К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии (246)

Всего: 246 комментариев
     
0
~
Рим. Глава 12.
1 Итак, призываю вас, братья, милосердием Божиим предать тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу: духовное служение ваше;
2 и не применяйтесь к веку сему, но преображайтесь обновлением ума, дабы испытывать вам, что есть воля Божия: добрая и благоугодная и совершенная.
3 Ибо по благодати, данной мне, говорю каждому из вас: не мыслить о себе больше, чем должно мыслить, но, мысля, достигать здравомыслия по мере веры, какую Бог уделил каждому.
4 Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же назначение, -
5 так мы многие составляем одно тело во Христе, а каждый в отдельности мы - члены друг друга,
6 имея же дарования, по данной нам благодати, различные: если пророчество - то в согласии с верой;
7 если служение - то в служении; если кто учитель - то в учении;
8 если кто увещатель - то в увещании. Кто раздает - в простоте; кто начальствует - с усердием; кто милует - с веселостью.
9 Любовь нелицемерна: отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру;
10 в братолюбии будьте друг с другом как родные; каждый считай другого более достойным чести;
11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12 в надежде радуйтесь; в скорби будьте терпеливы; в молитве постоянны;
13 в нуждах святых принимайте участие; о странноприимстве заботьтесь.
14 Благословляйте гонителей ваших: благословляйте, а не проклинайте.
15 Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими.
16 Будьте между собой в единомыслии, не высокомудрствуя, но за смиренными следуйте. Не будьте разумными в собственных глазах.
17 Никому не воздавайте злом за зло; заботьтесь о добром перед всеми людьми.
18 Если возможно, поскольку зависит от вас, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию; ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Но если голоден враг твой, накорми его; если жаждет, напой его; ибо, делая это, ты соберешь горящие уголья на голову его.
21 Не будь побеждаем злом, но побеждай зло добром.
  
#122 | Андрей Рыбак »» | 27.10.2017 14:12 | ответ на: #120 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Промахи не беда, кто без греха. Худо зная Истину лукавить.
  
#123 | Костюченко Сергей »» | 28.10.2017 21:17 | ответ на: #117 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
В контексте сказанного, прочти житие прп. Петра Афонского. Прокомментируй потом как он стал свят перед Богом без твоего понимания Литургии.

Если б православные христиане были чуточку внимательнее на Литургической Евхаристии, чуточку имели б веры, то они б услышали через словесную службу, что здесь обретается вся полнота христианской жизни, христианского опыта, - ВСЯ полнота. Ибо именно здесь исполняется Церковь.
  
#124 | Андрей Рыбак »» | 28.10.2017 21:39 | ответ на: #123 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Не будь формалистом. Вся Церковь у каждого обретается в сердце соединением Троицы Первообраза с троицей образа.
  
#125 | Костюченко Сергей »» | 28.10.2017 21:45 | ответ на: #124 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Именно это и есть цель Соборного Благо Дарения.
     
0
На Трисвятое священник молится:
... и даждь нам в преподобии служити Тебе вся дни живота нашего...

====
А на Соборной Евхаристии каждое молитвенное слово и есть дело, и исполняется в полноте.
Кто может, кто слышит, кто жаждет, тому Владыка всегда в помощь.
  
#127 | Андрей Рыбак »» | 28.10.2017 22:05 | ответ на: #125 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
Я тебе привел пример прп Петра Афонского и многих и многих мучеников, которые еще не разу не были на Литургии. Они святые у Бога и без Собора, как ты утверждаешь. Бог ведает сердце и если человек соединяет свои ум, слово и дух с Отцом, Сыном и Святым Духом, то Бог Троица живет в нем. Все просто без прекрас. Путь как это делать показал Спаситель
  
#128 | Костюченко Сергей »» | 28.10.2017 23:02 | ответ на: #127 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
В самой глубине своей Евхаристия всюду и всегда как бы одна и та же.
И у Авеля, и у Иоанна Предтечи, и у Бого-Человека Иисуса Христа, и у апостолов и сонма учеников, и у монахов, когда земная церковь в восприятии и понимании людей исказилась...
Бог Отец любит одинаково как каждого, так и всех, и принимает благословляя и преобразуя путь всех жаждущих.
Однако, нельзя не видеть и историческое становление Евхаристии, и кардинальную роль в этом нашего Спасителя, и две тысячи лет назад, и теперь, каждый "день Господень".
Именно Евхаристия собирает все Мiроздание в Благодарение и через Иисуса Христа приносит Отцу.
И именно на Евхаристии растится Народ Бога.

Есть корни, есть ствол, есть ветки, есть веточки, а все - дерево.)
  
#129 | Костюченко Сергей »» | 28.10.2017 23:41 | ответ на: #127 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Цель христианской жизни, по монаху Серафиму, -- стяжание Святого Духа.
Именно Им и совершается Евхаристия, именно Он и сходит на Народ и предлежащие Дары.
Ты не монах и пример прп Петра знаешь только извне.
Ты не раз был на Литургии. Но почему же ты Ее не знаешь?
#130 | Эрик »» | 28.10.2017 23:44 | ответ на: #128 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Именно Евхаристия собирает все Мiроздание в Благодарение и через Иисуса Христа приносит Отцу.
И именно на Евхаристии растится Народ Бога.


Повторюсь (см. ранее), но Бог никакой Евхаристии не устанавливал.
Можно изобретать какие угодно обоснования, словеса, ращения..., но Тайная Вечеря это от Господа,
а Евхаристия - это человеческие изобретения по человеческим преданиям. Все эти ращения привели, к примеру, к безбожию 1917г .
А ведь Евхаристила почти поголовно вся страна Расея. Растилась, Благодарилась, становилась ... и преобразовалась в атеизм.

Вывод: нельзя попирать, переустанавливать, перетрактовывать постановления Господни и Апостольские.
  
#131 | Троицкий Рувим »» | 28.10.2017 23:53 | ответ на: #130 ( Эрик ) »»
  
0
Так можно дойти до полного обезьяньего абсурда: обязательно возлежать ровно по тринадцать человек и т. п.))
Инсекты собираются на свои "агапы" и "вечери" и распространяют повсюду погибельную еретическую ложь, не разумея того, что Первые Христианские Мистерии, Преобразившиеся впоследствии в Стройный Чин Православного Богослужения, неповторимы. Ибо всему бывает свое место и время...
На Литургии же Воспоминается Всё, в т. ч. и Тайная Вечеря.
#132 | Эрик »» | 29.10.2017 00:01 | ответ на: #131 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
На Литургии же Воспоминается Всё, в т. ч. и Тайная Вечеря.

А вот у католиков не так Вспоминается, т.е. это тоже ересь?
Если ересь, то чтож мы, православные, всё время как-то к католикам завсегда бегали - и за богословием и за научением и ...
  
#133 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 00:08 | ответ на: #132 ( Эрик ) »»
  
0
И у монофизитствующих тоже есть некое подобие "литургии" с искажёнными Смыслами. Нельзя же сказать, что абсолютно всё у католиков - ересь. Ведь Седмь Вселенских Соборов они, Слава Богу, признают. Просто, в каждом конкретном случае и надо сказать заблуждающимся прямо о том, в чём именно они заблудились от Истины.

Только Молиться совместно с упорствующими во лжи и принимать участие в их сквернодействиях, Отец Небесный Не Велит.
#134 | Эрик »» | 29.10.2017 00:18 | ответ на: #133 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Чувствую Тайная Вечеря - это слишком сложно для заплутавших.

Попробуем попроще:

- вот пришёл Христос и дал нам две Заповеди Любви и девять Блаженств;
- нам они показались как бы не очень проработанными и мы их решили усугубить, расширить и обогатить;
- после этого обогащения и ращения 7 Вселенских Соборов эти нововведения затвердили и благословили;
- это ересь или нет?

А может вообще всё Писание Н.З. поправим, переработаем, подкорректируем, восполним, ополнотим, ... всё для ращения ради.
  
#135 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 00:40 | ответ на: #134 ( Эрик ) »»
  
1
Если Вы, Эрик, в состоянии мысленным взором охватить всю Священную Историю Церкви, то Вы Увидите, как Она, Наставляемая на Всякую Истину Духом Святым, в процессе Противостояния многообразной сатанинской погибельной еретической лжи, Выработала Спасительный Иммунитет и лишь Углубила Богословие Истины, ни на йоту не отступив от Того, Чему Учил Сам Христос.

Вы что, хотите предложить Познавшим Богатство Благости и Премудрости Господней, свести всё до совершеннейшего примитива? Осмелюсь предположить, что никто из Разумных вас не станет особо внимательно выслушивать...
#136 | Эрик »» | 29.10.2017 08:23 | ответ на: #135 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Выработала Спасительный Иммунитет и лишь Углубила Богословие Истины, ни на йоту не отступив от Того, Чему Учил Сам Христос.

Проще назвать что она не усугубила и не переформатировала.
Все эти "иммунитеты" заканчивались гибелями Византии, расколом 1666г, 1917годом, ... .
До революции 1917г во всём богословии РПЦ преобладала католическая истина (т.е. ересь), на ней всё и строилось.

И сейчас вновь, несмотря на "спасительный иммунитет", экуменистические обнимашки, заискивания и переработки.

Если кто услышит Голос Мой и
  
#137 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 09:27 | ответ на: #136 ( Эрик ) »»
  
0
И ныне Отец Небесный Говорит о главной беде Христиан:

- Люди, приходящие в Храм Мой, уши свои слушанием Евангелия помажут,
а так, чтобы Исполнить Его На Деле - Это они не очень...


Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!
#138 | Эрик »» | 29.10.2017 10:23
  
0
Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

А можете доказать это Священным Писанием Нового Завета?

Неужели вы думаете, что Бог чего-то забыл сообщить, недосказал, и вообще выражался как-то простецки и неумно?
То ли дело мы, наиумнейшие, у нас и ума ого-го и словеса мудрёные: "Соборный Человек", "два ракурса",
"Человек-благодарящий", "Человек-евхаристический", "приумноженный Человеком".
Т.е. представляете, буквально только что человек-прямоходящий стал сапиенс, и тут же давай Бога поправлять...
  
#139 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 10:48 | ответ на: #138 ( Эрик ) »»
  
0
Эрик!
"Человек" который способен только запоминать и воспроизводить тексты, чем отличается от бездушного компьютера? Не Своею ли Богодарованной Способностью к Осмыслению?
  
#140 | Андрей Рыбак »» | 29.10.2017 11:12 | ответ на: #129 ( Костюченко Сергей ) »»
  
3
Никто не против Евхаристии. Однако, существует масса примеров святости без того, что вкладываешь в современное понимание Литургии. Отшельники жившие в пустынях зачастую жили в затворе, но при этом Бог не покидал их ума и сердец, и воля подчинялась Отцу. В чем есть сомнение. Будут гонения, и Литургии не будет, однако святость и причастие Духу останется. Так устроено Бытие.
#141 | Христофор »» | 29.10.2017 11:49 | ответ на: #138 ( Эрик ) »»
  
2
Литургия, или общее дело, это: 1. возвышение взгляда, ума и сердца горе', 2. встреча с Богом и прошение о помиловании, 3. Евхаристия, или Причащении Любви Божией, 4. Благодарение.
Возвышаемся Христом, Он есть Путь ко Отцу. Поэтому в приходских храмах на ектениях первым поминают Государя, и Народ молится за Царя, потому, что через Царя Народ соединяется с Небом. В этом смысле, поминать патриарха или правящего архиерея, вместо земного Христа, безсмыленно и кощунственно, как ставить Ангела, служебного духа, вместо Христа и поклоняться служебному духу. Мы сами себя оскопили, отрезав себя от Неба.
Чем причащаемся: Вином и Хлебом - видимыми образами Невидимого. На земле, как в Саду Божием, мы имеем все, кроме Любви. Она и есть Жизнь. Любовь есть Бог и Дар Божий. Вот мы, созданные Этой Жертвенной Божией Любовью, постоянно умираем, постоянно теряя Ее в суете дней своих. Приходим в Духовную Лечебницу, что есть Храм Божий, и, поднявшись горе', вкушаем Любовь, чтобы жить дальше.
Если вне Христа (Царя), то подняться до Неба не можем. Если нет в нас благоговения пред Подателем всех Благ, то принять не можем. Если не просим, то не получаем. Если не благодарим, то принимаем, как хамы, во осуждение...
Стяжать Христову Любовь можно по-разному, но наиболее удобно и привычно для мирского человека - на Службе в Храме.
Не спорте - Любите Друг Друга.
#142 | Эрик »» | 29.10.2017 12:53 | ответ на: #141 ( Христофор ) »»
  
0
на Службе в Храме

Это как это?
В еврейском Храме - да, так и было. Там служили левиты Господу из колена Левия.

А у нас храм - это место молитвы наречется, а его сделали вертепом разбойников, продают, служат и прочее.
Чувствуете какая подмена понятий и вообще всего новозаветного Христового.
Кто-то в своё время захотел как левиты служить,
поэтому были выдуманы службы,
Евхаристии и Литургии.

Христос изгоняет из храма...
  
#143 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 13:47 | ответ на: #142 ( Эрик ) »»
  
0
«Предста Царица одесную Тебе» (Царский деисус), Палех, XIX в.
Евхаристическое Возношение Совершаемое в Храмах - лишь Пример, Которым всем Христианам напоминается о Необходимости Евхаристического Приношения Богу Всех Сторон Человеческой Жизни На Всяком месте Владычества Его Вечного:

Твоя От Твоих, Тебе Приносяще О Любящих Тебя и Соблюдающих Слово Твое!!!

Вы, Эрик, часом не из тех ли, которые норовят всё разрушить до основанья, в т. ч. и Храмовое Богослужение?
Ведь ясно, что дерзко нарушить Дворцовый Этикет и пытаться сорвать с Христа Воскресшего и Царствующего Его Царские Одежды и Знаки Святительского Достоинства может только враг Истины Его.
Одумайтесь и Отрезвитесь!
#144 | Христофор »» | 29.10.2017 14:47 | ответ на: #142 ( Эрик ) »»
  
0
Дорогой мой! Вы желаете быть святее папы Римского.
Вообще преобладание внешне-обрядового над внутренним-Духовным, есть отличительная черта старообрядчества. Батенька, Вы фарисей!
А Христианство в Православии мы потеряли не XII веке, когда Помазанник остался на Престоле, и не в начале XIX, когда заговорщики убили Помазанника, но Самодержавная Власть Христа осталась и передалась по Закону, а в начале XX, когда были уничтожены и Помазанник и Власть Христа в Государстве и Церкви. Что Вы плачите по волосам, потерявши Голову.
  
#145 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 15:00 | ответ на: #144 ( Христофор ) »»
  
0
Некоторыми бывает потеряна Вера. Христианство же никто и никогда не сможет разрушить, ибо невозможно "победить" Христа Воскресшего и Царствующего Во Веки Веков. Он же и Есть Истинный И Неизменный Глава Святой Своей Церкви, которую врата адовы не одолеют во Веки.

Аминь!
#146 | Христофор »» | 29.10.2017 15:14 | ответ на: #145 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Христа невозможно победить, но Его можно предать, как сделали жиды с Христом Господом 2000 лет назад, и мы, ставшие жидами, с Христом Господним Царем Православным 100 лет назад. И первые и вторые потеряли все: и Веру, и земную Церковь, и Государство... Пока мы не поймем, что произошло в России, что мы потеряли и кем стали Покаяние не возможно, потому, что мы не осознаем степень своего падения.

Господи, помилуй!

Вы знаете, что место для мавзолея выбрано не случайно: сама Красная Площадь - Храм - Сердце России, где Алтарь - Храм Василия блаженного, лобное место (там где ныне памятник Минину и Пожарскому) - амвон, Царское место на стене одесную Спаса Спасской башни горе' (до сих пор), и мавзолей - престол сатаны - ошуюю Спаса ни'зу. Царя нет, а бес лежит на престоле. Возможно по этому в России, Москве и Кремле служат нечестивому.
  
#147 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 15:26 | ответ на: #146 ( Христофор ) »»
  
0
Эти Ваши слова близки к пагубному отчаянию.
Христос же Воскресший В Откровении О Суде Говорит Всем:
- Я любой грех Готов вам Простить, только бы вы Смирение и Покаяние Мне Принесли.

Также известно из Сего Спасительного Откровения, что Христос Милостиво Простил и тех из иудеев, которые, соделавшись Его распинателями, впоследствии Уверовали и Крестились Во Имя Живоначальной Троицы. Подобно сему и государь - Мученик и ныне Христоподражательно Прощает Приносящих Смирение и Покаяние в грехах своих.

Мир Вам, Истина, Любовь, Благодать И Спасение Вечное Во Отце И Сыне И Святом Духе - Едином Истинном Боге.

Аминь!
#148 | Христофор »» | 29.10.2017 15:30 | ответ на: #147 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Какое отчаяние?! В этом мiре я места не имею.
Живу Богом, Царем в Отечестве, и Радости нет конца.
Чего и Вам желаю.
  
#149 | Троицкий Рувим »» | 29.10.2017 15:54 | ответ на: #148 ( Христофор ) »»
  
0
Спаси Бог!
#150 | Эрик »» | 29.10.2017 15:57 | ответ на: #143 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Евхаристического Приношения Богу ... Храмовое Богослужение

А что это такое?
Наш Бог 2000лет назад пришёл послужить людям и Себя принести в жертву за грех людей.
Этим Наш Бог Иисус Христос до сих пор и занимается. Это в Ветхом Завете Богу приносили жертвы, а сейчас Он жертва и служит нам.

Деян.17 22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

Было бы неплохо это Рувиму как-то вместить или на худой случай запомнить. А то ему почему-то
до сих пор кажется, что Наш Бог, как и языческие боги, требует служения, каждения, жертвоприношения и богослужения.

Видимо какие-то фарисеи весьма интенсивно поработали и с Рувимом и с Христофором, что аж их термины не стыкуются с Писанием.

1Кор.3 16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
20 И ещё: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
1Кор.6 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites