Тайны в портретах и иконах Царя

34
24 сентября 2011 в 12:14 239098 просмотров 77 комментариев
.

Ученица Каульбаха

Серов писал портрет Николая II неоднократно, в последний раз в форме шотландского полка, то есть для отправки в Англию. Комната, где он работал, находилась на верхних этажах, куда из внутренних покоев императрицы Александры Федоровны надо было подниматься по крутой железной лестнице, что было для нее весьма затруднительно. И все же иногда она появлялась, чтобы посмотреть, как дело идет, тем более что она училась живописи у известного в то время художника Каульбаха.

Царь на сеансы приходил в тужурке, прост и спокоен, каким был в жизни, и, переодевшись в форму шотландского полка, принимал официальный вид. И портрет выходил такой, какой нравился ученице Каульбаха, а художнику - нет.

Серов предложил царю писать второй портрет одновременно, только в тужурке, в домашнем виде, в тайне от императрицы, ей в подарок. Затея невозмутимого художника понравилась царю.

И вот настал день, когда портрет Николая II в форме шотландского полка был закончен, а сеансы продолжались, Александра Федоровна поднялась по железной лестнице, когда ее не ожидали, и застала заговорщиков врасплох. Пришлось сказать, что маленький портрет делается в помощь большому. Царица сказала по-русски: «Хорош шотландский портрет», с тем художник не согласился: «А по-моему, плох!» - подумал он.

Наконец, «Портрет Николая II в тужурке» был закончен, пришла царица и осталась не совсем довольна. Взяв кисть, она стала показывать художнику, где надо бы что-то убрать или прибавить, как учил ее Каульбах. Серова взорвало; впрочем, внешне он остался невозмутим, лишь предложил жестом Александре Федоровне палитру, а он, мол, умывает руки.

Царь простодушно рассмеялся, что и вовсе взбесило царицу, и она, топнув ногой, удалилась. Государь побежал за государыней, но вскоре он вернулся и как ни в чем не бывало стал закуривать, щелкая большой зажигалкой таким манером, что все смеялись, когда Серов изображал, как это он делал.

Возможно, он ожидал извинений от Серова, что ни говори, за весьма дерзкий жест в отношении императрицы, но, как воспитанный человек, воздержался от замечаний. Серову не пришло в голову виниться: царица хотела выправить портрет, вот он и подал ей палитру. Он принялся паковать холст, чтобы унести с собой вставить в раму.

На этом привключения портрета Николая II в тужурке не закончились.

Николай II в редакции журанала «Мир искусства».

Приехав в Петербург из Царского Села, Серов зашел в редакцию журнала «Мир искусства». В комнате с длинным столом никого не было. В среде, всегда готовой к шутке и всякого рода розыгрышам, Серов мгновенно оценил ситуацию. Он развернул упакованный холст и навесил его на кресло таким образом, что, казалось, за столом Николай II в тужурке, с руками на столе.

Серов отошел в сторону, в конце длинного стола сам царь. Входит Лев Бакст, близорукий, вдрагивает, подходит ближе, не веря своим глазам, чуть ли не касается руками царя и убегает вон. Входят другие члены редакции и авторы, среди них Мережковские, - у всех первая реакция: царь в редакции «Мира искусства», один из меценатов, на чьи субсидии выходит журнал. Входит Сергей Дягилев, приосанивается: вот случай, когда он может вступить непосредственно в контакт с царем!

Первые впечатления у всех: испуг, удивление, смятение - сменяются смехом и хохотом. Разглядывают портрет, кто-то находит его незаконченным.
Серов воспроизводит сценку во дворце в Царском Селе.
- Нельзя так обходиться с царями! - возмущается Дягилев.
- Что царь, что лошадь - это модели всего лишь для художника. А критикой заниматься - это ваше амплуа.
- Ты забрал портрет? - спрашивает Бенуа.
- Чтобы вставить в раму.

На этом не заканчиваются приключения царя в тужурке. При штурме Зимнего дворца матросами и солдатами в 1917 году портрет Николая II в тужурке в покоях государыни был проколот штыками, вместо глаз остались лишь дыры.

Серов, по всему, серьезно опасался, как бы его работу не выправили, по повелению Александры Федоровны, или она сама, и сделал авторское повторение, вполне сознавая, что он создал, благодаря случаю, по сути, разыграв царя с императрицей.

«Портрет Николая II в тужурке», можно сказать, лучший портрет Николая Александровича Романова, перед нами не царь, а человек, каким он был, простой, с невинными глазами, шедевр художника.

© Петр Киле

Комментарии гостей (9)

Всего: 9 комментариеввсе комментарии ( 77 )
#27 | мария »» | 31.03.2012 16:04 | ответ на: #13 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Скажите, пожалуйста, где можно найти в хорошем разрешении это изображение? готовлю материал об этом храме в честь Царственных Великомучеников на Охриде.
#28 | иерей Геннадий Ткач »» | 27.10.2012 18:07 | ответ на: #3 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Мир тебе, воин царя грядущего, Сергий! Жив Господь! Жива вера Православная! Жив Русский Дух! Благодарю тебя за Боговдохновенный отклик о нашей иконе.Радостно, в наш лукавый век, где повсюду "измена, трусость и обман", слышать Слово правды!
Благословение Господние на тебе, раб Божий и на твоих искренних.
свящ. русской православной церкви Геннадий Т. с. Головщино.
#29 | Сергей Фокин »» | 27.10.2012 19:32 | ответ на: #28 ( иерей Геннадий Ткач ) »»
  
1
И тебе, брат Генадий, Спаси БОЖЕ за доброе слово и за службу Царю, Господу и БОГУ!
#31 | Елена »» | 11.01.2013 07:28 | ответ на: #30 ( Фокин Сергей ) »»
  
3
адрес о. Геннадия Ткач: Липецкая обл., Грязинский р-он, с. Головщино, ул. Детская. д3. У о. Геннадия 24.12.12 погиб сын Егор. Он просит молитв о новопреставленном Рабе Божьем Георгие. Дивный батюшка.
#38 | Жихарка »» | 08.01.2015 16:22
  
2
Слава Царским Звезде и Посоху Волхвов!В них целые сиятельные,Божественные учения-откровения!
Неплохо было бы узнать"пятиэтажные"подробности.У меня сразу же были точно такие же предположения и больше.
#39 | Алексей »» | 10.01.2015 03:00 | ответ на: #37 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Уважаемый Сергей, ну вот такие духовные события, как явления Последнего Православного Царя Царьградским иконописцам в пророческие даты (как я понимаю - 21 сентября 2014 г. и 7 января с.г.?), они ведь имеют и сторону, сугубо бытовую. Как самый обыкновенный православный обыватель хочу попросить Вас хоть немного прояснить и земной план этих судьбоносных событий, происшедших для большинства из нас совсем незаметно. Или эти явления совершались исключительно на духовном плане, и Светоградские иконописцы не могли видеть неявленного ещё миру Последнего Православного Царя телесными своими очами и осязать Его руками? А если могли, то как они узнали, что это был именно Царь? Он Сам им представился?
Если можно, хоть немного земной конкретики... :)
И ещё: почему именно иконописцы удостоились такой чести? Разве других смиренных в Царьграде Луганском не нашлось?
Спаси Вас, Господи!
#41 | Алексей »» | 13.01.2015 02:09 | ответ на: #40 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Спаси Господи, Сергей, за ответ, хоть и столь лаконичный!
Дозирование информации с человеческой точки зрения вполне объяснимо. Но коль Помазанник избран Самим Господом, то понятно также и то, что все вражьи озабоченности и притяжения в конечном счёте совершенно тщетны, будь то мерцание света, его преломление или им ослепление...
А вот ещё вопрос по пророческим датам упомянутых явлений. Понятно, что дата 21.09 - Праздник Рождества Богородицы - указан по новому стилю, по нему же и явление, видимо, состоялось. Но дата на Посохе, она ведь явно соотносилась с Юлианским календарём. В связи с этим хотелось бы уточнить, состоялось ли явление Царя луганским иконописцам 7.01.2015 по новому стилю, или таковому ещё только предстоит совершиться через неделю?
Храни Господь!
#48 | Ярослав »» | 29.08.2015 08:08 | ответ на: #3 ( Фокин Сергей ) »»
  
-3
Саваоф это дьявол, он же господь иудейский. Если царь будет ставленником Саваофа, русская земля утонет в крови. Его слугой был Иисус Навин(он же Илия пророк), а навь означает загробный мир, мир смерти, разложения. Он погубил много людей по указанию своего хозяина, воистину оправдав свою фамилию. Эта икона подсунута инфернальными силами, чтобы людей губить. "Царь искупитель"-понятно, что искуплять что-то будет народ своими страданиями.

История уже доказала, что монархия, и коммунизм как форма наиболее деспотичной монархии-губительны. И все, что требуется от царя(или президента), это просто не мешать. Не мешать людям устраивать свою жизнь, зарабатывать деньги, имущество.
#52 | Ярослав »» | 29.08.2015 14:31 | ответ на: #51 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Уважаемый Сергей! Видите ли, я практик христианского мистицизма, так как это лучший путь познания духа, познания природы. Если вы почитаете внимательно труды Дионисия Ареопагита, Фомы Аквината, Парацельса, и т.п, то можно понять, что иерархия есть лишь условное, аллегорическое восприятие духовных сил, а вовсе не конкректные личности, которым нужно подчиняться по принципу ты начальник я дурак. Вся практика христианского мистицизма(ее суть) сводиться к тому, что под троицей понимаются материя, дух и душа. То есть, такая "иерархия" включает лишь три компонента, и все эти компоненты содержаться как во Христе, так и в человеке(мистическое восприятие троицы). То есть-наличие царя(духа) в голове, то есть, в разуме. Это главные принципы мироустройства. Потому ни о каких буквальных царях, буквально существующих богах, и т.п, не может быть и речи, если цель-спасение. Дьяволизм как раз и заключается в том, что вместо понимания духовной сути переходят к буквальному коленопреклонению. И что еще хуже, перед людьми, желающими похозяйничать, а их развелось много, то в цари лезут, то в святые, то в пророки. А дьяволизм заключается еще и в том, что люди играют в ролевые игры(старец-послушник, царь-холопы), что убивает образ и подобие, и не мудрено, если человек принимает на себя роль холопа царского, чем отказывается от образа и подобия, играя в дурачка.

Бог планеты Земля - Господь Саваоф.

Есть искуственная иерархия, дьявольская, ее главное отличие-принуждение, и наличие огромного "чиновничьего аппарата". Именно ею сейчас порабощено человеческое общество. По моему, ситуация предельно ясна. Недаром христианских мистиков всячески преследовала церковь, борясь за свое влияние.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU