Почему говорят Бог попустил. Но попускает ли Бог?

Серьезное восхождение не бывает легким

Со Светлым Христовым Воскресением! Святые Апостолы молите Бога обо мне. С праздником иконы "Живоносный источник".


Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах,
более в темницах и многократно при смерти.
От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
три раза меня били палками, однажды камнями побивали,
три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках,
в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников,
в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне,
в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении,
часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. [2 Кор 11:23-27]

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.

Мир вам братия и сестры.

Как только вокруг нас произойдет нечто не вписывающееся в устоявшиеся нормы, то тут же можно услышать, мол это Бог попустил. Будь это стихийное бедствие, унесшее многие жизни, или из ряда вон выходящее беззаконное истребление одних людей другими по странным, зачастую безумным мотивам. Почему человеческий ум хочет отмерять эти события от Бога, от Его участия? А в данном случае, если попустил, значит участием не вмешательства, надо полагать? Люди в недоумении, и особенно те, кто в Бога не верит вовсе. Они всякий раз указывают верующим, мол смотрите, ваш Бог попускает твориться столь чудовищному смертоубийству. И считают, исходя из этого, что наш Бог убийца, или, как минимум, соучастник убийц. В ответ, как правило, звучит нечто невразумительное, что не может никак удовлетворить пытливый ум, и он претыкается от этого. Такого человека к Богу-убийце на веревке не подтащишь, ибо он считает, что даже лично он сам в данной ситуации поступил бы иначе, и не дал бы стихиям и/или беззаконникам убивать безвинных. В целом, в какой то мере этот человек прав. Но прав он, только лишь поверхностным зрением. Более внимательное рассмотрение этого непростого вопроса показывает, что Любовь Бога Троицы нисколько не поколебалась, и не изменилась от временных обстоятельств происходящих в мире, но как раз только лишь Любовь и принимает всяческое участие в минимизации влияния смерти, орошая мир верой, надеждой и любовью, задающим вектор в Обители, где отсутствует всяческое страдание вообще.

Давайте рассмотрим причины страданий и смерти в окружающем нас мире более внимательно. И после этого ответим сами себе честно, попустил ли Бог страдать лично каждому из нас и миру в целом, или мы сами являемся причиной этому.

Первое. Дар свободы, которым нас наделил Создатель, меч обоюдоострый. Если им пользоваться безпечно или вызывающе, противясь здравомыслию, то можно пораниться самому, и/или нанести смертельную рану окружающим и миру. Это может понять даже ребенок. Но, этот дар божественный, и он дает нам великий шанс стать богом по благодати. Многие скажут, зачем мне такой дар, если я могу неправильно им воспользоваться. В таком случае, тот кто это говорит, наверняка считает себя мыслящей, разумной личностью. Правда, отняв у личности свободу, она таковой уже не будет. Ибо у нее отнимется богоподобная способность мыслить в Боге и чудотворить, что присуще только лишь свободным существам. Выбор невелик, либо ты свободная личность, либо безличное существо человек-робот. Теперь делай выбор кем бы ты хотел быть. Если личностью, то придется нести обоюдоострый меч свободы в своих ножнах. Так устроил Бог и в этом, если хотите и есть то самое попущение, на которое так часто сваливаются все обсуждения, не способные объяснить то или иное из ряда вон выходящее трагическое явление. Вот здесь и произошел водораздел. Бог попустил, а другими словами, даровал нам жить свободно, и стать Себе подобными по благодати. Дар великий и нести его надо со всяким смирением и вниманием, чтобы не навредить, как себе, так и окружающему.

Второе. Окружающий нас мир зиждется на законах, как материальных, так и духовных. Они тесно взаимосвязаны, что мы все больше и больше понимаем, опираясь на исследования естествоиспытателей. Всякий закон, является ограничителем. И это тоже понятно. Одни летают, другие плавают под водой, третьи живут под землей, и у каждого из этих существ свой ареал обитания, ограничивающий их определенными свойствами, позволяющими им жить в этой среде, и в то же время не дающими возможность жить иначе. Например, вряд ли мы найдем рыбу парящую в небе, как орел, а птицу живущую все время под землей, как крот. Все эти законы показывают каждому из существ его место в пространстве, и советуют не переходить грань возможного, чтобы не повредиться или не погибнуть вовсе. Человек, с одной стороны, как всякое живое существо, также ограничен естественными границами обитания, но он еще со второй стороны, по дару богоподобия, несет в себе способность творить и расширять свое влияние, и за счет духовной составляющей в первую очередь. Духовность человека накладывает на него нравственные ограничители, которые не позволяют ему переступать некие нормы, способные повредиться самому или ближнему. Существование в рамках закона не нарушает равновесия мира, но преступление хотя бы одного из них, выводит мир из равновесного состояния, и он начинает разрушаться. Кто-то скажет, что это Бог попустил, но надо бы сказать, что это естественное следствие отступления от того или иного закона через свободу выбора. Преступления, либо от непонимания, либо от сознательного желания делать напротив. Бог здесь, как мы понимаем не причем, это наш ошибочный выбор. Ибо, те кто не следуют за Богом, те непременно будут ошибаться, поэтому, чтобы не было лукавого объяснения, что не виноват я, это Бог попустил этому случиться, надо оставить для первоклашек. Мы то уже умудренные опытом, и дело на поверку, оказывается в нас самих. Мы нарушаем баланс в мире, нарушая нравственные и естественные законы, но почему-то на кого-то хотим перенести ответственность за трагические последствия.

И третье. Самое интересное. Бог даровал нам через свободу стяжать подобие в Любви. Любовь есть единственный Закон Бытия, Он же Сам Бог. В Ней одной и есть полная реализация свободы в Боге. Все чтобы не пожелала благоразумная, послушная и созревшая в Любви личность, то будет исполнено непременно и в тот же час. Такой личности можно доверить все, что она не пожелает, ибо она уже не способна нарушать гармоничное существование в окружающем ее Бытии, и, значит, границы такой личности расширяются безконечно, так как нет в Боге конца, как нет и начала. Более того, уже всякое дело, живущего святой жизнью человека, может быть осуществлено, пусть, даже, оно выходит за рамки ограничивающих его законов. Такие люди жили и живут на Земле, но их всегда не так много, хотя Спаситель показал Путь всем без исключения. И в этом наше упование. Вот такие святые, с дерзновением берут на себя сложные рубежи чудотворения, и только лишь они могут сказать на поверку, что им Отец Небесный попускает быть исследователями и первопроходцами. Но они, в отличие от большинства, как раз никогда не перенесут свою ответственность на Бога. Ибо вполне осознанно, испросив Его благословения, ради любви к ближним, идут на жертвенный подвиг, как это и сделал наш Бог Иисус Христос. Ему же Слава честь и поклонение всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Комментарии участника: Андрей Рыбак (40)

Всего: 40 комментариеввсе комментарии ( 90 )
  
#1 | Андрей Рыбак | 27.04.2017 09:28
  
1
А вот и подтверждение моих слов, как человек используя свою свободу, применяет знания для разрушения. А ведь многие подумают, что землетрясение или цунами Бог наслал на нас за грехи. Откройте глаза и не приписывайте подобного Богу.

Дмитрий Перетолчин. Виталий Правдивцев. "Тайные технологии. Глобальное оружие"

  
#3 | Андрей Рыбак | 27.04.2017 16:52 | ответ на: #2 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Что попускает камню катиться под гору? Он начал свое движение и более ему нечего попускать. Непременно прикатится к подножию.
  
#6 | Андрей Рыбак | 27.04.2017 19:13 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Что делал Апостол, собирал или разбрасывал?

Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах,
более в темницах и многократно при смерти.
От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
три раза меня били палками, однажды камнями побивали,
три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках,
в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников,
в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне,
в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении,
часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. [2 Кор 11:23-27
  
#8 | Андрей Рыбак | 27.04.2017 20:15 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Кому поручает разбрасывать. Например. Современное время - это кто такие счастливчики, кому вдруг сам Бог поручил разбрасывать камни. Разве же они его ослушаются. Кто же у тебя б-г?
  
#10 | Андрей Рыбак | 27.04.2017 21:46 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
У Бога нет инструментов, тем более из бесов. Обольщение и крайнее невежество.
  
#11 | Андрей Рыбак | 27.04.2017 22:06 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Бог творит только благо. Отец делает через Сына Христа, только благое. Это мы видим по Его Жизни. Никакие бесы интрументы не Отцом не Сыном не использовались ни тогда, не ранее, не позже. Бог неизменен в Своей Любви и благости. Творящие смертоубийства техногенным методом в наше время, тем более делают это по своей воле, выполняя волю диавола, который не является Божиим служителем. Это надо вмещать, пока есть возможность. Отмеряй от Христа, от Истины и выкорабкаешься
  
#13 | Андрей Рыбак | 27.04.2017 22:18 | ответ на: #12 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-3
Когда Богу приписывают соучастие в мерзостях я всегда одного мнения придерживаюсь. Да не будет. Ибо Истинный Бог Иисус Христос Своей Жизнью по Любви нам все прекрасно продемонстрировал. Слепой только не увидит. Так что задай вопрос при встрече, может пояснение получишь.

Меня же Бог откровениями не балует, грешен ибо и весьма.
  
#15 | Андрей Рыбак | 28.04.2017 09:06 | ответ на: #14 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Разумеется. Бог Иисус Христос так и поступал. Как отрезвятся, вернутся со смирением, тогда и продолжат общение. Это очевидно.
  
#18 | Андрей Рыбак | 29.04.2017 23:42 | ответ на: #17 ( С. Николай ) »»
  
-1
Мы уже давно живем в Новом. Так что кто что выбирает, тот то и получит.
  
#20 | Андрей Рыбак | 30.04.2017 16:36 | ответ на: #19 ( С. Николай ) »»
  
1
Смотрите на Отца через Христа и все станет на свои места. Проблемы в том, что на Отца смотрят через ВЗ. Это неверно. Спаситель показал, Кто Есть Отец на самом деле.
  
#24 | Андрей Рыбак | 03.05.2017 21:39 | ответ на: #23 ( Эрик ) »»
  
-1
Наш Бог Иисус Христос и Троица Единосущная ничего не попускают. В ветхие времена не Христа не Троицу не знали, так что им простительно.
  
#28 | Андрей Рыбак | 03.05.2017 22:36 | ответ на: #27 ( Екатерина И. ) »»
  
1
Бывает так у предизбранных от рождения. У Христа, у Богородицы, да и у той же блаженной Матроны, например. Такими Бог творит историю, а с Христом и Богородицей вообще мир перевернул.

Остальные по видимости несут тяжкую жизнь и никак себя при этом не афишируют, но Бог дает им духовную благодать, которую мало кто может видеть.

Третьи, дети, например, рождаются с большими физическими изъянами. Здесь уже поработали демоны ученые-медики-алхимики, которые вмешались в процесс деторождения от первых мгновений жизни. Но и эти души Бог им не отдаст, ибо Благ и до последнего будет хранить их для Царства Небесного.
  
#32 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 08:42 | ответ на: #29 ( Екатерина И. ) »»
  
0
Из сказанного надо взять слово долготерпение. Оно отражает смысл.

После того, как Адам и Ева преступили заповедь, начался распад и движение к смерти. С тех пор Бог долготерпит все Им прекрасно знаемое. Подарив свободу, Он ее не отбирает. Вот здесь и есть причина и следствия. Страдания текут рекой с тех пор в мире и будут до скончания века. Для того и пришел Спаситель, чтобы вывести всех из этого падшего мира.

Все очень интересно. Старец говорит так, как об этом принято, но не поясняет глубинный смысл, чтобы не множить неудобные вопросы.
  
#33 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 09:10 | ответ на: #30 ( Екатерина И. ) »»
  
-1
Чему быть тому не миновать, есть такая русская поговорка.

Долготерпение, а не попущение. Бог может прекратить все это за один раз, но долготерпит да времени, ради молящихся к Нему, в том числе и на нашем Форуме тоже. Попущение пустой и ничем не подтверждающийся термин. Точно так как и искупление. Это ветхое иудейское представление о мире.
  
#35 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 10:44 | ответ на: #34 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для какой-либо иной (цели), а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари.

прп Исаак Сирин

Спаситель спасает, а не искупает. Вмести очевидное.
  
#36 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 10:53
  
-1
Того же мар Исаака, епископа и отшельника. О знании.1Если для исправления людей подходила ревность, почему Бог Слово облекся в плоть, чтобы привести мир обратно к Отцу Своему при помощи кротости и смирения? И почему был Он повешен на Кресте ради грешников, предав Свое святое тело за мир? Я говорю, что Бог сделал все это ни по какой иной (причине), кроме как для того, чтобы явить миру любовь, которой Он обладает. Его целью было, чтобы, когда мы осознаем это, любовь наша возросла в нас, и мы были пленены любовью Его, ибо смертью Сына Своего Он способствовал этому явлению великой силы Царства Небесного, которое есть любовь. Смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для какой-либо иной (цели), а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари. Если бы все это восхитительное дело произошло только ради оставления грехов, было бы достаточно искупить нас каким-либо другим (способом). Что можно было бы возразить, если бы Он совершил все это посредством обычной смерти? Но Он умер весьма необычным образом - для того, чтобы ты понял смысл таинства: Он вкусил смерть в страшном страдании Креста. Какая была необходимость в этом оскорблении и этом оплевании? Для нашего искупления достаточно было смерти - Его смерти! - без всего остального, что произошло. О премудрость Божия, исполненная любви! Теперь ты понимаешь и сознаешь, почему пришествие Христово сопровождалось всеми событиями, которые последовали за ним, ведь Он Сам весьма ясно указал цель Свою пресвятыми устами Своими: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного.2 о Воплощении и о том обновлении, которое (принес) Он (миру). 3

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_7991_1_49438/#c3
  
#38 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 11:01
  
-1
Кому и для чего пролита сия излиянная за нас Кровь — Кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине Кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по Домостроительству и потому, что человеку нужно было освятитъся человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силой, и возвел нас к Себе через Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием(свт. Григорий Богослов, 15, 175—176).
  
#40 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 11:25 | ответ на: #39 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Искупление по гречески цена, выкуп, плата.
Более добавить нечего.

Спаситель не платит, а спасает ценой Своей Жизни. Почувствуй разницу.
Ветхие представления оставь уже, пора говорить правду о Христе Иисусе. Имя Ему Иисус что означает Спаситель, а не цена или выкуп, как кому то показалось.
  
#42 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 11:37 | ответ на: #41 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Вот простыми словами и надо говорить, тогда все просто понимается.

Нет, брате, это не была любимая иудействующими во все века торговля с куплей продажей, это был обман наивных еще по опыту.

Не стоит прикрывать лукавство торгашей куплей продажей.

Рога и копыта от начала
  
#45 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 11:50 | ответ на: #44 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Еще раз повтори что хотел сказать без двух третей не имеющих отношния к ответу. Читать сложно.
  
#48 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 12:28 | ответ на: #47 ( Эрик ) »»
  
0
Много вопросов требует многих ответов. вот здесь по порядку. http://www.bogslovo.ru
  
#49 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 12:32 | ответ на: #44 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
> Ибо, кто кому оказывает Веру и Послушание, тот тому и порабощается: либо лукавому, себе на погибель, как было с первыми людьми, либо Богу Истинному Во Спасение Вечное. Первые люди продались греху за несбыточные обещания ничтожной и лживой твари.

Вроде бы ты начал с того, что люди поработились, а по твоему продались лукавому?
  
#52 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 12:42 | ответ на: #50 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Продались кому?
  
#54 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 12:48 | ответ на: #53 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Что ж. Ответить прямо стесняешься. И какое ты основание в таком случае к своим словам об искуплении-выкупе имеешь. Нулевое. С этого и надо было начинать.

Что у кого и кто выкупил нам неведомо, но роль Спасителя низвели до искупителя. Кого, чего у кого не понимают и сами.

Слушай Свт Григория Богослова, прп Исаака Сирина - это духовидцы первой величины. Они не преткнулись на сказки иудейские о купле продаже
  
#56 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 12:59 | ответ на: #55 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Зачем нам образность там где должна быть Истина. Или да или нет. Хватит голову пудрить своим воображением. Люди ко Христу Спасителю придти из-за этого не могут.

Воображение все от лукавого.

Ангел нарек дите Спасителем, Богородина носила под сердцем Спасителя и непрестанно молилась Господи Иисусе Христе помилуй нас! Христос показал Спасительный путь через Крест. Никакой образности. Чистая правда и истина.
  
#58 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 13:12 | ответ на: #57 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Многословие, пустословие...

В Имени Спасителя Суть Его Миссии. И эта суть - Спасать, а не искупать.
Передал бы Ангел от Отца имя Искупитель, так бы и стало, ан нет. История не о купле продаже иудейской, которой они всем голову запудрили, а о спасении от их куплей и продаж. Туда где никаких куплей, продаж и выкупов нет и в помине. Аминь и Слава Богу.

Все что помимо этого от лукавого!
  
#60 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 13:21 | ответ на: #59 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Лукавство ничем не прикроешь. Кому выкуп был принесен?
  
#62 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 13:26 | ответ на: #61 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Следи за своими размышлениями и будь внимателен впредь. Это еще не все что тебе имею сказать про искупление, но пока промолчу.
  
#64 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 13:31 | ответ на: #63 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Воскресший Спаситель ты хочешь сказать. Воистину Воскрес.

И твои купли продажи иудейские хорошо ужились на паписстком западе, откуда к нами и переползли на Русь Святую, от чего и пала Русь в итоге. Тонко работаешь на лукавство.
  
#67 | Андрей Рыбак | 04.05.2017 13:39 | ответ на: #65 ( Эрик ) »»
  
-1
И ты на этом совете наверняка присутствовал?

Господи помилуй, до чего же странные измышления.

В мир пришел Спаситель, а не выкупитель. Имя у Него Спаситель. Спаситель Сам Лично, будучи Богом в равной степени с Отцом, принимает решение Спасать погибающих в иудейском иге людей.

Как Он сам себе выкуп приносит? Вдумайся в такое.

Слава свт. Григория Богослова почитай на этот счет.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU