Слушай наказы от Бога и не погибнешь. Отражение. Иверон
С Праздником Святых Жен Мироносиц, Святые равноапостольная Мария Магдалина и блаженная старица Матроно Московская молите Бога обо мне.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей;
в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева,
о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя;
со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю,
из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. [Быт 3:16-19]
В русском языке есть слова которые имеют множественные значения. Например, у нас просто любовь, а в греческом она имеет пять смыслов, что зачастую не позволяет нам верно понимать суть Святого Писания. Так же непросто обстоят дела и со словом наказывать. Все бы ничего, но когда эти слова применяют и к месту и не к месту, то в голове рождаются ложные по своему смыслу картины.
Если почитать или послушать кого либо, то вдруг выясним, что Бог наказывает, наказывает жестоко, мстительно и даже смертью. Этот ветхозаветный смысл проник во все клетки современного поверхностного богословствования, что как не сложно понять, на руку одному лишь лукавому, ибо он с радостью пользуется этим недоразумением.
Давайте посмотрим что значит наказывать, и где граница, после которой всякие наказы прекращаются, а остается лишь молчание и отступление.
Слово наказывать имеет верный смысл если его понимать, как совет не делать нечто такое что может повредить и привести к погибели. Если придерживаться такого смысла, то вполне можно сказать, что Бог наказывает. Однако, после того, как тот к кому был направлен наказ, отринул подаваемый совет, наступает его окончательный разрыв и отступление, в нашем случае от Бога. Вспомните, как это произошло в Эдемском саду, когда Адам и Ева спрятались от страха, потому что не послушали наказа не вкушать с древа, и преступили черту, за которой, по их не раскаянности, вошли в смертельную зону распада. На что им и был даден окончательный ответ, смертию умрете: [Быт 3:19] возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Бог не убил их в тот же час, отомстив за непослушание, а лишь показал, что отступление от заповеди, приводит рано или поздно к смерти. Ибо отринув руку водителя по жизни, через путь самочиния не сумеешь найти выход к вечной жизни на древе проб и ошибок, так как без Бога этого сделать невозможно. Отринув Любовь Отчую, человек сам наказал себя смертью. Но лучше сказать стал смертным по естественным законам Бытия. Бог делает и продолжает делать доныне все, чтобы человек слушал Его наказы и не переступал грань, за которой может спасать только лишь одно чудо, что присуще и имеет место в истории, но является скорее исключением, чем правилом.
Итак, Бог не наказывает никого смертью, более того, Бог не наказывает никого и страданиями, хотя и здесь многие искушаются и весьма. Тогда почему скажете вы многие страдают, даже вроде бы не совершив ничего против Бога, стараясь исполнять букву и дух Писания.
Ответом, может послужить жизнь блаженной старицы Матроны Московской, которая от рождения была незрячей, и более того, уже достаточно рано у нее отнялись ноги. Тем не менее не роптала, жила жизнь свято, была прозорливой и прозревала своими духовными очами то, что мы зрячие никогда не увидим даже с использованием самых мощных телескопов. По мирским понятиям, даже лучше сказать по ветхозаветным, многие подумают, что это ее Бог наказал за что-то, может быть за грехи предков. Но Бог в жизни святых участвует еще до их рождения даже, ибо предузнав ее, как Свою избранницу, предопределяет через нее вершить духовную историю на том или ином месте и в том или ином временном измерении. Святые, которые несут на себе крест немощей телесных никогда не ропщут и во много крат восполняют свои немощи духовными дарами, коими их щедро наделяет всеблагой Любящий Отец. Как мы понимает это не является никаким наказанием за что-то, а называется Промыслом.
Всякое прочее страдание есть отступление от нормы, по неосторожности, по глупости или гордыне. Опять же, наказ от Бога был получен: будь внимателен, всегда держи свой ум в Отце, молись умно в сердце, всех Люби. Кто виновен в том, что ты его не исполняешь и страдаешь от этого.
Некоторые скажут лукаво, но если Бог не накажет страданием и даже смертью, тогда я могу делать то что мне захочется. Таких недалеких умом надо бы заранее отрезвить. Вы же не пойдете через дорогу, если по ней идет поток машин. Понимаете, что можете погибнуть или покалечиться. И, значит, соблюдаете дорожные правила для своей же пользы. Так же и здесь, постарайтесь не выходить за нормы духовных законов, и Бог всегда будет с вами.
За сим, еще раз повторим, наказывает себя смертью человек сам, переступая черту Закона и отринув руку детоводителя Бога. Бог всем желает блага и спасения, для чего и советует быть осторожными на жизненном пути, и жить в Любви и по Любви, что и является Его главным нам наказом.
Аминь и Слава Богу! Пресвятая Троица, Господи Иисусе Христе, Матушка Богородица и все святые в Любви просиявшие помогайте нам!
Где здесь видно, что Бог ратует за вседозволенность. Станешь гомиком, голову расшибешь вдребезги. Так устроен мир. не переходи грань Закона Любви, Коим был есть и будет Христос во веки и в безвременье.
Начни понимать мир с Христа Бога, а не с ветхих представлений и получишь проекцию на Царство Небесное. Проекция на ад в ветхом хорошо прорисована, поэтому заскорузлые книжники и фарисеи не смогли прорасти в Вечность, а разбойник смог. Вот такие дела на поверку. Тебе то зачем, али книжник?
Кто не без греха, разве что Христос, так и у Алексея Ильича за многотысячные часы лекций его оппоненты находят изъяны, но сами то недалеки в своем мудрствовании. Алексей Ильич профессионал с большим стажем преподавания, смотрите, как бы не впасть в осуждение.
Разумеется не Троица с лопатой это озеро рыла в надежде отомстить грешникам.
Христово Богословие Истинно и красиво.
Богословы первых веков вообще никак не комментировали Откровение. им что сказать было больше не о чем что-ли?
Ваш и такой и сякой, а наш Истинный Свет Любви и неизменен по причине Своего Божества. Догмат Православной Церкви между прочим. Да и даже философы с этим не поспорят, а ветхозаветное мышление проспало Бога и все поныне не успокоится.
Православное Богословие видит Его глубже и на Небесах, а не в адских умопостроениях. Представь себе, Бог только Любовь, зачем Ему наша клоака воображательная.
слова митрополита Иерофея Влахоса «Чистые сердцем видят Бога как Друга – в Свете, а нечестивцы – как Судию – в Огне»
митрополит Иерофей (Влахос). ... Имеющие бескорыстную любовь и друзья Божии видят Бога «во свете — мраке», в то время как корыстолюбцы и нечистые видят Бога-Судию как «огонь — мрак».
Слава Богу, вот и у исихаста митрополита Иерофея Влахоса тоже самое.
Слово «ад» («κολασπ» – «мука») происходит от глагола «κολαζω», который имеет два значения. Первое значение- «обрезать ветви дерева», а второе – «наказывать». Слово это в Священном Писании употребляется в основном во втором значении, в том смысле, что наказывает не Бог, но человек наказывает себя сам, потому что не принимает дара Божия. Во всяком случае, не общение человека с Богом является наказанием, особенно если мы подумаем о том, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и это является глубочайшим смыслом его существования.
> Для себя же лично я извлёк Великую Пользу, Научившись не Верить никому, как Только Господу Богу.
Надо испытывать свои помыслы с братиями. Это более верный путь. Верить только Богу хорошо, но и бесы тоже веруют, как говорит Апостол Иаков [Иак.2:19].
Кто что суемудрит Бог ведает. А тебе не во вред будут слова исихаста. Ветхий ум не вместит конечно же, но ты же о Христе иногда вспоминаешь.
Слава Богу, вот и у исихаста митрополита Иерофея Влахоса тоже самое.
Слово «ад» («κολασπ» – «мука») происходит от глагола «κολαζω», который имеет два значения. Первое значение- «обрезать ветви дерева», а второе – «наказывать». Слово это в Священном Писании употребляется в основном во втором значении, в том смысле, что наказывает не Бог, но человек наказывает себя сам, потому что не принимает дара Божия. Во всяком случае, не общение человека с Богом является наказанием, особенно если мы подумаем о том, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и это является глубочайшим смыслом его существования.
Как и положено относиться. Отношусь как к пророкам, взявшим на себя труд изложить, то, что им пришло на ум.
К их пророчествам отношусь относительно Истины, Любви Христа Бога. Так Он нам повелел. Идите и научите все народы крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Не один пророк об этом не говорил. Так что смотрим на Христа, а через Него на все прочее в том числе и пророчества всяческие, вплоть до Откровения.
По поводу демонов и иже с ними, исихаст Антоний Великий, весьма почитаемый афонским монашеством, говорит:
Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним…
Доброе дело о Боге мыслить глядя на Христа Иисуса. Здесь все искажено ложью, как все законы, так и судии и власти. Им верить я не могу, ибо отец лжи диавол. Добрых он судит и убивает, а злым и лживым дает власть, которую еще Христос не принял. Так что не аргумент твой посыл.
Внимание надо тренировать. Я тебе ответил конкретно в том сообщении где впервые прозвучало это слово. Перечитывай и вмещай.
Мыслишь ветхими штампами от того и не видишь.
Спаси Бог, конечно же. Но Андреев вряд ли достиг уровня понимания исихастов. Так для переходного периода от безбожия к вере еще можно почитать.
Но после уже надо пищу искать от святых.
Похоже на то. Спаси Бог, Екатерина, надеюсь не обидел ненароком.
Философы кое-что понимают, но боговидцы-исихасты знают это на опыте. Поэтому на них и ссылаюсь зачастую.
Не у понимающего сути, даже слова истинные вряд ли помогут. Сколько уже душ сгинула манипулируя истинными высказываниями и первый из них диавол. Гордыня и самость.