«Главная угроза России: сословное общество. Три основных проекта будущего России: угрозы и перспективы»

Сословное общество – угроза России

Юрий Баранчик анализирует статью М. Хазина: Прогноз для России на 2017 год

Ю. В.Баранчик - Кандидат философских наук, специалист по философии языка, современной политике безопасности в Евразии, новых технологиях политических коммуникаций (Москва).

М. Л. Хазин - Российский экономист, аналитик, политолог, блогер, теле- и радиоведущий, бывший чиновник администрации президента РФ. Постоянный член «Изборского клуба». Член Высшего совета Международного евразийского движения.


Отрывок:

Михаил Хазин дает весьма точно описание тех трех концептуальных проектов развития страны, вокруг которых происходит концентрация практически всех политических сил внутри России.
Первый проект — это проект глобальных либералов, которые хотят построить в России общество потребления, как на Западе, а себя видят смотрящими от Запада за российской территорией, полностью встроенной в западный мир на правах ресурсной провинции.

«У нас это условные «либералы», к которым относится вся «приватизационная» элита, часть бюрократии и часть предпринимательского сообщества (в основном связанные с госзаказами). Ее задача — ликвидировать Путина, по возможности организовав правленческий и общественный хаос. Судьбы России этих людей не волнуют, они будущее себя и своих детей с нашей страной не связывают, хотя поворовать еще какое-то время готовы. Эта группа контролирует экономическую политику страны со времен Гайдара. Их, локально, устраивает сословное устройство государства, но только при условии, что они будут определять его политику. Эта группа находится в активной позиции» — так их характеризует Михаил Хазин.

Второй проект — это проект православных монархистов, которые видят смысл своего проекта России в том, чтобы под любым соусом вернуть монархию. Российский Царь со всем корпусом обеспечивающих его функционирование институтов, в том числе, церкви, — вот та цель, к которой стремится эта политическая группа. Как и у либералов, этот проект предполагает, что монархисты образуют правящую Россией касту, а народ будет той почвой, которая будет подпитывать этот хрустальный дом новых помещиков и буржуа, обеспечивать непрекращающийся «хруст французской булки» в их опочивальнях.

Михаил Хазин следующим образом описывает эту группу:
«Вторая группа, православно-монархическая. Они патриоты (и в этом смысле с «либералами» они согласиться никак не могут), но при этом хотят возрождения «старого доброго времени», в предположении, что именно они станут основой привилегированных сословий. Очень важная вещь: церковь нужна потенциальным дворянам (читай — патриотическим чиновникам) для того, чтобы провести «мостик» между царской Россией и нынешним временем, поскольку преемственность дворянского сословия была полностью разрушена».

Третий проект — это проект, который можно назвать по разному — имперский социализм или социалистический империализм, в зависимости от того, что закладывается в основание Империи — сама Империя как многоязыкий народ, или социализм как качественная характеристика строя, но суть его проста — это общество социальной справедливости с частной собственностью, но которая будет находиться под жестким контролем государства, чтобы обеспечивать социальную справедливость в обществе.

«Третья группа — это социалистические патриоты, которые хотят возрождения империи, но на принципах справедливости и равенства людей. Эта группа находится сегодня в глубоком пассиве, но поддержка ее со стороны населения, как я уже писал выше, очень растет. И если вспомнить логику связки трех сил» («если две силы в пассиве, а одна в активе, то выигрывает активная; а если две в активе, а одна в пассиве, то выигрывает пассивная»), то можно сказать, что политическая ситуация в России будет характеризоваться усилением социалистической идеологии, направленной на справедливость по отношению ко всем гражданам».

На какой же почве происходит объединение прозападных либералов и православных монархистов и их борьба с имперскими социалистами?

По мнению Михаила Хазина, на почве сословного общества:
«объединение либеральной «приватизационной» элиты и православных монархистов на теме тяги к сословному обществу показывает, что для них на самом деле является главным. Провал всех праволиберальных партий связан, на самом деле, с одним очень простым обстоятельством: лидеров этих партий совершенно не волновали гражданские свободы и необходимость соблюдать законы, не говоря уже об интересах предпринимателей, они думали о своих личных коммерческих интересах. И это проявлялось в реальных политических действиях, что и привело к известным результатам.

Что касается монархистов, то они прямо говорят о необходимости вернуться к сословному обществу, но в рамках ряда других тезисов и только их готовность к сотрудничеству с либеральной «приватизационной» элитой говорит о том, что именно восстановление сословного общества является их главной целью. Отметим, кстати, что именно сословное общество стало не просто главным тормозом для развития Российской империи в конце XIX — начале XX века, но и привело к поддержке практически всем образованным обществом эсеровского террора. Просто потому, что все понимали, что «по-доброму» сословная элита от своих позиций не откажется. Очень бы не хотелось, чтобы и в начале XXI века мы вернулись к аналогичной ситуации, тем более что, сегодня террор будет куда опаснее, поскольку направлен будет не против сословного общества, а против всего государства в целом».


И вот, к 2017 году ситуация в России созрела таким образом, что мы видим в целом повторение ситуации 1917 года, только на новом витке исторического развития. То, что это именно так, подтверждают и мировые геополитические и социальные процессы:

«Эта тенденция еще более усилится в связи с тем, что крайне ужесточается во всем мире противоречие с исламским фундаментализмом, который, в условиях либеральной глобализации, поднял флаг борьбы с неравенством. Да, равенство, которое он предлагает, весьма и весьма специфическое, но в условиях полного отсутствия альтернативы и постепенного перехода «среднего» класса в состояние «новых» бедных, он будет идти по планете с триумфом. Если — ему не предложат альтернативы. Которая на сегодня может нести только социалистические оттенки. Собственно, именно этого ждет сегодня мир от России, именно этим вызван повышенный интерес к нашей стране.

Полная статья: https://regnum.ru/news/society/2245382.html

25.02.2017 www.russnov.ru/mixail-xazin-prognoz-dlya-rossii-na-2017-god-25-02-2017/

Комментарии (95)

Всего: 95 комментариев
  
0
Монархия и современный монархизм.

Беседуют Галина Иванкина и Алексей Беляев-Гинтовт.

  
0
СОСЛОВНОЕ ОБЩЕСТВО — КАК ВРАГ РУССКОГО ЛОГОСА.

Лучшая характеристика эпохи – песня.
Если хочешь знать об эпохе – слушай песни того времени, так как время, в высших своих проявлениях: как бытие – являет себя в музыке, а как сознание – являет себя в слове.


***

Прежде чем написать мне следующий пост (продолжить мое личное исследование настоящей темы), по всей видимости, его следует предварить другим постом из другой темы:
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_15280_4_135251/#c39


Я люблю советское время за новые формы религиозного творчества.

Можно так – за новые формы молитвы.

В этом смысле, меня сильно удивляла унылая оторванная от Источника Жизни религиозность, так называемой, Романовской России.
(Не без исключений конечно http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_15280_4_135314/#c40),

Совершенно понятно, что при тогда существующей обветшалой метафизической форме: оторванности творения от духа времени, от земли, от и одновременно от жизни души народной – такая страна не могла продолжать свое существование, и рано или поздно, все ровно бы рухнула, умерла бы, как умирает по закону бытия все ветхое.

Слова, здесь, мной употребляемые: время, небо, земля и жизнь души народа – имеют конкретный смысл, и подразумевают в себе конкретных живых ангелов (логосы), которые «держат в своих руках вещи мира», или по другому, содержат в себе жизнь, перечисленных божественных творений:
Это высшие логосы Тетраморфы: логос Земля, логос Небо, логос Телец, логос Орел.

Я люблю советское время за новые формы религиозного творчества

Что это за формы?
Это формы, в основе которых зарождалось новое религиозное мировоззрение, имеющее светский (советский) характер, родоначальницей которому в России была русская философия, наипаче – литература и поэзия великих наших пророков поэтов и писателей: А.Пушкина. М. Лермонтова, М.Достоевского, Н. Лескова и др.

А в области музыкальной это композиторы «могучая кучка» – родоначальники русской классической музыки, такие как: М. Глинка, С. Даргомыжский, Ц. Кюи, М. Мусоргский, А. Бородин и Н. Римский-Корсаков.

В области художественной – И. Крамской, К. Савицкий, Г. Саврасов, А. Куинджи, И. Шишкин, И. Репин, В. Васнецов, И. Левитан, С. Иванов и др.


Еще, какие это – новые (забытые старые) религиозные формы?
Во-первых, это удивительная, поразительная и восхитительная соборность советского народа.
Во-вторых, это соборное прославление логосов. Особого рода молитвы высшим божественным логосам, наипаче – логосу Земли и логосу с именем Жизнь (не путать с Логосом Слово).

Вот, это: посвящение (Духом) всего русского народа в сакральное – главное достижение (я так думаю), и есть, смысл социалистической революции 17го года.

С «перестройкой» мы на время утратили славословия высшим логосам, но это ненадолго, слава Богу, скоро все вернется сторицей.

В настоящем посте отмечу песенное славословие, так как:
Лучшая характеристика эпохи – песня. Если хочешь знать об эпохе – слушай песни того времени, так как время, в высших своих проявлениях: как бытие – являет себя в музыке, а как сознание – являет себя в слове.

***

«Гимн Земле» – это мистерия. Но в отличии от древних мистерий: богослужений, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые, в советских мистериях участвовали все российские народы.

«Гимн Земле»

Летим мы к иным созвездьям,
Как будто в иные века.
Ждите от нас известий —
Заветная цель близка.
Наш путь — в глубь мироздания.
Ритм слов, как заклинание…

Тёплая кровиночка, моя Земля.
Люди — это дети твоего тепла.
Ласковая звёздочка Вселенной,
Ты сама не знаешь, как ты мала.

В грозном звёздном мире ты одна, Земля.
Дышат росной свежестью твои поля…
Остров нашей нежности рассветной,
Добрая планета — Земля моя.

Все полёты в звёздной и холодной мгле —
Это верность дому, это гимн Земле.
Преданностью светлой журавлиной
Мы верны любимой земной заре.

Светит человечеству одна заря,
В этом грозном мире мы — одна семья.
Вечность верит в нашу человечность.
Ты у нас навечно одна, Земля.
Тёплая кровиночка, моя Земля…

***


«В Земле Наши Корни»

В земле наша правда, в земле наши корни,
И сила в плечах — от лесов и полей.
Земля и оденет, земля и накормит,
Ты только себя для неё не жалей.
Под небом, прозрачным и синим,
Земля — словно сон наяву.
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

Земля хорошеет, приветствуя друга.
Земля для врага — как огонь горяча.
И часто бывает, что лемехи плуга
Заденут при вспашке обломок меча.
Сверкают алмазы росинок,
И падают звёзды в траву…
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

На нивах и пашнях красивые люди,
Они у земли набрались красоты,
А если ты землю всем сердцем не любишь,
Любви настоящей достоин не ты.
Под солнцем свободной России
На гордой земле я живу.
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

***


Песня о матери-планете

Бессмертный символ грозной схватки,
Как память прошлого в веках –
Солдат-спаситель в Трептов-парке
Стоит с ребёнком на руках…

Озаряет свет Победы
Жизнь на всех материках!
Спят у матери-планеты
Дети на руках.

Припев:
Ради жизни, ради света
На земле и в небесах
Осторожней — у планеты
Дети на руках!

Одна земля нас всех растила,
И всем давно понять пора,
Что справедлива наша сила,
Душа сердечна и добра.

Чтоб ни бомбы, ни ракеты
Верх не взяли в небесах,
Надо помнить: у планеты
Дети на руках.

Припев:
Ради жизни, ради света
На земле и в небесах
Осторожней — у планеты
Дети на руках!

Клянёмся матери-планете
Стоять у мира на часах,
И пусть спокойно дышат дети
У доброй силы на руках.

Ради жизни, ради света -
Мы у мира на часах!
У кормилицы-планеты -
Дети на руках.

Припев:
Ради жизни, ради света
На земле и в небесах
Осторожней — у планеты
Дети на руках!

***


«Гимн жизни»

#93 | Александр Сидоров »» | 02.12.2017 00:04
  
0
Из школьного сочинения: «Евгений Онегин» – энциклопедия русской (дворянской) жизни»

«…В романе подробно описываются три вида дворянства: московское, петербургское и поместное – каждое отличается от других своими устоями, модой, воспитанием, порядками.
...Жизнь петербургского дворянства испестрена балами, ужинами, походами в театр, на балет..., каждый день – праздник, но «завтра то же, что вчера».
Московское дворянство было так же «бесчувственно», как и петербургское. Вся московская жизнь – это «шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс».
Каждый «уважающий себя человек» должен быть одет по моде: панталоны, фрак, жилет… У женщин – роскошные платья, каждая знала французский язык…
Поместное дворянство отличалось от столичного: балы устраивались, но более скромные, и у них еще остались «привычки милой старины», отмечались русские народные праздники, вели хороводы, девушки гадали. (сон Татьяны)

Столичное дворянство отличается от поместного отношениями между людьми:

Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный пошлый вздор…
Все в них так бледно, равнодушно…
Они клевещут даже скучно. (Е.О.)

Не такова Татьяна и представители поместного дворянства, они не скрывают своих чувств, у них все не так наиграно, они ведут себя более естественно. Но, когда Татьяна стала княжной, и она начала скрывать свои чувства, а когда ее представили Онегину, она показалась ему совсем другой женщиной, от которой не осталось и следа от «девчонки нежной…».

«…Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.»
(Е.О.)

***

Википедия:
Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.
Название танца произошло от наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец
В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры.

Смирнова-Россет (воспоминания):
Мазурка составляла центр бала и знаменовала собой его кульминацию. Мазурка танцевалась с многочисленными причудливыми фигурами и мужским соло, составляющим «соль» танца. И солист, и распорядитель мазурки должны были проявлять изобретательность и способность импровизировать. "Шик мазурки состоит в том, что кавалер даму берет себе на грудь, тут же ударяя себя пяткой в centre de gravite [франц. – центр тяжести] (чтобы не сказать задница), летит на другой конец зала и говорит: «Мазуречка, пане», а дама ему: «Мазуречка, пан»

***

Русская культура как поле битвы за будущее страны.
Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков рассказывает о рождении и становлении в XIX веке русской классической музыкальной культуры.

***

Фильм посвящен творчеству М.И.Глинки. Романсы звучат в исполнении С.Лейферкуса, И. Козловского, Н.Дорлиак, И.Архиповой, З.Долухановой, А.Ведерникова, С.Лемешева, Ф.Шаляпина

***

М.И.Глинка. Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила"

***

М.И.Глинка - Руслан и Людмила

  
0
Неизвестные истоки русского социализма. Александр Пыжиков

Справедливое мироустройство крестьянской общины до революции 1917 года.
Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков рассказывает о малоизвестных сторонах жизни русской поземельной крестьянской общины, её обычаях построенных на принципах социальной ответственности и справедливого распределения результатов совместного труда.


  
0
Пора.
Пора – это такое время, ежели в нашей традиции, а если в традиции греческой то это – время-кайрос.

Пора закрывать очередную мою тему.
Закрывать тему, как и заканчивать всякое свое начатое дело – желательно, «по образу и подобию» – высших ангелов Престолов. И, еще, меня так мама учила. )

Формула:
По моему мнению «сословное общество», на сегодняшнем историческом этапе, это ветвь вредная и тупиковая.

Поясню свою позицию тремя моментами.

Момент первый.
Нужен ли нам Царь?
По моему мнению – да, нужен.
Но, не как историческая фигура, а как Царь Славы, то бишь – Христос.


Второй момент.
Кроме того, нам следует знать и помнить, что если временно и нет царя фактически, в нашем мiре (мiре-яви), то это не значит, что его (царя), нет онтологически.
Еще следует нам знать, что если нет Царя, но есть его место – Царское место.

Поэтому повторю свой прежний пост: #23 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_15280_2_134746/#c23

...Понять монархию – означало бы принять монархию. Увы – некому принимать (как я вижу).

А вот принять авторитарного (просвещенного) Правителя мы вполне созрели.

Поставив на место Царя человека (смертного), мы с необходимостью проиграем. На этом историческом поле «каиниты» нас, безусловно, переиграют, так как на их стороне – темный Князь.
Нам следует смириться: в этом мiре этот "фактор" есть так называемое – обстоятельство непреодолимой силы.
Исходя из верного принципа, что «царь силён подданными», (короля делает свита), и очевидной для меня, нашей общенародной не готовности к монархии, лично я желал бы:

Учреждения в России монархии, во главе с православным Верховным Правителем с онтологическим статусом Хранителя – Хранителя Царского Места.

При этом следовало бы установить в императорской резиденции тронное кресло, но не занимать его смертным (человеком), до пришествия Царя Славы или же особого Его знака – Божественной воли.
В этом случае тронное кресло, оно же – Царское место, будет нести тот же онтологический статус, что и Ковчег Завета у древних евреев.

Соответственно: так как мы считаем Царское место занятым фактически – Царем Славы, то и воздаем ему, Царскому месту, должные царские почести, чем обезопасим себя от Антихриста, желающего, по преданию, это место занять.

И, как только какая-нибудь смертная б..ть вздумает протянуть ручки к Царскому месту, Хранитель обязан, в прямом смысле, эти ручки отсечь, чем приведет к соответствию формы и содержания, осмелившегося безрассудного подонка. Отсечь руки следует обязательно, с запрещением ставить на их место протезы.
...Обязать мать, родившую зверенка, до собственной смерти, лично, с ложки, кормить своего невоспитанного ребенка в назидание всем христианским женщинам. (У мужчин в новом мире будет другая функция, нежели воспитание детей – функция кштариев-воинов)

Прошу понять меня правильно: в моих словах нет злобы, но лишь ответственность за безопасность христианского мiра.



Третий момент.
Кроме прочего «сословное общество» – противоречит тому, чему учил нас св. Сергий Радонежский:

«Взирая на единство Троицы побеждать дьявольское разделение мира сего».

Лично мой идеал: это «Совет» – «по образу и подобию» Бога Святой Троицы

Предвечный Совет Святой Троицы

В недалеком прошлом мы попробовали воплотить нашу мечту.
Первый блин оказался комом.
Что ж – "за одного битого, двух небитых дают".

Я сознательно, в настоящей Теме, слово «Совет» пишу с заглавной буквы.

Одно из главных слов на Руси – «СОВЕТ»
Главное пожелание на Руси – «СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ!»
Главный лозунг революции – «ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ!»
Главный орган управления – «СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИСАРОВ РСФСР»

На этом «тему» для себя закрываю.

Всем братья и сестрам – СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ!
Аминь и Богу Слава.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites