Евхаристия -- таинство Царства: за жизнь Мiра (текст целиком)


Текст в прилагаемом ниже файлике -- статья в цельном своем виде, для обсуждения (всего 10 страничек).
Этот текст я переслал своим друзьям и приятелям, которые в Церкви давно, которые недавно, которые внешне отошли от нее, которые вернулись в нее, которые еще не были в ней. Также этот текст я передал настоятелю и второму священнику церкви, которой я принадлежу...

Мой институтский друг сказал, что простому человеку это не осилить. А моя старшая дочка написала буквально так: " Папуль, я сегодня утром прочла...
Но сказать пока сложно что так что не так))
Многое понятно, но многое и так для меня понятно было, а на чем то мозг отключался...просто слова читала." , -- я ее попросил не спешить, пусть несколько уляжется, и прислать мне текст с выделенными местами, где мозг отключался.

Так что, уважаемые гости и зарегистрированные этого ресурса: буду благодарен всякому конструктивному слову, -- если захотите, если возникнет желание.
=================

Квинтэссенцию нижеследующего текста можно выразить словами откровения Иоанна, любимого ученика Иисуса из Назарета Галилйского:

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр. 3:20)

Владыка всех стоит у сердца каждого и играет на струнах, пульсирует в такт сердцебиения каждого: и нет того, кто бы был настолько глух и совсем не слышал этой дивной мелодии. Только вот, кто откликается на нее? А откликнувшись, остается верным и преданным оркестром этой мелодии? Кто стремится эту мелодию сделать своей – единственной своей, истинно своей?


Файл №52644

Комментарии (30)

Всего: 30 комментариев
#1 | Феориев Х.Р. »» | 01.04.2017 20:39
  
1
Без глубокого понимания действия Святаго Духа нет и Евхаристии.
Святый Дух – Господь истинный и Животворящий.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

(Св. Евангелие от Матфея 5:43-6:15)

Теперь соединяем выделенные фрагменты, для наглядности, т.к. первый неразрывно (по смыслу прошеия) связан со вторым, но перевод Кузнецовой заменяем текстом из Остромирова Евангелия:
цитата:
43. Слышасте, яко речено есть: возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего.
44. Аз же глю вам: любите враги вашя, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящым вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящыя вы…
[...]
и не введи нас в напасть но избави ны от неприязни.

«Да придет царствие Твое». Какое сладостное изречение! Им ясно приносим Богу следующее моление: «да рассыплется сопротивная сила, да уничтожится дружина иноплеменников, да прекратится борьба плоти с духом, да не служит тело прибежищем неприятелю души, да явятся на мне царственное владычество, ангельская рука, тысячи исправляющих, тьма помогающих с правой руки, чтобы с противной стороны пала тьма враждующих. Сопротивник силен; но страшен и непреоборим для лишенных Твоей помощи. пока побораемый им один. А как скоро откроется Твое царствие, «а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10), на место же их входят жизнь и мир, и радование. Или, как яснее истолкована нам та же мысль Лукою, кто просит, чтобы пришло царствие, тот взывает о содействии Святого Духа. Так в Евангелии от Луки, вместо слов: «да придет царствие Твое,» сказано: да придет Святый Дух Твой на нас, и очистит нас.
   Что скажут на это дерзко отверзающие уста свои на Духа Святого? По какому разумению царственное достоинство превращают они в рабское уничижение? Лука называет Духом Святым, что Матфей наименовал царством; почему естество Духа низводят в подчиненную тварь, естество царственное причисляя к естеству, подвластному царской власти? Тварь рабствует, а рабство – не царская власть. Дух же Святый есть царствие. А если царствие, то, без сомнения, царствует, а не под царскою властью: но что не под царскою властью, то не тварь; потому что твари только свойственно быть в рабстве. Посему, если Дух есть царствие, то почему причисляют Его к естеству рабственному не научившиеся еще молиться, незнающие, кто очищает оскверненное, Кому принадлежит держава царства?
   Сказано: да придет Святый Дух Твой, и очистит нас. Посему особая и преимущественная сила и действенность Святого Духа – очищать от греха.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/o_molitve/3
Учитывая разъяснение Григория Нисского "о царствии", на выходе мы получаем молитву о духовном преображении, действием Святаго Духа ( и не когда-то, а прямо сейчас и всегда, т.к. без действия Духа Святаго невозможна Евхаристия) и дарования любви ко всем, включая и недоброжелателей от неприязни к которым мы просим нас избавить, хотя и молим Бога оградить нас от напастей, благодаря которым, как правило, и рождается неприязнь.
Что объединяет молитву Господню (Отче наш...) и Символ Веры?

Один из таких объединительных моментов - это прошение и констатация о Царстве:

"Его же Царствию несть конца" - Символ Веры

"Да приидет Царствие Твое" - молитва Господня.

Без очков видно явную несостыковку.

Напомню суть вопроса.

Слово "несть" - одно из отличий старообрядческого Символа Веры от никонианского:
цитата:
Особо следует обратить внимание на 7-й член Символа веры.

Старое прочтение – «И паки грядущего со славою судити живым и мертвым Егоже Царствию несть конца». В новой редакции «несть» заменили на «не будет» по аналогии с латинским Символом. (Вот когда приидет, тогда и не будет - С.А.)

По-гречески Седьмой член Символа веры звучит так:
«Καί πάλιν έρχόμενоν μετά δоξης κρίναι ξώντας καί νεκρоύς, оν τής βασιλειας оνκ έσται τέλоς».
Буквальный перевод «оύκ έσται τέλоς» – «нет и не будет конца» (специфическая грамматическая форма, аналога которой в современном русском языке нет).

Исследователь XIX века архимандрит Амфилохий (Сергиевский-Казанский) в своем исследовании истории переводов Символа веры указывает, что «έαται» в рукописях XI в. всегда переводили как «есть». Соответственно «оνκ έστα» – «несть».
На самом деле церковнославянское «несть конца» объемлет прошедшее, настоящее и будущее, что в точности соответствует формуле «нет и не будет».

Речь идет о Царствии Божием, которое имеет вневременную природу.

Располагать Царствие Божие в будущем времени означает иметь косвенное молитвенное общение с иудеями, чающими в будущем пришествие мессии (машиаха), (т.е. мессианских времен, хотя они давно наступили).

Произносить же Символ веры «по-старому» означает исповедовать как Второе и Славное Пришествие Христово («и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым»), так и то, что Царствие Его не от мipa сего, «внутрь вас есть», в соответствии с Его же собственными словами.



Современный же перевод "Отче наш..." прямо указывает на прошение о Царстве в будущем времени. Слово "приидет" не даёт никакого другого временного истолкования.

Насколько это соответствует греческому оригиналу?

Рассмотрим греческое слово "элфЭто", которое в современном тексте переводится, как "приидет" или "пусть приидет":
цитата:
V-2AAM-3S

Глагол
2-й Аорист
Действительный залог
Повелительное наклонение

Что такое аорист?
цитата:
Ао́рист (от др.-греч. ἀόριστος «не имеющий (точных) границ») — временная форма глагола, обозначающее законченное (однократное, мгновенное) действие совершенное в прошлом. В английском языке соответствует форме Past Perfect, а в русском - сливается с совершенным глаголом прошлого времени.

Как отдельная форма глагола свойственна ряду индоевропейских языков (греческому, древнеармянскому, древнеиндийскому, старославянскому, болгарскому, македонскому, сербскому, хорватскому, древнерусскому и др.) грамматическое время или вид.

Для некоторых языков (например, для самодийских) «аористом» называют также видовую форму, просто констатирующую действие и не дающую никаких указаний на протекание его во времени.

В русском языке, в особенности в грамотах уже XII в., формы аориста стали заменяться формами сложного прошедшего времени, поэтому неудивительно, что аорист вышел из употребления, по словам Соболевского, вскоре после XIV в.

Википедия

Вяжется ли Прошедшее совершенное время, или форма глагола не имеющая чётких временных границ с современным "приидет" - однозначно будущего времени? Или с Постоянными возглашаниями " И ныне и присно и во веки веком", или с фразой "есть и будет"?

Почему в Символе веры вопрос о Царстве здесь и сейчас вкупе с будущим чаянием Царствия Божиего был актуален для староверов, а в молитве Господней никаких вопросов по тому же самому поводу ни у кого не возникло?

Возможно ли одновременное существование "несть" и "приидет", для человека, который не просто механически повторяет заученные тексты, а ещё и задумывается о смысле слов, которые он произносит для выражения своей веры?
  
#3 | Костюченко Сергей »» | 01.04.2017 22:36 | ответ на: #1 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Если это вопросы мне, попробую ответить так, высказав свой взгляд:

Спаситель принес нам реальное тройственное измерение нашей теперешней жизни: 'предвечное-вечное-временное'.
На Фаворе Царство Бога уже пришло - там, по преимуществу, вечность. Поэтому: "несть конца" и "век вечный" и под.
В долине, сойдя с Фавора, мы погружаемся по преимуществу во временное. Поэтому; "да приидет" и "Ей, гряди, Господи Иисусе".
  
#4 | Костюченко Сергей »» | 01.04.2017 23:26 | ответ на: #1 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Вдогонку:
А в "Отче наш,,," и последующем "Яко Твое есть Царство....ныне и присно и век вечный" - присутствует все троичное измерение сразу.
Если же подходить с формальной точки зрения, то - несовместимость еще "приидет" и уже "есть - исполнилось".
Здесь по подобию та же ситуация, что и в случае с двумя природами с одним Лицом Спасителя.
#5 | Феориев Х.Р. »» | 02.04.2017 07:22 | ответ на: #4 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
Царствие Божие, которое имеет вневременную природу. С этим разобрались
Вопрос остаётся - почему ни в греческой, ни в наших списках Евангелий, нет такого прочтения, как у Григория Нисского четвёртого века?
"яснее истолкована нам та же мысль Лукою, кто просит, чтобы пришло царствие, тот взывает о содействии Святого Духа. Так в Евангелии от Луки, вместо слов: «да придет царствие Твое,» сказано: да придет Святый Дух Твой на нас, и очистит нас".
Как будто кем то целеноправленно невелируется Святой Дух, даже в нашем Символе веры от Святаго Духа убрано слово "истинный".
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго.. Церковнославянский
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего.. русский
И в Духа Святаго, Господа истинного, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго.. до раскольный
  
#6 | Костюченко Сергей »» | 02.04.2017 18:19 | ответ на: #5 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
1
Мне представляется, что суть в следующем.
Скажем, Господь что-то по отношению к человеку делает, открывает ему что-то, и делает это всегда на вырост. А потом как бы смотрит, что и как человек с этим новым делает, как возрастает в этом. Это подобно тому, как (по книге Бытия) Адам стал называть животных, а Бог смотрел на этот процесс. Как и Иисус сказал своим первым апостолам: еще многое имею вам сказать, но вам ныне не вместить.
Вот Иисус явил троичность Бога. Но заметьте, во всех писаниях Нового Завета Бог - это только Отец. А Иисус - только Его Сын. И Дух - Дух Отца, Отца-Бога. Прошло несколько веков, прежде чем человек сознательно и последовательно равноправно соотнес между собой и Отца, и Сына, и Святого Духа.
Первая Евхаристия перед Распятием совершается в глазах и восприятии учеников Иисуса исключительно Им одним.
Как-то я прочел следующее:
Впрочем, в древнем литургическом чине Александрийской Церкви, надписанном именем святителя Григорий Богослова, все молитвы благодарения обращены ко Христу, и слова преложения звучат несколько иначе: «Сам убо, Владыко, предлежащая претвори, Сам сый таинственныя сея службы исправление... Сам Духа Твоего всесвятого ниспосли, яко да... освятит и претворит предлежащия честныя дары сия в самое Тело и Кровь нашего искупления... и сотворит Хлеб сей яко да будет во святое Тело Твое, Господа же и Бога и Спаса и Всецаря нашего Иисуса Христа.... чашу же сию честную Твою Кровь Новаго Завета Твоего».

Но постепенно понимание Троического Бога проникает в чин Евхаристии - в Литургию. И нельзя на 100% сказать, что это всегда было гармонично и отвечало действительности. Поскольку здесь переплелись множество и множество проблем и вопросов человеческого восприятия и понимания.
Одна из главных, это различение, с одной стороны, свойств внутри-Троичных, так сказать, собственных отношений и, с другой -- проявленных действий Лиц Троицы уже в Мiре...
Думается мне (я могу это определенным образом аргументировать), что в человеческом понимании Троичных отношений еще есть существенные пробелы. И, вероятно, один из главных -- это понимание внутри-Троичной роли Святого Духа.
И, естественно, это напрямую связано с пониманием Евхаристии и, соответственно, полнотой участия в Ней. Получается так, что во многом верные еще спят на горе Фавор, как и три ученика Иисуса.
#7 | Феориев Х.Р. »» | 02.04.2017 19:26 | ответ на: #6 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Прочитать бы полностью текст от имени Григория Богослова, а то м. Илларион(Алфеев) даёт лишь обрывки.

Азъ eсмь двeрь: мнoю aще ктo внидетъ, спасeтся: и внидетъ и изыдетъ, и пaжить обрящетъ. Ин 10,9
въ тoй дeнь уразумеете вы, яко aзъ во Отце моeмъ, и вы во мне, и aзъ въ вaсъ Ин 14,20
В этом Троица как Св. Евхаристии , так и в жизни, поэтому в Отче наш.. от Луки, по Нисскому призывается Святой Дух - да придет Святый Дух Твой на нас, и очистит нас.
Облечься в Христа лишь следует и духом и помыслами.
  
#8 | Костюченко Сергей »» | 02.04.2017 20:00 | ответ на: #7 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-1
Соглашусь.
Но, но... Этот предлог греческий эн - хитрый.
Во внутри-Троических отношениях Сын не может быть в Отце, как это перекочевало "в недро Отчее". Ибо Отец, кратко говоря, совершенно прост, в Нем не может быть этого "внутри".
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 02.04.2017 20:09 | ответ на: #8 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Вся Троица проста в Своем ТриЕдистве.

Сын в Отце Любовью и наоборот. Впрочем слово и помысел друг в друге тоже пребывают. Помысел можно высказать, а можно и не говорить, но это не означает, что слово на этот помысел отсутствует
  
#10 | Троицкий Рувим »» | 02.04.2017 20:19 | ответ на: #8 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Если Сын "не может Быть" Во Отце, то, тем более, и помышляющие таковое - не могут Быть В Сыне.
Истины во всех таковых, тем паче, Быть не может...


Царю Небесный! Прииди и Вселися в ны и Настави ны на Всякую Истину Во Веки Веков.
Аминь!
Царю Небесный
Стакан Святой Воды Во Имя Отца И Сына И Святого Духа - Единого Истинного Бога!!!
  
#11 | Костюченко Сергей »» | 02.04.2017 22:49 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Сын Отца - только вочеловечившись - может пребывать в Отце.
Внутри Троицы, как это может быть доступно для человека в нынешней его храмине, только Отец может пребывать в Сыне, ибо другого, та сказать, места у Него нет.
Здесь, примерно так (как образ),:
Отец рождает Сына и изводит Святого Духа, Он - Их источник, наипростейший Источник, Причинитель.
Сын представляет Отца перед Святым Духом и содержит Святого Духа.
Святой Дух возвращает Сына к Отцу и, одномоментно, преобразует внутри-Троичные отношения -- полагает начало проявления Пресвятой Троицы, образуя Логос. (Об этом Ин. 1:1)

Такие внутри-Троичные отношения и есть Любовь, принадлежащая исключительно Пресвятой Троице. Каждое Лицо Пресвятой Троицы, по отношению Друг к Другу, уникально и Они обладают уникальными уточняющими характеристиками: Отец рождает и изводит, Сын представляет и содержит, Дух устремляет и преобразует.
Лица Пресвятой Троицы исключительно взаимно обусловлены, полностью полагают Друг Другу. Тем самым образуя наипростейшую простоту, как ты пишешь, ТриЕдинство.
     
0
...Сын представляет и содержит, Дух устремляет и преобразует...

Сии глагольные формулировки Вам Бог Сообщил, или Вы цитируете кого - либо из Святых, Наученных Господом Богом?
#13 | Феориев Х.Р. »» | 03.04.2017 08:24 | ответ на: #8 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
нижe рекyтъ: сe зде, или: oнде. Сe бо цaрствiе Бoжiе внyтрь вaсъ eсть.Лк 17,21
И рекyтъ вaмъ: сe зде, или: сe, oнде: не изыдите, ни пожените. Лк 17,23
     
0
Уважаемый Саваофыч!
Реши сам.
Однако отмечу:
Отец-рождает.
Сказать, что Сын-рождается некорректно, по двум причинам:
1. до Своего рождения Сына нет, ни в каком виде нет (это в чреве матери есть плод, а когда он созреет, мать и рождает, и младенец рождается). Т.е. в Пресвятой Троице, как бы внутри Ее Самой, Сын не может сам рождаться, поскольку, до акта рождения Его нет ни в каком виде, и Его "сам" (что позволило бы Ему рождаться) отсутствует.
2. Рождает-рождается - одна и та же характеристика, только с разных точек зрения. Если это принять и строго рассудить, то Отец и Сын, как неслиянные Лица, пересекаются между собой, т.е. частично все же сливаются. И у нас получается нечто среднее, скажем Отеце-Сын. Что не допустимо.

Такие же рассуждения можно провести и для Святого Духа.

И теперь, попробуй раскинуть своими собственными мозгами. Поскольку Владыка, так мне представляется, не спросит, а ты молился как Григорий Нисский? и ты богословствовал как Василий Великий? А спросит о твоих собственных личных и молитве, и понимании, о твоих личных мыслях и делах.
  
#15 | Костюченко Сергей »» | 03.04.2017 09:53 | ответ на: #13 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Сe бо цaрствiе Бoжiе внyтрь вaсъ eсть.Лк 17,21

Просто процитирую одни рассуждения по поводу перевода с греческого в данном месте:

Вот Лука в 17 главе в синодальном переводе говорит, что "Царство небесное внутрь вас есть". Не согласен. Доводы:
Мнение №1 Но "внутрь" - это энтос, а это можно перевести как «посреди, среди». Однако тут же возникает новое осложнение. Высказывание «Царство среди вас» можно толковать двояко: Царство мыслится как уже существующее (тогда «среди вас» относилось бы к присутствию Иисуса) или же как будущее: «будет (вне-запно окажется) среди вас» . Таково же мнение и экзегетов Толковой Библии: Некоторые толкователи (из древних - св. И. Златоуст, Ориген и бл.Феофилакт) давали этому изречению другой смысл. Именно, по их мнению, Христос говорил здесь о том, что царство Божие находится - «в душах ваших». Тогда это порождает так называемый спиритуализм. Против такого толкования решительно говорит то, что речь Христа обращена к фарисеям, в душах которых Господь всего менее мог найти признаков наступления и результатов действия этого нового порядка жизни, которое Он обозначил именем «царства Божия». В папирусах было найдено еще одно значение слова «энтос» - «вблизи, в пределах досягаемости». Иисус говорит о присутствии Царства Бога среди людей как, вероятно, о чем-то, что находится в пределах досягаемости, если только они захотят получить его.
Мнение №1 Иисус никогда не говорит о «Царстве Божьем» в смысле "внутри". Оно всегда означает событие, которое затронет жизнь общества в целом, а не только индивидуальный религиозный опыт. Иные считают, что фраза означает «среди вас»; иначе говоря, Царство Божье присутствует здесь, но тайно, скрытым образом, поэтому необходимо усердно искать его. Это уже ближе к делу, но все же этого мало. Эта фраза подразумевает большую активность со стороны человека. Она не просто сообщает вам, где находится Цар-ство; она говорит вам, что вы должны что-то ради него сделать. Оно - "в вашей власти", " вы можете достичь его усилием", оно стоит перед вами, ожидая решения, решения поверить, довериться и следовать Христу. Оно не есть что-то такое, что просто должно случиться, отводя вам незавидную роль наблюдателей. Замысел Бога привести мир в порядок заключается в том, что Он ждет вашего отклика. Именно об этом и говорит Христос.
Вы можете достичь его своим усилием, оно на протяжении вытянутой руки
     
0
Благословенный Сергей!
Сын Единородный Превечным Божеством Своим Собезначален Отцу Небесному - Богу Присносущему.
Подробнее Об Этом из Уст Иоанна Богослова см. по ссылке:

Вообще же мой личный опыт позволяет мне с уверенностью сказать, что, для того, чтобы Богомыслие и проистекающее из него Богословие Было Истинным, Оно Должно Быть Основанным на Божественном Откровении - Едином Источнике Познания Истины. Когда же человек примешивает к Сему свои примыслы, то невозможно бывает избежать губительного греха.
     
0
Откровение должно быть, как писал Силуан Афонский, догматически осмысленно. Т.е. войти в плоть и кровь и быть понятым, осмысленным и изложенным на слова адекватным образом, по возможности в полноте и истинности отображающие откровение.
Но во многих случаях полноценному усвоению откровения как раз и мешают свои примыслы.
Однако, Владыка приходит к человеку, каким он есть, и с примыслами, и с скверными, и с уродствами и в уме, и в душе, и в теле. Но раз Господь пришел, все теперь зависит от отклика человека и от его верности, честности, искренности. Если в таком случае человек уклоняется, Человеколюбче бережно, не нарушая свободу, его поправляет.
Наблюдайте, как вы слушаете!
#18 | Феориев Х.Р. »» | 03.04.2017 10:50 | ответ на: #15 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Оно внутри нас есть, но у большинства прильщённых тленным , выйти духу Небесному к Создателю, чтобы жениться, не получается.
яко да бyдете сынове Отцa вaшего, иже eсть на небесехъ: яко сoлнце своe сiяетъ на злыя и благiя и дождитъ на прaведныя и на непрaведныя.Мф 5,45
Бyдите yбо вы совершeни, якоже Отeцъ вaшъ небeсный совершeнъ eсть Мф 5,48

Крещение не осознанное, приводит к миллионам вроде христиан, но мёртвых Богу, и преображения в сынов Божиих не происходит. Ап Павел будучи фарисеем обновился Святым Духом, так и каждый может кто не земь, а рождён свыше.
Бехомъ бо иногдa и мы несмысленни, и непокориви, и прельщeни, рабoтающе похотeмъ и сластeмъ различнымъ, въ злoбе и зaвисти живyще, мeрзцы [сyще и] ненавидяще дрyгъ дрyга.
Егдa же благодaть и человеколюбiе явися Спaса нa­шего Бoга,
не отделъ прaведныхъ, ихже сотворихомъ мы, но по своeй егo милости, спасe нaсъ бaнею пакибытiя и обновлeнiя Дyха святaго, к Тит 3,3-5
  
#19 | Троицкий Рувим »» | 03.04.2017 10:50 | ответ на: #17 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Душе Истины! Очисти ны от всякия скверны и уродства!
#20 | Феориев Х.Р. »» | 03.04.2017 11:15
  
0
фрагменты Литургии, столпового распева, в исполнении ансамбля древнецерковного пения «Сретение»
http://www.drevglas.ru/sound6.html
  
#21 | Костюченко Сергей »» | 03.04.2017 11:23 | ответ на: #20 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Спасибо! Посмотрю.
Однако, возвращаясь к представляемой в этой Теме и еще не законченной статье-исследованию, необходимо отметить: она, по существу, затрагивает собой смысловые пласты, зачаточно присутствующие в Иерусалимской Горинце, но в чине Евхаристии так и не раскрытые в полноте.
#22 | Феориев Х.Р. »» | 03.04.2017 15:12 | ответ на: #21 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
В Горинце (монастырь францисканов)?

В разные века по разному велась Евхаристия. Павел Адельгейм.
https://www.youtube.com/watch?v=xHyNXRBVSoM ( о древней Евхаристии)

Иустин Мученик:

уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о ceбе, так и о просвещенном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться вам, познавши истину, явиться и по делам добрыми гражданами и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как Он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отечает: аминь. Аминь - еврейское слово - значит: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа, так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобшаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют.

66. Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это, не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье: но как Христос. Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его, и от которой через уподобление получает питание наша кровь и плоть, есть - как мы научены - плоть и кровь того воплотившегося Иисуса. Ибо апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Иисус взял хлеб и благодарил и сказал: это делайте в Мое воспоминание, это есть тело Мое; подобным образом Он взял чашу и благодарил и сказал: это есть кровь Моя, и подал им одним (Лк. 22:19 и Мф. 26:28). То же самое злые демоны из подражания научили делать и в таинствах Мифры; ибо, как вы знаете или можете узнать, - при посвящении вступающего в таинства, предлагается там хлеб и чаша с водою.

67. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом. И живущие в достатке из нас помогают всем бедным, и мы всегда живем за одно друг с другом. За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, через Сына Его Иисуса Христа и через Духа Святого. В так называемый день солнца[4] бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевает подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также возсылает молитвы и благодарения, сколько Он может. Народ выражает свое согласие словом - аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. Живущие в достатке же и желающие, каждый по своему произволению, дают (делают пожертвование), что хотят, и собранное хранится у предстоятеля; а Он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках из далека. вообще печется о всех находящихся в нужде. В день же солнца мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день, воскрес из мертвых. Распяли Его накануне Сатурнова дня, а в день после Сатурнова дня, т.-е. в день солнца, Он явился апостолам Своим и ученикам и преподал им то, что представили мы и на ваше усмотрение.
  
#23 | Костюченко Сергей »» | 03.04.2017 15:32 | ответ на: #22 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Какой такой "монастырь францисканов"?
Иерусалимская Горница - это первая Новозаветная Евхаристия, совершенная Спасителем перед Его распятием....
#24 | Феориев Х.Р. »» | 03.04.2017 16:43 | ответ на: #23 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Вы сами написали Горинце, а там монастырь францисканцев.
Сейчас , что то новое(древнее) нужно искать в монастырях в Сирии, там находится( находилось) множество списков подленников раннего христианства, да и работы на основе Пешитты.
  
#25 | Костюченко Сергей »» | 03.04.2017 16:50 | ответ на: #24 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Прошу прощения: из-за суеты - описка..
     
0
Уважаемые! С Радостью: Христос воскрес!
===================================
Моя статья получило некоторое свое завершения и я ее опубликовал.
Вот ее Аннотация:


Данная статья – исследовательская.

В ней предпринята попытка выделить ключевой – собственный смысл Евхаристии: следование Человека за Бого-Человеком, возводящим его на Фавор.

И кратко показано, как данный ключевой смысл Евхаристии**, во-первых, определяет ее, как таковую, во-вторых, полагает целостность ее чина и, в данной связи, образует и структурирует его, и, в-третьих, целеполагает целостное восприятие и понимание ее.

Здесь принято за основу, что ключевая тема Евангелия и Евхаристии одна и та же – Царство Бога.

В данной связи в предлагаемой статье рассматривается возможный вариант:

– обобщенной смысловой структуризации Евангельских событий и чина Евхаристии;

– различения Евангельских событий, с одной стороны, и реальности Евхаристии, как Литургии, – с другой;

– выделения в Евангельских событиях Тайной Вечери, как смысловой вершины Благой Вести, а все остальные Евангельские события – уже стоящие в контексте указанного смысла;

– различения в Евхаристии, как Литургии, с одной стороны, действия Человека и действия Пресвятой Троицы (в последнем случае по преимуществу – как того или иного Троичного Лица), – с другой;

– интерпретации момента претворения вознесенных Даров в качестве образа предвечной Пресвятой Троицы;

– различения в Евхаристии, как Литургии, взаимно обусловленного единства сознательного и активного восхождения верных к Престолу Пресвятой Троицы, с одной стороны, и возношения их даров – с другой;

– указания на трехсоставность Причастых Даров: предвечные Энергии Пресвятой Троицы, вознесенное Тело Бого-Человека и весь Мiръ, вознесенный благодарением к Богу;

– рассмотрения Причастия как установочного образа обо'жения.

Иными словами, в нижеследующей статье-исследовании предпринята попытка показать, что Евхаристия, как Литургия, есть живой единый диалог, живое соработничество Человека и Господа, имеющее место непосредственно здесь и сейчас (в момент совершения Евхаристии), в котором нет никакого места, так называемому, "изобразительному символизму" и, скажем так, "пассивному ожиданию возможного снисхождения благодати". "Здесь и сейчас" Евхаристии определяется ее местом и временем, живущими в вечности, – а те и эта животворимы пред-вечным.


А это - послесловие:

PPS. Искренне признателен моим близким и ближним, откликнувшимся на мою просьбу прочесть черновой вариант данной статьи и как-то высказаться по поводу прочитанного. Явно или неявно, по-возможности, я учел все сказанное. Благодаря им, некоторые моменты статьи были существенно уточнены и под. "Безадресных" аллюзий, которые были упомянуты в самом начале, стало меньше. И, надеюсь, трудно понимаемых мест в тексте несколько поубавилось.


Впрочем, понимание остается пониманием, а живое, "в трепете и ужасе", молитвенное созерцание подвига Бого-Человека и Тайны Евхаристии не укладывается ни в какое "понимание", зафиксированное словом, словом, принадлежащим текущей форме Бытия.

Вместе с тем, Иисус Христос, многажды и разнообразно разъясняя своим ученикам, чему подобно Царство Небесное, потом спрашивал их: "…поняли ли вы это?" (Мф. 13:51).


В этой связи.

Как неоднократно выше отмечено, и Евангельские события, и служение Евхаристии – об одном: о Царстве Бога – о Царстве Небесном, уже пришедшем в силе. Однако же, надо понять и уяснить имеющиеся, с одной стороны, действительное единство Евангельских событий и служения Евхаристии и, с другой, – их действительное различие, чтобы не производить их деструктивного ("механического") смешения, отображающегося и на чине Евхаристии, и на ее восприятии и понимании.

Нечто весьма похожее (смешение) имело место и на историческом пути понимания "внутреннего устройства" Пресвятой Троицы: единосущной и нераздельной, без смешения Ипостасей. Хотя, с определенной долей вероятности и достоверности можно утверждать: и этот путь, путь доступного адекватного понимания "устройства" Пресвятой Троицы, еще не пройден до конца и не обрел еще своей полноты (подробное и аргументированное изложение этого момента выходит за рамки данной статьи). Ибо, и доступное понимание "устройства" Пресвятой Троицы, и понимание Евхаристии (отображающееся в ее Литургическом измерении) взаимно обусловлены.

Впрочем, все эти утверждения – результаты, отчасти, и моих (по-человечески принадлежащих не только мне) опытов, однако, проведенных с доступной мне на данный момент тщательностью. Это – мой (однако, всего лишь как написавшего данную статью) дар.

А Владыка же всех и вся устроит, как Ему нужно: поскольку – благ и человеколюбец.


"Странствия Владычня, и безсмертныя Трапезы на горнем месте высокими умы, вернии, приидите, насладимся, возшедша Слова, от Слова научившеся, Егоже величаем."

("Гостеприимством Владыки и бессмертной трапезой на высоком месте с возвышенными мыслями давайте, верные, насладимся, высочайшее слово услышав от Слова, Которое мы величаем.")

(Ирмос 9-й песни канона "Странствия Владычня".
Поется на Евхаристии Великого Четверга.)


Здесь расположен полный ее текст.
#27 | Феориев Х.Р. »» | 16.04.2017 23:01
  
0
Христос воскресе!

Литургия верных- это Святая Святым, без духа Божия, помысла чистого- не изыдете не пожените, а то может статься и в осуждение будет Таинство.
О причащении
http://sergij-german.livejournal.com/131718.html

Премудрость нашего спасения
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunskij/premudrost_nashego_spaseniia/
#28 | Эрик »» | 16.04.2017 23:05 | ответ на: #26 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
ХВ! Извините Сергей, но вы про эту Евхаристию пишите или про какую-то другую:

Лк.22 14 И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.


Если про эту, то почему так всё сложно у вас? Откуда вы взяли столько смыслов и подсмыслов?
Наш Бог вообще прОстое существо, а вы захотели Его академически расчленить и понять?
Это пустое дело. Перегрузитесь в понимании премудрости Божией и впадёте в прелесть.
  
#29 | Костюченко Сергей »» | 17.04.2017 12:11 | ответ на: #28 ( Эрик ) »»
  
0
Естественно - извиняю.
Однако, прежде, чем высказываться о чем-то, надо его тщательно изучить, иначе, как вариант, можно попасть в неловкую ситуацию. Хотя в нее все равно можно попасть, если сделано что-то по своеволию и под. Это относится ко всем, без всякого исключения.
  
#30 | Троицкий Рувим »» | 17.04.2017 12:19 | ответ на: #28 ( Эрик ) »»
  
0
...Перегрузитесь в понимании премудрости Божией и впадёте в прелесть.
Уповающие на Бога Избавлены будут Богом от всякого зла...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites