Рай - Что Это?

8
9 сентября 2016 в 19:34 106463 просмотра 153 комментария
Эхх ну и Райская жизнь у нас братуха...

Аллегория Рая


Как думается мне, очень интересно было бы провести опрос среди людей, населяющих Богосозданную Землю: Каким каждый из них представляет Рай? Ибо мой небольшой опыт в этом исследовании позволяет мне, по крайней мере, предположить, что человеческие представления об этом весьма отличаются одно от другого.

Предлагается каждому желающему высказать своё мнение (при этом не следует бояться возможных ошибок, ибо человекам сотворённым свойственно ошибаться)))

Комментарии (153)

Всего: 153 комментария
  
#1 | Троицкий Рувим »» | 09.09.2016 19:48
  
2
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

(Библия, Книга Бытия, 2 глава)
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 09.09.2016 19:53
  
0
Викирай: (подробнее)
Рай — в религии и философии: состояние (место) вечной совершенной жизни (существования, бытия) в блаженстве, в гармонии с Богом и природой (мирозданием), нетронутой временем и смертью:

Подразумевает две категории:

1. Рай изначальный — первозданное состояние людей во Эдеме, подобное состоянию невинности новорождённых младенцев, утраченное вследствие грехопадения людей;
2. Рай — состояние людей (праведников), восстановивших единение с Богом, частично в этой земной жизни, а в полноте — после своей смерти, конца мира (в каббале — в конце эволюции): Царство небесное, Элизий, Гмар тиккун, Нирвана.
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 09.09.2016 20:02
  
1
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены́ его.
Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло.
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
И принесут в него славу и честь народов.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.
И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;
но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

(Откровение Иоанна Богослова, 21, 22)
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 09.09.2016 20:07
  
1
ЭДЕМСКИЙ РАЙ

Когда избранные Насытились в изобилии Духовной небесной Пищи, тогда Восстал Господь от Трапезы Божественной, и все Избранные Его последовали за Ним, направляясь к Востоку. При восклицании Песней Божественных, Ликуя и Торжествуя, вошли в чудный Вертоград. Это Рай Едемский, из которого изгнан был праотец Адам за преступление Заповеди Божией. Когда избранные Друзия Божии вошли в этот чудный Вертоград, то от Восхищения и Изумления пришли в забвение, чудясь красотами Едема, Радуясь и Восхищаясь Богонасаженным Раем!
И все Радовались и Ликовали, изобильно наслаждаясь Дивом Божиим, рассматривая чудные древа и цветы райские и вкушая от сладости плодов райских.
Силы Небесные восхваляли Благость Божию, поя чудную песнь: Аллилуия, Аллилуия, Аллилулия.
Видя сие, я от Радости и от охватившего меня Восторга пришел в совершенное забвение.
Много времени Святые рассматривали красоту райскую, необозримую широту Вертограда Божия. И, осмотрев Богосозданное Жилище наших праотцев и обещанное Отечество Святым, Сын Божий, при подобных Восклицаниях и Хвалебных Славословиях Сил Небесных и Избранных Его возвратился в Горний Иерусалим.
Херувимы и Серафимы, стерегущие Врата Святого Града, торжественно воскликнули: Сия Врата Господня, и Праведные внидут в них. Исповедайтесь Господеви во гласе шума Празднующих.
Дражайший наш Искупитель Всемилостивый Спаситель Единородный Сын Божиий Воссел на невещественном херувимском Престоле Славы Своея. И Простер Господь Всесильную Десницу Свою, и Благословил крестообразно на Восток, Запад, Юг и Север, и Сказал: Приидите с высот Святых Моих Преблагие Селения Мои, которые Приуготовил Святым Моим Избранникам.
И в тот час вся земля и весь воздух на ней воспалил снеговидным пламенем, и продолжалось это чудо продолжительное время, и поднялось сие пламя снеговидное в высоту небесную, и сошли с высоты небесной бесчисленное множество Селений Божиих чудной красоты, с Храмами Божиими, и палатами, и чертогами, и вертоградами. В вертоградах находились древа, которые приносили непостижимые для человека плоды каждодневно, которые благоухали ароматами Божественными. Все Воинство Небесное и Избранные Святые воскликнули Песнь Славословия, дивясь Благодати Божией.
Эти чертоги и Храмы Господь Раздал Святым Своим по мере Духовных совершенств каждого. Они в Святых Храмах Славословили Бога с Небесными Силами. И слышен был несмолкаемый Глас Шума Празднующих, глас непрестанного Веселия Духовного. Там непрестающий Покой, неиссякаемая Радость, Вечное Торжество, Вечный Праздник - Вечная Пасха Нетленная!
Жизнь тленная и временная окончилась - началась Нескончаемая Вечность.
Ветхое разрушилось, и явилась Новая Земля и Новое Небо, и Человек Нов. По слову Апостола, вся нова тварь о Христе.
Кончилась седмица временной жизни.
Настал Нескончаемый Вечный Мир, Покой и Радость, и Жизнь, в которой нет ни печали, ни скорби. Там нет плотских и земных желаний, зависти, лукавства, ехидства и прочих мерзких качеств душевных. Все это низвергнуто и затворено в бездне адской во внутренности земной. И всем, сподобившимся Нетленной Жизни, нет надобности трудиться, но вечно они Упокоеваются и Радуются, Славословя Бога, Дивного во Святых Своих. Они уже не боятся душегубца диавола, который во временной жизни как лев скрежетал на них зубами, терзаясь завистию и ненавистию к ним, стараясь на каждом шагу обольстить их и лишить Благ Вечных. Прекратилась брань ожесточенная - обессилен враг жестокий. Настало Вечное Торжество Победы, никто не омрачит Вечного Торжества Победителей!
Ангелы Божии одаряли Святых Избранников Божиих скиниями, чертогами, вертоградами - по Повелению Божию; каждому по достоинству, сообразно степени совершенства. Некоторые на новой земле, другие - на воздухе, некоторые из них ходили по земле. а другие имели огненные крылия и с Веселием парили в воздухе. И все Радовались Духовно и Веселились, приветствуя Друг Друга лобызанием Святым.
И это все я видел, и приходил в Восторг Духовный и Радостное Упоение. Великие праведники, подобно Серафимов, имели крылия Огненные.
И вдруг вострубили Архангелы трубой Божией величественно и торжественно так, что вздрогнуло и радостно вострепетало небо и земля и отверзлись на высоте небесной Врата чудные и дивные. Около них стояло множество Серафимов, Херувимов, Престолов, Архангелов, Сил Господних, - и все воскликнули Победную Песнь Искупителю Мира - Великому Первосвященнику и Вечному Архиерею Сыну Божию, Прославляя Его Победу над сатаной, адом и смертию.
Матерь Божия восходила одесную Сына Своего, Сияя Красотою и Величием.
Вошедшие во Врата Небесные при Торжественных Восклицаниях невидимы стали для меня. Я спросил у водившего меня Ангела: Куда Владыко Восшел? Он сказал: В Небесное Царствие, в Свою Скинию Небесную. А другие остались на земле. Это Великие Избранники Божии, которые посредством воздержания чувств, трезвения и Непрестанной Молитвы достигли равноангельской чистоты и высшей степени совершенства. Презревшие все земное и умертвившие страсти в себе, все совершенно оставившие на земле. Те, которые в мирской жизни жили по Заповедям Христовым и в Чистоте пребывали Супружества, Милостынями и многими Молитвами, и Покаянием Истинным себя очистившие, словом добрым, и добрыми мыслями, и в Покаянии скончались. Все они водворялись в Предместия Горнего Иерусалима, в уготованных им Селениях и Вертоградах, и в Сионе нерукотворенном сподобились Вечно Жить, Наслаждаясь Райскими Красотами Едема!

(Из Откровения О Суде Божием)
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 09.09.2016 20:13
  
2

Святой Андрей так благоугодил Богу и столь возлюбил его Господь, что однажды он был, подобно Апостолу Павлу, восхищен до третьего неба (2Кор.12:2) и слышал там неизреченные глаголы и созерцал незримые для смертного красоты рая. О сем поведал он сам перед своей кончиною верному своему другу Никифору.

Раз как-то случилась суровая зима, и в Константинополе в продолжение целых двух недель стоял сильный мороз; все жилища были занесены снегом; от бури ломались деревья и птицы падали мертвыми на землю, не находя себе пищи. Тогда все бедняки и нищие были в сильной скорби и утеснении; стеная, плача и дрожа от стужи, они умирали вследствие лишений, голода и холода. Тогда и блаженный Андрей, не имея ни пристанища, ни одежды, испытывал немалую скорбь вследствие стужи. Когда он, желая хотя на некоторое время укрыться под кровлею, приходил к другим нищим, они гнали его от себя палками как собаку, крича на него:

– Пошел прочь отсюда, пес!

Не имея убежища от прилучившегося бедствия и отчаиваясь за самую свою жизнь, он сказал себе:

– Благословен Господь Бог! Если я и умру от сей стужи, то пусть умру по любви моей к Нему, – но Бог силен подать мне и терпение перенести стужу сию.

Зайдя в один закоулок, святой увидал лежащую там собаку и, желая согреться от нее, лег с нею. Но, увидавши его, собака встала и ушла. И сказал Андрей сам себе:

– О сколь ты грешен, окаянный. Не только люди, но и псы пренебрегают тобою!

Когда он, таким образом, лежал, дрожа от лютого холода и ветра, тело же его измерзло и посинело, он подумал, что пришло время последнего его издыхания, и стал молиться, чтобы Господь принял с миром его душу. И вот внезапно он ощутил в себе внутреннюю теплоту, и, открыв глаза свои, увидал некоего прекрасного юношу, лицо которого светилось как солнце. Он держал в своей руке ветвь, покрытую различными цветами. Взглянув на Андрея, юноша сказал:

– Андрей, где ты?

Андрей отвечал:

– Ныне я нахожусь «во мраке, в бездне» (Пс.87:7).

Тогда явившийся юноша слегка прикоснулся к лицу Андрея цветущею ветвью, которую держал в руке, и сказал:

– Получи оживление твоему телу.

Святой Андрей вдохнул в себя благоухание тех цветов, оно проникло в сердце его, согрело и оживотворило все тело его. Вслед за сим он услыхал голос, говорящий:

– Ведите его, чтобы он на время успокоился здесь, а потом он снова возвратится.

С этими словами на него нашел сладкий сон, и он увидал неизреченны Божии откровения, о коих он подробно сообщил сам вышеупомянутому Никифору, в таких словах:

– Что со мною было, я не знаю. По Божественному изволению, я пребывал в течение двух недель в сладостном видении, подобно человеку, который, сладко проспав всю ночь, просыпается утром. Я видел себя в прекрасном и дивном рае и, удивляясь сему в душе, размышлял: «Что это значит? я знаю, что живу в Константинополе, а как сюда попал – не знаю». И не понимал я, «в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает» (2Кор.12:2). Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, одеяние, на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из тех деревьев непрестанно цвели, другие были украшены златовидной листвой, иные же имели плод несказанной красоты; сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, ибо их насадила не человеческая рука, а Божия. В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от сладкозвучного их пения я не помнил себя так услаждалось мое сердце, и я думал, что их пение слышно даже на самой высоте небесной. Те прекрасные сады стояли по рядам, наподобие того, как стоит один полк против другого. Когда я с сердечною радостью ходил между ними, то увидел большую, протекающую по средине рая реку, которая орошала прекрасные те сады. По обоим берегам реки рос виноград, распростирая лозы, украшенные листьями и златовидными гроздьями. Там со всех четырех сторон веяли тихие и благоухающие ветры, от дуновения коих сады колыхались, производя своими листьями чудный шелест. После сего на меня напал какой-то ужас, и мне показалось, что я стоя на верху небесной тверди, предо мною же ходит какой-то юноша, с светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу. Я подумал что это – тот, который ударил меня цветущею ветвию по лицу. Когда я ходил по его стопам, то увидел Крест большой и прекрасный, по виду подобный радуге, а кругом его стояли огневидные, как пламень, певцы и воспевали сладостное песнопение, славословя Господа, некогда распятого на Кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко Кресту, облобызал его, и дал знак и мне, чтобы и я облобызал Крест. Припав ко святому Кресту со страхом и великою радостью, я усердно лобызал его. Лобызая его, я исполнился несказанной духовной сладости и обонял благоухание сильнее райского. Пройдя мимо Креста, я посмотрел в них и увидал под собою как бы морскую бездну. Мне показалось, что я хожу по воздуху; испугавшись, я закричал моему путеводителю:

– Господин, я боюсь, как бы мне не упасть в глубину.

Он же, обратившись ко мне, сказал:

– Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше.

И он подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидал дивных мужей, их упокоение и непередаваемую на языке человеческом радость их праздника. После сего мы вошли в какой-то дивный пламень, который не опалял нас, но только осиявал. Я стал ужасаться и снова мой путеводитель, обернувшись, подал мне руку, и сказал:

– Нам следует подняться еще выше.

И вот после сих слов мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то, блистающей, как молния, завесе, пред которой стояли великие и странные юноши, видом подобные как бы огненному пламени; лица их сияли ярче солнца, а в руках у них было огненное оружие. Предстоя со страхом, увидел я бесчисленное множество небесного воинства. И сказал мне водивший меня юноша:

– Когда отверзется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Поклонись же престолу славы Его.

Услыхав сие, я радовался и трепетал, ибо меня объял ужас и неизреченная радость, Я стоял и смотрел, ожидая, когда отверзется завеса. И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исаии, узрел Господа моего, «сидящего на престоле высоком… Вокруг Него стояли Серафимы» (Ис.6:1-2). Он был облечен в багряную одежду; Лице Его было пресветло, а очи Его с любовию взирали на меня. Увидев сие, я пал перед Ним ниц, поклоняясь пресветлому и страшному престолу славы Его. Какая радость объяла меня при созерцании лица Его, того нельзя словами и выразить, даже и теперь, при воспоминании о том видении, я преисполняюсь неизреченною радостью. В трепете лежал я пред моим Владыкою, изумляясь такому Его милосердию, что Он попустил мне, нечестивцу и грешнику, предстать пред Собою и созерцать Божественную Его красоту. Размышляя о своем недостоинстве и созерцая величие моего Владыки, я умилялся и повторял про себя слова пророка Исаии: «горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5). И услыхал я премилосердного Творца моего, изрекшего мне пресладкими и пречистыми Своими устами три Божественных слова, кои так усладили сердце мое и разожгли его любовию, что я от теплоты духовной весь истаявал, как воск, и исполнилось на мне слово Давидово: «сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» (Пс.21:15). После сего все небесное воинство воспело предивную и неизреченную песнь, а затем, – не понимаю и сам, как – снова очутился я ходящим по раю. И размышлял я о том, что не видал Пречистой Госпожи Богородицы. И вот я увидал мужа, светлого как облако, носящего Крест и говорящего:

– Пресветлейшую небесных сил Царицу хотел ты увидать здесь? Но Ее нет здесь. Она удалилась в многобедственный мир – помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надлежит опять возвратиться туда, откуда ты пришел: так повелевает тебе Владыка.

Когда он говорил сие, мне казалось, будто я сладко уснул; затем, проснувшись, очутился я на том самом месте, где находился ранее, лежащим в углу. И удивлялся я тому, где я был во время видения, и тому, что сподобился видеть. Мое сердце исполнилось неизреченной радости, и я возблагодарил моего Владыку, изволившего явить мне такую благодать.

(Из Жития Святого Блаженного Андрея, Христа Ради Юродивого, Константинопольского)
     
0
Это, сокровенное место, где всё весьма прекрасно, и любая вещь, и даже песчинка обладает особенным сокровищем.
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 09.09.2016 20:28 | ответ на: #6 ( Вячеслав Шаталов ) »»
  
2
Покров Upon Нерль
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Разве не Прекрасно Всё Сотворённое Богом? И кто, в самом деле, проник в те Сокровища, Которые, по крайней мере, может в себе таить каждая песчинка песка морского?

Думается мне, что очень многое зависит от человеческого восприятия. Не зря же Господь Говорил в Вечном Евангелии о том, что Царство Божие Внутрь вас Есть.
И мне, как - то раз Отец Небесный Сказал:
- Вы Живёте Здесь, почти как в Раю...
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 09.09.2016 20:38
  
0
И ещё Отец Небесный Сказал:
- Для Меня Рай - это диван и чашка Чаю...
(Воскресения мертвых и Жизни Будущего века)))

Пусть каждый Размыслит во Святилище Сердца: а Что (или, может быть, Кто) для него лично - Рай?

Ибо многих ненасытность довела до преисподней...
Лучше блюдо зелени, и при нем Любовь, нежели откормленный золотой телец, и при нем ненависть. (ср. Притч. 15, 17)
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 09.09.2016 22:10
  
0
Персиковый Рай
Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
#10 | Архип Сидоров »» | 10.09.2016 08:27
  
0
Предлагается каждому

+++

Ни че се задачка!?

Получается надо два рая представить?

Ну, про рай первой категории - куда ни шло, а про рай второй - мне ни как нельзя. )
Сделай я это, то я сразу попаду в ловушку из собственных представлений.
Вот, две недели назад, выложил у себя в теме:

«...Боги (логосы) убегают от платонизма, теизма, деизма, атеизма, то есть всего, что «преднамеренно навязывает» сущему заведомые пред-ставления, и не дает Seyn-бытию (по Хайдеггеру) просвечивать и освещать сущее, где боги могли бы собраться вокруг этого свечения».

Боюсь, однако, немилости богов! ))
  
#11 | Троицкий Рувим »» | 10.09.2016 08:46 | ответ на: #10 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Знаю точно, что те "боги", которые бегают от всего подряд, Креста Господня И Славного Его Воскресения точно вынести не могут.
#12 | Архип Сидоров »» | 10.09.2016 09:49 | ответ на: #11 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
ТЕСТ!

Открыл страничку, увидел православный крест - и остался жив!!! И серой не пахнет.

Значит все нормально. )

Ж.Ф. Хоть один человек на форуме протестировал меня. Все ко мне равнодушны. Спаси Христос!
  
#13 | Вячеслав Шаталов »» | 10.09.2016 10:11 | ответ на: #12 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Прошёл и я на всякий случай
#14 | Инна Ш. »» | 10.09.2016 10:27 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
И мне, как - то раз Отец Небесный Сказал:
- Вы Живёте Здесь, почти как в Раю...

Рувим, вы вчера на таком позитиве написали тему!!!)) И про толерантность с их геями забыли , и про экуменизм , и про игил))) Завидую )))
  
#15 | Троицкий Рувим »» | 10.09.2016 11:55 | ответ на: #14 ( Инна Ш. ) »»
  
1
...паче меда устом моим...
Умолкает Ныне всякое уныние
Не след предаваться унынию ни при каких внешних обстоятельствах.
Тем Более, что Есть Надежда Непостыдная в Уповании на Отрадные и Утешительные Слова Господни:
#16 | Инна Ш. »» | 10.09.2016 12:07 | ответ на: #15 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Конечно, уныние -- грех , а отчаянье тем более... Рувим, а что вы думаете про Рай у Данте?
Мне не кажется, что Рай - это прежде всего прекрасные сады, как в Исламе, например. Я , конечно, обожаю свои розы, но ведь Бог осудил увеселительные сады в Вавилоне? Честно говоря, я думаю, что Рай- это место продолжения нашей деятельности , но уже в полном согласии с Богом))

У Данте примерно вот так:

Образ рая у Данте :

1 небо (Луна) — обитель соблюдающих долг.
2 небо (Меркурий) — обитель реформаторов и невинно пострадавших.
3 небо (Венера) — обитель влюблённых.
4 небо (Солнце) — обитель мудрецов и великих учёных.
5 небо (Марс) — обитель воителей за веру.
6 небо (Юпитер) — обитель справедливых правителей.
7 небо (Сатурн) — обитель богословов и монахов.
8 небо (сфера звезд).
9 небо (Перводвигатель).
10 небо (Эмпирей) — Лучезарная Река и Пламенеющая Роза — обитель Божества.

Рай (Божественная комедия)



Не знаю точно... но мне нравится...И соответствует тому, что у Отца много обителей...Разве что католики... смущает.
  
#17 | Троицкий Рувим »» | 10.09.2016 12:34 | ответ на: #16 ( Инна Ш. ) »»
  
0
У исламистов их чрезвычайно чувственный и до примитивности скотский "рай" (с обжорством и безконечными гуриями и т. п.) свидетельствует лишь о том, что они неистово ненасытны, как и их "божество".
Ибо представления о рае, как ничто иное, свидетельствует о структуре человеческих желаний и предпочтений.

Фантазии Данте не читал, но про Солнце и Звёзды мне было сказано во сне, что это и есть езера огненные
И помыслилось мне тогда, что когда люди на Земле перестанут верить бесам и слушаться их, демоны заскучают и станут путешествовать по космическим просторам, доколе не попадут в гравитационное поле какой - либо из звёзд. И, будучи духами сотворёнными и имея, хоть и ничтожную, но массу, они не смогут преодолеть звёздную гравитацию и окажутся навсегда в зоне высокотемпературного термоядерного синтеза.

Быть может. Ибо это лишь моё предположение...
#18 | Инна Ш. »» | 10.09.2016 13:28 | ответ на: #17 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Может быть.. Но я думаю, что кроме звезд есть иные параллельные миры, которые притягивают духов. Я имела ввиду в принципе разделение рая на разные обители. Но возможно, границы между ними условные. Как из Москвы в Тулу поехать или Иваново))
  
#19 | Троицкий Рувим »» | 10.09.2016 13:49 | ответ на: #18 ( Инна Ш. ) »»
  
2
Как думается мне, "параллельными мирами" эзотерики всех мастей именуют Духовный мир, который, по моим представлениям, составляет Единую Цельнокроеную Реальность с миром материальным.
А то, что Обители многи В Доме Отчем, не вызывает сомнений:
Отец Небесный Говорит, что Сие Свидетельство Истинно
#20 | Инна Ш. »» | 10.09.2016 14:26 | ответ на: #19 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Про звезды, но может иносказание здесь?

Псалтирь, глава 148


1 Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
2 Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.
4 Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;
6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.
7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,
10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,
12 юноши и девицы, старцы и отроки
13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.
14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.
#22 | Архип Сидоров »» | 10.09.2016 16:03 | ответ на: #21 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Я взял себе на заметку:

1. Небеса проповедуют Славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
2. «Истина воссияет от земли и Правда преклонится с небес»

Получаются две пары:

1. Вещающая твердь "связанна" с Истинной
2. Небеса проповедующие Славу "связанны" с Правдой.
  
#23 | Троицкий Рувим »» | 10.09.2016 17:36
  
0
Наш разговор о Рае Господнем не худо будет развить в том направлении, которое могло бы содействовать всякой Боголюбивой Душе безпрепятственно достичь Обителей Вечной Нетленной Любви и Немеркнущей Радости Во Отце И Сыне И Святом Духе - Едином Истинном Боге.
Для этого рекомендуем ознакомиться с повествованием о мытарствах Блаженной Феодоры и Откровением О Суде Божием

Мирр Всем!
  
#24 | Троицкий Рувим »» | 10.09.2016 17:39
  
0
  
#25 | Троицкий Рувим »» | 12.09.2016 21:28
  
0
Отче Небесный! Да Будет Воля Твоя! (см. Ин. 6, 46)
Молитва Господня
Как-то раз, вошёл я в Молитвенное Размышление о Судьбах человеческих. И вспоминались мне разные примеры из Писаний и из личного опыта: кто-то был счастливым человеком, кто-то не очень, иные, и вовсе, были крайне несчастны… Когда же я задумался над тем: в чём же Корень Счастья Человеческого, то тотчас Услышал Голос Христа – Младенца из Иконы Богородицы Именуемой «Знамение»:
Царю Небесный (Молитва Господу Богу Святому Духу)
O Heavenly King
Вселенская Страсть Марии
О Тебе Радуется, Благодатная, всякая тварь
Совет Превечный
- Без Меня Это невозможно!

- Христе Боже Истинный! Сохрани Рай Твой В Сердцах Наших, Тобою Сотворённых и Тебе Единому Принадлежащих, Молитвами Преблагословенной Богородицы Марии и Всех Святых Твоих! Аминь.

В другой раз принялся я размышлять о грехопадении Адама и Евы. Ну, да! Они очень огорчили Тебя, Боже, тем, что не поверили Тебе - Единому Истинному, а дали веру ничтожной твари, сплетавшей ложь. Господь же Сказал:
- Это было сродни предательству. Они хотели Мудрости и Знания. Но им нужно было сообразить, что съедят они яблоко, или что-то иное – от этого Умнее не становятся. Они просили бы у Меня – Я бы им Дал.
Когда же я вспомнил (из Откровения О Суде Божием) о том, что Адам с Сестрою своею Евой в Райском Состоянии ежечасно и ежеминутно во Святилище Сердца Приносили Жертву Хвалы и Благодарения Богу, Христос Сказал:
- Это Был Род Непрестанной Молитвы.
Пресвятая Богородица Мария Говорит:
- И для чего Всемогущему Богу Святому Духу Обитать в том человеке, который не Молится?
Вопросил я Господа:
- Адам и Ева, должно быть, и после изгнания Благодарили Тебя, хотя бы за Священный и Неоценимый Дар Жизни?
- Нет. С тех пор они стали приносить жертвы бесам – Был Ответ из Уст Господних...
  
#26 | Троицкий Рувим »» | 24.10.2016 13:53
  
1

Покаявшихся грешников в Раю - не счесть,
Но ни один злопамятный Сюда не внидет...
  
#27 | Троицкий Рувим »» | 28.10.2016 10:41
  
1
Этимасия Выбора
"Ансамбль древнерусской духовной музыки "Сирин" - Радуйтеся и веселитеся!"
Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую.

Христос Воскресший Говорит, что люди различаются между собою так:
Одни из них - Богоносы (Носимые и Хранимые Богом и Носящие Его в себе), другие - люциферы (желающие сами "быть, как боги").

После Сих Слов Господних, вспомнилось мне, что и сама русская речь различает между Убогими и "богатыми".


#28 | Инна Ш. »» | 30.10.2016 18:01
  
0
Интересная тема. Мне кажется еще, что в духовном аспекте все "райчане" должны быть радостными творцами - с маленькой буквы, чтоб себя богами не считать )) , трудоголиками и спасателями - по образу и подобию Христа. Про любовь, совесть- это наверное всем понятно. Картина рая в первом посте очень красивая. Разве что нужно белый хитон пририсовать и дисплеи на небе))
  
#29 | Фокин Сергей »» | 30.10.2016 18:10
  
0
Опошление словоблудием таких тем, как Рай - есть показатель апостасии. Не дай БОГ!

Вот, что говорят об этом Святые:

Святые отцы о рае и аде

Рассмотреть учение о рае и аде, как оно изложено у святых отцов, есть наиважнейшая задача. Святые отцы являются подлинными учителями Церкви, носителями незамутненного Предания. Потому Священное Писание не может быть правильно истолковано вне их богодухновенного учения. Ведь Церковь — Богочеловеческое Тело Христово — сама пишет Священное Писание и сама толкует его.

Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.

Это неразрывно связано с учением святых отцов о вражде и примирении человека с Богом. Священное Писание не говорит о том, что Бог примиряется с человеком, оно говорит, что человек примиряется с Богом через Христа. А святоотеческое Предание уточняет, что Бог никогда не враждует с человеком, но человек сам становится врагом Бога, если не имеет общения с Ним, участия в Его жизни. Таким образом, даже если человек становится врагом Бога, Бог не становится врагом человека. Человек же по совершении греха сам представляет себе Бога разгневанным и враждебным [5].

Давайте рассмотрим эту тему подробнее, изложив учение некоторых отцов Церкви.

Полагаю, что начать следует с преподобного Исаака Сирина, очень ярко показывающего, что есть рай и ад. Рассуждая о рае, он говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами” [6]. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!” [7]

Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией “страшнее всякого возможного наказания” [8]. Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, “что грешники в геенне лишаются любви Божией” [9].

Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.

Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой” [10].

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

Но каким образом возникнет такое различие?

Бог сказал Моисею: “Кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею” (Исх. 33, 19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: “Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает” (Рим. 9, 18). Эти слова должны быть истолкованы в рамках православного Предания.

Как понимать, что Бог одного хочет помиловать, а другого — ожесточить? Разве у Бога есть лицеприятие?

Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, это различие связано с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Блаженный Феофилакт говорит: “Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает” [11]. Значит благодать Божия, то есть Его любовь, освящающая всех, будет действовать в соответствии с состоянием человека.

С этими мыслями согласен и святитель Василий Великий. Толкуя псаломский стих “глас Господа, пресецающаго пламень огня” (Пс. 28, 7), он напоминает о чуде, которое произошло с тремя отроками в пылающей печи. Тогда пламя разделилось на две части и, с одной стороны, “пожигало всех стоящих вокруг”, а с другой — “приняло в себя Дух и доставило отрокам самое приятное дуновение и прохладу, так что они находились в спокойном состоянии, как бы под древесною тенью”. То есть хотя это пламя попаляло тех, кто находился вне печи, в то же самое время оно орошало отроков так, как будто они находились в тени дерева. Ниже он замечает, что огонь, уготованный Богом для диавола и его ангелов, “пресекается гласом Господним”. Огонь имеет две силы: силу пожигать и силу просвещать, он и пожигает, и просвещает. Поэтому достойные огня ощутят его опаляющую силу, а достойные просвещения — силу просвещающую. Заканчивает святой Василий замечательными словами: “Глас Господа, пресецающего и разделяющего пламень огня, нужен для того, чтобы огнем наказания стало непросвещающее, а светом упокоения осталось несожигающее” [12].

Следовательно, огонь геенны будет несветлым, будет лишен своего свойства просвещать. А свет праведников будет несожигающим, будет лишен свойства опалять. Это будет результатом различного восприятия действия Божия. Во всяком случае это подразумевает то, что человек будет получать нетварную энергию Божию в соответствии со своим состоянием.

Такое понимание рая и ада характерно не только для преподобного Исаака Сирина и святителя Василия Великого, но это общее учение святых отцов Церкви, которые истолковывают вечный огонь и вечную жизнь апофатически. Когда мы говорим об апофатике, то имеем в виду не то, что святые отцы якобы перетолковывают учение Церкви, рассуждая слишком отвлеченно, философски, но что они предлагают толкование, которое не связано с категориями человеческой мысли и образами чувственных вещей [13]. Здесь очевидная разница между православными греческими отцами и франко-латинянами, воспринимавшими реальность будущего века как тварную [14].

Эту важную истину, которая, как станет ясно, имеет великое значение для духовной жизни Церкви, развивает святитель Григорий Богослов. Он предлагает своим слушателям воспринимать учение о воскресении тел, суде и воздаянии праведникам в соответствии с традицией Церкви, то есть в той перспективе, что будущая жизнь “для очищенных умом есть свет”, подаваемый “в меру чистоты”, и этот свет мы называем Царством Небесным. Но “для слепых во владычественном” (т.е. уме) он становится тьмою, что в действительности есть отчуждение от Бога “в меру здешней близорукости” [15]. То есть вечная жизнь — это свет для тех, кто очистил свой ум, светом она является для них в меру их чистоты. А тьмою вечная жизнь становится для тех, кто слеп умом, кто не просветился в земной жизни и не достиг обожения.

Эту разницу мы можем понять и на примере чувственных предметов. Одно и то же солнце “просвещает здравый взор и помрачает больной”. Очевидно, что виновно не солнце, а состояние глаза. То же самое произойдет и во Второе Пришествие Христово. Один и Тот же Христос “лежит на падение и восстание: на падение неверующим, и на восстание верным” [16]. Одно и То же Слово Божие и сейчас, во времени, и тем более тогда, в вечности, “и по природе страшно недостойным, и ради человеколюбия вместимо для украсивших себя должным образом” [17]. Ибо не все удостаиваются пребывания в одном и том же чине и положении, но один достоин одного, а другой — другого, “в меру, полагаю, своего очищения” [18]. В соответствии с чистотой своего сердца и своего ума люди будут каждый в свою меру вкушать одну и ту же нетварную энергию Божию.

Следовательно, что и по святителю Григорию Богослову, и рай, и ад — это Один и Тот же Бог, потому что каждый вкушает Его энергию в соответствии со своим душевным состоянием. В одном из своих славословий святитель Григорий восклицает: “О Троица, Которой служителем и проповедником нелицемерным быть я удостоился! О Троица, Которая некогда всеми будет познана, одними в осиянии, другими — в мучении” [19]. Итак, Тот же Самый Троичный Бог является для людей и осиянием, и мучением. Слова святителя прямы и недвусмысленны.

Я хотел бы еще упомянуть и святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского, который также настаивал на этом учении. Обращаясь к словам Иоанна Предтечи, сказанным им о Христе, “Он будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Мф. 3, 11; Лк. 3, 16), святитель Григорий говорит, что здесь Предтеча являет ту истину, что люди воспримут соответственно либо мучающее, либо просвещающее свойство благодати. Вот его слова: “Он, говорит (Предтеча), будет крестить вас Духом Святым и огнем, являя просвещающее и мучающее свойство, когда каждый человек будет получать соответствующее своему расположению” [20].

Конечно, это учение, выраженное святителем Григорием Паламой, необходимо рассматривать в совокупности с учением о нетварной благодати Божией. Святитель учит, что вся тварь причастна нетварной благодати Божией, но не одинаковым образом и не в равной мере. Так, приобщение благодати Божией святыми отличается от приобщения ей другими разумными созданиями. Он подчеркивает: “Всё причастно Богу, но святые причастны Ему в величайшей мере и существенно иным образом” [21].

Кроме того, из учения Церкви мы знаем, что нетварная благодать Божия получает различные наименования в зависимости от характера совершаемого ею действия. Если она очищает человека, то называется очистительной, если просвещает его — просвещающей, если обоживает — обоживающей. Также иногда она называется естествотворящей, иногда животворящей, а иногда мудротворящей. Следовательно, вся тварь приобщается нетварной благодати Божией, но приобщается по-разному. Поэтому мы должны отличать для себя обоживающую благодать, которой приобщаются святые, от других проявлений той же самой божественной благодати.

Все сказанное относится, конечно, и к действию благодати Божией в вечной жизни. Праведные приобщатся просвещающей и обоживающей энергии, в то время как грешники и нечистые испытают на себе попаляющее и мучающее действие Божие.

Это же учение мы встречаем и в подвижнических творениях различных святых. Для примера приведем преподобного Иоанна Синаита. Он говорит, что тот же самый огонь называется и “огнем потребляющим, и светом просвещающим”. Имеется в виду святой пренебесный огонь благодати Божией. Благодать Божия, которую люди получают в этой жизни, одних “опаляет ради недостаточности очищения”, других “просвещает в меру совершенства” [22]. Конечно, благодать Божия не будет очищать нераскаянных грешников в вечной жизни, — то, о чем говорит преподобный Иоанн Синаит, происходит в настоящее время. Подвижнический опыт святых подтверждает, что в начале своего пути они ощущают благодать Божию как огонь, опаляющий страсти, а впоследствии, по мере очищения сердца, начинают ощущать ее как свет. И современные боговидцы подтверждают, что чем в большей мере человек кается и в процессе своего подвига получает по благодати опыт ада, тем в большей мере эта нетварная благодать может неожиданно для самого подвижника преобразоваться в свет. Та же самая благодать Божия, которая сначала очищает человека как огонь, начинает созерцаться как свет, когда он достигнет великой степени покаяния и очищения. То есть здесь мы имеем дело не с какими-то тварными реальностями или субъективными человеческими ощущениями, но с опытом переживания нетварной благодати Божией.



Митрополит Иерофей (Влахос) РАЙ И АД

[5] См.: Иоанн Романидис. Ромейство. Фессалоники: “Пурнарас”, 1975. С. 96 и далее (на греческом языке).

[6] Исаак Сирин. Слово 72. “Добротолюбие Святых Отцов”. Т. 8-Г. Фессалоники, 1991. С. 98 (на греческом языке)/ Аввы Исаака Сирина слова подвижнические. М. 1993. С. 397 (слово 83).

[7] Там же. Слово 84. С. 224 (на греческом языке)/ Там же. С. 76 (слово 18).

[8] Там же.

[9] Там же. С. 226 (на греческом языке)/ Там же.

[10] Там же.

[11] Преподобный Никодим Святогорец. Ук. соч. Т. 1. С. ПО (на греческом языке).

[12] Творения святителя Василия Великого. Серия ЕПЕ. Т. 5. С. 120-122 (на греческом языке)/ Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. М., 1845. С. 240-241.

[13] Иоанн Романидис. Ук. соч. С. 99 (на греческом языке).

[14] Там же. С. 96.

[15] Григорий Богослов. Творения. ЕПЕ. Т. 4. С. 376 (на греческом языке).

[16] Там же. Т. 5. С. 382.

[17] Там же. С. 88.

[18] Там же. С. 174.

[19] Там же. Т. 1. С. 380.

[20] Григорий Палама. Творения. ЕПЕ. Т. 11. С. 498 (на греческом языке).

[21] Григория Паламы творения. Т. 2. Фессалоники, 1966,. С. 145 (на греческом языке).

[22] Иоанн Синаит. Лествица (издание Пападимитриу). Афины, 1970. С. 163 (на греческом языке).
  
#30 | Фокин Сергей »» | 30.10.2016 18:24
  
0
ОТКРОВЕНИЯ ИЗ ЖИЗНИ СВЯТЫХ

Святые Божии любили размышлять о блаженстве праведников, а некоторые из них и удостоились особенных откровений о райской жизни.

Восхищение в рай блаженного Андрея Христа ради юродивого.



Самого продолжительного по времени и, следовательно, самого отчетливого видения блаженной участи на том свете праведников удостоился св. Андрей, Христа ради юродивый, - тот самый, который видел в храме влахернском «покров Божией Матери», празднуемый Церковью. Андрей жил в Константинополе в V веке.

Жизнь его описал самый близкий к нему человек – его духовник, священник Никифор. Жизнеописатель слышал о нем еще и то, чего сам лично не знал, от другого ближайшего к нему лица – Епифания (это был ученик Андрея, видевший вместе с ним чудное откровение в храме, впоследствии патриарх Царьграда).

Вот рассказ о том, что видел и слышал в своем восхищении в рай блаженный Андрей.

«Что со мною было, - говорит блаженный, - не понимаю. По воле Божией, я пребывал в сладком видении две недели так же, как бы кто всю ночь спал сладко, а утром встал. Я видел себя в раю весьма красивом и дивном и, восхищаясь духом, размышлял: что это значит?

Мне известно, что мое обиталище в Константинополе; но какою силою перенесен сюда, не знаю, да и не понимал себя, с телом ли был я, или вне тела?

Богу это известно.

Но видел себя облеченным в пресветлую одежду, вытканную как бы из молнии, опоясан был царским поясом, и венец, сплетенный из чудно-прекрасного цвета, был сверху главы моей. Чрезмерно удивляясь несказанной этой красоте, я восхищался умом и сердцем от невыразимой красоты Божьего рая и, пребывая в нем, исполнился веселия.

Я видел там много садов с высокими деревьями, они, колеблясь своими ветвями, чрезвычайно услаждали зрение, и великое благоухание разливалось от их ветвей.

Одни из деревьев непрестанно цвели, а другие были украшены златовидными листьями, иные были обременены различными плодами неизреченной красоты. Нельзя уподобить деревьев райских ни одному дереву земному, самому красивому: ибо Божия рука рассадила их, а не человеческая.

В этих садах было бесчисленное множество птиц, одни из них имели крылья золотые, другие подобно снегу белые, иные были испещрены различными цветами. Сидя на ветвях райских деревьев, эти птицы пели так прекрасно и усладительно, что от приятного пения их я доходил до самозабвения, и мне казалось, что голос пения их был слышен на самой небесной высоте.

Так услаждалось сердце мое!

А те прекрасные сады стояли в удивительном порядке, подобно полку, стоявшему против полка. Когда же с веселием сердца ходил я в этих райских садах, то увидел там великую реку, протекавшую среди садов и орошавшую их. По обеим сторонам реки росли виноградные лозы, которые украшены были золотыми листьями и златовидными плодами. С четырех сторон дул тихий и благоуханный ветер, дуновением коего колебались сады, а сотрясением листьев они производили дивный шелест.

Потом напал на меня некоторый ужас; представилось мне, что я стою выше тверди небесной, а какой-то юноша, одетый в багряницу, с лицом солнцеобразным, ходил окрест меня. Следуя за ним, я увидел великий красивый крест, который видом был подобен радуге небесной. Окрест его стояли огнезрачные певцы и, пламенея любовию ко кресту, пели дивную и прекрасную песнь, которой прославляли Господа, распятого на кресте.

Пламеннообразный юноша, сопутствовавший мне, преступив ко кресту, лобызал его; потом он сделал знак мне, чтобы и я лобызал крест. Мгновенно припав к святому кресту, я облобызал его с трепетом и великою радостью. Как скоро я прикоснулся к нему устами, то пресытился потоком неизреченной сладости духовной и обонял гораздо большее благоухание, нежели в райских садах.

Оставив крест и посмотрев вниз, я увидел под собою как бы бездну морскую; мне же показалось, что я ходил по воздуху и, убоявшись бездны, возгласил к руководителю моему: «Ужас объемлет меня при мысли упасть в эту бездну». Спутник мой, обратясь ко мне, сказал: «Не бойся! Нам должно взойти еще выше».

Он подал мне руку – и мы явились выше второй тверди. Я видел там дивных мужей, их покой, всегдашнюю радость празднования их – предметы, невыразимые для языка человеческого. Потом мы взошли в удивительный пламень, который не опалял нас, а только просвещал: я поражен был страхом, но путеводитель мой, обратясь ко мне, подал мне руку и сказал: «Еще выше нам должно взойти»; и с этим словом мы очутились выше третьего неба, где я видел и слышал бесчисленное множество небесных сил, поющих и славящих Бога.

Приближаясь к некоторой завесе, блиставшей подобно молнии, пред которой стояли великие, страшные пламеннообразные юноши, лица которых блистали светлее солнца, с огненными оружиями в руках, я узрел необъятное множество небесного воинства, предстоявшего со страхом.

Сопутствовавший мне небесный юноша сказал: «Когда откроется таинственная завеса, тогда ты увидишь Владыку Христа и преклонись Престолу славы Его».

Услышав это, я трепетал и радовался: ужас и неизреченная радость наполняли сердце мое, я с благоговением смотрел дотоле, пока отъята была завеса. Когда же какая-то пламенная рука отдернула завесу, тогда я, подобно пророку Исаии, узрел Господа моего, сидящего на высоком и превознесенном Престоле; Серафимы стояли окрест Его; Он был облачен в багряную ризу, лицо Его было пресветло.

Он взирал на меня милостиво. Узрев Господа, я в невыразимом волнении духа пал пред Ним ниц и поклонился пресветлому и страшному Престолу славы Его.

О! здесь уста немеют, язык отказывается выражать духовные предметы, духовную радость в чувственных видах. Какая радость и восторг объяли сердце мое от видения лица Его, изъяснить нельзя, так что и ныне, вспоминая об этом видении, исполняюсь неизреченной радости!

В великом ужасе падший перед Владыкою моим, я удивлялся столь великому милосердию Его, по которому Он допустил меня – человека грешного и нечистого, предстоять пред Себя и видеть божественную красоту Его. Проникнутый чувством умиления и размышляя о непостижимом величестве и благости Владыки моего и о собственном недостоинстве, я произнес в себе слова пророка Исаии: «Горе мне погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами…

И глаза мои видели Царя. Господа Саваофа» (Ис. 6:5). Небесное воинство, взирая на такое человеколюбие и снисхождение к падшему человечеству, воспело песнь предивную и неизреченную».

Насладившись созерцанием горних красот духовного мира, блаженный Андрей находился в тревожной думе о том, что среди необъятного сонма Ангелов и святых не сподобился видеть пречистой Богородицы. Мгновенно святой узрел некоторого, подобного облаку, пресветлого мужа, носящего крест.

Чудный муж сей, поняв мою мысль, сказал мне: «Ты хочешь видеть пресветлую Царицу Небесных сил; но теперь Ее здесь нет: Она отошла в многобедственный мир помогать страждущему человечеству и утешать скорбных.

Я бы показал тебе Ее святую обитель, но нет ныне времени: ты должен опять возвратиться туда, откуда восхищен был. Так повелевает тебе Владыка всех! После этого чудное видение райской жизни кончилось, и св. Андрей опять увидел себя на земле.



Видение небесного рая святителем Тихоном Задонским



Упомянем здесь об откровении небесного рая святителю Тихону Задонскому. Св. Тихон в награду за свое богомыслие и благочестие даже дважды удостоился видеть Царство Небесное, каждый раз в ночные часы.

Первое видение ему было еще до иноческого звания его. Однажды он вышел на крыльцо, чтобы насладиться тихой и светлой ночью. От красот майской ночи он перешел к размышлению о вечном блаженстве.

И вот, вдруг, открылось пред ним небо: он увидел на небе необыкновенное сияние и светлость! Через минуту небо уже приняло свой прежний, обыкновенный вид. Несмотря, однако, на краткость времени, в течение которого продолжалось видение, он приходил в великий восторг, когда только вспоминал об этом видении.

В другой раз, состоя уже в сане архиерейском и прогуливаясь по обычаю своему в ночное время кругом монастырской церкви, он остановился у алтаря.

Здесь-то, после некоторых пламенных молитвенных слов к Господу Богу о том, чтоб ему было показано вечное блаженство праведников, он снова увидел свет с неба, простиравшийся на весь монастырь.

Последовал к нему и глас с неба: «Виждь уготованное любящим Бога!» После настоящего видения праведники уже повергся на землю и едва-едва мог дойти до своей кельи.



Откровении праведной Марфе



Однажды праведная Марфа, мать св. Симеона Дивногорца, прибыв к сыну на Дивную гору для прощания с ним, остановилась у него переночевать. В сонном видении она (т.е. душа ее) восхищена была на высоту небесную и видела пресветлую и чудную палату, которую описать невозможно.

Когда она ходила по палате той, увидела там Пресвятую Деву Богородицу с двумя светлыми Ангелами. Богоматерь сказала ей: «Что удивляешься?»

Она со страхом, с радостью и благоговением поклонилась Ей и сказала: «О, Владычице! Я удивляюсь красоте палаты, ибо во всю свою жизнь не видывала таких палат». Богородица спросила ее: «Кому, думаешь, она готовится?» Она: «Не знаю, о, Госпоже!» Богоматерь: «Не знаешь ли, что сей покой тебе уготован, в котором отныне будешь во веки пребывать: сын твой приобрел его тебе».

Богоматерь велела Ангелам поставить посреди дивный престол и сказала ей: «Сия слава даруется тебе, потому что богоугодно пожила в страхе Господнем»; потом присовокупила: «Хочешь ли видеть еще лучше?»

И велела ей за Собой следовать. Они взошли на высочайшие небесные места, где Богоматерь показала ей чуднейшую и пресветлейшую, лучше первой палату, преисполненную небесной славы, которую ум человеческий постигнуть не может и язык высказать.

Богоматерь сказала: «Сию палату создал сын твой для себя и начал строить третью». Богоматерь опять повела ее выше к востоку солнечному и показала ей с высоты райские селения, в которых ликовало множество веселящихся мужей и жен, и сказала: «Сии места сын твой даровал тем, которые живут в соблюдении заповедей Господних, целомудренно и праведно, с усердием творят милостыни, за то от Господа сами сподобятся милости: блажен милостивый»…



Обитель святого Филарета



По смерти Филарета милостивого один благочестивый муж удостоился видеть нерукотворную обитель его. Он так рассказывал: «В восхищении я узрел себя в пресветлом месте, где увидал пресветлого и благообразного мужа, который показал мне реку огненную, текущую с таким шумом и страхом, что человек стерпеть не может.

По ту сторону реки виден был прекрасный рай, исполненный неизреченной радости и веселия, все то место было наполнено благоухания; прекрасные большие, многоплодные деревья колебало тихим ветром, и было там прекрасно все, что Бог приготовил любящим Его.

Там, среди людей в белых одеждах, радующихся и веселящихся и плодами наслаждающихся, я увидел и Филарета милостивого, но не узнал его; он был в светлой одежде и сидел на золотом престоле посреди садов; с одной стороны предстояли ему дети, державшие свечи в руках, а с другой – теснились нищие и убогие.

Явился тут один юноша, светлый лицом, с золотым жезлом в руке, и я осмелился спросить его: «Господин, - кто это сидит на пресветлом престоле среди тех светлообразных мужей, не Авраам ли?» Юноша ответил: «Филарет амниатский, любитель нищих, честным своим житием подобный Аврааму».

Св. Филарет посмотрел на меня и начал тих звать меня, говоря: «Чадо! Прииди и ты сюда, да насладишься сих благ». Я ему сказал, что не могу, огненная река возбраняет и устрашает меня, чрез нее путь узок и мост неудобен, боюсь, чтобы и мне туда не попасть. Филарет сказал: «Иди безбоязненно, все этим путем пришли сюда и нет иного пути; я помогу тебе», - и простер руку. Я начал было проходить огненную реку без вреда и, когда подошел к его руке, видение кончилось, и я проснулся».



Случай с отцом Панкратием



Панкратий, инок Афонский – отец Панкратий, в мире Парамон, был господский человек. В детстве его жестокая госпожа заставляла ходить босиком в глубокую осень, когда уже снег и лед покрывали землю, отчего ноги его стали сильно болеть.

Бедный отрок не вытерпел; он тайно убежал от своей барыни и во что бы то ни стало решился выбраться за границу, и ушел за Дунай. Где некоторое время оставался в услужении у русских, тоже перебравшихся за границу.

Случай прихода Панкратия на Св. Гору странен: он был задушевным другом одного из малороссов, который почему-то покончил с собою: несчастный удавился.

Чувствительный Панкратий был сильно тронут и поражен вечной потерей сердечного друга; он пламенно молится Богу о помиловании несчастного, и, видя, как суетна мирская жизнь, бросил ее и удалился на Св. Гору.

Здесь, в Русике, нашел он желаемое спокойствие духа, несмотря на то, что нога его уже сгнивала от ран, которые были следствием жестокой простуды в детстве.

Впрочем, как ни ужасны страдания отца Панкратия, он ликует и часто даже говорит мне: «Поверь, что я согласен сгнить всем телом, только молюсь Богу, чтобы избавил меня от сердечных страданий, потому что они невыносимы. Я на тебя иногда смотрю и жалею тебя: ты бываешь временем сам не свой от внутренних волнений.

Ох! если сердце заболит – бедовое дело!

Это адское мучение; а мои раны, будь их вдесятеро более – пустошь: я не нарадуюсь свой болезни, потому что, по мере страданий, утешает меня Бог. Чем тяжелее моей ноге, чем значительнее боль, тем я веселее, оттого что надежда райского блаженства покоит меня, надежда царствовать на небесах – всегда со мною. А в небесах ведь очень хорошо!» - с улыбкой иногда восклицает Панкратий.

- Как же ты знаешь это? – спросил я его однажды.

- Прости меня, - отвечал он, - на подобный вопрос я бы не должен тебе отвечать откровенно; но мне жаль тебя в твоих сердечных страданиях, и я хочу доставить тебе хоть малое утешение моим рассказом.

Ты видал, как я временем мучаюсь; ох, недаром я вьюсь змеей на моей койке; мне бывает больно, больно тяжело – невыносимо!

Зато, что бывает со мною после, это знает вот оно только, - таинственно заметил Панкратий, приложив руку к сердцу; - ты помнишь, как я однажды, не вынося боли, метался на моей постельке, и даже что-то похожее на ропот вырвалось из моих поганых уст.

Но боль притихла, я успокоился, вы разошлись от меня по своим кельям, и я, уложив мою ногу, сладко задремал. Не помню, долго ли я спал или дремал, только мне виделось, и Бог весть к чему… Я и теперь, как только вспомню про то видение, чувствую на сердце неизъяснимое, райское удовольствие, и рад бы вечно болеть, только бы повторилось еще хоть раз в моей жизни незабвенное для меня видение. Так мне было хорошо тогда!

- Что же ты видел? – спросил я отца Панкратия.

- Помню, - отвечает он, - когда я задремал, подходит ко мне удивительной, ангельской красоты отрок и спрашивает: «Тебе больно, отец Панкратий?» «Теперь ничего, - отвечал я, - слава Богу!» «Терпи, - продолжал отрок, - ты скоро будешь свободен, потому что тебя купил господин, и очень, очень дорого»…

- Как, я опять куплен? – возразил я.

- Да, куплен, - отвечал с улыбкой отрок, - за тебя дорого заплачено, и Господин твой требует тебя к Себе. Не хочешь ли пойти со мной? – спросил он.

Я согласился. Мы шли по каким-то слишком опасным местам; дикие, огромные псы готовы были растерзать меня, злобно кидаясь на меня, но одно слово отрока – и они вихрем неслись от нас. Наконец, мы вышли на пространное, чистое и светлое поле, которому не было, кажется, и конца.

- Теперь ты в безопасности, - сказал мне отрок, - иди к Господину, который вон, видишь, сидит вдали. Я посмотрел и, и действительно, увидел трех человек, рядом сидевших. Удивляясь красоте места, радостно пошел я вперед; неизвестные мне люди в чудном одеянии встречали и обнимали меня; даже множество прекрасных девиц в белом царственном убранстве видел я: они скромно приветствовали меня и молча указывали на даль, где сидели три незнакомца.

Когда я приблизился к сидевшим, двое из них встали и отошли в сторону; третий, казалось, ожидал меня. В тихой радости и в каком-то умилительном трепете я приблизился к незнакомцу.

- Нравится ли тебе здесь? – кротко спросил меня незнакомец. Я взглянул на лицо его: оно было светло; царственное величие отличало моего нового господина от людей обыкновенных.

Молча упал я в ноги, к нему и с чувством поцеловал их; на ногах его были насквозь пробиты раны. После того я почтительно, сложил на груди моей руки, прося позволения прижать к моим грешным устам и десницу его.

Не говоря ни слова, он подал ее мне.

И на руках его были также глубокие раны. Несколько раз облобызал я десницу незнакомца, и в тихой, невыразимой радости смотрел на него. Черты моего нового Господина были удивительно хороши; они дышали кротостью и состраданием; улыбка любви и привета была на устах его; взор выражал невозмутимое спокойствие сердца его.

- Я откупил тебя у госпожи твоей, и ты теперь навсегда уже мой, - начал говорить мне незнакомец. – Мне жаль было видеть твои страдания; твой детский вопль доходил до меня, когда ты жаловался мне на госпожу твою, томившую тебя холодом и голодом; и вот ты теперь свободен навсегда. За твои страдания я вот что готовлю тебе.

Дивный незнакомец указал мне на отделение: там было очень светло; красивые сады, в полном своем расцвете, рисовались там, и великолепный дом блестел под их эдемской сенью.

«Это твое, - продолжал незнакомец, - только не совсем еще готово, потерпи. Когда наступит пора твоего вечного покоя, я возьму тебя к себе; между тем побудь здесь, посмотри на красоты места твоего и терпи до времени: претерпевый до конца, тот спасен будет!

- Господи!, - воскликнул я вне себя от радости, - я не стою такой милости! При этих словах я бросился ему в ноги, облобызал их; но, когда поднялся, предо мною никого и ничего не было.

Я пробудился.

Стук в доску на утреню раздался по нашей обители, и я встал тихонько с постели на молитву. Мне было очень легко, а что я чувствовал, что было у меня на сердце – это моя тайна. Тысячи лет страданий отдал бы я за повторение подобного видения. Так оно было хорошо!


(Из «Писем святогорца»)


(Из книги прот. Гр. Дьяченко «Из области таинственного.
Простая речь о бытии и свойствах души человеческой». М., 1900)
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites