Является ли теология наукой?

В 2015 году, в России, Теология внесена в реестр научных дисциплин.

Комментарии (40)

Всего: 40 комментариев
#31 | Архип Сидоров »» | 07.06.2017 03:32 | ответ на: #28 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Ни вопрос, ни вы, мсье, ни ваши "покровители" и лжеучителя - бесы преисподнейшие, ни меня, ни, тем более, Отца моего Небесного не могут "напугать" ни при каких обстоятельствах.
+++

Вижу, что и второй мой вопрос попал точно в цель - в голову.

Таки, Он (Великий Инквизитор) - бесподобен.

Аминь и Богу слава!
  
#32 | Троицкий Рувим »» | 07.06.2017 07:13 | ответ на: #31 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Отец Небесный давно уже Говорил мне, что вы по своей духовной сути - бес.
Опыт - сын ошибок трудных, в очередной раз показал, что бесы Слов Божьих Спасительных не слушаются и Покаянный Навык у всех таковых напрочь отсутствует. Потому разговоры с бесами бесполезны...
... и я умолкаю...
#33 | Архип Сидоров »» | 07.06.2017 09:21
  
0
Теология как наука [Директива Дугина]

Потоком полилась ехидная брань материалистов. Защита православных кругов звучит при этом как оправдание или извинение. Все дело в том, что полноценное православное мировоззрение в нашем обществе отсутствует даже в церковных кругах, не говоря уже о том большинстве народа, признающем себя православным. Прекрасно, что они веруют в Иисуса Христа Сына Божьего и Святую Троицу, в Единую святую соборную и апостольскую Церковь. Но православное мировоззрение – это нечто намного более глубокое и обширное. Это полноценная развитая и довольно детализированная картина мира. В основе этой картины лежат как раз богословские основания – огромный духовный и интеллектуальный философский пласт святоотеческого предания, аскетики, космологии, ангелологии, мистики, антропологии, сотериологии, эсхатологии и многих других дисциплин и направлений, о которых, я думаю, большинство современных православных христиан либо вообще не слышали, либо весьма отдалённо. А между тем христианство имеет свои ответы вообще на все вопросы – включая бытие, сознание, материю, космос, вещество, свет, а также общество, природу, человека, политику и экономику. Мы просто не догадываемся, что такое глубина и широта православной христианской мысли. И, соответственно, что такое наука – в ее христианском православном понимании.

Самым главным научным фактом для христианина является факт смерти. То есть мысль – знание, уверенность в конечности земного телесного бытия. Это и есть самый последний и самый неопровержимый научный факт. Называется он в аскетике «память смертная». Каждый из тех, кто смотрит сейчас телеканал «Царьград» и «Директиву Дугина», умрёт. Как умру я. И умрут все, кто родился, включая тех, кто не смотрит телеканал «Царьград». Умрёт молодой и старый, больной и здоровый, богатый и бедный, влиятельный и ничтожный. Все остальное – гипотезы. Только смерть – истина. С этого начинается научная картина мира христианина. Если всё смертно и все смертны, и главное, если человек осознаёт смерть как судьбу, как явление, как неизбежность, и боится ее, бьется с ней осознанно и методично, то должно быть что-то, что делает мысль о смерти невыносимой и трагичной. Как будто в этой смерти есть что-то злое, что-то неприемлемое, что-то противоестественное. Животное гибнет, но оно не возмущается смерти, оно принимает ее покорно – как должное. Только человек переживает смерть как вызов, как патологию. Значит, у него есть внутренняя воля к бессмертию. И отсюда – вера в Бессмертие, как в то, что выше смерти, что стоит над ней.

Это и есть основа теологии и построенной на ней научной картине мира. Необходимость бессмертия есть такой же факт, как и наличие смерти. Но не бессмертие научно – необходимость его научна. Бог не научен, он сверхнаучен. А вот вера в него научна. Она вытекает из самых последних глубин мышления человека как вида. Из мысли о смерти и из внутреннего несогласия с ней. Бог бессмертен. Есть ли Он или нет, это недоказуемо опытным путём. Он просто ДОЛЖЕН быть. И это долженствование создаёт научную онтологию веры, бытие, построенное и основанное на вере.

И если есть вера как научный факт, то есть и то, на что она направлена. С той стороны от мыслящего смертного существа – Бессмертие протягивает ему, как на фреске Микеланджело, руку. Это Откровение. Это подтверждение веры. Это – онтология чуда. Чудо научно в христианской картине мира, потому что оно необходимо для человека как существа верующего, как существа, осознающего свою смертность и восстающего на свою смертность. Чудо – это ответ Бога, ответ Бессмертия на фундаментальное движение человеческой мысли. Но именно на этой мысли основана наука. И дальше между двумя полюсами – смертным и мыслящим человеком, восстающим на свою конечность, не соглашающимся с ней, и бессмертным Богом – выстраиваются сложные отношения, зеркалом которых и является космос, природа, история и в конце концов материя. Материя, природа, космос – все это конструкции человеческого сознания. Христианское сознание выстраивает эти конструкции в соответствии со своими внутренними структурами, в основе которых лежит пара смерть-Бессмертие. И отсюда вочеловечивание Сына, спасение, домостроительство Святого Духа, этапы Творения и конец времен. Все это чисто научные истины, но смысл они приобретают только для христианина и его христианского мира. Для научных онтологий цивилизации антихриста, отрицающего основы христианской картины миры, это объекты насмешек. Но дьявол и есть пересмешник. Атеистическая и материалистическая картина мира – это просто опрокинутое зеркало, пародия и симулякр христианской науки. Уберите Бессмертие, Бога, спасение, Христа, Дух, и вы получите адское отражение мира, где царствует смерть, рок, гибель и разложение. То есть на языке современной богоборческой антихристианской науки – энтропия.


Дугин Александр

#34 | Архип Сидоров »» | 07.06.2017 09:30
  
0
Нужна ли Теология физикам и медикам? Отвечает А.Вассерман

#35 | Архип Сидоров »» | 07.06.2017 09:37
  
0
О теологии размышляют в программе Якова Кротова «С христианской точки зрения».

Говорят лютеранский епископ Игорь Князев, историк Борис Кнорре и теолог Владимир Лупандин.

#36 | Архип Сидоров »» | 07.06.2017 09:42
  
0
"Богословие во время потрясений"

Интервью с деканом факультета теологии и религиоведения Лёвенского католического университета профессором Ливеном Буве о современном положении факультета, а также о месте богословия в академическом мире и секулярном обществе.

#37 | Архип Сидоров »» | 11.06.2017 22:57
  
0
Псевдо-Дионисий Ареопагит.

Псевдо-Дионисий Ареопагит - неизвестный автор сборника богословских сочинений на греческом языке, получившего название «Ареопагитики», и приписывавшегося жившему в I веке н. э. ученику апостола Павла Дионисию Ареопагиту.

Интересная тема:

Был такой - или не был?
А если был - то когда был?
А если когда-то был - то кем был?
Дионисий Ареопагит - Платон - Неоплатонизм - какая связь?
Почему Дионисий Ареопагит так важен для нас?
Почему Путин помогает Сирии?

И другие вопросы.

Помогает разобраться в теме Петров Валерий Валентинович
Руководитель сектора античной и средневековой философии и науки, главный научный сотрудник Института философии РАН

Радио передача очень интересная. Ведущий умен, но дурачится, что поделаешь - постмодерн.
Но поразительно, что и герой темы, в каком-то смысле, то же постмодернист.

Вот, прочел хороший комментарий на передачу:

Evgeny Eroshev7
Г. У. фон Бальтазар отмечал, что тот, кто без предубеждения будет читать Ареопагитский Корпус, тут же поймет, что ничто в нем не является просто "сфабрикованным", Корпус излучает такую силу и такое сияние святости, что автор ни в коем случае не может быть признан ни "фальсификатором", ни даже пользующимся уловкой благоразумным "апологетом".

Поэтому, не смотря на всю критику, многие исследователи во все века считали, что, приписав эти произведения св. Дионисию, они сделают меньшую ошибку, чем если поставят на этой атрибуции жирный крест.


#38 | Архип Сидоров »» | 13.06.2017 10:06
  
0
Философия неовсеединства.

Под «неовсеединством» понимается продолжение и развитие идей философии всеединства, в первую очередь традиций русской философии всеединства.

Страсть, как интересно! ) Пожалуй это наше, а это значит - у этого есть будущее.

В студии Моисеев Вячеслав Иванович.

Российский философ, специалист в области биоэтики, истории и философии науки, философии техники. Доктор философских наук, профессор. Заведующий кафедрой философии МГМСУ, член правления Московского философского общества, член редколлегии журнала «Соловьёвские исследования»

#39 | Архип Сидоров »» | 13.06.2017 12:12
  
0
Моисеев против платоников.

Открытие Моисеева, на уровне третьей и четвертой гепотизы Парменида.

Даются примеры реконструкции средствами Проективно Модальной Онтологии (ПМО) основных категорий метафизики - самобытие, инобытие, полнобытие, певрое и второе по природе, анализируется отрывок из Прокла о первичности единого, утверждается первичность многоединого над единым и многим (3 мая 2017 г., кафедра философии МГМСУ)

#40 | Архип Сидоров »» | 13.06.2017 12:52
  
0
Как я понимаю, это открытие В.Моисеева, несколько раньше, совершил А.Дугин (Хайдеггер), но в метафизике, что значит - в пространстве живого космоса. А это нам милее! Ведь Жизнь - это не "что", а "Кто". )

Лекция А.Дугина о новой теологии: теологиии Ангела, теологии Эйдоса, теологии Экзистенции, теологии Эрайниса (EREIGNIS)

Суть вопроса можно слушать с 44мин 30 сек. А суть открытия, формула - с 1час 13мин 20сек.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites