К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии (246)

Всего: 246 комментариев
#91 | Эрик »» | 21.10.2017 00:47 | ответ на: #90 ( Троицкий Рувим ) »»
  
3
Входить Надо Обязательно Дверью Святой Моей Церкви.

Вы откуда взяли этот посыл в качестве утверждения? Подтвердите пожалуйста словами Писания.

Отец Небесный Ныне Говорит, что мир наполнен множеством лжепророчеств

Дух Святой и Сам Христос говорит совершенно другое:

1Тим.4 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей,

2Тим.3 1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, ...
всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
4 3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Мф.24 23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперёд сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», - не выходите; «вот, [Он] в потаённых комнатах», - не верьте;

/"лжехристы" - рус.:лжепомазанники. То есть ложно показующие себя как духоносцы, а на самом деле Св.Духа не имеют/
  
#92 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 00:54 | ответ на: #91 ( Эрик ) »»
  
1
Святую Божию Церковь ☦ врата адовы не одолеют во веки. Аминь!
Трисвятая Песнь
Разве Христос не Говорил, что Его Святую Церковь врата адовы не одолеют Во Веки?

Вы просто Дверью Святой Церкви Божией не Вошли, и хотите всем другим воспрепятствовать...

Потому, всё сказанное Апостолом про лжесловесников, - это к таким, как вы, мсье.
#93 | Эрик »» | 21.10.2017 01:14 | ответ на: #92 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Поясняю:

Святая Троица по определению не может говорить иное, чем то, что сказано в богодухновенном Писании Нового Завета;
иначе можно было бы говорить, что царство разделилось само в себе - что означает конец этому царству (см. Слова Христа);
если кто-то говорит противоречащее Писанию, то любой преподобный старец укажет - это человек в прелести бесовского прельщения.

У нас же Дух ясно говорит:

Отк.3 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Сё, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
/прим.: стоит и стучит не церковь, как многие прельщённые думают, видно наслушавшись прелестей проф.А.И.Осипова и иных/

Ин.5 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
14 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
/прим.:т.е. чрез Христа и Его Слово приходят к Отцу в Царствие Небесное, а не через церковь, как думают прельщённые суесловы/
  
#94 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 01:19 | ответ на: #93 ( Эрик ) »»
  
1
Никто из тех, в чью Дверь Стучится Иисус Христос - Воскресший Царь И Бог Истинный, не дерзнёт хулить Святую Его Церковь.



Ясно, что ко всем хулителям ломится кто - то иной...
#95 | Эрик »» | 21.10.2017 01:34 | ответ на: #94 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Никто Его, Христову, Церковь не хулит.

Ещё раз Слова Божии из Писания:

У нас же Дух ясно говорит:

Отк.3 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Сё, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
/прим.: стоит и стучит не церковь, как многие прельщённые думают, видно наслушавшись прелестей проф.А.И.Осипова и иных/

Ин.5 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
14 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
/прим.:т.е. чрез Христа и Его Слово приходят к Отцу в Царствие Небесное, а не через церковь, как думают прельщённые суесловы/

Вы, Рувим, просто попутали всё. Чувствуется закваска лжесловесников, книжников и фарисеев, научивших и уведших от истины.
Не церковь нас спасает, а Христос !!!
Вы просто наслушались в прошлом всяких баек от этих горе-богОсловов, а уже не в курсе, что даже проф.А.И.Осипов поменял прежнюю свою точку зрения и теперь велегласно утверждает противоположное своим прежним обольщениям, дескать, церковь земная лишь ВСПО-МО-ЩЕ-СТВУ-ЕТ.

Откуда он это взял? Да из Писания Нового Завета.
Так что Рувим - срочно за изучение книг Нового Завета, дабы не попасть впросак с УСТАМИ противоречащими Словам Христа и Апостолов.
  
#96 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 01:47 | ответ на: #95 ( Эрик ) »»
  
2
И Отец Небесный, кроме того, что Входить Надо Обязательно Дверью Святой Его Церкви, Говорит также, что Спасение - В Боге Едином.
Ибо все, кто От Истины, Разумеют, что Жених и Его Невеста - Едино Тело и Един Дух.

Аминь!

И все враждующие супротив Невесты, непременно становятся врагами и Жениха.
#97 | Эрик »» | 21.10.2017 02:18 | ответ на: #96 ( Троицкий Рувим ) »»
  
3
Опять всё перепутали, я же предупреждал.
Матчасть надо знать и не противоречить учению Христову:

Лк.14 25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.

Про спасающую церковь ни слова из Уст Христа

Мф.10 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Аналогично

Мф.7 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Лк.13 23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.


Если Рувим откуда-то решил, что узкие врата и такая же дверь это церковь, то это просто недоразумение какое-то.
Советую ему привлечь Георгия - который очень почитает православных святых и он поможет найти разъяснения об этом.

Подсказка: узкий и тернистый путь описан практически всеми святыми.

Да, Христос глава Своей Христовой Церкви, а христиане, слушающие Слово Его - члены этой Церкви.
И бывает даже домашняя церковь 1Кор.16:19, наверно и она, как думает Рувим, та таинственная узкая дверь.

Идите узким путём и тесными вратами, ведущие в вечную жизнь.

Вот предположим - есть некая церковь, глава её Христос. Христос оставил её - и нет двери и нет спасения, а церковь и храмы остались.
Так кто куда входит и кто спасает: организация, чины, чинопоследования, херувимские, евхаристичные ... или Христос?
  
#98 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 02:45 | ответ на: #97 ( Эрик ) »»
  
0
Только несмысленное существо станет дерзать предлагать Отцу Небесному "учить матчасть", прежде, чем что - либо Истинное Сказать, или Сделать...

По причине вашего неверия Словам Истины Его Незыблемой, вас дальше будут водить глухие поводыри с фасеточными глазами, способными только сканировать и запоминать тексты, не Осмысливая Сути Спасения, Соделываемого Богом Истинным В Святой Его Церкви...

.......
Библейский Сюжет
#99 | Эрик »» | 21.10.2017 03:20 | ответ на: #98 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
Так, давайте строго по указаниям церкви:

- вы православный? Т.е. принадлежите РПЦМП?!
- в этой церкви есть иерархия и есть преемственность от апостолов;
- намедни великий владыка Иларион похвалил протестантов за знание Писания и порекомендовал всем православным изучать Н.З.;
- извольте блаженнейший Рувим исполнять сие указание великого владыки, ибо он великий представитель церкви-невесты;
- если не будете слушать, то не спасётесь этим узким путём в узких вратах, ибо церковь вам стучит властно в лице вл.Илариона.

Ладно, поведаю что есть тако тернистый путь и узкие врата:

Прп.Исаак Сирин « Тем и отличаются сыны Божии от прочих, что живут в скорбях, а мир веселится в наслаждении и покое. Ибо не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его покоились, пока они в теле, но паче восхотел, чтобы пока они в мире, пребывали в скорби, в тяготе, в трудах, в скудости, в наготе, в одиночестве, нужде, болезни, уничижении, в оскорблениях, в сердечном сокрушении, в утруждённом теле, в отречении от сродников, в печальных мыслях... И исполнилось на них слово Господа: "в мире будете иметь скорбь, но о Мне возрадуетесь" (Ин.16:33). Господь знает, что живущим в телесном покое невозможно пребывать в любви Его, и потому воспретил им покой и услаждение оным...»

А по большому счёту - это крест Христов, который каждому христианину даётся Христом для узкого тернистого пути чрез узкую дверь.

Но слепоглухонемым это невдомёк, ибо церковь их научила писать записки и молиться о здравии и благополучии.
Именно так в роскоши и живёт всё духовенство и особо архиерейство, и почитает это за награду своих трудов великих в церкви.
И этому же учит и паству, заквашивая своей ветхой закваской слепоглухонемых пасомых. А те и рады слушать кривду.
  
#100 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 03:48 | ответ на: #99 ( Эрик ) »»
  
2
Разве не Говорил Христос о том, как надо относиться к заквасившимся фарисейским квасом?

А Дверью Церкви Непременно Надобно Войти. Ибо и в Откровении О Суде, Христос Воскресший Однозначно Говорит:
Кто не последует Святому Евангелию, тот не будет участником вечной жизни: мерзок тот и возненавиден будет Отцем Моим и Мною, кто неправо верует и отделяется от основанной Святой Церкви, тот хотя бы совершил сверхчеловеческие подвиги и посты, милостыни, изнурение плоти, и не входит дверями Моей Святой Церкви - тот вор и разбойник.

Вот Тесный Путь и получается, когда Храня Веру Правую и Соблюдая На Деле Вечное Евангелие, Входят Дверью Святой Божьей Церкви, а не шляются по широкому и пространному пути суемудрия и своеволия...
#101 | Эрик »» | 21.10.2017 11:57 | ответ на: #100 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Со всяким долготерпением (как учил ап.Павел) повторяю:

- раз у Рувима спасение возможно только дверями Моей Святой Церкви, которая зиждется на каком-то основании основанной Святой Церкви, и при этом утверждается, что Слова Христовы и Апостольские из Нового Завета есть негодная закваска, показатель книжности, а не Духа, и есть чуть ли ни квасной квас из бочки, то:
берём с собой Георгия, апологета аналогичного учения от Рувима, и понуждаемся изучать Н.З., как и напутствовал вл.Иларион, будучи не просто епископом, но и властным с панагиями всевластья митрополитом и великим владыкой вашей церкви.
Ибо если церковь Илариона не будете слушать и горделиво высокомудровать, оспаривая его властные указания,
то не войдёте тесным путём и дверью церкви Илариона, шляясь широким и пространным путём суемудрия и своеволия.

В дальнейшем церковь вам скажет, что у вас Единый Бог с мусульманами, протестантами, иеговистами, мормонами и т.д..
И, типа, вы все спасётесь в экуменистических экстазах и объятьях антихриста. И не смейте оспаривать, ибо церковь спасает !!!

Все спасутся

- у нас же, у христовых (а не рувимовых), не так.

1Кор.3 10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нём]; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

И если суемудрые своевольные суесловы имеют в основании не учение Христа, называя это книжностью и фарисейской закваской, то вперёд исполнять все указания п.Кирилла и митр.Илариона, ибо только их дверь спасает. А слепой слепого поведёт - все в яму упадёте.
Мф.15 14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму.

И слепой поведет глухого

tesnymi-vratami
  
#102 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 13:13 | ответ на: #101 ( Эрик ) »»
  
0
Суд Божий
Не менее Долготерпеливо поясним несмысленным людям, именующим себя "новозаветными христианами" (нецерковными) что они и сами должны хорошо Знать из Писаний, которыми они очень навязчиво рекомендуют нам ограничиться, Слова Христовы о том, что врата адовы Святую Божью Церковь не одолеют Во Веки (несмотря на все гнусности творимые беззаконными людьми, грехами своими, по сути, отделившимися от Неё).
Ещё раз напомним также, что Спасительное Божественное Откровение не ограничивается каноном Ветхо - и - Новозаветных Книг Библейского Кодекса, порекомендовав повнимательнее отнестись к Словам Христа Воскресшего из Откровения О Суде, приведённым в предыдущем нашем комментарии и присовокупим к Ним ещё и Эти Слова:

Я по Своей Безмерной Благости и Милосердию Хочу, чтобы весь род человеческий был Спасен от вечной погибели и нескончаемых адских мучений. Счастлив тот человек, который безхитростным Умом и правым Сердцем послушает Сего Откровения и постарается очистить свою душу от всякой скверны греховной, и украсит ее всякой Добродетелию, чтобы Наследовать Жизнь Вечную и избегнуть вечного адского мучения. Но горе вечное будет тем, кто не поверит сему откровению и не Уверует в Мое Пришествие, и не будет достойным Членом Святой Моей Церкви, и вознерадит о своем Спасении, и не постарается очистить своего сердца от страстей, тот навеки погибнет и не увидит Горней Пасхи.
Не допускайте тени сомнения в Правдивости Сего Откровения. Помните, где хощет Бог, там побеждается чин естества. Помните каждое Слово Сына Божия: Кто не Верует, осужден будет...

Через Сие Откровение Мое Проявлена Безпредельная Моя Любовь к роду человеческому. А если кто преткнется о камень неверия, то безответен будет на Страшном Моем Суде. Но кто чтит Сына Божия, тот наследник Царствия Моего. Чьи Имени написаны в Книге Жизни, те с Радостию Поверят Сему Откровению в простоте Сердца своего. Постараются списать, тщательно, усердно его прочитать и стараться будут свою Жизнь исправить, и обогатиться всякой Добродетелью, и прочих научат пути добродетельному своим примером и словом назидания. Но те, кто всем сердцем к суете земной, ум и сердце коих помрачены греховными помышлениями, у них царствует в сердце плотская похоть очей и гордость житейская, те, кто совершенно погасили светильники веры, тем невероятными покажутся Слова Откровения Сего. И не только не поверят, но и посмеются над Сим Откровением.
Кто же осмелится так оклеветать Бога, будучи сам очевидцем такого Откровения, какого никто из Святых не видел и в Писаниях не передавал, что Я Открыл тебе, Григорие, по ходатайству Василия, угодника Моего великого, ради Множества Милости и Благости Моей. Но миролюбцы скажут тебе: неужели ты больше Петра или Павла, Моисея, Даниила, Давида и прочих Всех Святых Пророков Славных и в Новой Благодати Просиявших Святых Богоносных Отцев и вселенских Учителей, если те не сподобились увидеть такие Тайны, которые ведомы Единому Богу. И другим образом будут уничижать и укорять тебя и написанное и сказанное тобою Видение. Старческими баснями будут называть, но ты не обращай на них внимания. Знай, что через них будет противодействовать отец лжи - сатана - открываемой Истине. Ты постарайся всем и каждому рассказать сие откровение и записать его в Книгу с точной подробностию. Передай Всем Моим Святым Церквам и Верующим во Второе Мое Пришествие. Скажи Патриархам, Епископам, Священникам Церквей Моих, что скоро Приду, и Награда Моя со Мною.
Счастливы будете, если Украсите Души ваши Добродетелию так, как украшает невеста себя в день Брака для Жениха своего.
Вот Я Отворю вам Чертог Мой Небесный, и Настанет Пир Веры и Брак Агнца - Сына Божия - с Возлюбленноой Непорочной и Святой Церковию, которую Я Искупил из народов, племен и языков. Но горе, вечное горе, кто не пасет врученное ему стадо.
Вот, Я напоминаю вам Сим Откровением, да не ради невежества, но сокровенного от века Таинства.
Но кто вознерадит о Спасении своем и врученном стаде, тот подвергнется вечному осуждению. Если кто не приложит всего усердия и заботы о Спасении души своей, но обольстится земными прелестями богатства, почестей мира и наслаждением плотским и суетой скоро преходящей, славой человеческой, взыщу погибшие души от рук их и сугубому подвергну их осуждению и казни. Скажи это и в монастырях живущим. Вот Я, по Милосердию Своему не хочу смерти грешников, но жду Обращения их и Покаяния со Исповеданием.
Еще глаголю вам, если кто приидет чист и непорочен, истинен, исправится Покаянием ко грядущему Моему Второму Пришествию, прииму их в Вечное Мое Царствие.
Вот Оно Уготовано. Ожидаю, и Все Блага Мои Уготованы суть.
Чертоги Мои Сотворены, и Город Мой Иерусалим свободно может вместить всех сынов Адамовых.
Рай Едемский Открыт, Ожидаю входящих - идите все и спешите.


Очень Надеемся, что у Вас достанет Мудрости Понять, что сии строки не продиктованы ни чем, кроме Нелицемерной Любви, Желающей всякому Разумному созданию Божию Спасения и Оправдания На Неумытном Суде Его.

Аминь & Amen!!!!!!!
#103 | Эрик »» | 21.10.2017 13:39 | ответ на: #102 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Страшный суд уже давно описан в Библии.
Поэтому давайте не поправлять и не додумывать.

Мф.25 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.


Опять ни слова про церковь и таинства евхаристии, но почему-то есть праведники и есть не слушащие Его Слова.
Изучать Писание надо, как наставляет вл.Иларион. Из конца в конец! --- будем таки слушаться Илариона и в его лице церковь?!

И учения святых мужей и святителей будем изучать, а не из уст горделивого ума блаженнейшего Рувима

Страшный Суд

Свт.Игнатий Брянчанинов
Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом.

«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей» (Матф.25:31).


Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, принявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, недерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление Царства Небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтобы соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтобы эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте преграду между нами и Богом (Еф.2:14). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа. Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как бы от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. «Придет Сын Человеческий во славе Своей».

Преисполнено глубокого постоянного смирения первое пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней. Все, уважаемое и высокоценимое миром, было оставлено Господом без внимания. Не благоволил Он явиться в блеске и громе земной славы; не благоволил Он явиться окруженным пышностию и великолепием; не благоволил явиться среди шума празднеств и ликований. Он пришел на землю, как в страну, в которую изгнаны преступники Божией заповеди; Он пребывал и действовал на ней, как в стране горестей, куда низвергнуты из высокого рая преступившие в раю Божию заповедь; Он пребывал и действовал на ней, как Искупитель погибших, делаясь участником всех бедствий, постигших преступное человечество. И был Он как бы одним из нищих, попираемых человеками. И был Он странником, не имевшим где главу преклонить. И был Он гоним, осыпаем бесчестиями; и постоянно воздавал Он добром за зло: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9:56). И окончил Он земное странствование Свое смертию мучительною и позорною, смертию уголовных преступников, смертию рабов, для которых и в самом образе смерти не было общего права с гражданами мира. Таково было первое пришествие па землю Сына Божия. Будет в свое время и второе пришествие Его к нам: «придет Сын человеческий», который вместе и Сын Божий, «во славе Своей». Первое пришествие Его было пришествием Искупителя, подчинившегося всем немощам человеческим, подъявшего их на Себя для уничтожения их Собою; второе пришествие будет пришествием Судии для принятия отчета от человечества в поведении человечества относительно дарованного ему Богом божественного искупления. «Придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним... и соберутся пред Ним все народы» (Матф.25:31,32), чтобы представить Ему на суд дела свои и принять от Него награды или казни, сообразно делам своим.

При получении известия о предстоящем пришествии какого-либо земного начальника и судии, мы принимаем все меры, чтобы привести дела наши в должный порядок и заслужить одобрение: тем более должен нас озабочивать суд Христов, на котором решится вечная участь каждого из нас. Судия – страшен, страшен невыразимо. Страшен Он по величию, страшен Он по всемогуществу, страшен потому, что прозирает в глубины духа человеческого, и никакая тайная человеческая мысль, никакое тончайшее ощущение не сокрыты от Него. Оправдания не имеют места на суде Его: «не оправдается» пред Ним не только умерщвленный грехом, но и «ни один из живущих» жизнию праведности (Пс.142:2). Ты «победишь», вопиет уже навстречу грядущему Судии вдохновенный Свыше Пророк, «когда Ты будешь судить» (Пс.50)! Обымет трепет всех человеков, когда они встанут пред лицо Судии, обымет трепет не только грешников, но и праведников. Вострепещут грешники от отчаяния, от ожидания предстоящих им мук, от того необыкновенного страха, который произведет в них переворот, имеющий тогда изменить вселенную. Они воскликнут горам и утесам: «падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:16-17). Они вострепещут и восславословят, хотя и поздно. Когда Творец прикрыл неприступную и невыносимую славу Свою покровом смирения: тогда только тварь могла свободно владеть мыслями и чувствованиями, свободно произносить слово и свободно располагать действиями. Когда же Творец явится в славе Своей – свобода твари иссякнет пред величием славы Его, подобно тому, как эта свобода при каких-либо особенных обстоятельствах, оставаясь принадлежностию нашею, как бы уничтожается насилием обстоятельств. Самые ожесточенные враги Господа, сам Синедрион, распявший Его и поклявшийся в ненависти к нему, воскликнет при встрече Судии славословием, что и Господь предрек ему: «Узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Матф.26:64). «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядущий во имя Господне!» (Матф.23:39). Вострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Сами Ангелы Божии придут в смятение и страх от открывшегося в величии Своем Бога (Лук.21:27), Который «суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (Иоан.5:22,23). Бесчувственная вещественная природа не выдержит взора Сына Божия: «небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откр.6:14).

На суде Христовом потребуется в оправдание милость, как деятельное выражение любви, и заслужит помилование одна милость, как опытное доказательство любви. «Милости хочу, а не жертвы» (Матф.9:13), возвестил грядущий страшный и нелицеприятный Судия. Милость доставит оправдание возлюбившим ее, а отвергших ее предаст осуждению. Она с дерзновением предстанет пред Господом, и приведет пред Него всех питомцев своих. Она приведет тех, которые совершали ее вещественно, которые насыщали алчущую братию, принимали в дома странников, одевали нагих, посещали болящих и заключенных в темнице. Приведет милость пред Христа тех, которые творили ее сокровенно в душах своих и миловали ближнего, охраняясь осуждать ближнего при его преткновениях, прощая ему оскорбления и обиды, воздавая ему за проклятие благословением и за злодеяние благотворением. Приведет милость пред Христа пастырей церковных, которые преподавали братии своей нетленную пищу – Слово Божие, которые обнаженных грехом одевали в ризы добродетелей, доставляли духовное врачевство болящим душами, и долготерпеливо посещали назиданиями своими заключенных в темницах неверия или мрачного заблуждения. Приведет милость пред Христа смиренных иноков, которые стяжали таинственное и существенное познание живущего в себе Христа, взалкались блаженною алчбою евангельской правды, потщились облечь себя в преподобие и святыню, очистились от самых утонченных недугов человечества – житейских пристрастий, и тем достигли евангельской свободы. Приведет милость пред Христа и тех, которые возмогли оказать милость лишь самим себе, посетив себя рассматриванием себя и освободив себя от нищеты, от болезни, от темницы греховной покаянием. Покаяние для ожесточенного сердца – невозможно: надо, чтобы сердце смягчилось, исполнилось соболезнования и милости к своему бедственному состоянию греховности. Когда обымется и преисполнится сердце милостию: тогда только оно делается способным к покаянию; тогда только, покинув осуждение ближних, оно может обратиться к самовоззрению, а, спасительно осудив себя, приложить к язвам своим врачевство покаяния. Христос искупил всех человеков и каждого человека Собою. Человек, который окажется способным только для милости к самому себе, и сотворит эту милость, напитав Словом Божиим голодную душу свою, напоив ее ощущениями, исходящими из Святого Духа, отвлекши от гибельного странствования по различным видам греха, введши в дом благочестия и добродетели, одеяв ее добрыми делами, исцелив прежние согрешения исповеданием их и противоположною им деятельностию, изведши себя из темницы плотского мудрования и состояния в разум и состояние духовные – признан будет соделавшим все это Самому Господу Иисусу Христу. Всех делателей своих милость приведет пред Христа и исходатайствует им у Христа помилование и вечное блаженство. «Приидите, скажет Он им, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:34-36,40).

Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти. Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки. Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть «совокупность» христианского «совершенства» (Кол.3:14). Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Матф. 5:44,48; Лук.6:32,36)! «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут; суд без милости не оказавшему милости» (Матф.5:7; Иак.2:13). Аминь.

(Свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, гл. «Поучение в неделю мясопустную»). http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_2/topic_16377_6_130542/#c63
  
#104 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 13:57 | ответ на: #103 ( Эрик ) »»
  
0
О Суде - всё так. Только Из Уст Христа Воскресшего - Ещё Более Подробно и Конкретно.

Я не могу судить тех, кому не Дано Разуметь Сущность Соединения В Евхаристическом Таинстве Членов Церкви Со Христом Воскресшим и Царствующим. Но все таковые Жизни в себе Иметь не могут...
#105 | Эрик »» | 21.10.2017 14:15 | ответ на: #104 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Опять не знаю из каких там УСТ, но всё уже сказано в Библии. Читайте вместе с Георгием.

И если кто-то думает, что научился велегласно и красноречиво говорить,
состоит в правильной церкви, всё, как научили, положенное делает, ... и автоматом спасён, то экое заблуждение.
Праведники едва спасаются!

На всякую правильную церковь найдётся ещё более правильная, и на всякую славную более славная...
А Христос у нас один, и спасает не более правильно-славная и более истинная церковь, а Он и Его учение.

Не учение Рувима и утверждения Георгия, а учение и слова Христа из Писания !!!
  
#106 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 14:25 | ответ на: #105 ( Эрик ) »»
  
0
Классический девиз ограниченных протестантов: Sola Scriptura

Только всем таковым существам невозможно Сподобиться Живого Богообщения. И Живого Голоса Божия им не Услышать...

#107 | Эрик »» | 21.10.2017 14:42 | ответ на: #106 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Се стою у двери и стучу

Если кто услышит Голос Мой и

Но ветхие мехи и ложные человеческие учения не дают Рувиму узреть Христа из Писания, и Его учение из Уст Божиих Евангелия Н.З.
  
#108 | Троицкий Рувим »» | 21.10.2017 14:46 | ответ на: #107 ( Эрик ) »»
  
0
Покров Upon Нерль
Чистые Пруды Чистого Интернета
Отца Безначального, Сына Единородного И Духа Святого - Единого Истинного Бога Знаю и Люблю, как Знаю, Слава Богу, и Писания. Но сие не делает меня глухим к Живому Голосу Господню и не мешает Видеть Бога Истинного Таким, Каков Он Есть...

#110 | Эрик »» | 21.10.2017 17:03
  
1
Апокалипсический калейдоскоп

     
1
     
1

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

(Книга Притчей Соломоновых 16, 3)

#114 | Эрик »» | 22.10.2017 10:37
  
1
И ладанку в тайное место спрятать!..

staruha

Приходские анекдоты, часть 3. Все случаи взяты из реальной жизни.

***

Перлы еппрессы (с сохранением орфографии)

«Со мной произошло чудо»

«Вечером (22 августа) я исповедалась, а на утро (23 числа) мне нужно было идти на причастие. Но, встав утром, я почувствовала боль в сердце, в голове, стала вся красной, тошнило. Замерила давление, оно было 170 на 100, потом оно поднимается ещё выше. Мне не хотелось пить таблетки, т.к. после этого уже не желательно причащаться. Я прилегла и вдруг мне кто-то как бы говорит: «Возьми водички от «Воздвижения честнаго и животворящего Креста Господня» и помажь водицей этой голову и область сердца». 27 сентября крест выносят в храме на средину и служат чин «Воздвижения Креста», поливая его водицей розовой, затем раздают её понемногу прихожанам. И эта вода у меня хранилась года два и вдруг такое наставление! Как только я это сделала, буквально через 5-7 минут давление снизилось до 13585, голова перестала болеть. Я быстро оделась и пошла в храм, где и причастилась Святых Христовых Тайн. Целый день я чувствовала себя отлично. Вот и решила написать в православную газету, чтобы прихожане всех наших церквей ценили всё освящённое в церкви: воду, масло, мел, песок и т.д. Слава Господу за всё.

Л. М., 73 года. г. Урюпинск».

***

«Как говорит Спаситель: « бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 25. 42) — так и визит правящего Архиерея для настоятеля был весьма неожидан, но в тоже время очень радостен».

***

«Актуальность работы дискуссионного клуба определена 1025 летней годовщиной Крещения Руси, что создает предпосылки к реструктуризации общественного сознания, в осмыслении цивилизационного значения принятия Христианства славянскими племенами с последующим оформлением уникальной модели государственности — самодержавной и христианской. Оформление новой модели произошло в период татаро-монгольского ига – особого вида патронажной государственности нехристианской направленности.

…Создание клуба вызвано потребностью молодых людей в выработке определенной мировоззренческой позиции относительно места Церкви в истории России. Именно средствами дискуссии возможно достичь таких целей, как умение вести беседу и умение аргументировано отстаивать свою позицию».

***

«Храм Никиты-мученика, расположенный в поселке Дубовый Овраг Светлоярского района, стал местом паломничества верующих со всей страны. Служители церкви стали свидетелями настоящего феномена – мироточения керамической плитки, которой выложен пол. Прихожане рассказывают, что в обычные дни мира не слишком много, а вот в праздники это действительно стоит видеть».

***

«В храме-часовне Святого Праведного адмирала Феодора Ушакова служащими храма произведены работы по демонтажу и реконструкции главного паникадила храма. Используя семиметровую лестницу и иные подручные средства (поддоны), Кобышев П.И. добрался до купола храма, и с помощью прихожан храма – Елфимова А.А., Караваева В.И., Ребрикова А.А. демонтировал грязное, запыленное и покрытое копотью паникадило.

Благодаря пытливому уму и умелым рукам служащих храма и по совместительству лиц, осуществляющих его охрану — Кобышева П.И. и Кобышева И.И. разработана и воплощена в жизнь схема переоборудования: были выточены необходимые детали и слажены все механизмы, заменены тросы, лампочки, добавлен механизм подъема.

Золотые руки прихожанок Елфимовой Т.В., Зазаровой Т.И., Васильевой Р.К., Зотовой Т.В. с любовью отскоблили и начистили паникадило, после чего оно засияло как новое.

Обновленное паникадило водрузили на прежнее место к радости всех прихожан и настоятеля храма.

Слава тебе Господи, слава тебе Господи, слава тебе Господи!»

Из поповских отчетов

«Акция имеет прикладной характер, поэтому каждый настоятель к 10 ноябрю будет обязан представить письменный отчет о проделанной работе. В отчете будет указано время произнесения проповеди, тема и результаты проделанной работы, а именно:

число задействованной молодежи в акции;
количество распространенных листков-проповедей;
число пришедших людей в настоятельский день для бесед о православной вере;
число людей, изменивших в лучшую сторону свое отношение к православной вере и ставшими прихожанами прихода».
«Чудовище студенистое с рёбрами»

Попалась мне в руки чудесная брошюрка, которую хотели пожертвовать в нашу приходскую библиотеку. Брошюрка старая, 96-го года, издана в Донецке, братством князя Владимира.

Называется опус «Лекарство от греха», в ней на 64 страницах приводится подробнейший список грехов от лица женщины. При этом читатели всячески призываются приступить к подобной исповеди, а если за раз не получится, то «исповедоваться постепенно одному священнику по 20-40 грехов в один приём, распределив все свои грехи». Приводится 4 примера «действенности такого исповедания»: у одной после часа исповеди бес возопил её устами, мол, я всю жизнь собирал её грехи, а тут всё обломалось. У второй вышло после исповеди «чудовище студенистое с рёбрами». У третьей ее бес возопил, отказавшись перепечатывать на машинке этот список грехов, а у четвёртой «просветлел ум».

Некоторые перлы:

две страницы половых грехов, вплоть до лесбиянства и «при случках животных имела худые желания и мысли».

«Обнажалась при других: купалась и загорала в людных местах, занималась физкультурой в неприличном костюме.
Расслабляла свою душу долгою беседою с молодыми людьми другого пола.
Носила вызывающе модные причёски.
Носила на голове чужие волосы (парики), посещала «салон красоты».
Смотрела в окно во время молитвы.
Смотрела по сторонам, когда вкушала пищу.
Любила пить крепкие чай и кофе.
Хватала пищу, когда её ещё готовили.
Использовала в пищу приправу.
В храме смотрела на часы.
Ленилась целовать иконы.
Не посылала подарки обидевшим меня.
Ходила в воскресный день в лес за ягодами и грибами.
Ходила на свадьбу без церковного венчания.
Называла бессловесную скотину именами святых угодников: «Васька», «Машка».
На кладбище рвала сирень и приносила домой.
В детстве дёргала девочек за косы.
Читала переписанные с ошибками акафисты.
Форсила.
Выбалтывала церковные дела.
Портила воду, когда купалась в реке, из которой пьют.
Пользовалась душистым мылом, кремом, пудрой.
Носила обувь с крестом на подошве.
Грозила кулаком.
Не всегда отсекала свою волю перед старцем.
Идя по городу, смотрела по сторонам.
Нежила плоть душем и ванной.
Позволяла себе льготы и утешения.
Иногда назойливо звонила, чтобы скорее открыли.
Сморкалась в храме.
Напоказ носила очки в золотой оправе, золотые коронки, часто открывала рот, чтобы показать их.
Говорила голосом неестественным и пользовалась артистическими приёмами.
Чрезмерно часто стирала бельё, тратила на это время без нужды.
Люблю часто мыться.
Кушала рыбу без чешуи и ела жареную кровь.
Дерзко поднимала глаза.
Бесцельно бродила по базару и по улице.
Ценила писателей, артистов за их талант, а того, что они богоотступники, не хотела понять!
Клала ногу на ногу на людях.
Любила без меры пить соки, газированную воду.
Ковыряла в носу.
Работала парикмахершей.
Объедалась на поминках.
Много времени уделяла убранству комнат.
Играла в лото, шашки, шахматы, рюхи, салки, палочки, размышляла над ребусом, играла в кубик Рубика.
Тратила деньги на спектакли, футбол, хоккей, цирк, гуляния в парке.
Каталась на легковой машине, велосипеде, катере, моторной лодке для удовольствия.
Разбирала ближних по «косточкам».
Устраивала свидания на кладбище.
Пугала прохожих, приставала к ним».
В церковной лавке

Был в храме у благочинного, зашел в лавку. Девица волоокая спрашивает у лавочницы:

— Аа чёооо бы мне от сглаааазууу?..

Та мгновенно реагирует:

— Как что: конечно же, крест надо носить, не снимая. И ладанку в тайное место спрятать!..

***

Зашли в наш храм две дамы со стеклянными глазами, хорошенько датые. Типа помолиться, свечки поставить. Видно, мать и дочь. Мамаша спрашивает:

— А есть у вас икона тут, как её… — НЕДОПИТАЯ ЧАША?..

***

В храм две женщины пришли (меня не было). Спросили попа, мол, земелька им нужна. Когда с ними завели разговор насчёт отпевания, они отмахнулись: отпевать не собираются, только землю надоть. На робкие попытки свечницы что-то объяснить презрительно фыркнули и пошли, по дороге обсуждая:

— Я поэтому и не хожу в эту церковь: знаю порядки этого попа — у него тут всё по-научному!

***

В лавке женщина спрашивает:

— А какую лучше икону выбрать при низком гемоглобине?..

Понравилась ей икона «Взыскание погибших», но напугало название, в итоге купила «Скоропослушницу».

***

Заходит как-то в наш больничный храм бабуся и начинает молиться вслух:

— Господи! Ну попроси Ты Матрону, чтобы она помогла мне!!!

***

Из разговора в храме:

— Я верую только в Матронушку! Мне этого достаточно! Я маслицем от неё мажусь три раза в день, водичку пью — и мне хорошо!..

***

Разговор в церковной лавке. Прихожанин:

— А какие плоды можно приносить 19-го на освящение?

Свечница:

— Те, которые вы ещё не вкушали!

***

В больничный храм пришел дедушка лет 90, попросил разрешения помолиться. Он подходил к каждой иконе по очереди, целовал их и вслух молился перед каждой иконой:

— Господи, сделай так, чтобы мне присвоили звание Героя Советского Союза!

АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ
  
#115 | Костюченко Сергей »» | 27.10.2017 11:31 | ответ на: #1 ( Эрик ) »»
  
0
Новозаветная Евхаристия, как Литургия, начала жить как преобразованная Бого-Человеком Ветхозаветная Пасха, как агапа – вечеря любви Бога и Его Народа ("…и буду вечерять с ним, и он со Мною." Откр. 3:20).

Затем, с течением исторических дней, имея жажду и стремление к познанию высшей Ис-тины, пытаясь понять, осмыслить и выразить (находясь уже в Новозаветном контексте) "все, о нас бывшее". И, главное, будучи разумным участником и свидетелем полноты Тайной Вечери, все время совершаемой теперь как "день Господень" (день, когда в человеческой истории действует сам Бог: "Время Господу действовать/работать", Пс. 118:126). Стремясь всей своей жизнью достойно предстать пред Богом. Человек, творчески и с любовью, стал вживаться и осваивать завет "воспоминания" ("сие творите в Мое воспоминание", Лк. 22:19), украшать и наполнять "простоту" Иерусалимской Горницы. И, зачастую и как бы естественно для себя, стал приносить сюда и свое, иногда – "слишком" человеческое и историческое, от "мiра сего". – Ибо, по преимуществу, не все, из уже явленного, сразу и правильно он может вместить…

Однако, могут ли, а если могут, то каковыми могут быть ключевые (исторически выявляемые, но историческим становлением полностью не обусловленные), именно собственные смыслы нашего – Литургического Благодарения – проявления нашей любви, в ответ на благой Дар Бого-Человека Иисуса Христа – на Его Любовь? ...
     
0
Ключевой смысл Евхаристической Жизни, как было уже отмечено выше, это:
– соработничество Бога и Человека в деле созидания Его Царства – Царства Любви, как на Небе, так и на Земле;
– созидание Его Народа в полный возраст Бого-Человека (Царя Правды и Благодеяния, Царя Мира* и Первосвященника пред Отцом), созидание Соборного Человека, как имеющего в себе ипостасные отношения, в образе Пресвятой Троицы, как Ее подобие.

В этом соработничестве Бого-Человек уже воссоздал общение Человека и Бога (как знание Бога, как причастие Богу – как бытийное ви'дение Бога, как ипостасное Лицо-к-лицу), преобразовав богооставленность смерти и распада в радость встречи с Ним и со своим ближним (лицом-к-лицу), со всем Мiром. Бого-Человек исцелил Человека – воссоздал его цельным, Человеком-благодарящим.

Человек же, в свою очередь, призван следовать по уже проторенному Пути – уже преобразованному Вознесшимся. Поэтому Человек сначала (в крещении) как бы установочно умирает для смерти – смывает Духом Святым старые одежды, а потом воскресает, сочетавшись Христу, как своей Насущной Пище. Затем же обещает сохранить верность Ему, через исполнение Его Дел: через познание Его и ближнего своего, через творческое и дерзновенное** преобразование, по образцу виденного у Бога, своего внутреннего и внешнего мiра – всего Мiра, через принесения Благодарения за всё и за вся.

(*Царя Спокойствия, Полноты и Совершенства – Цельности (см. Евр. 7:2, Быт. 33:18 – Салим: по Стронгу 8003.
** См. Ин. 16:33 : "мужайтесь": по Стронгу 2293: быть смелым, отважным, отваживаться, дерзать, быть уверенным, твердо верить, доверять(ся), смело полагаться.)
  
#117 | Андрей Рыбак »» | 27.10.2017 11:39 | ответ на: #115 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
В контексте сказанного, прочти житие прп. Петра Афонского. Прокомментируй потом как он стал свят перед Богом без твоего понимания Литургии.
  
#118 | Костюченко Сергей »» | 27.10.2017 11:58 | ответ на: #117 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Стать святым, как я на данный момент разумею для себя, - постараться понять и исполнить перед Господом Его волю о себе, не думая при этом ни о какой святости: мы - служители, ничего не значащие, исполнили лишь то, что поручено.

Но у каждого свой дар, свое призвание.
Кто-то исполняет волю о себе через один единственный стих из Псалма.
Естественно, кто-то иной - иначе.
Господь каждого, принесшего Ему приумноженный Его Дар, приглашает войти в Свою Радость.
===
Вот ты - не монах. А учишь монашешскому.
Как можно учить тому, что в своем собственном опыте не испытал в полной мере и с положительным результатом?

Естественно, этот вопрос - и для меня...)
  
#119 | Андрей Рыбак »» | 27.10.2017 12:13 | ответ на: #118 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Можно передавать опыт, если он истинен. Я вижу духовную пользу монашества и говорю об этом. В силу неких обстоятельств я пока не монах, но Бог знает, что буду им при первой возможности, если на то есть Его Воля.

Это так же лукаво, как если ты не достиг святости, то о Любви Божией говорить не смей. А о чем же тогда говорить,если не о самом главном. Говорящий постепенно погружается в то о чем говорит. На это нас всех разводят СМИ они нам навязывают мерзость, мы ее едим и этим же самым ходим. Вокруг одно дерьмо сатанинское, типа Матильды и подобного.
  
#120 | Костюченко Сергей »» | 27.10.2017 13:33 | ответ на: #119 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
При передаче также бывают промахи, если не к месту или не в правильное время.

Вот и я меж собой рассуждаю: о чем же еще говорить, как не о том, где зажигается сердце мое?
Коряво? - Да. Невнятно? - Да. ...
Но вот, чего достиг и в какой мере увидел, то и говорю.
Лукаво? - Вероятно. Но видит Бог, я сознательно бегу от этого.

Убежден: нельзя всех мерить одной меркой: ум мыслит одним образом, сердце - другим, рука - третьим.. А вместе - мыслящий и любящий Собор тех, кто друг без друга не может быть.
Но как сказать уму: ты даже ложку не можешь взять в руку?..
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites