Наши подвижники самым серьезным образом предупреждают от неправильного подвига. Самым серьезным образом, при этом говоря, что при неправильном подвиге у человека могут начаться всякие видения, даже страшные видения, видения сопряженные с тяжелейшими переживаниями.
Они говорят о том, кто не законно входит в тот мир и ссылаются на Евангелие: "Пастырь добрый входит дверями, а вор и разбойник прилазет иноде".
В какой двор? Хозяин входит в свой двор, а разбойник переходит в чужой мир, это не мир Божий, это мир ада. И когда человек нарушает законы духовной жизни, то он попадает в эти состояния. Не даром патерики говорят, о том, что подвижники, которые пошли неверным путем и впали в самомнение, с ними происходили тяжелейшие случаи, они кончали жизнь самоубийством.
Например бросались со скалы или в пустой колодец, в состоянии прелести.
Свт. Игнатий Брянчанинов описывает как на Валааме один скитянин решился идти в свой скит, когда лед был еще тонким и несмотря на то, что ему говорили, что рано еще идти по льду.
Но ответ его был таким: "Я легок стал".
Не прошло и нескольких минут, а уже был вечер, братья только услышала крик и монах исчез подо льдом.
Это дело очень серьёзное,
Христианские подвижники знали законы этой духовной жизни и поэтому могли избежать опасности, а здесь, в неправильном подвижничестве ничего нет, впадает человек в это состояние, как от наркотика и погибает.
О прелести
Ученик: Дай точное и подробное понятие о прелести. Что такое – прелесть?
Старец. Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы – в прелести181. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести.
Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною.
Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин.8:32, 14:6).
Усвоимся этой Истине верою в Нее, возопием молитвою к этой Истине – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами.
Горестно – состояние наше!
Оно – темница, из которой мы молим извести нашу душу, «исповедатися имени» Господню (Пс.144:10).
Оно – та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и погнавшим нас врагом (Пс.142:3).
Оно – плотское мудрование (Рим.8:6) и лжеименный разум (1Тим.6:20), которыми заражен весь мир, не признающий своей болезни, провозглашающий ее цветущим здравием.
Оно – «плоть и кровь, которые Царствия Божия наследити не могут» (1Кор.15:50).
Оно – вечная (?) смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть «воскрешение и живот» (Ин.11:25).
Таково наше состояние.
Зрение его – новый повод к плачу. С плачем возопием ко Господу Иисусу, чтоб Он вывел нас из темницы, извлек из пропастей земных, исторг из челюстей смерти. Господь наш Иисус Христос, – говорит преподобный Симеон, Новый Богослов, – потому и Сошёл к нам, что Восхотел изъять нас из плена и из «злейшей прелести».
Ученик. Это объяснение недовольно доступно для моих понятий: нуждаюсь в объяснении более простом, более близком к моему уразумению.
Уважаемый Барон, Доброго Вам времени суток !!! ...
А скажите, если будет ДАНО немного наоборот - Душа горячая, а разсудок - холодный, то результат и впечатления (я не имею в виду видения !!!) - будет совершенно иным, нежели описано в Вашей инструкции?
Возможны ли здесь дополнительные вИдения результата погружения (без видЕний, без горячности телесных органов во время молитвы, но с простым ощущением ежедневного присутствия Бога в жизни конкретного человека)?
Перечитывая Ваше замечательное сочинение у меня не один раз всплывал в памяти образ Петра и Февронии - его недоверия, сомнения, страх перед различными обстоятельствами жизни (может его тоже тоже в детстве "снежная" целовала?) и её безграничная горячая Вера (не умом, но Душой) и Доверие Богу во всех обстоятельствах многих путей жизни ...
Вот так встречаются Кай и Герда в реальной жизни? Как Вы думаете? ...
В каждом цветке, во всякой птице имеется Божия Мысль …
Человек – вот самое ценное во всех мирах, он – один малый бог в грязи.
Я бы возроптал на Бога за то, что Он сотворил меня человеком, если бы Христос не жил на Земле.
Христос - это ответ на все человеческие вопросы.
После пришествия Христа Небеса остались постоянно открытыми, была установлена постоянная связь между Богом и человеком.
Человек – это Божия икона, человеческий род – Божий иконостас.
Осудите грех, но помилуйте грешника, как Иисус осуждал грех, но прощал грешникам.
Целью жизни каждого человека, непрестанным его стремлением является осуществление Бого_человека Христа в себе.
У вас есть кисть – рисуйте!
Рисуйте, пока не изобразите в себе Христа.
Всякий грех, всякая страсть, всякий порок загрязняет лик Христа в вас.
Человек со многими грехами – человек без Бога.
Любите каждого человека, кланяйтесь ему, потому что кланяетесь Бого_Ликому образу в нём.
И самый незначительный человек не без этого дара в себе.
Душа - это то, что делает человека самым красивым во всей Вселенной.
Православие говорит: человек – это икона. Европа говорит, что он – зверь.
Православие говорит: человеческий род – иконостас. Европа говорит, что это зверинец, в котором более сильный зверь побеждает более слабого.
Человек – это наивысшее Творение, потому что Бог запечатал в нём Свой Лик ...
(может его тоже тоже в детстве "снежная" целовала?)
+++
С.Н. - внимательно присматривается ко всем мальчикам - работа у нее такая. Но безнадежных, сейчас таких большинство, обходит стороной. (привет родителям)
Так, подморозит, чуток, для отчетности.
Меня тут недавно обвинили в плагиате (якобы я "ворую" чужие мысли.) Это неправда.
Просто есть более Мудрые люди, которые смогли выразить Словами то, что чувствую я. И зачем же мне ещё что-то выдумывать, если уже кем-то сказано об этом очень ясно и понятно?
"
...
Блаженны не видевшие, но уверовавшие», — сказал Господь, явившись Фоме.
Это означает, что Вера создаёт убеждение в существовании мира, который лежит вне возможности познания нашими органами чувств.
Этот мир не может быть познан зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.
Ведь всё, что мы познаём, входит в конце концов в наш мозг, в наше сознание через эти органы чувств; и даже если мир познаётся абстрактным мышлением, то в конце концов результаты этого познания так или иначе связаны с нашим телом, с нашими органами чувств. А вот Вера познаёт мир независимо от органов чувств
...
Есть ещё одно Чувство, которое помогает людям Верить и познавать внефизический, метафизический мир, — мы называем его религиозным Чувством.
Святые отцы учат нас, что это Чувство присуще каждому, но один человек это Чувство развивает, а другой — нет.
Кстати, можно провести аналогию — не только религиозное Чувство помогает человеку познавать Мир, и не только религиозное Чувство требует развития.
А музыкальный слух?
А эстетическое чувство?
Разве эти душевные качества, которые также работают на познание окружающего мира, в одинаковой степени всем присущи?
Некоторые не улавливают гармонии, которая разлита в этом Мире.
Они не могут понять искусства.
Они не понимают музыки.
Они не могут познать то, что познают другие.
А поэтическое чувство?
Разве каждый человек восторгается поэтическим слогом?
Для некоторых достаточно прочитать два стихотворения, чтобы заснуть ...
Можно ли развить эстетический вкус?
Да, можно, но этому нужно учиться ...
Можно развить поэтическое чувство?
Быть может, не настолько, чтобы самому писать стихи, но достаточно, чтобы сознавать красоту чужого поэтического слога.
Так и музыкальный слух можно развить настолько, чтобы, не владея способностью создавать музыку или играть на музыкальных инструментах, наслаждаться гармонией звуков.
...
Вот точно так же можно и нужно развивать религиозное Чувство, чтобы выходить за пределы видимого Мира и этим органом наших Чувств познавать метафизический Мир, прикасаться к Миру невидимому.
Но если для здорового человека не требуется никаких усилий, чтобы смотреть и видеть, слушать и слышать, трогать и осязать, — потому что это часть его природы, — то для развития и музыкального, и эстетического, и поэтического чувства нужно работать над собой.
Точно так же нужно работать над развитием религиозного Чувства, и эта работа складывается за счёт многих усилий.
Именно на это направлена вся Вероучительная деятельность Церкви: помочь человеку развить религиозное Чувство. Оно врождённое, оно присутствует в природе каждого, но его нужно развивать, нельзя стоять на одном месте, и самое главное — нужно жизнь свою строить так, чтобы это Чувство не погубить, чтобы его пестовать, развивать, совершенствовать.
Тогда перед человеком открываются горизонты Иного Мира, так что он не осязанием, не зрением, не слухом, но внутренним религиозным Чувством, или, как мы говорим, "сердцем", чувствует Божественное присутствие.
Это и есть религиозный опыт человека, и об этом Господь сказал Фоме: «Блаженны не видящие, но верующие»
Эти слова от каждого из нас требуют большой работы над собой, чтобы ни в коем случае не погубить врождённое религиозное Чувство — этот замечательный орган, который помогает нам устанавливать связь с Иным Миром ...
Вера жизненно необходима для человека -
... http://astrsobor.ru/svyatejjshijj-patriarkh-moskovski..
...
Блаженны дети, которые "от чрева матери" родились святыми.
Однако более блаженны те, которые родились со всеми наследственными мирскими страстями, но подвизались до седьмого пота, искоренили их в себе и унаследовали Царство Божие в поте лица.
Блаженны дети, которые с младенчества жили в духовной обстановке и потому неустанно преуспевали в духовной жизни.
Но трижды блаженны те обделенные дети, которых не учили ни чему полезному (но, напротив, постоянно подталкивали ко злу), но у которых, стоило им услышать о Христе, заблестели глаза и они очистили до блеска свою Душу -