.
Дар Человека Богу (возможный вариант изложения).
.
(набросок)
.
Евхаристия, как наша Жизнь и как чин Ее прохождения и совершения – как Литургия, есть дар Человека Богу.
Все свои дела,
всю свою жизнь, внутреннюю и внешнюю, сами себя и друг друга мы призваны принести Богу. Принести
так, чтобы все это было увенчано чистым
благодарением – от всего тела и души, от всего сердца, от всего помышления, от всей нашей в теперешнем виде целостности. И тогда Он наше возносимое приношение принимает как Свое: благословляет (по необходимости предочистив), освящает и, преложив, возвращает обратно нам, являя и показывая его Своим.
Поэтому затем мы причащаемся уже именно Его Даром – ядром и начатком Его спасительного об
ожения. И с этим Миром, благодаря Бога за него, исходим в Мiръ, с тем, чтобы обновленными обновлять и возделывать Мiръ (внутренний и внешний), по примеру виденного истинного Света, чтобы и Бог с радостью вошел в нашу радость, как и мы в Его.
.
Новозаветная Евхаристия, как Литургия, начала жить как преобразованная Бого-Человеком Ветхозаветная Пасха, как агапа – вечеря любви Народа Бога и самого Бога. Затем, с течением исторических дней, Человек стал приносить сюда свое, иногда – "слишком" человеческое и от "мiра сего", – ибо, по преимуществу, не все из уже явленного сразу и правильно он может вместить…
Однако, каковыми могут быть собственные, как бы исторически не обусловленные, ключевые смыслы нашего Благодарения, в ответ на благой Дар Бого-Человека Иисуса Христа? Попытаемся их сформулировать.
.
Ключевой смысл Евхаристической Жизни, как было уже отмечено выше, – это соработничество Бога и Человека в деле созидания Его Царства, как на Небе, так и на Земле, – созидание Его Народа в полный возраст Бого-Человека (Царя Правды и Благодеяния, Царя Мира (Евр. 7:2) и Первосвященника пред Отцом), созидание Соборного Человека в образе Пресвятой Троицы, как Ее подобие.
В этом соработничестве Бого-Человек
уже воссоздал общение Человека и Бога, как знание Бога, как причастие Богу – как в
идение Бога, преобразовав богооставленность смерти в радость встречи с Ним и со своим ближним, со всем Мiром. Бого-Человек исцелил Человека – воссоздал его целым, Человеком-благодарящим.
Человек, в свою очередь, призван следовать по уже протоптанному Пути – уже преобразованному Вознесшимся. Поэтому Человек сначала умирает для смерти – смывает Духом Святым старые одежды, а потом воскресает, сочетавшись Христу, как своей Насущной Пище. А затем обещает сохранить верность Ему, через исполнение Его Дел: через познание Его и ближнего своего, через преобразование, по образцу виденного, своего внутреннего и внешнего мiра, через принесения Благодарения за всё и за вся.
.
Евхаристия, как Литургия, есть
становящееся явление того, что
было, что
есть и что
будет:
было – восстановление из небытия в бытие Человека-благодарящего;
будет – второе славное Пришествие, когда Бог будет все во всем;
есть – содействуемое Богом становление Человека-благодарящего,
– все это было-есть-будет, как одномоментное для конкретного человека,
является Духом Святым, через соответствующие молитвенные действия, через доступное молитвенное понимание происходящего, его места и окружения, – в совокупности составляющих местоприсутственный символьный образ Царства Бога, созидаемого здесь и сейчас.
.
Евхаристия есть нечто целое, в каждом моменте которого содержится каждый момент и все целое. Одновременно, она последовательно разворачивается, в результате чего имеет место приращение. – Это определяет "место и время", где и когда происходит Евхаристия.