Получается, что и Рувим вам подтвердил некие истины:
- нет прямой взаимосвязи между святостью и конфессиональной принадлежностью, т.е. не кореллируется;
- можно быть покаявшимся христианином непонятной конфессии и быть в святой Церкви, и в то же время именоваться епископом какой-то великой церкви, типа, католической или православной - и быть на пути в глубины преисподней;
- не церковь спасает и не деноминация, а Христос. Он есть "лоза", и все находящиеся в святой Церкви привиты Ему!
Не так. Крестившийся, имеет Благодать Крещения, ему прощаются все грехи и набравши их снова он может покаятся. Имеется т.е доступ к Таинствам. Но есть еще рождение свыше, т.е усыновление Богу. Только после этого дается Дар, ибо только детям Дар дается, и изгоняются из сердца бесы и вселяется Дух. И лишь рожденный свыше может достигнуть Царствия Небесного. Но и это еще не святость. А только начало Покаяния, ибо требуется еще очистить сердце от страстей...дело небыстрое. Хотя у кого как. Раньше Крещение и вселение Духа происходило одновременно, ибо люди ко Крещению готовились годами в оглашенных, сейчас не так. Человек научался в оглашенных сохранять Благодать. Сейчас этому практически не учат. Люди сами кто как доходят до разумения сего.
Но Крещаемый уже принадлежит Церкви!
Будите спорить?))
И? Что? Вы не ответили на вопрос....
Вы откудова это взяли - всю эту муть? Много слов, но к истине они имеют приблизительное отношение.
Истое ПОКАЯНИЕ происходит как правило за день-два. И не путайте ПОКАЯНИЕ с новоиспечённой исповедью.
Какие оглашенные? Вон апостол окрестил евнуха за пару часов непринуждённого разговора о вере - и Св.Дух тут же сошёл!
Все самые сатаны мира были крещены, типа, Сталина-Ленина-Гитлера-...-... ..., и что? В какой они церкви там в аду?
Со 2ым и 3им согласен,
По первому: Конфессия обладающая истиной только одна на данный момент. Впрочем, как и всегда- одна.
Очень тяжело быть вне Церкви и спастись: ибо вам может быть не дан Дар толкования Писания, Церковь же точно имеет людей со всяким Даром. И те научают ближних своих по любви.
Вы же должны развивать Свой Дар.
Я вам точно скажу- что с толкованием Писания у вас все плохо))). Вам надо где то в другом месте порыть. Дар учительства может, проповеди.....
Поэтому не спасайтесь один. Вам надо в Круг, к тем, кто восполнит вам недостающее.
Истое ПОКАЯНИЕ происходит как правило за день-два. И не путайте ПОКАЯНИЕ с новоиспечённой исповедью.
Что такое Покаяние вы точно не знаете)). И многие не знают. Путают покаяние, рождение свыше, исповедь....
Потом расскажу как нибудь, может быть, если попросят.
По первому: Конфессия обладающая истиной только одна на данный момент.
Это что за конфессия такая? Почему я не знаю... Наверно Иерусалимская, Антиохийская или Сирийская?
Православная МП то только пятая по значимости в официальном перечне церквей у Вселенского патриарха.
Очень тяжело быть вне Церкви и спастись: ибо вам может быть не дан Дар толкования Писания, Церковь же точно имеет людей со всяким Даром. И те научают ближних своих по любви.
Вы же должны развивать Свой Дар.
Может вам надо показать один из моих даров? Давайте что-нибудь страшненькое с ЛЮБОВИЮ и вразумляющее щас вам пошлём?!
Я вам точно скажу- что с толкованием Писания у вас все плохо))). Вам надо где то в другом месте порыть. Дар учительства может, проповеди.....
Ну чтож тут поделаш, туповатс, косно-я-зы-чен, недалёк. Апостолы вон вообще рыбарями были сплошь и Моисей косноязычен.
Поэтому не спасайтесь один. Вам надо в Круг, к тем, кто восполнит вам недостающее.
А здесь рекомендую почитать монахов отшельников, затворников, де, как же они тама наедине спасались и кто восполнял?
Ну вы Рувим совсем уже дошли донельзя.
Ну также нельзя совсем уж ...
Вы бы ещё скопировали Сталина с нимбом и блж.Матрону падащу пред ним ниц в благоговении...
Вы откудова это взяли - всю эту муть? Много слов, но к истине они имеют приблизительное отношение.
Истое ПОКАЯНИЕ происходит как правило за день-два. И не путайте ПОКАЯНИЕ с новоиспечённой исповедью.
Ну давайте сверяться с истиной. Истина - есть Слово Божие.
Что Крещением прощается все грехи спорить будете? Если нет, то уже все не муть, логично?
«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.» /Иакова 3:6/
Иоанн Креститель крестил :«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.» /От Марка 1:4/
Так сейчас в основном Крещают и священники.
По Словам же Крестителя: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.» /От Матфея 3:11/
Дух Святый никак не в подчинении у священника и сходит на людей когда Сам Хочет, если человек достоин:
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» /От Иоанна 3:8/
То есть отдельно Крещение покаяния и Крещение Духом и огнем.
Но есть еще рождение свыше, т.е усыновление Богу. Только после этого дается Дар, ибо только детям Дар дается, и изгоняются из сердца бесы и вселяется Дух. И лишь рожденный свыше может достигнуть Царствия Небесного.
Вот подтверждение и сих слов:
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» /От Иоанна 3:5/
То что дается Дар:
«Но каждому дается проявление Духа на пользу.» /1-е Коринфянам 12:7/
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;» /1-е Коринфянам 12:8/
.......и т.д.
О том что Дух вселяется в сердце:
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» /1-е Коринфянам 3:16/
«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.» /От Иоанна 12:31/
Но и это еще не святость. А только начало Покаяния, ибо требуется еще очистить сердце от страстей...дело небыстрое
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,» /К Колоссянам 3:5/
Как так Апостол призывает чего то еще умертвить, когда уже некто за два дня "покаялся"? А Апостол призывает к аскетике рожденных свыше зачем то. Зачем, если те святы по вашему? Зачем монахи в монастырях "покаявшиеся" уды умерщвляют?
Ну давайте сверяться с истиной. Истина - есть Слово Божие.
Что Крещением прощается все грехи спорить будете? Если нет, то уже все не муть, логично?
«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.» /Иакова 3:6/
Иоанн Креститель крестил :«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.» /От Марка 1:4/
Так сейчас в основном Крещают и священники.
По Словам же Крестителя: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.» /От Матфея 3:11/
Дух Святый никак в подчинении у священника и сходит на людей когда Сам Хочет, если человек достоин:
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» /От Иоанна 3:8/
То есть отдельно Крещение покаяния и Крещение Духом и огнем.
Крещением не все грехи прощаются. Есть так называемый католический "первородный грех", то он, к примеру, не прощается.
В противном случае вы после крещения стали бы бессмертным аки первобытный Адам и Ева.
А раз вы безгрешны - то сразу после крещения заблагоухали бы, начали подниматься на воздусях и елико чудотворить.
Считайте, что крещением вы просто запечетлеваетесь у Бога и
вам подаётся некое вспомоществование по оставлению грехов.
Даже наш великий проф.А.И.Осипов в последнее время к этому таки пришёл!!!
Но есть еще рождение свыше, т.е усыновление Богу. Только после этого дается Дар, ибо только детям Дар дается, и изгоняются из сердца бесы и вселяется Дух. И лишь рожденный свыше может достигнуть Царствия Небесного.
Вот подтверждение и сих слов:
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» /От Иоанна 3:5/
То что дается Дар:
«Но каждому дается проявление Духа на пользу.» /1-е Коринфянам 12:7/
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;» /1-е Коринфянам 12:8/
.......и т.д.
О том что Дух вселяется в сердце:
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» /1-е Коринфянам 3:16/
«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.» /От Иоанна 12:31/
Но и это еще не святость. А только начало Покаяния, ибо требуется еще очистить сердце от страстей...дело небыстрое
Когда Дух нисходит на человека, то начинается некий продолжительный процесс, он может занимать десятки лет.
Десятки лет научения от Св.Духа, борьбы с бесами и страстями внутри себя, падения и вновь восставания и т.д..
А Дух Святой меж тем днём и ночью научает человека, иногда даже властно повелевая в приёме пищи и пристрастиях...
Но всё это длительный процесс т.н. оБОЖЕния человека, хотя чудотворить он уже может сразу...
/читаем блж.Августина, прп.Григория Синаита, прп.Антония Великого, прп.Макария Египетского/
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,» /К Колоссянам 3:5/
Как так Апостол призывает чего то еще умертвить, когда уже некто за два дня "покаялся"? А Апостол призывает к аскетике рожденных свыше зачем то. Зачем, если те святы по вашему? Зачем монахи в монастырях "покаявшиеся" уды умерщвляют?
Где, муть? Где вне истины? Что не так?
Так вот затем и умервщляют десятки лет, иногда даже до самой смерти, что это длительный процесс обожествления.
Но всё это не гарантирует, что вот сегодня некий человек чудотворит, левитирует, благоухает, а назавтра стал сатаной.
На каком суетном "основании" Вы утверждаете, что какой - то там грех В Святом Крещении не Изглаживается?
Ибо Крещаясь Во Имя Отца И Сына И Святого Духа, человек становится уже Чадом Отца Небесного.
На каком суетном основании Вы утверждаете, что какой - то там грех В Святом Крещении не Изглаживается?
Ибо Крещаясь Во Имя Отца И Сына И Святого Духа, человек становится уже Чадом Отца Небесного.
Ещё раз объясняю:
- как только вы безгрешны, т.е. освобождены от смердящих пут греха, то вы святы и чисты пред ЛИЦЕМ БОЖИИМ.
Вы великий праведник, ибо греха не имеете. Натуральным образом аки Сам Иисус Христос!
Соответственно путы тяготения вас не удерживают, вы левитируете,
праведники обычно благоухают неизреченными вонями (рус.: благоуханиями) и чудесуютъ.
Енто где вы тако видели после совершения обряда крещения? Дайте ссылочку.
- маленький образный пример:
вот вас во младенчестве окрестили. Т.к. вы были в бессознательном младенческом состоянии (пыхтели и слюни пускали),
то некие люди под названием "крестные" за вас поручились и отреклись от диавола; затем вы повзрослели, начали матом
всячески направо и налево, а затем спились и рвотой поперхнулись и почили по Бози..., предварительно убив пару человек.
Это чьё вы чадо? - В ад голубче! Ибо в чём застану - в том и сужу, особливо сынов диавола, т.е. лукавых Ин.8:44
Лукавство есть извращение правоты, обольщённый разум, лживое оправдание себя благонамеренностью,
клятвы, повинные муке, двусмысленные слова, скрытность сердца, бездна лести, навык лгать,
превратившееся в природу самомнение, противник смирения, личина покаяния, удаление плача,
вражда против исповеди, упорство в своём мнении, причина падений, препятствие восстания от падения,
коварная улыбка при обличениях, безрассудное сетование, притворное благоговение;
словом, оно и есть бесовское житие. Лукавый - дьяволу соименник и сообщник, потому и Господь научил нас называть дьявола лукавым,
когда говорим: " избави нас от лукавого "(Мф.6:13).
/Прп.Иоанн Лествичник/
Как видите из вышеприведённого примера, Таинство Крещения Было Действительным и над муслимскими младенцами, но не Действенно, ибо по причине их воспитания в муслимской лжи, Спастись они не могли:
Мк.16 16 Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога.
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Т.е. сначала вера, а затем крещение, но не наоборот!
А ваш пример лишь подтверждает это "наоборот". Вот поэтому так всё и получилось в дальнейшем.
Риторические заметки:
1.Когда-то одного католического пастыря начали регулярно заставать за одним непонятным действом - он заходил в воду недалеко от общественного пляжа и совершал какие-то действия. Однажды осмелились и спросили смысл сих странных манипуляций. Он ответствовал, мол, я спасаю эти заблудшие души и совершаю чин крещения всех присутствующих на этом пляже.
НУ ПОНЯТНО...
2.Какого-то христианского мудреца испросили насчёт поручительства одного над другим. Он весьма разумно ответствовал, де, не в силах человеческих поручиться в чём-то за другого, дай Бог хоть в чём-то за себя поручиться, и то не факт, ибо многие поручались за себя, давали клятвы и обеты, и нарушали и падали.
ПОНЯТНО... (человек предполагает, а Бог располагает)
3.А кто же дерзает поручиться за новорождённого младенца, за его веру, за отречение от диавола? Какие ещё крестники и восприемники? Откуда их взяли? Им может самим идти в глубины преисподней, а они ещё и поручаются...
ПОНЯТНО С НИМИ...
Если восприемники Потрудятся в Молитве за Крещаемых по их Вере младенцев и сделают всё возможное для Воспитания их В Вере и Благочестии, то не примут даже и Укоризны на Суде Неумытном.
Все же нерадивые из Именующих себя Христианами, безответны окажутся тогда...
Вселенские святители Григорий Богослов, Иоанн Златоустов, Василий Великий крестились по вере в 20-40лет.
История вопроса:
- когда в 4веке христианство стало государственной религией, то все сановные придворные лукавцы, лицемеры, стяжатели
ломанули в храмы; они стали устанавливать свои порядки - кои ведали с детства - т.е. приносить негодную мерзкую закваску
мира сего, плюс знакомые всем им обряды от языческого жреческого ритуала; поэтому начали появлятся пышные одежды,
как и у жрецов языческих капищ, аналогичные жреческие ритуалы и тому подобное; соответственно многие захотели
стать во главе этого действа для получения материальных и властных полномочий - и вот уже выделяется некая
как бы каста жреческого брахманского сословия, т.е. великие господа отцы-батюшкИ, святые "отцы" и вели господа ЕПИСКОПЫ.
- у этих обмирщённых великих господ возникла идея полнейшего контроля над всей страной, т.е. надо как-то всех
воцерковить, и желательно с детства. Ну и начали крестить всех подряд, ну и младенцев тоже. А так как младенец
не может иметь веры, то придумали неких восприемников - которые как бы там чего-то. Вот и всё.
- а!, младенцев надо же как бы и причащать вместе с пришедшими взрослыми - то тогда выдумали лжицы.
А чтоб долго не заморачиваться, то ввели радробленине хлебов, помещение в вино и разбавление водой для младенцев. И теперь все аки младенцы со лжицы, в виде ..., да ещё и в разбавленном виде и причащаются.
Затем подошло ко Господу множество людей единого роста и образа, Лица Сияли семь крат светлее солнца. Господь весьма их Похвалил за Чистоту их. Это были Первенцы Агнца Божия, Искупленные Кровию Его. Это непорочные девственники - Христианские младенцы. О них Ангелы и Угодники Божии весьма Прославили Бога.
Потом подошли полками великими: Пророки, Судии справедливые, Миротворцы, Милостивые, Нищелюбцы. Все Сияли Славою Небесною, и Милостивый Господь Повелел Им войти во Светлый Святый Град и насладиться Пищей и Питием Нетленным.
Св. Артемий Веркольский
И О МЛАДЕНЦАХ, НЕ ПРОСВЯЩЕННЫХ СВЯТЫМ КРЕЩЕНИЕМ:
Потом Господь повелел отделить от левой стороны слепых, но ходивших по Мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни Печати Добра. Господь Посмотрел на них, Сжалился с Кротостью. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их, что не постарались Просветить их Святым Крещением. И Повелел Господь Святым Своим Ангелам даровать им место покойное на полудне, Западе, и несколько причастное Наслаждению Вечной Жизни, но чтобы они не видели Лице Божие.
Они велегласно Прославили Бога: Всемилосердный Владыко, Владеющий Жизнью и смертию, Благословен Ты и Благ, и Милосерд, потому что Господь Жизни и смерти лишил нас временной жизни Неисповедимыми Твоими Судьбами, и потому одного просим у Тебя: Помилуй нас, Господи. - И Даровал им Господь малое утешение.
Это были некрещеные младенцы. Возрастом все они были одинаковы. Прославили они Благость Божию за Его Милость и вошли в покой, уготованный им от Господа.
А те, кто склонны, буквоедски отцеживая "комара" поглощать "верблюда" нарушения Главнейшей Заповеди Христовой, завсегда отделялись от Единства Церковного: повод для того скоро находился...
Мф.19 13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошёл оттуда.
- вот подходит отрок 5-7лет и заявляет, что услышал проповедь Христа и возгорелся и хочет принять крещение... . Нет вопросов. Крестите!
А младенец из утробы токмо что вышедший вам такое заявлял? Сумневаюсь.
- посвящать Богу младенца - да пожалуйста! Но когда вырастет - свобода воли от Бога.
Запрещать младенцам быть со Христом - бред, ибо им есть Царствие, и не запрещайте.
- грубо говоря, вот забежал к вам в храм младенец некрещённый 2-3годика - так ему Царствие Небесное в отличие от всех елико крещённых (коим Царствие под большим и большим вопросом), и не мешайте и не запрещайте ему приходить Мф.18,19
Именно Вселенские Великие Святители и Высказывались в Пользу Крещения младенцев.
Ну вы бы сначала потрудились бы почитать этих Вселенских святителей, а потом и ответствовать мне:
- а как это они сами крестились в не младенческом возрасте?
- а почему свт.Иоанн Златоустов, видя всё это обмирщение церкви, заявлял, что конец света будет в связи с этим в 409г
- и почему «Когда в 417 году тело Златоуста было привезено в Константинополь, свт.Кирилл негодующе писал: "Если Иоанн епископ, то почему Иуда - не апостол?"»
http: //proskurin-m.livejournal. com/1572.html
- и быть может если кто-то и высказался за порочность крещения младенцев, то та церковь вот ужо ему бы и ПО-КА-ЗА-ЛА,
т.е. там где раки зимуютъ. Так что читайте лучше научения Господа, а не ветхие крещения младенцев скомпилироанные
с иудейского обряда обрезания, т.е. этим тоже обосновывали необходимость крещения в пику иудеям.
Ну опять ересь. Как вам мягко то сказать? Просто прямая ересь против Символа Веры, 10-ый стих.
В противном случае вы после крещения стали бы бессмертным аки первобытный Адам и Ева.
Вы же сами приводите цитату говоря, что обожения можно достигать десятки лет.
У Адама сердце было безстрастно. У Крещаемого же страстно даже после Крещения.
На основание даже этого видно, что полная чушь мудрование ваше плотское, что Крещением не прощаеются все грехи.
Жизнь преподобного Исаакия, Печерского затворника, служит примером и доказательством того, что человеку невозможно избежать искушений, но что и, с другой стороны, не может быть такого искушения, которого бы не вынесли силы человеческие, укрепляемые благодатию Божиею. Человек, искушенный напастями врага, просвещается пред Богом своими добрыми делами, как яркое дневное светило.
Преподобный Исаакий был в миру богатый купец торопецкий (Торопец – ныне уездный город Псковской губернии). С юности у него уже замечалось стремление к иночеству. Когда же настала удобная пора, он, раздав имение свое нищим, пришел к преподобному Антонию Печерскому и просил принят его в число иноков. Преподобный Антоний принял его, облек в одежды чернеца и назвал Исаакием. И вот Исаакий, возлюбив иноческие подвиги, начал вести самую строгую жизнь. Он затворился в одной тесной пещере, размер которой равнялся всего 4 локтям, и там со слезами молился Богу. Пищею для Исаакия была просфора, которую он употреблял только через день; жажду свою он утолял водою, и то лишь в небольшом количестве. И просфору, и воду приносил ему преподобный Антоний, подавая чрез столь узкое оконце, что в нем могла поместиться одна только рука. Преподобный Исаакий, кроме того, никогда не ложился на одре, но сидя подкреплял свои ослабевшие силы кратковременным сном. Так прожил он семь лет, ни разу не выходя из своей тесной келлии.
Однажды сидел он, отдыхая, при наступлении вечера, свеча в его келлии уже погасла. И вот внезапно пещеру озарил яркий свет; к преподобному подходят два демона, принявшие вид прекрасных юношей, и говорят ему:
– Исаакий! Мы Ангелы, и вот грядет к тебе Христос с Небесными Силами.
Поднявшись, Исаакий увидел множество молодых юношей, светлых, как Ангелы. Бесы снова сказали Исаакию, указывая на одного из своего числа:
– Вот грядет Христос. Поклонись ему.
Не поняв бесовской хитрости и забыв себя оградить знамением креста, преподобный Исаакий поклонился указанному бесу, как бы Христу. Тогда бесы подняли крик: «Исаакий! Ты теперь наш!» Затем они сели около него. Вся келлия наполнилась бесами. Один из них, мнимый Христос, сказал: «Возьмите гусли, тимпаны, бубны и играйте на них, Исаакий же пусть попляшет пред нами». Бесы исполнили его приказание. Исаакий был увлечен ими в танец, продолжавшийся долгое время. Надругавшись над подвижником и оставив его едва живым, бесы исчезли.
На другой день, когда настало время для вкушения пищи, преподобный Антоний подошел к келлии Исаакия и сотворил, по обыкновению, молитву. Но ответа на это не последовало. Антоний подумал, что преподобный Исаакий уже преставился, и послал в монастырь за братией. Раскопали пещеру и вынесли оттуда Исаакия. Он, однако, был еще жив. Преподобный Феодосий, бывший тогда игуменом Киево-Печерской обители, сказал: «Поистине, это дело бесов».
За Исаакием начал ходить преподобный Антоний, а когда он удалился к Черниговскому князю Святославу, то ухаживать за больным Исаакием решил преподобный Феодосий. Исаакий был совершенно расслаблен: он не мог ни встать, ни сесть, а лежал постоянно на одном боку. Сам преподобный Феодосий омывал и оправлял его и служил ему таким образом два года.
Феодосий непрестанно молился за Исаакия, и на третьем году болезни последний начал говорить, слышать и даже ходить.
Оправившись совершенно, преподобный Исаакий решил оставит затворничество и трудиться в монастыре. Он облекся в власяницу и толстую грубую верхнюю одежду, помогал поварам, работал за братию. Это было уже при игумене Стефане. Не желая славы от людей, Исаакий начал даже юродствовать, часто оскорблял игумена и братию, так что не раз был и бит ими. Поселившись снова в пещере, где он жил раньше в затворе, Исаакий стал собирать к себе детей и облекать их в иноческое одеяние, за что не раз получал побои от родителей этих детей. Но он все претерпевал с радостью – и побои, и наготу, и холод.
Бесы больше уже не осмеливались нападать на Исаакия, так как они потеряли всякую власть над ним. Когда они являлись к нему, то он насмешливо встречал их, говорил им, что не боится их, так как надеется на силу Господа Иисуса Христа и молитвы преподобных отцов Антония и Феодосия. При сем он обыкновенно знаменовал себя крестным знамением и прогонял их. Иногда бесы хотели навести на него страх, являлись к нему в большом количестве и говорили: «Разрушим твою пещеру и погребем тебя под развалинами». На сие преподобный Исаакий обыкновенно отвечал:
– Если бы вы были людьми, то ходили бы днем, но вы сыны тьмы, посему и ходите во тьме.
При сем он осенял себя крестным знамением, и бесы исчезали. Иногда они хотели устрашить его другим способом. Они являлись ему в образе медведя или других хищных зверей, приползали ему в образе змей, мышей и других гадов; но, не будучи в состоянии что-нибудь сделать, говорили ему:
– Победил ты нас, Исаакий!
Он же отвечал им:
– И вы некогда победили меня, явившись в образе Иисуса Христа и Его Ангелов, не будучи достойны такого образа. Теперь же я вас побеждаю, ибо вы являетесь в своем подлинном виде – в образе зверей, скотов и гадов, каковы все вы и на самом деле...
С тех пор бесы более уже не тревожили Исаакия, так что он уже свободно мог предаться подвигам благочестия. Последние годы своей жизни он вел жизнь самую суровую, усилил пост и воздержание, непрестанно горел духом своим, возносился всем своим существом к Богу. После своего выздоровления провел таким образом в пещере 20 лет. Но вот наступило время его блаженной кончины. Из пещеры Исаакия перенесли в монастырь; здесь на восьмой день своей болезни он и скончался. Это было в XII веке (около 1190 г.). Игумен с братией погребли его с честью в пещере, где покоились и другие святые отцы. Мощи Исаакия открыто почивают и по настоящее время в пещерах преподобного Антония. Так сей доблестный воин Христов, сперва побежденный диаволом, потом сам победил этого врага рода человеческого и получил Царствие Небесное. https://azbyka.ru/days/sv-isaakij-pecherskij
а как это они сами крестились в не младенческом возрасте?
Как вы себе представляете? Выполз из люльки грудничок, заявил беззубым ртом, что он православный, спросил у матери , где ближайшая церковь и попросил записаться на Крещение?