Благими намерениями...

"Благими намерениями проложена дорога в ад", гласит странное утверждение. Кто его первым запустил в пространство сказать трудно, но оно не сходит с уст и его можно услышать от кого угодно.

Вроде бы это утверждение принято почти безусловно, однако, оно ложно.

Ложь в нем сокрыта в том, что благотворение подменяется искаженным благом в своем основании.

Давайте представим ситуацию. Человек с чистым сердцем имеет намерение помочь ближнему, или даже врагу в какой то затруднительной ситуации. Помогает и получает тот или иной ответ на свою помощь. Ответ может быть всяким, до самого неожиданного и даже неприятного. Но. Ведёт ли этот поступок благо сотворившего в ад?

Очевидно, что в данной ситуации нет. Человек искренне помог, может быть даже просил Бога подсобить и здесь уж точно дело верное. Это шаг к Вечности, а не в преисподнюю.

Таким образом, утверждение, что путь в ад идет через благие намерения ложно. В ад ведут худые намерения это точно, но не благие, да еще и совершаемые с Божией помощью.

Ситуация, которая заводит в ад, это такое намерение, где нет Любви Христовой. Если Любовь Христа не призывается на благотворение, то дорога идет кривыми путями и в ад. С Любовью, всякое благое намерение, ведет по пути в Царство Небесное.

Иоанн 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Без Любви путь в ад.

http://www.bogslovo.ru


Картина Юрия Нагулко

Комментарии участника: Фокин Сергей (12)

Всего: 12 комментариеввсе комментарии ( 36 )
  
#6 | Фокин Сергей | 18.09.2011 09:00 | ответ на: #1 ( Сергий Сурков ) »»
  
0
""Обычно человеку худое кажется благим...""

Благому человеку худое "кажется" худым, а благое - благим.
Не худому человеку- все может показаться...
Для худого человека все благое - худо!
  
#7 | Фокин Сергей | 18.09.2011 09:15 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
"Главное, чтобы Богу благое виделось благим. А то что все мы смотрим через призму бревен в глазу, так от этого и благо искривляется".
Это точно. Это самое "главное". Главнее для нас ничего нет! Это наша задача и наше "благое намерение" "Главное, чтобы Богу благое виделось благим". И кто этот "афтольмолог" и "плотник", который будет определять резкость видения Бога и "вырубать" бревна из глаз Старцев? И в чем здесь "благо"?
Андрей! Будь отвественным в осмыслении фраз и в подборе слов. Когда от сердца - это здорово! Но вспомни слова Христа о исходящем из сердца...! Люди читают и могут подумать, что не у некоторые, а а у всех("все мы смотрим через призму бревен") "вырубающих" слова на "Чистом..." отсутствует зрание и помутился рассудок. И лупят они обухом, а не лезвием.
  
#8 | Фокин Сергей | 18.09.2011 09:33 | ответ на: #5 ( Георгий О. ) »»
  
0
"доброта настоящая по фарисейски не лезет на глаза, тихонько трудится, доброго человека и не видно совсем - есть дела, а человека не видно... Смиренный..."

Ну ты, брат, загнул про "совсем"! По сути смирения прав конечно, а по Делу - не очень.
Для видящих Истину видно людей Дела, а людей пустословия и видимо не видно! А для незрячих правду... - и слава Богу, что не видно!

."Если человека, борющегося за Истину(вспомни Тех, в белых одеждах) не видно в разгар битвы Людей Правды с миром лжи, значит это либо Величайший Молитвенник всей земли, либо смиренный труженик, пример жизни которого сам по себе - дело служения Истине... (((Но надо сказать, что любой труд во времена Армагеддона и глобализации должен быть осмыслен и сделан выбор - для Кого трудишься? А этот выбор очень не прост. Почему родственники - "враги наши", почему наше государство - "бесовское", почему "церковь" - "искуситель"? На кого трудится "добрый человек". Нужно это БОГУ или он Его противник?)))...
или это только видимость дел и труда? "Суди их по делам их". Тогда и правда не виден болтун для взгляда через призму Истины и Промысла. Ведь не даром истинно верующие говорят об исполнении Промысла. Промысел в Иисусовой Молитве. Кто Его понял и осуществляет? Тот и Дело делает и Истину познает!
  
#10 | Фокин Сергей | 18.09.2011 15:39 | ответ на: #9 ( Георгий О. ) »»
  
0
Мир душе и меч этому миру!
Любое движение требует противодействия. Не для спора с тобой, а для помощи людям.
Если бы ты знал, сколько людей глазами касались Святых, принимая их за прохожих! Кто из них увидел, осознал, пал на колени, просил прощения, спрашивал - "Что делать мне грешному Святый Оче что бы войти в Царствие Небесное"? Видели - миллионы, осознавали -тысячи, просили прощения - сотни, спрашивали - десятки, а делали единицы. О коих ты говоришь?
Говоря и говоря о смирении ты должен правой и левой рукой успевать делать добро близким. Добро должно шествовать до смирения, а не смирение предшествовать добру. Иначе - подмена причины и следствия, иначе - каллапс в движении. Этот проклятый смирением перед злом мир в очередной раз замер перед захватившими власть в обществе дьяволами в человечьем обличии. Уж лучше бы он яростно вознегодовал на убийц, но он молчит на свою погибель. И вновь смирение?!
Может излишняя горячность лишь теплохладность по сравнению с должным горением?! Не думал?
Как правая нога не может двинуться без левой, как правая рука не может полноценно трудиться без левой, так руки и ноги должны подчиняться голове, а голова не должна идти впереди души. Душа - огонь. Вокруг же тлен ленности, трусости, предательств, которые принимают и выдают за смирение. Огонь же не может не возгореться в самое ближайшее время! Иначе в живых никого не останется. Все сгниют в "смирении". И он скоро возгорится ярчайшим пламенем, ожидаемым еще две тысячи лет назад! Найдутся ли хоть единицы достойные этого Огня. Или так и будут ползать в грязи искусившего их смирения!?
«Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха».
Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С.543.


"""Кстати, не думал - зачем Господь, отпуская очищенных, постоянно говорит - не сказывайте никому... но, - покажись священнику и принеси жертву"""
Думай не о том, что было со встретившими Иисуса, а о том, что будет с тобой, встретившим вновь через тысячи лет Христа! Узнаешь ли ты Его? Сохранишь ли в секрете знания о том, что Это ОН? Сможешь ли вернуться после этой Встречи в мир и снова служить людям или "смеренно" будешь восторгаться памятью? Придешь ли в церковь-общину и какую жертву принесешь?
Из великого нужно брать соответствующее твоему духовному уровню и нести людям. В деле и смирение будет уместно.
А без дела - все мертво.
Просиди пару недеть без дела перед комом и поймешь, что дело, а не смирение венец человеческого существования.
  
#12 | Фокин Сергей | 18.09.2011 19:08 | ответ на: #11 ( Георгий О. ) »»
  
0
"""Думать мы все можем, героически обставляя свою личность в том или ином событии, а как поступим - не знаем."""

Спасибо, Георгий за отповедь. Но ведь я так и этак призываю вас к одному - к пониманию и осуществлению создания общин-церквей, а вы всячески уходите от этой темы.
Все вроде бы верно. И каждый прав по своему и все вместе в вопросах теоретических. Но опять и опять, как только ставится вопрос , "А что дальше?" - вы либо сворачиваете тему, либо просто отмалчиваетесь. В чем же тут мой или ваш "героизм"? В моей ошибке в адресате или вашей? Вновь и вновь вы уходите от вопроса о Деле и Промысле. Как только привожу цитату из пророчеств или пророчество Царя о крайней необходимости строительства общин - как немота обуревает всех. Все что угодно, но только не конкретное Дело! На статьи женщины отвечают честно и смело, а мужики - опять молчком! Что с вами происходит? Неужели трудно понять, что у каждой идеи есть своевременная необходимость реализации. И упущенное время грозит величайшими бедами для научения немногих выживших. И человек без идейной реализации - не человек, а животное. Идеи Христа нужно осуществлять, а не забалтывать! Миллионы "христиан", а Святые видят единицы только потому, что только эти единицы живут по христиански в деле любви к людям осуществляя Церковно-Общинную жизнь. Остальные - как стайные животные или хуже - как мертвецы холодные.

"Смирение без веры, любви, надежды и премудрости не бывает, - потому что состоит из них, - какое же дело без них будешь делать, для кого?"
Смирение человека с большой буквы - это умаление великих качеств. Что бы их смирять, их нужно накопить, обрести, заработать...тяжелейшим трудом на благо людей и в осуществлении Промысла на благо людей. Можно заработать и на благо себя. Но это будет не смирение, а ее противоположность - гордыня. Без труда на Общее Благо на благо людей не наработать духовных качеств. И тогда теряется смысл разговора о смирении. Без высоких качеств смирения не бывает.
И нужно знать границы смирения. Истинный отец не может быть смиренным пред детьми. Любовь и смирение - не одно и тоже. Иначе имели бы одинаковое название. В жертвенную деятельную Любовь включены все высочайшие чувства. И как естественное состояние - смирение пред Высшим Учителем, а не смирение пред "низшим" учеником. По отношению к ученику - любовь, сострадание, соучастие, ...ответственность в деле. Смирение пред Высшим - не из страха, а из любви, почитания, уважения. и отвественность за Дело, которое тебе дано Высшим.
Будь смиренным пред Святым. Будь смиренным пред Царем! А не перед невеждами и лжецами. И ответственным за Дело построения Общин. Или не будь...
  
#14 | Фокин Сергей | 18.09.2011 21:01 | ответ на: #13 ( Георгий О. ) »»
  
0
Думаю, общины нужны, ...
Надеюсь, когда-нибудь и дело сделаем.
  
#15 | Фокин Сергей | 18.09.2011 21:44 | ответ на: #13 ( Георгий О. ) »»
  
0
А ваащеее, класный диалог между священником и мирянином получился! Как священник смиренно доказал, что он смиренный. Кажись была намедни статья о смирении. Вот бы прочитать! Смайлик.
  
#20 | Фокин Сергей | 19.09.2011 21:09 | ответ на: #18 ( Георгий О. ) »»
  
0
Георгий, не обижайся! Это не позиция - это жест или "толчек в плечо".
Единственно, что полезное мы можем сделать пока в сети - это познакомить друг друга с личным видением Истины и поставить "зеркала" друг для друга. Заодно и проверимся. Худший вариант - спеть "петухом" и "кукушкой". Уж лучше "заушить". Взаимно.
Держись.
С БОГОМ.
  
#23 | Фокин Сергей | 20.09.2011 20:39 | ответ на: #21 ( Георгий О. ) »»
  
0
С Праздником, Георгий!
Мир тебе!

"""Насчет женщин не обольщаюсь... Каждый пол несет свою миссию - гендеризм отрицаю, довольно острова Лесбос... 70 лет наши матери и бабушки поддерживали веру православную на Руси, да и раньше - апостолы разбежались, а жены-мироносицы шли вослед Господа на Голгофу... Но пришел час - и Апостолы делом показали кто есть кто...""

Хочу привести в дополнение твоих мыслей мысли Старца Лаврентия Черниговского:

"- Это было еще при жизни моего отца, - вспоминала И.М. о своем разговоре с батюшкой Лаврентием. - у нас была большая бедность, никак не могли прийти в себя после военной разрухи. И я пошла к старцу Лаврентию, чтобы просить благословения на тайное ношение подрясника, а он мне говорит:
- Не все в миру погибнут, и не все в монастыре спасутся! Ты поняла? Не время еще.
Я опять стала проситься в монастырь, ведь в миру очень трудно спасаться, а батюшка мне:
- Монахи и схимники монастырские будут на седьмом небе, но если бы ты знала, что ожидает тех дев, которые живут в миру! Вот тем схимникам скажет Господь, чтобы дали место тем тайным, которые не жили в монастыре. И они ! Ты поняла, что тайные будут пред Богом выше монастырских? Ты поняла? - спросил старец.
- Я ничего не поняла, - был мой ответ.
- Тогда хотя бы запомни это! - сказал батюшка".

Георгий. Задам тебе один вопрос.
Мощь духовной жизни и деяний русских православных женщин в миру в ближайшие годы будет такой, что "станут впереди их намного"!
Почему же...? Ведь и монастырские в это время будут жить!
  
#24 | Фокин Сергей | 20.09.2011 20:54
  
0
"""Но пришел час - и Апостолы делом показали кто есть кто...""

Вопрос о Магдалине убрал. Обсуждать его "прилюдно" не стоит. Можем впасть в мужицкую "ересь". Тем более, в такой День!
Прости Господи.
  
#26 | Фокин Сергей | 21.09.2011 09:59 | ответ на: #25 ( Георгий О. ) »»
  
0
БОЖЕ! Милостивый и Всевидящий!
Помоги нам избавиться от дьявола эгоизма и помоги нам в духовном Единении.

Георгий! Все так, но на вопрос о четком указании на разницу в стоянии женщин в монастырях и в миру ты не ответил. Не буду искушать более - тебе наверное не уместно критическое осмысление жизни «своей организации»? Но как тогда познавать и отстаивать Истину? Мирские и священство пока стоят поврось. Хотя по духу и по делу служения БОГУ, Христу, Родине, людям, близким... мы должны быть едины. Но пока я этого не вижу. И никто не видит, не смотря на ярое создание иллюзии единства. Мы «пластом лежим» перед дьяволами от власти, а вы пытаетесь быть в стороне. Но у вас ничего не выходит. Мир стал един и вы так же склонили головы перед ростовщиками и политиками на службе им. Но не хотите с этим соглашаться, как и брать ответственность за собственную позицию. Хотя для священничества, как мне кажется, именно критического осмысления внутренней жизни приходов, епархий, страны и мира и особенно - РПЦ и не хватает. Самому излечить болезнь можно только ее признав.

Ответ на вопрос о разнице в стоянии мирских и монастырских женщин заключен в твоих словах, спрятанных среди текста :
"""В миру сложнее... написал и подумал - не во всем... но сложнее - один окоп - один боец... но спасутся вокруг него тысячи!"""

Законно получают более высокие звания только за исполненное Дело. Только за исполнение более высоких степеней ответственности получают более высокие степени и ранги и получают новую, еще более высокую ответственность. Рост опыта проверяется испытанием. Как воин - ты это знаешь не хуже меня. Другого пути законного распределения по ступеням власти, как и по ступеням Лестницы Иакова нет. Другой путь в нашем гнилом мире - по блату, по выслуге, и т.д.
Мирские женщины возьмут на себя и понесут более высокую степень ответственности по сравнению с монахинями пред БОГОМ - за свои души, за детей, за семьи, на ближних, за общины, за страну, за монархию ... и за все человечество. Потому и станут выше монашек, что не заботясь о сохранении своей души буду гореть, биться и умирать за спасение ближней. Почему этого нет и не будет у монастырстких ?...- выше по тексту. Но, надеюсь, не намного.
Почему этого не было раньше, нет сейчас, а будет "завтра"? Потому, что БОГУ важны наши осмысленные дела, а не дела по фанатичной вере. Фанатизм - это одержимость духом эгоизма. Фанатизм - неверие, закомуфлированное под ярую веру. А потому, верующий должен быть созидателем, а не "пироманом". Потому так важно осмыслить значение и методику строительства монархии через построение общин!
Спаси БОЖЕ, что еще нас слушаешь, а не ...
  
#28 | Фокин Сергей | 21.09.2011 14:04 | ответ на: #27 ( Георгий О. ) »»
  
0
По поводу тысячи лет - надеюсь, уже ответил. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_1649_1/comment_4189/edit/
А то, что сделаем сегодня - повлияет на то, что будет завтра. Если в Промысле - нам в плюс, если против - в минус, если ничего не сделали - ноль. Вот и вся матиематика течения времени.
"Завтра зависит от каждого".
Аминь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites