К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии (246)

Всего: 246 комментариев
#211 | Христофор »» | 02.11.2017 12:21 | ответ на: #206 ( Эрик ) »»
  
2
Десять Верных спасают город.
Десять городов удерживают страну.
Десять стран берегут мiр.
И только один Христос Спасает всех. Облачились во Христа - Спаситесь, и тысячи вокруг Вас Спасутся.

Боже, Царя храни!
#212 | Христофор »» | 02.11.2017 12:24 | ответ на: #210 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
То, что делается нами ничтожно, и только то, что угодно Богу и Им через нас сотворено, имеет смысл.
Были бы немощны, о себе бы не вспоминали...
  
#213 | Костюченко Сергей »» | 02.11.2017 14:19 | ответ на: #212 ( Христофор ) »»
  
0
А я Павла вспомнил.
И плох тот солдат, который не хочет быть генералом.
)
#214 | Эрик »» | 02.11.2017 14:57 | ответ на: #213 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Скорби

Прп. Серафим Саровский о терпении и смирении

Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынeшняго времене к хотящей славe явится в нас (Рим. 8, 18).

Оскорбления от других переносить должно равнодушно и приобучаться к такому расположению духа, как бы их оскорбления не до нас, а до других касались.

В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг и единому Господу открывай тогда свое сердце.

Когда люди поносят нас, мы должны считать себя недостойными похвалы. Ежели бы были достойны, то бы все кланялись нам.

Мы всегда и пред всеми должны уничижать себя, следуя учению св. Исаака Сирина: уничижи себе и узришь славу Божию в себе (Сл. 57).

Не сущу свету, вся мрачна, так и без смирения ничего нет в человеке, как только одна тьма. Посему возлюбим смирение и узрим славу Божию; идеже бо истекает смирение, тамо слава Божия источается.

Как воск не разогретый и не размягченный не может принять налагаемой на него печати, так и душа, не искушенная трудами и немощами, не может принять на себя печати добродетели Божией. Когда диавол оставил Господа, тогда приступили ангелы и служили Ему (Матф. 4, 11). Так, если во время искушений несколько отходят от нас ангелы Божии, то недалеко, и скоро приступают и служат нам Божественными помышлениями, умилением, услаждением, терпением. Душа, потрудившись, стяжевает и прочие совершенства. Почему св. пророк Исаия говорит: терпящии Господа измeнят крeпость, окрылатeют, аки орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут (Ис. 40, 31).

Так терпел и кротчайший Давид: ибо, когда Семей поносил его и метал на него камни, говоря: изыди мужу беззаконный,- он не сердился; и когда Авесса, вознегодовав на сие, сказал ему: почто проклинает пес умерший сей Господина моего Царя? он запретил ему, говоря: оставите его и тако да проклинает мя, ибо Господь увидит и воздаст мне благое(2 Цар. 16, 7-12).

Почему после и воспел: терпя потерпeх Господа, и внят ми, и услыша молитву мою(Пс. 39, 2).

Как чадолюбивый отец, когда видит, что сын его живет беспорядочно, наказывает его; а когда увидит, что он малодушен и наказание свое сносит с трудом, тогда утешает: так поступает с нами и благий Господь и Отец наш, употребляя все для нашей пользы, как утешения, так и наказания, по Своему человеколюбию. И потому мы, находясь в скорбях, как дети благопокорливые, должны благодарить Бога. Ибо если станем благодарить Его только в благополучии, то подобны будем неблагодарным иудеям, которые, насытившись чудной трапезы в пустыни, говорили, что Христос воистину есть пророк, хотели взять Его и сделать царем, а когда Он сказал им: дeлайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, тогда говорили Ему: кое убо Ты твориши знамение? Отцы наши ядоша манну в пустыни (Иоан. 6, 27-31). Прямо на таких падает слово: исповeстся Тебе, егда благо сотвориши ему,- и таковый даже до конца не узрит свeта (Пс. 48, 19-20).

Посему Апостол Иаков учит нас: всяку радость имeйте, братия моя, егда во искушения впадаете различна, вeдяще, яко искушение вашея вeры содeлывает терпeние: терпeние же дeло совершенно да имать, и прибавляет: блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв приимет вeнец жизни (Иак. 1, 2-4, 12).
#215 | Христофор »» | 02.11.2017 14:59 | ответ на: #213 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Человек, делающий себя богом, становится бесом.
  
#216 | Костюченко Сергей »» | 02.11.2017 15:54 | ответ на: #199 ( Эрик ) »»
  
0
Каждый раз все наши инновации и усовершенствования приводят ко злу и смерти.
...
В конечном итоге всё это приведёт к полнейшему безверию, лицемерию, апостасии и к приходу антихриста

В Рождество Ангелы возвестили на Земле Радость, Мир и Благоволение!
Бог каждому дает Свой Дар, чтобы его работать.
Видно, Вам он дал дар возвещать "караул": ну - каждому свое.
Однако, беда тому рабу, кто скажет: вот Тебе Твое - как есть, ибо Ты все равно накажешь, и я убоялся...
  
#217 | Костюченко Сергей »» | 02.11.2017 15:56 | ответ на: #215 ( Христофор ) »»
  
0
Подражайте мне, как я Христу
Ап. Павел
     
0
Первый ключевой смысл Евхаристии как Литургии: собирание в Церковь.

Святым Духом собирается Собрание ("Днесь благодать Святого Духа нас собра", – стихира, Великая вечерня на Вход Господень в Иерусалим): внешне удаленные друг от друга люди собираются в Собор для Благодарения. Собираются в нечто близкосвязанное, близстоящее – в пределах вытянутой руки, чтобы через явление Царства Пресвятой Троицы исполнить Соборную Церковь, – в подобии образа Пресвятой Троицы.

Каждый из собирающихся приносит свой личный дар (как усвоенный и приумноженный им данный ему от его начала Богом Дар): дар – Богу и своему ближнему.
Приносит – как плод своего креста, как плод достижений и промахов. Как плод живой надежды и доверия, что Владыка смирится его смирению (из молитвы перед Причастием св. Иоанна Златоустого), примет его дар как Свой, исправит и благословит Своим Миром, чтобы ему дальше работать Его Дар.
#219 | Христофор »» | 02.11.2017 16:40 | ответ на: #217 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Вы врете. Вы не Апостол Павел.
#220 | Эрик »» | 02.11.2017 17:56 | ответ на: #218 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Первый ключевой смысл Евхаристии как Литургии

Ничему такому "Евхаристии как Литургии" ни Христос ни Апостолы не учили. Это предания человеческие
Прп.Серафим Саровский

собираются в Собор для Благодарения

И этому не учили. А учили собираться на Тайную Вечерю (АГАПЭ) в воспоминание Лк.22:19

через явление Царства Пресвятой Троицы исполнить Соборную Церковь

Учение о Троице - это позднее учение. А так все ранние христиане собирались во имя Иисуса, Христа Спасителя

Каждый из собирающихся приносит свой личный дар

Да, приносили дар. Кто что мог: кто лепёшки, кто сок, кто явства, ... и устраивали АГАПЫ (пиры любви) 1Кор.11:17-34.
Пресвитер брал принёсённые опресночные хлеба, благословлял и преломлял и раздавал. Аналогично и вино (сок)

Приносит – как плод своего креста, как плод достижений и промахов.

О дарах духовных, о порядке их получения и о назначении читайте 1Кор.12-14, а также Деяния Апостолов

св. Иоанна Златоустого

Нынешняя литургия свт.И.Златоустова практически ни в чём не соответствует оригиналу, полностью переработана и искажена.
Сам свт.И.Златоустов, видя это обмирщение, горестно учил перед смертью, что конец света видимо произойдёт в 409г.
     
0
Опыт показывает, что даже в самой дружной семье или иноческой обители, люди, когда слишком много разговаривают между собой и оставляют Молитву и Богомыслие в Истине, постепенно скатываются к распрям и раздорам. Это и неудивительно, писано бо: Всяк человек ложь... И Отец Небесный Говорит, что из людей никто не Истинен, как Только Един Иисус Христос.
Памятуя также о Том, что кроме Бога Всевышнего нет Существа, Которое Могло бы Миловать, Щедрить, Избавлять и Спасать, приглашаем всякую Боголюбивую Душу на Молитву Веры и Любви:

#222 | Эрик »» | 02.11.2017 18:17 | ответ на: #221 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Опыт показывает

Замечательные слова, только:

Ин.15 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

1Кор.11 19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.

Посему давайте пребывать в Слове Божием и Им научаться, а не по человеческим преданиям старины глубокой
  
#223 | Троицкий Рувим »» | 02.11.2017 18:42 | ответ на: #222 ( Эрик ) »»
  
0
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут...

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Отец Мой дает вам Истинный Хлеб с небес.

Памятуя о том, Что Истинный Хлеб, Сшедший С Небес и Дающий Жизнь миру, никто, кроме Отца Небесного Дать не Может (ни римский "папенька" ни царь, ни патриарх, ни "пастор" какой - нибудь), Разумные оставляют все другие второстепенные дела и поделия, и Просят в Молитве Нетленных И Истинных Благ у Отца Святого и Истинного.
#224 | Эрик »» | 02.11.2017 18:56 | ответ на: #223 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Опять мудро, но:

- что есть Хлеб Истинный? Некоторые говорят, что это Соборные Собрания, Литургии и Евхаристии, таинства и службы, хождения и каждения, писания записок и поминовения, ... ... , а некоторые говорят, что Уста прорекают Истину ...?

- Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
И Иуда Искариот принимал..., и Ленин и Сталин и прочие идолы. Однако как-то вот так вот с ними вышло...

ад
  
#225 | Троицкий Рувим »» | 02.11.2017 19:04 | ответ на: #224 ( Эрик ) »»
  
0
Ο Μυστικός Δείπνος
Хлеб Небесный и Чашу Жизни...

Тогда, когда всем Своим Истинным Ученикам Христос Преподал Саму Свою Животворящую и Спасительную Плоть и Кровь, в Пищу и Питие Нетленное, неверующий иуда - предатель принял хлеб неверия, и по хлебе вошёл в него сатана...

Вновь За Тайной Вечерей,
Поднимая Бокал:
Пейте Кровь Мою Все –
Нам Создатель Сказал!!!

Лишь иуда не Верил:
Серебро он проверил –
«понадёжнее будет,
Чем Та Кровь Мертвеца.

Я – то думал Он Царь,
Лишь захватит Он Царство,
И Своим Государством
Завоюет Весь Мир:

Мы Наследуем Власть,
Славу, золото, женщин,
Дом наполним богатством,
И, доколе мы здесь,
Насладимся мы всласть,

А теперь Говорит Он Про Крест и Про Страсть…
И что Царство Его не от мира сего!!!
Хватит! Что Его Слушать:
Схватим лучше, задушим,
Продадим, предадим,
И хоть что-то получим,
Пока в мире коптим.

Говорит: Суд За Гробом –
Сказки – лучше угробим:
После нас – хоть Потоп» –
Мыслил так обезумевший жлоб.

Не узнал он лукавого голос холодный:
Сын погибели, раб преисподней,
Сдал Спасителя за серебро –
И засел ему бес в ребро.

А потом тот бесёнок прескверный
Иудиной жалкой дрожащей рукой
Затянул его шею петлёю,
А Епископство Принял Другой.

БОГУ НАШЕМУ СЛАВА ВСЕГДА: НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ!!!
#226 | Христофор »» | 02.11.2017 19:25 | ответ на: #224 ( Эрик ) »»
  
0
Хлеб Истинный есть Любовь. Она есть Жизнь, Ее мы принимаем в Евхаристии что бы душой не умереть. Любовь - это Природа Божества. Мы созданы Любовью из Любви для преумножения Любви, но Источником Любви является Бог. Человек призван к оБо'жению, но, пока этого не случилось, в человеке нет Источника. И человек постоянно умирает, нуждается в "инекциях" Жизни, пока не станет Богом (хотя бы по Благодати).
Принявшие Христа - живут Христом, и Христос их питает. Верность - это То единственное, чем можно удержать Любовь.
В предателях Верности нет, поэтому они мертвы уже при жизни.
#227 | Эрик »» | 02.11.2017 19:46 | ответ на: #225 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
и по хлебе вошёл в него сатана

Уста от Бога не могут прорекать противоположное Слову Божию из Писания:

Ин.13 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

Т.е. с куском Причастия в него вошёл ...



Хлеб жизни

Ин.6 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Ин.6 47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
  
#228 | Троицкий Рувим »» | 02.11.2017 20:07 | ответ на: #227 ( Эрик ) »»
  
0
Вы посмотрите Писания Внимательно: Ибо, именно, когда Христос Говорил о Плоти и Крови Своей, как о Истинной Пище и Питие, неверующие из иудеев сразу отошли от Него. Но и из двенадцати был один неверующий. И, когда на Вечери Христос Всем Верным Преподал В Виде Хлеба и Вина Саму Истинную Животворящую Плоть и Кровь, неверующему Он ничего не Мог Преподать, кроме хлеба неверия...

Подобное описано у Пресвитера Руфина в книге Жизнь пустынных отцов:

Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении. Братия приступали к принятию Святых Тайн. Лишь только иные простирали длани для принятия Святых Тайн, эфиопы, как бы опередив священника, клали на руки некоторых уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к принятию Причастия, злые духи отступали от них и далеко убегали с великим ужасом. Видел он также, что Ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукой священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании Святых Тайн. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, что во время бдений, при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братии, по внушению злых духов, предавался помышлениям, и не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступавших к алтарю.
#229 | Т. Георгий »» | 02.11.2017 20:10 | ответ на: #227 ( Эрик ) »»
  
0
Т.е. с куском Причастия в него вошёл ...

Про недостойное причастие слышать приходилось? Кто вам сказал , что Причащаются все кто подходят к чаше?
Дух дышит где хочет. В скверных не хочет. Иуда продал Христа до Пасхи.

Вы, Эрик, не можете кого-то поучать в принципе по таком разуме.
#230 | Эрик »» | 02.11.2017 20:15 | ответ на: #228 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Будьте проще, ибо истина в простоте.

Вот они возлегли на Тайной Вечери (нам во последование).
Теперь всё, что совершается за этим столом - Величайшее Таинство:

Тайная Вечеря
Таинство
Причастие

Для ... это непонятно и многие не вмещают, что всё творимое за столом тогда было освящено с Небеси.
  
#231 | Троицкий Рувим »» | 02.11.2017 20:23 | ответ на: #230 ( Эрик ) »»
  
0
Истина не всегда в простоте. Ибо и еретики собираются в кажущейся "простоте" своей. Вот только Истины в них нет, но сеется многообразная погибельная ложь.

Ещё раз скажу, что Отец Небесный не Велит участвовать в "молитвах" и сквернодействиях еретичествующих псевдохристиан. Ибо прежде следует испытать Чистоту Веры тех, с кем собираетесь Молиться и Приобщаться Истинной Святыни Тела И Крови Господних.
#232 | Эрик »» | 02.11.2017 20:27 | ответ на: #229 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Не будем мудрованиями заниматься и считать себя круче

Блж. Феофилакт Болгарский

"Ст. 27-30 И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь

Господь подал кусок Иуде для того, чтобы он посовестился общения в столе и хлебе и удержался от предательства. Но Иуда и от этого не улучшился, а отселе стал еще более на стороне сатаны и, как неисправимый, совершенно предался ему. - Доколе Иуда считался одним из учеников и членов святого лика, дотоле сатана не имел к нему такого доступа. Когда же Господь отделил его и отлучил от прочих учеников, объявив его чрез хлеб, тогда сатана овладел им, как оставленным от Господа и отлученным от божественного лика. «Сатана вошел в него», то есть проник в глубину его сердца и овладел его душой. Ибо сатана прежде нападал на Иуду извне, страстью сребролюбия, а теперь совершенно овладел им, внушив ему предательство. Иисус говорит Иуде: «что делаешь, делай скорее». Сим Господь не побуждает Иуду к предательству, но как бы укоряет его в том, что он идет на предательство. Словом: «делай» Господь как бы так говорит: вот Я оставляю тебя, делай, что хочешь; не препятствую твоему намерению, не удерживаю тебя более. Ибо прежде сего Господь обуздывал злобу Иуды, соблюдая Сам для Себя время смерти, почему и говорил: «никто не отнимает жизни Моей у Меня, но Я отдаю ее Сам» (Ин. 10, 18). - И «никто из возлежавших не понял». Достойно исследования, отчего никто не узнал этого, когда Господь на вопрос о предателе сказал, что он - тот, кому Я подам кусок. Видно, Господь сказал это тихо одному только Иоанну, так что из прочих никто не слыхал. Притом Иоанн, припав к груди, спрашивает почти под ухо, так что предатель не был объявлен. Ибо иначе Петр, может быть, простер бы меч и умертвил бы его. Неужели и Иоанн не узнал сего? Да, даже и он, ибо он не ожидал, что ученик будет способен на такое беззаконие. Святою душою своею, будучи далек от такой злобы, он не предполагал этого легким и для другого. Итак, слов: «делай скорее» никто не понял, но подумали, что Господь повелевал Иуде купить что-нибудь для праздника или дать что-нибудь нищим. Ибо Он много заботился о нищих, и хотя прочих убеждал не иметь ни сумы, ни меди, но Сам позволял носить при Себе ящик, показывая тем, что и нестяжательный, и распявшийся для мира должен иметь большое попечение об этой части людей - бедных. - «Была ночь, когда он вышел». Евангелист не без цели заметил, что «была ночь», но для того, чтобы научить нас, что Иуде и время не помешало, но и ночью он был занят коварством. Мне кажется, что Иуда вышел в пятом часу вечера, когда и сатана вошел в него. Ибо в четвертом часу сатана напал на Иуду, именно: когда упоминаемая у евангелиста Матфея (26, 6-16) жена пролила миро, а Иуда пошел и уговорился с иудеями о предательстве. В пятом же часу вечера сатана вошел в Иуду, то есть завладел его сердцем. Ибо иное дело ударить кого-нибудь рукой снаружи и иное - вонзить в него меч и поразить им внутренность. Иуда «вышел» от Спасителя и чувственно, и мысленно. «Была ночь», может быть, и мысленная ночь, то есть накрывшая его тьма сребролюбия."

Иисус Христос причастил всех на Тайной Вечери, но Иуде Искариоту это не помогло. Почему?

"Святые отцы, например святитель Иоанн Златоуст, объясняют это свободным произволением и выбором самого Иуды. «Так как… Иуда был господином своих помыслов и в его власти было не повиноваться им и не склоняться к сребролюбию, то он, очевидно, сам ослепил свой ум и отказался от собственного спасения… Посмотри, сколько сделал Христос, чтобы склонить его на Свою сторону и спасти его: научил его всякому любомудрию и делами и словами, поставил его выше бесов, сделал способным совершать многие чудеса, устрашать угрозою геенны, вразумлял обетованием царства, постоянно обличал тайные его помышления, но. Обличая, не выставлял на вид всем, омыл ноги его вместе с прочими учениками, сделал участником Своей вечери и трапезы, не опустил ничего – ни малого, ни великого; но он добровольно остался неисправимым».

Собственно, над Иудой исполнились слова Христа: «Кто не со мною, тот против Меня» (Лк. 11, 23) и «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24. Ср.: Лк. 16, 13).

Ведь, находясь рядом со Христом, Иуда уже начинает действовать вопреки Ему, против Него: вот он уже уворовывает из подаяния, негодует на Христа (Мф. 26, 8.), осуждает, если не поучает Его («Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» – Ин. 12, 5; «К чему такая трата?» – Мф. 26, 8), увлекает к негодованию своим «лукавым подстрекательством» других учеников («Увидевши это, ученики Его вознегодовали» – Мф. 26, 8), а затем и отправляется к людям, чающим убить его Учителя, чтобы предать Его в их руки да еще рассчитывает получить за это вознаграждение.

Грех Иуды лежит в извращении его свободной воли, в лукавом выборе. Ведь ему было предложено все то же, что и другим ученикам, то есть он находился в равном положении, и, в принципе, каждый из двенадцати, будь на то его воля, мог предать Христа, ибо «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10, 12). Сам Господь предупреждает учеников: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас дьявол» (Ин. 6, 70). По мысли церковных комментаторов, Он это говорит всем апостолам, чтобы никто из них не чувствовал себя «застрахованным» от падения, чтобы никто из них не впал в «излишнюю самонадеянность на свое положение постоянных последователей Христовых»[1]." http://www.pravoslavie.ru/put/070319112845.htm

Да и сам Пётр после причастия трижды отрёкся от Христа

Лк.22 31 И сказал Господь: Симон! Симон! сё, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня.
  
#233 | Троицкий Рувим »» | 02.11.2017 20:33 | ответ на: #232 ( Эрик ) »»
  
1
Ангел-Хранитель
Разве Христос не Указал на корень иудина безумия - неверие.
И Ныне Ангел Божий Говорит:
- Кто не будет Веровать в Истинность Святых Животворящих Таин Тела И Крови Христовых, тот окажется в аду.
#234 | Эрик »» | 02.11.2017 20:34 | ответ на: #231 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Ибо прежде следует испытать Чистоту Веры тех, с кем собираетесь Молиться и Приобщаться Истинной Святыни Тела И Крови Господних.

Исходя из таковых сердечных намерений, Рувим, видимо, побрезговал бы присутствовать на Тайной Вечери у Христа,
ведь надо было испытать веру возлежащих, а уж причащаться с Иудой Искариотом и предавшим трижды Петром
это вообще несуразица и нелепица. Да? Рувим бы встал и покинул это безобразное сборище (простите за эпитет).
  
#235 | Троицкий Рувим »» | 02.11.2017 20:38 | ответ на: #234 ( Эрик ) »»
  
0
На тех погибельных сборищах, где сеется еретическая ложь, точно: ни меня, ни, тем более, Господа не Обретается.
Но дьявол радуется погибели всех таковых...
#236 | Т. Георгий »» | 02.11.2017 20:40 | ответ на: #232 ( Эрик ) »»
  
0
Ну , и где изъян?
#237 | Эрик »» | 02.11.2017 20:48 | ответ на: #236 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Провидение 10.07.13г

На день святых Апостолов еси
Давайте подождём знамений с небеси.

Наверно они рады нам безмерно,
Что полнотой дополнили их равномерно.

А то, что там анафемы рекли,
На дополнителей, ну это мало ли.

Суди нас Бог, ведь мы за ради дела
Воздвигли стены алтарей, и ведь умело.

Семь таинств переняли с латинян,
И их одежды чёрные, ну этож не изъян.

Мы расчленили, препарировав, ученье,
В догмат классифицировали, во уменье.

И ваших научений сложный ряд
Мы вставили преамбулами в наш обряд.

Теперь мы все рабы за ради Бога
И таинства спасают нас убого.

Мы все больны, но, типа, в прославленье,
Ведь в полноте обряда токмо есть спасенье.

/ Эрик eric217@yandex.ru ©/
  
#238 | Троицкий Рувим »» | 02.11.2017 20:57 | ответ на: #237 ( Эрик ) »»
  
0
Лествица Небесная
Обрядоверье пусто - всем известно.
Но, те, кто сеют ересь, ложь,
Уж точно, далеки от Лестницы Небесной...
#239 | Т. Георгий »» | 02.11.2017 20:58 | ответ на: #237 ( Эрик ) »»
  
0
Бедный Йорик! Я знал его, Горацио: это был человек с бесконечным юмором и дивною фантазиею.....
Шекспир, Уильям...
#240 | Эрик »» | 02.11.2017 21:15 | ответ на: #238 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Видимо у нас тут кое-кто "святее папы Римского".
Не будем называть их имена )))

Но однако в чистом виде Тайная Вечеря (основополагающее таинство христиан) выглядит так:

- Христос всех Причастил, не взирая на веру и сердечные предрасположения ...
- Иуда предал, Симон (Пётр) тут же трижды отрёкся
- все заснули, не смотря на кровавый пот Христа и Его просьбу не спать ...
- практически все ученики разбежались в страхе и смятении ...
- т.е. почти все бросили Христа, предав тем самым ...

А чтобы вы делали на их месте, великие святые?

А вот покаявшийся прп.Симеон Новый Богослов эдак покаянно, не в пример вышеобозначенным ... , замечает:

«Каждый день слышу, как многие христиане говорят, что если б и мы были во времена апостолов и сподобились видеть Христа Господа, как они, то были бы святы и мы, как они. И не знают они, что Тот, Кто говорил тогда во время апостолов, Он же говорит и теперь во всем мире. И не только это, но Он и в действиях Своих таков же есть и ныне, как был в оное древнее время, как удостоверяет Сам, говоря, что как Отец всегда есть в Сыне, так и Сын во Отце, что как Отец Мой всегда делает, так и Я всегда делаю. Но, может, скажет кто, что совсем не одно и то же видеть Самого Христа Господа телесно, как тогда видели Его апостолы, и слышать только словеса Его, как слышим мы теперь и от других научаемся всему, что говорится в Евангелиях о Христе и Царстве Его. И я тоже говорю, что совсем неравно нынешнее тогдашнему, но что оно несравненно больше того и удобнее приводит нас к совершеннейшей вере, нежели тогда, как видели Господа телесно и слышали слово Его. Ибо тогда Господь наш являлся человеком простым, смиренным и уничиженным, каким и признавали Его неблагодарные иудеи, а теперь Он проповедуется нам Богом истинным. Тогда обращаясь с людьми телесно, ел Он с мытарями и грешниками, а теперь сидит одесную Бога и Отца и питает, как веруем, весь мир, и не это только, но веруем и говорим, что без Него ничто не бывает. Тогда уничижали Его самые ничтожные люди, говоря: не сей ли есть тектон, сын Мариин? (Мк. 6, 3), а теперь покланяются Ему цари и князи как Сыну истинного Бога и Богу истинному, и Он прославлял и прославляет всех поклоняющихся Ему в духе и истине, хотя и наказывает иногда их, если согрешают, чтоб сделать их из скудельных и немощных железными и крепкими паче всех язык, сущих под небесем. Тогда почитали Его, как одного из людей, тленным и смертным, и было велико и дивно, если кто Его, когда Он, будучи Богом безвидным и невидимым, неизменно и непреложно принял зрак раба через приятие тела человеческого и по всему был видим как человек, ничего не имеющий особенного от всех других людей, – ибо ел, пил, спал, утруждался, потел и делал все человеческое, кроме греха; было, говорю, велико и дивно, если кто Его такового с полною верою признавал Творцом неба и земли, и всего, что в них. Почему, когда Петр исповедал: Ты ecu Сын Бога живаго, то Владыка Христос ублажил его, говоря: блажен ecu, Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, то есть чтоб ты, увидя истину, сказал так, но Отец Мой, Иже на небесех (Мф. 16, 16, 17). А ныне ничего в этом нет дивного, когда Господь Иисус проповедуется сущим во славе. Я даже полагаю, что кто ныне, слушая Христа, каждодневно взывающего к Нему во Святых Евангелиях и объявляющего волю благословенного Отца Своего, не повинуется Ему со страхом и трепетом и не соблюдает того, что Он ему заповедует, тот, если б и тогда был, видел Самого Христа и слушал Его учение, не уверовал бы в Него, боюсь даже – не стал ли бы поносить и злословить Его?!»
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites