Евхаристия -- таинство Царства: за жизнь Мiра (текст целиком)


Текст в прилагаемом ниже файлике -- статья в цельном своем виде, для обсуждения (всего 10 страничек).
Этот текст я переслал своим друзьям и приятелям, которые в Церкви давно, которые недавно, которые внешне отошли от нее, которые вернулись в нее, которые еще не были в ней. Также этот текст я передал настоятелю и второму священнику церкви, которой я принадлежу...

Мой институтский друг сказал, что простому человеку это не осилить. А моя старшая дочка написала буквально так: " Папуль, я сегодня утром прочла...
Но сказать пока сложно что так что не так))
Многое понятно, но многое и так для меня понятно было, а на чем то мозг отключался...просто слова читала." , -- я ее попросил не спешить, пусть несколько уляжется, и прислать мне текст с выделенными местами, где мозг отключался.

Так что, уважаемые гости и зарегистрированные этого ресурса: буду благодарен всякому конструктивному слову, -- если захотите, если возникнет желание.
=================

Квинтэссенцию нижеследующего текста можно выразить словами откровения Иоанна, любимого ученика Иисуса из Назарета Галилйского:

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр. 3:20)

Владыка всех стоит у сердца каждого и играет на струнах, пульсирует в такт сердцебиения каждого: и нет того, кто бы был настолько глух и совсем не слышал этой дивной мелодии. Только вот, кто откликается на нее? А откликнувшись, остается верным и преданным оркестром этой мелодии? Кто стремится эту мелодию сделать своей – единственной своей, истинно своей?


Файл №52644

Комментарии участника: Феориев Х.Р. (9)

Всего: 9 комментариеввсе комментарии ( 30 )
#1 | Феориев Х.Р. | 01.04.2017 20:39
  
1
Без глубокого понимания действия Святаго Духа нет и Евхаристии.
Святый Дух – Господь истинный и Животворящий.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

(Св. Евангелие от Матфея 5:43-6:15)

Теперь соединяем выделенные фрагменты, для наглядности, т.к. первый неразрывно (по смыслу прошеия) связан со вторым, но перевод Кузнецовой заменяем текстом из Остромирова Евангелия:
цитата:
43. Слышасте, яко речено есть: возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего.
44. Аз же глю вам: любите враги вашя, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящым вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящыя вы…
[...]
и не введи нас в напасть но избави ны от неприязни.

«Да придет царствие Твое». Какое сладостное изречение! Им ясно приносим Богу следующее моление: «да рассыплется сопротивная сила, да уничтожится дружина иноплеменников, да прекратится борьба плоти с духом, да не служит тело прибежищем неприятелю души, да явятся на мне царственное владычество, ангельская рука, тысячи исправляющих, тьма помогающих с правой руки, чтобы с противной стороны пала тьма враждующих. Сопротивник силен; но страшен и непреоборим для лишенных Твоей помощи. пока побораемый им один. А как скоро откроется Твое царствие, «а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10), на место же их входят жизнь и мир, и радование. Или, как яснее истолкована нам та же мысль Лукою, кто просит, чтобы пришло царствие, тот взывает о содействии Святого Духа. Так в Евангелии от Луки, вместо слов: «да придет царствие Твое,» сказано: да придет Святый Дух Твой на нас, и очистит нас.
   Что скажут на это дерзко отверзающие уста свои на Духа Святого? По какому разумению царственное достоинство превращают они в рабское уничижение? Лука называет Духом Святым, что Матфей наименовал царством; почему естество Духа низводят в подчиненную тварь, естество царственное причисляя к естеству, подвластному царской власти? Тварь рабствует, а рабство – не царская власть. Дух же Святый есть царствие. А если царствие, то, без сомнения, царствует, а не под царскою властью: но что не под царскою властью, то не тварь; потому что твари только свойственно быть в рабстве. Посему, если Дух есть царствие, то почему причисляют Его к естеству рабственному не научившиеся еще молиться, незнающие, кто очищает оскверненное, Кому принадлежит держава царства?
   Сказано: да придет Святый Дух Твой, и очистит нас. Посему особая и преимущественная сила и действенность Святого Духа – очищать от греха.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/o_molitve/3
Учитывая разъяснение Григория Нисского "о царствии", на выходе мы получаем молитву о духовном преображении, действием Святаго Духа ( и не когда-то, а прямо сейчас и всегда, т.к. без действия Духа Святаго невозможна Евхаристия) и дарования любви ко всем, включая и недоброжелателей от неприязни к которым мы просим нас избавить, хотя и молим Бога оградить нас от напастей, благодаря которым, как правило, и рождается неприязнь.
Что объединяет молитву Господню (Отче наш...) и Символ Веры?

Один из таких объединительных моментов - это прошение и констатация о Царстве:

"Его же Царствию несть конца" - Символ Веры

"Да приидет Царствие Твое" - молитва Господня.

Без очков видно явную несостыковку.

Напомню суть вопроса.

Слово "несть" - одно из отличий старообрядческого Символа Веры от никонианского:
цитата:
Особо следует обратить внимание на 7-й член Символа веры.

Старое прочтение – «И паки грядущего со славою судити живым и мертвым Егоже Царствию несть конца». В новой редакции «несть» заменили на «не будет» по аналогии с латинским Символом. (Вот когда приидет, тогда и не будет - С.А.)

По-гречески Седьмой член Символа веры звучит так:
«Καί πάλιν έρχόμενоν μετά δоξης κρίναι ξώντας καί νεκρоύς, оν τής βασιλειας оνκ έσται τέλоς».
Буквальный перевод «оύκ έσται τέλоς» – «нет и не будет конца» (специфическая грамматическая форма, аналога которой в современном русском языке нет).

Исследователь XIX века архимандрит Амфилохий (Сергиевский-Казанский) в своем исследовании истории переводов Символа веры указывает, что «έαται» в рукописях XI в. всегда переводили как «есть». Соответственно «оνκ έστα» – «несть».
На самом деле церковнославянское «несть конца» объемлет прошедшее, настоящее и будущее, что в точности соответствует формуле «нет и не будет».

Речь идет о Царствии Божием, которое имеет вневременную природу.

Располагать Царствие Божие в будущем времени означает иметь косвенное молитвенное общение с иудеями, чающими в будущем пришествие мессии (машиаха), (т.е. мессианских времен, хотя они давно наступили).

Произносить же Символ веры «по-старому» означает исповедовать как Второе и Славное Пришествие Христово («и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым»), так и то, что Царствие Его не от мipa сего, «внутрь вас есть», в соответствии с Его же собственными словами.



Современный же перевод "Отче наш..." прямо указывает на прошение о Царстве в будущем времени. Слово "приидет" не даёт никакого другого временного истолкования.

Насколько это соответствует греческому оригиналу?

Рассмотрим греческое слово "элфЭто", которое в современном тексте переводится, как "приидет" или "пусть приидет":
цитата:
V-2AAM-3S

Глагол
2-й Аорист
Действительный залог
Повелительное наклонение

Что такое аорист?
цитата:
Ао́рист (от др.-греч. ἀόριστος «не имеющий (точных) границ») — временная форма глагола, обозначающее законченное (однократное, мгновенное) действие совершенное в прошлом. В английском языке соответствует форме Past Perfect, а в русском - сливается с совершенным глаголом прошлого времени.

Как отдельная форма глагола свойственна ряду индоевропейских языков (греческому, древнеармянскому, древнеиндийскому, старославянскому, болгарскому, македонскому, сербскому, хорватскому, древнерусскому и др.) грамматическое время или вид.

Для некоторых языков (например, для самодийских) «аористом» называют также видовую форму, просто констатирующую действие и не дающую никаких указаний на протекание его во времени.

В русском языке, в особенности в грамотах уже XII в., формы аориста стали заменяться формами сложного прошедшего времени, поэтому неудивительно, что аорист вышел из употребления, по словам Соболевского, вскоре после XIV в.

Википедия

Вяжется ли Прошедшее совершенное время, или форма глагола не имеющая чётких временных границ с современным "приидет" - однозначно будущего времени? Или с Постоянными возглашаниями " И ныне и присно и во веки веком", или с фразой "есть и будет"?

Почему в Символе веры вопрос о Царстве здесь и сейчас вкупе с будущим чаянием Царствия Божиего был актуален для староверов, а в молитве Господней никаких вопросов по тому же самому поводу ни у кого не возникло?

Возможно ли одновременное существование "несть" и "приидет", для человека, который не просто механически повторяет заученные тексты, а ещё и задумывается о смысле слов, которые он произносит для выражения своей веры?
#5 | Феориев Х.Р. | 02.04.2017 07:22 | ответ на: #4 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
Царствие Божие, которое имеет вневременную природу. С этим разобрались
Вопрос остаётся - почему ни в греческой, ни в наших списках Евангелий, нет такого прочтения, как у Григория Нисского четвёртого века?
"яснее истолкована нам та же мысль Лукою, кто просит, чтобы пришло царствие, тот взывает о содействии Святого Духа. Так в Евангелии от Луки, вместо слов: «да придет царствие Твое,» сказано: да придет Святый Дух Твой на нас, и очистит нас".
Как будто кем то целеноправленно невелируется Святой Дух, даже в нашем Символе веры от Святаго Духа убрано слово "истинный".
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго.. Церковнославянский
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего.. русский
И в Духа Святаго, Господа истинного, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго.. до раскольный
#7 | Феориев Х.Р. | 02.04.2017 19:26 | ответ на: #6 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Прочитать бы полностью текст от имени Григория Богослова, а то м. Илларион(Алфеев) даёт лишь обрывки.

Азъ eсмь двeрь: мнoю aще ктo внидетъ, спасeтся: и внидетъ и изыдетъ, и пaжить обрящетъ. Ин 10,9
въ тoй дeнь уразумеете вы, яко aзъ во Отце моeмъ, и вы во мне, и aзъ въ вaсъ Ин 14,20
В этом Троица как Св. Евхаристии , так и в жизни, поэтому в Отче наш.. от Луки, по Нисскому призывается Святой Дух - да придет Святый Дух Твой на нас, и очистит нас.
Облечься в Христа лишь следует и духом и помыслами.
#13 | Феориев Х.Р. | 03.04.2017 08:24 | ответ на: #8 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
нижe рекyтъ: сe зде, или: oнде. Сe бо цaрствiе Бoжiе внyтрь вaсъ eсть.Лк 17,21
И рекyтъ вaмъ: сe зде, или: сe, oнде: не изыдите, ни пожените. Лк 17,23
#18 | Феориев Х.Р. | 03.04.2017 10:50 | ответ на: #15 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Оно внутри нас есть, но у большинства прильщённых тленным , выйти духу Небесному к Создателю, чтобы жениться, не получается.
яко да бyдете сынове Отцa вaшего, иже eсть на небесехъ: яко сoлнце своe сiяетъ на злыя и благiя и дождитъ на прaведныя и на непрaведныя.Мф 5,45
Бyдите yбо вы совершeни, якоже Отeцъ вaшъ небeсный совершeнъ eсть Мф 5,48

Крещение не осознанное, приводит к миллионам вроде христиан, но мёртвых Богу, и преображения в сынов Божиих не происходит. Ап Павел будучи фарисеем обновился Святым Духом, так и каждый может кто не земь, а рождён свыше.
Бехомъ бо иногдa и мы несмысленни, и непокориви, и прельщeни, рабoтающе похотeмъ и сластeмъ различнымъ, въ злoбе и зaвисти живyще, мeрзцы [сyще и] ненавидяще дрyгъ дрyга.
Егдa же благодaть и человеколюбiе явися Спaса нa­шего Бoга,
не отделъ прaведныхъ, ихже сотворихомъ мы, но по своeй егo милости, спасe нaсъ бaнею пакибытiя и обновлeнiя Дyха святaго, к Тит 3,3-5
#20 | Феориев Х.Р. | 03.04.2017 11:15
  
0
фрагменты Литургии, столпового распева, в исполнении ансамбля древнецерковного пения «Сретение»
http://www.drevglas.ru/sound6.html
#22 | Феориев Х.Р. | 03.04.2017 15:12 | ответ на: #21 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
В Горинце (монастырь францисканов)?

В разные века по разному велась Евхаристия. Павел Адельгейм.
https://www.youtube.com/watch?v=xHyNXRBVSoM ( о древней Евхаристии)

Иустин Мученик:

уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о ceбе, так и о просвещенном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться вам, познавши истину, явиться и по делам добрыми гражданами и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как Он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отечает: аминь. Аминь - еврейское слово - значит: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа, так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобшаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют.

66. Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это, не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье: но как Христос. Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его, и от которой через уподобление получает питание наша кровь и плоть, есть - как мы научены - плоть и кровь того воплотившегося Иисуса. Ибо апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Иисус взял хлеб и благодарил и сказал: это делайте в Мое воспоминание, это есть тело Мое; подобным образом Он взял чашу и благодарил и сказал: это есть кровь Моя, и подал им одним (Лк. 22:19 и Мф. 26:28). То же самое злые демоны из подражания научили делать и в таинствах Мифры; ибо, как вы знаете или можете узнать, - при посвящении вступающего в таинства, предлагается там хлеб и чаша с водою.

67. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом. И живущие в достатке из нас помогают всем бедным, и мы всегда живем за одно друг с другом. За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, через Сына Его Иисуса Христа и через Духа Святого. В так называемый день солнца[4] бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевает подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также возсылает молитвы и благодарения, сколько Он может. Народ выражает свое согласие словом - аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. Живущие в достатке же и желающие, каждый по своему произволению, дают (делают пожертвование), что хотят, и собранное хранится у предстоятеля; а Он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках из далека. вообще печется о всех находящихся в нужде. В день же солнца мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день, воскрес из мертвых. Распяли Его накануне Сатурнова дня, а в день после Сатурнова дня, т.-е. в день солнца, Он явился апостолам Своим и ученикам и преподал им то, что представили мы и на ваше усмотрение.
#24 | Феориев Х.Р. | 03.04.2017 16:43 | ответ на: #23 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Вы сами написали Горинце, а там монастырь францисканцев.
Сейчас , что то новое(древнее) нужно искать в монастырях в Сирии, там находится( находилось) множество списков подленников раннего христианства, да и работы на основе Пешитты.
#27 | Феориев Х.Р. | 16.04.2017 23:01
  
0
Христос воскресе!

Литургия верных- это Святая Святым, без духа Божия, помысла чистого- не изыдете не пожените, а то может статься и в осуждение будет Таинство.
О причащении
http://sergij-german.livejournal.com/131718.html

Премудрость нашего спасения
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunskij/premudrost_nashego_spaseniia/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites