Абстракция Реальности Юрия Нагулко.


Юрий Нагулко

Кредо

Абстракция Реальности – квинтэссенция события, эпизода, важного для небольшого или большого количества людей. Попытка понять мораль, этику происходящего на протяжении длительного периода времени и сконцентрированную в одной вспышке, в одном кадре. Взаимоотношения людей, выраженные через любовь и ненависть, часто диаметрально противоположные, но естественные, без позы и нарочитости. Познание сущности духовной жизни сквозь призму бесконечности времени, проявленное в искусстве прошлого, в религии, в философии целых поколений. Это не просто отклик на бытовую историю, пусть даже и страшную, сконцентрированную в войнах, катастрофах, когда исчезают целые народы.

Абстракция Реальности – попытка пройтись по нити, которая связывает древнего человека с нашим современником. Взаимоотношения Бога и людей, важность духовности, высокой морали, столкновения Света и Тьмы – вопросы вечные и неоспоримо повторяющиеся из века в век. Красота и уродство во взаимном притяжении и отталкивании творят единый мир, такой разнообразный и давно не стремящийся к гармонии. Возрождение духа посредством линий и красок, единовозможной стилистикой для такой задачи. Мир без идеализации, но любимый, не нуждающийся в правках и коррекции. Доминанта любви и сочувствия ошибающимся. Это скорее похоже на музыку романтиков, чем на какофонию современного города. В многоэтажности искусства – коридор, ведущий к Свету, наполненный страстями, свободой, далеко неоднозначной, требующей вдумчивого размышления, сопоставлений и просто беседы, для познания призвания и цели человеческой жизни. Все это невозможно без глубокого знания техник живописи, истории, философии, религий и, что очень важно, психологии. Такая живопись – довольно сложный и опасный инструмент, обращаться с которым нужно предельно осторожно, без самонадеянной уверенности в собственной правоте.

Познакомиться с творчеством автора можно на сайте - http://nagulko.com

Комментарии (508)

Всего: 508 комментариев
#211 | Георгий О. »» | 16.12.2011 19:07
  
0
А вот его дипломная работа.


Илья Репин. Христос воскрешает дочь Иаира.

#212 | Георгий О. »» | 16.12.2011 19:15
  
0
Ну, и поскольку мы на пороге Николы Зимнего, то один из вариантов Николая Мирликийского.


Илья Репин. Николай Мирликийский спасает от смерти трех невинноосужденных.



Святый Николай! Моли Бога о нас!
  
#213 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 19:22 | ответ на: #212 ( Георгий О. ) »»
  
0
Спасибо.
#214 | Георгий О. »» | 16.12.2011 19:31
  
1
Отец Валерий приверженец "радостного" православия, и я, скорее всего, тоже.

Вот несколько византийских мозаик. Зрелище это глубоко волнующее душу - настолько они прекрасны. Все, что славит Христа, ... нам во благо.
Спаси нас Боже.



Это мозаика византийская, но находится в соборе Сан-Марко в Венеции. Венецианцы краску и колористику оттуда, из Византии, заимствовали. Не было бы у них ни Тициана, ни Веронезе, ни Тинторетто, не будь этих мозаик, и не финансируй они захват крестоносцами Константинополя. Вот такие зигзаги истории.
#215 | Георгий О. »» | 16.12.2011 19:46
  
1
Мне кажется, - это Джеймс Тиссот( пишется так, но последняя "т" не читается). Во второй половине и в конце жизни этот величатель женского образа резко повернул в христианство и создал потрясающую графику и живопись, которую... мало публикуют. Он великолепно иллюстрировал Евангелию. Если иллюстрации Доре к Библии знают многие, то иллюстрации к Евангелии Тиссо(т) - только специалисты. Вот что значит быть преданнным Христу. Впрочем, Господь нас об этом предупреждал. Попробуем посмотреть на этот мир с ...

Взгляд с Креста.
#216 | Георгий О. »» | 16.12.2011 19:54
  
0
Те христиане, что не чтут Деву Марию, как Богородицу, так или иначе должны любить и почитать матерей. Возможно, отсюда они смогут постепенно познать истину о величайшем подвиге девочки Марии, ставшей матерью не только для своего Сына - Господа нашего Иисуса Христа, но и для всех нас грешных.

Пресвятая Богородица! Моли Бога о нас.

Юрий Нагулко. Мама.

  
#217 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 20:49 | ответ на: #215 ( Георгий О. ) »»
  
0
Любопытный взгляд. Внизу известняк надо полагать. Не снег же.
#218 | Георгий О. »» | 16.12.2011 20:54 | ответ на: #217 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вспомни реальную Голгофу. . Известняк.
#219 | Вера В. »» | 16.12.2011 21:03
  
1
Белое на облака похоже... Значит Господь с неба смотрел? ... может не так... но так показалось
  
1
Мир Вам, Александр! Люблю казачество и с ним кровно связан.
Спаси Бог.
#221 | Георгий О. »» | 16.12.2011 23:03
  
1
Люблю читать Митрополита Антония. В тяжкое для меня время попались его проповеди мне в руки. Уже в этом году в Лондоне нашел его Сурожскую митрополию возле Гайдн парка. Маленькая и уютная, в ней была воскресная школа и полно детей в храме, разных расс...

Митрополит Сурожский Антоний: Рай – в любви

Адам потерял рай, — это был его грех; Адам потерял рай,— это ужас его страдания. И Бог не осуждает; Он зовет, Он поддерживает. Чтобы мы опомнились, Он ставит нас в условия, которые наглядно говорят нам о том, что мы погибаем, нам надо спастись. И Он остается нашим Спасителем, а не Судьей. Христос несколько раз в Евангелии говорит: Я пришел не судить мир, а спасти мир (Ин.З,17; 12,47). Пока не настанет полнота времен, пока не придет конец, мы под судом совести нашей, мы под судом Божественного слова, мы под судом видения Божественной любви, воплощенной во Христе, — да. Но Бог не судит; Он молит, Он зовет, Он живет и умирает. Он сходит в самые глубины человеческого ада, чтобы только мы могли поверить в любовь и опомниться, не забыть, что есть рай.

А рай был в любви; и грех Адама в том, что он не сохранил любовь. Вопрос не в послушании или в прослушании, а в том, что Бог предлагал всего Себя, без остатка: Свое бытие, любовь, мудрость, ведение — все Он давал в этом союзе любви, который делает из двух одно существо (как Христос говорит о Себе и об Отце: Я во Отце и Отец во Мне [Ин. 14,11]; как огонь может пронизывать железо, как тепло проникает до мозга костей). И в этой любви, в нераздельном, неразлучном соединении с Богом мы могли бы быть мудрыми Его мудростью, любить всем простором и бездонной глубиной Его любви, знать всем ведением Божественным. Но человек был предупрежден: не ищи познания через вкушение плода от древа Добра и Зла, — не ищи холодного познания ума, внешнего, чуждого любви; не ищи познания плоти, опьяняющей и одурманивающей, ослепляющей… И на это именно и соблазнился человек; он захотел знать, чтo добро и чтo зло. И он создал добро и зло, потому что зло в том и заключается, чтобы отпасть от любви. Он захотел узнать, что такое быть и не быть, — но он мог это познать, только утвердившись навсегда через любовь, вкоренившись до глубин своего бытия в Божественной любви.

И человек пал; и с ним пошатнулась вся вселенная; все, все было омрачено и сотрясено. И суд, к которому мы устремляемся, тот Страшный суд, который будет в конце времен, — он ведь тоже только о любви. Притча о козлищах и овцах (Мф.25,31-46) именно об этом говорит: сумел ли ты на земле любить великодушной, ласковой, смелой, доброй любовью? Сумел ли ты жалеть голодного, сумел ли ты пожалеть нагого, бездомного, хватило ли у тебя мужества посетить заключенного в тюрьме, не забыл ли ты человека, который болеет, в больнице, одинокого? Если в тебе есть эта любовь — тогда есть тебе путь и в Божественную любовь; но если земной любви нет — как можешь ты войти в Божественную любовь? Если то, что тебе по природе дано, ты не можешь осуществить, как же ты можешь надеяться на сверхприродное, на чудесное, на Божие?..

И вот в этом мире мы живем.

Рассказ о рае в каком-то отношении, конечно, иносказание, потому что это мир, который погиб, мир, к которому у нас нет доступа; мы не знаем, что такое быть безгрешной, невинной тварью. И на языке падшего мира можно только образами, картинно, подобиями указывать на то, что было и чего никто больше никогда не увидит и не познает… Мы видим, как Адам жил — как друг Божий; мы видим, что когда Адам созрел, достиг какой-то степени мудрости и ведения через свою приобщенность Богу, Бог привел к нему все твари, и Адам каждой твари дал имя — не кличку, а то имя, которое выражало самую природу, самую тайну этого существа.

Бог как бы предупреждал Адама: смотри, смотри, — ты видишь тварь насквозь, ты ее понимаешь; потому что ты со Мной делишь Мое ведение, поскольку ты можешь при твоей еще неполной зрелости его разделить, глубины твари перед тобой раскрыты… И когда Адам вгляделся во всю тварь, он себя в ней не увидел, потому что, хотя он взят от земли, хотя он является своей плотью и душевным своим бытием частью этого мироздания, вещественного и душевного, но в нем тоже есть искра от Бога, дыхание Божие, которое Господь вдунул в него, сделав из него небывалую тварь — человека.

Адам познал, что он один; и Бог навел на него глубокий сон, отделил от него некую часть, и перед ним встала Ева. Святой Иоанн Златоуст говорит о том, как в начале в человеке были заложены все возможности и как постепенно, по мере того, как он созревал, в нем начали проявляться не совместимые в одном существе и мужские, и женские свойства. И когда он дошел до зрелости, Бог их разделил. И не напрасно Адам воскликнул: Это плоть от плоти моей, это кость от кости моей! Она назовется женой, потому что она как бы пожата из меня…(Быт.2,23). Да; но что эти слова значили? Они могли значить, что Адам, глядя на Еву, видел, что она кость от костей его, плоть от плоти его, но что она имеет самобытность, что она — существо полноценное, до конца значительное, которое связано с Живым Богом неповторимым образом, как и он неповторимо с Ним связан; либо они могли значить, что он увидел в ней только отражение своего собственного бытия. Это то, как мы друг друга видим почти постоянно; даже когда соединяет нас любовь, мы так часто не видим человека в нем самом, а видим его по отношению к себе; мы взираем на его лицо, мы вглядываемся в его очи, мы вслушиваемся в его слова — и ищем отзвук собственного нашего бытия… Страшно подумать, что так часто мы друг на друга смотрим — и видим только свое отображение. Другого человека — не видим; он только отражение нашего бытия, нашего существования…
#222 | Георгий О. »» | 16.12.2011 23:11
  
1
В пятницу хорошо думается.


Состояние природы до и после грехопадения.


Наконец, я подошел к двум наиважнейшим вопросам, поднимаемым эволюционной теорией: о природе первозданного мира и о природе первозданного человека, Адама.

Я считаю, Вы правильно излагаете святоотеческое учение, когда говорите: «Животные растлились из-за человека; закон джунглей следствие падения человека». Согласен я с Вами, как я уже сказал, и в том, что человек, со стороны своего тела, связан со всем видимым творением и является его органической частью, и это помогает понять, как все творение впало с ним в смерть и растление. Но Вы считаете это доказательством эволюции, того, что тело человека эволюционировало из какого-то другого творения! Если бы это было так, то, уж конечно, боговдохновенные отцы знали бы об этом, и нам не нужно было бы ждать, пока философы-атеисты XVII-XIX веков откроют это и расскажут нам!
Но нет, святые отцы хотя и веровали, что все творение пало вместе с Адамом, но не веровали в то, что Адам «эволюционировал» от какой-то иной твари; зачем же я буду веровать иначе, чем святые отцы?
Вот, я подошел к очень важному пункту. Вы спрашиваете: «Как это падение Адама вызвало растление и закон джунглей для животных, поскольку животные были созданы до Адама? Мы знаем, что животные погибали, убивали и пожирали друг друга со времени их появления на земле, а не только после появления человека». Откуда Вам это известно? Вы уверены, что этому учат святые отцы? Вы излагаете свою точку зрения, не цитируя каких-либо святых отцов, а предлагая философию времени. Я, конечно, согласен с Вами в том, что Бог вне времени; для Него все - настоящее. Но этот факт не есть доказательство того, что животные, которые погибли из-за Адама, погибли до того, как он пал. Что говорят святые отцы?
Верно, что большинство святых отцов говорят о животных как уже растленных и смертных; но они говорят о их состоянии как падших. А что же их состояние до прегрешения Адама? Есть очень значительное указание на это в комментарии на книгу Бытия преп. Ефрема Сирина. Говоря о «кожах», из которых Господь сшил одежды Адаму и Еве после грехопадения, преп. Ефрем пишет: «Можно думать, что прародители, коснувшись руками препоясаний своих, нашли, что облечены они в ризы из кож животных, умерщвленных, может быть, перед их же глазами, чтобы питались они мясом их, прикрывали наготу свою кожами, и в самой их смерти увидели смерть собственного своего тела».
Ниже я рассмотрю святоотеческое учение о бессмертии Адама до его преступления, а здесь меня только интересует вопрос о том, погибали-ли животные до падения. Зачем бы св. Ефрему Сирину предполагать, что Адам мог узнать о смерти, видя смерть животных, если он до своего преступления уже видел, как они умирают (а так и должно было быть в соответствии с эволюционистскими взглядами)? Но это всего лишь предположение; другие святые отцы высказываются на этот счет вполне определенно.
Но вначале я должен спросить Вас: если правда то, что Вы говорите, т.е. что животные погибали и творение совращалось до преступления Адама, то как это может быть, что Бог посмотрел на Свое творение после каждого Дня Творения и «видел, что оно хорошо», и после создания животных в Пятый и Шестой Дни Он увидел, что они хороши, а по окончании Шести Дней, после создания человека, «Бог увидел все, что Он создал, и вот, оно хорошо весьма»? Как они могли быть «хороши», если уже были смертными и растленными, вопреки Божьим планам для них? Богослужебные тексты Православной Церкви содержат множество мест, где трогательно оплакивается «растленная тварь», а также выражается радость по поводу того, что Христос Своим Воскресение «воззвал растленную тварь». Как мог Бог, видя плачевное состояние творения, говорить, что «оно хорошо весьма»?
И опять-таки, мы читаем в священном тексте книги Бытия: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам это будет в пищу; а всем зверям земным, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1, 29-30). Если животные пожирали друг друга до падения, как Вы говорите, то почему Бог дал им, даже «всем зверям земным и всякому гаду» (многие из которых теперь строго плотоядные) только «зелень травную в пищу»? Только спустя долгое время после преступления Адама Бог сказал Ною: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё» (Быт. 9, 3). Разве вы не ощущаете здесь присутствие тайны, которая пока ускользает от Вас, потому-что Вы настаиваете на толковании священного текста книги Бытия через современную эволюционную философию, которая не принимает, чтобы у животных когда-либо была иная, нежели теперь, природа?
Но святые отцы ясно учат, что животные (как и человек) были иными до преступления Адамова! Так, св. Иоанн Златоуст пишет: «Ясно, что человек вначале имел полную власть над животными.... А что теперь мы боимся и пугаемся зверей, и не имеем власти над ними, это я не отвергаю.... Вначале не так было, но боялись звери и трепетали и повиновались своему владыке. Когда он преслушанием потерял дерзновение, то и власть его умалилась. Что все животные подчинены были человеку, послушай, как говорит Писание: ‘Он привел зверей и всех бессловесных тварей к Адаму, чтобы увидеть, как он их назовет’ (Быт. 2, 19). И он, видя близ себя зверей, не побежал прочь, но как иной господин дает имена подчиненным ему рабам, так дал имена всем животным.... Итак, этого уже довольно бы для доказательства, что звери вначале не страшны были человеку. Но есть еще и другое доказательство, не менее сильное и даже более ясное. Какое же? Разговор змия с женой. Если бы звери страшны были человеку, то, увидев змия, жена не остановилась бы, не разговаривала бы с ним с такой безбоязненностью, не приняла бы совета, но тотчас бы при виде его ужаснулась и удалилась. А вот она разговаривает, и не страшится; страха тогда еще не было» (Беседа на книгу Бытия, IX, 4).
Разве не ясно, что св. Иоанн Златоуст читает первую часть книги Бытия «как написано», как историческое повествование о состоянии человека и тварей до преступления Адама, когда и человек, и животные отличались от нынешних?
Также и св. Иоанн Дамаскин говорит нам, что «земля сама собою приносила плоды, для того, чтобы ими пользовались подчиненные человеку живые существа; также не было на земле ни дождя, ни зимы. После же преступления, когда человек приложися скотом несмысленным и уподобися им.... подчиненная тварь восстала против избраннаго Творцом начальника» (Точное изложение православной веры, книга 2, гл. 10 ).
Возможно, Вы возразите, что в том месте св. Иоанн Дамаскин также говорит, беседуя о сотворении животных: «Всех к благовременному пользованию со стороны человека, но одних из этих земля произвела в пищу ему, как, например, оленей, мелкий скот, серн и другое подобное». Но Вам следует читать это место в контексте, ибо в конце абзаца мы читаем (как Вы заметили, что Бог создал человека мужчиной и женщиной, заранее зная о преступлении Адама, так и здесь): «Ибо Знающий всё прежде бытия, зная, что человек имеет самовольно нарушить Божескую заповедь и предаться погибели, создал все: и то, что на тверди, и что на земле, и что в водах, для того, чтобы он благовременно пользовался этим» (там же).
Разве Вы не видите из Священного Писания и святых отцов, что Бог создает тварей так, чтобы были полезны человеку даже в его растленном состоянии; но не создает их растленными, и они не были таковыми до грехопадения Адама.
Но обратимся теперь к одному святому отцу, который прямо говорит о нетленности твари до преступления Адама, - св. Григорию Синаиту. Этот святой отец высочайшей духовной жизни и богословского достоинства достиг высот Божественного видения. «Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною; но после подпала тлению.... Обновивший Адама и освятивший его обновил и тварь, но от тления еще не избавил их».
Далее, тот же отец дает нам замечательные подробности состояния твари (в частности, рая) до преступления Адама: «Эдем - место, в котором Богом насаждены всякого рода благовонные растения. Он ни совершенно нетленен, ни совсем тленен. Поставленный посреди тления и нетления, он всегда и обилен плодами, и цветущими цветами, и зрелыми, и незрелыми. Падающие деревья и плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издающую запах тления как деревья мира сего. Это от преизобилия благодати освящения, всегда там разливающейся».
Священное Писание учит нас, что «Бог смерти не сотворил» (Прем. 1, 13), а св. Иоанн Златоуст учит, что: «Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему» (Беседы, XIV, 5). А св. Макарий Великий говорит: «...Поставлен он (Адам) господином и царем всех тварей.... по его пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому-что через него воцарилась смерть над всякою душою....» (Беседа 11).

Учение святых отцов, если мы будем принимать «как написано», и не будем пытаться перетолковывать через нашу человеческую мудрость, ясно говорит о том, что состояние тварей до преступления Адама было вполне отлично от нынешнего. Я не хочу сказать, что я знаю, каким было это состояние; это состояние между тленностью и нетленностью очень загадочно для нас, целиком подверженных тлению. Другой великий православный отец, св. Симеон Новый Богослов, учит, что законы природы, которые мы знаем теперь, отличны от бывших до преступления Адама. Он пишет: «Слова и определения Божии делаются законом естества, почему и определение Божие, изреченное Им вследствие преслушания Адама, т.е. определение ему смерти и тления, стало законом естества, вечным и неизменным» (Слово 38).
Кто из нас, людей грешных, может определить, каким был закон природы до преступления Адама? Конечно же, естественные науки, целиком связанные своими наблюдениями над нынешним состоянием творения, не могут его исследовать.
Как же тогда мы вообще что-нибудь знаем о нем? Очевидно потому, что Бог открыл нам что-то об этом через Священное Писание. Но мы также знаем, из творений Григория Синаита (и из других творений, которые я приведу ниже), что Бог открыл нечто и помимо Писаний.
#223 | Георгий О. »» | 17.12.2011 13:33
  
2
Сегодня мы воспоминаем мученицу Варвару и св. Иоанна Дамаскина.

Святая мученице Варвара, моли Бога о нас. Помоги нам, грешным, окончить наши земные дни покаянием и причастием Святого Тела и Крови Бога нашего Иисуса Христа во оставление грехов наших, очищение и обожение. Аминь.


Ян ван Эйк. Святая Варвара.
Святый Иоанне Дамаскине, неугасимый светильниче Бога нашего Иисуса Христа. Моли Бога о даровании нам прозрения, понимания Святого Писания, и прощения грехов наших. Аминь.

Юрий Нагулко. Святой Иоанн Дамаскин.
     
1
Спасибо,отец Георгий за ответ!
     
1
Отец,Георгий,кому вы отвечаете здесь? "222, 7декаб-
ря 2011г в 00-11".Вы обрашаетесь к "нему" на Вы и,если
вы обращаетесь ко мне,то я не сторонник эволюционной
теории и в ковычках вы приводите совсем не мои слова.
И вы отвечаете совсем не на мои слова и на мои мысли.
Животных я люблю и совсем не считаю их кровожад-
нее людей.Я писал об искажении Святого Писания
иудеями,о чём поведал мне Дуглас Рид.Но,всё равно,
и за этот ответ вам большое спасибо! Просто я отказался
от мясной пищи.
  
0
Мир Вам, Александр! Это не Вам писалось. Если не едите мясной пищи - замечательно.

Спаси Бог.
  
#227 | Андрей Рыбак »» | 17.12.2011 20:55 | ответ на: #223 ( Георгий О. ) »»
  
1
Надо же как прп Иоанна Дамаскина католики изобразили. =(
#228 | Георгий О. »» | 17.12.2011 20:56
  
1
Мир Вам!

Все мы знаем Илью Репина, как художника социального, многогранного и, скорее всего, одного из лучших в свое время. Но есть и другой Репин. Частично с этим другим Репиным вы знакомы, и выше давались его работы, но есть еще.


ВОТ КАК МЫСЛИЛ ХУДОЖНИК В ПРЕДРЕВОЛЮЦИОННУЮ СМУТНУЮ ПОРУ И КАК ВИДЕЛ ХРИСТИАНСТВО.












Вот так смотрел на библиистику Илья Репин - чрезвычайно одаренный художник из провинциального Чугуева.

Спаси Бог.
#229 | Георгий О. »» | 17.12.2011 21:09
  
0
Почему-то в Нью-Йорке я постоянно вспоминал библейское сказание о Давиде и Голиафе. И Этот образ Голиафа меня везде преследовал. Потом понял: " Не в силе Бог, а в правде!" В Америке наша православная церковь небольшая, но духом крепка, Слава Богу.

Илья Репин. Давид и Голиаф.


Юрий Нагулко. Момент истины. Давид и Голиаф.

  
#230 | Андрей Рыбак »» | 17.12.2011 21:11 | ответ на: #229 ( Георгий О. ) »»
  
1
Здесь у Репина картинка получилась смешная. =)
#231 | Георгий О. »» | 17.12.2011 21:15 | ответ на: #227 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Католическое искусство берет свои истоки в Византии. Они начинали с подражания византийским образам. Симоне Мартина, Чимабуэ... Так было до Джотто. Но и он все еще лавировал между НЕБЕСНЫМ И ЗЕМНЫМ. Окончательно "приземлил" итальянцев Мазаччо.
#232 | Георгий О. »» | 17.12.2011 21:18 | ответ на: #230 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Для финикийцев все это и выглядело смешным, иудеи же заранее оплакивали отрока... пока тот не кинул из пращи камень...

Деньги, власть, сила, что могут против правды и смирения?
#233 | Георгий О. »» | 18.12.2011 00:07
  
3
С наступающим Праздником, христиане!
Доброй ночи, Покровы Богородицы, Ангела Хранителя.


Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирым и странным заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо Сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна.
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молении наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь.

Всякий образ нашей Заступници и Утешительницы написан с великой любовью и преклонением. Всмотритесь в эти лики и молитва сама польется в вашем сердце.
Спаси всех Вас Бог.









#234 | Георгий О. »» | 18.12.2011 22:22
  
3
С Праздником Святителя Николая Чудотворца!


О всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех, верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих, скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от глада, потопа, огня, меча и напрасныя смерти. И якоже помиловал еси триех мужей, в темнице седящих, и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суща, и избави мя гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя шуйяго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.






  
#235 | Андрей Рыбак »» | 18.12.2011 22:35 | ответ на: #234 ( Георгий О. ) »»
  
4
Аминь
#236 | Георгий О. »» | 19.12.2011 15:39
  
3
Мир Всем!
Никола Зимний из года в год 19 декабря дарит людям чудесный день, - всегда солнечный, светлый, радостный.
Но и этот старается, - с утра норовит каждому в душу нагадить, всех перессорить...

Молитвой всякая напасть изгоняется и боль утишается:



Святителю наш Николаю Чудотворче! Наш теплый ходатаю и заступниче. Не остави нас и сегодня в болезнях, гневе и всякой беде. Моли Господа и Создателя нашего Иисуса Христа да свободит Он нас, из плена недоброжелательности, оков многих невзгод и скорбей. Да дарует нам мир и тихое независтное житие. Аминь.



#237 | Георгий О. »» | 21.12.2011 00:30
  
0


Молитвы ко Пресвятой Богородице


Молитва первая
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас, раб Божиих (имена) из глубины греховныя и избави нас от смерти внезапныя и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, нам мир и здравие и просвети нам ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна со Отцем и Пресвятым Его Духом.

Молитва вторая
Пресвятая Дево, Мати Господа, покажи на мне, убозем, и рабах Божиих (имена) древния милости Твоя: низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Милостива мне буди зде и на Страшнем Суде. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Аминь.




Молитва третья
Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.

Молитва четвертая
Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Молитва пятая
Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света - Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва шестая
О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, "Всех скорбящих Радосте", услыши и мя, скорбнаго; Ты, именуемая "Утоление печали", утоли и мою печаль; Ты, "Купино Неопалимая", сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, "Взыскание погибших", не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь.
  
#238 | Андрей Рыбак »» | 21.12.2011 00:36 | ответ на: #237 ( Георгий О. ) »»
  
0
А вот это вполне можно было бы в раздел Молитвы поместить.
#239 | Георгий О. »» | 21.12.2011 00:41 | ответ на: #238 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
конечно, но что-то мне захотелось помолиться здесь.
  
#240 | Андрей Рыбак »» | 21.12.2011 00:45 | ответ на: #239 ( Георгий О. ) »»
  
0
Это всегда полезно. Вот бы еще кто присоединился, так было бы вообще замечательно.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites