Рассказ апостола Андрея Первозванного о русской бане, приведенный в летописи «Повесть временных лет».

Русская баня

Рассказ апостола Андрея Первозванного о русской бане, приведенный в летописи «Повесть временных лет».

Это наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов. Относится к началу XII веку. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются Лаврентьевский 1377 г. и Ипатьевский 20-х годов ХV в. Летопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях. Традиция приписывает авторство «Повести временных лет» монаху Киево-Печерского монастыря Нестору, жившему в XI начале XII веках.



Читаем:

Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: „Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей – каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и рассказал: „Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье». Те же, слышав об этом, удивлялись; Андрей же, побыв в Риме пришел в Синоп.

А вот как этот текст выглядит на старославянском:

Ӕкоже ркоша . Андрѣю оучащю в Синонопии. пришедшю єму в Корсунь . оувидѣ ӕко ис Коръсунѧ близъ оустьє Дьнѣпръскоє . и въсхотѣ поити в Римъ . и приде въ оустьє Днепръскоє и ѿтолѣ поиде по Днѣпру горѣ . и по приключаю И . приде и ста подъ горами на березѣ . и заоутра въставъ рече к сущимъ с нимъ оученикомъ . видите горы сиӕ . ӕко на сихъ горахъ въсиӕєть блгд̑ть Бж҃иӕ . имать и городъ великъ быти . и цр҃кви мьногы имат̑ Бъ҃ въздвигнути . и въшедъ на горы сиа и блгс̑ви ӕ . и постави крс̑тъ . и помолився Бу҃ . и слѣзе съ горы сеӕ . идеже послѣже быс̑ Києвъ . и поиде по Днѣпру горѣ . и приде въ Словены . идеже ннѣ Новъгород . и видѣвъ 1 люди ту сущаӕ . какъ ихъ обычаи и ка̑ко сѧ мыють . и хвощютсѧ и оудивисѧ имъ . и иде въ Варѧгы . и приде в Римъ . исповѣда єлико наоучи . и єлико видѣ . и реч̑ имъ дивно видѣхъ землю Словеньску . идущю ми сѣмо. видѣхъ банѣ древѧны . и пережьгуть ӕ велми . и съвлекутсѧ и будуть нази . и ѡбольютсѧ мытелью . и возмуть вѣникъı . и начнуть хвостатис̑ . и того собѣ добьют̑ ѡдва вылѣзуть ле 7 живы . и обольютсѧ водою студеною . и тако ѡживут̑ . и тако творѧть по всѧ дн҃и . не мучими никымже . но сами сѧ мучать . и творѧт̑ не мытву себѣ а не мученьє . и се слышавше дивлѧхусѧ.

Летопись
Поход Олега на Царьград

Апостол Андрей, больше известный как апостол Андрей Первозванный — один из апостолов (учеников) Иисуса Христа, брат апостола Петра. Святой Андрей назван Первозванным, потому что был первым, кого призвал к себе в ученики Христос. До последнего дня земного пути Спасителя он следовал за ним.

Косой крест, на котором апостол Андрей принял мученическую кончину, с тех пор называется Андреевским крестом. Распятие это считается совершившимся около 70-го года.

Флаг с косым синим крестом на белом полотнище тоже называется Андреевским. Он был кормовым флагом кораблей Военно-Морского Флота Российской империи с 1712 по 1918 год, с 1992 года — военно-морской флаг Российской Федерации и, с 2000 года, — знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

Согласно средневековому преданию, Апостол Андрей также посещал территорию будущей Руси, в связи с чем ныне является святым покровителем России.

Комментарии участника: Андрей Рыбак (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 4 )
  
#2 | Андрей Рыбак | 04.03.2017 05:49 | ответ на: #1 ( Фокин Сергей ) »»
  
6
Лжецы проплаченные порочат русский народ
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU