий уже пре­ста­вил­ся, и по­слал в мо­на­стырь за бра­ти­ей. Рас­ко­па­ли пе­ще­ру и вы­нес­ли от­ту­да Иса­а­кия. Он, од­на­ко, был еще жив. Пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий, быв­ший то­гда игу­ме­ном Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли, ска­зал: «По­ис­ти­не, это де­ло бе­сов».

За Иса­а­ки­ем на­чал хо­дить пре­по­доб­ный Ан­то­ний, а ко­гда он уда­лил­ся к Чер­ни­гов­ско­му кня­зю Свя­то­сла­ву, то уха­жи­вать за боль­ным Иса­а­ки­ем ре­шил пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий. Иса­а­кий был со­вер­шен­но рас­слаб­лен: он не мог ни встать, ни сесть, а ле­жал по­сто­ян­но на од­ном бо­ку. Сам пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий омы­вал и оправ­лял его и слу­жил ему та­ким об­ра­зом два го­да.

Фе­о­до­сий непре­стан­но мо­лил­ся за Иса­а­кия, и на тре­тьем го­ду бо­лез­ни по­след­ний на­чал го­во­рить, слы­шать и да­же хо­дить.

Опра­вив­шись со­вер­шен­но, пре­по­доб­ный Иса­а­кий ре­шил оста­вит за­твор­ни­че­ство и тру­дить­ся в мо­на­сты­ре. Он об­лек­ся в вла­ся­ни­цу и тол­стую гру­бую верх­нюю одеж­ду, по­мо­гал по­ва­рам, ра­бо­тал за бра­тию. Это бы­ло уже при игу­мене Сте­фане. Не же­лая сла­вы от лю­дей, Иса­а­кий на­чал да­же юрод­ство­вать, ча­сто оскорб­лял игу­ме­на и бра­тию, так что не раз был и бит ими. По­се­лив­шись сно­ва в пе­ще­ре, где он жил рань­ше в за­тво­ре, Иса­а­кий стал со­би­рать к се­бе де­тей и об­ле­кать их в ино­че­ское оде­я­ние, за что не раз по­лу­чал по­бои от ро­ди­те­лей этих де­тей. Но он все пре­тер­пе­вал с ра­до­стью – и по­бои, и на­го­ту, и хо­лод.

Бе­сы боль­ше уже не осме­ли­ва­лись на­па­дать на Иса­а­кия, так как они по­те­ря­ли вся­кую власть над ним. Ко­гда они яв­ля­лись к нему, то он на­смеш­ли­во встре­чал их, го­во­рил им, что не бо­ит­ся их, так как на­де­ет­ся на си­лу Гос­по­да Иису­са Хри­ста и мо­лит­вы пре­по­доб­ных от­цов Ан­то­ния и Фе­о­до­сия. При сем он обык­но­вен­но зна­ме­но­вал се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем и про­го­нял их. Ино­гда бе­сы хо­те­ли на­ве­сти на него страх, яв­ля­лись к нему в боль­шом ко­ли­че­стве и го­во­ри­ли: «Раз­ру­шим твою пе­ще­ру и по­гре­бем те­бя под раз­ва­ли­на­ми». На сие пре­по­доб­ный Иса­а­кий обык­но­вен­но от­ве­чал:

– Ес­ли бы вы бы­ли людь­ми, то хо­ди­ли бы днем, но вы сы­ны тьмы, по­се­му и хо­ди­те во тьме.

При сем он осе­нял се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем, и бе­сы ис­че­за­ли. Ино­гда они хо­те­ли устра­шить его дру­гим спо­со­бом. Они яв­ля­лись ему в об­ра­зе мед­ве­дя или дру­гих хищ­ных зве­рей, при­пол­за­ли ему в об­ра­зе змей, мы­шей и дру­гих га­дов; но, не бу­дучи в со­сто­я­нии что-ни­будь сде­лать, го­во­ри­ли ему:

– По­бе­дил ты нас, Иса­а­кий!

Он же от­ве­чал им:

– И вы неко­гда по­бе­ди­ли ме­ня, явив­шись в об­ра­зе Иису­са Хри­ста и Его Ан­ге­лов, не бу­дучи до­стой­ны та­ко­го об­ра­за. Те­перь же я вас по­беж­даю, ибо вы яв­ля­е­тесь в сво­ем под­лин­ном ви­де – в об­ра­зе зве­рей, ско­тов и га­дов, ка­ко­вы все вы и на са­мом де­ле...

С тех пор бе­сы бо­лее уже не тре­во­жи­ли Иса­а­кия, так что он уже сво­бод­но мог пре­дать­ся по­дви­гам бла­го­че­стия. По­след­ние го­ды сво­ей жиз­ни он вел жизнь са­мую су­ро­вую, уси­лил пост и воз­дер­жа­ние, непре­стан­но го­рел ду­хом сво­им, воз­но­сил­ся всем сво­им су­ще­ством к Бо­гу. По­сле сво­е­го вы­здо­ров­ле­ния про­вел та­ким об­ра­зом в пе­ще­ре 20 лет. Но вот на­сту­пи­ло вре­мя его бла­жен­ной кон­чи­ны. Из пе­ще­ры Иса­а­кия пе­ре­нес­ли в мо­на­стырь; здесь на вось­мой день сво­ей бо­лез­ни он и скон­чал­ся. Это бы­ло в XII ве­ке (око­ло 1190 г.). Игу­мен с бра­ти­ей по­греб­ли его с че­стью в пе­ще­ре, где по­ко­и­лись и дру­гие свя­тые от­цы. Мо­щи Иса­а­кия от­кры­то по­чи­ва­ют и по на­сто­я­щее вре­мя в пе­ще­рах пре­по­доб­но­го Ан­то­ния. Так сей доб­лест­ный во­ин Хри­стов, спер­ва по­беж­ден­ный диа­во­лом, по­том сам по­бе­дил это­го вра­га ро­да че­ло­ве­че­ско­го и по­лу­чил Цар­ствие Небес­ное.
#68 | Эрик | 19.10.2017 13:59
  
0
Сказочке конец
#69 | Эрик | 19.10.2017 20:45 | ответ на: #63 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Уже подумалось, было, что и сказочке как бы и конец,
но тут пришла непонятная новость, и было бы неплохо,
чтоб наш пытующий Георгий сие изъяснил, а то не понятно:

владыко Иларион

Презентация книги как повод для экуменических вбросов: Митр. Иларион поставил протестантов в пример православным

Митрополит Волоколамский Иларион посоветовал православным верующим больше изучать Евангелие и указал на обширные знания библейских текстов, которыми обладают протестантские проповедники.

"Мне приходится по долгу службы общаться с протестантами. Иногда меня поражает, насколько хорошо они знают библейские тексты", - сказал он на презентации шестого тома своей книги "Иисус Христос. Жизнь и учение" в Москве.

Митрополит рассказал о том, как на одном из конгрессов в США познакомился с протестантским пастором, речь которого была наполнена цитатами из Библии, причем проповедник каждый раз по памяти указывал, какую главу и какой стих он цитирует.

Когда миссионер подсел к митрополиту Илариону, архиерей увидел, что Библия, которую протестант держал в руках, от начала до конца была исчеркана карандашами и ручками разных цветов - "красные подчеркивания, синие, заметки на полях". Видя удивление митрополита, он сказал, что живет с этой книгой всю жизнь и никогда с ней не расстается.

"И вот я думаю: если мы с вами не будем говорить о всей Библии, но хотя бы о Евангелии, о самом главном в Библии, если мы вот так будем знать Евангелие, то нам никакие конкуренты не будут страшны", - пришел к выводу митрополит Иларион.

Почему же митрополит Иларион, хваля "конкурентов"-еретиков, совершенно не упомянул о подмене ими духа буквой и о соответствующих опасностях, связанных с изучением Библии?

Именно исходя из этих побуждений, по-настоящему заботясь о пастве, святые отцы, напротив, наставляли не хвалить чужую веру и ее носителей, а углубляться в Православие, черпая дух его из толкований учителей Церкви, житий святых, деяний соборных, - всего того, что наиболее предается забвению и дискредитации со стороны сегодняшних обновленцев, во главе которых стоит митрополит Иларион.


Т.е. как это всё понимать?
Аж сам митрополит с панагиями всевластья, исключительно по преемству, учит брать пример с кого? Даже и писать противно.

Изъясните нам, испытующий Георгий, как оно так или мы чего-то не так или вообще всё не так?
#70 | Эрик | 20.10.2017 10:49 | ответ на: #63 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Почему же митрополит Иларион, хваля "конкурентов"-еретиков, совершенно не упомянул о подмене ими духа буквой и о соответствующих опасностях, связанных с изучением Библии?

Yes. Ну понятно, что православный информационный сайт закусил удила в этих своих гневных осуждениях, что называется "не по разуму", но:

1. Как это они аж самого преемника апостолов по воспреемству посмели...? Или таинство уже ничего не значит?
А с какого момента истории церкви таинство рукоположения епископов перестали значить истину от Духа Свята?

2. Не знаю какими святыми оперировал этот сайт, но более православные и более святые св.мужи учили иному, де,
всякое превозношение одной церкви над другой - есть явный признак гордыни, а гордыня - это величайший грех.

3. С каких это пор изучение Библии и оперирование ею и в проповеди и в жизни христианина стало душепагубным?
Наверно там уже и Христос не сокровен и Апостолы? И вообще наверно православным не полезно её читать.
Отсюда следует, что и Христос и Апостолы, оказывается, не православными были, а протестантами?!

Т.е. представляете куда уже дошли "без царя в голове". А вы тут, типа, примеры "в студию"...
Так что Господь, придя, и веры не найдёт уже сейчас, а не когда-то чрез 1000лет.
Оказывается всё извратили из уст Божиих и заменили чел.преданиями.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites