К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии (246)

Всего: 246 комментариев
#181 | Эрик »» | 29.10.2017 19:20 | ответ на: #178 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
С каких пор ветхозаветные обрядовые уставы стали "догматами"

С тех самых пор когда Рувим и иже с ними упорно стоят на служении (как у левитов)
клира (как прообраза левитов и брахманов) у престолов (как в Ветх.Завете) в алтарях (за завесой в хр.Соломона) ... и ...
  
#182 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 19:24 | ответ на: #180 ( Эрик ) »»
  
0
Если Ваш изворотливый ум усматривает мнимое "лукавство" и в переводах, или Вы даже сами никак не можете взять в толк: что вам мешает понять Простую Истину Простых и Ясных Слов Иисусовых, то вопрошу Вас Прямо:
Вот я, например, Войдя Дверью Святой Церкви, Приобщался Истинному И Животворящему Телу И Крови Христовым в виде квасного хлеба и вина (ибо таково Уставное Богослужение Святой Божьей Церкви). И, Живя Жизнью Святой Церкви и Руководствуясь Вечным Евангелием, Сподобился Видеть и Слышать Отца Безначального, Сына Единородного И Духа Святого. И Ангелы Божьи неоднократно Поддерживали и Наставляли меня в том, что я должен сказать, или сделать Во Славу Божию. И Пречистая Богородица неоднократно Посещала меня во снах и наяву. И Она Научила меня во всякой женщине - Христианке Видеть Её Образ и Подобие. И многие Святые также поддерживали и поддерживают меня в том, что я помышляю, говорю и делаю. Так, например, посетил меня во сне и Судия Израилев Самсон, угостив меня и ветхими опресноками, которые я с Любовию принял от него Во Славу Христа Воскресшего и Царствующего.

Вы же, кроме цитат ветхого завета, привести ничего не можете. Может, лучше в таком случае, просто помолчать и послушать?

Думаю также, что Вы согласитесь с Той Простой Мыслью, что Пред Великим и Славным Престолом Божьим могут Дерзновенно Предстоять лишь те, кого Сам Бог Усмотрит из Народа Своего и Приблизит к Себе.
#183 | Эрик »» | 29.10.2017 19:33 | ответ на: #182 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Главное в нашем деле не переживать:

- епископов всех выгоним;
- патриаршество разгоним;
- вернёмся к раннехристианской Святой Церкви во свет народам и языцам!


А на негодной закваске лжи, лицемерия и лукавства Церковь Святую строить не будем.
Основание нашей Святой Церкви - это Христос и Его Учение, а не квасные домыслы и фантазии от горделивого ума.

Причащаться будем как заповедал Христос и Апостолы, а не византийские мудрователи.
Квасного будем остерегаться, а опресночного держаться.
Ибо всякий лукавец с двоящимися мыслями не благонадёжен для Господа.
  
#184 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 19:38 | ответ на: #183 ( Эрик ) »»
  
0
Как назвать человека, который из - за обрядовых второстепенностей ветхого фарисейского кваса не в состоянии уже Принять в Своё Естество Закваску Новую Животворную и Спасительную?

Самое мягкое и деликатное, что приходит на ум, это - обрядовер)))
#185 | Эрик »» | 29.10.2017 20:25 | ответ на: #179 ( Павел Феориев ) »»
  
0
без закваски от лозы не получится и молодого вина

В Пасху на стол вместе с опресноками, горькими травами, ... подаётся и вино.
Эта процедура неукоснительно соблюдается всеми евреями.
Почему вино не считается квасным - выясните!
#186 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 20:55 | ответ на: #185 ( Эрик ) »»
  
0
Христос лоза и закваска Его рождает молодое вино паствы Бога Истины , это заквашенное вино нельзя смешивать с ветхой действительно негодной закваской.

http://txt.drevle.com/lib/kniga_o_vere-1648-1912-pdf.html
5 главу с доводами о квасном хлебе
Хотя что вам доводы, вы припились к ветхому, хоть оно скисло и уже будто уксус.
#187 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 21:13
  
0
Оче наш, иже в небесех
да святится имя Твое
да снизойдет на нас Дух Святой и очистит нас
да будет воля Твоя
как на небеси, так и на земли
хлеб на(д)сущный даждь нам днесь
и остави ны долгъ наш
яко и мы оставляем всякому должнику нашему
и не введи нас в напасть
но избави от неприязни
яко Твое есть и сила и слава в векы. Амин.

Кроме Нисского, Маркиона и др.греческих рукописей

В поддержку мнения о том, что это разночтение значилось в подлинном тексте Евангелия от Луки, см. Lecmey R. в “Novum Testamentum”, I, 1956, pp. 103—111; о том, что такая форма молитвы Господней является лишь видоизменением общепринятой, для использования на особых церковных службах (например, рукоположении), см. мнение автора настоящей книги на страницах “Twentieth Century Encyclopedia of Religious Knowledge”, II, 1955, p. 673ff.
#188 | Эрик »» | 29.10.2017 21:14 | ответ на: #186 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Христос никакая не закваска.
Это хула на Бога.
Она придумана не умными богОсловами обновленцами.

Никто к ветхому не прилепился. Это Христос и Апостолы установили опресночное.

Просто смотрите и уразумейте:
- а кто и зачем исказил всё и вся в церкви по отношению к Библии? Цель какая?
- если квасное хорошо и закваска квасит всё, то где же всеобщее заквашенное Царство Небесное за 1600лет? Не видим...
- зачем всё усложнили и переделали, ведь плод-то плоховат получился, уже и антихрист при дверях...
#189 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 21:35 | ответ на: #188 ( Эрик ) »»
  
0
Мацу вкушают иудеи на Песах, а вечеря была до празднества и преломлялся хлеб., а не опресная маца.

Сакральный смысл в квасном хлебе не от мира сего, а вы о наставлениях жестоковыйному народу
  
#190 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 21:39 | ответ на: #188 ( Эрик ) »»
  
0
Никаких доказательств "опресночных установлений" Христа и Апостолов Вы привести не можете, по той простой причине, что их нет...

А Святая Божия Церковь Всегда Плодоносила В Вечность Неизменно Благим и Многим Духовным Плодом.
Ибо Сие Бог Соделывает Неизменно, невзирая на множество антихристов мира сего, коих козни, попущением Божиим, лишь Сплетают Венцы Неувядаемой Славы Всем Истинным Чадам Отца Небесного и Матери Всех Святых - Святой Его Церкви.

Венец Жизни
#191 | Эрик »» | 29.10.2017 21:43 | ответ на: #189 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Никакого квасного в Пасху ни в одном еврейском доме не могло быть.

Накануне за неделю до Пасхи всё квасное уничтожалось.
Христос и ученики праздновали Пасху в "день опресноков", т.е. на столе только опресночные хлеба.

Вот католики причащаются опресночными хлебами до сих пор, и в этом они молодцы, не нарушили Христа и Апостолов.
  
#192 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 21:50 | ответ на: #191 ( Эрик ) »»
  
0
Современное Откровение О Истинном Хлебе, Сшедшем С Небес, и Дающем Жизнь миру, см. по ссылке:
( в конце комментария по ссылке)
#193 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 22:39 | ответ на: #191 ( Эрик ) »»
  
0
Значит читать не стали о причистых тайнах Тела и Крови Христовой 1481г.
Вы изыскиваете в Вульгате папы Клименте VIII
Издания: Определение Тридентского Собора (1546 г.) о подготовке аутеничного издания Священного Писания на латинском языке было осуществлено папой Сикстом V, который разрешил его публикацию в 1590 г. Вульгата была издана с папской буллой, которая грозила отлучением от Церкви тем, кто посмеет нарушить наказ о том, что в последующих изданиях не будут печататься разночтения и само издание не будет изменяться. В 1592 г., после смерти Сикста, папа Климент VIII изъял из обращения все копии этого издания, какие смог найти, и выпустил новое аутентичное издание, которое отличалось от предыдущего в 4900 местах! Это издание до сегодняшнего дня остается официальной латинской Библией Римско-католической Церкви.
Надеюсь вы знаете что после Острожской и Елисаветинской Библии она с малыми исправлениями принята и у нас.
Поэтому не пренебрегайте источниками до Львовской унии и Фёдоровской печатной Вульгаты.
#194 | Эрик »» | 29.10.2017 22:51 | ответ на: #193 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Зачем что-то читать по состоянию на 1481г
если мы от 33года Рождества Христова никак не разберёмся.
#195 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 23:00 | ответ на: #194 ( Эрик ) »»
  
0
Как же можно разобраться не имея представления о текстологии Нового Завета.
Вы о чём Ватиканский кодекс 1475г, Синайский кодекс 19 век, Александрийский кодекс конец 19 века
  
#196 | Костюченко Сергей »» | 30.10.2017 10:04 | ответ на: #140 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Никто не против Евхаристии. Однако, существует масса примеров святости без того, что вкладываешь в современное понимание Литургии

Дак а против монашества и индивидуального и радикального подвига кто?

Будут гонения, и Литургии не будет, однако святость и причастие Духу останется. Так устроено Бытие.

На данный момент - это гипотетическая ситуация. Но и о ней также никто не против.

Я о другом.
Я о том, что надо стремиться жить всей полнотой той конкретной жизни, которой живешь вот здесь и теперь. Из нее выбирать всю глубину.
Я о том, что другой жизни может и не быть. Что может так случиться, что и эту не проживешь толком, и та, гипотетическая или предполагаемая и жаждуемая, может так и остаться за горизонтом, за рекой. И не понятно потом будет, за какое тогда неверие Господь не пустил "в обетованную жизнь".
Я о том, что все веточки дерева обретают свою полноту и правильное место только, когда живо древо, во всей его цельности, в котором важно все.
Только тогда понимаем правильное место одного зернышка, брошенного в землю, когда обретаем его во множестве в полновесном колосе. (Такая вот притча, однако...)

Так и с Дарением Блага, как зернышком своеобразным.
А Благий - это одно из главных Имен Бога. А "дарение" связано с действие Святого Духа.
  
#197 | Костюченко Сергей »» | 30.10.2017 10:25 | ответ на: #130 ( Эрик ) »»
  
0
Повторюсь (см. ранее), но Бог никакой Евхаристии не устанавливал.

А Вы попытайтесь понять и вместить, зачем Господь наблюдал, как Человек-Адам Давал Имена, и отметил, что так тому и быть. Попытайтесь понять, чтО это может быть, ибо это был глубочайший бытийный акт, принципиальный для предназначения Человека-Адама.
  
#198 | Андрей Рыбак »» | 30.10.2017 11:00 | ответ на: #196 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Когда смотришь на мир глазами Бога все встает на свои места. Мир многогранен к счастью. И Бог спасает всякого кто думает, говорит и живет на примере Первообраза Троицы.
#199 | Эрик »» | 30.10.2017 11:08 | ответ на: #197 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
попытайтесь понять и вместить

И вы попытайтесь понять и вместить:

- со времён грехопадения Адама всё человечество подвержено и стремится ко греху, всякое действо это искажение и смерть
- всё это привело к Всемирному потопу...
- ...
- к пришествию Христа 2000лет назад мы снова находились в предпотопном состоянии...

Каждый раз все наши инновации и усовершенствования приводят ко злу и смерти.
Господь это знает и постоянно вмешивается, предлагая очередной Завет Бога и человеков.
Не обманывайтесь - всё что мы придумали к Н.З. это тоже зло, источник испорченный под видом некой полноты предания.
В конечном итоге всё это приведёт к полнейшему безверию, лицемерию, апостасии и к приходу антихриста:


О последнем времени

Когда будет время приближаться к пришествию антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и всё более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваем, изменится облик людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы. Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям...
Пастыри же христианские, епископы и священники, станут мужьями тщеславными, совершенно не отличающими правого от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей и будут царить блуд и распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложство, тайные дела, кража, убийство станут господствовать в обществе.
/прп.Нил Афонский/

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950).

О последних временах

Придет время, когда и недействующие (закрытые) храмы будут восстанавливать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить, как храмов, так и колоколен. А когда закончат все, наступит то время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время, для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет…

ПРОРОЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ
СХИАРХИМАНДРИТА ХРИСТОФОРА
СТАРЦА ТУЛЬСКОГО (1905-1996)

«При дверях антихрист. При дверях антихрист. Уже жить-то и нерадостно. По Москве он уже ходит. Москва уже под его управлением... Когда приезжаете в Москву, в метро идете - чтобы только с молитвой.(...) Его (антихристова) печать будет ставиться только тем, кто не имеет печати Божией».

altОн говорил также, что в Церкви будет резкое охлаждение ко всему: к молитве, к покаянию, к вере... «Будет очень сильный холод, в Церкви наступит резкое охлаждение ко всему.(...) Охладеют к молитве, к добрым делам... ко всему. (...) Тепла в Церкви не будет».

«Храмы будут украшать, знаете как!.. А этого не надо будет. Нужна будет только молитва, только молитва! Красоту эту не надо будет наводить. Открыли храм, создали условия, чтобы можно было молиться. Всё! Не надо разукрашивать.(...) Это всё прельщение сатанинское, нам этого не надо, мы православные христиане, нам надо всё, что попроще. Нам-то душу спасти, а не красота нужна.(...) Нам это роскошество не нужно, нам молитва нужна, нам спасение нужно».

«Господь сократит время для спасения душ наших. А если не сократит, то не спасемся. (...) А меня Господь забирает, я не доживу до прихода (к власти) антихриста.

Будете вы бегать, искать старцев по всему свету, а старцев истинных уже не будет. Господь их всех заберёт (...) а вы останетесь на волю Божию.(...) Но незадолго после меня будет смешение вер, и в храмы ходить уже будет нельзя, не будет Евхаристии и Причастия не будет. Так хитро подползёт этот рогатый, что вы увидите: храмы открыты будут, и службы как шли, так и будут идти, как пели, так и поют там. (...) Уже ходить в храм нельзя будет, вера-то православная уже всё, её не будет и Причастия не будет. В Туле останутся два-три священника истинно верующих, не более. (...) В своих кельях молитесь, но молитву никогда не оставляйте».

«До самого скончания века не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны... Занимающие престолы священства во всём мире будут вовсе неискусными и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном... сребролюбие будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющих златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога Живого.»
/свт.Нифонт, патр.Константинопольский/
  
#200 | Костюченко Сергей »» | 30.10.2017 11:14 | ответ на: #198 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Как-то и зачем-то ты все ломишься в открытую дверь.
И зачем ты тогда писал свой коммент?
  
#201 | Андрей Рыбак »» | 30.10.2017 11:35 | ответ на: #200 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Дверь Христос. Живи с Богом и в Боге и Он тебя не оставит. Притом все что Церковь рекомендует следуй этому. Но не забывая, что Бог ближе к тебе, он в тебе, если ты этого хочешь.
  
#202 | Костюченко Сергей »» | 30.10.2017 11:40 | ответ на: #201 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Снова ломишься.
На вопрос не отвечаешь
=======
Давай закончим.
  
#203 | Андрей Рыбак »» | 30.10.2017 11:53 | ответ на: #202 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
Вопрос был тебе про Петра Афонского. Так что не знаю на что еще и ответить. Где просто там ангелов со сто. Держись простоты, а то всякое суемудрие увлечет от главного.
#204 | Эрик »» | 30.10.2017 18:04 | ответ на: #156 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Отец Небесный Говорит: Русская Православная Церковь Московского Патриархата и Соответствует Той «Невесте»

Схиархимандрит Феодосий Почаевский

Воспоминания и наставления


Старец о спасении говорил так. В молодости и, в особенности с началом монашеского подвига, он много читал Евангелие. Старец был молитвенником, и его волновало желание познать всю глубину, сказанного Господом. И вот один раз он задумался над тем, почему и с каким смыслом Евангелие так точно говорит о количестве пойманных по слову Спасителя апостолами рыб - сто пятьдесят три. Не сказано - «множество рыб» или «в достатке», но сто пятьдесят три рыбы. Он стал думать над этим, прочитал имевшиеся толкования данного Евангельского текста. Все в них было и духовно, и толково, но не покидало ощущение неполноты объяснений. Да и самой этой цифре толкования уделяли недостаточно внимания. И старец начал особо усердно молиться, пребывая в строжайшем посте, все прося у Господа открыть сокровенный смысл сказанного в Евангелии.

Однажды пребывая ночью в полудреме, он вдруг видит перед собой трех девиц - юную возрастом, в зрелых летах и в преклонном возрасте. Старец спросил: «Кто вы?».

Та, что была юннейшей, отвечала: «Я - Церковь первых веков христианства. Тогда каждый уверовавший во Христа верил истинно, и из ста христиан спасались все сто!».

Вторая сказала: «Я Церковь средних веков истинной веры людей во Спасителя. Тогда из ста веривших, только пятьдесят спасалось!».

Третья же объяснила, что она Церковь последних времен. В эти времена из ста человек, только трое спасутся! Старец это так объяснял: «Спасется, как один из огня!».


***
Таким образом из воцерковлённых РПЦМП 2миллионов чел. спасутся 3%, т.е. всего лишь 60.000 чел.
  
#205 | Троицкий Рувим »» | 30.10.2017 18:46 | ответ на: #204 ( Эрик ) »»
  
0
Преподобный Лаврентий Черниговский любил повторять, что "души идут в ад, как люди из церкви в праздник, а в рай - как люди в церковь в будний день"...
#206 | Эрик »» | 30.10.2017 19:08 | ответ на: #205 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Разворачиваем дальше "откровения Рувима ИЗ УСТ":

- спасение возможно только дверями РПЦМП, воцерковлённых там приблизительно 2.000.000чел.;
- спасаются в наши времена только 3% из церкви в соответствии с разъяснениями старца Феодосия, т.е. 60.000чел.;
- таким образом из 7.500.000.000чел. на планете Земля спасается 60.000чел., что есть, грубо говоря, население одного малого города.

Исходя из этого упаднического подсчёта по "откровениям Рувима ИЗ УСТ", пора прекращать этот эксперимент Бога.
Слишком мал прОцент спасающихся, эффективность ничтожна. Проще спасённых изъять из мира, а остальных пожечь.

O`key? Или что-то не так.
  
#207 | Троицкий Рувим »» | 30.10.2017 19:16 | ответ на: #206 ( Эрик ) »»
  
0
Слова Отца Небесного относятся ко Всей Соборной Полноте Вселенской Православной Церкви.

А ради тех немногих, которым ещё надлежит войти в мир и, впоследствии, Спастись, Преблагий Бог и ныне продлевает дни Земли.
Никто же не перестаёт промывать золотоносный песок, по той причине, что пустого песка намного больше, чем крупиц чистого золота...
Золотоносный песок
  
#208 | Костюченко Сергей »» | 02.11.2017 11:39 | ответ на: #203 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Православная Церковь - Соборная. А не Церковь индивидуалистов, для которых Собор - нечто попутное.
Христовый Собор - ипостасный Собор, в котором равнозначны и все в различии, и все в единстве, - в подобном образе Пресвятой Троицы. В Которой Каждый - только Друг через Друга.
Поэтому человеческое исключительное друг-через-друга, в сердцевине которого Пресвятая Троица, и есть Соборная Церковь. Которая исполняется как Дарение Блага.
Поэтому и две равнозначные заповеди о Любви: к Богу и ближнему (искреннему)
Вот это и есть главная простота.
Это то общее, через что существует все многообразие, в котором есть и то, что отстаиваешь ты.
Но если индивидуальную простоту взять за основу, будет чистейшее воровство.
#209 | Эрик »» | 02.11.2017 12:03 | ответ на: #208 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Есть предложение:

- подъезжаете на православный Собор в храм Христа Спасителя, можно даже на ныне идущий;
- берёте слово и произносите велегласно эти правильные словеса
Православная Церковь - Соборная. А не Церковь индивидуалистов, для которых Собор - нечто попутное.
Христовый Собор - ипостасный Собор, в котором равнозначны и все в различии, и все в единстве, - в подобном образе Пресвятой Троицы. В Которой Каждый - только Друг через Друга. ... Вот это и есть главная простота.


Чего-то мне кажется, что на любой собор вас просто банально не пустит охрана.
А если и проберётесь чудом, и даже если выйдете к трибуне, то начнётся
нечто: ногами присутствующие затопают, ладошками захлопают
и за волосья выволокут вон.
Это удел и обетование Христово:
Мф.5 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.

Лк.4 29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
Ин.15 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
  
#210 | Костюченко Сергей »» | 02.11.2017 12:09 | ответ на: #209 ( Эрик ) »»
  
1
Если то, что делается мною, угодно Владыке, то Он Сам и наполнит Парус, и Руль поправит.
В человеческой немощи свершается Его Сила.
А тогда может иметь место "ныне", когда не будет ожесточения сердец.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites