Спасение через Крестную Жертву или через искупление?

"Гимн Бога Любви Спаса нашего" - Бог Есть Любовь и только Любовь

Святые Апостолы Нафанаил, Лука и Климент молите Бога обо мне!


[Лк 2:10-11] И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
[Лк 9:56] ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.
[Мф 12:6-8] Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго

Мир вам братия и сестры.

На Предвечном Совете, Отец, Сын и Дух Святой, решили, по Неизреченной Своей Любви и Благому Промыслу, даровать Своим любимым чадам образ и свойственные ему подобие и свободу. Замысел был таков. Чада будут возрастать в Любви и тем самым приближаться к Первообразу. Результатом полного единения двух Троиц: Бога и человека, должно было стать Вечное блаженство на Небесах. Цель прекрасна, но реализация, как и предполагал Троический Совет, не стопроцентно исполнимая. Дело в том, что всякая свобода, предполагает множество путей развития, и большинство из них, если не иметь рядом с собой руки детоводителя, ведет отнюдь не к соединению в Троической Любви на Небесном Царстве. Все это было понятно изначально, как было ясно и то, что Сын должен будет воплотиться в созданном Им мире Духом Святым. То что мир отступит от пути восхождения подобием, также легко прогнозировалось. Однако, это нисколько не умаляло замысел Вседержителя, ибо предсказуемая сложность задачи, не могла быть отринута в силу Его Божественного Всемогущества. Только Любовь творит, животворит и все переносит, а Бог и Есть Любовь, и Светит во тьме, и тьма не может объять Его.

Воплощение возможно Сыну, Богу Слово. Он прекрасно понимает еще до времени, а вскоре после рождения от Девы Марии и в исторический период, что Ему предначертано быть Спасителем для заблудших овец. Потеряв своего Пастыря, Отца Небесного они растаскиваются волками, и, зачастую, в овечьих шкурах. Жить среди волков, избраннику Божию, нареченному Спасителем от Рождения [Мф 1:21], было весьма и весьма опасно. Тем не менее, Иисус из Назарета, сумел пройти со Спасительной Проповедью, и показал всем нам Путь на Небо. Жил Он по Любви и Истине, чем и сподвиг своих учеников поверить в Его Миссию. Знал Он также прекрасно о Кресте и страданиях. Мог уйти, скрывшись за крылами Ангельского Воинства, но с кротостью совершил решающий шаг, дабы уловить диавола, не дав ему не одного повода найти в Себе, чего либо от диавольского подобия, кроме Любви. С Креста, уже распятым, Он испрашивал Отца простить распинателей [Лк 23:34], после чего испустил Дух. Диавол был побежден, он остался ни с чем. Ему не был даден никакой выкуп, и, даже, тридцать серебренников, которыми он подкупил Иуду предателя, были выброшены им, в запоздалом раскаянии, осознав свою смертельную ошибку [Мф 27:5].

Спасительная Жертва позволила ученикам и последовавшим за ними, вместить суть произошедшего, и после сошествия Святого Духа на Пятидесятницу, уже в полную меру и силу. С тех пор христиане стали спасать свои души, идя Путем Своего Спасителя. Крестная Жертва Христа распятого стала для иудеем соблазном, ибо они никак не могут вместить до сих пор почему же не произошло никакого искупления, а другими словами выкупа. А коль его не произошло, то они претыкаются и научили тому же самому западные церкви, а через это проникли и в восточные, православные, что привело мир почти к окончательному краху.

Однако, на поверку все более чем просто, как всегда это и есть у Троицы. Бог Отец, зная, что Его Сыну Единосущному предстоит воплотиться в агрессивно настроенном мире, прекрасно понимал, что Сын по Своему Человечеству, Имя Ему Иисус, и по неизреченной Своей Любви, поступит так, как поступит и Отец вместе с Духом Святым. На Кресте распиналось тело Сына Человеческого, а в Сердце Человека Иисуса Христа находилась Троица Своей Любовью. Троица совместно с Сыном Человеческим прошла эти невероятные страдания! Такого не ведал мир, и он поколебался, мертвые вскрыли гробы, завеса в храме разодралась надвое, волки и шакалы завыли по углам, только черствые заказчики распинателей упивались в это время вином идоложертвенным со своих диавольских жертвенников, пытаясь оправдать свое беззаконие. И если грешного можно за что-то и наказать, но безгрешного - это преступление всякого Закона. Любовь сломала рога и сточила копыта лукавому торговцу душами человеческими. И хотя он и доныне пытается покупать души, торгуя ими за серебренники, но Христовы, научены Спасительной любовью обходить его торговые ряды.

Бог выше всякой цены, и непонятно, как можно что-то или кого-то сравнить с Его безценным Даром Любви. Если Он Сам не захочет Жертвовать Собой, то никто и ничто Его не заставит. Диавол в пустыне пробовал торговаться, но ушел не соло нахлебавшись. Подумайте, как вися на Кресте, Тот, в Ком в это время был Отец [Ин 10:14] и Дух Святой [Ин 6:63], кому-то вдруг еще приносит искупительную жертву, а по простому выкуп? Отцу? - Он с Ним. Сыну? - Он на Кресте. Духу Святому? - Он тоже с Ним. Может быть тогда диаволу? А не слишком ли велика плата? Или безличному греху, как говорят некоторые. Но греху от этого легче не станет, как мы понимает. Тогда кому? Вопросов много, а ответа нет.

На Тайной Вечере Спаситель дал всем нам Свое Тело и Честную Кровь Нового Завета: [Мф 26:26] И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Что означает соединение наших жизней с Его Жизнью на Небесах в Любви Святого Духа, и все это во оставление грехов, творя в Его воспоминание [Лк 22:19] о самой грандиозной и невероятной Спасительной Жертве мира.

Вывод делаем следующий. Спасение произошло не путем выкупа у кого-то или чего-то и за что-то, а благодаря Жертвенному Пути Спаса нашего Иисуса Христа, Бога Истинного и Сына Человеческого в одном Лице, двух природах и волях, ради нас с вами.

Аминь и Слава Богу, Господу нашему Иисусу Христу, Троице Единосущной и Нераздельной, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим!

Комментарии участника: Андрей Рыбак (38)

Всего: 38 комментариеввсе комментарии ( 112 )
  
#2 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 19:33 | ответ на: #1 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-3
Говорить об искуплении значит говорить не о чем. Следует говорить о Спасительной Крестной Жертве. Кто это не вмещает, тот ветхозаветные образы предпочел новозаветной сути.

Греческое значение слова искупление Нового Завета посмотри для начала и будет с тебя.
  
#5 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 20:39 | ответ на: #4 ( Эрик ) »»
  
-3
Я что то от себя прибавил ли. Все по Писанию и есть. Главное нада видеть и не плутать. Иудеям и эллинам может быть подобный образный язык наиболее вместим был для того времени. Но воды с тех пор много утекло, пора бы главное увидеть. Или тоже из их числа Эрик? Я что то на Руси подобных имен не припоминаю.
  
#8 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 20:57
  
-3
Юридическая теория искупления1060 

   «Отцом» этой теории является западный схоласт Ансельм Кентерберийский (1033—1109 гг.). Тенденции истолковывать тайну искупления в юридических категориях появились на Западе уже в IV столетии1061, однако Ансельм был первым, кто, объединив эти тенденции, создал на их основе стройную богословскую теорию. Свои взгляды Ансельм изложил в работе «Cur Deus homo» («Почему Бог стал человеком»).   

Суть ее состоит в следующем. Первородный грех, по Ансельму, есть преступление справедливого порядка, установленного Богом. Нарушив данную ему в раю заповедь, человек обесчестил (exhonorare) Бога и нанес оскорбление (contumeliam) Божественному величию.  

 Масштабы виновности определяются в соответствии с рангом оскорбленной стороны, т. е. Бога. Бесконечное величие и справедливость Бога требуют и бесконечного искупления совершенного против Него преступления. Однако конечность человеческого существа не позволяет ему выполнить условия бесконечного искупления, даже если все человечество в целом будет принесено в жертву ради удовлетворения Божественной справедливости. Поэтому Сам Бог в Лице Своего Сына берется принести безмерный выкуп, дабы справедливость была удовлетворена. Христос был осужден на Крестную смерть вместо грешного человечества, чтобы открыть тому доступ к благодати.   

Эту теорию разделяли и последующие западные схоласты, такие как Фома Аквинский, Петр Ломбардский и др. В протестантизме это учение получило дальнейшее развитие. Лютер и Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на Кресте1062.   

В русской богословской науке эта теория утвердилась и получила широкое распространение в XIX столетии благодаря авторитету митр. Макария (Булгакова), который использовал ее в своем «Догматическом богословии». Следует отметить, что тех крайностей, которые имели место у Ансельма и его последователей, у митр. Макария нет. Он сознавал, что спасение предполагает не только удовлетворение Божественной справедливости, но и изменение самой падшей природы человека: для этого надо было «потребить грех во всем существе человека, просветить его разум, исправить его волю, восстановить в нем образ Божий, потому что и по удовлетворении правде Божией, если бы существо человека оставалось греховным... общение между Богом и человеком не могло бы состояться...»1063.   

Тем не менее для митр. Макария восстановление человеческой природы в его начальном достоинстве является чем-то вторичным; основное ударение митрополит делает на удовлетворении Божественной справедливости, или правде, и излагает учение об искуплении в категориях юридических. Вот несколько характерных цитат:   

«Человек... бесконечно оскорбил грехом своего бесконечно благого, но и беспредельно великого, беспредельно правосудного Создателя и через то подвергся вечному проклятию»1064.   

«Чтобы спасти человека... надлежало удовлетворить за грешника бесконечной правде Божией, оскорбленной его грехопадением, — не потому, что Бог искал мщения, но потому, что никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия: без выполнения этого условия человек навсегда остался бы пред правосудием Божиим чадом гнева (Еф.2:3), чадом проклятия (Гал.3:10), и примирение, воссоединение Бога с человеком не могло бы даже начаться... За грех человека требовалась столько же бесконечно великая умилостивительная жертва, сколько бесконечно оскорбление, причиненное человеком Богу... Но такой жертвы не мог принести никто из людей, ибо все люди до единого всецело заражены грехом... А потому, что бы ни принес каждый из них, за себя ли или за других, какие бы ни совершил действия, какие бы ни претерпел лишения и страдания, — все это не могло бы быть угодным Богу, не могло бы умилостивить Его»1065.   

«Вся тайна нашего искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровью долг и вполне удовлетворил правде Божией за наши грехи... Страдание и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа и уплаты долга, но и значение величайших заслуг перед судом вечной правды, ради которых Бог вся нам дарствует (см.: Рим.8:32)».1066    

Юридическая теория нашла отражение и в «Пространном катихизисе», где утверждается, что искупительный подвиг Христа представляет собой «совершенное удовлетворение правосудию Божию... и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам грешным прощение грехов и благодать...»1067.   

В русской богословской школе наиболее видными представителями юридической теории были: проф. догматики Казанской духовной академии Е. Будрин, проф. Киевской духовной академии М. Скабалланович, проф. И. Айвазов. Последовательными защитниками этой теории в XX в. были митр. Елевферий (Богоявленский) и архиеп. Серафим (Соболев).   

В догматических системах прот. Николая Малиновского и архиеп. Сильвестра (Малеванского) учение об искуплении также излагается в соответствии с основными принципами юридической теории...

https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/9
  
#9 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 20:59 | ответ на: #7 ( Эрик ) »»
  
-1
У Бога одно Имя. Тебе тусклое стекло распыляет видение.
  
#11 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 21:20 | ответ на: #3 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Благоразумное предложение.
Только иудействующие вряд ли успокоятся.
  
#12 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 21:21 | ответ на: #10 ( Эрик ) »»
  
0
Тебе на иудейскую площадку надо пойти. Здесь таких имен не знают.
  
#16 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 21:37 | ответ на: #13 ( Эрик ) »»
  
-3
Об искуплении, как и о множестве имен б-га на иудейских площадках поговорите. Здесь тратить время не вижу смысла. Намекаю второй раз.
  
#18 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 21:45 | ответ на: #17 ( Троицкий Рувим ) »»
  
5
Что такое Имя с начала надо еще понять. БогОсловы...
  
#20 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 23:01 | ответ на: #19 ( В. Мария ) »»
  
-3
Есть в Нем и другие слова, например спасение и жертва. Много слов есть в Писании, но следует понимать суть.

В греческом слово искупление кое-где имеет значение близкое по смыслу к слову спасение, насколько я понял. Но у нас искупление понимают чисто юридическим актом, как у папистов и иудеев. Это их изобретение. Ты б-гу барана, он тебе денег или еще чего. Глупость, одним словом.
  
#21 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 23:04
  
0
Кому и для чего пролита сия излиянная за нас Кровь — Кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине Кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по Домостроительству и потому, что человеку нужно было освятитъся человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силой, и возвел нас к Себе через Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием

(свт. Григорий Богослов, 15, 175—176).
  
#22 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 23:05
  
-2
Смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для какой-либо иной (цели), а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари.

прп Исаак Сирин
  
#24 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 23:32 | ответ на: #23 ( В. Мария ) »»
  
0
Вы думаете преподобный Исаак Сирин Его не знал, или святитель Григорий Богослов?
  
#27 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 08:27 | ответ на: #25 ( Т. Георгий ) »»
  
-3
Смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для какой-либо иной (цели), а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари.

Прекрасные слова преподобного Исаака Сирина, сразу отсекли все ветхозаветные иудейские бредни о Христе Спасителе. Просто не в бровь, а в глаз попал. Недаром его книга на столе у исихастов Афрнских всегда находится под рукой.

Да и всякому христианину трезвомыслящему это очевидно. Что тут добавить еще. Нечего.
  
#30 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 09:01 | ответ на: #28 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Полагаю, хорошо начать с преподобного Исаака Сирина, говорящего о том, что есть рай и ад.   Беседуя о рае, он говорит, что рай – это любовь Божия. И, естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду и прежде всего нетварную энергию Божию. Он пишет: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами»246. Но говоря об аде, он говорит почти то же самое, то есть что ад – это бич любви. Он пишет: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!»247   

Таким образом, ад – это мучение любви Божией. Он сам говорит, что печаль от греха против любви Божией «страшнее всякого возможного наказания»248. Действительно, мучительно отрицать чью-либо любовь и идти против нее. Это страшная вещь – когда нас любят, вести себя неподобающим образом. Если мы это сопоставим с любовью Божией, то можем понять и муку ада. С этим связано то, что снова говорит преподобный Исаак, что неуместно утверждать, «что грешники в геенне лишаются любви Божией»249.
  
#31 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 09:03 | ответ на: #29 ( Т. Георгий ) »»
  
-3
Необосновые подозрения недалеких умом завистников. Не ваше, идите своими ветхими дорожками.
  
#34 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 09:22 | ответ на: #33 ( Эрик ) »»
  
-3
Истина в Любви Христовой. Кто не вмещает, тому придется жить во мраке торгашей.
  
#37 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 09:50 | ответ на: #36 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-3
Господь Спаситель, а не торгаш, который всегда служит только мамонне. За баранов выменивает себе блага. Ветхозаветное мышление в крови даже поныне у тех кто пытается из Спасителя сделать еще кого-то.

Это путь папистов обезумевших окончательно, их теория искупительной жертвы убила в их церкви Дух. Что мы ныне со всей очевидностью наблюдаем.

Пойдут туда все торгаши разделяющие их теории купли продажи и вся банковская шушара на их шабаш ведьм.
  
#40 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 10:21 | ответ на: #38 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-2
В Писании есть много чего. И, например, Апостол Павел с каждым говорил на его языке, чтобы достучаться до слушающего. С иудеями он говорил на их языке, с эллинами на их и это не секрет. Поэтому надо быть внимательным к данным словам и не выстраивать теории из части, в противовес общей сути. Например, нижеследующие теоретики, развили совершенно тупиковую ветку юридической теории искупления, наверняка используя и эти слова Ап. Павла галатам и коринфенам, которые жили в рамках Иудейского закона и Римского права и оперировали именно в этих понятиях. Вот кое-что у Давыденкова на этот счет можно прочитать.

2.1. Юридическая теория искупления1060

   «Отцом» этой теории является западный схоласт Ансельм Кентерберийский (1033–1109 гг.). Тенденции истолковывать тайну искупления в юридических категориях появились на Западе уже в IV столетии1061, однако Ансельм был первым, кто, объединив эти тенденции, создал на их основе стройную богословскую теорию. Свои взгляды Ансельм изложил в работе «Cur Deus homo» («Почему Бог стал человеком»).

   Суть ее состоит в следующем. Первородный грех, по Ансельму, есть преступление справедливого порядка, установленного Богом. Нарушив данную ему в раю заповедь, человек обесчестил (exhonorare) Бога и нанес оскорбление (contumeliam) Божественному величию.

   Масштабы виновности определяются в соответствии с рангом оскорбленной стороны, т. е. Бога. Бесконечное величие и справедливость Бога требуют и бесконечного искупления совершенного против Него преступления. Однако конечность человеческого существа не позволяет ему выполнить условия бесконечного искупления, даже если все человечество в целом будет принесено в жертву ради удовлетворения Божественной справедливости. Поэтому Сам Бог в Лице Своего Сына берется принести безмерный выкуп, дабы справедливость была удовлетворена. Христос был осужден на Крестную смерть вместо грешного человечества, чтобы открыть тому доступ к благодати.

   Эту теорию разделяли и последующие западные схоласты, такие как Фома Аквинский, Петр Ломбардский и др. В протестантизме это учение получило дальнейшее развитие. Лютер и Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на Кресте1062.

   В русской богословской науке эта теория утвердилась и получила широкое распространение в XIX столетии благодаря авторитету митр. Макария (Булгакова), который использовал ее в своем «Догматическом богословии». Следует отметить, что тех крайностей, которые имели место у Ансельма и его последователей, у митр. Макария нет. Он сознавал, что спасение предполагает не только удовлетворение Божественной справедливости, но и изменение самой падшей природы человека: для этого надо было «потребить грех во всем существе человека, просветить его разум, исправить его волю, восстановить в нем образ Божий, потому что и по удовлетворении правде Божией, если бы существо человека оставалось греховным... общение между Богом и человеком не могло бы состояться...»1063.

   Тем не менее для митр. Макария восстановление человеческой природы в его начальном достоинстве является чем-то вторичным; основное ударение митрополит делает на удовлетворении Божественной справедливости, или правде, и излагает учение об искуплении в категориях юридических. Вот несколько характерных цитат:

   «Человек... бесконечно оскорбил грехом своего бесконечно благого, но и беспредельно великого, беспредельно правосудного Создателя и через то подвергся вечному проклятию»1064.

   «Чтобы спасти человека... надлежало удовлетворить за грешника бесконечной правде Божией, оскорбленной его грехопадением, – не потому, что Бог искал мщения, но потому, что никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия: без выполнения этого условия человек навсегда остался бы пред правосудием Божиим чадом гнева (Еф.2:3), чадом проклятия (Гал.3:10), и примирение, воссоединение Бога с человеком не могло бы даже начаться... За грех человека требовалась столько же бесконечно великая умилостивительная жертва, сколько бесконечно оскорбление, причиненное человеком Богу... Но такой жертвы не мог принести никто из людей, ибо все люди до единого всецело заражены грехом... А потому, что бы ни принес каждый из них, за себя ли или за других, какие бы ни совершил действия, какие бы ни претерпел лишения и страдания, – все это не могло бы быть угодным Богу, не могло бы умилостивить Его»1065.

   «Вся тайна нашего искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровью долг и вполне удовлетворил правде Божией за наши грехи... Страдание и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа и уплаты долга, но и значение величайших заслуг перед судом вечной правды, ради которых Бог вся нам дарствует (см.: Рим.8:32)».1066

   Юридическая теория нашла отражение и в «Пространном катихизисе», где утверждается, что искупительный подвиг Христа представляет собой «совершенное удовлетворение правосудию Божию... и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам грешным прощение грехов и благодать...»1067.

   В русской богословской школе наиболее видными представителями юридической теории были: проф. догматики Казанской духовной академии Е. Будрин, проф. Киевской духовной академии М. Скабалланович, проф. И. Айвазов. Последовательными защитниками этой теории в XX в. были митр. Елевферий (Богоявленский) и архиеп. Серафим (Соболев).
   В догматических системах прот. Николая Малиновского и архиеп. Сильвестра (Малеванского) учение об искуплении также излагается в соответствии с основными принципами юридической теории, хотя последний стремился несколько смягчить ее крайности и избегать таких схоластических терминов, как «удовлетворение», «заслуга», «оскорбление».

https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/9
  
#41 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 10:23 | ответ на: #39 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Время покажет где смешение, а где суть. Учись за частным видеть целое. В этом залог спасения. А базарный набор овощей дает только салат на закуску.
  
#42 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 10:58 | ответ на: #26 ( Т. Георгий ) »»
  
-2
> Но считать надо искуплением не у Отца, а у СЛОВА ЕГО ЗАКОНА.

Бог Сам Себе Закон. Как Он сам Себя у Себя искупать должен? Или Закон стал выше Законодателя?
  
#44 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 11:10 | ответ на: #43 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Известно, известно это давно. Мир не может вместить со всеми своими шизофреническими теориями Христовой Жертвы, ибо для иудеев это соблазн, а для эллинов безумие.

Но Бог поругаем не бывает и твоя юридическая теория искупления привела к ростовщичеству, парапсихологии, магии и прочей мерзости коя разлилась по земле и покрыла ее своим параноидальным смрадом.
  
#46 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 11:30 | ответ на: #45 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
У тех у кого есть духовное зрение видит мир в реальности, а не в вымышленом воображении. Спаситель и Его Мать говорят веселящимися не видели. Нечему было радаваться от окружающей Их реальности. Так и тебе надо отрезвиться тоже. Ознакомься с папистской теорией выведенной ими как раз на все тех местах из Писания которыми ты оперируешь и иже с тобой и вам несть числа.
  
#48 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 11:36 | ответ на: #47 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Моя Церковь у Христа Бога и врата ада Ее не одолеют. А у торгашей рухнет и осталось немного уже.
  
#51 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 13:49
  
-2
> Даже вышеупомянутая актуализация латентных свойств, хотя и рассматривалась преимущественно патопсихологией

Фрейдистская терминология может породить только заворот ума в сторону лукавого. Пора уже смотреть на Христову Миссию покаянными, очищенными очами.
  
#53 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 14:12 | ответ на: #52 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Разделяю грех и заблуждение от личности. Так что не грусти, ничего личного.
  
#55 | Андрей Рыбак | 05.05.2017 14:43 | ответ на: #54 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Врач излечись сначала сам. Болящие ныне лечат все более здоровых. Мир перевернулся.

Эти практики тоже порождение искупительной теории, как не печально тебе будет узнать. Ноги растут из одного места с запада.
  
#58 | Андрей Рыбак | 09.05.2017 13:42 | ответ на: #57 ( В. Мария ) »»
  
0
Правда в Крестной Жертве Спасителя.

Голову не морочьте себе. Все просто. Искупление взяли за основу паписты и плод их сгнил.
  
#60 | Андрей Рыбак | 09.05.2017 13:51 | ответ на: #59 ( В. Мария ) »»
  
0
Так же сказано что Спаситель пришел спасать.

Спаситель спасает.
  
#63 | Андрей Рыбак | 09.05.2017 18:31 | ответ на: #61 ( В. Мария ) »»
  
0
Выкуп кому платим?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites