К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии (246)

Всего: 246 комментариев
#151 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 15:59 | ответ на: #142 ( Эрик ) »»
  
0
Ибо я от Самого Господа принял тó, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 1Кор 11 ,23....

По вашему получается Ап. Павел и был левитом.
  
#152 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 16:10 | ответ на: #150 ( Эрик ) »»
  
0
Войдя Дверью Святой Церкви и стараясь во всём Соблюдать Вечное Евангелие, я, Милостью Божией, Сподобился и Посещения Живоначальной Пресущественной Троицы, Обещанного Христом и в Писаниях. Едва ли Вы, мсье, дерзая браться за поучения, можете сказать о себе что - либо подобное. Потому, советуем Вам, прежде чем учить чему - либо, самому Научиться хотя бы чему - нибудь Лично У Христа Воскресшего - Единого Истинного Учителя.

И любой здравомыслящий человек не станет высказываться о Матери, Родившей его, в оскорбляющих Её интонациях.

Кому же Святая Божия Церковь не Мать, тому Бог - не Отец...
#153 | Эрик »» | 29.10.2017 16:17 | ответ на: #151 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Ап. Павел и был левитом

Может он и был и левитом и фарисеем и садуккеем, но приняв Христа изменился, в отличие от современных фарисеев.

Поэтому ап.Павел уже и мыслит новозаветно: все приходят на вечерю (а не утренню), приносят съестное, вкушают, причащаются на полный желудок в Его воспоминание, ... , и делают всё это в любви, без каждений, жертвоприношений и прочих фарисейских штучек, заимствованных частично от иудейского левитского ритуала и частично из языческого жреческого служения языч.богам.

1Кор.11 20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание.
#154 | Эрик »» | 29.10.2017 16:36 | ответ на: #152 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Едва ли Вы, мсье, дерзая браться за поучения

Ну отчего же...
А поучаю Вас, возлюбленные братья, если заметили, исключительно Словами Богодухновенного святого Писания.
А не посылами от возмущённого ума по преданиям старины глубокой от человеческих рассуждений.

Мф.6: 6 ... таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далёко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Посему поведайте мне:
- что Обещанно Христом и в Писаниях?
- откуда вы взяли "Кому же Святая Божия Церковь не Мать, тому Бог - не Отец..."?
- что такое есть Святая Божия Церковь и какими дверями надлежит входить?

tesnymi-vratami
#155 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 16:48 | ответ на: #153 ( Эрик ) »»
  
0
Не совсем вас понимаю. Христианство приняло массовый характер. Как вы себе представляете массовое преломление хлеба в воспоминание Христа.? Св. Литургия и как апофеоз - Евхаристия были необходимы Церкви во объединение и очищение паствы Христовой. Своего служения у молодой религии не было , пришлось брать за основу знакомое, ведь большинство пришло в христианство через иудаизм.
  
#156 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 16:53 | ответ на: #154 ( Эрик ) »»
  
0
Книги Священного Писания, Слава Богу, и ныне читаются в Церкви. Да и самостоятельно каждый может почитать Во Славу Божию, когда только захочет.
Слова же Отца Небесного О Святой Его Церкви, лично для Вас, мсье, воспроизводились неоднократно.
И ещё лично для Вас, Отец Небесный Сугубо Сказал, что, если бы Вы Вошли Дверью Святой Его Церкви, то и для Вас нашлось бы в Ней Богоугодное Применение.

Опыт же продолжительного общения с Вами показывает, что Вы либо не Верите Живым Словам Бога Истинного, либо упорно пренебрегаете Ими...

Истинные же Сыны Отчи, тем и отличаются от сынов беззакония, что Волю Отчую Творят Добровольно, Охотно и Неукоснительно.
#157 | Эрик »» | 29.10.2017 17:06 | ответ на: #155 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Так вот Христос и боится за фарисейские и саддукейские закваски.
Постоянно предупреждает будущих апостолов бояться этой закваски лицемерия, но спустя три века она всё-таки пришла.

И теперь уже и вечери нет, и Тайной Вечери нет, и хлебопреломление искажено и всё переделано.
Ну Бог конечно терпит все эти нарушения, и подаёт в силу нашей немощи, но терпит не вечно.

Хотя, казалось бы, чего проще:
- верующие пришли в храм молитвы, покушали, вспомянули...
- встаёт пресвитер и благословляет принесённые хлебы (опресноки) и подаёт христианам...
- пресвитер благословляет принесённое вино и чаша пошла по кругу...
- всё. В чём проблемы? Никаких проблем нет.

Но новозаветным фарисеям и саддукеям эта простота не понравилась, ибо захотели быть брахманами, властителями душ.
  
#158 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 17:22 | ответ на: #157 ( Эрик ) »»
  
0
Проблемы начали возникать почти сразу же после основания Святой Церкви, ибо многие лжесловесники стали сеять еретическую ложь совместно с преломлением хлебов (кстати, в Писании нигде не говорится о том, что то были именно опресноки). Потому уже Святой Священномученик Игнатий Богоносец в своих посланиях Церкви повелевает без Законного Епископа ничего не творить.
#159 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 17:24 | ответ на: #157 ( Эрик ) »»
  
0
встаёт пресвитер и благословляет принесённые хлебы (опресноки) и подаёт христианам..

Греческие полемисты после раскола 1054г обрушивались с жестокой критикой на латинян за их обычаи питания, за то, что они не поют «Алилуйя» в Великий пост, за пост по субботам, но прежде всего — за использование пресного хлеба — опресноков — в Евхаристии.
Судя по количеству истраченных чернил и пергамента, для большей части духовенства XI и XII веков основным пунктом расхождения с латинянами был не папский примат и не филиокве, а использование пресного или квасного хлеба в Евхаристии. Как писал один Антиохийский патриарх, «главная и первоначальная причина разделения между нами — это вопрос опресноков. Проблема опресноков в сжатом виде включает в себя весь вопрос истинного благочестия»[
#160 | Эрик »» | 29.10.2017 17:30 | ответ на: #156 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Ещё напомню неоднократно воспроизводившиеся здесь Слова Отца Небесного:
Отец Небесный Говорит: Русская Православная Церковь Московского Патриархата и Соответствует Той «Невесте», Которая Описывается в Откровении Иоанна Богослова. В другой раз Господь Показал мне в Видении Всех Православных Патриархов Мирно Сидящих в Единодушном Собрании. Вседержитель Сказал: Все Они Хорошо Знают Историю и Очень Хорошо Знакомы Со Мною, и Я Имею Над Ними Полную Власть. Про Московского Первосвятителя Господь Сказал: Ни одному человеку на Земле Я не Могу Дать больше, чем Дано ему.


Замечательно.Если та Святая Церковь есть только РПЦМП, то:
- из 7 миллиардов человек на земле спасутся менее 2х миллионов (воцерковлённых РПЦМП), т.е. 0,00029%
- а как же тогда сравнение патриарха с нелепым человечком, зелёным огуречком? И с Джуной он дружил...
- а ведь мы выгоним почти всех епископов РПЦМП, как самых негодяев и мерзавцев для Господа...
- а если они действительно наделены властью немеренно, то почему чудес не имам, и не могут ничего, в чудесном смысле.

И Слова Христа Воскресшего из Откровения О Суде Его:
Кто не последует Святому Евангелию, тот не будет участником Вечной Жизни: мерзок тот и возненавиден будет Отцем Моим и Мною, кто неправо верует и отделяется от основанной Святой Церкви, тот хотя бы совершил сверхчеловеческие подвиги и посты, милостыни, изнурение плоти, и не входит дверями Моей Святой Церкви - тот вор и разбойник.


Ни Христос ни Апостолы ни ... ни ... ... ... РПЦМП не принадлежали,
значит они и Святой Церкви не принадлежат, соответственно (страшно сказать куда им путь и кто они?!)...
  
#161 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 17:33 | ответ на: #160 ( Эрик ) »»
  
0
Неужели не Ясно из Слов Отчих, что имеется В Виду Вся Соборная Полнота Вселенского Православия?
А про заражённых экуменической всеересью, Отец Небесный Однозначно Говорит, что их всех гнать надобно!
#162 | Эрик »» | 29.10.2017 17:36 | ответ на: #159 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Опресноки и филиоквы и ... - это просто повод.

А на самом деле был главный источник разногласий - вопрос о власти, кто главней. ВЛАСТВОВАТЬ ХОТИМ !!!

У нас же, у христовых, не так:
Мф.23 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
  
#163 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 17:44 | ответ на: #162 ( Эрик ) »»
  
0
"филиокве" - всё же, ересь...
#164 | Эрик »» | 29.10.2017 17:47 | ответ на: #158 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
в Писании нигде не говорится о том, что то были именно опресноки

Все богословы прекрасно знают, что на Тайной Вечери у Христа причащались опресноками:

Лк.22 7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца],
8 и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдёт он,
11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним, ...

Посему и Апостолы во всех общинах устанавливали АГАПЫ (пиры любви) с опресноками:

1Кор.5 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

А если Христос и Апостолы учили причащаться опресночным, то кто же тогда мусье Рувим?
#165 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 17:48 | ответ на: #158 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
(кстати, в Писании нигде не говорится о том, что то были именно опресноки

:ЕДИНОСУЩНЫЙ И НАДСУЩНОСТНЫЙ http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1818/

«согласно всем евангельским описаниям Тайной Вечери, Иисус взял artos. Но artos происходит от airô и epairô и pherô epi ta anô — поднимать, возвышать и возносить ввысь». Поэтому используемый хлеб должен был быть квасным.
#166 | Эрик »» | 29.10.2017 17:57 | ответ на: #165 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Поэтому используемый хлеб должен был быть квасным.

Выдумывать не будем всякий бред:

- во время Пасхи и опресночного дня никакого квасного в иудейском доме не могло быть по определению.
Перед Пасхой каждый иудей был обязан исследовать все закоулки жилища и уничтожать квасное.
Любое квасное в Ветхом Завете у Бога - это символ нечистого и осквернённого (читаем В.З.);

- и уж тем более никакого артоса там не было и в помине. Не надо вестись на человеческие предания исказителей.
     
0
Т. к. взгляды на опресноки и квасной хлеб диаметрально расходятся не только у богословов, но и у многих людей, предлагается Углубиться в сию тему более Фундаментально По Существенным Смыслам:
(Чтобы не сотворить себе идола из опресноков, квасного хлеба, или чего иного, не имеющего Существенного Значения)
#168 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 18:02 | ответ на: #164 ( Эрик ) »»
  
0
Позиция Византии более четко выражена Никитой Стифатом, чьи аргументы встречаются как в его споре с кардиналом Гумбертом, так и в его антиармянских трактатах.[xxxiii] Он пишет:

«Те, кто все еще причащается опресноков, находятся под сенью закона и едят со стола иудеев, не от истинного и живого стола Господня, не хлеба, который одновременно единосущен и надсущен для нас, уверовавших. Ибо нас учили просить надсущностного хлеба с небес. Что же является надсущностным, как не единосущное нам? Но хлеб, единосущный нам, является ничем иным как Телом Христовым, который был рожден единосущным нам по своему человечеству. Но если наше человеческое естество живо (или: обладает душой), вы, принимая опресноки, не едите того хлеба, который единосущен и надсущностен для нас. Ведь на самом деле опресноки безжизненны (не имеют души), что и показывает нам сама природа вещей.
#169 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 18:12 | ответ на: #166 ( Эрик ) »»
  
0
Здесь более сакральный смысл, чем простое уподобление иудейским обычаям

Прочитайте , здесь со всех сторон вопрос рассматривается и артос также http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1818/
#170 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 18:15 | ответ на: #168 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Это ведь о молитве Господней
Ибо нас учили просить надсущностного хлеба с небес.
#171 | Эрик »» | 29.10.2017 18:17 | ответ на: #168 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Так:

1.Христос, Апостолы, все христиане до 4века причащались опресночным. Будем всех их считать иудействующими?
Ну не бред ли?

2.Когда кто-то что-то не подумавши сделал, то завсегда найдётся кто-то кто оправдает сие, найдя кучу аргументов.

3.Если Христос и Апостолы установили опресноки, то кто супротив? Неужели уже не Христос опресночный спасает,
а Гумберт, Рувим и иже с ними? Не слишком ли дерзко поправлять Христа и Апостолов в основных догматах?


Читаем Ветхий Завет о квасном - как о символе мерзости для Господа Исх.12:15, 12:19,12:20, 13:3, 13:7, 23:18, 34:25, Левит 2:11, 6:17 Втор.16:3, 16:4 ..........
  
#172 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 18:24 | ответ на: #171 ( Эрик ) »»
  
0
Надежда на "опресночного" Христа, так же нелепа и суетна, как и на "квасного" или "лубочного". Христос Воскресший и Воцарившийся же, Воистину Силен Спасти Нелицемерно на Него Уповающих.
И я лично уверен, что Приносимые с Верою И Любовию опресноки, Он Примет с не меньшей Любовию, чем Приношение в виде квасного хлеба: Ведь Одинаково многими чудесами Прославил Бог Святые Иконы написанные и маслом и темперой...

Зрите в Корень!

#173 | Эрик »» | 29.10.2017 18:34 | ответ на: #172 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Включаем логику:

- предположим, что мы боги;
- мы знаем всё обо всём и владеем истиной;

- о сущности каждого предмета и вещи мы ведаем;
- соответственно зерно и мука для нас чисты, а закваска мерзка;
- мы так и говорим глупым целовецам, мол, рыба это хорошо, и елей хорошо, и мука хорошо, а закваска плохо;
- и если в прежнем Ветхом Завете мы считали закваску мерзостью, то и в любом другом Завете она мерзость.


Специально для Рувима: КВАСНОЕ и ЗАКВАСКА - это СИМВОЛ МЕРЗОСТИ для БОГА и это навсегда
#174 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 18:34 | ответ на: #171 ( Эрик ) »»
  
0
Ветхого не надо мне, еврейская история или сакральные опусы - "с мира по нитке" Египет, шумеры и систематизатор Ездра.
Почём знаете, что все Христиане ели опресноки ?


Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

Здесь возникает проблема перевода. В греческом тексте идет: «Ouk oidate hoti mikra zumê holon to phurama zumoi?» В латинском тексте же встречаем следующее: «Nescitis quia modiscum fermentum totam massam corrumpit?» Латиняне, соответственно, видят это сравнение с закваской в очень дурном свете. Греки же, возможно немного более проницательно видят в том же отрывке совершенно иной смысл: что мы должны быть заквашены новой закваской, которая есть Христос.
  
#175 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 18:41 | ответ на: #173 ( Эрик ) »»
  
0
Что - то это ваше мнимое "навсегда", никак не вяжется с Притчей Иисусовой о Царстве Вечном:


Тут кто - то явно "дал маху": либо Эрик (что вероятнее всего))))))), либо....
#176 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 18:49 | ответ на: #168 ( Павел Феориев ) »»
  
0
В аргументации Стифата мы видим мысль греческих святых отцов о спасении как обожении. «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом»[xxxvii]. Но если весь человек подлежит обожению, Христос должен быть полностью единосущен человеку: телом, разумом и душою. Следовательно, Христос в Евхаристии должен быть полностью единосущен человеку, если весь человек должен стать причастным Его Божеству. Вывод Стифата — что хлеб Евхаристии должен быть квасным — кажется результатом систематического и образованного ума, но его позиция относительно Евхаристии подлинно отражает основной интерес византийской литургической теологии. Стифат был бы совершенно согласен с классическим утверждением Николая Кавасилы по этому вопросу:

Так как наш Господь не только принял тело, но также и душу, разум, волю, и все, что свойственно человеческой природе, чтобы объединить себя с нашим естеством… Ибо как Бог Он снисходит на землю и возносится оттуда. Он становится человеком и делает человека божественным. Он, победивший грех в одном человеческом теле и одной человеческой душе, полностью освобождает человеческую природу от вины и освобождает человека от его грехов и объединяет с Богом… так как для нас было невозможно подняться к Нему, чтобы участвовать в том, что есть Его, Он сошел и разделил с нами наше. И точно так же Он сообразовывается с тем, что Он принял на Себя, отдавая нам то, что взял от нас, Он отдает нам Себя. Причащаясь Тела и Крови от Его человеческого естества, мы принимаем Самого Господа в нашей душе — Тело и Кровь Господни, душу, разум и волю Господню — не менее, чем Его человеческое естество.
#177 | Эрик »» | 29.10.2017 18:52 | ответ на: #174 ( Павел Феориев ) »»
  
0
более проницательно видят

Глупость они видят и лукавство и лицемерие.

Примите догмат от Бога: ЛЮБАЯ ЗАКВАСКА - ЭТО МЕРЗОСТЬ.

И восприняв эту истину от Бога многое поймёте для себя. И наш Бог Христос не может быть квасным. Это бред исказителей.

Т.е. как это происходит:
- есть чистая мука и чистая вода - это всё чисто и свято для Господа. И соль чиста. А закваска мерзка;
- мы замесили тесто, пока всё чистО. И тут малая часть закваски прокралась - всё вспухнет и заквасится этой малой частью.
- вот так же и грех заквашивает всё и вся, и нечистая женщина также, и ... и ... . А чистая соль земли останавливает действие мерзости. Поэтому мы должны быть солью, помните?

Мф.5: 13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
  
#178 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 18:54 | ответ на: #177 ( Эрик ) »»
  
0
С каких пор ветхозаветные обрядовые уставы стали "догматами" Новозаветной Церкви?
#179 | Павел Феориев »» | 29.10.2017 18:57 | ответ на: #177 ( Эрик ) »»
  
0
Но без закваски от лозы не получится и молодого вина, а вино то наливать следует в меха новые.
#180 | Эрик »» | 29.10.2017 19:01 | ответ на: #175 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
А вот и попробуйте понять сию притчу в свете откровений о закваске.

То ли это неправильный перевод, то ли искажено что-то, то ли вообще это о чём-то другом.
Ведь что получается:

- нечистая женщина (любая женщина это символ нечистоты в Библии, Богоматерь исключение, её хранили Ангелы)
взяла нечистую закваску и положила в святую муку, вскисло всё (т.е. испортилось всё);

- Царство Небесное не берётся такими методами, единицы с трудом восхищаются на Небеси...;

- значит здесь о чём-то другом и что-то не так...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites