Евхаристия -- таинство Царства: за жизнь Мiра (текст целиком)


Текст в прилагаемом ниже файлике -- статья в цельном своем виде, для обсуждения (всего 10 страничек).
Этот текст я переслал своим друзьям и приятелям, которые в Церкви давно, которые недавно, которые внешне отошли от нее, которые вернулись в нее, которые еще не были в ней. Также этот текст я передал настоятелю и второму священнику церкви, которой я принадлежу...

Мой институтский друг сказал, что простому человеку это не осилить. А моя старшая дочка написала буквально так: " Папуль, я сегодня утром прочла...
Но сказать пока сложно что так что не так))
Многое понятно, но многое и так для меня понятно было, а на чем то мозг отключался...просто слова читала." , -- я ее попросил не спешить, пусть несколько уляжется, и прислать мне текст с выделенными местами, где мозг отключался.

Так что, уважаемые гости и зарегистрированные этого ресурса: буду благодарен всякому конструктивному слову, -- если захотите, если возникнет желание.
=================

Квинтэссенцию нижеследующего текста можно выразить словами откровения Иоанна, любимого ученика Иисуса из Назарета Галилйского:

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр. 3:20)

Владыка всех стоит у сердца каждого и играет на струнах, пульсирует в такт сердцебиения каждого: и нет того, кто бы был настолько глух и совсем не слышал этой дивной мелодии. Только вот, кто откликается на нее? А откликнувшись, остается верным и преданным оркестром этой мелодии? Кто стремится эту мелодию сделать своей – единственной своей, истинно своей?


Файл №52644

Комментарии участника: Костюченко Сергей (13)

Всего: 13 комментариеввсе комментарии ( 30 )
  
#3 | Костюченко Сергей | 01.04.2017 22:36 | ответ на: #1 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Если это вопросы мне, попробую ответить так, высказав свой взгляд:

Спаситель принес нам реальное тройственное измерение нашей теперешней жизни: 'предвечное-вечное-временное'.
На Фаворе Царство Бога уже пришло - там, по преимуществу, вечность. Поэтому: "несть конца" и "век вечный" и под.
В долине, сойдя с Фавора, мы погружаемся по преимуществу во временное. Поэтому; "да приидет" и "Ей, гряди, Господи Иисусе".
  
#4 | Костюченко Сергей | 01.04.2017 23:26 | ответ на: #1 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Вдогонку:
А в "Отче наш,,," и последующем "Яко Твое есть Царство....ныне и присно и век вечный" - присутствует все троичное измерение сразу.
Если же подходить с формальной точки зрения, то - несовместимость еще "приидет" и уже "есть - исполнилось".
Здесь по подобию та же ситуация, что и в случае с двумя природами с одним Лицом Спасителя.
  
#6 | Костюченко Сергей | 02.04.2017 18:19 | ответ на: #5 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
1
Мне представляется, что суть в следующем.
Скажем, Господь что-то по отношению к человеку делает, открывает ему что-то, и делает это всегда на вырост. А потом как бы смотрит, что и как человек с этим новым делает, как возрастает в этом. Это подобно тому, как (по книге Бытия) Адам стал называть животных, а Бог смотрел на этот процесс. Как и Иисус сказал своим первым апостолам: еще многое имею вам сказать, но вам ныне не вместить.
Вот Иисус явил троичность Бога. Но заметьте, во всех писаниях Нового Завета Бог - это только Отец. А Иисус - только Его Сын. И Дух - Дух Отца, Отца-Бога. Прошло несколько веков, прежде чем человек сознательно и последовательно равноправно соотнес между собой и Отца, и Сына, и Святого Духа.
Первая Евхаристия перед Распятием совершается в глазах и восприятии учеников Иисуса исключительно Им одним.
Как-то я прочел следующее:
Впрочем, в древнем литургическом чине Александрийской Церкви, надписанном именем святителя Григорий Богослова, все молитвы благодарения обращены ко Христу, и слова преложения звучат несколько иначе: «Сам убо, Владыко, предлежащая претвори, Сам сый таинственныя сея службы исправление... Сам Духа Твоего всесвятого ниспосли, яко да... освятит и претворит предлежащия честныя дары сия в самое Тело и Кровь нашего искупления... и сотворит Хлеб сей яко да будет во святое Тело Твое, Господа же и Бога и Спаса и Всецаря нашего Иисуса Христа.... чашу же сию честную Твою Кровь Новаго Завета Твоего».

Но постепенно понимание Троического Бога проникает в чин Евхаристии - в Литургию. И нельзя на 100% сказать, что это всегда было гармонично и отвечало действительности. Поскольку здесь переплелись множество и множество проблем и вопросов человеческого восприятия и понимания.
Одна из главных, это различение, с одной стороны, свойств внутри-Троичных, так сказать, собственных отношений и, с другой -- проявленных действий Лиц Троицы уже в Мiре...
Думается мне (я могу это определенным образом аргументировать), что в человеческом понимании Троичных отношений еще есть существенные пробелы. И, вероятно, один из главных -- это понимание внутри-Троичной роли Святого Духа.
И, естественно, это напрямую связано с пониманием Евхаристии и, соответственно, полнотой участия в Ней. Получается так, что во многом верные еще спят на горе Фавор, как и три ученика Иисуса.
  
#8 | Костюченко Сергей | 02.04.2017 20:00 | ответ на: #7 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-1
Соглашусь.
Но, но... Этот предлог греческий эн - хитрый.
Во внутри-Троических отношениях Сын не может быть в Отце, как это перекочевало "в недро Отчее". Ибо Отец, кратко говоря, совершенно прост, в Нем не может быть этого "внутри".
  
#11 | Костюченко Сергей | 02.04.2017 22:49 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Сын Отца - только вочеловечившись - может пребывать в Отце.
Внутри Троицы, как это может быть доступно для человека в нынешней его храмине, только Отец может пребывать в Сыне, ибо другого, та сказать, места у Него нет.
Здесь, примерно так (как образ),:
Отец рождает Сына и изводит Святого Духа, Он - Их источник, наипростейший Источник, Причинитель.
Сын представляет Отца перед Святым Духом и содержит Святого Духа.
Святой Дух возвращает Сына к Отцу и, одномоментно, преобразует внутри-Троичные отношения -- полагает начало проявления Пресвятой Троицы, образуя Логос. (Об этом Ин. 1:1)

Такие внутри-Троичные отношения и есть Любовь, принадлежащая исключительно Пресвятой Троице. Каждое Лицо Пресвятой Троицы, по отношению Друг к Другу, уникально и Они обладают уникальными уточняющими характеристиками: Отец рождает и изводит, Сын представляет и содержит, Дух устремляет и преобразует.
Лица Пресвятой Троицы исключительно взаимно обусловлены, полностью полагают Друг Другу. Тем самым образуя наипростейшую простоту, как ты пишешь, ТриЕдинство.
  
#14 | Костюченко Сергей | 03.04.2017 09:43 | ответ на: #12 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Уважаемый Саваофыч!
Реши сам.
Однако отмечу:
Отец-рождает.
Сказать, что Сын-рождается некорректно, по двум причинам:
1. до Своего рождения Сына нет, ни в каком виде нет (это в чреве матери есть плод, а когда он созреет, мать и рождает, и младенец рождается). Т.е. в Пресвятой Троице, как бы внутри Ее Самой, Сын не может сам рождаться, поскольку, до акта рождения Его нет ни в каком виде, и Его "сам" (что позволило бы Ему рождаться) отсутствует.
2. Рождает-рождается - одна и та же характеристика, только с разных точек зрения. Если это принять и строго рассудить, то Отец и Сын, как неслиянные Лица, пересекаются между собой, т.е. частично все же сливаются. И у нас получается нечто среднее, скажем Отеце-Сын. Что не допустимо.

Такие же рассуждения можно провести и для Святого Духа.

И теперь, попробуй раскинуть своими собственными мозгами. Поскольку Владыка, так мне представляется, не спросит, а ты молился как Григорий Нисский? и ты богословствовал как Василий Великий? А спросит о твоих собственных личных и молитве, и понимании, о твоих личных мыслях и делах.
  
#15 | Костюченко Сергей | 03.04.2017 09:53 | ответ на: #13 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Сe бо цaрствiе Бoжiе внyтрь вaсъ eсть.Лк 17,21

Просто процитирую одни рассуждения по поводу перевода с греческого в данном месте:

Вот Лука в 17 главе в синодальном переводе говорит, что "Царство небесное внутрь вас есть". Не согласен. Доводы:
Мнение №1 Но "внутрь" - это энтос, а это можно перевести как «посреди, среди». Однако тут же возникает новое осложнение. Высказывание «Царство среди вас» можно толковать двояко: Царство мыслится как уже существующее (тогда «среди вас» относилось бы к присутствию Иисуса) или же как будущее: «будет (вне-запно окажется) среди вас» . Таково же мнение и экзегетов Толковой Библии: Некоторые толкователи (из древних - св. И. Златоуст, Ориген и бл.Феофилакт) давали этому изречению другой смысл. Именно, по их мнению, Христос говорил здесь о том, что царство Божие находится - «в душах ваших». Тогда это порождает так называемый спиритуализм. Против такого толкования решительно говорит то, что речь Христа обращена к фарисеям, в душах которых Господь всего менее мог найти признаков наступления и результатов действия этого нового порядка жизни, которое Он обозначил именем «царства Божия». В папирусах было найдено еще одно значение слова «энтос» - «вблизи, в пределах досягаемости». Иисус говорит о присутствии Царства Бога среди людей как, вероятно, о чем-то, что находится в пределах досягаемости, если только они захотят получить его.
Мнение №1 Иисус никогда не говорит о «Царстве Божьем» в смысле "внутри". Оно всегда означает событие, которое затронет жизнь общества в целом, а не только индивидуальный религиозный опыт. Иные считают, что фраза означает «среди вас»; иначе говоря, Царство Божье присутствует здесь, но тайно, скрытым образом, поэтому необходимо усердно искать его. Это уже ближе к делу, но все же этого мало. Эта фраза подразумевает большую активность со стороны человека. Она не просто сообщает вам, где находится Цар-ство; она говорит вам, что вы должны что-то ради него сделать. Оно - "в вашей власти", " вы можете достичь его усилием", оно стоит перед вами, ожидая решения, решения поверить, довериться и следовать Христу. Оно не есть что-то такое, что просто должно случиться, отводя вам незавидную роль наблюдателей. Замысел Бога привести мир в порядок заключается в том, что Он ждет вашего отклика. Именно об этом и говорит Христос.
Вы можете достичь его своим усилием, оно на протяжении вытянутой руки
  
#17 | Костюченко Сергей | 03.04.2017 10:45 | ответ на: #16 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Откровение должно быть, как писал Силуан Афонский, догматически осмысленно. Т.е. войти в плоть и кровь и быть понятым, осмысленным и изложенным на слова адекватным образом, по возможности в полноте и истинности отображающие откровение.
Но во многих случаях полноценному усвоению откровения как раз и мешают свои примыслы.
Однако, Владыка приходит к человеку, каким он есть, и с примыслами, и с скверными, и с уродствами и в уме, и в душе, и в теле. Но раз Господь пришел, все теперь зависит от отклика человека и от его верности, честности, искренности. Если в таком случае человек уклоняется, Человеколюбче бережно, не нарушая свободу, его поправляет.
Наблюдайте, как вы слушаете!
  
#21 | Костюченко Сергей | 03.04.2017 11:23 | ответ на: #20 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Спасибо! Посмотрю.
Однако, возвращаясь к представляемой в этой Теме и еще не законченной статье-исследованию, необходимо отметить: она, по существу, затрагивает собой смысловые пласты, зачаточно присутствующие в Иерусалимской Горинце, но в чине Евхаристии так и не раскрытые в полноте.
  
#23 | Костюченко Сергей | 03.04.2017 15:32 | ответ на: #22 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Какой такой "монастырь францисканов"?
Иерусалимская Горница - это первая Новозаветная Евхаристия, совершенная Спасителем перед Его распятием....
  
#25 | Костюченко Сергей | 03.04.2017 16:50 | ответ на: #24 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Прошу прощения: из-за суеты - описка..
     
0
Уважаемые! С Радостью: Христос воскрес!
===================================
Моя статья получило некоторое свое завершения и я ее опубликовал.
Вот ее Аннотация:


Данная статья – исследовательская.

В ней предпринята попытка выделить ключевой – собственный смысл Евхаристии: следование Человека за Бого-Человеком, возводящим его на Фавор.

И кратко показано, как данный ключевой смысл Евхаристии**, во-первых, определяет ее, как таковую, во-вторых, полагает целостность ее чина и, в данной связи, образует и структурирует его, и, в-третьих, целеполагает целостное восприятие и понимание ее.

Здесь принято за основу, что ключевая тема Евангелия и Евхаристии одна и та же – Царство Бога.

В данной связи в предлагаемой статье рассматривается возможный вариант:

– обобщенной смысловой структуризации Евангельских событий и чина Евхаристии;

– различения Евангельских событий, с одной стороны, и реальности Евхаристии, как Литургии, – с другой;

– выделения в Евангельских событиях Тайной Вечери, как смысловой вершины Благой Вести, а все остальные Евангельские события – уже стоящие в контексте указанного смысла;

– различения в Евхаристии, как Литургии, с одной стороны, действия Человека и действия Пресвятой Троицы (в последнем случае по преимуществу – как того или иного Троичного Лица), – с другой;

– интерпретации момента претворения вознесенных Даров в качестве образа предвечной Пресвятой Троицы;

– различения в Евхаристии, как Литургии, взаимно обусловленного единства сознательного и активного восхождения верных к Престолу Пресвятой Троицы, с одной стороны, и возношения их даров – с другой;

– указания на трехсоставность Причастых Даров: предвечные Энергии Пресвятой Троицы, вознесенное Тело Бого-Человека и весь Мiръ, вознесенный благодарением к Богу;

– рассмотрения Причастия как установочного образа обо'жения.

Иными словами, в нижеследующей статье-исследовании предпринята попытка показать, что Евхаристия, как Литургия, есть живой единый диалог, живое соработничество Человека и Господа, имеющее место непосредственно здесь и сейчас (в момент совершения Евхаристии), в котором нет никакого места, так называемому, "изобразительному символизму" и, скажем так, "пассивному ожиданию возможного снисхождения благодати". "Здесь и сейчас" Евхаристии определяется ее местом и временем, живущими в вечности, – а те и эта животворимы пред-вечным.


А это - послесловие:

PPS. Искренне признателен моим близким и ближним, откликнувшимся на мою просьбу прочесть черновой вариант данной статьи и как-то высказаться по поводу прочитанного. Явно или неявно, по-возможности, я учел все сказанное. Благодаря им, некоторые моменты статьи были существенно уточнены и под. "Безадресных" аллюзий, которые были упомянуты в самом начале, стало меньше. И, надеюсь, трудно понимаемых мест в тексте несколько поубавилось.


Впрочем, понимание остается пониманием, а живое, "в трепете и ужасе", молитвенное созерцание подвига Бого-Человека и Тайны Евхаристии не укладывается ни в какое "понимание", зафиксированное словом, словом, принадлежащим текущей форме Бытия.

Вместе с тем, Иисус Христос, многажды и разнообразно разъясняя своим ученикам, чему подобно Царство Небесное, потом спрашивал их: "…поняли ли вы это?" (Мф. 13:51).


В этой связи.

Как неоднократно выше отмечено, и Евангельские события, и служение Евхаристии – об одном: о Царстве Бога – о Царстве Небесном, уже пришедшем в силе. Однако же, надо понять и уяснить имеющиеся, с одной стороны, действительное единство Евангельских событий и служения Евхаристии и, с другой, – их действительное различие, чтобы не производить их деструктивного ("механического") смешения, отображающегося и на чине Евхаристии, и на ее восприятии и понимании.

Нечто весьма похожее (смешение) имело место и на историческом пути понимания "внутреннего устройства" Пресвятой Троицы: единосущной и нераздельной, без смешения Ипостасей. Хотя, с определенной долей вероятности и достоверности можно утверждать: и этот путь, путь доступного адекватного понимания "устройства" Пресвятой Троицы, еще не пройден до конца и не обрел еще своей полноты (подробное и аргументированное изложение этого момента выходит за рамки данной статьи). Ибо, и доступное понимание "устройства" Пресвятой Троицы, и понимание Евхаристии (отображающееся в ее Литургическом измерении) взаимно обусловлены.

Впрочем, все эти утверждения – результаты, отчасти, и моих (по-человечески принадлежащих не только мне) опытов, однако, проведенных с доступной мне на данный момент тщательностью. Это – мой (однако, всего лишь как написавшего данную статью) дар.

А Владыка же всех и вся устроит, как Ему нужно: поскольку – благ и человеколюбец.


"Странствия Владычня, и безсмертныя Трапезы на горнем месте высокими умы, вернии, приидите, насладимся, возшедша Слова, от Слова научившеся, Егоже величаем."

("Гостеприимством Владыки и бессмертной трапезой на высоком месте с возвышенными мыслями давайте, верные, насладимся, высочайшее слово услышав от Слова, Которое мы величаем.")

(Ирмос 9-й песни канона "Странствия Владычня".
Поется на Евхаристии Великого Четверга.)


Здесь расположен полный ее текст.
  
#29 | Костюченко Сергей | 17.04.2017 12:11 | ответ на: #28 ( Эрик ) »»
  
0
Естественно - извиняю.
Однако, прежде, чем высказываться о чем-то, надо его тщательно изучить, иначе, как вариант, можно попасть в неловкую ситуацию. Хотя в нее все равно можно попасть, если сделано что-то по своеволию и под. Это относится ко всем, без всякого исключения.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites