Слушай наказы от Бога и не погибнешь. Отражение. Иверон
С Праздником Святых Жен Мироносиц, Святые равноапостольная Мария Магдалина и блаженная старица Матроно Московская молите Бога обо мне.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей;
в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева,
о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя;
со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю,
из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. [Быт 3:16-19]
В русском языке есть слова которые имеют множественные значения. Например, у нас просто любовь, а в греческом она имеет пять смыслов, что зачастую не позволяет нам верно понимать суть Святого Писания. Так же непросто обстоят дела и со словом наказывать. Все бы ничего, но когда эти слова применяют и к месту и не к месту, то в голове рождаются ложные по своему смыслу картины.
Если почитать или послушать кого либо, то вдруг выясним, что Бог наказывает, наказывает жестоко, мстительно и даже смертью. Этот ветхозаветный смысл проник во все клетки современного поверхностного богословствования, что как не сложно понять, на руку одному лишь лукавому, ибо он с радостью пользуется этим недоразумением.
Давайте посмотрим что значит наказывать, и где граница, после которой всякие наказы прекращаются, а остается лишь молчание и отступление.
Слово наказывать имеет верный смысл если его понимать, как совет не делать нечто такое что может повредить и привести к погибели. Если придерживаться такого смысла, то вполне можно сказать, что Бог наказывает. Однако, после того, как тот к кому был направлен наказ, отринул подаваемый совет, наступает его окончательный разрыв и отступление, в нашем случае от Бога. Вспомните, как это произошло в Эдемском саду, когда Адам и Ева спрятались от страха, потому что не послушали наказа не вкушать с древа, и преступили черту, за которой, по их не раскаянности, вошли в смертельную зону распада. На что им и был даден окончательный ответ, смертию умрете: [Быт 3:19] возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Бог не убил их в тот же час, отомстив за непослушание, а лишь показал, что отступление от заповеди, приводит рано или поздно к смерти. Ибо отринув руку водителя по жизни, через путь самочиния не сумеешь найти выход к вечной жизни на древе проб и ошибок, так как без Бога этого сделать невозможно. Отринув Любовь Отчую, человек сам наказал себя смертью. Но лучше сказать стал смертным по естественным законам Бытия. Бог делает и продолжает делать доныне все, чтобы человек слушал Его наказы и не переступал грань, за которой может спасать только лишь одно чудо, что присуще и имеет место в истории, но является скорее исключением, чем правилом.
Итак, Бог не наказывает никого смертью, более того, Бог не наказывает никого и страданиями, хотя и здесь многие искушаются и весьма. Тогда почему скажете вы многие страдают, даже вроде бы не совершив ничего против Бога, стараясь исполнять букву и дух Писания.
Ответом, может послужить жизнь блаженной старицы Матроны Московской, которая от рождения была незрячей, и более того, уже достаточно рано у нее отнялись ноги. Тем не менее не роптала, жила жизнь свято, была прозорливой и прозревала своими духовными очами то, что мы зрячие никогда не увидим даже с использованием самых мощных телескопов. По мирским понятиям, даже лучше сказать по ветхозаветным, многие подумают, что это ее Бог наказал за что-то, может быть за грехи предков. Но Бог в жизни святых участвует еще до их рождения даже, ибо предузнав ее, как Свою избранницу, предопределяет через нее вершить духовную историю на том или ином месте и в том или ином временном измерении. Святые, которые несут на себе крест немощей телесных никогда не ропщут и во много крат восполняют свои немощи духовными дарами, коими их щедро наделяет всеблагой Любящий Отец. Как мы понимает это не является никаким наказанием за что-то, а называется Промыслом.
Всякое прочее страдание есть отступление от нормы, по неосторожности, по глупости или гордыне. Опять же, наказ от Бога был получен: будь внимателен, всегда держи свой ум в Отце, молись умно в сердце, всех Люби. Кто виновен в том, что ты его не исполняешь и страдаешь от этого.
Некоторые скажут лукаво, но если Бог не накажет страданием и даже смертью, тогда я могу делать то что мне захочется. Таких недалеких умом надо бы заранее отрезвить. Вы же не пойдете через дорогу, если по ней идет поток машин. Понимаете, что можете погибнуть или покалечиться. И, значит, соблюдаете дорожные правила для своей же пользы. Так же и здесь, постарайтесь не выходить за нормы духовных законов, и Бог всегда будет с вами.
За сим, еще раз повторим, наказывает себя смертью человек сам, переступая черту Закона и отринув руку детоводителя Бога. Бог всем желает блага и спасения, для чего и советует быть осторожными на жизненном пути, и жить в Любви и по Любви, что и является Его главным нам наказом.
Аминь и Слава Богу! Пресвятая Троица, Господи Иисусе Христе, Матушка Богородица и все святые в Любви просиявшие помогайте нам!
Извините Андрей. Комент был написан для этой темы, произошел сбой компьютера и при открытых двух окнах он был размещен дважды. Ответ прочитала. Спасибо. Соответственно внесла коррективы в комментариях к этой теме.