Староверы знают секреты долгожительства!

33
6 сентября 2016 в 07:40 296127 просмотров 376 комментариев
118 лет, а выглядит на 60. Староверы знают секреты долгожительства!


Эти староверы сильно меня потрясли. Они нам утёрли нос своей силой, уравновешенностью характеров и незлобивостью, своим здоровьем и трудолюбием.

В прошлом году судьба занесла меня на Байкал со стороны Бурятии. Я гидрограф, и мы работали на речке Баргузин. Почти нетронутая природа, чистейший воздух, хорошие простые люди - все приводило в восторг. Но больше всего меня поразили там поселения «семейских». Мы сначала понять не могли, что это такое. Потом нам объяснили, что это староверы.

Семейские живут отдельными поселками, у них очень строгие обычаи. Женщины и по сей день ходят в сарафанах до пят, а мужчины носят косоворотки. Это очень спокойные и доброжелательные люди, но ведут они себя так, что лишний раз к ним не сунешься. Просто болтать они не будут, ни разу мы такого не видели. Это очень работящие люди, никогда без дела не сидят. Сначала это как-то напрягало, потом мы привыкли. А позже мы обратили внимание на то, что все они здоровые и красивые, даже старики. Наши работы проходили как раз по территории их поселка, и чтобы как можно меньше беспокоить жителей, нам дали в помощь одного деда, Василия Степановича. Он помогал нам делать замеры - очень удобно и нам, и жителям. За полтора месяца работы мы с ним подружились, и дед много интересного нам порассказал, да и показал тоже.

Конечно, о здоровье тоже разговорились. Степаныч не раз повторял, что все болезни от головы. Однажды я к нему прицепился с требованием объяснить, что он под этим понимает. А тот ответил вот что: «Давай возьмём вас, пятерых мужиков. Да я по одному запаху ваших носков скажу, что вы думаете!» Нам стало интересно, и тут Степаныч нас просто огорошил. Он сказал, что если у человека сильно пахнут ноги, то самым сильным его чувством является желание все дела отложить потом, сделать их завтра или еще позже. А ещё сказал, что мужики, особенно современные, ленивее баб, и потому у них ноги пахнут сильнее. И добавил, что не надо ему ничего объяснять, а лучше честно самому себе ответить, так это или нет. Вот так, оказывается, влияют мысли на человека, и на ноги тоже! Ещё дед сказал, что если у стариков начинают пахнуть ноги, то, значит, мусора в организме скопилось много и следует поголодать либо строго попоститься с полгода.

Стали мы пытать Степаныча, а сколько же ему лет. Он всё отнекивался, а потом и говорит: «Вот сколько дадите - столько и будет». Мы стали думать и решили, что ему лет 58-60. Много позже мы узнали, что ему 118 лет и что именно по этой причине он был отряжен помогать нам!

Выяснилось, что все староверы - люди здоровые, к врачам не ходят и лечат себя сами. Они знают особый массаж живота, и каждый сам себе его делает. А если пошло недомогание, то человек разбирается вместе со своими близкими, какая мысль или какое чувство, дело могли вызвать хворь. То есть он пытается понять, что не так в его жизни. Затем начинает голодать...., а уж только потом пьет травы, настои, лечится природными веществами.

Староверы понимают, что все причины болезней у человека в голове. По этой причине они отказываются слушать радио, смотреть телевизор, считая, что такие устройства засоряют голову и делают человека рабом: из-за этих приборов человек перестает думать сам. Они считают самой большой ценностью собственную жизнь.

Весь уклад жизни семейских заставил меня пересмотреть многие свои взгляды на жизнь. Они ни у кого ничего не просят, а живут хорошо, с достатком. У каждого человека лицо светится, выражая достоинство, но не гордыню. Никого эти люди не обижают, не оскорбляют, матом никто не ругается, ни над кем не подшучивает, не злорадствует. Работают все - от мала до велика.

Особое почтение к старикам, молодые не перечат старшим. Особо у них в почете чистота, причем чистота во всем, начиная с одежды, дома, кончая мыслями и чувствами. Если бы вы видели эти необыкновенно чистые дома с хрустящими занавесками на окнах и подзорами на кроватях! Всё моется и скоблится дочиста. Животные у них все ухоженные. Одежда красивая, вышитая разными узорами, которые являются для людей защитой. Об изменах мужа или жены просто не говорят, поскольку там этого нет и быть не может. Людьми движет нравственный закон, который нигде не писан, но каждый его чтит и соблюдает. А за соблюдение этого закона они получили в награду здоровье и долголетие, и какое!

Когда я вернулся в город, очень часто вспоминал Степаныча. Мне было трудно увязать воедино то, что он говорил, и современную жизнь с её компьютерами, самолётами, телефонами, спутниками. С одной стороны, технический прогресс - это хорошо, но с другой... Мы действительно потеряли себя, плохо себя понимаем, переложили ответственность за свою жизнь на родителей, врачей, правительство. Может, поэтому и не стало по-настоящему сильных и здоровых людей. А вдруг мы действительно вымираем не понимая? Мы-то навоображали, будто стали умнее всех, потому что техника у нас необыкновенно разнообразна. А получается, что из-за техники мы себя теряем.
...........................................................................................................................................................................
По материалам сайта: http://silver2013.livejournal.com/42000.html

Комментарии (376)

Всего: 376 комментариев
#361 | Эрик »» | 11.11.2017 15:02 | ответ на: #360 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Если глубоко копать, то да, люци был наипервейшим революционером.

Кстати, и Второе Пришествие Христа во Славе тоже будет революционным действом против зла. И для Страшного Суда.

Так что революции - это вещь в себе. Они могут быть разными, и направлены и на злое и на доброе к Богу.
Поэтому не будем всех под одну гребёнку, а с рассуждением )))

И чаемый на этом сайте Помазанник тоже революционно будет всё менять...

Царь
  
#362 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 15:09 | ответ на: #361 ( Эрик ) »»
  
0
Бог Истинный просто не может быть "революционером" по той простой Причине, что Ему Единому Искони Принадлежит Вся Полнота Власти Во Вселенной, Им Сотворённой.
И Всадник В Багряном, Верхом на Белом Коне, просто Присно Разит всех беззаконников Мечом Суда Истины Своей Вечной...
#363 | Эрик »» | 11.11.2017 15:25 | ответ на: #362 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
просто Присно Разит всех беззаконников Мечом Суда Истины Своей Вечной...

Так это и есть революция на простом человеческом языке, где
термин "Революция" — есть коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
Т.е. не постепенное изменение чего-то, а быстрое, почти моментально изменение кардинальным путём.

Если кому-то не по нраву термин "революция", как напоминание о пришествии сил зла преисподней в 1917г,
то можно употреблять термин "контрреволюция" как «противовосстание, возмущение в пользу прежнего порядка, бывшего до переворота»
  
#364 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 15:31 | ответ на: #363 ( Эрик ) »»
  
-1
Именно контрреволюция, под Предводительством Христа Воскресшего и Архистратига Небесных Сил.
Так точнее По Смыслам.
#365 | Христофор »» | 11.11.2017 15:57 | ответ на: #364 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Господь не играет в революцию. Он есть Закон и Порядок. Он есть Судия Праведный. Он есть Грозный Освободитель от бесов.
Не конт-революция, что есть очередной переворот, а освобождение, восстановление Законности и Порядка. И Суд над грехом и его распространителями.
  
#366 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 16:00 | ответ на: #365 ( Христофор ) »»
  
0
Контрреволюция и Есть Восстановление Законности и Порядка и Суд над грехом и его распространителями, а никак не "переворот".
#367 | Христофор »» | 11.11.2017 16:30 | ответ на: #366 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вы ищите каких то внешних действий. А потребные действия сугубо внутренние.
Христос Господь есть абсолютная реальность, и нет ничего, что желает быть, но вне Его.
Революция есть выход из Мира Божие в пустоту бесовскую. Разве может пустота отменить Порядок и Закон?
От того, что безумцы "отменили" Бога, Бог не перестал существовать. Безумие безумцев, как грех по природе искусителя преумноженный последователями греха, всегда вне Бога, т.е. вне Жизни.
Хотите жить? Вернитесь к Источнику Жизни. Для этого не надо кого-либо переворачивать, сами развернитесь лицом к Лику Отца! А уж если сражаться, то первым делом со своей падшей природой: трусостью, обманом и предательством.
Бог не может быть ни революционером, ни конт-революционером. Он вне нашей суеты. Он есть единственная объективная реальность во вселенной. Слава Богу и Христу Его!

Простите, мне не удается разместить в комментарии икону. Посмотрите икону "София Премудрость Божия" Новогородского письма. Там хорошо показано: Кто есть Царь Православный. "Им победиши".
  
#368 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 16:40 | ответ на: #367 ( Христофор ) »»
  
0
Премудрость На Троне
Херувимская
Именно в указанном Вами Смысле я и понимаю Истинную контрреволюцию, как противление всякому греху, тщащемуся пролезть, прежде всего, именно внутрь человека.
Мир Вам!
Умертви грех в себе самом
#369 | Христофор »» | 11.11.2017 17:00 | ответ на: #368 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
С Миром принимаем!
Вот Царь на Престоле, над Ним Благословляющий Господь, Связывающий Небо и землю, где на Небе - Престол Божества.
Основа Иконы - деИсусный чин, где на месте Христа восседает на Престоле Царь Православный - Христос Господень. (А Престол Един).

Войдите в покой Христов, и дайте Богу совершать в Вас, вокруг Вас и через Вас. Что есть все наши суетные усилия - ничто. Единственное, что мы можем: быть Верными до смерти (смерти же Крестной).
Христос есть Победитель, и мы, когда соработаем Ему.
Вы собираетесь противостать греху? А кто Вы по сравнению с бесом, кто есть грех? Господь есть Победитель! Войдите в покой Христов!
  
#370 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 17:03 | ответ на: #369 ( Христофор ) »»
  
0

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ ДОБРОЕ И СПАСИТЕЛЬНОЕ !!!!!!!
Полнейшее Единомыслие В Истине! Паки Мир Вам!!


(Только На Престоле - Царственная София Премудрость Божия - Господь Бог Дух Святый В Виде Крылатой Огневидной Жены)
#371 | Христофор »» | 11.11.2017 17:16 | ответ на: #370 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Так вот: Царь есть Благодатное Орудие Духа Святаго. Православное Самодержавие есть Самодержавие Духа. А на Престоле Царь в полноте Своей Царственной Природы Христа. И мы к этому призваны (по Благодати).
Хула на Царя - хула на Духа Святаго. Грех непрощаемый. Что мы сделали с нашим Государем?!!!
  
#372 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 17:29 | ответ на: #371 ( Христофор ) »»
  
0
Евхаристическая Этимасия
Царю Небесный
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ – ГОСПОДУ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ,
ОТ ОТЦА ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК ИСХОДЯЩЕМУ,
СО ОТЦОМ И СЫНОМ СПОКЛАНЯЕМОМУ И ССЛАВИМОМУ, ГЛАГОЛАВШЕМУ ПРОРОКИ:

Царь Неба Преблагий, Дух Истины Всесильный,
Утешитель Всех Тех, Кого Твоя Любовь Хранит!
Вселись В Нас С Благодатью Изобильной:
Сокровище Нетленное В Нас Совершенный
Образ Божий да Изобразит!
Ты – Вездесущий Бог, Всевидящее Око,
Превечный Дар Любви Небесного Отца,
Очисти от грехов Всех Возлюбивших Бога:
Пусть Царству Твоему В Нас Всех не будет Ввек конца!
Спаси, Владыко Нас, Ущедри И Помилуй,
К Отцу Небесному Чад заплутавших Возврати,
Всех изнемогших на Пути Исполни Твоей Силой,
И Прославляющих Христа Благослови!!!


Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

(Откровение Иоанна Богослова)
#373 | Христофор »» | 11.11.2017 17:31 | ответ на: #372 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
Аминь!
#374 | Архип Сидоров »» | 12.11.2017 00:57
  
1
Христофор: «Вся Власть от Бога. Поэтому всякая революция (переворот по-русски) от беса.
Революции происходят с неблагодарными народами (хамами), пресыщенными Милостынями Божьими, когда сытое брюхо и жажда материального потребления вытесняют духовные потребности населения …»



М-да...

Как много за прошедшие 24 часа было написано красивых слов.
Красивых, гневных, умных… и пустых.

Пустых – это значит не имеющих логоса-отношения к жизни.
Отношение к жизни – это значит именно к сейчасному (текущему) моменту истории.

Сердце не обманешь.
Когда человек живет и любит не лицемерно, то и пишет он по-другому, например, так:

«Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.
Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало.
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала.

Мне немало дано:
Ширь земли и равнина морская.
Мне известна давно
Бескорыстная дружба мужская.
В звоне каждого дня
Как я счастлив, что нет мне покоя -
Есть любовь у меня,
Жизнь, ты знаешь, что это такое.»


***

Уважаемый Христофор!
Правильно ли я понял строчки Вашего текста, в том смысле, что до 17го года прошлого века все народы населявшие Россию, в том числе, конечно и русский, были, как Вы пишите: «пресыщенными Милостынями Божьими, с сытым брюхом и жаждали не материального потребления, но чаяли лишь духовного» ?

Если я понял Вас не правильно, то по вине одного из нас меж нами не стал ангел-отношений – не интересны мы Ему.
А если я, все-таки, правильно понял Вашу мысль, то на такую мысль у меня лишь одно восклицание:
– Христофор! Не заблудились ли Вы, в священных рощах?!

Неужели и Вы с прогрессистами?

Ведь наша Революция – это действительно поворот назад – назад к святым чувствам, воле и энергиям, как в старине.
Но не в древность, как таковую, а в истинно настоящее, с любовью и с опытом – «сыном ошибок трудных».


Приведу не свое мнение, но мнение незнакомого мне брата, которое я когда-то прочел и мнение это, вполне легло мне на душу:

July 8th, 2015
Внимательно слежу за последними новостями в области выработки синтеза православия и коммунизма. Лично меня эта тема очень воодушевляет, ведь по сути это будет новое слово! Это обновит и укрепит как христианство, так и коммунизм, позволит, наконец, создать цельную картину исторической преемственности нашего народа. Больше не будет рассуждений о том, что до 17-го года жили правильно, а потом все изменилось или наоборот, мы поймем наконец, что так гармонично и живо принятый народом новый проект не мог не быть фундаментально преемственным к старому. Дух революции, как дух истории, как стремление к жизни и непринятие застоя, смыслового тупика нашего народа проявился и заставил сменить отмиравшую форму на другую, но по сути, оставив содержательное ядро, его нравственные и целевые установки, просто назвав их на светском языке.

Именно этот живительный дух имел ввиду Ромен Роллан, когда говорил свои знаменитые слова: «Революция как любовь и горе тому, кто этого не понимает».


"В белом венчике из роз..."

***

О любви и своем времени лучше всех может сказать только поэт – современник истории, тот, кто лично эту историю делал – прожил.
Поэт не описывает действительность, он творит образ действительности...

Михаил Львов. Советский поэт.

Михаил Львов

Михаил о себе:

Я родился в 1917 году в Башкирии, в татарском ауле Насибаш.
Отец мой - сын бедного крестьянина, благодаря своим способностям и настойчивости сумел получить образование, окончил учительскую семинарию. После Октября принимал активное участие в установлении Советской власти в Башкирии. Колчаковцы приговорили его к расстрелу, который был заменен двадцатью годами каторги. Бежал из Александровской каторжной тюрьмы в Иркутске. Партизанил в Сибири.
Мы с братом росли в деревне, у чужих людей (мать умерла, когда мне еще не было года).
Помню, как отец вернулся из Сибири, привез нам баранки. Я боялся их есть: кто-то пошутил, что они "тюремные" и, если притронешься к ним, посадят в тюрьму…


***

Киноленты 30-х годов

Киноленты 30-х годов.
Кинохроника, документальная.
Снова смотришь и плакать готов,
И ответная боль моментальная.

Чертежи вчерне городов,
И восторженно радостны люди.
Поколенье 30-х годов –
Нам ничто не подносят на блюде.

Сами все, все горбом, все трудом.
Исполненье и замыслы наши.
Сами строим и домну, и дом,
Россельмаши и Уралмаши.

Сами авторы вечных чудес,
Одолели и серость, и сырость,
И красавцем встает Днепрогэс,
И Челябинский тракторный вырос.

Только что совершивший прыжок
Через Северный полюс в Америку
Чкалов, взятый восторгом в кружок,
Богатырский, с улыбкой уверенной.

От святого, от чистого шли,
Вдохновением полнились будни.
Юность Родины – нашей земли,
Мы тебя никогда не забудем.

Эти годы как в горле комок.
Путь оттуда к величию начат.
И комок даже в горле у строк,
И строка и ликует, и плачет


***


В статье «Главная задача наших дней», написанной в марте 1918 г., Ленин писал:

«Мы в несколько недель, свергнув буржуазию, победили ее открытое сопротивление в гражданской войне. Мы прошли победным триумфальным шествием большевизма из конца в конец громадной страны. Мы подняли к свободе и самостоятельной жизни самые низшие из угнетенных царизмом и буржуазией слоев трудящихся масс. Мы ввели и упрочили Советскую республику, новый тип государства, неизмеримо более высокий и демократический, чем лучшие из буржуазно-парламентарных республик. Мы установили диктатуру пролетариата, поддержанного беднейшим крестьянством, и начали широко задуманную систему социалистических преобразований»."


***

Парад 1945 года – Парад Победителей своего Времени.

Нам ли, унылым пигмеям, судить героев и титанов!?
А вот они нас судить будут. Вглядимся в их лики – умное сердце не обманется.


***

ДИАЛЕКТИКА ПОГИБЕЛИ.

Я прочел у богослова Е. Авдеенко (лекция А.С.Пушкин. Евгений Онегин), и отметил для себя, как важное, вот делюсь с вами:

(Близко к тексту)
Что бы погибнуть душе человеческой для вечности, ей необходимо пройти определенный путь в мiре, осуществить некое обязательное условие: утратить понимание, получить душевный недуг и только после – погибнуть.

Погибнуть – это значит потерять контакт с бытийнами основами жизни.

Контакт с бытийнами основами жизни, что бы потерять его – необходимо утратить такое умственно-сердечное состояние, как – понимание.

Понимание – утрачивается человеком, когда он становится в позицию осуждения.

Осуждение – о нем мы знаем из Евангелия.


Вот такая диалектика погибели.

Симптомы душевного недуга:

1.Охлаждение чувства.
2.Озлобленный ум.
3.Мечтательность.
4.Фатализм.
5.Презрение к людям.
6.Отвращение к Родине.

Любого из этих чувств достаточно, что бы потерять понимание. Что говорить о состоянии, когда все эти чувства сходятся воедино.

***

Братья и сестры, я, Архип, закрываю для себя эту мою любимую Тему.
Простите и не осуждайте – я всего лишь человек.

Благодарю всех. Всех люблю.

Слава Богу. Слава Престолам – хорошее дело однажды заканчивается.

#376 | Архип Сидоров »» | 08.12.2017 15:07
  
0
Социология Русского раскола: "Русское старообрядчество"

http://paideuma.tv/video/ceminar-tradiciya-i-sociologiya-russkogo-raskola


Тезисы доклада профессора А.Г. Дугина: http://konservatizm.org/konservatizm/sociology/201110170858.xhtml

1. Старообрядчество – феномен гигантского масштаба.
Его можно рассматривать с разных сторон. Я предлагаю выделить несколько подходов:
1) социологический, 2) экзистенци-альный, 3) философский, 4) иероисторический, 5)геополитический.

2. Социологический. Старообрядцы сконструировали особое общество, основанное на глубинных социологических
принципах. В основе лежит дуализм, сводимый к геноновской дихотомии: Традиция/современность. Традиция = сакральное; но современность не столько профанное (в смысле Дюркгейма), сколько «антисакральное», в смысле «Великой пародии» Генона. Для старообрядцев дуальность Традиция/современность (старое/новое) имеет определяющее значение. Их позиция такова: за Традицию против современности и за старое против нового. Иными словами, это радикальная версия традиционализма. Старое – благо, новое – зло, антиблаго.

3. Второй пункт: старое ушло, а новое наступило. В балансе старого и нового в конкретный момент (раскол, Никоновские реформы) произошел необратимый сдвиг: новое стало доминировать над старым. Современность победила Традицию. Было построено со временное общество вместо общества Традиции.
Старообрядцы – те, кто хотят разделить судьбу Традиции во всех случаях: в триумфе и по ражении.
Старообрядцы признают себя социально и исторически про игравшими; в победившей современности они хотят быть проигравшими – это их свободный выбор. Так они строят общество (малое общество самих староверов) на основании радикального отторжения окружающего их нового общества (общества апостасии).

Так создается фундаментальная дистанция: человек против окружающего мира. Экзальтация этой дистанции у радикальных старообрядцев (особенно на первых этапах) доходит до гарей («Скончевайте же нас поскорее – а то бытие нам при вас надокучило» - Игнатий Соловецкий. Аввакум: «Русачки же мои миленькие не так – во огнь дерзают, а правоверия не предают»).

4. Итак: староверы утверждают социологический дуализм, основанный на диакрисисе, на различении (см. А.В. Му-
равьев на прошлом семинаре о Платоне и различении духов), и выстраивают на его основании контр-общество, радикально противоположное окружающей социальной среде. Среда есть зло. Ему надо оппонировать, стягиваясь к точкам глобальной периферии. Меняется топология и карта пространства: в центре находится периферия (Вавилон, дьявол), на периферии находится «укрывавшийся центр». Сами староверы - не просто Традиция, они - гонимая Традиция, преследуемая Традиция, казнимая Традиция. Традиция в трагедии.

5. Экзистенциально: ассимиляция социологического дуализма старообрядцами выстраивает новый тип старообрядческой личности со специфической формой экзистирования. Это личность, принципиально отчужденная от среды. Она не доверяет среде. Показательны идеи бегунов-безденежников о том, что «антихрист отравил воды земные» и креститься можно только в дождевой воде, в лужах. Староверы поместили бытие внутрь, «все в тоби!», и тем самым конституировали субъекта. Обреченный субъект бегунства и нетовщины – уникальное явление в
русском обществе. Субъект открывается в предельном отчаянии – на максимальной дистанции от общества: тогда, когда Традиция исчезает, удаляется. Субъект – богооставлен. Красная подушка.
Экзистирование есть конституирование богооставленности в среде, то есть опустошение, у-ничто-жение среды. Такая дистанция есть предпосылка для рождения воли. Староверы, тем самым, наиболее «западная» часть общества, теснее всего связанная с Логосом – с разумом и волей.

6. Философски: староверы отделили теологию от мира, то есть Логос от фюзиса. Тем самым они организовали «койнонию логоса» (сами староверы) в оппозиции «койнонии фюзиса» (никониане, кадровые). Философия основана на аскетической практике. Без отступления от феноменов невозможно созерцать идеи. Старообрядцы – среда
становления русской философии.

7. Иероисторически: староверы живут в пост-истории.
История завершилась не с Бодрийяром и не с Фукуямой, но с патриархом Никоном. Самое страшное уже произошло. Ката строфа не в будущем, но в прошлом. Смысл истории в том, что она священна. Не священное не может быть историей. Поэтому старообрядцы живут в остановившемся времени. Опыт пост истории – санкт-петербургский, советский и современный есть синхроническое пребывание в аду. Романовский-советский демократический ад является сплошной средой.

8. Геополитика раскола: староверы были носителями духа и культуры Московской Руси (Восточной Руси) перед
лицом Западной Руси (активно присоединяемой в XVII веке к России) и никоновского «православного эйкуменизма» с грекомалороссийским уклоном.
Старообрядцы сформировали новый тип общества, на уникальных основаниях. В его основе лежит идентификация
людей со старообрядчеством как идеей, и смысл этой идеи вписывается в дихотомию, описанную Геноном. Вспомним, как формировалась модель общества Модерна.
«L'moderne» (современное общество) начал наступление на «l'ancien» (старое общество) и с этим связано наступление нового времени: отторжение логики Традиции и принятие логики но вого. Иными словами, вся социология оперирует двумя этими фундаментальными понятиями: общество современное и общество традиционное. Весь основополагающий инструментарий социологов восходит к этому дуализму.

Старообрядцы так же ставят в центр эту дихотомию, но выбирают не «l'moderne», а «l'ancien» (старое общество). Дело в том, что старообрядцы утверждают, что есть хорошее, нормативное общество - это традиционное общество, а плохое общество - это общество современное, «Le moderne». Разница между старым и новым - это не хронологическая разница в контемпоральной оси времени, это разница между двумя типами общества, причем старое может быть вечным, а новое может быть древним. То, что хронологически принадлежит старому, социологически может принадлежать новому.
Проблематика старого и нового заостренно до крайности: между ними наблюдается антагония, в изменениях богословского культа старообрядцы провидят всё то, что из этого вытечет. То общество, которое
приходит на место общества традиционного, есть общество абсолютного зла. Старообрядцы говорят этому обществу «нет», причем объем их «нет» усиливается по мере движения от наиболее умеренных толков старообрядчества (поповцев) к самым радикальным. Они говорят «нет» не только внешнему миру, но и внутреннему, и, таким образом, их идентичность сводится к точке.
Старообрядческое общество не является в прямом смысле «старым» или «новым» - это третье общество, стре-
мящееся реконструировать Традицию, сохранить ей верность, основываясь на отторжении современности.

Можно сделать вывод, что старообрядцы оперируют тремя видами общества:
дораскольным (являющимся православным, традиционным),
современным (абсолютно противоположно первому), и третьим, посредством реконструкции старого общества, отчего, быть может, оно становится лучше.

С экзистенциальной точки зрения старообрядчество образовывает специфический тип русского человека, живущего в ситуации абсолютного отчуждения.
Чем уникален русский человек? Тем, что он слит со средой, тем, что он доверчив, открыт, сохраняет свой интеграционный потенциал. Вокруг старообрядцев среда представляется не сакральным, а абсолютным злом, антисакральным.

С философской точки зрения, старообрядцы отделяют свое философствование от философии мира, они выступают в качестве рационально мыслящих философских русских.


Выводы по итогам первого доклада:

А.Г. Дугин представил всеобъемлющий, многосторонний подход к рассмотрению старообрядчества как феномена. Подводя итог, можно сказать, что старообрядчество выступает социально-культурной средой русского традиционализма, в которой наличествует более всего предпосылок для Логоса; это трезвящееся состояние интенсивного различения, выпаривающего Логос из Хаоса, освобождающего дух из природы.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites