Евхаристия -- таинство Царства: за жизнь Мiра (ч.2: 1-ая половина)

.
Дар Человека Богу (возможный вариант изложения).
.
(набросок)
.
Евхаристия, как наша Жизнь и как чин Ее прохождения и совершения – как Литургия, есть дар Человека Богу. Все свои дела, всю свою жизнь, внутреннюю и внешнюю, сами себя и друг друга мы призваны принести Богу. Принести так, чтобы все это было увенчано чистым благодарением – от всего тела и души, от всего сердца, от всего помышления, от всей нашей в теперешнем виде целостности. И тогда Он наше возносимое приношение принимает как Свое: благословляет (по необходимости предочистив), освящает и, преложив, возвращает обратно нам, являя и показывая его Своим.
Поэтому затем мы причащаемся уже именно Его Даром – ядром и начатком Его спасительного обожения. И с этим Миром, благодаря Бога за него, исходим в Мiръ, с тем, чтобы обновленными обновлять и возделывать Мiръ (внутренний и внешний), по примеру виденного истинного Света, чтобы и Бог с радостью вошел в нашу радость, как и мы в Его.
.
Новозаветная Евхаристия, как Литургия, начала жить как преобразованная Бого-Человеком Ветхозаветная Пасха, как агапа – вечеря любви Народа Бога и самого Бога. Затем, с течением исторических дней, Человек стал приносить сюда свое, иногда – "слишком" человеческое и от "мiра сего", – ибо, по преимуществу, не все из уже явленного сразу и правильно он может вместить…
Однако, каковыми могут быть собственные, как бы исторически не обусловленные, ключевые смыслы нашего Благодарения, в ответ на благой Дар Бого-Человека Иисуса Христа? Попытаемся их сформулировать.
.
Ключевой смысл Евхаристической Жизни, как было уже отмечено выше, – это соработничество Бога и Человека в деле созидания Его Царства, как на Небе, так и на Земле, – созидание Его Народа в полный возраст Бого-Человека (Царя Правды и Благодеяния, Царя Мира (Евр. 7:2) и Первосвященника пред Отцом), созидание Соборного Человека в образе Пресвятой Троицы, как Ее подобие.
В этом соработничестве Бого-Человек уже воссоздал общение Человека и Бога, как знание Бога, как причастие Богу – как видение Бога, преобразовав богооставленность смерти в радость встречи с Ним и со своим ближним, со всем Мiром. Бого-Человек исцелил Человека – воссоздал его целым, Человеком-благодарящим.
Человек, в свою очередь, призван следовать по уже протоптанному Пути – уже преобразованному Вознесшимся. Поэтому Человек сначала умирает для смерти – смывает Духом Святым старые одежды, а потом воскресает, сочетавшись Христу, как своей Насущной Пище. А затем обещает сохранить верность Ему, через исполнение Его Дел: через познание Его и ближнего своего, через преобразование, по образцу виденного, своего внутреннего и внешнего мiра, через принесения Благодарения за всё и за вся.
.
Евхаристия, как Литургия, есть становящееся явление того, что было, что есть и что будет:
было – восстановление из небытия в бытие Человека-благодарящего;
будет – второе славное Пришествие, когда Бог будет все во всем;
есть – содействуемое Богом становление Человека-благодарящего,
– все это было-есть-будет, как одномоментное для конкретного человека, является Духом Святым, через соответствующие молитвенные действия, через доступное молитвенное понимание происходящего, его места и окружения, – в совокупности составляющих местоприсутственный символьный образ Царства Бога, созидаемого здесь и сейчас.
.
Евхаристия есть нечто целое, в каждом моменте которого содержится каждый момент и все целое. Одновременно, она последовательно разворачивается, в результате чего имеет место приращение. – Это определяет "место и время", где и когда происходит Евхаристия.

Комментарии участника: Троицкий Рувим (3)

Всего: 3 комментариявсе комментарии ( 11 )
  
#3 | Троицкий Рувим | 19.02.2017 06:06 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
2
Покров Upon Нерль
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
> Что мы можем Ему дать, кроме духа сокрушенного...

Однажды, когда во сне ночном я молился Господу, говоря в сердце:
- По - моему, ни один человек не может Тебе принести ничего, кроме Благодарности.
Отец Небесный, тотчас Ответил:
- По - Моему, тоже...

Ибо и Смирение Истинное - тоже Его Дар.

  
#6 | Троицкий Рувим | 20.02.2017 01:37 | ответ на: #5 ( Т. Георгий ) »»
  
1
Бог через Давида Говорит также:
Жéртва хвалы́ прослáвитъ Мя́, и тáмо пýть, и́мже явлю́ емý Спасéнiе Моé.
И понуждение себя к Смирению - лишь начало Смирения.
А, когда Даётся Исцеление, - сугубое Благодарение Господу, Сотворшему Небо и Землю.
Мир Вам, Георгий!
  
#8 | Троицкий Рувим | 20.02.2017 05:09 | ответ на: #7 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Без Смирения - нет Спасения.
Однако, те, кто в Чистом Сердце Непрестанно Благодарят Создателя, Спасителя и Премудропромыслителя во всех обстоятельствах (и скорбных и радостных), не окажутся посрамленными.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU