К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии участника: Костюченко Сергей (20)

Всего: 20 комментариеввсе комментарии ( 246 )
  
#115 | Костюченко Сергей | 27.10.2017 05:31 | ответ на: #1 ( Эрик ) »»
  
0
Новозаветная Евхаристия, как Литургия, начала жить как преобразованная Бого-Человеком Ветхозаветная Пасха, как агапа – вечеря любви Бога и Его Народа ("…и буду вечерять с ним, и он со Мною." Откр. 3:20).

Затем, с течением исторических дней, имея жажду и стремление к познанию высшей Ис-тины, пытаясь понять, осмыслить и выразить (находясь уже в Новозаветном контексте) "все, о нас бывшее". И, главное, будучи разумным участником и свидетелем полноты Тайной Вечери, все время совершаемой теперь как "день Господень" (день, когда в человеческой истории действует сам Бог: "Время Господу действовать/работать", Пс. 118:126). Стремясь всей своей жизнью достойно предстать пред Богом. Человек, творчески и с любовью, стал вживаться и осваивать завет "воспоминания" ("сие творите в Мое воспоминание", Лк. 22:19), украшать и наполнять "простоту" Иерусалимской Горницы. И, зачастую и как бы естественно для себя, стал приносить сюда и свое, иногда – "слишком" человеческое и историческое, от "мiра сего". – Ибо, по преимуществу, не все, из уже явленного, сразу и правильно он может вместить…

Однако, могут ли, а если могут, то каковыми могут быть ключевые (исторически выявляемые, но историческим становлением полностью не обусловленные), именно собственные смыслы нашего – Литургического Благодарения – проявления нашей любви, в ответ на благой Дар Бого-Человека Иисуса Христа – на Его Любовь? ...
     
0
Ключевой смысл Евхаристической Жизни, как было уже отмечено выше, это:
– соработничество Бога и Человека в деле созидания Его Царства – Царства Любви, как на Небе, так и на Земле;
– созидание Его Народа в полный возраст Бого-Человека (Царя Правды и Благодеяния, Царя Мира* и Первосвященника пред Отцом), созидание Соборного Человека, как имеющего в себе ипостасные отношения, в образе Пресвятой Троицы, как Ее подобие.

В этом соработничестве Бого-Человек уже воссоздал общение Человека и Бога (как знание Бога, как причастие Богу – как бытийное ви'дение Бога, как ипостасное Лицо-к-лицу), преобразовав богооставленность смерти и распада в радость встречи с Ним и со своим ближним (лицом-к-лицу), со всем Мiром. Бого-Человек исцелил Человека – воссоздал его цельным, Человеком-благодарящим.

Человек же, в свою очередь, призван следовать по уже проторенному Пути – уже преобразованному Вознесшимся. Поэтому Человек сначала (в крещении) как бы установочно умирает для смерти – смывает Духом Святым старые одежды, а потом воскресает, сочетавшись Христу, как своей Насущной Пище. Затем же обещает сохранить верность Ему, через исполнение Его Дел: через познание Его и ближнего своего, через творческое и дерзновенное** преобразование, по образцу виденного у Бога, своего внутреннего и внешнего мiра – всего Мiра, через принесения Благодарения за всё и за вся.

(*Царя Спокойствия, Полноты и Совершенства – Цельности (см. Евр. 7:2, Быт. 33:18 – Салим: по Стронгу 8003.
** См. Ин. 16:33 : "мужайтесь": по Стронгу 2293: быть смелым, отважным, отваживаться, дерзать, быть уверенным, твердо верить, доверять(ся), смело полагаться.)
  
#118 | Костюченко Сергей | 27.10.2017 05:58 | ответ на: #117 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Стать святым, как я на данный момент разумею для себя, - постараться понять и исполнить перед Господом Его волю о себе, не думая при этом ни о какой святости: мы - служители, ничего не значащие, исполнили лишь то, что поручено.

Но у каждого свой дар, свое призвание.
Кто-то исполняет волю о себе через один единственный стих из Псалма.
Естественно, кто-то иной - иначе.
Господь каждого, принесшего Ему приумноженный Его Дар, приглашает войти в Свою Радость.
===
Вот ты - не монах. А учишь монашешскому.
Как можно учить тому, что в своем собственном опыте не испытал в полной мере и с положительным результатом?

Естественно, этот вопрос - и для меня...)
  
#120 | Костюченко Сергей | 27.10.2017 07:33 | ответ на: #119 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
При передаче также бывают промахи, если не к месту или не в правильное время.

Вот и я меж собой рассуждаю: о чем же еще говорить, как не о том, где зажигается сердце мое?
Коряво? - Да. Невнятно? - Да. ...
Но вот, чего достиг и в какой мере увидел, то и говорю.
Лукаво? - Вероятно. Но видит Бог, я сознательно бегу от этого.

Убежден: нельзя всех мерить одной меркой: ум мыслит одним образом, сердце - другим, рука - третьим.. А вместе - мыслящий и любящий Собор тех, кто друг без друга не может быть.
Но как сказать уму: ты даже ложку не можешь взять в руку?..
     
0
~
Рим. Глава 12.
1 Итак, призываю вас, братья, милосердием Божиим предать тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу: духовное служение ваше;
2 и не применяйтесь к веку сему, но преображайтесь обновлением ума, дабы испытывать вам, что есть воля Божия: добрая и благоугодная и совершенная.
3 Ибо по благодати, данной мне, говорю каждому из вас: не мыслить о себе больше, чем должно мыслить, но, мысля, достигать здравомыслия по мере веры, какую Бог уделил каждому.
4 Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же назначение, -
5 так мы многие составляем одно тело во Христе, а каждый в отдельности мы - члены друг друга,
6 имея же дарования, по данной нам благодати, различные: если пророчество - то в согласии с верой;
7 если служение - то в служении; если кто учитель - то в учении;
8 если кто увещатель - то в увещании. Кто раздает - в простоте; кто начальствует - с усердием; кто милует - с веселостью.
9 Любовь нелицемерна: отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру;
10 в братолюбии будьте друг с другом как родные; каждый считай другого более достойным чести;
11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12 в надежде радуйтесь; в скорби будьте терпеливы; в молитве постоянны;
13 в нуждах святых принимайте участие; о странноприимстве заботьтесь.
14 Благословляйте гонителей ваших: благословляйте, а не проклинайте.
15 Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими.
16 Будьте между собой в единомыслии, не высокомудрствуя, но за смиренными следуйте. Не будьте разумными в собственных глазах.
17 Никому не воздавайте злом за зло; заботьтесь о добром перед всеми людьми.
18 Если возможно, поскольку зависит от вас, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию; ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Но если голоден враг твой, накорми его; если жаждет, напой его; ибо, делая это, ты соберешь горящие уголья на голову его.
21 Не будь побеждаем злом, но побеждай зло добром.
  
#123 | Костюченко Сергей | 28.10.2017 15:17 | ответ на: #117 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
В контексте сказанного, прочти житие прп. Петра Афонского. Прокомментируй потом как он стал свят перед Богом без твоего понимания Литургии.

Если б православные христиане были чуточку внимательнее на Литургической Евхаристии, чуточку имели б веры, то они б услышали через словесную службу, что здесь обретается вся полнота христианской жизни, христианского опыта, - ВСЯ полнота. Ибо именно здесь исполняется Церковь.
  
#125 | Костюченко Сергей | 28.10.2017 15:45 | ответ на: #124 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Именно это и есть цель Соборного Благо Дарения.
     
0
На Трисвятое священник молится:
... и даждь нам в преподобии служити Тебе вся дни живота нашего...

====
А на Соборной Евхаристии каждое молитвенное слово и есть дело, и исполняется в полноте.
Кто может, кто слышит, кто жаждет, тому Владыка всегда в помощь.
  
#128 | Костюченко Сергей | 28.10.2017 17:02 | ответ на: #127 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
В самой глубине своей Евхаристия всюду и всегда как бы одна и та же.
И у Авеля, и у Иоанна Предтечи, и у Бого-Человека Иисуса Христа, и у апостолов и сонма учеников, и у монахов, когда земная церковь в восприятии и понимании людей исказилась...
Бог Отец любит одинаково как каждого, так и всех, и принимает благословляя и преобразуя путь всех жаждущих.
Однако, нельзя не видеть и историческое становление Евхаристии, и кардинальную роль в этом нашего Спасителя, и две тысячи лет назад, и теперь, каждый "день Господень".
Именно Евхаристия собирает все Мiроздание в Благодарение и через Иисуса Христа приносит Отцу.
И именно на Евхаристии растится Народ Бога.

Есть корни, есть ствол, есть ветки, есть веточки, а все - дерево.)
  
#129 | Костюченко Сергей | 28.10.2017 17:41 | ответ на: #127 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Цель христианской жизни, по монаху Серафиму, -- стяжание Святого Духа.
Именно Им и совершается Евхаристия, именно Он и сходит на Народ и предлежащие Дары.
Ты не монах и пример прп Петра знаешь только извне.
Ты не раз был на Литургии. Но почему же ты Ее не знаешь?
  
#196 | Костюченко Сергей | 30.10.2017 04:04 | ответ на: #140 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Никто не против Евхаристии. Однако, существует масса примеров святости без того, что вкладываешь в современное понимание Литургии

Дак а против монашества и индивидуального и радикального подвига кто?

Будут гонения, и Литургии не будет, однако святость и причастие Духу останется. Так устроено Бытие.

На данный момент - это гипотетическая ситуация. Но и о ней также никто не против.

Я о другом.
Я о том, что надо стремиться жить всей полнотой той конкретной жизни, которой живешь вот здесь и теперь. Из нее выбирать всю глубину.
Я о том, что другой жизни может и не быть. Что может так случиться, что и эту не проживешь толком, и та, гипотетическая или предполагаемая и жаждуемая, может так и остаться за горизонтом, за рекой. И не понятно потом будет, за какое тогда неверие Господь не пустил "в обетованную жизнь".
Я о том, что все веточки дерева обретают свою полноту и правильное место только, когда живо древо, во всей его цельности, в котором важно все.
Только тогда понимаем правильное место одного зернышка, брошенного в землю, когда обретаем его во множестве в полновесном колосе. (Такая вот притча, однако...)

Так и с Дарением Блага, как зернышком своеобразным.
А Благий - это одно из главных Имен Бога. А "дарение" связано с действие Святого Духа.
  
#197 | Костюченко Сергей | 30.10.2017 04:25 | ответ на: #130 ( Эрик ) »»
  
0
Повторюсь (см. ранее), но Бог никакой Евхаристии не устанавливал.

А Вы попытайтесь понять и вместить, зачем Господь наблюдал, как Человек-Адам Давал Имена, и отметил, что так тому и быть. Попытайтесь понять, чтО это может быть, ибо это был глубочайший бытийный акт, принципиальный для предназначения Человека-Адама.
  
#200 | Костюченко Сергей | 30.10.2017 05:14 | ответ на: #198 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Как-то и зачем-то ты все ломишься в открытую дверь.
И зачем ты тогда писал свой коммент?
  
#202 | Костюченко Сергей | 30.10.2017 05:40 | ответ на: #201 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Снова ломишься.
На вопрос не отвечаешь
=======
Давай закончим.
  
#208 | Костюченко Сергей | 02.11.2017 05:39 | ответ на: #203 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Православная Церковь - Соборная. А не Церковь индивидуалистов, для которых Собор - нечто попутное.
Христовый Собор - ипостасный Собор, в котором равнозначны и все в различии, и все в единстве, - в подобном образе Пресвятой Троицы. В Которой Каждый - только Друг через Друга.
Поэтому человеческое исключительное друг-через-друга, в сердцевине которого Пресвятая Троица, и есть Соборная Церковь. Которая исполняется как Дарение Блага.
Поэтому и две равнозначные заповеди о Любви: к Богу и ближнему (искреннему)
Вот это и есть главная простота.
Это то общее, через что существует все многообразие, в котором есть и то, что отстаиваешь ты.
Но если индивидуальную простоту взять за основу, будет чистейшее воровство.
  
#210 | Костюченко Сергей | 02.11.2017 06:09 | ответ на: #209 ( Эрик ) »»
  
1
Если то, что делается мною, угодно Владыке, то Он Сам и наполнит Парус, и Руль поправит.
В человеческой немощи свершается Его Сила.
А тогда может иметь место "ныне", когда не будет ожесточения сердец.
  
#213 | Костюченко Сергей | 02.11.2017 08:19 | ответ на: #212 ( Христофор ) »»
  
0
А я Павла вспомнил.
И плох тот солдат, который не хочет быть генералом.
)
  
#216 | Костюченко Сергей | 02.11.2017 09:54 | ответ на: #199 ( Эрик ) »»
  
0
Каждый раз все наши инновации и усовершенствования приводят ко злу и смерти.
...
В конечном итоге всё это приведёт к полнейшему безверию, лицемерию, апостасии и к приходу антихриста

В Рождество Ангелы возвестили на Земле Радость, Мир и Благоволение!
Бог каждому дает Свой Дар, чтобы его работать.
Видно, Вам он дал дар возвещать "караул": ну - каждому свое.
Однако, беда тому рабу, кто скажет: вот Тебе Твое - как есть, ибо Ты все равно накажешь, и я убоялся...
  
#217 | Костюченко Сергей | 02.11.2017 09:56 | ответ на: #215 ( Христофор ) »»
  
0
Подражайте мне, как я Христу
Ап. Павел
     
0
Первый ключевой смысл Евхаристии как Литургии: собирание в Церковь.

Святым Духом собирается Собрание ("Днесь благодать Святого Духа нас собра", – стихира, Великая вечерня на Вход Господень в Иерусалим): внешне удаленные друг от друга люди собираются в Собор для Благодарения. Собираются в нечто близкосвязанное, близстоящее – в пределах вытянутой руки, чтобы через явление Царства Пресвятой Троицы исполнить Соборную Церковь, – в подобии образа Пресвятой Троицы.

Каждый из собирающихся приносит свой личный дар (как усвоенный и приумноженный им данный ему от его начала Богом Дар): дар – Богу и своему ближнему.
Приносит – как плод своего креста, как плод достижений и промахов. Как плод живой надежды и доверия, что Владыка смирится его смирению (из молитвы перед Причастием св. Иоанна Златоустого), примет его дар как Свой, исправит и благословит Своим Миром, чтобы ему дальше работать Его Дар.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU